Фильм «Девчата» 1962 года рассказывает историю юной поварихи Тоси Кислицыной. После кулинарного училища она по распределению приезжает в уральский леспромхоз. Надежда Румянцева — Тося Кислицына. Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино.
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет
В итоге выбирали актрису на главную роль между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой. Ну а итог всем известен. За эту роль зарубежные зрители назвали Румянцеву «Чарли Чаплин в юбке». Интересно, что актрисе был 31 год, когда сыграла 18-летнюю девчонку, и сыграла так хорошо, что никого другого на ее месте теперь представить невозможно.
Кроме того, Надежда придумала гардероб для своей героини — еще одно доказательство идеального каста. От повести к ромкому Борис Бедный не раз изображал быт простых рабочих в своих произведениях. Когда Юрий Чулюкин прочел его повесть «Девчата», то сразу решил взять ее за основу — но не фильма, а сериала.
По его задумке, история каждой девушки должна была раскрываться в течение нескольких эпизодов, это объясняет название фильма. Правда, режиссер опасался, что у него получится скучная бытовая драма, а потому попросил писателя разбавить историю юмором и подробнее прописать характеры. Так и появился отличный комедийный сценарий.
Однако на «Мосфильме» идею сериала не поддержали, так что зритель увидел только один идеальный и цельный «пилот». Музыка В фильме звучат две песни, которые послужили основным лейтмотивом: «Хорошие девчата» и «Старый клен». Композитор Александра Пахмутова написала музыку, а поэт Михаил Матусовский — стихи.
Их совместное творчество послужило сопровождением для романтической линии «Девчат», а за «Старый клен» Пахмутовой даже присудили музыкальную премию.
По сюжету, Тося окончила кулинарное училище в Симферополе в 1958 году, после чего по распределению попала в поселок леспромхоза, который находился в Сибири. Здесь же разворачиваются события, которые меняют жизнь девушки, — она находит подруг и свою настоящую любовь. Работая поваром в столовой, девушка встречает красавца-лесоруба Илью, который на спор решает завоевать ее сердце. Тося влюбляется, но узнает о заключенном пари, что сильно ее обижает.
Короче, если у тебя нет проблем, создай их, а потом попробуй решить : А потом, спустя некоторое время, я снова посмотрел фильм Юрия Чулюкина «Девчата». И знаете — впервые всё срослось! Я вообще взглянул на эту историю другими глазами и оценил её не только с точки зрения кинематографа. Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год Раньше я воспринимал фильм, как какую-то лирическую комедию, особенно не вдумываясь в странные поступки главной героини Тоси. Да, она меня раздражала, поступки её меня в какой-то степени подбешивали… А начало фильма, когда она вообще накрыла себе "поляну" из продуктов соседок? Это же вообще ни в какие моральные устои и этические нормы не вписывается, ни советской действительности, ни, тем более, нынешней. Но Тося не такая — она всё это делает настолько добродушно и искренне, настолько считая себя в "своем праве", что негативнее воспринимаешь Анфису, которая начинает возмущаться таким поведением новой соседки.
К примеру, в романе Тося вообще не имеет кулинарного образования и является поваром-самоучкой. А в кинофильме, который снял режиссер Юрий Чулюкин, главная героиня — дипломированный специалист. По сюжету, Тося окончила кулинарное училище в Симферополе в 1958 году, после чего по распределению попала в поселок леспромхоза, который находился в Сибири. Здесь же разворачиваются события, которые меняют жизнь девушки, — она находит подруг и свою настоящую любовь.
Навигация по записям
- Неувязочка вышла: вопиющий ляп в "Девчатах" не замечали больше полувека - 08.07.2023 |
- Что случилось с Тосей из "Девчат" после ухода из кино
- Роль Тоси хотела сыграть Наталья Кустинская
- В Петербурге готовят новый спектакль
Тося Кислицина
Мало кто знает, что бойкую Тосю Кислицыну в комедии «Девчата» должна была играть другая актриса. Но роль отдали Надежде Румянцевой, что вызвало большой скандал во время съемок. На роль Тоси Кислицыной пробовалось много признанных и не особенно известных актрис, однако режиссер картины Юрий Чулюкин очень хотел отдать главную роль в «Девчатах» своей. Главная героиня Тося Кислицына приезжает из теплого Симферополя в заснеженный уральский леспромхоз, чтобы работать поваром. Конечно, сегодня сюжет фильма выглядит несколько наивным, но забавные выходки главной героини Тоси Кислицыной и ее история любви до сих пор смотрятся интересно и вызывают. Роль Тоси Кислицыной хотела сыграть жена постановщика картины Юрия Чулюкина – Наталья Кустинская. Она готовилась к съемкам, когда узнала, что они уже проходят с другой актрисой.
Тося Кислицына: без ничего — и сразу в дамки. Сейчас так не получится
Новости. Редакция. Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной (Надежда Румянцева) – Надю (Инна Макарова). В один из таких молодежных поселков и приехала работать Тося Кислицына – главная героиня фильма «Девчата», вчерашняя студентка кулинарного училища, отличница, у которой по щам. На роль Кислицыной претендовало много талантливых актрис. Надежда Румянцева — Тося Кислицына. Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино. Данил волшебник, который воплотит любую.
тося.кислитсина @tosya.kislitsina в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
На эту роль пробовали и Клару Лучко, и Валентину Лановую. Но утвердили Светлану Дружинину. Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман. Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене». Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат». После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности.
В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер. Настоящая слава пришла к Светлане Сергеевне уже в этом качестве — после ее знаменитых «Гардемаринов». И почти все ее фильмы, включая многосерийную сагу «Тайны дворцовых переворотов», снимал один и тот же оператор — Анатолий Мукасей. Он же муж Дружининой вот уже более 55 лет… Люсьена Овчинникова в роли Кати Люсьена Овчинникова сыграла более 50 ролей в кино, но для зрителей она навсегда останется Катей из «Девчат». Жизнерадостная и улыбчивая Катя в исполнении Люсьены влюбила в себя всю страну, да и на съемочной площадке коллеги не переставали восхищаться артисткой. Образ простой девочки с соседней улицы сделал из Люсьены любимую актрису советских зрителей. В 1960—1970-е годы Овчинникова много снималась. Среди ее картин такие советские хиты, как «Большая перемена», «20 дней без войны», «Мама вышла замуж». Но чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь.
Она была замужем трижды, но ни в одном из браков у нее не было детей — ее карьера всегда была для нее на первом месте. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Но, несмотря на всенародную любовь в советские годы, ее старость была полна разочарований и бед: популярная актриса ушла из театра, а ролей в кино для нее так и не нашлось. Чтобы заработать, забытая звезда буквально выходила на сцену за кусок хлеба — с актерами в 90-е годы часто расплачивались продуктами. Она начала выпивать и умерла в полном забвении и одиночестве в возрасте 68 лет, пережив своего третьего мужа на четыре месяца. В последний путь ее провожали всего несколько человек. На премьере появилась вся съемочная группа, кроме Инны Макаровой она сыграла в фильме Надю. Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней. Дело в том, что в повести Бориса Бедного Надя видит, как герой Рыбникова влюбляется в повариху Тоську, и начинает верить в то, что она тоже может найти свое счастье.
Сценарист фильма Чэнь Сычэн также является в Китае популярным актером и режиссером, сделавшим среди прочего анимационный фильм «Панда из космоса», который сейчас идет в российском прокате.
Исполнитель главной мужской роли - Чжу Илун — также является звездой азиатского кино. В его фильмографии — 33 фильма, среди которых «Великая победа» Чена Кайге, альманах «Я и моя родина», снятый ведущими китайскими режиссерами, хитовый сериал «Хранитель» и др.
Передовиком производства и бравым лесорубом Ильей Ковригиным хотели изначально сделать Владимира Трещалова.
Но актер Николай Рыбников совершил невозможное — сбросил 20 кг за 2 недели, а потому получил желанную роль. Образ Тоси — немного наивной, скромной, но в то же время решительной хрупкой девочки — пришел к Надежде Румянцевой сам. Точнее говоря, пришла — ею оказалась поклонница актрисы, постучавшаяся к ней в квартиру.
Румянцева пригласила ее на чай, и девушка сняла свое простенькое пальто.
А мир и люди вокруг будут меняться вместе с ней, становясь только добрее. И, самое главное, все поверят в любовь!
Тосе 18 лет.
Как снимали фильм «Девчата»: роль Тоси Кислицыной хотела сыграть другая актриса
именно в таких терминах характеризуют Тосю. Тося Кислицына. Автор: Тося Кислицына Умники и умницы Вологодчины врио губернатора Георгий Филимонов 16+. Тося Кислицина. Портретная вышивка по фотографии из советского фильма. одна героиня, та самая проворовавшаяся повариха по имени Анфиса, на место которой позже берут выпускницу кулинарного училища Кислицину Тосю в исполнении Надежды Румянцевой. Надежда Румянцева — Тося Кислицына. Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино.
Тося Кислицина
Почему же так? Тося из «Девчат» Фильм начинается с того, что в небольшой поселок лесорубов приезжает шустрая повариха Тося Кислицына. Она заселяется в общежитие, где рядом с ней живут еще четыре девушки. Причем каждая из них обладает своим, непохожим на других характером. И зрителю приходится смотреть на то, как простодушная Тося, даже не успев снять пальто, начинает «знакомиться» с вещами своих новых соседок. Нюхает чужие духи, заглядывает в чужую шкатулку, берет чужие продукты. И всё без малейших сомнений и раздумий, хотя никто ей этого не позволял. Единственное, что оказывается нетронутым, так это учебники Веры.
Всё потому, что Тося не питает не малейших чувств к учебе, и книжки только вызывают у нее приступ тоски. Зато всё остальное, по мнению Кислицыной, трогать просто необходимо. И что с того, что соседки будут недовольны такому наглому вторжению? Вместо того чтобы постараться произвести хоть какое-то сносное впечатление при знакомстве, Тося сразу показывает себя не с лучшей стороны. Она берет чужие продукты и усаживается трапезничать. Чем сходу вызывает возмущение у новых соседок.
Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском. Пара распалась. Вторым мужем актрисы стал дипломат Вилли Хштоян. Тогда Румянцева уже была звездой. Хштоян ухаживал за ней три года, чтобы та приняла его предложение руки и сердца. Вместе они прожили более 40 лет. А вот родить Румянцевой своих детей не удалось, однако она активно участвовала в воспитании падчерицы — дочери Вилли от первого брака.
Зрители в зале плакали… — И всё же почему в итоге вы «вышли» на кинематографический институт? Так я стала студенткой этого института. И одновременно играла в том же театре: в спектаклях «Её друзья» по пьесе Виктора Розова, «Настоящий друг», «Репка». В основном он ставил фильмы для детей и юношей. Наверное, его последний «В моей смерти прошу винить Клаву К. А тогда он готовился к съёмкам фильма «Навстречу жизни» по мотивам повести «Звёздочка» Ивана Василенко. Дал сценарий, пригласил на пробы. Меня утвердили. И я уехала в Ленинград. Съёмки фильма продолжались почти целый год. И конечно, в институте я сильно отстала от своих — они перешли на четвёртый курс. И передо мной встал вопрос: или сдать экстерном все экзамены за пропущенный третий курс, что казалось просто нереальным, или вернуться на второй. Ольга Ивановна Пыжова, к которой я в смятении пришла за советом, одобрила этот вариант, что меня не только удивило, но и даже немножко огорчило. Решила, что она таким образом просто хочет избавиться от меня… Когда 1 сентября 1952 года Ольга Ивановна и Борис Владимирович вошли в аудиторию, моя радость была безгранична!.. Ольга Ивановна относилась к нам по-матерински, как к своим детям. Помогала и словом и делом — деликатно, доброжелательно. Никаких ссор, разносов. Никогда не забуду, как в день рождения, совпавший с моим первым выходом на сцену, Борис Владимирович подарил книгу с надписью: «Надюша! Учись, трудись и не падай духом, если придётся трудно». Этому напутствию своего дорогого учителя стараюсь следовать всю жизнь. Распространяй о себе хорошие слухи! Источник — забудется. Смысл — останется». Правда, выполнять этот наказ сложно. И ещё она говорила мне так: «Никогда не жалуйся. Пожалеть не пожалеют. А уважать — перестанут». ВГИК окончила с отличием. В дипломном спектакле по повести «Спутники» Веры Пановой играла беспризорную девчонку Васку, которую на степной станции подобрал боец санитарного поезда. Папа — не знаю где. На фронте. Честно говоря, к тем словам Пырьева я отнеслась тогда с недоверием. Но действительно Татьяной Сытиной был написан для меня сценарий, по которому в 1959 году молодой режиссёр Юрий Чулюкин снял свой первый полнометражный фильм. И именно на «Мосфильме». До «Неподдающихся» у меня было немало ролей в кино — и главных. Правда, они, в общем, если и не проходные, но и не задерживающие внимания. То есть посмотрел — и хорошо, посмотрел — и спасибо. А таких, чтобы задевали тебя за душу, брали за сердце, не давали покоя, чтобы с радостью, как говорится, ты влезал в шкуру своего персонажа, а потом с неохотой освобождался от неё — она становилась тебе уже словно родной, у меня не было. Сыграв в «Неподдающихся», я получила путёвку в комедийный кинематограф.
Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было.