Пример выполнения задания на сочинение по теме "Что такое воображение"В рамках учебной программы обучения литературному чтению ученики 9 класса. Воображение (текст к сочинению ОГЭ). Тема: «Для чего человеку нужно воображение?». Воображение существует, чтобы сделать нашу жизнь чуточку ярче, оно помогает нашему мышлению и развитию. это способность человека фантазировать, что-то придумывать, мыслить творчески. Человек всегда хочет того, чего нет. Для этого и нужно воображение — придумать то, чего нет, а затем создать его в реальности. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео сочинение по огэ. вариант 6. воображение онлайн которое загрузил Maрина Мальцева 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 08 мин 08 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 013 раза.
Образец сочинения-рассуждения на тему «Что даёт человеку воображение?»
- Сочинение что такое воображение
- Вариант 1: Смысл понятия «воображение»
- Разделы сочинений:
- Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку - ЕГЭ Live
- Образец сочинения-рассуждения на тему «Что даёт человеку воображение?»
- Сочинение рассуждение на тему воображение огэ 2021
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Воображение» по тексту Грина А.С. (Артур Грэй родился..)
Известный врач Пирогов помог Мерцаловым, попавшим в трудную жизненную ситуацию, потому что не мог пройти мимо чужого несчастья. Он оказал семье посильную помощь, и это характеризует его как очень чуткого, душевного человека. Таким образом, действительно очень важно сочетать милосердие с рассудительностью, ведь иногда даже гуманный поступок может обернуться для человека совсем другой стороной 27 13. Доброта — это бескорыстное желание помогать другим людям. Как же она может изменить жизнь человека?
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы. Так, в предложенном тексте С. Чёрного рассказывается о девочке, которая отказалась от ёлки и игрушек, чтобы поделиться ими с детьми из бедной семьи. В 98-99 предложениях говорится о том, что она «вся сияла счастьем» и «походила на рождественского ангела.
Добрый поступок сделал девочку счастливой. В рассказе О. Генри «Последний лист» также поднимается проблема влияния доброты на отдельного человека. Художник Берман пожертвовал собственной жизнью, чтобы спасти больную девушку.
Он создал шедевр, сумевший перевернуть сознание Джонси: она поверила, что лист на старом плюще — настоящий. Это помогло ей собраться с духом и выздороветь. Таким образом, доброта действительно изменяет нашу жизнь и, как маяк, освещает нам путь даже в самой непроглядной тьме. Целеустремлённость — это черта характера, которая заключается в готовности делать всё возможное для достижения желаемого результата.
Что же может помочь человеку на этом пути? Чтобы ответить на поставленный вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы. Так, в 20 предложении текста А. Толстого главный герой ставит перед собой цель — научиться ездить верхом.
Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным. В произведении А. Грина «Зелёная лампа» поднимается такая же проблема.
Джон Ив, ставший жертвой жестокой шутки богатого господина Стильтона, вдруг начинает много читать. Это помогает герою найти своё призвание. Впоследствии он понимает, что больше всего на свете хочет стать врачом. Невероятная целеустремлённость превращает бедняка в уважаемого хирурга.
Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство и нежелание сдаваться 29 13. Взаимопонимание — это умение вставать на место другого человека и прислушиваться к его словам. К сожалению, в настоящее время, это редкий дар, которым владеют немногие. В приведённом тексте Л.
Чарской рассказывается о девочке, которая готовится к очень важному экзамену, но при этом не забывает о своём отце. Она хочет быстрее окончить гимназию, чтобы помогать близкому человеку. Именно поэтому «малейшая тревога о дочери мигом отпадает от сердца старика», ведь он замечает её преданность и самоотверженность. Многие писатели обращались к проблеме взаимопонимания.
Так, например, А. Пушкин в романе «Капитанская дочка» доказывает, что иногда даже враги могут сблизиться и понять друг друга. Емельян Пугачёв, помня о дарованном с барского плеча заячьем тулупе, помиловал Петрушу Гринёва, а впоследствии помог спасти его возлюбленную Машу Миронову. Таким образом, главное условие для взаимопонимания — это умение слышать и слушать друг друга.
В этом случае возможно установление доверительных отношений, построенных на взаимоуважении и поддержке. Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? Наверное, нет универсального ответа, с которым бы мог согласиться каждый. Настоящее счастье — это понимание смысла своего существования и умение получать от этого удовольствие.
Например, В. Короленко доказывает, что счастье может складываться из мелочей. Так, мальчик, в жизни которого не происходило ничего удивительного, преображается, когда видит восход солнца. В 47 предложении говорится о том, что его лицо в этот момент «оживилось и засветилось восторгом».
После этого случая жизнь героя уже не кажется ему такой невзрачной и печальной. Некоторые люди, к сожалению, сами бегут от своего счастья. Так, в романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» заглавный герой лишает себя права на счастливую семейную жизнь.
Он отвергает чувства Татьяны после прочтения её письма. Когда же герой сам влюбляется в неё, оказывается слишком поздно, чтобы что-то изменить. Поэт напоминает читателям: «А счастье было так возможно.
Воображение позволяет нам строить разнообразные сценарии, представлять себя в разных ролях и создавать образы и события, которые могут быть совершенно нереальными. Эта способность делает нашу жизнь более интересной и насыщенной, позволяя нам открывать новые горизонты и находить неожиданные решения.
Примером использования воображения в литературе может служить произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе автор создал фантастический мир, где смешиваются реальность и вымысел. Читатель погружается в магическую атмосферу, встречает необычных персонажей и переживает с ними самые невероятные события. Булгаков использует воображение, чтобы передать свои идеи, критику и аллегории, создавая запоминающиеся образы и необычные сюжетные повороты. Вторым примером является использование воображения в повседневной жизни.
Представьте, что у вас есть цель стать успешным предпринимателем. Вместо того, чтобы ограничиваться текущими обстоятельствами, вы используете свое воображение, чтобы создать образ идеальной компании, разработать инновационный продукт и представить себя в роли лидера в этой области. Воображение помогает вам визуализировать цель, мотивирует и вдохновляет на действия, направленные на ее достижение. В результате, вы можете превратить свои мечты в реальность. Таким образом, воображение играет важную роль в нашей жизни.
Оно помогает нам расширять границы реальности, создавать новые идеи и представлять себя в различных ситуациях. Воображение проявляется как в литературе, где авторы создают фантастические миры, так и в повседневной жизни, где мы используем его для достижения своих целей и мечтаний. Благодаря воображению мы становимся творцами своей судьбы, способными превращать свои идеи в реальность. Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 Воображение — это способность мыслить и создавать образы, которых нет в реальности, но которые воспринимаются нами как реальные. Это возможность увидеть то, чего нет, представить себе несуществующие ситуации или объекты, а также воссоздать и преобразовать существующие вещи и явления.
Моим определением воображения является именно эта способность человека представлять и создавать образы в своем разуме. Мое определение воображения основывается на моем собственном опыте и наблюдении за окружающим миром. Во время чтения книг, например, я способен проникнуть в воображаемый мир автора и увидеть его героев, места и события, хотя они существуют только на страницах книги. Я также могу представить себе ситуации, которые еще не произошли, и придумать новые идеи и концепции. Все это является проявлением воображения, которое позволяет мне расширять свои границы и видеть мир в более широком спектре.
Один из примеров использования воображения можно найти в русской литературе. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Родион Раскольников, обладает живым воображением. Он мечтает о своей будущей карьере, видит себя в роли великого человека и строит планы, чтобы достичь своих целей. Именно его воображение позволяет ему представить себя в роли преступника и увидеть возможные последствия своих действий. Воображение Раскольникова становится ключевым фактором, влияющим на его принятие решений и развитие сюжета романа.
Второй пример, который можно привести, основывается на реальной жизни. Представьте себе человека, который решил стать известным художником. Он начинает с пустого холста и использует свое воображение, чтобы создавать картины и скульптуры, которых еще нет в реальности. Он видит цвета, формы и композиции, которые существуют только в его разуме. Воображение позволяет ему творить и выражать свои идеи и чувства через искусство.
Таким образом, воображение — это способность видеть и создавать несуществующие образы и идеи. Оно позволяет нам исследовать новые горизонты, увидеть вещи по-новому и реализовывать наши мечты и цели. Благодаря воображению мы можем лучше понимать мир, в котором живем, и расширять свои возможности. Мне нравится125 Не нравится68 Вариант 4 Воображение — это удивительное свойство человеческой психики, позволяющее нам создавать образы и ситуации, которых нет в реальности. Оно помогает нам видеть то, чего нет, представлять себя в различных обстоятельствах и развивать наше мышление.
Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его рассказы настолько интересны, что вокруг него всегда «шайка из пяти человек». В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения — воображение. Маленький принц — ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды.
Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски.
Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек». В качестве второго примера я хочу привести сказку А. В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа.
8 сочинений на тему «Воображение» для ОГЭ 9.3
Дайте определение выражению ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение на тему фантазия. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. 20 аргументов из литературы, кино, личной жизни, истории, СМИ для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Воображение. рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Сочинение на тему Рассуждение что такое воображение по автора Гиа по русскому также есть краткое содержание.
Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»
«Воображение»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года | Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. |
Сочинение на тему «Как фантазия преображает жизнь» | Сочинение по произведению на тему: Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества (эссе). |
Сочинение 9.3: Что такое воображение? (по тексту Паустовского)
рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. "Воображение" Сочинение на тему: 7 работ 2023 года. Для ОГЭ 9.3. В помощь школьникам в написании сочинений по теме. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко «Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.»Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сочинение по произведению на тему: Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества (эссе). Новейшие сочинения по теме «Воображение» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Используя свое воображение, мы можем представить себе различные варианты решения проблемы и оценить их эффективность.
Воображение аргументы из литературы. Аргументы сочинения егэ
Полный список всех необходимых определений и понятий, построенный на открытом банке сочинений ФИПИ для ОГЭ в 9 классе (для задания 9.3). Готовые сочинения на тему "Что такое воображение": 7 лучших работ 2023 года! Сочинение на тему Воображение ОГЭ 9.3. Сочинение: роль воображения в жизни человека. «Душа без воображения — все равно что обсерватория без телескопа» (Г. Бичер). Готовимся к огэ русский язык. тексты для работы над сочинениями на тему что такое воображение из открытого банка фипи сочинение. Воображение существует, чтобы сделать нашу жизнь чуточку ярче, оно помогает нашему мышлению и развитию.
воображение в жизни человека
Паустовского показано, как работает воображение героев, когда они находят на чердаке музыкальную шкатулку, на крышке которой была следующая надпись: Эдинбург. Делал мастер Гальвестон». Рассуждая о том, каким был «таинственный мастер», герои пришли к единому мнению: это был «веселый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке», который во время работы «насвистывал песенку» и разговаривал с создаваемыми вещами и рассказывал им «их будущую жизнь». Герои воображали, что мастер Гальвестон нередко издавал «хриплый кашель», который возникал, когда он курил трубку. В предложениях 22-23 продемонстрирована песня, которую, по мнению героев, напевал создатель шкатулки. Паустовский показывает, что предположения героев относительно внешности мастера Гальвестона, его характера и отношения к работе и к создаваемым предметам помогают им с наибольшим интересом относиться к найденной музыкальной шкатулке.
О важности воображения заставляет задуматься и другое произведение К. Паустовского: рассказ «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии Черпунов, будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы человеческого сознания, делал многое для того, чтобы развивать у своих учеников воображение. С помощью стоящих в классе бутылок с «обыкновенной водопроводной водой», на которых находились наклейки с информацией о том, что там находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, Черпунов привлекал школьников к якобы необычной воде, создавая у них интерес к тем географическим местам, откуда якобы была взята вода. Мальчик, от лица которого ведется повествование, утверждал, что вода в тех бутылках «была одинаково желтая и скучная на вид».
Однако то, что школьники обращали внимание на эти бутылки, говорит о том, что Черпунову с помощью довольно хитрого приема удалось заинтересовать учеников. Учитель географии хотел, чтобы его задумка заставляла ребят создавать в своем сознании определенные образы, воображать о том, как именно была взята вода из того или другого источника или какой она является на вкус. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человеку нужно обладать воображением, чтобы смотреть на окружающий мир с разных сторон и чтобы развивать интерес ко всем его явлениям. Говоря о важности воображения, можно отметить, что оно расширяет сознание человека, помогает интересоваться теми явлениями, которые находятся рядом с ним, заставляет его смотреть на весь окружающий мир не поверхностно, а глубоко. Благодаря воображению мир становится занимательным, привлекательным и захватывающим.
Воображение заставляет людей задумываться над многими вопросами, которые касаются как их самих, так и всего существования в целом. Чтобы обосновать все это, обратимся к тексту К. Паустовского и к другому художественному произведению. В предложенном для анализа тексте обращается внимание на воображение жителей дома, нашедших музыкальную шкатулку. Увидев надпись «Эдинбург.
Делал мастер Гальвестон», персонажи начали рассуждать о «таинственном мастере». Рассказчик признавался, что он и остальные жители дома пришли к следующей мысли: Гальвестон — это «веселый пожилой шотландец», который «насвистывал песенку», когда работал, и «разговаривал» со своими творениями. В тексте показано, что герои придумали создателю шкатулки определенный образ: «клетчатый жилет» и «кожаный фартук». По словам рассказчика, жители во время работ по дому «часто ссылались на мастера Гальвестона», воображая, что он «стоит рядом и, прищурив серый глаз, насмешливо смотрит на возню». Рассказчик говорил о том, что жителям дома будто бы часто слышался «хриплый кашель» создателя музыкальной шкатулки, когда он якобы «невзначай поперхнется дымом из трубки».
В тексте даже говорится о том, что обитатели дома наделили мастера определенной «песенкой», которую он якобы любил.
Как видно из определений, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Ведь мышление человека создание познавательных образов посредством выводов, обобщений, анализа, синтеза не может быть просто отождествлено с воображением, потому что создание новых знаний и понятий может происходить и без участия воображения. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Такая тенденция относит воображение к формам чувственного отражения, другая же считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем всегда предполагается преобразование чувственного материала. Таким образом, очевидно, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального. Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем.
Именно в это время и начинает работать воображение, остановить которое человек по своему желанию не может. В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами. Наконец, пятая функция — это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценки их правильности, процесса реализации. С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны также факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела индийская йога. Виды воображения Рассмотрим теперь различные формы и виды человеческого воображения. Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших — в ней все большую роль играет сознательное человека к формированию образов. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных потребностей, влечений и тенденций, независимо от какого-то сознательного вмешательства субъекта. Образы воображения как бы самопроизвольно всплывают перед воображением, помимо воли и желания человека, а не формируются им. В чистом виде такая форма воображения лишь в очень редких случаях на низших уровнях сознания и в сновидениях.
Ее еще называют пассивным воображением. В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями. Пользуясь ими, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы творческой деятельности человека. Эта форма воображения носит название активной. Различают также воображение воспроизводящее, или репродуктивное, и преобразующее, или продуктивное. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по картинам И. Шишкина биологи могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с документальной точностью. Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, хотя при этом в образе она все же творчески преобразуется.
Например, основой творчества ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические средства, становится тоже реальность. Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, вибрацией воздуха импрессионизм , прибегая к точечному изображению предметов пуантилизм , разлагая мир на геометрические фигуры кубизм и так далее. Даже произведения такого направления искусства, как абстракционизм, создавались при помощи продуктивного воображения. С продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся в тех случаях, когда мир художника — фантасмагория, иррационализм. Результатом такого воображения является роман М. Воображение, как известно, тесно связано с творчеством об этом подробнее речь пойдет ниже. И как ни странно, эта зависимость обратная, то есть именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Специализация различных видов воображения является результатом развития различных видов творческой деятельности. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется видов человеческой деятельности — конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное и так далее. Но, конечно, все эти виды составляют разновидность высшего уровня — творческого воображения.
Во всех этих случаях воображение играет положительную роль, но есть и другие виды воображения. К ним относятся сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния. Грезы, в отличие от галлюцинаций,— это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием. Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, то есть в принципе осуществима. Мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности и для большинства людей являются приятными думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства и агрессивности.
Процесс воображения редко сразу же реализуется в практических действиях человека, поэтому мечта — важное условие претворения в жизнь творческих сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок, тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность, сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты. Психология выделяет несколько таких приемов. Комбинирование — это не случайный набор, а именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да Винчи. Другим приемом является акцентуирование некоторых сторон отображаемого явления.
Акцентуирование — это подчеркивание черт.
Изначально они очень сильно переживали за судьбу бедной Дины, однако впоследствии справились с расстроенными чувствами и посмотрели на произведение с другого ракурса. Так, например, ребята придумали, что Жилин наградил Дину Георгиевской медалью предложение 14. Ребята из предложенного фрагмента С. Чёрного начинают играть в «Кавказского пленника». Они распределяют между собой роли и уходят в выдуманный мир с головой предложения 31-34.
Богатое воображение подарило героям массу положительных эмоций и ярких впечатлений. Таким образом, можно сделать вывод, что даже небольшая частичка творчества, привнесённая в реальность, делает её более насыщенной и интересной. Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе.
Отвечая на вопрос «Что дает человеку надежда? Давая веру в лучшее, надежда помогает человеку преодолевать препятствия на своем пути, давая ему силы и заставляя его идти дальше, несмотря на трудности и проблемы. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Грина изображено, как «собиратель песен, легенд, преданий и сказок» Эгль, видя, что девочке Ассоль свойственно «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» предложение 42 , дал ей надежду на лучшее будущее. Эгль предсказал Ассоль, что, повзрослев, она встретит приплывшего к ней на корабле с алыми парусами «храброго красивого принца» предложения 51-60. Грин отвечает на вопрос о том, что надежда даёт человеку, с помощью предложения 62: «Её серьёзные глаза просияли доверием». Автор демонстрирует, что данная Эглем надежда помогла Ассоль поверить в то, что её ждёт счастливое будущее. Она замотивировала героиню на преодоление всех жизненных испытаний, на веру в лучшее, несмотря ни на что. Поразмышлять о сущности надежды заставляет и рассказ А. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов дал семье Мерцаловых надежду в действительно нужный для них момент: когда отец семейства Емельян Мерцалов уже отчаялся от того, что не может найти денежные средства для того, чтобы прокормить семью и вылечить дочь. Доктор Пирогов, помогший целой семье, находящейся в трудном жизненном положении, дал героям надежду на то, что все трудности временны, что в мире есть добрые и милосердные люди, которые готовы помочь тем, кто нуждается в поддержке. Надежда, данная доктором Пироговым, помогла семейству Мерцаловых продолжить борьбу за существование и счастливую жизнь. Таким образом, надежда помогает человеку идти вперед, несмотря ни на что, справляться с проблемами и трудностями на жизненном пути, веря в то, что его действия обязательно приведут в лучшей и счастливой жизни. Аргументы для сочинения «Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее. Воображение — то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье — жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш.
Сочинения к варианту №14 ОГЭ-2024 по русскому языку
В романе рассказывается о войне человечества с пришельцами. Этот роман фантастический, потому что автор выдумал войну и технологии, которые использовались пришельцами, а также методы их расправы с людьми. Читатели могут понять, что такого на самом деле не могло и не может произойти. Это просто невероятно! Я не могла оторваться от этой книги и читала её, как говорится, «взахлеб» К фантастике относится также серия рассказов и повестей писателя Кира Булычёва — «Алиса». В этих повестях рассказывается о любознательной девочке из будущего — Алисе Селезневой, которая путешествует по Вселенной со своими друзьями, а иногда и с папой.
Они спасают различные планеты от вторжения космических пиратов. К примеру, повесть «Тайна третьей планеты». Здесь речь идет о приключениях экипажа космического корабля «Пегас», который отправляется на далекие планеты разных галактик за диковинными космическими зверями. Эти звери будут привезены в московский зоопарк. Алиса и её рассеянный папа выручают капитана Кима, попавшего в плен к космическим пиратам.
В повести много загадок, и ответ к ним обнаружится только в конце повести. Получается, в фантастике в основном рассказывается о невероятных приключениях главных героев. Мне самой очень нравятся такие книги. Мы выяснили, что это такое — фантастические произведения. Так для чего же нужна фантастика?
Мне кажется, что такие произведения дают простор для мысли, воображения, отвлекают от повседневных забот. Мы погружаемся в этот мир, мы можем вволю пофантазировать. Ведь каждый человек по-своему представляет себе приключения, планеты, внешность людей. Фантастические произведения развивают в человеке творчество, способность к воображению, фантазии потому этот жанр так и называется — фантастика. Получается, что чтение фантастических повестей и рассказов — это не только приятно, но и полезно!
Как я уже говорила, такие книги развивают творчество. А ведь творческие люди способны добиться в жизни больших успехов, чем те, которые мыслят только логически и не способны к активной творческой деятельности! Творчество поможет избежать многих неприятностей в жизни. Это, конечно, не значит, что мы должны читать только фантастику. Мы должны читать то, что нам нравится, но если вам скучно и грустно, то обязательно почитайте фантастику.
Вы и не заметите, как быстро пролетит время. Я счастлива, что у меня есть возможность читать. Сочинение на фантастическую тему Читайте также: Краткое содержание Чуковский Живой как жизнь для читательского дневника Все мы в детстве любили сказки. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами.
Наш мозг наполняется знаниями — сказки становятся сложнее. Мы лучше понимаем окружающий мир, вопрос — почему небо голубое, а облака белые — уже не является для нас вопросом. Сказки становятся обоснованными, опирающимися не только на воображение, но и на твердый гранит науки. Так и рождается научная фантастика. Пожалуй, главное отличие научной фантастики от сказок и фэнтези — это то, что она, в конечном итоге проникает в реальность и крепко обосновывается там.
Иногда раньше срока, которые предположили ее авторы, иногда позже, иногда видоизменившись, а иногда сильно превзойдя фантазию создателей. Вспомните творения Герберта Уэллса, а потом взгляните в окно. Однако, это не совсем предвидение, только отчасти. Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем — писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее. Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк — неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых.
Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения! Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний.
Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос?
Ему 3 года.
Однажды он принес мне листок бумаги, который весь был заштрихован фломастером. Брат сказал, что это он нарисовал меня. Когда я спросил его, где же здесь я, он ответил, что я спрятался за шторой.
Это говорит о том, что у моего брата развито воображение. Поэтому, глядя на изображение, в котором взрослые видят заштрихованный квадрат , он видит меня за шторой Таким образом, воображение делает жизнь увлекательной и интересной, дает возможность побывать в разных уголках мира, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном что-то особенное.
Воображение помогало мальчику обогатить свою жизнь впечатлениями Таким образом, воображение играет большую роль в жизни людей, делая её ярче и насыщеннее. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Текст: И. О детстве 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Именно этим вопросом задается И. Свои размышления над поставленный проблемой автор строит на основе своих воспоминаний о детстве. Вспоминая о тех беззаботных деньках, рассказчик говорит нам о том, что в раннем возрасте мир казался ему невероятно огромным и поистине живым. Он считает, что его страсть к путешествиям зародилась ещё в детстве, когда он будучи мальчишкой мог представлять себе все то, о чем мечтал.
Тем самым И. Соколов-Микотов показывает связь наших желаний с возможностью воображать и мечтать. Именно воображение помогает нам в мельчайших подробностях представить желаемое, прочувствовать пережитые эмоции ещё раз.
Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»
Сочинение ЕГЭ Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо».
Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание предл. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно.
Фантазии о полёте на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша реальность. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития. Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры!
Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По мотивам выдуманных снов организуются игры предл. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче. Вариант 5 Фантазия — это синоним слова «воображение».
Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок. Так, Люська из рассказа А.
Учитель использовал простой прием, чтобы пробудить воображение своих учеников. Он показал им воду, якобы взятую из разных морей со всего мира.
Дети были очарованы идеей огромного и прекрасного мира, который находится за пределами их досягаемости. Даже если они никогда не увидят Мертвое море, они могли представить его себе и обогатить свою жизнь новыми впечатлениями. В этом и заключается красота воображения. Психологи говорят, что человек отличается от животных своей способностью к воображению.
Это потому, что с помощью воображения люди создали свою цивилизацию — альтернативу природе. Люди могут воображать и создавать то, чего никогда не существовало раньше, например, технологии, искусство, литературу и многое другое. В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» героиня Татьяна обладала живым воображением, и это помогало ей предвидеть будущее.
Начитанность и развитая интуиция позволяли ей представлять во сне то, что сбывалось наяву. Ей приснилось, что Онегин сцепился с Ленским и убил его, и это событие произошло наяву. Девушка проснулась в ужасе, но реальная дуэль с ее трагическими последствиями была действительно страшной. Вот так фантазия подсказывает человеку, что с ним произойдет в будущем.
В заключение хочу сказать, что воображение — это свойство человека моделировать реальность и дополнять ее силой своей фантазии. Это уникальный дар, который позволяет нам мечтать за пределами реальности и создавать новые миры. Воображение способно обогатить нашу жизнь, и оно сыграло важную роль в создании нашей цивилизации. Мне нравится1.
Не нравится885 Вариант 3 Воображение — это великолепный дар, который позволяет людям видеть мир иначе, чем они видят в повседневной жизни. С помощью воображения человек может создавать новые образы, произведения искусства и предметы, которые никто никогда не видел раньше. Это важное качество, которым нужно обладать, потому что оно обогащает внутренний мир человека и открывает перед ним новые горизонты. Паустовский, учитель географии, однажды наполнил бутылки обычной водой и выдал их за морскую воду, собранную в разных уголках мира.
Он делал это для того, чтобы научить своих учеников географии необычным способом. Глядя на бутылки, дети представляли себе моря, которых они никогда раньше не видели. Так они учились использовать свое воображение и запоминали информацию. Сила воображения породила искусство преподавания.
Похожий пример можно найти в сказке А. Грина «Алые паруса». Ассоль, главная героиня, выросла в полной изоляции и мечтала, чтобы ее увез принц на корабле с алыми парусами. Хотя многие жители Каперны смеялись над ней, именно ее большая мечта привлекла внимание отважного капитана Грея.
Он оживил ее сказку, и мечта Ассоль стала явью. Вот так воображение создает интересный внутренний мир, который привлекает других. С помощью воображения человек может создать свой собственный мир, наполненный красками, эмоциями и творчеством. Это замечательное качество, которое делает людей творческими и помогает им делать мир лучше.
Поэтому важно использовать и развивать воображение, чтобы оказывать положительное влияние на себя и окружающий мир. Не нравится600 Вариант 4 Воображение — это мощный инструмент, позволяющий людям создавать и представлять вещи, которых не существует в реальности.
Так, фразеологизм передаёт её чувства в этот момент. Таким образом, несвободные словосочетания зачастую становятся ярким «источником речевой экспрессии» и делают текст более запоминающимся и эмоциональным. Ведь превесёлая же, право, штука». Смысл финала текста я понимаю так: благодаря воображению даже мелочи могут превратиться в настоящие чудеса, а также всё самое грустное может стать «превесёлым». Главные герои рассказа придумали занимательную игру по мотивам рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник».
Изначально они очень сильно переживали за судьбу бедной Дины, однако впоследствии справились с расстроенными чувствами и посмотрели на произведение с другого ракурса. Так, например, ребята придумали, что Жилин наградил Дину Георгиевской медалью предложение 14. Ребята из предложенного фрагмента С. Чёрного начинают играть в «Кавказского пленника».
Сочинение огэ на тему воображение
В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа. Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза.
В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный. Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными.
Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя. Аргументы из жизни Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А. Пушкина, любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории.
Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин никогда не соглашался, а горячо просил продолжать.
Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение. Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками?
Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы.
Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок. Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком предл. Её фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого предл. Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы. Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра. Вариант 6 Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу.
Фантазия отличает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений! В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, це выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы предл. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка предл. Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок?
Роль воображения в жизни человека сочинение. Что даёт человеку воображение. Вывод на тему фантазия. Воображение вывод. Вывод на тему воображение. Воображение это сочинение 9.
Сочинение на тему воображение вывод. Драгоценные книги это. Драгоценные книги сочинение. Термин драгоценные книги. Сочинение драгоценные книги книги. Драгоценные книги определение.
Драгоценные книги вывод. Понятия для сочинения. Понятия для ОГЭ по русскому. Термины для сочинения ОГЭ. Словарь понятий для сочинения 9. Как вы понимаете значение слова.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Сочинение на тему жестокость. Сочинение рассуждение определение. Важность воображения для человека. Воображение это для детей определение. Тезис и комментарий примеры.
Образец комментария. Типовые конструкции для аргументации. Типовые конструкции для аргументации 9. Типичная конструкция для аргументации. Типовые конструкции для аргументов сочинения. Капинос развитие речи теория и практика обучения.
Культура русской речи. Культура русской речи Граудина Ширяев. Сочинение ОГЭ культура. Что такое талант сочинение. Сочинение на тему талант. Что такое талант сочинение рассуждение.
Сочинение намтему талант. План написания сочинения 9. Как пишется сочинение по русскому ОГЭ 9. План сочинения ОГЭ 9. ОГЭ русский язык сочинение-рассуждение 9. Речевые клише.
Согласие с автором клише.
Паустовского есть произведение под названием «Вода из реки Лимпопо». В этой повести показан замечательный учитель. Он демонстрировал детям обычную воду и просил представить, что она из моря или из Нила. Дети включали воображение. Они рисовали себе интересные картины, при этом постигали этот мир. Мне нравится то, что в русской литературе всегда уделяется внимание воображению. Его нужно развивать. Тогда перед нами раскроется огромный и чудесный мир.
Вариант 3 Воображение — это праздник, который всегда в нашем сердце. Мы можем представить что угодно. Нет пределов воображению и фантазиям. Об этом стоит написать. Порой с воображением нужно действовать осторожно. Вспомним рассказ «Железная старуха», написанный А. В этом произведении показан мальчик. Мама рассказала ему местное предание, и воображение мальчика разыгралось. Он стал представлять очень многое, и воображение даже изменило реальность.
Он подумал, что на самом деле есть старуха, которая желает съесть самого мальчика. Также воображение позволяет нам лучше понимать мир, моделировать ситуации. Например, знаменитый персонаж Остап Бендер не просто так совершает махинации. Он хорошо представляет всё, что будет. У него к уму подключаются хитрость и воображение. Без них Остап не смог бы так ловко свершать свои дела. При этом у Кисы воображение работало слабо.
Сочинение ОГЭ 13.3 | Что такое воображение | Ясно Ясно ЕГЭ
Пример сочинения по тексту Грина. Воображение – это замечательное качество, благодаря которому наша жизнь никогда не будет скучной и однообразной. Воображение – это способность человека создавать образы в своем воображении, которые не существуют в реальности. Сочинение-рассуждение на тему “Воображение”. Исследования показывают, что воображение играет ключевую роль во многих аспектах нашей жизни, включая обучение, творчество, решение проблем и эмоциональное благополучие.