Общероссийская общественная организация «Россия-Япония», Алтайское краевое отделение, Клуб исторической реконструкции и традиционной культуры Японии "Клан Такеда" | 2310. Главная» Новости» Кланы ниндзя в японии. На японском острове Окинава разместили противокорабельные ракетные комплексы Новости.
Вы точно человек?
крупнейший русскоязычный ресурс по истории и реконструкции Феодальной Японии. При этом японские правоохранители признали, что есть риск начала мафиозных разборок и между другими кланами. Как сообщили японские СМИ, самая крупная в стране преступная группировка якудза "Ямагути-гуми" раскололась на несколько новых отделений. это родовые общины, которые появились в древности и существуют по сей день. Религиозные аспекты кланов в Японии В японской культуре религиозные аспекты играют значительную роль в формировании и поддержке клановой организации.
Японская политическая элита и феномен клановости. Политические «львы» Японии
Японцы заставляли их кончать жизнь самоубийством в знак верности императору. Люди бросались с утесов или заходили в море и тонули. Все эти ужасы остались в памяти, отложились в психике жителей. Они снова видят себя жертвами, потому что остров стал, по существу, большой американской базой ВМФ и ВВС, морской пехоты. Соседство с американской солдатней — это спекуляции, хулиганство, изнасилования, проституция.
Кстати, в японских борделях нередко «подрабатывают» жены американских военных во время длительных командировок своих благоверных… Раньше эти базы существовали для войны с Советским Союзом, теперь перенацелены на Китай. Естественно, эта инфраструктура наверняка станет объектом для превентивных или ответных ударов со стороны Китая. На острове всегда были сильны антиамериканские настроения, чему я сам был свидетелем, наблюдая демонстрации у ворот базы ВВС Кадена. Сейчас растут настроения протеста и против правления Японии, которая опять расплачивается за «ядерный зонтик» США за счет Окинавы, ее жителей.
Одновременно окинавцы начинают чаще посматривать в сторону Китая, восстанавливают историю связей с Поднебесной. Он совершил, в частности, жертвоприношение на могилах средневековых жителей Рюкю, которые скончались в столице Китая. При этом подчеркнуто использовал те сорта вина и благовоний, которые применяют в Китае, а не в Японии. В интервью газете «Глобал таймс», которую издает Компартия Китая, Тамаки заявил: «Королевство Рюкю и Китай поддерживали дружественные связи на протяжении 600 лет, и мы хотим защищать и развивать историческую традицию».
Военно-воздушная база США на Окинаве Окинавский деятель посетил не только Пекин, но и провинцию Фуцзянь, откуда в королевство Рюкю вывозили чай в древности. Речь с китайскими высокими чинами на официальных встречах в столице и провинции шла о налаживании экономических и культурных связей между Китаем и Рюкю. Не с Японией, а именно напрямую с Рюкю. Так что Китай вполне может использовать в своих геополитических целях настроения возрождающейся «рюкюсской идентичности».
На Окинаве и прилегающих островах многие люди все еще говорят на своих местных языках, а не на японском. Но, понимаете, на Тайване тоже не так уж много жителей 27 миллионов , в сравнении с китайскими масштабами 1400 миллионов — это вообще капля в море. Тем не менее американцам удалось развить «тайваньскую идентичность», особость для противопоставления с такими же китайцами, говорящими на том же языке и использующими те же иероглифы. Как и «украинскую идентичность» для отрыва от единого русского народа.
Но «идентичность» — это обоюдоострое оружие. Можно, например, стимулировать формирование «рюкюсской идентичности». В этом направлении китайцы могут поработать в ответ на тайваньскую ситуацию. Причем в поощрении сепаратистов на Тайване активничают не только США, но и японцы.
У них усилились фантомные боли из-за Тайваня, ведь они владели островом с 1895 по 1945 год. Японцы помнят свое владычество, американцы помнят свое.
Это стало причиной упадка этого самурайского рода. Через три года 1573 Ода Нобунага уничтожил род Асаи в замке Одани. Последний глава рода совершил сэппуку, а его 10-летний сын был пойман живьем и распят. Его назначение стало отправной точкой возникновения Акамацу.
Укрепление рода приходится на середину XIV века во время председательства Акамацу Норимуры, который стал военным губернатором сюго провинции Хариму на фоне нестихающих войн между сёгунами и императорами. Усилив политическое влияние Акамацу в самурайском правительстве в Киото, он добился назначения своего старшего сына Норисукэ на пост военного губернатора провинции Сэтцу, а среднего, Саданори — на должность военного губернатора провинции Мимасака. Третий младший сын, Норисукэ, унаследовал председательство в роду Акамацу и получил должности военного губернатора провинций Харима и Бидзэн. Сын Норисукэ, Ёсинори смог удерживать в своих руках две предыдущие отцовых должности и одну дядину, став губернатором Харимы, Бидзэна и Мимасаки. Впоследствии, сёгун назначил его начальником столичного самурай-докоро, превратив род Акамацу на один из четырёх наиболее влиятельных родов средневековой Японии вместе с родами Ямана, Иссики и Кёгоку. Однако владычество Акамацу закончилось в 1441 году с антиправительственных мятежом Мицусукэ, сына Ёсинори.
Восстановление былой славы Акамацу было осуществлено Масанори, внуком Ёсимасы, младшего брата покойного мятежника. В 1443 году Масанори смог отбить священную яшму, одну из трёх императорских реликвий, которая была захвачена войнами бывшей южной династии. За этот подвиг он был назначен на пост военного губернатора половины провинции Кага. Во время смуты лет Онин, Масанори выступил на стороне рода Хосокава, за что в 1488 году получил назад родственные должности губернатора Харимы, Бидзэна и Мимасаки. Следующий глава Акамацу, приёмный сын покойного Масанори, Ёсимура вмешался во внутреннюю войну в роде Хосокава, поддержав фракцию Сумимото и был убит за это членом оппозиционной фракции Такакуни. После этого главы рода Акамацу потеряли реальную власть в провинциях и превратились в номинальных губернаторов.
Они также были влиятельными и могущественными, и в конечном итоге смогли победить клан Тайра в Генпэйской войне 1180-1185 гг. После победы клан Минамото установил свою власть и основал Камакураское шогунство. Клан Ода Клан Ода был одним из самых известных кланов в период Сэнгоку 1467-1603 гг. Они были известны своими военными способностями и стремлением к единой власти над Японией. Ода Нобунага, глава клана, считается одним из самых влиятельных и великих военачальников в японской истории. Клан Токугава Клан Токугава был последним кланом, который установил свою власть в Японии и основал Эдо-период 1603-1868 гг. Их глава, Токугава Иэясу, стал первым шогуном и установил свою столицу в Эдо современный Токио. Клан Токугава был известен своей политической мудростью и умением управлять страной.
Это лишь некоторые примеры известных японских кланов, которые оказали значительное влияние на историю и культуру Японии. Каждый из них имел свои особенности и вклад в развитие общества. Вместо этого, существуют различные организации и группы, которые могут быть сравнимы с кланами в некоторых аспектах. Одной из таких организаций является якудза — японская преступная группировка. Якудза имеют иерархическую структуру, с главой, подчиненными и членами. Они обычно занимаются организованной преступностью, такой как наркотики, азартные игры и вымогательство. Хотя якудза не является официальным кланом, она имеет свои собственные правила, традиции и кодекс чести. Также существуют семейные кланы, которые могут быть связаны с бизнесом или политикой.
Эти кланы могут иметь сильные связи и влияние в определенных областях. Например, семьи, которые владеют крупными корпорациями, могут быть рассмотрены как кланы, так как они передают власть и богатство от поколения к поколению. Однако, в современной Японии, влияние кланов значительно сократилось. Система правительства и законодательства стала более централизованной, и власть перешла к государству. Кланы больше не играют такую роль в политике и обществе, как раньше. Тем не менее, некоторые аспекты кланов все еще присутствуют в японском обществе. Например, семейные связи и уважение к старшим поколениям остаются важными ценностями.
Материалы по теме: 1 апреля 2016 По последним же подсчетам, за год банды покинуло 4,6 тысячи человек. При этом постоянными, ключевыми членами считаются всего 16,8 тысячи, остальные — «полурегулярные». Крупнейшие синдикаты сейчас это Ямагути-гуми 4,7 тысячи , Сумиёси-кай, Кобе Ямагути-гуми и Инагава-кай менее 2 тысяч. Власти объясняют такое неуклонное снижение вводимыми ограничениями и законами. Активную борьбу с кланами начали еще в 1990-х, а самые радикальные меры вступили в силу в 2011-м, когда с синдикатами запретили сотрудничать. В частности, компании, уличенные в связи с ними, лишают банковского обслуживания и арендованных площадей. Это практически в одночасье лишило якудза значительных источников финансирования, для них также стало практически невозможно даже снять квартиру или купить мобильный телефон. Кроме того, был введен закон, по которому босс несет ответственность за преступления, даже самые мелкие, совершенные рядовыми участниками клана. Поскольку синдикаты якудза — это своего рода пирамиды, в которых «наверх» платят взносы за право использовать название, то именно нижестоящим группам пришлось выкручиваться активнее всего. Специалисты также отмечают, что существует большой разрыв между высокопоставленными гангстерами в городах и низкоуровневыми уличными якудза, которые всеми способами пытаются свести концы с концами и выплатить необходимые отчисления. В итоге некоторые из них решили, что такая «аренда репутации» приносит скорее больше проблем, и быть свободным человеком гораздо лучше. Тем более что сейчас наказания за «отступничество» уже не применяются — «выносить ногами вперед» ушедшего из «корпорации» никто не будет. Самыми частыми причинами для выхода из числа якудза называют рождение детей и страх перед тюрьмой. В любом случае все это завязано на деньги: после запретов рядовым гангстерам не то, что семью, даже себя прокормить стало крайне сложно. Другие также отмечали , что современная структура якудза стала слишком похожа на обычные компании: никакого веселья, обязательный дресс-код, да и в целом похоже на работу где-то вроде корпорации Toyota. Японцы, покрытые татуировками в стиле якудза, во время фестиваля Сандзя-мацури Якудза стали практически достопримечательностью страны. Обычно экс-мафиозо дают несколько переходных лет, но даже если он с трудом умудрится найти работу, его, вероятнее всего, будут дискриминировать. Нередко у покинувших группировки просто не оказывается другого выбора, кроме как вернуться к преступной деятельности, только уже самой низшей: непосредственно к кражам, грабежам, мошенничеству. Впрочем, местные власти активно придумывают свои способы вбить клин между бандами и их членами, и среди них оказывается и финансовая помощь. Так, помогать деньгами покинувшим клан и решившим начать обычную жизнь стали в префектуре Фукуока.
Японский клан Токугава избрал нового главу
Во время слушания прокуроры требовали для арестованного 10 лет тюрьмы, но адвокатам удалось настоять на меньшем сроке. В марте 2013 года суд приговорил его к шести годам заключения. Сам обвиняемый своей вины не признал и отрицал какую-либо причастность к рэкету. В целом, то, что Такаяма вымогал деньги, не вызывает особого удивления. Якудза часто предлагают организациям обеспечить безопасность за вознаграждение. В Японии это называется «микадзимере» и является одним из главных способов заработка для членов группировки.
Выход на свободу Спустя шесть лет Киеси Такаяма смог снова присоединиться к «Ямагути-Гуми», в которой за время его отсутствия произошло много изменений. Японец вышел из тюрьмы , расположенной недалеко от Токио 18 октября 2019 года. Его штаб-квартира находится в Нагое, поэтому после освобождения он направился именно туда. Местная полиция успела подготовиться к встрече. На вокзале одного из могущественных мафиози встречали не только соратники, но и пара десятков правоохранителей.
Сейчас в Японии среди преступных банд не все тихо, поэтому стражи порядка боялись возможных столкновений. Сейчас Такаяме 77 лет, но он вряд ли оставит дело всей жизни в мафии. Как считает полиция, его появление может запустить волну новых стычек между различными группировками. Война японских преступников длится с 2015 года и за это время погибли девять человек. Последняя группировка остается самой кровожадной, многочисленной и богатой.
Но как же играть в сугороку? Правила данной игры наиболее близки к современным нардам: на поле расположены фишки белого и чёрного цвета, и в свой ход игрок бросает два кубика, после чего перемещает диски на выпавшие значения в надежде довести их до противоположного края доски — «дома». Тот из соперников, который первым избавится от своих дисков и становится победителем партии. Если изначально задача игроков состояла в том, чтобы быстрее соперников достичь конечной точки на поле, то постепенно правила усложнились и вобрали в себя особые условия для отдельных клеток: пропуск хода, перемещение вперёд или назад и многое другое.
Сообщается, что сегодня в городке Амагасаки в префектуре Хёго собрались лидеры одной из группировок. Там обсуждался вопрос её выделения из синдиката Ямагути-гуми.
Мужчина находился в розыске за убийство конкурента, с 2005 года он скрывался в Таиланде. Летом прошлого года туристы увидели его в одном из парков за настольной игрой, сфотографировали и опубликовали в Facebook. Запись стала вирусной, благодаря ей полиция вышла на преступника. Она узнала в пенсионере главу клана якудза по традиционным татуировкам.
Крупнейший клан японской якудза претерпел раскол
Самые горячие новости аниме | КГ-Портал | В Японии за последние 10 дней зафиксировано по меньшей мере девять инцидентов с участием враждующих кланов якудза. |
Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина | Кланы в Японии традиционно связаны с шинтоизмом, японским представлением о религии. |
Японская полиция заявляет о десятках стычек враждующих криминальных кланов... | Японские криминальные кланы / Yakuza: look from insideПодробнее. |
В Японии разгорелся крупный коррупционный скандал
Окинава может стать горячей точкой - Общероссийское общественное движение «Народный Собор» | Сейф с деньгами вынесли из Музея ниндзя клана Ига в префектуре Миэ, сообщило агентство Kyodo. |
Российский Сервис Онлайн-Дневников | Клан Токугава, из которого произошло немало правителей-сегунов на протяжении периода Эдо в Японии (1603-1867). |
Российский Сервис Онлайн-Дневников
Японские Кланы – игру онлайн, где ты можешь окунуться в приключения без ограничений! Stay in the know for upcoming news, promos and more fun! Кланы ниндзя не только играли важную роль в политической и военной истории Японии, но они также сильно повлияли на развитие японской культуры и боевых искусств. Это список японских аристократических родов, чьи дома имели большое влияние и власть над японским государством или его частями. Клан Ода долгое время не относился к числу сильнейших в Японии. Значение кланов в Японии заключается не только в управлении землей и ведении войны, но и в поддержании японской культуры и традиций.
Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина
Так, Род Абэ — это потомки принца Охико, которых был сыном императора Когэн. При этом данный клан ничем не связан с еще одним известным родом — родом Абэ из Осю. Отношения между кланами складывались довольно разные. Некоторые находились в постоянной борьбе друг с другом, чтобы завоевать превосходство. Не обходилось и без придворных интриг. Другие кланы видели в сотрудничестве верный путь к взаимовыгодному процветанию и миру. Например, род Абиру восставал против своего начальства и в целом власти. Также это род, который имел право осуществлять надзор за управлением в некоторых регионах, например, в Кюсю.
Этот клан исчез после того, как разгромил восстание, именуемое Коремунэ Сигэхиса.
Истоки пузыря восходят к соглашению «Плаза» между странами G-5 об увеличении курса японской иены по отношению к доллару от 1985 года. Недовольные протекционистской экономикой Японии и постоянным положительным сальдо торгового баланса, западные политики надеялись, что этот шаг сделает японский экспорт более дорогим, одновременно стимулируя импорт в страну. Иена действительно выросла — за следующие два года ее стоимость удвоилась, подскочив с 240 иен за доллар до 120 — и внезапно стала одной из ведущих валют мира. Японские бизнесмены — как законные, так и нет — обнаружили, что теперь обладают огромной покупательной способностью за рубежом и легкодоступными кредитами у себя в стране.
Согласно автору книги «Якудза: японский криминальный мир» Дэвиду Каплану, якудза были одними из тех, кто наиболее успешно воспользовался возможностями растущей экономики. Структура их доходов потерпела серьезные изменения — легальные источники доходов стали занимать куда больший вес. Гангстеры стали набирать крайне дешевые на тот момент кредиты — банки, ослепленные бумом на рынке, перестали проводить должные проверки своих заемщиков и не смотрели даже на отрубленные пальцы и татуировки по всему телу. Казна якудза пополнялась миллионами долларов, которые они не боялись инвестировать как в привычные, так и в «специфичные» виды деятельности. С экономическим ажиотажем доход от казино, борделей и наркотиков тоже рос — у простых людей появилось больше денег, которые они готовы были выделять на подобные расходы.
Однако рост экономики побудил якудза заняться и легитимной экономической деятельностью, хоть и со своим фирменным подходом. Наиболее предприимчивые боссы якудза уже давно имели при себе финансовых аналитиков и экономистов, однако теперь подобные работники стали ключевыми фигурами во многих кланах. Вскоре они перестали быть просто якудза, а стали именовать себя «кейдзай якудза» — экономические гангстеры. Наиболее известным кейдзай якудза был Масару Такуми — «экономический царь» клана, контролировавший ценные бумаги на сумму более 500 млн долларов. Своей усердной работой он заслужил себе второе место в Ямагути-гуми, сразу после оябуна, и стал известен как «человек, который никогда не спит».
Фондовый рынок Манипуляции на фондовом рынке стали важнейшей сферой деятельности якудза. Группировки нанимали себе подставных финансистов, скупавших крупные пакеты акций компаний и получавших право принимать участие в собраниях акционеров. В дальнейшем они грозились продать свой пакет акций гангстерам, если компания не выкупит их сама по сильно завышенной цене. Так произошло , например, с Janome — крупнейшим производителем швейных машин, чей контрольный пакет акций выкупил финансист Митсухиро Котани, что позволило ему стать членом совета директоров. Вскоре он стал требовать, чтобы компания выкупила акции на 700 млн долларов дороже рыночной стоимости, иначе он продаст их якудза.
В этот же момент члены крупного клана Инагава-кай пришли в их офис со словами «мы слышали, в вас можно инвестировать». Никто не хочет передавать часть контроля над своей компанией преступной группировке, поэтому несчастным директорам приходилось идти на условия шантажистов и отдавать миллионы долларов, лишь бы их оставили в покое. Якудза занимались и традиционными инвестициями, хоть и через подставные компании. Японская комиссия по надзору за финансовыми рынками считает, что якудза владеют контрольными пакетами акций более чем 50 компаний. Рынок недвижимости Не мог остаться без внимания преступников и рынок недвижимости.
Якудза были заинтересованы в нем издавна — своих должников и просто людей из низших слоев общества они на протяжении веков отправляли на строительные работы, прикарманивая их зарплаты. Связь с якудза сделала строительную индустрию одной из наиболее преступных в Японии — она полна коррупции, мошенничества, инсайдерских сделок и т. Примечательно высказывание высокопоставленного японского прокурора в интервью Дэвиду Каплану: «Люди говорят, что якудза пытаются захватить рынок недвижимости, но это не так. Якудза им давно владеют, а обычные люди пытаются его отвоевать». По некоторым данным , гангстеры владеют более чем 900 строительными компаниями по всей Японии.
Якудза дают взятки политикам, чтобы они назначали их фирмы подрядчиками на крупных проектах, что приносит им десятки миллионов долларов чистой прибыли каждый год. Например, полиция считает, что международный аэропорт Кансай был построен фирмой, связанной с якудза. Рынок недвижимости может нести гораздо больше проблем, чем кажется.
Новая преступная группировка якудза образована в Японии. Новости 6 сен 06:50 Якудза: преступная группировка или организация рыцарей! Кто они?
Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру. Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией. Так что появление европейцев или афроамериканцев на сакадзуки маловероятно. Миф 5: якудза убивают при помощи боевых искусств и клинков Действительность: вплоть до второй половины XIX века убийство при помощи огнестрельного оружия считалось бесчестьем для японских преступников. Вместо этого они пользовались вакидзаси, катанами, нунчаками и другим холодным оружием. C 1940-х годов гангстеры стали всё чаще пользоваться пистолетами и автоматическим оружием: ввоз в Японию огнестрельного вооружения составляет одну из важнейших статей дохода якудза. Тем не менее они всё еще используют и холодное оружие: нынешний босс одной из фракций Ямагути-гуми, Кэнъити Синода, отбыл в тюрьме 13 лет за убийство катаной лидера соперничающей группировки. Миф 6: у якудза есть свой особый ритуал вступления в организацию Действительность: да, он называется сакадзуки — «раздел сакэ». В день церемонии сакадзуки в ритуально очищенной комнате ставится небольшой алтарь. На него кладут по три свитка, посвященных японским богам: у тэкия ветвь якудза, занимавшаяся рэкетом и бакуто ветвь, промышляющая азартными играми разные покровители. На алтаре зажигают 12 свечей и кладут подношения: бутылку сакэ, стакан для сакэ, три небольшие горки из соли на удачу и две сырые рыбины красные лещи — причем одна всегда должна быть больше другой, это символизирует разницу в статусе между «старшим» и «младшим» членами якудза. В начале церемонии один из полноправных членов якудза наливает сакэ оябуну. Оябун отпивает и предлагает стакан кобуну — будущему члену клана. Кобун выпивает сакэ и заворачивает стаканчик в церемониальную бумагу, а затем кладет его в карман. Это символ верности. После этого оябун и кобун подходят к алтарю и предлагают богам дары, включая сакэ. Миф 7: якудза за провинность обязан отрезать себе часть пальца Действительность: да, это правда так. Отрезание пальца — форма извинения или наказания. Несмотря на кажущуюся жестокость, иногда это помогает уберечься от более суровой кары в надежде на то, что лидеры клана проявят понимание к готовности гангстера покаяться и признать ошибки.
В Японии арестовали главаря крупнейшего мафиозного клана Кэндзи Эгути
Власти Японии признались, что опасаются новой войны между кланами якудза | nine circular designs with birds and flowers in black and white colors on a white background. Японский Логотип. |
Свастика в Японии: клан Хачисука (Хатисука) | Из-за него многие кланы понесли огромные потери, в результате чего даже пришлось уволить часть сотрудников низшего сословия. |
Российский Сервис Онлайн-Дневников | Боевик, драма, триллер. Режиссер: Дэйв Бойл. В ролях: Кэнто Каку, Есукэ Эгути, Таэ Кимура и др. Много лет назад они оставили путь ниндзя. Но теперь неблагополучная семья вынуждена снова выполнять тайные задания, чтобы справиться с чередой надвигающихся угроз. |
Category:Japanese clans - Wikimedia Commons | Членство в клане якудза в Японии само по себе не преступление, поэтому даже в случае ареста всей банды полицейским придется доказывать вину каждого из преступников отдельно. |
Трайбалистская Япония
Ее дед также занимал министерские посты. Иначе говоря, из четырех кандидатов, имевших реальные шансы выиграть внутрипартийные выборы и стать главой японского правительства, три человека, включая и победителя, — политики в третьем поколении. Не следует думать, что прошедшие выборы были особенными, раз в них участвовало столько политических аристократов. Дело тут в другом: семейственность и династийность — характерная черта ЛДП в заметно меньшей степени она присуща и другим японским партиям. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться со списком людей, занимавших пост премьер-министра Японии в последние три десятилетия, начиная с 1990 года. За эти 30 лет сменилось 17 премьеров формально — 18, но Синдзо Абэ занимал этот пост дважды. Из них лишь шестерых можно считать выходцами из простонародья. Причем трое из этой шестерки «простолюдинов» не относились к ЛДП за три десятилетия было два коротких периода, когда ЛДП уступала власть тем или иным оппозиционным партиям. Среди 17 премьер-министров 1990—2021 годов двое были высокопоставленными политиками во втором поколении детьми депутатов парламента или министров , пятеро — членами японской высшей политической элиты в третьем поколении, а у двоих к высшей политической элите относились не только отцы и деды, но и более отдаленные предки — их семьи входят в состав высшего японского истеблишмента на протяжении четырех и более поколений. Воистину, чужие там не ходят! Более того, у пятерых из 17 японских премьеров 1990—2021 годов хотя бы один из их прямых предков тоже был главой правительства.
Для сравнения: среди 45 человек, которые за 240 лет побывали в должности президента США, лишь двое были потомками президентов. Книга и меч: 180 лет отцу японского капитализма Сибусаве Эйити Если уходить в глубину веков, то можно увидеть, что большинство нынешних японских политических кланов было основано вскоре после революции Мэйдзи 1868 выходцами из семей крестьян и ремесленников. Тем не менее встречаются в японском истеблишменте и семьи, которые стоят у кормила власти не первое столетие. Среди 17 премьер-министров последних 30 лет трое — Морихиро Хосокава 1993—1994 , Рютаро Хасимото 1996—1998 и Таро Асо 2008—2009 — связаны родством с семействами владетельных удельных князей даймё дореволюционной Японии, то есть относятся даже не к простым самураям, а к самой верхушке средневековой аристократии. Феодальные корни Морихиро Хосокава самые глубокие и серьезные. Его предок по прямой мужской линии был одним из тех даймё, приведших в начале XVII века к власти династию сёгунов Токугава. А вообще документально подтвержденная история рода этого премьер-министра уходит в позапрошлое тысячелетие. В гражданской войне начала XVII века предок Асо Таро, напротив, оказался на стороне проигравших, но в оставшихся у клана владениях в XIX веке нашли немалые запасы каменного угля, что превратило обедневший к тому времени княжеский род в одно из богатейших семейств Японии. На девушке из этого семейства когда-то и женился дед Асо Таро. Хасимото Рютаро приходился внуком простому миллионеру и сыном министру, но при этом был женат на наследнице одного из княжеских семейств их сын пока дошел только до депутата и замминистра, но считается весьма перспективным.
Не желая перегружать уважаемых читателей огромным количеством имен и превращать эту статью в густой лес раскидистых генеалогических деревьев, мы ограничиваемся лишь прямой линией родства, то есть говорим об отцах и дедах. На самом деле ситуация куда интереснее: в парламенте и в министерских креслах побывали не только отцы, деды и прадеды едва ли не большинства японских политиков, но также их дяди, братья, кузены и более дальние родственники.
В результате этой длительной борьбы кланов японских родов в конце ХI века в Японии сформировался особый род — военное сословие самураев, сыгравшее особую роль в истории Японии. Иерархия знатности аристократических родов начала складываться в VI веке и просуществовала до конца XI века, когда власть в стране перешла к самураям представителям самурайских родов , значение и влияние которых трудно переоценить даже сегодня.
Некоторые представители кланов Гэндзи Минамото , Хэйкэ Тайра , Ходзё, Асикага, Токугава, Мацудайра, Хосокава, Симадзу, Ода — представители самурайских родов, в разное время были сёгунами военными правителями Японии, изменившими лицо Японии на столетия вперед. Именно эти японские роды кланы возвели понятие родовой чести в ранг национальной идеологии и национальной идентичности японцев. Для японца честь своего рода выше, чем своя собственная жизнь. Замарать свою честь, значит замарать честь своего рода, что для японца совершенно недопустимо и смерти подобно.
История японских кланов родов это история состязательности родовой чести, совести, благородства, дисциплины и работоспособности. Этот родовой капитал японцы берегут как зеницу ока, передавая его из поколения в поколение. Одна из семей рода Матифунэ, фото: jp-mfg. Честь всего клана, которую японцы бережно охраняли и защищали силой оружия в древние времена, сегодня защищается безупречной работой, отражающейся в безупречном качестве производимой продукции родовой фамильной корпорации.
Кадр из фильма "Племянник сёгуна" Родовая честь положена в основу родовой состязательности.
Осталось только понять, почему якудза проявляют такую неслыханную заботу о ближних? По мнению полицейских, гангстеры просто пытаются создать себе хорошую репутацию среди общественности, чтобы впоследствии использовать этот «капитал» в своих целях. Сами же якудза говорят совсем о другом: хоть они и вне закона, у них тоже есть правила. Одним из этих правил является «следование пути справедливости «нинкиодо» и именно оно лежит в основе криминальной благотворительности. Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни». Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными». И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы». Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой.
Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными. Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших. А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям. Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы». Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта. Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза.
Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес. Светит ли якудза «светлое будущее»? Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней. Это ясно, например, по инциденту в префектуре Нагано, где обе стороны спокойно решили, что убийство произошло «по личным мотивам», а столкновения в Аките, Тояме и Нагое не привели к серьёзной борьбе. Один из руководителей «Ямагути-гуми» на Кюсю в неофициальной беседе с японским журналистом Ино Кэндзи также заявил, что о войне между якудза речи не идет: «После раскола были небольшие проблемы, но они не усиливаются. В масс-медиа сообщают, что в ближайшее время возможны столкновения, но я считаю, что теперь стычек точно не будет. Если что-то и будет, то это решится между высшим руководством обеих организаций. На главных руководителей могут раскопать какие-нибудь старые дела, или арестовать их за мелкие нарушения.
В такой ситуации организация начнёт трещать по швам. Если раньше при расколе большой организации окружающие чувствовали себя неуютно и нервничали, то сейчас все спокойно наблюдают. Преобладает мнение, что шуметь нельзя. Я так думаю, что обе организации пойдут по пути сосуществования и совместного ведения дел». Якудза не хотят лезть на рожон и создавать новые проблемы в отношениях с полицией в условиях действия «Закона о борьбе с организованной преступностью», пересмотренного в Японии уже в пятый раз в сторону увеличения ответственности за участие в организованной преступной деятельности. Эффективность борьбы с криминальными организациями повышается и за счёт принятия мер по борьбе с ними местными администрациями. Фактически, сейчас за действия провинциальных ячеек якудза ответственность несёт и высшее руководство группировки. Группировки якудза быстро меняются. Если раньше исключённые из состава членов организации дочерние группировки в случае исключения их боссов из организации лишались возможности взаимодействовать с остальным миром якудза, оставались в изоляции и были обречены на исчезновение, то при нынешнем расколе исключённые из списка «семьи» руководители иногда восстанавливаются в должности, а изгнанных членов снова принимают в группировки. Те законы мира якудза, которые раньше было немыслимо преступить, сейчас открыто игнорируют.
При этом членам группировок, босс которых был изгнан, некоторые организации предлагают переходить к ним. Такая ситуация, несравнимая с драматическими стычками прошлого, становится всё более обычной. Это предвестие нового этапа, когда в случае расколов и конфликтов от любой группировки одна за другой могут отделяться новые самостоятельные организации, имеющие свою позицию по каким-то вопросам. В некотором смысле это можно назвать началом модернизации мира якудза, который отказывается от устаревших правил. Количество якудза при этом быстро сокращается. Согласно исследованиям Национального полицейского агентства, в 2005 году их насчитывалось 86 300, включая второстепенных членов, а в 2014 году — 53 500. Однако не стоит успокаиваться и уповать на то, что якудза в конечном итоге прекратят свое существование. Следует обратить внимание на то, чем занимаются бывшие якудза. Двадцать лет назад в Синдзюку был перекрёсток, который называли «Улица изгоев». Там собирались бывшие якудза, исключённые из группировок.
Почти все они живут за счёт мошенничества либо шантажа, «спекуляции инцидентами» то есть используют проблемы предприятий или политические конфликты для получения денег. По сути, изгнанные из мира якудза создают больше социальных проблем, чем сами действующие якудза. Кроме того, помимо традиционных для Японии якудза появляются и другие бандитские группы. В частности, можно назвать группировку мотохулиганов «Канто рэнго» и общество «Дракон», в которое в основном входят потомки японских детей, во время послевоенной репатриации оставшихся в Китае и потом вернувшихся в Японию, во втором и третьем поколении. Возникают также и безымянные банды из нескольких человек, которые занимаются чем угодно и нередко используют ножи, металлические биты, дубинки. В Токио в районах Роппонги и Кабуки-тё в появились и иностранные преступные группировки. Однако на всех них, в отличие от якудза, не распространяются законы о борьбе с организованной преступностью, разработанные исключительно для противодействия группировкам якудза. Решение этих проблем не терпит отлагательств, иначе Япония может столкнуться с таким криминальным беспределом новых уличных банд, по сравнению с которым войны между якудза покажутся «детскими играми в песочнице». Создан в 1915 г. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти.
Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Сумиёси-рэнго Sumiyoshi-rengo, иногда называется как Sumiyoshi-kai. Сумиёси-рэнго - вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой - руководство семьёй делят несколько членов Сумиёси-кай. Третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входят 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Айзукотетсу-кай Aizukotetsu-kai.
Основана 1954г. Объединяет порядка 100 группировок, насчитывающих около 7000 членов. С 2005 года сотрудничает с Ямагути-гуми. Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио, но в масштабах всей якудза пока лишь пятая.
Передел власти может привести к масштабным бандитским войнам с большим числом жертв. Последний раз такое происходило в 1980 году. Вся местная полиция переведена на усиленный режим несения службы, пишет ТАСС. Картина дня.
Японская полиция совещается об экстренных мерах из-за войны между кланами якудзы
Японские мафиозные кланы, испытывая финансовые затруднения, вынуждены были урезать выплаты своим членам и сокращать штаты. Японские криминальные кланы / Yakuza: look from insideПодробнее. В киберпанке нередко встречаются японские образы — от самого известного кадра с гейшей из Blade Runner до корпорации Арасака в Cyberpunk 2077. NHK WORLD знакомит Вас с новостями из Японии, Азии и рассказывает о главных событиях в мире. В киберпанке нередко встречаются японские образы — от самого известного кадра с гейшей из Blade Runner до корпорации Арасака в Cyberpunk 2077.
Японская полиция заявляет о десятках стычек враждующих криминальных кланов...
В настоящее время в своем 32 -м поколении семья Shimadzu является одним из старейших и самых известных кланов -воинов Японии. Есть ли еще ниндзя сегодня? Инструменты умирающего искусства. Японская эра сёгунов и самураев давно закончилась, но в стране есть один или, может быть, два, выживающие ниндзя. Эксперты в темных искусствах шпионажа и молчаливого убийства, ниндзя передали навыки от отца к сыну, но сегодня они говорят, что они будут последними. Advertisements ниндзя из Японии или Китая? Функции ниндзя включали шпионаж, обман и неожиданные атаки. Их скрытые методы ведения нерегулярной войны считались нечестными и под честью самураев.
Был ли черный самурай? В 1579 году африканский человек, который теперь известен под названием yasuke прибыл в Японию. Как называется дочь Даймё? Дочь императора называется имперской принцессой. Станет ли самурай Daimyo? У каждой провинции была своя армия самураев, а местный лорд собирал налоги от крестьян и заплатил самурай от своего имени. Они стали первыми настоящими дамё.
Но как же играть в сугороку? Правила данной игры наиболее близки к современным нардам: на поле расположены фишки белого и чёрного цвета, и в свой ход игрок бросает два кубика, после чего перемещает диски на выпавшие значения в надежде довести их до противоположного края доски — «дома». Тот из соперников, который первым избавится от своих дисков и становится победителем партии.
Если изначально задача игроков состояла в том, чтобы быстрее соперников достичь конечной точки на поле, то постепенно правила усложнились и вобрали в себя особые условия для отдельных клеток: пропуск хода, перемещение вперёд или назад и многое другое.
Воспитание и кодекс самураев Воспитывая будущих самураев, им пытались привить безразличие к смерти, физической боли и страху, культ почтительности к старшим и верности своему господину. Наставник и семья в первую очередь делали упор на становлении характера юноши, вставшего на этот путь, вырабатывали в нём храбрость, выносливость и терпение. Характер развивали чтением историй о подвигах героев, прославивших себя самураев прошлого, просмотром соответствующих театральных постановок. Порой отец приказывал будущему воину для того, чтобы он стал смелее, отправиться в одиночку на кладбище или в другое «нехорошее» место. Практиковалось посещение подростками публичных казней, также их отправляли на осмотр тел и голов мёртвых преступников. Причём юноша, будущий самурай, обязан был оставить специальный знак, который доказывал бы, что он не отлынивал, а реально был здесь. Нередко будущих самураев заставляли выполнять тяжёлые работы, проводить бессонные ночи, ходить зимой босиком и т.
Тренировка будущего самурая кадр из фильма «Последний самурай» 2003 года Доподлинно известно, что самураи были не только бесстрашными, но и весьма образованными людьми. В кодексе Бусидо, о котором уже упоминалось выше, говорилось, что воин должен совершенствовать себя любыми способами. И поэтому самураи не чурались занятий поэзией, живописью и икебаной, занимались математикой, каллиграфией, проводили чайные церемонии. Огромное влияние на самурайское сословие оказал ещё и дзен-буддизм. Самураям дзен-буддизм как религиозное течение показался очень привлекательным, так как он способствовал выработке самообладания, воли и хладнокровия. В любой ситуации без лишних мыслей и сомнений самурай должен был идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, чтобы его уничтожить. Многие самураи активно использовали буддистские практики медитации Ещё один интересный факт: согласно «Бусидо» приказы своего господина самурай был обязан выполнять беспрекословно. И даже если тот прикажет покончить с собой либо пойти отрядом из десяти человек против тысячной армии, это должно было быть выполнено.
Узкая кучка людей правит страной, передавая власть по наследству. Может быть, всего 300 семейств. Естественно, представители этого клана стоят во главе крупнейших промышленных и финансовых корпораций, банков, пенсионных и страховых компаний. Большинство этих людей принадлежат к Либерально-демократической партии, которая недавно вернулась к власти.
К чему я все эту пишу? Все это важно для понимания, что все движения японской валюты в настоящий момент манипулируемы. Это скоординированные продажи йены, проводимые одновременно большим кругом различных структур, которые общаются и обсуждают между собой планы.
Японская политическая элита и феномен клановости. Политические «львы» Японии
Также нередко кланы якудза сталкивались в войнах за территорию, что вызывало у японского населения слишком серьёзное беспокойство. Синехару Сираи скрывался с 2005 года. В Японии прогнозируется волна отставок – глава правительства Фумио Кисида на этой неделе намеревается уволить 15 министров и их заместителей из-за разгорающегося скандала с.