Новости трансвальпарк трагедия

Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.

При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. последние новости сегодня на февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек Трагедия в. Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода.

Обрушение "Трансвааль-парка"

Очнулся, увидел свои руки в крови, потом выключился. Пришел в себя в скорой, помню мама рядом была. И снова потерял сознание, очнулся уже, когда в больницу привезли. И там тоже потерял сознание», — рассказал Меркулов.

Медики диагностировали у подростка переломы, ушиб головного мозга, множество колото-резаных ран и ожоги. Меркулов провел в больнице больше месяца, однако смог восстановиться и стал профессиональным хоккеистом. Сейчас он тренирует детскую команду.

Уголовное разбирательство и память Официальной причиной катастрофы стала ошибка проектирования.

Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша.

Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами.

Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы. Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными. Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей.

Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка. Питьевая галерея в Ессентуках. Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток. Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет. А точная копия Басманного рынка в стране осталась. Канчели умер в 2015 году, обласканный вниманием властей, а в народной памяти остались от него мрачные анекдоты вроде: "Прошу назначить Нодара Канчели архитектором в проект "Дом-3". Или такой: американские туристы в горах Азербайджана наткнулись на группу охотников, тащивших привязанную к жерди здоровенную тушу: — Гризли? В народе про него тоже говорили "гениальный", но в несколько ином смысле, чем московские власти. И спокойно умер в достойной сытой старости. По всей России ещё стоят его купола, крыши и кровли.

В деле о "Трансваале" поставлена точка

Тела погибших из других регионов доставлены на родину. В среду же состоялись похороны погибших из Челябинска, Пензы и подмосковного Звенигорода. Тела еще двух погибших доставят в Грузию. Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения. А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы.

Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы. Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными.

Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей.

Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой. Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен.

Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном. Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место. На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако.

Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка.

Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают. Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций.

Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком".

Обычно для этой цели служит балочная железобетонная конструкция. Существует и многообразие других, более современных решений без использования мокрых дорогостоящих процессов на строительной площадке. В любом случае, использование тонкостенных конструкций, при работе которых допускается раскрытие трещин в растянутой зоне, в температурно-влажностном режиме аквапарка, с высоким содержанием соединений хлора в парах, было признано рискованным.

Даже армоцементные конструкции обладают большей устойчивостью к влаге. В процессе эксплуатации искусственные камни на основе вяжущих гидратационного твердения, вследствие повышенного значения показателя дополнительной пористости, обладают значительным разрыхлением и разупрочнением. Если качественные бетоны вполне устойчивы в условиях повышенной влажности, то практически все они без исключения нестойки при сочетании повышенной влажности и высоких температур.

Эксперты отметили, что использование тонкостенной железобетонной оболочки в температурно-влажностном режиме аквапарка способствовало накоплению конденсата, истощению и разрушению искусственного камня, снижению адгезии с арматурой, резкому повышению пористости. В качестве основной причины трагедии эксперты признали обратный прогиб оболочки, сопровождавшийся ровным гулом и общей вибрацией покрытия. Кроме основных вопросов, послуживших основой вывода, приведенного в п.

Как вы считаете, имел ли место выброс пыли, появление облака неизвестного газа или т. Все эксперты согласились, что как раз в нижней части покрытия, испытывавшего обратный изгиб и разрушение, вполне мог произойти выброс пыли. Состав описываемого облака эксперты определили по-разному.

Эксперт 4 считает, что выброс представлял собой конденсат, скопившийся в невентилируемой прослойке, вырвавшийся в районе точек росы при разрушении покрытия. Эксперт 3 также считает, что выброс состоял из цементной пыли. Сухой цемент из пластиковых мешков, которые так и бросили на покрытии, засунув подальше, в пазухи, ближе к колоннам, мог создать облако на 3-5 метров.

Он установил, что бетон покрытия был низкого качества, а местами проморожен, по цифрам на бетоне он установил отметки дат бетонирования. Поэтому, чтобы придать бетону "товарный вид", подрядчик воспользовался самой известной строительной уловкой. Поверхность бетона была затерта цементным раствором, а затем железнилась.

Это трудоемкий процесс, поэтому незаметно убрать мешки было явно некогда. Мешки были небольшой расфасовки, поэтому среди них осталось несколько целых. Они и создали облако пыли.

С экспертом 3 согласились практически все участники обсуждения. Как вы можете оценить упорные попытки свести все причины трагедии к насильственному или закономерному разрушению одной из колонн? По этому вопросу всем экспертам было предложено прокомментировать следующие слова конструктора бассейного зала аквапарка Канчели Н.

Если ее быстро убрать, это все равно что на крышу в этом месте подвесить 80 тонн груза. Нижние стержни арматуры оболочки, которые натянуты, как бандаж, неизбежно должны были разорваться. Это так называемая статически определимая система.

Если я удалю в такой системе один несущий элемент, все складывается. К такому типу конструкций относятся и фермы Гостиного Двора, и козырек "Лужников", и покрытие Ледового дворца в Крылатском, почти любая ферма железнодорожного моста". Эксперты отметили, что такого рода тонкостенные оболочки внедрялись, прежде всего, с целью сокращения количества колонн.

Для правильно запроектированной оболочки двоякой кривизны, перекрывающей огромные площади прямоугольной формы необходимо всего четыре колонны. Для данной оболочки собственным весом около 2,5 тысяч тонн пригруз в 80 т в контактной зоне не мог вызвать подобных мгновенных разрушений даже с учетом всех выше перечисленных факторов. Скорость, с которой наступили трагические последствия, свидетельствует о том, что произошел полный отказ и обрушение покрытия.

Эксперты выразили глубокое убеждение, что впредь к экспертизе не будут допускаться вообще сооружения со статически определимыми расчетными схемами, поскольку это полностью противоречит принципам возведения зданий 1 группы капитальности. Канчели Н. Снаружи их просто оштукатурили бетоном.

Удар какой силы нужно было приложить к нашей колонне, чтобы она потеряла устойчивость? Какой глубины должна была быть вмятина на стальном стержне, чтобы он согнулся? Потеря устойчивости колонной была обусловлена ее наиболее невыгодным положением в отношение зоны обрушения покрытия и общими подходами к ее проектированию.

Эксперты выразили сомнение, что несущая способность данной колонны была именно 80 т. По их мнению, без диафрагмы проектировщики не могли точно определить приходящуюся на каждую колонну нагрузку вследствие несопоставимости полукруга грузовой площади колонны и сегмента покрытия. В момент обратного прогиба покрытия именно на эту колонну пришлась нагрузка, в несколько раз превышавшая ее несущую способность.

Расчет на смятие цилиндрического шарнира цапфа по необходимой формуле даст проектировщикам искомое усилие образования вмятины в оголовке колонны. Оно намного меньше динамического удара покрытия, весом в статике 2,5 тыс. Эксперты также указали на недопустимость примененных проектировщиками опорных узлов колонны в сооружениях 1 группы капитальности.

Как вы можете оценить испытания конструкции тонкостенного покрытия собственным весом, проведенным подрядчиком в присутствии проектировщиков? Это было испытание оболочки на собственный вес конструкции. И величина этого прогиба полностью совпала с нашими расчетными цифрами.

Именно это меня убедило в надежности нашей конструкции". Согласно рекомендаций п. Затем, с учетом рекомендаций п.

Получается значение предельного прогиба, равное действительно 13,33 см. Однако это предельное значение прогиба гипотетической оболочки такой же толщины, таких же размеров в плане.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Новости. Знакомства. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода.

Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика

Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными. Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей. К тому же парк гражданской авиации зачастую находится в плачевном состоянии. Пилоты, пытаясь заработать деньги, летают на старых и технически неисправных самолетах.

Как сообщает РБК, число погибших может составить более 60 человек. Эту информацию подтвердили и спасатели, работающие на месте происшествия. Они, заявляют, что под завалами осталось очень много людей. Во время проведения спасательных работ около 23:30 в аквапарке рухнул еще один фрагмент крыши.

При падении этого фрагмента никто не пострадал. Сейчас на месте трагедии работает 800 человек. Здесь находятся все спасатели Москвы и ближайшего Подмосковья, около 300 курсантов Академии гражданской обороны и защиты, на подходе спасатели и офицеры спасательных центров. Работа организована посменно. На месте работают несколько бригад "скорой помощи". Медики оказывают психологическую помощь работникам аквапарка и пострадавшим. В завалах есть ниши, мы рассчитываем оттуда спасти людей", - сказал Лужков во время спасательных работ ночью. В связи с этим изменены маршруты автобусов на юго-западе Москвы.

МЧС располагает списками тех, кто в субботу посещал аквапарк. О пострадавших можно узнать по телефону " горячей линии " МЧС РФ: 422-93-90 Родственники также могут звонить в столичный департамент здравоохранения по телефонам: 251-83-00 а также в штаб по ликвидации аварии - 139-70-99. Телефоны оперативного штаба ГУВД Москвы: 421-03-88 426-68-22 Пострадавших забирали прибывшие к аквапарку машины "скорой помощи" и автобусы. Туда прибыли, по данным "Эха Москвы" , 60 карет "скорой", а также 20 автобусов. Автобусы доставляли пострадавших, получивших порезы осколками обрушившегося купола, в ближайшие травмопункты. К 21:30 эвакуация была завершена. По словам корреспондента "Интерфакса", многие из посетителей выскочили в панике на улицу прямо в купальных костюмах. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 УК причинение смерти по неосторожности.

Таким образом, руководителям развлекательного комплекса "Трансвааль-парк", в случае признания их вины в произошедшем, грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Очевидцы инцидента из числа посетителей, а также из числа обслуживающего персонала рассказали, что сначала они слышали звук, похожий на взрыв, затем обрушился стеклянный купол над детским бассейном. Другие посетители аквапарка утверждают, что раздался треск и стеклянная крыша над главным бассейном начала медленно оседать, а затем рухнула. В ГУВД также опровергли информацию о взрыве. У следствия на данный момент есть много основных версий произошедшего: непрочность самой конструкции купола, обрушение из-за скопившегося на стеклянной крыше снега, трещина в куполе из-за разницы температур, неправильная эксплуатация купола, брак при изготовлении несущих конструкций, просчеты в проекте. Эксперты на месте трагедии сообщили, что, по их предварительной оценке, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, что вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате одна из конструкций крыши не выдержала, и произошло ее обрушение.

Еще одна версия - купол треснул из-за колебаний температуры воздуха за последние двое суток. Вначале не исключалось, что конструкции крыши не выдержали снежной массы и под ее тяжестью рухнули, но мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что снега на крыше аквапарка было не много и, скорее всего, виновата непрочность купола. Как сообщил РИА "Новости" представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза. Следующая возможная причина - технологический брак на заводе, где отливали конструкции. Кроме того, по его словам, причиной трагедии мог стать и неправильный монтаж конструкций. По его мнению, окончательный вывод можно будет здесь только после тщательной экспертизы, которая должна идти сразу по нескольким направлениям. Самый крупный в Москве аквапарк открылся в 2002 году на юго- западе столицы в микрорайоне Ясенево. Общая площадь комплекса составляет 20200 кв.

На первом этаже размещается ресторан на 50 мест, помещения администрации, инженерное оборудование, а также боулинг с кафе- баром и бильярдной. Причем, боулинг имеет 12 дорожек, а его оформление выполнено в стиле дворца индейцев майя. На втором этаже расположен главный вестибюль комплекса с гардеробом, кафе быстрого обслуживания на 100 мест, магазином сопутствующих товаров и камерой хранения. На третьем этаже - тренажерный зал и салон красоты. Основной зоной является аквапарк. Его интерьер имитирует южное море, окруженное скалами и тропической растительностью. Аквапарк условно делится на зону медленной реки, зону волнового бассейна и зону гидромассажных бассейнов. Кроме того, в аквапарке предусмотрен и спортивный бассейн.

Из аквапарка посетители могут попасть в зону саун. Саунный комплекс делится на два отделения, оформленные в греческом и восточном стилях. ВСЕ ФОТО По состоянию на утро 16 февраля, число жертв обрушения крыши в аквапарке составляло 25 человек, в столичных больницах остаются 68 пострадавших. Пять из них - в крайне тяжелом состоянии. Об этом сообщил источник в департаменте здравоохранения Москвы. По его словам, среди пациентов московских больниц 18 мужчин, 25 женщин и 25 детей, сообщает "Интерфакс". Столичная пресса, тем временем, начала публиковать новые рассказы тех, кто находился в здании аквапарка в момент, когда на головы посетителей рухнула крыша здания. Первыми на помощь людям пришли спасатели самого аквапарка "Я работал на аттракционе с серфингом,- рассказал в интервью "Коммерсанту" спасатель Алексей.

За мной очередь человек из десяти стояла. И вот пропускаю очередного и вдруг что-то почувствовал. Никакого грохота или треска при этом не было, а может, я просто не слышал, потому что рядом музыка громко играла. В общем, поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Плыву под водой и думаю: лишь бы ноги не придавило, иначе не вынырну. Всплыл уже под мостиком.

Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном. Тут я посмотрел туда, где был я, а там тоже куски крыши и никого из людей. Дальше поплыли вместе. Куда выбираться, поняли не сразу. Вначале, как и все, кто мог ходить, выбрались из бассейна и стали карабкаться по висящим обломкам крыши наверх. Пока лезли, изрезали руки и ноги.

Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой. Забрались на самый верх, а там уже человек двадцать сидит. Тут на ветру я впервые и почувствовал, что на улице далеко не лето. Пять минут сидим, десять, начал коченеть. Какие-то ребята предложили не ждать спасателей, а спускаться вниз и пробираться к выходу. Чтобы ноги не резать, я кинул вниз свою футболку и спрыгнул на нее. Подбежал к выходу, там охранник. Спрашиваю, какие указания сверху, от начальства, что делать?

Ну мы и начали спасать. Одни хватали людей, выводили и выносили к выходу. Другие кидали тем, кто остался на крыше, теплые вещи из гардероба. А когда подъехали спасатели и милиция, выбрались сами. Помню, попытался втиснуться в какую-то машину на стоянке, а в ней битком людей. Все голые и в крови". Большинство пострадавших спасались самостоятельно "Я услышал хлопок, посыпались стеклянные стены, и крыша стала медленно оседать прямо на нас, а потом сплошной пар и темнота,- рассказал Сергей. Она как бы зависла, во что-то уперлась и не раздавила нас.

Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак. Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю.

Пока последовало лишь заявление главы Госстроя Николая Кошмана. По его словам, еще в субботу распоряжением Госстроя были приостановлены лицензии компаний, участвовавших в строительстве аквапарка — проектных организаций ООО "Сергей Киселев и партнеры" и ЗАО К, а также строительной фирмы Kocak Insaat, в связи с возбуждением уголовного дела по факту катастрофы в Ясеневе. Эти распоряжения будут действовать до момента окончания выяснения причин происшествия. Однако никаких конкретных претензий у Госстроя к фирмам, участвовавшим в строительстве аквапарка, пока нет.

Между тем первые результаты расследования уже появились. Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли. Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой.

Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном. Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место. На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события.

Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу.

Помимо этого, по словам адвоката, страницы в некоторых томах не пронумерованы, нормативные акты в обвинительном заключении не названы.

Ко всему прочему защитники указали, что выводы комплексной экспертизы, на основе которых и было составлено обвинение, не дают точного представления о причинах катастрофы. Имеющиеся недостатки, по мнению адвокатов, требуют возвращения дела в прокуратуру. Представитель столичной прокуратуры Сергей Марченко заявил «ВМ», что текст постановления судьи уже получен, и сейчас прокуратура уже готовит в Мосгорсуд кассационную жалобу.

Гособвинение считает, что были проверены все возможные версии обрушения крыши «Трансвааль-парка». Во время следствия, которое длилось более 20 месяцев, стражи порядка осмотрели десятки объектов, допросили более 300 человек, провели 240 различных судебных экспертиз. И пришли к однозначному выводу: в трагедии виноват комплекс проектных ошибок, грубые просчеты при разработке проекта, из-за которых сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.

Обрушение крыши в «Трансвааль-парке» произошло 14 февраля 2004 года. Тогда погибли 28 человек, в том числе 8 детей, 193 человека, среди которых 52 ребенка, получили травмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий