Технические характеристики пассажирского самолета Ту-214. Ту-214 пассажирский самолет, который представляет собой усовершенствованную модель Ту-204-100 самолета с повышенной взлетной массой и дальностью полета. Стало известно о начале серийного производства на Казанском авиастроительном заводе среднемагистрального лайнера Ту-214. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию.
Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100
По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро». В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.
В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе.
Максимальное число пассажирских мест - 300.
МС-21 Прямым конкурентом самых массовых моделей Airbus А 321 и Boeing 737-800 призван стать российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21. Это второй после Superjet проект, который создавался в РФ без какого-то задела со времен советского авиапрома. Первый тендер на проект самолета прошел в 2003 году, тогда планировалось, что воздушное судно получит все необходимые сертификаты к 2012 году. Но в 2018-м производитель композитного крыла для МС-21 - компания "Аэрокомпозит" подпала под санкции США и потеряла возможность закупать материалы. Тогда импортозамещением необходимых композитов занялся "Росатом". И это несмотря на то, что они были заранее оплачены. Серийное же производство лайнеров МС-21 полностью из российских комплектующих планируется начать с 2024 года. Максимальная дальность полета - 6 тыс. Superjet 100 Этот ближнемагистральный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, уже успел хорошо зарекомендовать себя на внутренних рейсах, привлекается также и к некоторым международным перелетам.
По состоянию на март 2022 года выпущено больше 220 экземпляров, порядка 200 используются авиакомпаниями.
Сегодня строить самолет в плазово-шаблонном виде, в котором собираются те же специальные Ту-214, уже невозможно. Поэтому если сегодня производство машины вообще оставлять, ее надо переводить в электронный вид, а это целый комплекс работ — по времени, людям и деньгам. Если сегодня начать такой перевод, то года два надо, чтобы перевести в цифру все чертежи. Впрочем, если конструкторов добавить, молодежь подключить, процесс можно и ускорить… Хотя я вообще не понимаю, откуда информация по грузовому Ту-214 — Погосян не раз заявлял, что не видит ни 204-ю Ту-204, выпускается ульяновским — авт. Среди прочего в интервью есть любопытный пассаж: «После завершения консолидации активов возрождается отечественная авиационная промышленность.
Очень важно, что эта отрасль рассматривается В. Путиным в качестве одного из приоритетов для возвращения технологического лидерства России. Именно лидерства. То, что нашему авиапрому, к сожалению, не удалось наладить массовое производство самолетов Ту-214, по-моему, обусловлено и тем, что этот проект не был прорывным. Он базировался на прежнем еще советском заделе и уже не отвечал потребностям нового времени. Мы, прямо скажу, стремясь поддержать отечественный авиапром, заказали 10 таких самолетов.
Нам смогли построить только три. Но вот реальностью стал отечественный среднемагистральный Сухой Superjet 100. Прекрасный современный самолет, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Наша компания ведет переговоры о его приобретении». На то время это был крупнейший в истории российского гражданского авиастроения контракт. Но не все так просто.
Вроде как правительство намеревалось поддерживать родной авиапром. Сдачу первого Ту-214 назначили на декабрь 2005-го, следующих четырех — на 2006-й, и еще пяти — на 2008 год. Однако первый Ту-214 «Трансаэро» получила в апреле 2007 года, второй — в ноябре 2008-го, третий — в октябре 2009-го.
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 - Новости | Пырьева заметила, что по техническим характеристикам Ту-214 не отличается от самых последних Boeing 737-800 и Airbus 321. |
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что темпы производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 в год. |
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214 | Технические характеристики пассажирского самолета Ту-214. |
Сложности производства
- Разработка и концепция
- ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика
- В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 - Новости
- Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности
- Самолет Ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики
- Самолет как у президента и конкурент Boeing. Чем заменят иностранные лайнеры - ТАСС
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени - Первые два серийных самолета получила авиакомпания «Дальавиа»: первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту состоялся 4 июля 2001 года. Описание самолета Ту-214Р фото, видео, тактико-технические характеристики, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история. Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214. Казанские чиновники со своей стороны выступили с предложением нарастить производство 214-ых до 40 самолетов в год.
Ту-214ОН: как выглядит отечественный «шпион в законе» изнутри
Несомненно, раньше или позже, МС-21 доведут до ума и поставят на конвейер, но, скорее, позже. Заместить же требуется в ближайшие одно-два десятилетия порядка 700 лайнеров иностранного производства. Тем, что советский лайнер собирается полностью из отечественных комплектующих. Сегодня, в условиях секторальных западных санкций, этот момент имеет принципиальное значение с точки зрения национальной безопасности. Сперва конкуренты хотели показать на беспощадных испытаниях, что наш двигатель недостаточно хорош, но не достигли желаемого результата.
Затем под благовидным предлогом улучшить газогенератор ПС-90 они позволили внедрить в силовую установку свои запатентованные технологии , а потом начали препятствовать выходу улучшенного двигателя ПС-90А на рынок. Только в 2011 году американцев удалось выдавить из Перми, и акции компании-производителя ушли к Объединенной авиастроительной корпорации.
Также на данный момент известно, что первым после многолетнего перерыва заказчиком гражданских самолетов Ту-214 станет татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро». По словам Чемезова, лайнеры очень востребованы у перевозчиков. По мере увеличения производства пассажирского самолета МС-21 Ту-214 могут использоваться в дальнейшем для перевозки грузов. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — сообщил Чемезов. Напомним, что на данный момент в России есть два рабочих проекта по созданию гражданских самолетов помимо Ту-214: производство ближнемагистрального Sukhoi Superjet и среднемагистрального МС-21.
Ту-214 будет возрожден с умеренными доработками Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев напомнил, что самолет Ту-214 был создан в 1990-е годы с опорой на технологический уровень 1980-х годов, когда широкого использования импортных комплектующих не предполагалось, хотя некоторые изделия были выпущены на территории Украины. За минувшие десятилетия самолеты нового производства совершенствовались и, в том числе, получали различное приборное оборудование и комплектующие иностранного происхождения. Поэтому ответить точно на вопрос, использовались ли при производстве самолета иностранные комплектующие, нельзя — нужно оценивать комплектацию каждого конкретного воздушного судна. Пантелеев также не исключает, что стоимость самолетов Ту-214, выпускаемых темпом в 10-20 штук в год, будет дороже, чем сопоставимых по размерности аналогов, тиражируемых сотнями экземпляров в год. Но стоит напомнить, что и президент России Владимир Путин, и вице-премьер правительства России Денис Мантуров заявляли, что на стоимости авиабилетов это не скажется благодаря мерам поддержки продаж новых самолетов, — заметил эксперт. Специалист полагает, что Ту-214 будет возрожден в варианте с умеренными доработками, которые можно реализовать предельно быстро.
Правда, расход топлива у «тушки» заметно выше. Если, допустим, у Superjet расход топлива 1,5 тонны, то у Ту-214 — 3,5 тонны в час», — пояснил эксперт.
Ту-214 производят в Татарстане, но из-за нехватки комплектующих с конвейера в год вряд ли выйдет больше 15-20 машин, считает Сытник. Другие различия Сытник считает не такими существенными: главное — что они безопасны, надежны и почти полностью состоят из отечественных комплектующих.
ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги. В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства. Благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 том 2 норм ICAO по эмиссии вредных веществ. Конкурентоспособность, высокие летно-технические характеристики и эффективность в эксплуатации самолета Ту-214 обусловлены: Современной аэродинамической компоновкой; Совершенной конструкцией планера, систем оборудования; Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
"Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации | После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». |
Ту-214: поддержка для флагманов | Первые два серийных самолета получила авиакомпания «Дальавиа»: первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту состоялся 4 июля 2001 года. |
Ту-214: поддержка для флагманов
Ту-214 — это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. Специалисты утверждают, что по своим характеристикам Ту-214 не уступает другим популярным моделям пассажирских самолетов, которые сегодня используют российские авиаперевозчики. Его можно сравнить с такими моделями, как Airbus A321, Boeing 757-200, Boeing 737-800. Ключевое преимущество Ту-214 перед всеми другими российскими самолетами — это комплектующие отечественного производства. Практически все детали для этой модели производят в России. Поэтому вывести данный самолет на рынок получится быстрее, чем, к примеру, Sukhoi Superjet и МС-21, которые также рассматриваются в качестве импортозамещения. Sukhoi Superjet и МС-21 Несмотря на трудности с импортозамещением многочисленных деталей для самолетов Sukhoi Superjet и МС-21, их тоже планируют запустить в серийное производство, но чуть позже, в 2024 году.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, из-за санкций сроки реализации этих проектов пришлось сдвинуть. На импортозамещение комплектующих и систем для пассажирских самолетов нужно время.
Возможно, продвинутую электронику станут монтировать в 2026-м, на следующую партию Ту-214. Но это пока окончательно не определено. Всего же до конца 2025 года все российские авиапроизводители должны будут собрать 63 пассажирских лайнера. Третий — лишний? Одна из главных претензий к Ту-214 со стороны авиакомпаний — это необходимость управления лайнером экипажем из трёх человек.
В кабине самолёта, кроме командира и второго пилота, есть место и бортинженера. Наличие бортинженера в целом увеличивает безопасность полёта и уменьшает возможность ошибки, так как снижает нагрузку на командира. И нагрузки на него, особенно во время захода на посадку, очень велики, приъодится обрабатывать огромный объём информации и следить за системами. С другой стороны, для полёта на Ту-214 авиакомпании вынуждены готовить отдельно бортинженеров, которых почти уже нигде нет в составах гражданских экипажей. А это немалые затраты и в целом рост расходов на выполнение полёта. Технически это возможно сделать, но пока машины будут выпускаться в трёхчленной компоновке. Кабины под уменьшненный экипаж предусматривается монтировать лишь с 2026 года.
Популярное за сутки.
Чтобы можно было отдавать эти самолеты другим авиакомпаниям в лизинг вместе с подготовленным экипажем и с контрактом на техническую поддержку и так далее. Это было бы удобно для других авиакомпаний. И у них, возможно, появился бы интерес к этому самолету», — рассуждает собеседник.
Что касается Казанского завода, где запустили серийное производство Ту-214, то для завода и города это, безусловно, огромная поддержка. Однако заводу стоит задуматься уже сейчас о том, что через десять лет Ту-214 может оказаться не нужен рынку, и поэтому ему стоит вписаться в новый проект, например, по производству комплектующих для МС-21, рассуждает Гусаров. Это уже будет производство не целого самолета, но лучше производить крыло или часть современного самолета, у которого есть будущее и более далекие перспективы. Это обеспечит более долгую жизнь заводу.
К сожалению, на такой философии рухнул Советский Союз.
Его первый полет состоялся в 2008 году. Сегодня это воздушное судно используют зарубежные и российские авиакомпании. Это ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт для перевозки до 108 пассажиров на дальность до 4600 км. Ил-96 В планах объединенной авиастроительной корпорации также ускорить темпы производства широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96.
Он был разработан в 1980-х. До 2014 года Ил-96 использовался для пассажирских перевозок компанией Аэрофлот, но сейчас перевозчики полностью вывели их из эксплуатации. К слову, Ту-214 тоже до недавнего времени находился на вооружении авиакомпании Red Wings, которая прекратила их эксплуатацию в 2018 году. Российские самолеты хоть и не уступали импортным по комфортабельности и многим другим характеристикам, но обходились авиакомпаниям дороже в обслуживании, а также расходовали больше топлива. Комментируя наращивание производства самолетов Ил-96, российский вице-премьер РФ Юрий Борисов в интервью «Россия 24» заявил, что могут быть приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на керосин.
Регистрация
- Какие самолёты выпускают в России?
- «Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
- Импортозамещение: что за новый самолет Ту-214 начали производить в России и за что его критикуют
- Что еще почитать
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно.
Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день.
К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года.
Как отмечается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации ОАК , «в связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолётов Ту-214». Сегодня был дан старт строительству новых корпусов завода. Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолётов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — приводит слова Слюсаря пресс-служба ОАК. Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведём большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Всё это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолётов Ту-214», — отметил руководитель республики. Вадим Королёв добавил, что темпы производства на КАЗ будут увеличены «за счёт ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих». Возвращение семейства Ту-204 Напомним, Ту-214 — модификация среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204. Создание этого самолёта началось в 1981 году. Согласно планам, он должен был заменить легендарный Ту-154 — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. В 1989 году первый опытный образец Ту-204 поднялся в небо, а через пять лет самолёт получил сертификат лётной годности. В дальнейшем разработчики создали улучшенный вариант лайнера — Ту-204-200, который было решено переименовать в Ту-214. По данным «Ростеха», взлётная масса обновлённого лайнера составила 110,75 т, максимальная коммерческая нагрузка — 25,2 т, а дальность полёта в зависимости от компоновки и комплектации достигала 8500 км. Самолёт также полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Нужно больше производственных мощностей. Фото: grosstroy. При всем этом тот же Казанский авиационный завод за прошедшие десятилетия де-факто стал этаким «эксклюзивным ателье», работающим строго по государственному заказу в первую очередь для нужд специального летного отряда «Россия» и Министерства обороны. Ни о каком по-настоящему массовом производстве речи, увы, не идет. Нет ни мощностей, ни достаточного количества квалифицированных кадров. Несколько цифр для наглядности. Уже упомянутый Ту-154 был произведен в количестве 1 026 единиц. Из них 918 самолетов построили в период с 1970 по 1998 год. Выпуск самолетов начался в 1989 году. За прошедшие 30 лет смогли выпустить всего 89 таких бортов, когда стране нужны натурально сотни машин. Объемы производства желают лучшего. Фото: skyscrapercity.
Их готовый Ту-334 не подходил для конкурса по ряду конструктивных особенностей. Заявки подали три участника: ЭМЗ им. Потому победа ОКБ «Сухого» стала ожидаемой. Хотя злые языки до сих пор утверждают, что этот конкурс подстроен и проплачен. В марте 2003 года победитель заключил партнерские соглашения с компанией Boeing, специалисты которой обязались помочь запустить серийное производство Sukhoi Superjet 100. Бюджетные средства стали направлять на разработку новой модели, названную «современной и перспективной». Салон Superjet 100. Планировалось, что новые самолеты станут конкурировать с самыми известными мировыми аналогами. Опытный RRJ показан в сентябре 2007 года. Особенности Sukhoi Superjet 100 Новый российский самолет является двухмоторным низкопланом. Производитель подчеркивает, что модель построена в соответствии с канонами мирового авиастроения, поэтому в нем использованы узлы и агрегаты от зарубежных компаний. Зато алюминиевые сплавы в конструкции Superjet 100, отечественные. От композитных материалов производитель решил отказаться, заявив, что это увеличит стоимость модели, сделав ее неконкурентоспособной на мировых рынках. Самолет получился куда более комфортный для пилотов, чем Ту — тут Superjet 100 вне конкуренции. Это же касается и энергооснащенности модели. Сравнение Ту-214 и Superjet 100 Получается, что Ту-214 устарел и проигрывает? Действительно ли Sukhoi Superjet 100 превосходит российского конкурента и продается на мировых рынках лучше таких популярных моделей, как Airbus A-321 и Boeng 737-900? Так собирают Ту-214. У Ту-214 она составляет 210 человек при 98 у конкурента.
История появления Ту-214
- В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
- Московские новости
- Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
- «Люди там как шпроты в банке»: пилот одобрил идею заменить Superjet на Ту-214
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21.
Все о самолетах. Ту-214
После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». 1 августа 2023 - Новости Иркутска. Что касается советской разработки, самолета Ту-214, то он до сих пор производится штучно и только по спецзаказам. Пырьева заметила, что по техническим характеристикам Ту-214 не отличается от самых последних Boeing 737-800 и Airbus 321. самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64532, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 32-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 86-й самолёт семейства Ту-204/214. Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом.
Очередной Ту-214 совершил первый полёт
Первые два серийных самолета получила авиакомпания «Дальавиа»: первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту состоялся 4 июля 2001 года. Самолеты Ту-204/214 производятся на Казанском авиационном заводе (КАЗ им. Горбунова) — филиале ПАО «Туполев», в республике Татарстан. Заявлялось, что по характеристикам самолет близок к аналогичным Boeing и Airbus. Заявлялось, что по характеристикам самолет близок к аналогичным Boeing и Airbus. Самолёт Ту-214СР представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, борт №1, самолет президента РФ на развлекательном портале «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию.