Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года.

Золушка (1947)

«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех. Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи.

Золушка (1947) — Актёры и роли

Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка» Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год.
Золушка (фильм, 1947), сюжет, в ролях, съёмки, цветная версия, съёмочная группа Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball.
Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка» Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год.

Золушка сказка актеры 1947 и роли

Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году.

Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно

Сказка, фильм. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Музыка: Антонио Спадавеккиа. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году.

Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех

Слишком наигранно, Золушка старовата. Хотя Раневская как обычно на высоте. Ну и фразы крылатые я не волшебник, я только учусь.. Оценка: Самая сказочная Золушка из всех экранных Золушек. Оценка: 20. Фильм спасают Фаина Раневская и другие талантливые актеры. Одна из самых красивых сказок Оценка: Старая, добрая сказка, снятая в советские времена.

В качестве бонуса Золушка в исполнении немолодой актрисы Оценка: Фильм легенда.

Зато режиссер и актриса поженились. Служебный роман перерос в настоящую любовь. Очевидцы вспоминают, что Хейфиц и Жеймо были идеальной парой и в доме у них царила замечательная атмосфера. С Иосифом Хейфицем актриса была счастлива, но война разрушила этот брак Другое дело, что они редко бывали вместе, потому что все время находились на съемках, где не пересекались. В 1940 году Янина родила сына Юлия. А через году началась война и семейная идиллия разрушилась.

Жеймо отправила детей в эвакуацию в Алма-Ату, где к ним позже присоединился Хейфиц. Сама же актриса до последнего оставалась в Ленинграде, считая своим долгом защищать родной город. Она дежурила на крыше во время бомбежек и давала концерты в парке для раненых бойцов. Ее, как звезду, уговаривали улететь из города самолетом, но она все тянула. Ленинград Янина покинула перед самой блокадой вместе с группой кинематографистов. В дорогу она взяла увесистый чемодан с вещами мужа. Киношников эвакуировали в Ташкент, куда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Добирались они туда попутными эшелонами несколько месяцев. У поляков был в распоряжении целый вагон, и питерцы перебрались к ним. Это было чудом, потому что поезд, на котором они ехали до этого, разбомбили, едва он отошел от станции. Оттуда к Иосифу Хейфицу и пришла весть, что его жена якобы погибла во время бомбежки. Ходят слухи, что у этой пары роман уже был долгое время, но не суть. Когда Янина Жеймо обо всем узнала, то не смогла простить мужу измену, и к Хейфицу не вернулась, хотя он просил прощение и готовы был все вернуть. Конечно, всю эту историю можно было оправдать хаосом войны, но предательство есть предательство.

И оно весь остаток жизни провисело тяжелым грузом на обоих. Янина Жеймо не простила второму мужу измену и ушла в никуда с двумя маленькими детьми Эта драма буквально раздавила маленькую актрису. Она впала в глубокую депрессию из которой вышла не скоро. С мужем она больше никогда не встречались, а развод оформили в письменном виде. Сын Юлий в 16 лет сменил фамилию Хейфиц на Жеймо. В одном интервью Юлий Иосифович рассказывал, что уже после смерти отца ему передали письмо в котором он попросил у сына прощение за все, что случилось между ним и мамой. Семья Второй муж — Иосиф Хейфиц, кинорежиссёр.

Сын Юлий Жеймо, кинооператор. Третий муж — Леонид Жанно польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр. Внуки Янина, Пётр и Павел. Козинцева и Л. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича».

Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару.

Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки.

Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов.

Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе.

Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Интересные факты Превращение лохмотьев Золушки в бальный наряд был самым любимым моментом анимации Уолта Диснея из его фильма. Золушка является второй официальной принцессой Диснея, присоединившись к франшизе в 1950 году после Белоснежки 1937. Золушка — первая диснеевская принцесса, чей образ был основан на сказках Шарля Перро второй стала Аврора. Золушка — вторая принцесса Диснея, получившая художественный фильм спустя много лет после оригинального мультфильма. Первой была Аврора, и третьей станет Белль.

Золушка — вторая по старшинству принцесса Диснея после Эльзы, которой на момент коронации в мультфильме Холодное сердце был 21 год. Золушка — первая принцесса, чьё детство было показано на экране. Цвет волос Золушка вызывает большие споры среди фанатов. В оригинальном мультфильме они кажутся светло-рыжими. Во франшизе и парках Диснея волосы Золушки представляют ярко-жёлтыми. Золушка — вторая принцесса-сирота. Как и Белоснежка, Золушка большую часть жизни проводит без отца.

Вместо этого, она находится под опекой жестокой и завистливой мачехи. Обе героини были вынуждены стать прислугой в собственном доме. Обувь также стала символичным посланием. Золушка настолько деликатна, что может ходить в хрустальных туфельках и не сломать их. Золушку часто считают главной среди диснеевских принцесс. Её часто помещают в центр рекламных изображений. Это становилось предметом споров, поскольку она является лишь второй принцессой после Белоснежки.

Некоторые считают, что Белоснежка заслуживает быть главной, потому что она — главная героиня первого диснеевского мультфильма, появившегося за 13 лет до Золушки.

Необычная экранизация «Золушки» Самой необычной и запоминающейся экранизацией сказки является фильм «Три орешка для Золушки». Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис. Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня.

В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться.

Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Актеры и роли, ими сыгранные, полюбились зрителям.

Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав. В ней снимались такие артисты, как: Либуше Шафранкова исполнила роль главной героини ; Карола Браунбок играла мачеху ; Даниэла Главачова сыграла дочь мачехи ; Рольф Хоппе играл короля ; Карин Леш сыграла королеву и другие. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки.

Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики. Интересно, что исполнители ролей главных героев Золушки и принца , Либуше Шафранкова и Павел Травничек, в реальности тоже испытывали приятные любовные чувства. По словам Травничека, в перерывах между съемками влюбленные убегали от всех в лес и тайком целовались.

Жеймо очень не нравилась Сталину, но Шварц шёл наперекор руководству, доказывая, что Золушка и не должна быть похожей на диснеевскую принцессу. Такая быстро наскучит Принцу.

Его может привлечь только доброта, детская непосредственность. В пережившей столько бед Янине Жеймо это все было. Те, кто «обличает» и ругает главную героиню за возраст должен понять главную мысль, которую хотели донести создатели сказки: мир не обязательно принадлежит красивым, но прежде всего людям с добрым сердцем. Создатели картины, действительно, рисковали по-крупному. Эраст Гарин, которого пригласили на роль доброго Короля, был любимым учеником расстрелянного театрального режиссёра Мейерхольда.

До последнего он надеялся, что учитель жив. Даже откладывал деньги, чтобы, когда тот вернётся, купить ему вещи первой необходимости. На разбомбленной и сожжённой киностудии почти не было декораций. Платья для героинь шили из занавесок и скатертей. Уже гораздо позже, съёмочной группе достался вагон конфискованных костюмов берлинского театра.

Бальные наряды Золушки создавали из обрезков ткани, ими щедро поделилась Фаина Раневская, которая играла роль мачехи.

История создания фильма

  • Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»
  • Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки "Золушка"
  • Переезд в Петроград
  • Янина Жеймо (1909 г.р.)
  • Женился на ученице и продал театр, чтобы спасти сына: судьба актера, сыгравшего пажа в «золушке»
  • Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) - «Кино »

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы

Супруги до сих пор вместе. Цветная версия По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма. До реставрации плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения и колоризирован киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились. При реставрации и колоризации использовалась новая редакция фильма 1981 года.

Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. Фильм «Золушка» 1947 увидел свет именно тогда, когда государство еще только пыталось оправиться от ужасов военных лет, избавиться от следов разрухи, возместить понесенные потери Добрая сказка была как нельзя кстати, не удивительно, что фильм стал очень популярным среди населения СССР. Интересно, что Янина не в первый раз встретилась на съемочной площадке с исполнителем главной роли Алексеем Консовским. Актеры уже работали вместе над такими лентами, как «Рим, 11 часов», «Шел солдат с фронта». Изначально на роль Золушки была приглашена 16-летняя балерина, однако создателям картины не пришлась по душе ее игра.

В результате они остановились на Жеймо, которой в то время было приблизительно 37 лет. Фильм «Золушка» 1947 от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. Чтобы исполнительница главной роли смотрелась моложе, создатели сказки прибегали к различным хитростям. К примеру, ее решено было снимать исключительно по вечерам. Туфли для актрисы изготавливались на заказ, так как возникли определенные трудности с ее 31 размером.

Иная ситуация сложилась с платьем, которое буквально было создано из подручных материалов. Первая любовь Влюбчивая Жеймо Янина Болеславовна увлекалась молодыми людьми и до знакомства с Андреем Костричкиным, однако именно этот парень первым сумел заинтересовать ее всерьез. Андрей также выбрал для себя актерскую профессию, их судьбоносное знакомство произошло в студии, в которой оба оттачивали навыки драматического мастерства. Влюбленные встречались в течение нескольких месяцев, затем приняли решение о вступлении в брак. Интересно, что в дебютной картине Янины, которой стал фильм «Мишки против Юденича», снялся и ее супруг.

Жеймо воплотила в этой ленте образ Мишки. У молодоженов вскоре появилась дочь, получившая свое имя в честь матери. Кстати, она также связала свою жизнь с кинематографом, долгие годы провела в качестве сотрудника студии «Мосфильм», однако не добилась особых успехов. Вскоре после свадьбы и рождения ребенка в семье начались конфликты на бытовой почве, которые в конечном итоге привели к расставанию. Разумеется, дочь осталась жить с матерью, практически утратив связь с отцом.

В 11 лет она снялась в короткометражке «Опасные пустяки», куда её пригласили из-за хорошей дикции. Там-то её и заметил ассистент режиссера «Гостьи из будущего». В 80-х Гусева снялась еще в нескольких фильмах, но это были не слишком заметные работы. Её приглашали и дальше, но перестроечное кино оказалось не для неё — Наталии не хотелось разрушать тот положительный образ, который она создала в советском кинематографе. Наталия Гусева в фильме «Гостья из будущего» 1984 и в наши дни Впрочем, Гусева никогда не считала актерскую профессию делом своей жизни.

С детства она увлекалась биологией и впоследствии стала одним из руководителей серьезной компании по производству систем для диагностики инфекционных заболеваний. Вышла замуж за давнего поклонника своего творчества, родила дочь, но брак распался.

При этом многие из них являются отнюдь не детскими сказками и не подходят для детей. Но есть «Золушка» актеры и роли будут описаны ниже , которую помнят все. Это фильм-сказка, датированный 1947 годом. В этой киноленте прослеживается яркий след литературного персонажа, созданного Шарлем Перро. По сюжету Золушка остается без матери, а ее отец спустя время женится второй раз. Притом его выбор падает на овдовевшую даму с двумя юными дочерями.

Казалось бы, жизнь у молодой и мечтательной особы налаживается, так как у нее появляется полноценная семья. Однако мачеха и ее дочки не любят Золушку, наоборот, они сваливают на нее всю домашнюю работу. Интересно, что для данного фильма были специально подобраны актеры. Единственной помощницей и советчицей для девушки становится ее крестная фея, она всячески помогает крестнице и оберегает ее вместе со своим помощником, юным пажом. Так, она превращает лохмотья девушки в великолепное платье, дарит ей карету. И Золушка попадает на бал. С последним ударом курантов в 12 часов волшебство утрачивает свою силу. Убегая по лестнице, героиня теряет свою туфельку.

Ее поднимает принц. Он влюбляется в девушку, находит ее по туфельке, и они играют шикарную свадьбу. Что говорят о фильме критики? По словам многих кинокритиков, актеры фильма «Золушка» справились со своей задачей. Они передали сюжет и донесли свои переживания и эмоциональное состояние до зрителя. Фаина Раневская, например, настолько вжилась в роль, что даже в последующих фильмах, в которых она была задействована, продолжала сохранять характер злой и ироничной мачехи. Кто помог придать сюжету реалистичности? Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры.

Горького — в 1981 году. Сюжет В сказочном королевстве молодая девушка Золушка живёт в доме вместе с мачехой, двумя сводными сёстрами и отцом. Однажды король объявляет бал, куда приглашена и семья Золушки, однако мачеха приказывает Золушке сделать столько работы по дому, что бедняжка не успевает приготовиться к балу. Она идёт во дворцовый парк, чтобы издали понаблюдать за праздником. Здесь ей предстаёт фея со своим пажом, превращает тыкву в карету, крысу — в кучера, а лохмотья Золушки — в роскошное платье. Паж дарит девушке хрустальные туфельки, а фея предупреждает, что волшебство растает в полночь. На балу Золушка очаровывает короля и принца, веселит гостей песней «Добрый жук», ест мороженое и забывает о времени.

В спешке под бой курантов Золушка убегает из дворца и теряет на лестнице хрустальную туфельку. С последним ударом курантов волшебство рассеивается, и Золушка возвращается домой. Король приказывает солдатам найти незнакомку по туфельке. Сёстрам Золушки башмачок не подходит, и тогда мачеха приказывает Золушке надеть его своими ловкими руками на ногу дочери Анны.

Отец — Сергей Мясников, работал в страховом агентстве. Мать — Анастасия Константиновна 1877-1942 , домохозяйка. Старший брат — Алексей Мясников ум.

Мать и старший брат Варвары Мясниковой погибли во время блокады Ленинграда. В 1918 году окончила женскую гимназию. Далее училась в Петроградском институте живого слова. Работала в Народном комиссариате просвещения инструктором. Позже преподавала художественное чтение в школе рабочей молодежи. Училась в театральном институте, однако бросила в на 4-м курсе в 1923 году. В 1922-1925 годах — актриса Экспериментального театра, затем — Ленинградского Большого драматического театра им.

Занималась в мастерской Бориса Зона. В 1925-1928 годах работала в Большом драматическом театре. С 1928 — актриса киностудии «Ленфильм». В 1949-1959 годах работала в Театре-студии киноактера и на киностудии «Мосфильм», играла в спектаклях «Глубокие корни» — Алиса; «Остров мира» — диктор. В кино начала сниматься с 1927 года, дебютировав в роли Ольги в картине «Парижский сапожник». Звездным часом для актрисы стало приглашение на роль Анки-пулеметчицы в фильм «Чапаев» режиссеров Георгия и Сергея Васильевых. Картина вышла на экраны в 1934 году и сразу прославила актрису на весь СССР.

Роль Анки стала ее визитной карточкой на всю жизнь. Варвара Мясникова в фильме «Чапаев» В 1937 году сыграла главную роль в военном фильме Георгия и Сергея Васильевых «Волочаевские дни» Маша о разгроме японских интервентов в годы гражданской войны. В 1967 году при восстановлении фильма ее роль озвучила Клара Лучко. Варвара Мясникова в фильме «Волочаевские дни» Одновременно с работой в кино вела концертную деятельность, гастролируя с артистическими бригадами по стране. В 1947 году на экраны вышел фильм-сказка «Золушка», поставленный на киностудии «Ленфильм» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Она сыграла фею. Варвара Мясникова в фильме «Золушка» С 1947 года, после развода с мужем — режиссером Сергеем Васильевым — жила в Москве.

Занималась общественной деятельностью, была секретарем партийной организации «Мосфильма». Исполнила еще несколько небольших ролей в кино, последнюю — в 1959 году в фильме «Муму». Умерла 22 апреля 1978 года в Москве. Похоронена на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с братом. Познакомились на съемках фильма «Чапаев». Поженились в 1934 году. В браке родилась дочь, которую также назвали Варвара, она окончила химический факультет университета, работала химиком.

Развелись в 1947 году. Позже Сергей Васильев женился на актрисе Галине Водяницкой. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку.

Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка », в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину.

Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Актеры и роли.

75 лет назад на экраны вышла "Золушка"

Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.

Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»

7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой.

Золушка (1947) — Актёры и роли

Актёр Эраст Гарин родился 23 ноября 1902 года. Он начинал свою карьеру на заре кинематографа. Первой ролью в кино стала роль адъютанта Каблукова в фильме «Поручик Киже». Умер Эраст Павлович 4 сентября 1980 года в Москве. Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище. Фаина Раневская Мачеха Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Мачеха, в её исполнении, получилась взбалмошная, властная и одновременно забавная.

Фразы Фаины Раневской растащили на цитаты. Фаина Раневская редко исполняла главные роли, однако все её персонажи запомнились и полюбились зрителям. Известность ей принесли работы в фильмах «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина» и «Подкидыш». Скончалась Фаина Георгиевна 19 июля 1984 года. Варвара Мясникова Фея Актёры фильма «Золушка» 1947 г. В фильме фея представлена как один из самых добрых персонажей.

Именно она помогла девушке попасть на бал, подарив ей мечту. Актриса Варвара Мясникова за свою карьеру успела сняться в пятнадцати фильмах.

Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку.

Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино. После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста.

Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс. Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость.

Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют. Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини.

Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах. Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного. Сама актриса во время работы над «Золушкой» прилагала немало усилий для того, чтобы внутренне сжиться со своей героиней: по воспоминаниям Жеймо, она искала варианты причёски эскизы Акимова её не устраивали , предлагала более выгодные ракурсы перед камерой. Ещё на подготовительном этапе актриса тщательно поработала над сценарием, фактически переписав его для себя «со всеми психологическими подтекстами».

Как признавалась Жеймо, для каждой сцены ей необходимы были глубинная мотивировка и аргументированное обоснование поступков героини, поэтому порой приходилось обращаться с вопросами к Шварцу. Один из её конфликтов с драматургом возник перед съёмками «проблемного» эпизода, в ходе которого Золушка покорно надевает туфельку на ногу сводной сестры Анны. Актрисе безропотность Золушки казалась нелогичной, однако Шварц, к которому она неоднократно обращалась с просьбами прояснить эту фабульную линию, отказывался от комментариев. В итоге сцена была снята с экспромтами: героиня согласилась выполнить требование Мачехи не сразу, а лишь после того, как та пригрозила выгнать из дома её отца; здесь сыграл свою роль и импровизаторский дар Раневской, которая с готовностью включилась в неожиданный сюжетный ход и «довела дефект до эффекта». Однако далеко не все находки Жеймо сохранились в итоговой редакции картины.

К примеру, актриса предложила, чтобы во время кухонного танца Золушки на звук её деревянных башмачков откликалось эхо; в другой сцене чёрная кошка, извлечённая героиней из корзины с бельём, должна была после мытья в корыте предстать перед зрителями абсолютно белой. Эти и другие кадры были удалены во время монтажа, и актриса впоследствии признавалась, что в целом работа в «Золушке» оставила в её душе «чувство чего-то недоделанного». В дальнейшем, когда Золушка с помощью Феи превратится в принцессу, она претерпит преображение чисто внешнее, не имеющее отношения к самой её сути. И здесь совершенно лишними кажутся слова Феи о том, что-де Золушка и в бальном платье останется прежней — трудолюбивой и скромной. Это очевидно и без слов.

Янина Жеймо не нуждается в том, чтобы её «играла свита». Она играет сама. Речь шла не только о проблемах во взаимоотношениях со Шварцем, который непримиримо относился к попыткам актрисы произвольно менять текст реплик, заложенных в сценарии этот вопрос был впоследствии урегулирован , но и о претензиях со стороны членов худсовета, считавших, что создаваемый Раневской образ Мачехи плохо соотносится с общей стилистикой картины. Так, режиссёр Григорий Козинцев отмечал в ходе промежуточных обсуждений, что актриса «играет безграмотно», не видит партнёров, а её реплики порой напоминают механическое «барабанное произношение». Это мнение разделял шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер — по его словам, работа Раневской на съёмочной площадке «носит характер мимолётной пробы».

Защитницей Раневской в таких ситуациях выступала Кошеверова, уверявшая коллег, что артистка, которой зачастую приходилось сниматься без репетиций, «прямо с поезда», как профессионал вполне осознаёт свои недочёты и со временем привыкнет к своебразной эстетике «Золушки». По воспоминаниям Елены Юнгер, исполнявшей в фильме роль дочери Мачехи Анны, требовательная к себе Раневская тяжело переживала неудачи — в паузах между дублями она уклонялась от общения и, находясь в отдалении от коллег, пыталась настроить себя с помощью реплик: «Не получается… Не знаю, за что ухватиться». Постепенно Раневская уловила ритм картины, нашла нужную интонацию и даже привнесла в ленту после согласований с драматургом такие текстовые экспромты, как «Я буду жаловаться Королю! Я буду жаловаться на Короля! К числу находок, придуманных актрисой во время работы над ролью, относится сцена возле зеркала, когда Мачеха, прикладывая к голове павлиньи перья, произносит монолог о том, что она работает «как лошадь»: «Бегаю прикладывает перо , хлопочу перо , добываю и добиваюсь перо , очаровываю тощее павлинье перо ».

По словам публициста Глеба Скороходова, «сказочное свинство», о котором во дворце упоминает Мачеха, стало сутью её образа — зрители увидели в героине Раневской черты коллег-склочников или соседей-диктаторов, уверенность которых базируется на связях с сильными мира. В этом смысле показательна сцена, когда Мачеха и её дочери, стремясь войти в высший свет, тщательно фиксируют все знаки внимания со стороны сиятельных особ: «Запиши, мамочка, принц взглянул в мою сторону три раза». При этом, несмотря на явную «отрицательность» Мачехи её хамство и чванливость воспроизведены актрисой с откровенной язвительностью, без полутонов , героиня Раневской не вызывает отторжения у зрителей. По версии Скороходова, оживление, с которым аудитория встречает героиню, связано с тем, что «демонстративное коварство Мачехи — не страшно, оно — смешно». После съёмок Раневская вспоминала, что гонорар, выплаченный ей за работу в «Золушке», показался актрисе непривычно большим.

Придя с полученной пачкой денег в Театр драмы, Фаина Георгиевна стала предлагать их коллегам, сопровождая раздачу купюр вопросами и предложениями: «Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите на штаны. Король В дневниках Шварца исполнитель роли Короля Эраст Гарин был представлен как «лёгкий, тощий, непородистый» человек, который не поддавался влияниям и не пытался выглядеть «жрецом искусства»: «Чем выше его вдохновение, тем ближе к земле его язык, а на вершинах изумления — кроет он матом без всякого удержу». Гарин попал в «Золушку» вопреки воле худсовета, и в процессе съёмок его игра настораживала коллег-кинематографистов. К примеру, режиссёр Леонид Трауберг после просмотра рабочих материалов утверждал, что персонаж Гарина мало напоминает главу сказочного королевства — правитель со странным лицом и нелепой причёской имеет, скорее, «чин умалишённого».

Когда была отснята значительная часть картины, актёра вызвали для беседы к одному из руководителей «Ленфильма». Тот сообщил, что испытывает тревогу в связи с работой Гарина, и порекомендовал ему придумать новую трактовку образа Короля. В ответ артист предложил пригласить в киногруппу другого исполнителя. К числу тех, кто защищал и поддерживал актёра, относились оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв и режиссёр Надежда Кошеверова — она, по утверждению исследователей, «разрешала Гарину всё». К примеру, однажды во время технической паузы Гарин забрался на декорации и начал читать стихи Маяковского.

Кошеверова просила прекратить декламацию, потому что время, отведённое для съёмок, подходило к концу, но артист, обретя вдохновение, «читал столько, сколько хотел». По воспоминаниям Игоря Клименкова, игравшего Пажа, Гарин порой появлялся в павильоне «подшофе», и это не смущало окружающих. Янина Жеймо, в свою очередь, с благодарностью рассказывала, что Гарин проявлял необъяснимое для членов съёмочной группы упрямство: когда режиссёры, устанавливая кадр, просили его подходить к Золушке слева, артист вопреки их настояниям постоянно приближался к героине с правой стороны. Его «непослушание» объяснялось тем, что Жеймо в довоенных съёмках стремилась попасть в объектив камеры левым профилем более выгодным ракурсом , и Гарин запомнил это желание партнёрши. О необычном нраве Короля зрители узнают ещё до того, как герой Гарина впервые появляется на экране, — Герольд, приглашая жителей на бал, сообщает, что глава сказочного королевства проснулся в пять часов утра, вытер пыль на парадной лестнице, поругался с главным поваром и попытался отречься от престола.

Затем возникает панорама королевства с петляющими дорожками, по которым бегают с инспекционными целями длинноногий Король и его запыхавшаяся свита. Сказочный монарх эмоционально реагирует на все события, происходящие в жизни его подданных, — так, узнав, что Лесничий страдает от деспотизма своей супруги, Король срывает с себя корону и грозит немедленно уйти в монастырь. Герой Гарина вспыльчив, по-детски обидчив, беззащитен, однако актёр, по словам киноведа Валерии Гореловой, соблюдает ту меру, «за которой эксцентрика переходит не в идиотизм, но в мудрость». Именно Король произносит в финале картины короткий монолог, подводящий своеобразный итог сказочной истории: «Связи связями, но надо же и совесть иметь. Он [Король] управляет ходом событий, неукоснительно ведя сказку к счастливой развязке.

Он делает всё, чтобы Золушка и Принц полюбили друг друга, буквально толкая прекрасную незнакомку в объятия сына и по-отцовски давая понять: сынок, не упусти своё счастье. Однако при рассмотрении кандидатур на эту роль стало понятно, что победительный голливудский типаж Орловой, возможно, соотносится с потребностями времени, но не совпадает со стилистикой шварцевской киносказки. В итоге на роль Феи была приглашена обаятельно-резковатая Варвара Мясникова Анка-пулемётчица из «Чапаева». В ранней сценарной версии Фея предстаёт весьма раскованной героиней, умеющей в зависимости от эмоций стареть и молодеть на глазах у зрителей и «для разминки» превращающей Пажа в цветок, кролика и фонтан. В момент раздражения она вынимает из портсигара папиросу и, закуривая, произносит гневный монолог в адрес Мачехи и её дочек, которые «никого не любят, ничего не умеют, а ухитряются жить как настоящие феи».

Некоторые из эпизодов, в которых проявляется безапелляционность и эксцентричность Феи, были отсняты, но удалены при монтаже; часть сцен создатели фильма исключили из киносказки без согласования с драматургом. Шварц, посмотрев готовую картину, не скрывал разочарования из-за того, что экранный образ Феи не совпал с его замыслом: «Дидактичность, дидактичность её подчёркнута, а фантастичности нет». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи ранее артист играл в основном «неимущих» персонажей , который к тому же вдвое моложе его. Принц-Консовский вызывал недоверие у худсовета практически на всех производственных этапах. Киноведы новых поколений, напротив, отмечали, что герой Консовского и не должен быть импозантным: согласно сценарию, он по-детски вертится на троне и запускает бумажных птичек в тех гостей, которые кажутся ему несимпатичными Мачеха воспринимает озорство Принца как дополнительные знаки внимания по отношению к ней и дочкам.

Киновед Валерия Горелова отмечала мягкость и «трепетную бережность» юного героя, впервые в жизни столкнувшегося с серьёзным чувством. Василию Меркурьеву, воплотившему на экране образ Лесничего, досталась не самая эффектная роль. Его герой — слабохарактерный человек, которому недостаёт воли, чтобы защитить от деспотизма Мачехи родную дочь Золушку. Исследователи упоминают, что образ этого персонажа соотносится с характером и семейной ситуацией самого Шварца, который нередко чувствовал себя зависимым от воли жены — Екатерины Зильбер. В тех немногочисленных эпизодах, где участвовал Лесничий, от Меркурьева требовалось проявить лишь два качества — «такт и деликатность».

Лишь однажды его герой решается на активное действие и приводит родную дочь во дворец, определяя тем самым судьбу Золушки. Исполнитель роли Пажа Игорь Клименков не тяготел к актёрской профессии и на кинопробы пришёл по настоянию родителей, считавших, что работа в кино принесёт семье дополнительный доход. Несмотря на то, что двенадцатилетний подросток участвовал лишь в нескольких эпизодах, ему в общей сложности заплатили гонорар в сумме 3,5 тысячи рублей. По воспоминаниям Клименкова, артисты старшего возраста относились к нему с симпатией — Раневская, к примеру, кормила мальчика бутербродами. Клименков оказался едва ли не единственным из исполнителей, к которому ни пресса, ни члены худсовета не предъявляли претензий.

Так, режиссёр Леонид Трауберг назвал работу юного артиста «высоким классом игры». По мнению Григория Козинцева, сцена ухода с бала Золушки, вновь превратившейся в замарашку, и утешающего её Пажа относится к числу лучших эпизодов картины. Историк литературы Николай Коварский, считавшийся одним из самых строгих критиков своего времени, отмечал, что игра Клименкова сопоставима по мастерству с работой Жеймо и Гарина. По предположению исследователей, Елену Юнгер и Тамару Сезеневскую — исполнительниц ролей Анны и Марианны — рекомендовал пригласить в картину Евгений Шварц. По сценарию, сводные сёстры Золушки — злобные и нечуткие особы, и драматургу хотелось, чтобы их образы были созданы на контрасте: обаятельная внешность актрис шла бы вразрез с душевной пустотой персонажей.

В киносказке Шварца эти героини существовали в кадре с приклеенными улыбками, которые сопровождали их в любых обстоятельствах, будь то жалобы или ругань.

Для этого он заставил всех девушек примерить туфельку, и на той, кому она окажется в пору, он обещал жениться. Интересно, что до нас дошла «добрая» версия сказки. В оригинальной, первой версии, всё заканчивается гораздо хуже: сёстры Золушки, чтобы влезть в хрустальную обувь, отрезают себе пальцы ног и пятки. Во время свадьбы голуби выклёвывают им глаза, за то, что они пытались разлучить влюбленных.

Янина Жеймо Золушка Актёры фильма «Золушка» 1947 г. На момент исполнения роли молодой девушки Золушки актрисе уже исполнилось 37 лет. Её рост составлял всего 148 сантиметров, а размер ноги — 31, поэтому хрустальные туфельки в кадре смотрелись по-настоящему волшебными. Янина Жеймо родилась в 1909 году в Белоруссии. Она с самого детства выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком.

Первая популярность пришла к актрисе после выхода на советские экраны фильмов «Приключения Корзинкиной» и «Мы с Урала». Умерла Янина Жеймо 29 декабря 1987 года в Варшаве. Алексей Консовский Принц Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Актёр сумел исполнить роль принца так, что тот смотрелся романтично, но не был похож на других принцев из тысяч сказок. В фильме принц не только отлично танцует на балу, но и исполняет несколько песен.

Все песни исполнял Юрий Хочинский.

Сказку о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах знают все. Сколько поколений выросло на этом фильме, где добрая фея дает бедной девушке возможность побывать на королевском балу, где тыква превращается в карету, мыши - в кучеров, а лохмотья Золушки - в роскошное платье… Золушку сыграла 37-летняя актриса Янина Жеймо, а Принца - 34-летний Алексей Консовский. Все - легенды нашего кино, всех уже давно нет в живых… На балу Роль "приглашенной на бал" досталась молодой ленинградской артистке Татьяне Пилецкой. Ныне - легенда театра и кино, ведущая актриса театра-фестиваля "Балтийский дом". Татьяна Львовна поделилась с "РГ" своими воспоминаниями. Мне 19 лет, я только что закончила учебу в Хореографическом училище имени Вагановой, была артисткой балета Театра эстрады, и, конечно, приглашение танцевать в фильме приняла с удовольствием. Мне сшили замечательное платье из чудесной парчи небесного цвета. Часто на съемки приходили режиссеры. И однажды на площадку зашел Фридрих Эрмлер я тогда понятия не имела, что это известный ленфильмовский режиссер, снявший "Великий перелом", "Она защищает Родину" и сказал мне: "О-о, платье прямо под цвет глаз!

Меня сняли крупно. Помню, как Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким. Все-таки она была уже далеко не девочка, мать двоих детей, а играла юную принцессу. Все восхищались замечательными декорациями, построенными в первом павильоне "Ленфильма". Обстановка на съемках была очень приятной, сказочной, радостной. Звучала прекрасная музыка Антонио Спадавеккиа. Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным. Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания!

Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий