Главная» Новости» Концерт аукцыона в спб. это возможность окунуться в мир уникальной музыки и ощутить ее силу и энергию вживую. У жителей Петербурга появилась редкая возможность попасть на долгожданный концерт и послушать любимую группу в самом центре города. "АукцЫон", весенний концерт, Москва, VK Stadium, 28 апреляГруппа "АукцЫон" успела поиграть еще в Ленинградском рок-клубе, а с 80-х экспериментировала с театром.
АукцЫон сыграл летний концерт под открытым небом
Помещение было совершенно убитое. Мы его пять лет ремонтировали. Собирали деньги не без помощи известнейших музыкантов, которые выступали безвозмездно и так денег давали. И в 2018-м открылись как арт-центр «Гаркундель». Если обычная одежда, в которой я выхожу, ну там джинсы, куртка кожаная, ботинки. Если вы думаете, что я по улице хожу в том, в чем выступаю, то — нет. Это было в 1980-е годы.
Сейчас мне седьмой десяток. Как вы думаете, буду ли я ходить в блестящем пиджаке по городу? Ну нет. Его помнят и любят за его творчество или благодаря интересу к артисту, которое поддерживает его окружение и родные? И тогда, когда они только начинали, пэтэушник краснодеревщик Витя Цой, никто не предполагал, что вырастет вот такая фигура. Но это всё точно не случайно.
Сын рок-музыканта Александр — о том, почему растет популярность песен отца, зачем возвращать «Кино» на сцену и когда приходится обращаться к юристам Не случайно Виктор Цой был замечен Борисом Гребенщиковым в электричке. Витя с Лешей Рыбиным ехали и пели песни. А если бы Гребенщиков не ехал на той электричке? Витя Цой был дружен с Майком Науменко, который тоже ему советовал многое в творчестве. Ну и, помимо этого, конечно, у него были гениальные стихи, на которые он писал гениальные песни. Поэтому неудивительно, что на протяжении многих десятков лет Виктора Цоя помнят и, я думаю, будут помнить всегда.
А если говорить о поддержании интереса к Виктору Цою со стороны друзей и родных, то и в этом есть доля правды. У меня, кстати, в арт-центре есть такой мини-музей. В нем много фотографии тех замечательных музыкантов, которые творили в 1970—1980-е. И когда приходят люди, я провожу им экскурсию. У них не было такой поддержки, как у Цоя.
Наверное, не так уж и не правы дети, рисующее солнышко исключительно в уголке картинки. Фото: Александра Солдатова Также неожиданно было услышать песню «Слепой» из альбома «Чайник вина» записанного совместно с Алексеем Хвостенко на его стихи. На пластинке композицию исполняет Алексей Хвостенко: его дар рассказчика расцветает буйным цветом. Фёдоров поёт скорее отстранённо, но есть в этой отстранённости что-то шаманское, и усиливают эффект иногда прорывающиейся у Фёдорова интонации Хвостенко. Печальная улыбка голоса. Если на пластинке, которую записывали при участии американских музыкантов, песню можно назвать скорее загадочной за счет относительной бессюжетности, то на концерте она обрела какой-то новый смысл, благодаря более жёсткой игре и активному интонированию Фёдорова, который задействовал практически весь свой огромный вокальный диапазон. И вот уже Роган Борн представляется каким-то скандинавским богом, не самой счастливой судьбы, вроде Локи, который пытается справиться с какими-то внутренними и внешними разрушениями одновременно. Очевидно, что с ним строчки Озерского резонируют в большей степени: «Я огонь, огонь! Я, как заря, заря… Девушки поют. Как в голове моей выбрали царя: Как тебя зовут?
Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», два дня собирал ровесников и молодежь. А у вас не было мысли провести «АукцЫон-фест»? Вписка происходит в арт-центре. А еще я ведущий на «Дым над водой». Чтобы сделать хороший фестиваль, чтобы пришел народ, нужны деньги, вот и всё. А найти их не так просто. Поэтому мысль такая витает, но получится ли, не знаю. А почему последний альбом «Мечты» группы «АукцЫон» записывали на «Мосфильме»? И мы уже второй раз там записывались. До «Мечты» был альбом «На солнце». В пандемию мы сыграли там же, на «Мосфильме», онлайн-концерт. Все же мероприятия были запрещены. Так презентовали поклонникам «Мечты». Есть ли у вас заветное желание? Хотелось бы на пустой стене у нас в «Гаркунделе» сделать такую картину из изображений, фотографий, тех музыкантов, которых нет с нами, — Вити Цоя, Егора Летова, Янки Дягилевой, Гриши Сологуба и так далее. Этих ребят больше 60. И каждый год прибавляется и прибавляется. Есть такой замечательный человек Олег Лукьянов, который делает, как он называет, «обои». Их невозможно ни снять, ни закрасить. Это хорошая штука. Вот такую картину, в принципе, было бы неплохо создать в арт-центре. Так что сейчас у меня такая мечта. Родился 23 февраля 1961 года в Ленинграде. В 1980 году окончил Ленинградский кинотехникум.
Новые песни были приняты прохладно публикой и критиками. В довершение Рогожин, на которого была ориентирована программа, объявил об уходе из «Аукциона» в группу « Форум ». В группу ненадолго приходит гитарист Игорь Скалдин, которого сменяет Дмитрий Матковский, а вслед за ним состав усиливается перкуссионистом Павлом Литвиновым. Также к группе присоединяется танцор Владимир Весёлкин он начинает вести дневник, в которой записывает некоторые события из жизни группы. Группа откладывает программу «В Багдаде всё спокойно» и начинает работу над новым материалом [1]. В мае 1988 года группа приступает к записи альбома « Как я стал предателем », впервые работая в профессиональных условиях. Название альбому дала строчка из стихотворения Олега Гаркуши «Так я стал предателем», которое он придумал, когда увидел по телевизору передачу про бывшего тассовца, который стал шпионом. Строчка впоследствии вошла в текст «Новогодней песни» в альбоме. По неизвестным причинам оформлявший альбом Кирилл Миллер написал «Как я стал предателем» [8]. В процессе работы над этой программой я ощутил некий собственный рост, почувствовал, что взрослею и мыслю иначе, чем раньше», — отметил Дмитрий Озерский. Владимир Весёлкин так опишет концерт в своём дневнике: «У группы триумф. Всё снималось на видео. Дятлов, недовольный своей второстепенной на его взгляд ролью в группе, заявляет об уходе. Летом и осенью 1988 года группа активно гастролирует по СССР. Барабанщик группы Игорь Черидник уходит в группу « Игры ». Группа начинает срочный поиск барабанщика. После смены нескольких кандидатур им становится Борис Шавейников, принятый в группу накануне концертов по Дальнему Востоку. Именно Борису группа обязана своим названием. Он написал название группы с орфографической ошибкой «АукцЫон». Это название понравилось группе и прижилось в дальнейшем. В завершение 1988 года группа участвует в мемориальном концерте Александра Башлачёва во дворце спорта « Лужники ». В списке из 25 альбомов нет ни одной пластинки «АукцЫона». Несмотря на это, записи группы на Западе имеют определённый успех, и в 1989 году группа отправляется в первые свои заграничные гастроли. Зарубежные гастроли[ править править код ] 1 февраля 1989 года «АукцЫон» вместе с группами « Звуки Му », « Ва-Банкъ » и певицей Екатериной Суржиковой приезжает в Берлин. Там же во Франции состоялось знаковое знакомство группы с Алексеем Хвостенко , сыгравшим впоследствии немалую роль как в творчестве группы, так и в сольном творчестве Леонида Фёдорова. С поездками во Францию связан и известный скандал группы. На фестивале в Ле-Бурже Владимир Весёлкин под песню «Нэпман» имитировал стриптиз , в результате оставшись в нижнем белье телесного цвета. Этот факт получил негативную оценку в советских газетах «Советская культура» и «Комсомольская правда». В «Комсомольской правде» вышла статья под названием «Поп-музыка? Блеснуть мастерством оказалось сложно. И тогда блеснули безвкусицей…», где группа обвинялась в пошлости и дурном вкусе [10]. Позднее Весёлкин повторяет этот номер в программе « Музыкальный ринг ». Летом группа записывает на Ленинградской студии грамзаписи пластинку « В Багдаде всё спокойно ». В этом году на репетициях группа уже активно играет композиции «Самолёт», «Пионер», «Любовь» и «Ябеда», которые скоро составят новый альбом группы.
АукцЫон — И день и ночь (Live-концерт, Москва/16 тонн, 09.12.2022)
Популярное сейчас. Концерт в Санкт-Петербурге Концерт по особой программе Аб-е № 7 пройдёт 7 июня 2023 на площадке Филармония Шостаковича, покупайте билеты онлайн от 900.00 рублей. клавишник, вокалист и автор большинства текстов Дмитрий Озерский - ответил на вопросы обозревателя "РГ". 18 декабря в популярном клубе «Sound» на Кожевенной линии 40Б состоялся сольный концерт Леонида Фёдорова, лидера группы «АукцЫон».
Легендарная группа "АукцЫон" привезет в Москву новую программу "Весна"
Возврат денежных средств за билеты осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Администрация и сотрудники охраны вправе запретить проход в концертный зал «Aurora» Запрещается: проходить в помещение с животными; проносить в помещения фото- и видеооборудование без полученной аккредитации; проносить в помещение Клуба любые виды оружия, наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, безалкогольные напитки и продукты питания, приобретенные за пределами Клуба, пиротехнические изделия; осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты продажа алкогольной и табачной продукции лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Категорически запрещено курение табачных изделий, систем нагревания табака, электронных сигарет и вэйпов на территории всего клуба, за исключением специально отведенных для курения мест.
У каждого из нас есть еще какие-то проекты, и это здорово. Я, например, сейчас собираю деньги на арт-центр «Гаркундель». Хочу сделать там музей рок-н-ролла, концертный зал, хочу, чтобы ко мне приходили разные музыканты, болтали бы, чай пили, хочу помогать талантливым группам. А их не так много. В основном все хотят ничего не делать и получать большие деньги. В наше время было не так. Нужно было немыслимыми способами добывать все, от струн и медиаторов до помещений, договариваться через третьи-пятые-десятые руки.
Зато песни писались такие душевные, так было кайфово! Я уже играл в группах «Пчелы и геликоптер», «Время любить», еще где-то, и вот мой приятель Игорь Чередник, на тот момент барабанщик «Аукцыона», позвал меня к ним на репетицию. И я остался. Веселкина тогда еще не было, но мы и без него отлично веселились. Без всякой специальной режиссуры — каждый сам придумывал свой образ и манеру поведения на сцене. У меня был пиджак, найденный на свалке, кепка и грим синего цвета. В то время я был пожарным. Людей из горящих зданий мне выносить не пришлось, но в тушении пожаров участвовал. График был сменный, сутки через трое, и это было очень удобно.
Я не скрывал от своего коллектива, что играю в рок-группе, даже на концерты их приглашал, но они ни разу не пришли. Из-за гастролей работу пришлось оставить, хотя мне и предлагали радужную карьеру. Диплома в университете, где я на вечернем учился на радиофизике, тоже не получил. У меня был выбор: либо остаться на полгода в Ленинграде, либо кататься с «Аукцыоном» — и я свой выбор сделал. Мы выступали на «Музыкальном ринге» в 1989 году. Не помню, кто был нашим оппонентом, но помню, что народа был полный зал, даже Владимир Винокур сидел в первом ряду, и ему, кажется, нравилось то, что происходило. А происходило все как обычно: играли, пели, прыгали, Веселкин вообще разделся и в зал ринулся — чуть свет из-за него не потушили. Публика была наполовину подобрана из правильных зрителей, задающих правильные вопросы, и они изображали возмущение нормальных советских граждан на то, что им показали. Был даже вопрос от товарища Гусева, руководителя политклуба, который спросил, что мы будем делать, если нас по статье привлекут за дискриминацию высокого советского искусства.
И Гаркуша ему ответил, что мы в тюрьме уже выступали, и успешно. И любители группы, которых в зале тоже было немало, смеялись, хлопали, радовались. Насчет «играли» Николай Рубанов, конечно, несколько преувеличил — в ролике хорошо видно, что группе приходилось выступать под фонограмму В 90-е период с автобусом был очень интересным. У нас в Гамбурге был почитатель — таксист Кристоф, он увидел однажды наш концерт и очень активно стал нам помогать с продвижением. Он и денег одолжил на автобус. Этот автобус был, по сути, большой цыганской кибиткой: мы там жили, ели, пили, концертные костюмы сушили — можно представить, как это все благоухало. В России была очень сложная экономическая ситуация, и мы здесь почти не выступали, разве что в Питере или в Москве, а поехать куда-нибудь было сложно. Легче было выбраться в Германию, чем в какой-нибудь Красноярск: организация концертов, наличие аппаратуры, качество дорог, расстояния — все в Европе было проще, чем здесь. Когда мы ездили первое время по загранице, люди нас совершенно не знали, мы выступали порой для 2—3 человек.
Но это очень хорошее состояние, потому что всегда нужно быть в полной боевой готовности, можно играть только на сто процентов, в таких ситуациях нет места для халявы, иначе люди, которые пришли, ничего не поймут. Этот наш автобусный период был самым лучшим — все было очень по-честному, мы были молодыми, наглыми и энергичными, это был настоящий рок-н-ролл. Был вызов, была интрига, всем было интересно. А сейчас группа «Аукцыон» превратилась в памятник группе «Аукцыон». В каком-то смысле это удобнее, потому что люди знают, люди идут, все рады, когда мы даем концерты, но все слишком предсказуемо. Одно из главных соло Николая Рубанова — в песне «Фа-фа»: ее и сейчас играют на каждом почти концерте, каждый раз растягивая до семи-восьми минут, и экзистенциальный спор саксофона и федоровской гитары после второго куплета гарантированно способен перепахать любого С другой стороны, очень многие музыканты занимались и занимаются определенной стилизацией, исполняют что-то под кого-то, всегда можно прочитать, что за этим стоит. А «Аукцыон» — до сих пор коллектив, который ничего не изображает, а просто играет музыку. Группа, в которой так много музыкантов, подразумевает, что временами нужно ограничивать свое творческое я, ведь нужно работать вместе. В первый приезд во Францию одна из газет написала, что мы — племя, а племя — это маленькая общность людей, которые отличаются от всех остальных.
Так вот мы до сих пор — племя». Михаил Коловский Туба Фотография: Алексей Тихонов «Был такой фильм «Рок», Гаркуша там ходил по каким-то непонятным коридорам, играла музыка «Аукцыона», и меня абсолютно все это не впечатлило. Я играл с Колей Рубановым фри-джаз и знал, что он тоже в «Аукцыоне», но не интересовался этим совершенно. А однажды, в 1995-м, через Колю меня пригласили на запись «Жильца вершин», там было прописано соло тубы. Я пришел, и у меня башню сорвало, потому что я вообще не понял, что это за команда: с одной стороны — русский рок, с другой — звукопись, Хлебников. И напросился на концерт, который меня поразил довольно серьезно. Чуть позже они пригласили меня играть с ними постоянно. Я пришел и понял, что там существуют очень тонкие внутренние отношения. Никакой особенной иерархии, одна звезда, и все остальные ей в этом помогают — такого не было.
А просто было сообщество очень интересных, уникальных людей, которые нашли способ вместе существовать и творить. И я себя лишним здесь не почувствовал. Потому что в таком большом коллективе отношения примерно как в коммунальной квартире: когда один сосед или два, то возникают сложные личные отношения, а когда восемь человек — ну одним больше, одним меньше. Я появился в тот момент, когда краситься и с ума сходить на сцене «Аукцыон» уже перестал. Разве что я пришел на репетицию в обычной одежде, и Леня мне сказал, что будет некайфово, если я и на концерт приду в джинсах и в кофточке. Потом нам стали дарить много: найдут какие-то цветастые вещи — о, надо аукцыонщикам подарить. Впрочем, есть вот такая редкая запись — Федоров и Коловский вдвоем исполняют песню «Португальская» с альбома Л. Это не было похоже на «Веселых проказников», но 12 разгневанных мужчин на 34 посадочных места — это удивительное бытование, потому что замкнутое пространство очень специфически действует на людей. У автобуса была смешная мордочка, была идея его расписать целиком, но по здравому размышлению мы от нее отказались — потому что не хотели светиться: в некоторых городах поклонники, узнав, что это наш автобус, из добрых побуждений выцарапывали на нем какие-то надписи, и мы решили, что очевидно расписанный автобус просто убьют.
Германия была самой толерантной в художественном отношении страной, немцы с большим удовольствием готовы были слушать все. К тому же там была активная мода на искусство «из-за стены». На концерты приходило много эмигрантов, но были и маленькие города, в которых вообще не было русских. Там никто не понимал, о чем мы поем, но это была своеобразная проверка на вшивость — все зависело от того, зацепит или нет. И, как правило, цепляло. Общение с западными музыкантами происходило на уровне вибраций и флюидов. А сложные моменты нам переводили — в Америке у нас, например, есть свой человек, который устраивал гастроли, с записью помогал.
На концерте слушателям представится возможность увидеть потрясающее шоу и оценить мастерство музыкантов.
Шарикоподшипниковская, д. Авангард в песнях и на сцене, чистое искусство и невероятную атмосферу Леонид Федоров, Олег Гаркуша и компания пронесли почти через 45 лет. Представляем рейтинг топ-10 песен группы «АукцЫон».
В нём есть всё: от new wave до пост-панка, от фри-джаза до мелодекламаций. Авангардная, но при этом горячо любимая слушателями, группа никогда не играла в одном стиле, бесконечно меняясь и непрерывно экспериментируя.
Свобода — второе имя «АукцЫона», музыканты не составляют сет-листы заранее, «как пойдёт, там посмотрим» говорят они и постоянно импровизируют на сцене.
"АукцЫон" и Стас Михайлов дадут концерты в Москве
В клубе «Арена» состоялся концерт группы «Аукцыон» — презентация нового альбома «Юла». Подписывайтесь на «» в Дзен и Telegram. Смотреть live-исполнение песни «Хомба» группы «АукцЫон»: #аукцыон #иденьиночь #федоров #афишамосквы Все о самых ярких событиях Москвы читайте у нас на сайте. купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: электронные билеты онлайн на сайте Поклонников Бутусова восхитили «Чужая земля» и картонный Ален Делон, фанаты «АукцЫона» внезапно услышали «Птицу», а Чижу с компанией пришлось краснеть за организаторов. Традиционный осенний концерт группы АукцЫон тому причина.
«АукцЫон» летел и таял на сцене клуба Aurora
С тех пор группа попробовала играть едва ли не во всех существующих стилях, от постпанка до джаза и новой волны, и по сей день комбинирует в своей музыке множество течений. Концерты коллектива давно перестали проходить по заранее составленному сценарию. Музыканты не просто выступают, а буквально живут на сцене, импровизируя по ходу действа и всякий раз предлагая публике по-новому взглянуть на любимые песни.
Трубы, со свойственным барышням непостоянством, то в едином порыве выдували облака, точно как на «Сикстинской Мадонне» Рафаэля, то пририсовывали к личикам только что рожденных ангелочков рога и копыта.
Но все инфернальные образы сжёг праведным «Огнём» Фёдоров. Фото: Александра Солдатова «Хомба»: в который раз восхищает дуэт Владимира Волкова и его контрабаса — дуэт двух Великих. Музыкант играл так темпераментно, будто пытался обуздать нрав инструмента.
Из этого противостояния рождались потрясающие импровизации. Когда они все же приходили к какому-то общему взгляду на звучание песни, удивительно, что во время концерта в переполненном клубе каждая нота была слышна так же, как на студийной записи. Прозвучала «Печаль» из сольного альбома Леонида Фёдорова «Лиловый день»: духовые снова поразили воображение.
Олег Гаркуша исполнил два стихотворения одно — с музыкальным сопровождением. На мой взгляд, то, что в группе фронтмен — один человек, а солист — другой, пошло этому коллективу на пользу. Фёдоров — совершенно немедийный, он живет своей музыкой, а Гаркуша — прирожденный шоумен, идеальное лицо группы.
Её я и решил исполнить. И начинаю петь а капелла эту тему на венгерском языке!.. Я допел, и за моей спиной раздались одиночные аплодисменты. Хлопали сами «аукцыонщики». Из зала говорят: «Ну вот, у вас, оказывается, солист отличный, все слова слышны. Что же вы раньше о нём молчали? Рогожин [6] Также к группе присоединяется художник Кирилл Миллер , занявшийся оформлением сцены и внешнего вида музыкантов [4]. Рогожин получает приз за лучший вокал, а Олег Гаркуша — за артистизм [7]. Группа, по приглашению журналиста и промоутера Андрея Коломойского, даёт два концерта в клубе «Север» в городе Выборг.
По возвращении группа начинает периодические выступления в различных ДК. Фёдоров стремился зафиксировать успешную программу на плёнку, и в различных условиях группа записывает альбом Вернись в Сорренто официально выпущенный только спустя несколько лет [4]. Новая программа и изменения в составе[ править править код ] К 1987 году, будучи уже популярной группой, «Аукцион» участвует в эпизодической роли в фильме « Взломщик », а Олег Гаркуша сыграл роль второго плана — друга главного героя. Фёдоров и Озерский готовят программу новых песен « В Багдаде всё спокойно ». Из группы уходит саксофонист Николай Федорович. По словам Озерского, материал создавался под впечатлением от творчества Гофмана , как образ некой волшебной страны: «Страна грёз представлялась нам чем-то вроде Арабских Эмиратов, в которых пропала нефть или ещё что-то. То есть это были такие, чисто умозрительные попытки переложения Гофмана на нашу современность». Программа была представлена в июне 1987 года на V Ленинградском рок-фестивале. Во время исполнения группа активно использовала восточные мотивы в оформлении сцены и музыкантов.
Новые песни были приняты прохладно публикой и критиками. В довершение Рогожин, на которого была ориентирована программа, объявил об уходе из «Аукциона» в группу « Форум ». В группу ненадолго приходит гитарист Игорь Скалдин, которого сменяет Дмитрий Матковский, а вслед за ним состав усиливается перкуссионистом Павлом Литвиновым. Также к группе присоединяется танцор Владимир Весёлкин он начинает вести дневник, в которой записывает некоторые события из жизни группы. Группа откладывает программу «В Багдаде всё спокойно» и начинает работу над новым материалом [1]. В мае 1988 года группа приступает к записи альбома « Как я стал предателем », впервые работая в профессиональных условиях. Название альбому дала строчка из стихотворения Олега Гаркуши «Так я стал предателем», которое он придумал, когда увидел по телевизору передачу про бывшего тассовца, который стал шпионом. Строчка впоследствии вошла в текст «Новогодней песни» в альбоме. По неизвестным причинам оформлявший альбом Кирилл Миллер написал «Как я стал предателем» [8].
В процессе работы над этой программой я ощутил некий собственный рост, почувствовал, что взрослею и мыслю иначе, чем раньше», — отметил Дмитрий Озерский. Владимир Весёлкин так опишет концерт в своём дневнике: «У группы триумф. Всё снималось на видео. Дятлов, недовольный своей второстепенной на его взгляд ролью в группе, заявляет об уходе. Летом и осенью 1988 года группа активно гастролирует по СССР. Барабанщик группы Игорь Черидник уходит в группу « Игры ». Группа начинает срочный поиск барабанщика.
Группа «АукцЫон» выступит с единственным весенним концертом в Москве!
Тёплые, эмоционально насыщенные выступления этой удивительной команды особенно ценны своими ошеломительными импровизациями, наполняющими знакомые музыкальные композиции новым настроением.
«АукцЫон» отметит день рождения Олега Гаркуши концертом
это возможность окунуться в мир уникальной музыки и ощутить ее силу и энергию вживую. Билеты на концерт «Аукцыон» в Москве — это уникальный случай встретится с культовой группой и услышать их, ставшие уже каноническими. Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы АукцЫон, который состоялся 24 июня 2023 года на московской площадке "VK Музыка Summer Stage"! Цена билетов на концерт группы «АукцЫон», который состоится 24 июня на сцене VK Музыка Summer Stage: от 2300 до 1000 рублей. Смотреть live-исполнение песни «Хомба» группы «АукцЫон»: #аукцыон #иденьиночь #федоров #афишамосквы Все о самых ярких событиях Москвы читайте у нас на сайте. У жителей Петербурга появилась редкая возможность попасть на долгожданный концерт и послушать любимую группу в самом центре города.
Музыканты «Аукцыона» о 30-летии группы, костюмах, доме на колесах и Федорове
Но перед выходом «АукцЫона» публику разо гревали специальные гости: панк-фолк-группа «Сказы леса», о которой говорят: «Группа из Санкт-Петербурга, «Сказы леса». Это завораживающий «лесной шансон» с прокуренным голосом и раздольным аккордеоном Андрея «Фиги», волынками, флейтами, фидлом народной скрипкой , контрабасом и шаман-барабаном других «сказочников». Их сет оказался достаточно длинным.
В итоге превратилась в ансамбль, равного которому нет ни только в отечественной музыке, но и в мировой. А сейчас, наверное, один только петербургский "АукцЫон" умеет играть так: все на сцене исполняют, кажется, что-то абсолютно свое, независимое от других - о чем-то надрывно рассказывает саксофон, плетет свои мелодические кружева гитара, носится по сцене, размахивает погремушками, дико танцует и о чем-то кричит Олег Гаркуша , вышибает из всех нас пыль и скуку своими пудовыми дробями ударник… Но - получается единая, остроумная, фантасмагорическая и дивная композиция, непредсказуемая и прекрасная, как наша жизнь. Хиты у них разные: томительно грустная, завораживающая и обещающая все-таки надежду "Дорога", чуть циничная, как считалка-наговор, "Женщина", томная и бесконечная "Моя любовь". Хотя и ныне у группы - вволю новых отменных песен: в 2020 году у "АукцЫона" вышел альбом "Мечты", где уже титульная песня - очередная бесшабашная удача. Вскачь галопом и контрастный душ, а не песня. Ну, а еще два трека - даже по названиям о разных состояниях души - "Догоняя волны" и "Затаись и жди" - это уж кому как.
Сегодня рок-музыкант Федоров выступил в сквере Чингиза Айтматова.
На уличном концерте присутствовало около 50 человек. Федоров, сидя на скамейке, под гитару спел несколько песен. А также сказал, что хочется, чтобы справедливость восторжествовала: «Свободу Юрию Дмитриеву».
Еще я работал киномехаником в кинотеатрах «Современник» и «Титан». Вся эта моя деятельность обеспечивала близость к некоторой аппаратуре, к динамикам и добавляла мне веса. Некоторое количество этого богатства я ради группы умыкал, что было, конечно, грешно и некрасиво. Сразу после вступления в рок-клуб от нас ушли вокалист, барабанщик и басист. Им показалось, что все это неинтересно. Но мы не расстроились и стали делать альбом под названием «Вернись в Сорренто». За два года мы нашли музыкантов, вокалиста Рогожина, Кирилла Миллера, который помогал нам с художествами. А потом Леня предложил мне выйти на сцену и пропеть, прокричать, провопить несколько фраз. Я это сделал, и Леня сказал: «Все, теперь будешь на сцене». Клип на песню «Деньги — это бумага» с первого альбома «Аукцыона» был снят через несколько лет после записи пластинки, но дух эпохи в нем все равно ощущается. Олег Гаркуша в некотором смысле лирический герой этой вещи Первый наш выездной концерт был на фестиваль в Выборг. Тогда выступить в Выборге было все равно что выступить в Лондоне или в Нью-Йорке — это приграничный город, на фестиваль приезжало много финнов, и вообще была какая-то несоветская атмосфера. Все приезжали на заказных машинах и автобусах, и только мы со всем оборудованием тряслись в электричке. Мы играли в ресторане, пьяные финны выдергивали нам провода, нам заплатили какие-то деньги, директор купил на них два ящика водки, все напились, нас выперли из гостиницы. С нами тогда был Сережа Рогожин, он был очень нежный и обалдел от всего происходящего. У нас тогда уже сформировался какой-то круг поклонников: знакомые, приятели, собутыльники. Сарафанное радио работало очень неплохо. Однажды я слышал у «Сайгона», как один человек другому говорил: «Я был вчера на концерте какой-то группы, просто что-то невероятное, вообще такого не видел никогда, у них есть совершенно сумасшедший человек, Гаркушей зовут». В общем, слух пошел. А мы давали джазу: старались, придумывали, делали программу, костюмы. Бывали, конечно, случаи непонимания: и свет нам вырубали во время концерта, и провода перерезали. Бывали и нелепые случаи. В каком-то ДК происходило действие в двух частях: в первой заслуженный борец за трезвый образ жизни, профессор Углов, читал лекцию о вреде алкоголизма, а во второй части выступал «Аукцыон». Комсомольских работников был полный зал, и вопросов к организаторам у них оказалось очень много. Смешное и хорошее это было время. А главное — люди были намного добрее, чем сейчас. Материальная сторона была не так уж важна — все получали 90—120 рублей на своих работах, и это как-то людей уравнивало, все были на одной волне. Легендарный фрагмент из фильма Алексея Учителя «Рок»: «Аукцыон» выступает перед заключенными в колонии. С песни «Колпак», в которой солирует Олег Гаркуша, начинались и юбилейные концерты группы этой осенью У нас всегда была вольность, импровизация — что в музыкальной части, что в танцевальной. И не было никакой внутренней конкуренции, все делали одно дело, поэтому и продержались столько лет. Например, вот были мы с Веселкиным — два шоумена, но каждый играл свою роль. Просто обозначались какие-то моменты: мол, Володя, ты выходишь на этой песне, на этой и на вот этой, на каждой не надо, а ты, Олег, тоже иногда отдыхай. Так мы с ним поддерживали градус театрализованности. С Володей, к сожалению, неприятная вещь произошла. Он не пил до 30 лет, а потом запил, стал бузить, кровь на сцене пошла… Мы ему довольно мягко сказали, чтобы вел себя потише. Но он ушел, захотел сделать сольный проект. В конце концов все окончилось трагически — в Москве ему трамвай отрезал ногу. Как-то раз я встречался с ним на одной передаче , и он, скажем так, стал совсем другим человеком. Причем на самом деле он очень хороший, добрый, талантливый, но алкоголь и иже с ним — это плохо все и грустно. У меня тоже был период, когда я сильно пил, и вся группа была недовольна моим поведением, даже пытались меня уйти. Но бог миловал, произошло чудо, я завязал и не пью уже 18 лет, чему искренне рад. Вообще, жизнь есть жизнь — были люди, которые ушли от нас и не особо проявляются. Но есть те, которых очень не хватает: в 2005-м умер наш перкуссионист, Паша Литвинов. Первое время, когда его не стало, я все время по привычке оборачивался на концертах назад, туда, где он сидел, — очень странное ощущение. Успех нашей заграничной гастрольной деятельности в том, что «Аукцыон» — энергетически самый лучший коллектив, который у нас в стране когда-либо был и есть. И наша энергетика — она и в Австрии энергетика. Мы драйвовые, поэтому публика нас везде и всегда принимала очень здорово. А тексты для западной публики не имеют вообще никакого значения. Вот Марк Рибо, когда мы записывались в Америке, сказал: «Я не знаю, о чем вы поете, но точно знаю, что Федоров — сердце «Аукцыона», а Гаркуша — его душа». Хотя был случай: одна немка Таня так хотела понять наши песни, что выучила русский язык. Еще один знаменитый бенефис Олега Гаркуши — в песне «Бомбы». Владимир Веселкин исполняет свой удивительный танец в конце ролика Всему свое время. Вначале была буффонада, грим, декорации и играть-то особенно не умели, а получалось все за счет драйва. А сейчас эксцентрика отошла на второй план. На шестом десятке малюкать себе лицо и одеваться, как клоуны, — это уже неправильно. Конечно, у меня есть сценический образ, и я его придерживаюсь, но без перегибов. Большинство коллективов распадается из-за материальных и творческих споров. У нас тридцать лет таких споров не возникало, поэтому мы и сохранились. У каждого из нас есть еще какие-то проекты, и это здорово. Я, например, сейчас собираю деньги на арт-центр «Гаркундель». Хочу сделать там музей рок-н-ролла, концертный зал, хочу, чтобы ко мне приходили разные музыканты, болтали бы, чай пили, хочу помогать талантливым группам. А их не так много. В основном все хотят ничего не делать и получать большие деньги. В наше время было не так. Нужно было немыслимыми способами добывать все, от струн и медиаторов до помещений, договариваться через третьи-пятые-десятые руки. Зато песни писались такие душевные, так было кайфово! Я уже играл в группах «Пчелы и геликоптер», «Время любить», еще где-то, и вот мой приятель Игорь Чередник, на тот момент барабанщик «Аукцыона», позвал меня к ним на репетицию. И я остался.
Музыканты «Аукцыона» о 30-летии группы, костюмах, доме на колесах и Федорове
Группа «АукцЫон» выступит с единственным весенним концертом в Москве! Группа «АукцЫон» выступит с традиционным осенним концертом в клубе «Известия Hall» (Москва) 21 октября 2022 года в 19:00. АукцЫон продолжает гастролировать по Европе (особенно часты концерты в Германии)[1]. В ноябре 1995 года из группы увольняют гитариста Дмитрия Матковского.
«АукцЫон» летел и таял на сцене клуба Aurora
Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы АукцЫон, который состоялся 24 июня 2023 года на московской площадке "VK Музыка Summer Stage"! Публикуем репортаж с концерта легендарной группы «Аукцыон», на котором побывал участник клуба «Российское фото» Александр Скоморохов. «АукцЫон» исполняют свой последний полуимпровизационный альбом «Мечты» и несколько старых песен. это возможность окунуться в мир уникальной музыки и ощутить ее силу и энергию вживую. Группа «АукцЫон» выступила с единственным весенним концертом в Санкт-Петербурге 19 апреля на сцене клуба Aurora.