Новости авария на глубоководном горизонте

В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли.

14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива

Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс. Согласно обвинению, начальник буровой установки Deepwater Horizon Дональд Видрайн Donald Vidrine халатно провел испытательные работы перед взрывом, в результате которого в воды Мексиканского залива попало около пяти миллионов баррелей сырой нефти. Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину.

Пожар потушить не удалось. Спустя два дня платформа затонула. Для Кортни остались пустая могила и глубокая рана в сердце. С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы. Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное!

Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон. Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела.

Организуемые ими периодически учения по ликвидации различных аварий - тому подтверждение. Тогда учения развернулись в порту Баутино Тупкараганского района Мангистауской области. Основными задачами спасательных подразделений были отработка практических действий по локализации и ликвидации последствий разливов нефти, оказание помощи пострадавшим и тушение пожара на танкере. По замыслу учений прошлого года, условный танкер столкнулся с другим судном, что привело к утечке нефти и вызвало пожар на борту. Огонь был потушен с помощью судов поддержки ледоколов, были мобилизованы команды по ликвидации разливов нефти, которые успешно развернули соответствующее оборудование по ликвидации последствий инцидента. Бригада экстренного реагирования в сотрудничестве с силами и средствами департамента здравоохранения области провели эвакуацию пострадавшего экипажа, оказали им необходимую медицинскую помощь и транспортировали в медицинское учреждение. Мероприятие позволило оценить готовность всех задействованных служб, отработать действия координатора мер реагирования и руководителей на месте ликвидации нефтяных разливов. Еще одним важным элементом учений стала проверка взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов, судовладельческих и нефтяных компаний. Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней. К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий. Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду.

Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon «Глубоководный горизонт». Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. Одиннадцать человек, находившихся в непосредственной близости от взрыва, так никогда и не нашли, ни единого следа от них. Оставшиеся 115 работников были оперативно эвакуированы с Deepwater Horizon — это мероприятие к чести BP и управляющей платформой компании-подрядчика Tranceocean было организовано в соответствии с нормами техники безопасности. К сожалению, нельзя сказать того же о самом процессе бурения, который, как показало дальнейшее следствие, осуществлялся с грубыми нарушениями, что и привело к катастрофе. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно.

Разлив нефти в Мексиканском заливе

Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования — введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились. Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение. Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы. Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность. У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане. В феврале 2010 года проводилось пилотное тестирование азотированного пенобетона.

Один из опытов показывает, что он не стабилен, выделяется азот. Следователи обнаружили, что Halliburton не сообщила в срочном порядке об этом результате BP. Два месяца спустя Halliburton улучшает формулу раствора и проводит еще ряд испытаний и на этот раз бетонный добавок, полученный с платформы. Эксперименты показывают, что газ по-прежнему выделяется и раствор очень не стабилен. Никто не сообщает об этом в BP. За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание. На этот раз перемешивание раствора более продолжительное.

Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен. Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению. Было обнаружено, что на разной высоте плотность отличается. Дело в том, что сам бетонный раствор не стабилен, он оседает. В осадок выпадает твердая фаза, это говорит о том, что с раствором не все в порядке и его нельзя использовать в скважине. Но это именно та рецептура, которую компания Halliburton использовала на скважине. Через 36 часов после начала прорыва скважины буровая платформа затонула, трубы, соединяющие ее со скважиной, помялись и проломились.

В течение 86 дней сырая нефть поступала прямо в Мексиканский залив. Разлив нефти, который оценивают в 5 млн. Только когда пробурили разгрузочные скважины, скважину Макондо удалось окончательно заглушить, и поток был остановлен. Следователи смогли приступить к решению последней загадки. Почему не сработало аварийное отсоединение? Аварийное отсоединение Оборудование для обеспечения безопасности в самых критических ситуациях расположено под платформой. Противовыбросовый превентор или ПВП похож на гигантский кран, более 16 метров в высоту.

При нормальных условиях, пока скважина находится на стадии строительства, персонал использует вентили, чтобы контролировать потоки жидкости в скважину и из нее. Но ПВП также может выполнять аварийную функцию, он спроектирован так, чтобы предотвращать выбросы. Следует отметить, что имел место не контролируемый поток нефти и газа на поверхность, очевидно, что ПВП не заблокировало скважину. Когда включается система аварийного отсоединения платформы, внутри противовыбросового превентора захлопываются специальные стальные зажимы, которые обрубают буровую колонку и глушат скважину. Затем ПВП раскрывает зажимы, позволяя платформе уйти. Следователи считают, что попытки персонала активировать систему аварийного отсоединения провалились вследствие того, что кабели, соединяющие платформу с ПВП, на тот момент уже были повреждены взрывом. Но ПВП устроены таким образом, что это не могло их вывести из строя.

На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм — мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП, мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы. Но как обнаружили следователи, одна из батарей была посажена. Напряжение на ней должно было быть 27В, а по факту — 7,6В, этого недостаточно чтобы запитать мертвяк. Transocean заявляет, что на момент взрыва батарея была заряжена, а села лишь в последствии. Нет способа выяснить, как все обстояло на самом деле. Также были попытки привести в действие зажимы снаружи с помощью дистанционно управляемых аппаратов, но нефть продолжала вытекать.

Будучи исправным при нормальных условиях, ПВП не смог справиться с давлением вытекающей нефти после прорыва скважины. Изобличающие улики в расследовании, проведенным Отраслевым регулятором в 2002 году, в целом были проигнорированы работающими в Мексиканском заливе компаниями. Были проведены масштабные испытания этих ПВП, включая и модель 2001 года используемая на Deepwater Horizon , и половина из них не справилась с отрубанием труб. Другие страны сказали, что это не приемлемо, но компании США продолжают надеяться, что зажимы сработают, а это не лучшая стратегия выживания. После полугодового тщательного расследования национальная комиссия выявила ошибки, которые привели к катастрофическому событию на буровой платформе Deepwater Horizon. Главной причиной было то, что бетонная заглушка не загерметизировала скважину, но имелось также множество других недочетов исходящих к руководству вовлеченных компаний, а также множеству возможностей предотвратить катастрофу. За два дня до катастрофы: обсадную трубу опустили в скважину всего с шестью центраторами, что на 15 меньше чем рекомендовали специалисты Halliburton.

Это решение BP в Хьюстоне повысило риск образования каналов в бетоне.

Некоторые популяции также могли исчезнуть навсегда. На берегу работали центры по очистке и реабилитации диких животных. Их отлавливали, отмывали от нефти, сушили и выпускали обратно в природу. Правила безопасности требовали использовать СИЗ, которые включали защитные очки, перчатки, нарукавники, резиновые сапоги, костюмы, комбинезоны и пластиковые фартуки. В прибрежных штатах разразился кризис в туристической, рыболовной и других отраслях, которые являются основой местной экономики. И в итоге в Мексиканском заливе был введён мораторий на бурение.

Обсудите материал с коллегами в наших сообществах в соцсетях и подпишитесь на медиа, чтобы не пропустить свежие материалы. Против BP и подрядчиков было подано более 130 гражданских исков, в основном от жителей. Министерство юстиции инициировало иск от государства в 2012 году. BP удалось договориться с частными лицами, предоставив компенсации и оплату медицинских осмотров и услуг. В 2016 году по соглашению с Министерством юстиции и пятью штатами компания обязалась заплатить 20,5 миллиарда долларов штрафов и компенсаций за урон окружающей среде. Сумма выплат юридическим лицам неизвестна. По обвинению в гибели 11 человек было возбуждено уголовное дело.

Но для BP и тут дело закончилось лишь штрафом в 4,5 миллиарда долларов, ни одно должностное лицо не понесло реального наказания. Мы хотим, чтобы наши читатели получали максимум пользы. Помогите нам сделать Трудовую оборону лучше. Пройдите короткий опрос. Данная статья носит не рекламный, а информационный характер. Существуют противопоказания к применению и использованию препаратов и медицинских процедур, которые фигурируют в тексте. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препаратов и процедур и получить консультации специалистов.

Ещё по теме.

И все это как раз во время разлива нефти после гибели Deepwater Horizon. Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых. После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо.

Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти.

Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии.

Это одно из крупнейших месторождений, где добывают около 95 тыс баррелей нефти в сутки. По предварительной информации, причиной пожара стала утечка углеводородов из регулирующего клапана на трубопроводе между морскими платформами на глубине 78 метров. Согласно данным СМИ, на месте, где произошла авария, работают три пожарных судна. Работе дайверов препятствует продолжающееся горение. Никто из персонала платформ не пострадал, эвакуация с них не ведется.

Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon.

Взрывы на нефтяных платформах

Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

Всё хорошо. Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт». Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо. Но слова Уайетта постоянно всплывали в памяти. Она решила выполнить его просьбу. Дастин Робертсон работал на соседней платформе, когда случилась авария на Deepwater Horizon. Позже он приехал на могилу Уайетта, чтобы узнать его историю. Так он познакомился с Кортни.

Они поженились в апреле 2012 года.

Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором.

Оно не должно было увеличиваться. Контрольно-измерительные приборы показывали разные значения. Один из приборов показывал нормальные величины и отсутствие динамики, другой, напротив, демонстрировал рост давления.

Какие показания верны? Решено было, что те, которые показывали норму. В действительности, как раз этот прибор был неисправен, так как вяжущий полимер, закачанный между буровым раствором и водой, остановил весь его рабочий механизм.

На самом деле давление над цементной пробкой увеличивалось, а это означало, что цемент не выдержал и газ снизу начал поступать в скважину. Далее рабочие должны были избавится от той самой полимерной жидкости, маркирующей границу бурового раствора и воды. На это время отключили запасные измерители давления.

Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности. Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности.

Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность. А ответственные лица, опять же, оказались слишком медлительны. Генераторы засосали газ, и произошел взрыв.

Главный электрик буровой установки утверждал, что, чтобы сработала автоматическая предохранительная система, нужно было отключить сигнал тревоги, а этого никто не решился сделать. При взрыве погибли 11 человек, на платформе начался пожар. Взрывом и огнем повредило систему предохранительных клапанов, перекрывающих и закупоривающих скважину наглухо.

Скважина, снабженная практически неограниченным количеством топлива, превратилась в ад. Всё пылало. Около ста человек спаслись на надувных лодках, некоторые успели прыгнуть в воду и уплыть.

Платформа горела двое суток, потом затонула. Нефть начала поступать в залив. Первоначальные попытки закупорки скважины провалились, и это неудивительно, так как методы, использованные сразу после взрыва, были разработаны в 70-е годы для мелких аварий.

Нужно отметить, что те же методы, примененные в 1979 году при аварии на платформе «Иксток» Ixtoc , уже показали свою неэффективность. Пришлось спешно изобретать новую методику и новые материалы, чтобы справиться с катастрофой.

Нефтью было загрязнено около 2 тыс.

Под угрозой оказались около 400 видов животных. Утечка нефти привела к существенным убыткам предприятий рыболовецкой и туристической сфер.

В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс. Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов. Нефтью было загрязнено около 2 тыс.

Под угрозой оказались около 400 видов животных.

К годовщине аварии на Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года. Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе. Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. remove the Deepwater Horizon rig from the well and replace it with a smaller, less expensive production rig to extract oil regularly.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)

В частности, именно «Горизонт» в 2009 г. Нефтяная платформа была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на месторождении Макондо на глубине 1500 метров. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место. Это и оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. Спустя 74 дня непрерывного бурения компания готовилась запечатать скважину и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, обеспечивающее регулярную подачу нефти и газа. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды.

Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой смеси и, как это ему и свойственно, взорвался.

Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Она привела к гибели 11 человек и одному из самых масштабных в истории отрасли разливов нефти. В результате возникшего пожара платформа затонула, а из скважины в течение 85 дней в океан вытекала нефть. В воды залива попало 473 млн литров нефти.

В результате было загрязнено около 2 тыс. Затем начался пожар, который длился 36 часов. На установке в момент аварии находились 126 человек. В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс.

Следом произошел второй взрыв. Офис управления платформой находился за стенкой газовых насосов и хранилищ с газом. После первого взрыва система контроля аварийной сигнализации, а так же система связи с берегом и другими нефтяными платформами была уничтожена. План эвакуации и спасения, был основан на том, что все, кто находится в жилых блоках, должны были оставаться на своих местах до поступления распоряжения об эвакуации. Но офис управления был уничтожен взрывом, поэтому инструкций по эвакуации не последовало. Спаслись только те, кто смог прыгнуть в море и всплыть, их подобрали спасатели. Из-за отсутствия связи с Piper Alpha, уже горящую платформу закачивали нефтью и газом с отдаленных платформ. Пожар, бушующий на платформе, от этого становился только сильнее. В результате платформа Piper Alpha была уничтожена. Нефтяная платформа принадлежала компании Occidental Petroleum. Все застрахованные потери составили около 3,4 млрд долларов. Полупогружная платформа находилась в 120 километрах от побережья бразильского штата Рио-де-Жанейро. Первый взрыв произошел у правой кормовой опоры платформы. Затем последовало еще два взрыва, в результате чего платформа начала крениться.

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года.

Глубокий горизонт

Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск. На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий