Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году | Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей. |
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина | авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth. |
Когда у России появится новый авианосец
Проект перестройки «Измаила» был утвержден в 1925 году, но уже в 1926-м от этих планов отказались, равно как и от намерения перестроить в авианосец учебный корабль «Комсомолец», а сам «Измаил», как и остальные корабли этой серии, пошел на слом. Эта концепция предписывала наносить короткие внезапные удары по противнику у своих берегов при поддержке авиации и береговой артиллерии. Средством защиты, как в годы Первой мировой, служили минно-артиллерийские позиции, из чего вытекала необходимость сосредотачивать силы флота на прибрежных операциях. В целом же в первые полтора десятка лет существования СССР его флот готовился к оборонительной войне против сильных морских держав. Разработка проектов авианосцев продолжалась в 1930-е.
И она вполне могла закончиться строительством первых советских кораблей этого класса, учитывая переход СССР в конце десятилетия к строительству большого флота. Однако реализации амбициозной военно-морской программы помешала начавшаяся война, в ходе которой флоту пришлось выполнять совсем другие задачи, в первую очередь в прибрежной и ближней морской зоне. Немного отвлекаясь, можно заметить, что не самые удачные действия флота в годы Великой Отечественной войны, равно как и поражение при Цусиме, до сих пор осложняют общественную дискуссию — на них ссылаются, обосновывая сомнения в необходимости развивать ВМФ. Между тем в условиях Великой Отечественной войны авианосцы могли бы пригодиться советскому флоту и на Черном море, чтобы обеспечить крымским конвоям постоянный «зонтик ПВО», и на Севере — для противолодочных операций в Норвежском, Баренцевом и Карском морях, где возможностей базовой авиации остро не хватало.
Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту? При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев. В выпущенных еще до завершения войны «Соображениях по выбору авианосцев для ВМФ СССР», ставших результатом работы комиссии контр-адмирала Чернышева, утверждалось: в современных условиях войны на море практически отсутствуют задачи, которые могли бы решаться без участия авиации. Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз.
Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря. Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов. Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга.
У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы. В таких условиях обосновать необходимость срочного создания нового класса кораблей было сложно. Кроме того, советское политическое руководство, справедливо рассматривая в качестве наиболее вероятного нового театра военных действий Европу, ориентировалось на опыт боевых действий флота в Северной Атлантике, где роль авианосцев была хоть и важной, но все же не настолько, как на Тихом океане.
Выбор приоритета между палубной и береговой авиацией в европейских условиях был неочевиден, равно как и превосходство авианосца над тяжелыми артиллерийскими кораблями в климатических и метеорологических условиях Северной Атлантики и Арктики. Принято считать, что опала Кузнецова, который в 1947 году был снят с должности Главнокомандующего ВМС так называлась эта должность после февраля 1946-го и вернулся к руководству флотом лишь в 1951 году, серьезно замедлила реализацию авианосных планов, равно как и его конфликт с маршалом Жуковым, возглавившим Министерство обороны в 1955 году.
Кроме того, они смогут использовать истребители с вертикальной посадкой, которые, как сообщается, разрабатываются с конца 2010-х. Хотя Россия не строила кораблей размером с крейсер или эсминец с самого распада Советского Союза, ввод в эксплуатацию двух малых авианосцев для сопровождения "Адмирала Кузнецова" обеспечит ей значительный флот для операций по демонстрации силы — при всех ограничениях по дальности и логистике. Поскольку работы по модернизации "Кузнецова" продолжаются, а оба штурмовых авианосца заложены в 2020 году, нет никаких сомнений, что все три будут введены в строй где-то во второй половине десятилетия. При этом под вопросом остается как боеспособность кораблей, так и вооружение: например, получат ли более легкие корабли истребители, а "Кузнецов" — новейшие ракеты ВМФ "Циркон"? Наконец, неясно и в каких флотах они будут развернуты и каким будет их эскорт — более современные, но менее дальнобойные фрегаты или тяжелые, но устарелые эсминцы и крейсеры. На сегодняшний день ВМФ России насчитывает четыре флота и одну флотилию, но при этом не имеет открытого выхода в океан.
Каспийскую флотилию можно не брать в расчет из-за ее изолированности и крайней малочисленности.
Аванпроект авианосца есть». Эксперт подчеркнул, что Россия уже располагает многими необходимыми технологиями для создания такого крупного корабля, но некоторые еще потребуется доработать. Владимир Поспелов: «Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения».
Корабль получит атомную энергетическую установку и водоизмещение порядка 70 тысяч тонн. В то же время в корпорации отметили, что не прекращали разработку предложений по перспективным кораблям, а в случае поступления такого заказа от военного ведомства предприятия корпорации готовы его реализовать. Военно-морской флот РФ рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. В Минобороны России при этом отмечали, что контракт на строительство авианосца может быть подписан уже к концу 2025 года.
Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России. Немало копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности. Авианосец Dwight Eisenhower Мир 29 октября в 16:19 В Средиземном море заметили американский авианосец на пути к Израилю.
В России займутся созданием первого атомного авианосца
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году | Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота советского Союза Кузнецов. |
«Адмирал Кузнецов» и «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ в 2024 году - Ведомости | авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth. |
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» сообщил о завершении подготовки проекта нового российского авианосца, предназначенного для ВМФ РФ. Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!
Строительство нового российского авианосца оценили в 500 млрд рублей
Планировалось передать отремонтированный крейсер ВМФ России в 2023 году, однако в августе появились сообщения о том, что передачу авианосца. Тяжелый авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ после ремонта и модернизации в 2024 г. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы Объединенной судостроительной. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил о закладке шести новых российских авианосцев.
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
Однако строят и будут строить! Потому что это плавучие аэродромы со 100 самолетным авиа крылом, которые можно послать в любую горячую точку для решения политических и стратегических задач, как это делают США! Люди рассуждающие о не целесообразности их строительства, как правило, совершенно не имеющие к Флоту никакого отношения, поэтому и брюзжат не понимая сути, не знающие что такое море и океан! А там, как правило, хорошие шторма, где использовать оружие даже высокоточное сложно из-за качки, а у нас кораблики с водоизмещением 3000- 5000 т по такой погоде еле выгребают, о каком использовании высокоточного оружия можно говорить! Да, для авианосца необходимо хорошее корабельное охранение с хорошим вооружением! Поэтому надо мень далее...
Основные работы на корабле выполняются на одном из филиалов Центра судоремонта «Звёздочка» в Мурманске. Согласно контракту на ремонт и модернизацию крейсера предусмотрена замена главных котлов корабля, ремонт главных турбозубчатых агрегатов и винто-рулевой группы, газотурбо- и дизельгенераторов, обновление радиоэлектронного вооружения и авиатехнических средств, кроме того, в контракте прописана установка нового комплекса вооружения. Модернизация авианесущего крейсера отметилась несколькими трагическими инцидентами. В октябре 2018 году при спуске «Адмирала Кузнецова» плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, ушел под воду из-за нештатного затопления цистерн, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы. После этого авианосец перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где на его борту возник пожар , когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом, что привело к гибели двух человек и ранению еще десятка.
Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов — Константин Сивков. Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны. На боевом дежурстве в американской армии состоят 11 авианосцев. Последний — «Джеральд Форд» — спустили на воду в 2017 году. Его строительство обошлось американской казне в 13 миллиардов долларов. Еще один авианосец должен появиться в США к 2023 году.
Все его оборудование вывезли и порезали на металлолом, территорию предприятия планировали отдать коммерсантам. Восстановить его и вернуть обратно специалистов, конечно, можно, но это потребует времени и серьезных инвестиций. Идеальным вариантом было бы построить что-то вроде АТАВКР «Ульяновск» с водоизмещением в 70-80 тысяч тонн, на атомном ходу и с катапультами для взлета. Вопрос в том, справятся ли отечественные судостроители с подобной амбициозной задачей, давно утратив соответствующие компетенции и не имея подобного опыта? Крайне велики шансы, что такой технически сложный проект превратится в долгострой, и от момента закладки до введения в строй первого отечественного полноценного авианосца уйдет лет 15, а то и все 20. В связи с этим хотелось бы предложить обратиться к опыту КНР и Индии в строительстве кораблей подобного типа, которые избрали эволюционный путь. Так, Китай использовал купленный у Незалежной ТАВКР «Варяг» в качестве учебного корабля под именем «Ляонин», подготовив на нем своих палубных пилотов и технический персонал. Следующим шагом стало самостоятельное строительство первого китайского авианосца тип 002 «Шаньдун». Это увеличенная по размерам и глубоко модернизированная версия старого советского проекта. Авиагруппа по сравнению с «Ляонином» выросла, но взлет по-прежнему осуществляется при помощи трамплина. На этом китайские товарищи не остановились и недавно спустили на воду свой второй авианосец полностью отечественной постройки. Авианосец тип 003 «Фуцзянь» представляет собой значительный прорыв, если сравнивать его с предшественниками. Полное водоизмещение достигает уже 80 тысяч тонн, вместе с ним увеличилась и авиагруппа. На палубе сможет размещаться спокойно минимум 40 истребителей, не считая вертолетов, самолетов ДРЛОиУ и транспортных. Взлет, в отличие от «Шаньдуна» с его трамплином, будет осуществляться при помощи трех электромагнитных катапульт, что необходимо для тяжелых самолетов. Однако силовая установка «Фуцзяня» по-прежнему остается обычной. Атомным будет уже следующий, третий по счету китайский авианосец, который должен сравняться по возможностям с американскими конкурентами. Что мы видим?
Стали известны детали проекта нового российского авианосца
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один? | Концепция тяжелых авианесущих крейсеров была для военной политики СССР не интересна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авианесущие корабли, истории, факты на развлекательном портале |
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ | Концепция нового неатомного авианосца для ВМФ РФ предусматривает размещение на нем морских беспилотников типа «Охотник», рассказал глава кораблестроительного Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов. |
Новости : Министерство обороны Российской Федерации | Авианесущий крейсер его называют потому, что авианосцам нельзя заходить в Черное море, а так он реальный авианосец. |
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один? | Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока. |
В России займутся созданием первого атомного авианосца
Сравнительная динамика строительства военных кораблей и гражданских судов более 50 тонн , шт. Рейтинг WDMMW использует коэффициент TrueValueRating TvR , который учитывает не только численность корабельного состава, но и их ударные и оборонительные возможности, модернизацию, материально-техническое обеспечение, наличие боевого опыта и другие показатели. В нём оцениваются ВМС 39 государств, но для сравнения возьмём первые десять. Таким образом, по совокупности морского потенциала за Российской Федерацией и сохраняется статус великой морской державы, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности в Мировом океане, усиление национального влияния и развитие взаимовыгодных партнёрских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира, как записано в Морской доктрине, утверждённой президентом 31 июля 2022 года. Так что «…мнение, что Россия — великая морская держава», уже не мнение, а морская политика государства.
А что же с авианосцами? Авианосцам быть или не быть? Из статьи «Оружие для принуждения к миру: нужны ли России авианосцы? Кузнецов» в Сирии не принесли особой пользы «…решающую роль сыграла сухопутная авиация, а не авианосец…» , что в России нет верфи для строительства новых авианосцев и что аргументы в пользу отказа от этого класса кораблей «довольно-таки серьёзны».
Вот с аргументов и начнём. Действительно, сам по себе одиночный авианосец не нужен. Как говорят англичане, если хочешь разорить небольшую страну, подари ей крейсер. Однако страна у нас немаленькая, небедная, с претензиями на национальные интересы в Мировом океане, и нужно нам больше.
Именно опыт морских сражений на Тихом океане между США и Японией стал прообразом «бесконтактных войн», о которых много говорили совсем недавно. И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только. Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей.
Однако опыт войн в Корее и Вьетнаме убедительно показал возможности американской «длинной руки» в действиях флота против берега. С 1971 года эти замыслы стали воплощаться в жизнь. До 1992 года удалось построить пять авианесущих крейсеров на заводе в Николаеве, которые вошли в соединения Северного и Тихоокеанского флотов и несли боевую службу в составе оперативных эскадр в Атлантическом, Индийском, Тихом океанах и в Средиземном море. Ещё два достраивались на стапелях.
В те времена ни одно поползновение США и НАТО против наших друзей в Мировом океане не оставалось без должного внимания со стороны отечественного флота, пока в процесс не вмешалась очередная «революция». По поводу пользы единственного оставшегося у нас авианосца вспомнился случай из личной практики. В декабре 2007 года мы в очередной раз направили его в Средиземное море в составе отряда боевых кораблей. На подходе к Северному морю между Норвегией и Великобританией возникла необходимость выполнить несколько лётных смен для поддержания уровня подготовки палубных лётчиков.
Результаты превзошли ожидания.
Дело в том, что всего у нескольких стран есть способные нести боевое дежурство авианосцы, а значит нахождение такого судна на флоте — это ещё один повод для гордости. Мало того, авианосец позволяет обучать российских специалистов высокого класса, тогда как многие страны вынуждены преподавать курсантам азы высшего пилотажа на макетах и симуляторах. Длина судна достигает 305 метров с водоизмещением до 58. Мощность силовой установки равняется 200 тысячам лошадиных сил, а максимальная скорость не превышает 29 узлов. Можно сказать, что авианосец нетороплив, хотя это и позволяет ему быть чрезвычайно экономным, ведь судно способно преодолеть 3580 миль 6200 километров на предельной скорости. Ну а на скорости в 18 узлов расстояние увеличивается до 8000 миль или 12 874 километра с автономностью до 45 суток. Численность экипажа составляет 1960 человек.
Что любопытно, российский авианосец единственный в мире, который может свободно проходить в Чёрное море согласно Конвенции Монтрё. Причина в том, что из-за особенностей конструкции принятые стандарты считают его линейным кораблём, что позволяет ему беспрепятственно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.
Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин.
Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца. Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США. Вот и России, чтобы не отставать от мировых держав, нужен корабль, который будет и отвечать военным соображениям, и увеличивать престиж государства, — подчеркнул Рожин. Предполагаемая длина авианосца будет порядка 330 метров, экипаж составит до 5000 человек, а двигатель, скорее всего, будет ядерным. Двигатель у него, скорее всего, будет атомным, но надо помнить, что это всего лишь макет.
Решения пока нет, а основная причина в том, что делать это негде, на "Севмаше" нужно создавать новый док, так как он забит заказами, придётся искать окно, когда можно начинать строительство. Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт.
Хочется что-то большое и красивое. Но пока это только мечты. У нас даже эсминцы не строят, с советского времени ни одного не построили. Корветы только.
И с фрегатами проблемы. По его оценке, сейчас настоящий авианосный флот строит Китай, у которого есть для этого средства и возможности. Единственная советская верфь для строительства авианосцев была в Николаеве и пока совершенно недоступна, поскольку она на Украине. Так что приходится всякие штуки рисовать», — отметил эксперт, не исключив, что Россия в будущем может заказать авианосец у китайцев, если те наладят их серийный выпуск. Эксперт добавил, что не в пользу создания российского авианосца споры между военными, где нет единого мнения насчет целесообразности развития подобной программы. По его словам, соревноваться с американцами и противостоять им с помощью авианосца бессмысленно.
Однако для проведения операций в Сирии и других странах «авианосец — вещь очень полезная». Также авианосец эффективен на отдаленных театрах военных действий для прикрытия сил флота с воздуха. Американцы выпускают авианосцы сериями. Единичное производство — это как французский авианосец «Шарль де Голль», который в два раза меньше американского и в два раза дороже. Чтобы уменьшить стоимость серии, надо строить больше кораблей», — пояснил Фельгенгауэр. С уверенностью можно сказать одно: создание авианосца не запланировано в госпрограмме вооружений на ближайшие годы.
Об отношении к проекту «Ламантина» может свидетельствовать реакция заместителя председателя правительства РФ Юрия Борисова, курирующего «оборонку».
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
Факт, что от размеров корабля напрямую зависит его боеспособность, напрочь игнорируется. Чем больше корпус, тем больше в него может уместиться ударных и защитных вооружений, это же логично, верно? Получается, все-таки нужны. С этого момента все споры на данную тематику можно считать просто неприличными. Зачем России флот? Надо понимать, что констатация факта о необходимости ВМФ РФ своих авианесущих кораблей еще не означает, что их тут же бросятся строить, да еще и в ущерб всему остальному. Нет, авианосцы для российского военно-морского флота сегодня не являются чем-то первоочередным по важности.
Есть задачи куда более насущные. О том, что именно от ВМФ РФ напрямую зависит национальная безопасность нашей страны, прямо сказал накануне президент Путин: Он способен молниеносно ответить всем, кто решит посягнуть на наш суверенитет и свободу. Стратегические атомные подводные лодки должны находиться на боевом дежурстве и быть готовыми в любой момент нанести ответно-встречный ядерный удар по противнику, если тот решится на превентивный удар. Нужны многочисленные корветы и фрегаты ПЛО, тральщики, патрульные самолеты противолодочной авиации, подлодки-«охотники» на вражеские субмарины для прикрытия наших «стратегов» и так далее. Именно это является приоритетом, задачей, на решении которой необходимо сосредоточить, не распыляя, и без того невеликие ресурсы. Об этом и говорил накануне в своем обращении президент Путин: Мы открыто обозначили границы и зоны национальных интересов России — и экономических , и жизненно важных, стратегических.
Прежде всего это наши арктические акватории, воды Чeрного, Охотского и Берингова морей, балтийские и курильские проливы. Их защиту будем обеспечивать твердо и всеми средствами. А вот когда Россия действительно надежно защитит свою ближнюю и дальнюю морскую зону и обеспечит устойчивость МСЯС, тогда можно всерьез задуматься о зоне океанской, для чего, собственно говоря, и нужны авианесущие корабли. Чтобы не соврать, стоит перечислить обозначенные в Доктрине национальные интересы нашей страны в Мировом океане: сохранение за РФ статуса великой морской державы, развитие морского потенциала и укрепление обороноспособности России в Мировом океане, обеспечение гарантированного доступа к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане, свобода открытого моря и безопасное функционирование трубопроводных систем по транспортировке углеводородов, осуществление военно-морской деятельности в Мировом океане с целью обеспечения защиты национальных интересов РФ в Мировом океане и так далее. Очевидно, что никакому «москитному флоту», за который у нас так топят некоторые, выполнение подобных задач просто не по плечу.
Однако страна у нас немаленькая, небедная, с претензиями на национальные интересы в Мировом океане, и нужно нам больше. Именно опыт морских сражений на Тихом океане между США и Японией стал прообразом «бесконтактных войн», о которых много говорили совсем недавно.
И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только. Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей. Однако опыт войн в Корее и Вьетнаме убедительно показал возможности американской «длинной руки» в действиях флота против берега. С 1971 года эти замыслы стали воплощаться в жизнь. До 1992 года удалось построить пять авианесущих крейсеров на заводе в Николаеве, которые вошли в соединения Северного и Тихоокеанского флотов и несли боевую службу в составе оперативных эскадр в Атлантическом, Индийском, Тихом океанах и в Средиземном море. Ещё два достраивались на стапелях.
В те времена ни одно поползновение США и НАТО против наших друзей в Мировом океане не оставалось без должного внимания со стороны отечественного флота, пока в процесс не вмешалась очередная «революция». По поводу пользы единственного оставшегося у нас авианосца вспомнился случай из личной практики. В декабре 2007 года мы в очередной раз направили его в Средиземное море в составе отряда боевых кораблей. На подходе к Северному морю между Норвегией и Великобританией возникла необходимость выполнить несколько лётных смен для поддержания уровня подготовки палубных лётчиков. Результаты превзошли ожидания. Было прекращено авиационное сообщение норвежцев с добывающими на шельфе нефть и газ платформами, хотя никаких правил полётов в международном воздушном пространстве и морское право нами нарушены не были. Естественно, был шум в западной прессе и нота протеста по линии МИД.
Были и переговоры с норвежским коллегой по горячей линии связи. Что же касается утверждений о сомнительной пользе авианесущего крейсера в боевых действиях в Сирии в 2016 году, то они некорректны, как и мнения неназванных экспертов. С научной точки зрения, сравнивать можно только действия за тот период, в течение которого корабль и его авиагруппа находились в районе Восточного Средиземноморья, а не вообще за всю войну. И за этот период два месяца палубная авиация выполнила 420 боевых вылетов в том числе 117 — ночью , уничтожив более тысячи объектов различных террористических группировок. Много или мало это по сравнению с оперативно-тактической авиацией Воздушно-космических сил, не скажу. Но сколько задач было поставлено, столько и выполнено. Причём это первый наш опыт применения самолётов, дооборудованных для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.
И ещё один аспект: если бы не добрая воля третьих стран, через чьё воздушное пространство на аэродром Хмеймим перебазировались самолёты ВКС, то альтернативой авиационной поддержки наших войск в Сирии был бы только авианосец. Особенно сейчас, когда и десантные корабли из состава сирийского экспресса не могут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ну а теперь о главном: быть или не быть.
Его длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей.
Габаритная высота 64,49 метра примерно соотносится с высотой 20-этажного дома. Тяжелый авианесущий крейсер был введен в эксплуатацию при СССР в 1991 году. Как отмечалось ранее, после модернизации корабль сможет послужить флоту еще 20 лет.
Таким образом, у нас остались лишь разработки. Строительство тяжелого судна данного типа было начато еще в 1982 году, и его судьба была непростой. Человек, в чью честь дали имя, связал всю жизнь с морем и был одним из тех, кто отстаивал необходимость строительства авианосцев в СССР. С 1994 флота крейсер работает на Северном флоте. После распада Союза он перешел Украине, где его так не смогли достроить и продали Китаю. Его длина — 306 метров, при этом такая махина может достигать скорости 29 узлов. В начале 2000-х корабль отреставрировали, улучшив вооружение и технические системы. После ремонта он был направлен в поход в Северный Ледовитый и Атлантический океан, Средиземное море. Так мы продемонстрировали другим странам свою боевую мощь. В 2016 году в составе эскадры других военных кораблей авианосец был направлен к побережью Сирии.
В этот момент руководства других стран проявили к российскому флоту такое внимание, как никогда ранее. Дело в том, что в этой операции наши суда впервые участвовали в полноценных военных действиях. Это стало ценным опытом для расширения возможностей военной авиации. На данный момент лидером сегмент считается США, они лидируют по количеству кораблей.
Авианесущие корабли россии действующие (41 фото)
Авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в строй к 2024 году, а несколько позже ВМФ России получит два универсальных десантных корабля "Севастополь" и | 31.05.2022, ИноСМИ. Россия эффектно ответила США на развертывание авианосцев в Средиземноморье. Зачем же нынешней России авианосец? Авианесущий крейсер его называют потому, что авианосцам нельзя заходить в Черное море, а так он реальный авианосец. Тогда же единственный авианесущий крейсер ВМФ России вернется в строй.