Напомним, ранее мы писали о том, что машиниста зажало при столкновении поездов в московском метро.
Машинист оказался зажат между поездами после аварии в московском метро
Даже сейчас сотрудники эскалаторной службы Московского метрополитена не любят вспоминать о трагических событиях почти 40-летней давности. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». мужчине отрезало голову поездом метро. Метро в дыму, машиниста зажало: что известно о столкновении поездов на станции «Печатники» в Москве. "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы.
Точное место взрыва
- В московском метро столкнулись два поезда: в кабине зажат машинист
- Вам также может быть интересно:
- Что говорят в метро
- Что говорят в метро
В Москве в метро столкнулись два поезда: что случилось, есть ли погибшие
Пострадавшие Мэр Москвы Сергей Собянин изначально написал в телеграм-канале, что в результате столкновения поездов пострадал машинист. По его словам, среди пассажиров серьезно пострадавших нет. Позже Собянин уточнил , что на станции пострадали пять человек. У остальных пострадавших небольшие повреждения, состояние их удовлетворительное, жизни и здоровью ничего не угрожает.
Все пять пострадавших госпитализированы в больницы, проводится дообследование, оказывается необходимая помощь», — сказал мэр. По информации телеканала, подросток получил закрытую черепно-мозговую травму. Агентство «Москва» уточняет , что пострадавшего машиниста отправили в Институт Склифософского.
В социальной сети Facebook психолог Ольга Андреева сообщила, что может помочь пострадавшим и их семьям. Прошу поделиться данной информацией», — отметила специалист. После катастрофы в метро многие москвичи боятся ездить в общественном транспорте. Сразу несколько знакомых сообщили корреспонденту Милосердия. RU, что стараются не садиться в передние или задние вагоны метро. С людьми, которые серьезно страдают от такого стресса, готова побеседовать Ольга Хохлова. Ее контакты можно найти на личной странице в социальной сети.
Благотворительную помощь пострадавшим продолжают оказывать специалисты клиники Platinental и их коллеги. Сначала возьмем сложных, потом тех, чья коррекция возможна с задержкой. Работы в метро Спасатели и сотрудники метрополитена продолжали работу на Арбатско-Покровской линии метро до позднего вечера 18 июля. С наступлением сумерек транспортники убрали пустой состав, который стоял на путях станции метро «Кунцевская», блокируя движение в сторону центра по Арбатско-Покровской линии. Пассажиры заговорили о скором начале движения поездов. Источник metronews. Утром 22 июля со своей должности был уволен глава московского метро и бывший работник РЖД Иван Беседин.
Сайт столичного метро сообщил, что «глубоко переживая трагедию», чиновник принял решение об уходе в отставку по собственному желанию.
Спасатели московского управления МЧС изначально со ссылкой на очевидцев сообщили, что к трагедии мог привести скачок напряжения, из-за которого поезду пришлось резко затормозить. Также среди возможных причин аварии обсуждалась деформация рельсов. Однако, как утверждает глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, участок, где произошла авария, проверили накануне ночью: он был исправен. Также была версия о неполадках, связанных с подвижным составом, или механическом повреждении узла крепления крепления колесной тележки с вагоном.
Но Ликсутов утверждал, что вагоны поезда прошли обслуживание и находились в нормальном состоянии. Список погибших в московском метро 15. Но Собянин пообещал, что их родственники получат по миллиону рублей компенсации, пострадавшие — до 500 тыс.
Очевидцы утверждают, что первый вагон уже проехал мимо женщины, но скорость поезда была высокой и удар в голову, пришелся с большой силой. Пассажирку отбросило назад. От полученного сильного удара Тамара Бахметьева умерла на месте. Женщина была любимой женой и мамой двух взрослых близнецов. Алексей Мышляев представитель метрополитена Москвы обратился ко всем пассажирам метро с просьбой внимательно относиться к технике безопасности и ни при каких условиях не заходить за линию безопасности на платформе. По причине случившейся первого февраля трагедии ведется активное расследование, все видеозаписи с камер наблюдения станции «Пушкинская» были изъяты, все свидетели были опрошены на видео отчетливо рассматривается все происходящее , и только по результатам всей проверки будет вынесен окончательный вердикт по причине трагедии.
«Присел, задремал, очнулся уже на путях»: авария в метро полгода спустя
Главная» Новости» Новости метро москвы сегодня свежие происшествия. Пресненский суд Москвы приговорил к условным срокам бывших сотрудников ГУП «Московский метрополитен» Николая Мельникова и Виталия Соколова, а также бывшего заместителя генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова по делу о. Трагедия в метро стала тяжелой травмой даже для тех, кто не получил серьезных ран.
Третий за день случай падения человека на рельсы произошел в московском метро
Ребята просто светятся от счастья. Это горе коснулось всех друзей, соседей, одноклассников. Теряем самых лучших! Поддержим Надю и маленькую Анастасию. Мы им сейчас нужны. Двоюродные братья. Они были очень дружны и на заработки в Россию тоже поехали вместе. На фото — Бурибой слева в день своей свадьбы, Бахтиер справа. Третий член этой семьи, Насимхон Мавлонов, сейчас находится в больнице. В тот день ребята втроем ехали на работу.
На сайте Радио «Озоди» опубликован подробный рассказ о погибших. Бурибой, 4 месяца назад ставший отцом во второй раз, собирался вскоре вернуться в Таджикистан, чтобы повидать сына. Абдуджалил Хаитов, отец Бурибоя рассказал, что когда узнал об аварии в московском метро, сразу позвонил на телефон сына. Я звонил ему без конца, никто не отвечал. Стал звонить племянникам, никто не поднимал. Позвонил братьям. Те сказали, что Бурибой не мог проезжать по тому пути. Но мое сердце было не на месте, звонил без конца. Наконец телефон сына поднял русский полицейский и сообщил, что владелец этого телефона попал в аварию.
Когда я попросил его передать трубку сыну, тот сказал, что не может это сделать. К тому времени он уже не был в живых и тело было перевезено в морг. Абдулхамид, 16-летний брат Бурибоя, не перестававший лить слезы по брату, говорит, что старший брат всегда выполнял его капризы и постоянно спрашивал его, что привезти в подарок. Вернулся и узнал обо всем уже дома. Последний раз, когда мы говорили с ним по телефону, Бурибой спроси, что бы я хотел получить от него в подарок. Я сказал, что очень хотелось бы иметь планшет, и он пообещал привезти мне его в следующий раз», говорит Абдулхамид. Матвеева Надежда Сергеевна, 26 лет, Москва, родилась в 1988-м Закончила Московский институт мировой экономики и международных отношений в 2010 году по специальности «финансовый менеджмент». Судя по страничке ВК, увлекалась культурой Японии. Ее молодой человек написал: Любимая, родная.
Самый светлый мой человечек. Благодарю Бога за то что он подарил мне тебя на эти 10 лет. Люблю и буду всегда любить тебя беззмерно котёночек.. Ты столько доброты принесла в мою душу, что я даже не могу осознать. Котик, ты стала бы прекрасной матерью какой ещё не видел свет, совсем немного времени не хватило нам на то что бы сыграть свадьбу, но Бог забрал тебя. Отдыхай спокойно миленькая, я всегда с тобой буду мысленно как и раньше. Чмокаю тебя в нос как ты любишь и обнимаю крепко. У нас сразу появились страшные опасения, как только услышали про ЧП, — плачет ее приемная мама Людмила Владимировна она воспитывала Надю с 7 лет, после того как умерла ее родная мама. Возле метро «Славянский бульвар» живет сестра Нади.
В субботу, кстати, ездили, обратили внимание, что поезд сильно трясло. В общем, стали звонить Наде на мобильный — телефон не отвечает. Принялись обзванивать морги, больницы, тоже ничего. Только к 15. Обиняков Алексей Андреевич, 34 года, Москва Учился в Государственном университете по землеустройству, геодезист. На сайте компании, где он раньше работал, опубликован некролог: «Замечательный молодой человек, очень позитивный, открытый миру и человеческому общению, любознательный, стремящийся открывать новые места, новые технологии…. Лёша работал в нашей компании несколько лет, но и после увольнения мы продолжали дружить и встречаться… Всегда с ним было весело, он заходил к нам в офис, приносил всякие новости, байки, рассказывал о своих путешествиях, новых местах и людях, с которыми встречался…. Он только-что вернулся из командировки в Комсомольск-на-Амуре, собирался в следующую, собирался на неделе к нам заехать…» Пользователи форума Геодезист, где он был активным пользователем, также выражают соболезнования: «Это был лучший геодезист из тех, что я встречал, лучший человек , манерой говорить он мне лично напоминал Гребенщикова , всегда красиво и с юмором никого не обижая. Я вот сейчас увидел эту тему и не верю даже.
Леха спасибо тебе за все, ты всегда будешь лучшим в моей памяти. Мы не были друзьями, выпили вместе всего 2 ящика пива Леха был знаток Гинеса , но для меня он стал как родной. Лешка спи спокойно».
Рамиль Намазов. Фото: tomiks33. Из кармана я достал сенсорный телефон, чтобы вызвать помощь, и на него полилась моя кровь из носа. В итоге я все же включил на нем фонарь и стал выбираться — это было долго и страшно, — вспоминал Рамиль. Пассажиры выбили дверь вагона, и несколько людей прошли через арку. Рамиль вернулся за оставшимися пассажирами, рассказал, что есть выход. Он помогал выбраться из вагонов тем, кто там находился. Она помнит сильный удар и темноту — девушка потеряла сознание. Когда очнулась — вокруг было темно и слышались крики и стоны. Ей повезло — один из пассажиров помог подняться и сесть. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья. Медики диагностировали у девушки переломы костей таза. Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. После аварии боялся выйти на улицу Вспоминает Сергей Солодов, еще один пассажир: — На поверхность я вышел где-то в 10:00—10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей. Сергей Солодов После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло. Он опаздывал, обычно выходил раньше.
Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших. Как на войне Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо "Авиамоторной", не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу. Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира. Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать. Через несколько часов на станции уже ничего не напоминало о страшной мясорубке: уборщицы быстро засыпали кровь опилками и убрали все следы происшествия. Единственной информацией о происшествии стала крохотная заметка в "Вечерней Москве". В ней говорилось, что на "Авиамоторной" была авария на эскалаторе, но ничего не сообщалось о её последствиях. Это породило множество слухов. То же самое якобы происходило и с теми, кто забирался на балюстраду, — они проваливались и попадали в шестерёнки, которые перемалывали их тела в фарш. На самом деле на глубине двух метров под балюстрадой находилось бетонное основание — и люди физически не могли попасть в механизм. Другие взахлёб рассказывали историю о милиционере, который чудом зацепился за поручень, но на нём нависло так много людей, что руки у него оторвались.
RU при этом пишет , что поездом в момент аварии управлял высокопоставленный руководитель московского метро. За управлением «Яузы» был один из высокопоставленных руководителей метрополитена, отвечающий за безопасность», — сказал источник издания. Официального подтверждения этой информации не было. Что говорят очевидцы Один из пассажиров рассказал «Москве 24» о сильном дыме после столкновения поездов. Вышел на станции «Печатники», секунд через 10 произошел сильный хлопок. Я повернулся и увидел, что мой вагон и предпоследний были расцеплены — стояли друг от друга почти в метре. Повалил сильный дым.
Жертвы и пострадавшие
- ЧП в метро Москвы, на станции «Печатники» столкнулись два поезда - 11 октября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Что известно о столкновении двух поездов на станции метро «Печатники» в Москве
- Ужасная трагедия произошла в московском метро
- Видео: Кто погиб на Сходненской в метро Москвы ночью | Новости Москвы
- Видео: Кто погиб на Сходненской в метро Москвы ночью | Новости Москвы
В Москве выясняют причины столкновения поездов на станции метро «Печатники»
Но на Калининском радиусе были впервые в Москве широко внедрены эскалаторы с дюралюминиевыми ступенями рационализация! И вот — в какой-то момент очередную ступень заклинило внизу, там, где она уходит под «гребенку». Эскалаторная лента оборвалась и стала осыпаться вниз вместе с людьми… Но не только вид этого кошмара посеял панику на встречном эскалаторе. Многие, особенно молодые люди, в то время когда эскалатор еще скользил вниз, пытались, запрыгивая на межэскалаторную панель и сбивая при этом укрепленные на ней лампы, перебраться на соседний эскалатор. Некоторым это удалось. Однако затем не рассчитанное на такие нагрузки перекрытие проломилось… Под ним как раз и находились наиболее опасные элементы работающего механизма. Наконец, металлические ступени, оказавшиеся под напряжением 380 вольт, стали причиной дополнительного массового поражения людей электрическим током. Так эскалатор в тот злополучный день стал убийцей почти сорока человек, около полутора сотен было ранено и искалечено. Вывешенные в вестибюлях предприятий фотографии в траурных рамках с соболезнованиями «от парткома и месткома» — вот и все, чем почтило государство память очередных своих неудачливых «винтиков», ибо ничто не имело права омрачать лучезарность «образцового коммунистического города», в котором метро всегда было на особом счету — как то едва ли не единственное, чем еще можно было покорить иностранного гостя. Действительно, кровь со стен станции метро «Авиамоторная» была к тому времени давно смыта… Что же заставило эскалатор сделаться убийцей?
Как и в большинстве подобных случаев, к этому привело сочетание нескольких факторов: просчеты конструкторов, неквалифицированность и халатность персонала и, в частности, — преступная безалаберность ремонтников, непосредственно перед аварией отключивших систему автоматической защиты.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Также пострадали еще трое пассажиров. Спасатели извлекли машиниста, оказавшегося заблокированным после столкновения двух поездов в московском метро. Он получил перелом ноги, а также порезы от разбитых стекол, пишут СМИ.
Также, по предварительным данным, пострадали еще три человека, в том числе подросток.
Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.
Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.
Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс.
Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.
Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.
Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.
Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение.
Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.
А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.
Названа причина столкновения поездов в московском метро
Подпишитесь на канал 360: Мужчина погиб, пытаясь спасти упавшего на пути пассажира на Таганско-Краснопресненской ветке московского метро. 11 октября 2023 - Новости Ставрополя - На станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена произошло столкновение поездов. ЧП в метро на «Пушкинской», когда поезд снес голову пассажирке разбирает специальная комиссия. Новости": метро Москвы сократило интервал движения поездов на Кольцевой линии. Московское метро всегда было гордостью москвичей — светлое, просторное.
Девять дней трагедии в метро: истории погибших, раны пострадавших
На станции московского метрополитена «Матвеевская» грузовой поезд нанес повреждения платформе, инцидент сняли очевидцы на видео. Происшествия - 11 октября 2023 - Новости Саратова - Столкновение поездов на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена произошло из-за наката состава, следовавшего из депо, на стоявший на станции поезд. 10 лет назад в московском метро произошёл двойной теракт, унёсший жизни 40 человек. 11 октября 2023 - Новости Ставрополя - На станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена произошло столкновение поездов.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Как ранее сообщал источник kp. Кабины поезда расплющило, машинист оказался заблокирован. Руководитель Мосметро уточнил, что у Козлова сломана нога. Также пострадали четыре пассажира поезда, в который врезался состав. У них закрытые-черепно-мозговые травмы и ушибы. Жизни и здоровью ничего не угрожает, их состояние оценивают как удовлетворительное, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Всем оказывается необходимая помощь.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил , что серьезно пострадавших среди пассажиров нет. Пока между станциями «Люблино» и «Дубровка» поезда не ходят, «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская» временно закрыты. Движение обещают восстановить в ближайшие несколько часов.
Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово».
В скорой со мной был парень, с которым мы потом оказались в одной палате. Он на своих руках выносил девушку, помогал сотрудникам МЧС. Нас привезли в 67-ю больницу. Оперативно провели все исследования: рентген, томографию, УЗИ внутренних органов. Положили в отделение нейрохирургии. У меня был ушиб мозга, субарахноидальное кровоизлияние, ушибы конечностей. В больнице я провел 21 день, заботу в эти дни почувствовал сполна. Как будто каждый день был мой день рождения. Я работаю врачом-педиатром, и мамы, папы, бабушки моих пациентов, коллеги навещали меня, приносили много фруктов. Врачи и медсестры тоже очень хорошо к нам относились. Не очень приятны были телевизионщики, которые все выспрашивали. Я мало что помнил и мог рассказать, а им нужно было делать новости. Понятно, это их работа. Потом я уже восстанавливал хронологию событий, а поначалу был просто счастлив, что остался жив, и грустил за тех, кто пострадал сильнее или погиб. После выписки поначалу был страх метро. Был неприятен шум и скрип колес. Потом эту боязнь я преодолел с помощью родных: моему сыну летом исполнился год, он любит поезда, и он говорил «Ту-ту» безо всякой боязни. После трагедии изменилось мое отношение к семье и работе. Я стал больше ценить каждый день жизни, дарованный нам. Я очень благодарен Богу и молитвам близких за меня. Родные и друзья, даже школьные учителя, с которыми я давно не виделся, приходили ко мне в больницу. Было очень приятно. А первое, о чем я подумал, когда очнулся тогда в метро: а как мой сын без меня, надо выжить». Валерий Таганов инженер-программист «У меня перелом позвоночника. Сейчас я по-прежнему не могу ходить — все время и силы направлены на восстановление, тренировки: разработку мышц, сухожилий. Есть прогресс, но нужны еще курсы реабилитации, а следовательно — деньги. Я не работаю, мне дали 1-ю группу инвалидности. Компенсация была выплачена, но ее не хватит даже на восстановительное лечение, не говоря уже о полном курсе. В нашей стране можно убить человека или сделать его инвалидом, заплатить кому-то определенную сумму, и все останутся чиcтыми. Да какая речь может идти о деньгах, если я уже никогда не буду прежним? Мне необходимы занятия с психологом, но нет ни специалистов, ни средств. В аварии будут признаны виновными рабочие — на это есть свои причины. А что касается следствия, то я не в курсе. Моя жизнь после аварии изменилась кардинально, все проблемы ушли на второй план. Главное сейчас — восстановиться по максимуму. Кто-то из знакомых исчез после аварии, кто-то остался, и с ними дружба стала крепче. В том, что я сел в тот состав, мне не повезло. А в том, что выжил, — еще как». Спустя полгода после аварии следствие завершилось: подтвердили первоначальную версию со стрелкой, все это время четверо обвиняемых ждут суда под арестом Фотография: ТАСС Анонимно подруга погибшей Татьяны Шамшеевой «Утром я услышала по радио о происшествии и тут же подумала про Таню: она всегда ездила на работу по этой ветке в это время. Но именно в этот день Таня проспала. Я начала волноваться вечером, когда мне позвонила ее сестра из Задонска: они целый день не могли с ней связаться. И тогда впервые мне стало страшно. А уже поздно вечером мне написали с ее работы, что она не пришла. Она туда только устроилась, и я не знала контактов ее коллег. Потом было опознание в морге, после которого я позвонила ее маме и сказала, что нашла ее. С тех пор у меня многое поменялось. Я сделала татуировку в память о человеке, с которым была очень близка. Чтобы не забывать то, что произошло, и всегда помнить этот урок: нельзя откладывать на завтра то, что нужно сделать сегодня. У нас было много планов. Весной прошлого года мы были вместе в Стамбуле и мечтали увидеть и другие уголки нашей планеты. Жаль, что она не стала мамой, не увидела море, многое не реализовала. Хочется жить так, чтобы не было жаль, как бы избито ни звучала эта фраза. Таню похоронили на кладбище в Ксизово — это Задонский район Липецкой области. В этой деревне прошло ее детство. Я была на похоронах.