Новости сколько немцев в россии

Значительную группу современных российских немцев составляют потомки приглашенных в Россию в разные времена немцев-ремесленников, врачей, ученых, военных, содействовавших развитию ремесел и мануфактур. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев.

SZ: сотни немцев покинут Россию по решению Москвы

Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию. Германия является самой населенной страной в Евросоюзе и второй по населению в Европе после России. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Около трёхсот немцев готовы переехать из Германии в Россию в 2023 году, сообщает ТАСС.

Где живут немцы в России

В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году Речь идёт о мигрировавших в ФРГ гражданах России и СНГ. В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в РФ русских немцев.
Соотечественники: «Сколько немцев на планете?» — Журнал Клаузура По телевизору мелькают сюжеты о том, что русские немцы, переехавшие в 90-е в Германию, возвращаются в Россию.
Немцы в России — Русско-немецкий Центр встреч Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы.
SiSnow • Немцы ломятся в Россию Количество выдаваемых гражданам Германии российских виз увеличилось вдвое за последние два месяца, сообщили «Известям» в Министерстве иностранных дел РФ.
Соотечественники: «Сколько немцев на планете?» — Журнал Клаузура Об иммиграции граждан Германии в республику рассказал глава комитета парламента республики по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель.

За последнее время число немцев, желающих приехать в Россию, выросло вдвое

Так возникли «братские общины», которым пастор требовался лишь несколько раз в год для проведения самых важных обрядов вроде крещения. Поэтому они и смогли выжить в 1930-е годы, когда советские власти начали закрывать церкви и репрессировать священников. Пиетитам не нужны были храмы, они просто собирались в специально выбранных для этого домах. Тем же они занимались в 40-е годы в изгнании.

Культура российских немцев Значительная часть немцев России занята в промышленности, сфере обслуживания, науке и искусстве. Они сохранили многие элементы традиционной культуры - жилище, пищу, некоторые обряды и фольклор. Основу хозяйства немцев традиционно составляло земледелие.

Использовали трёхпольную систему обработки земли, основной зерновой культурой была пшеница. Из огородных культур выращивают картофель. Значительную роль играет животноводство.

Благоприятные климатические условия привели к широкому распространению птицеводства, свиноводства, коневодства, разведению крупного рогатого скота. Яркой вышивкой украшалась праздничная одежда. Традиционный костюм отошёл в прошлое.

У женщин он состоял из кофты, сборчатой юбки, передника, головного платка, кожаных башмаков. Существовала деревянная обувь "шлёры". Из овечьей шерсти вязали кофты, жилеты, чулки, носки, варежки.

Мужской костюм состоял из рубахи, штанов, жилета, башмаков, шляпы. Одежда меннонитов отличалась тёмными цветами и отсутствием украшений. Традиционная пища - куриная лапша нудль , суп с клёцками, фруктовый суп.

На праздники готовят свинину или гуся с капустой, пекут пироги кухе. Существует несколько вариантов рулета штрудель. На зиму коптят сало, мясо и рыбу, делают разнообразные колбасы.

Из напитков предпочитают кофе. Жилище российских немцев В строительстве переселенцы сочетали национальные традиции с имевшимися строительными материалами.

В конце 1480-х Иван III специально направил в германские земли грека Юрия Траханиотиса, который привёз в Москву помимо обладателей вышеназванных специальностей каменщиков, кузнецов, медников, врача, специалиста по изготовлению церковных органов и других умелых людей. Многие из них взяли русских жён и поселились в пригороде на северо-востоке столицы. При упоминании Стрелецкой слободы в Москве источники сообщают, что она была выстроена для иноземных солдат поляков, литовцев и немцев. При Василии III 1524 были установлены торговые связи с Германией, что усилило приток в Россию торговых людей из числа немцев. Ко времени правления Ивана Грозного 1547-1584 относится появление в царском окружении немалого числа немцев, хотя в этот период миграция немцев на Русь в целом замедлилась. В самой Москве немцы селились в Китай-городе, на Земляном валу. За рекой Кокуй была устроена особая слобода, которая первоначально так и называлась — Кокуй, или Кукуево.

С 1652, уже на реке Яузе на северо-востоке Москвы , возникает поселение, получившее название Новой иноземной слободы, а с начала XVIII — Немецкой слободы, где жили не только немцы, но и другие иностранцы. Здесь мирно уживались друг с другом представители разных национальностей и конфессий. В Москве и слободе немцы-протестанты имели свои церкви. С этого года известно имя первого лютеранского пастора Тимана Бракеля. Окончательно московская лютеранская община складывается с появлениекм в Москве лютеранской церкви и постоянно живущего в городе духовенства. Первое упоминание о сооружённой в городе кирхе относят к 1576 году. Её существование было документально засвидетельствовано в письме Магнуса Паули, найденном в Ревельском городском архиве. В письме говорится о разрешении Великого князя Ивана IV немцам открыто придерживаться здесь чистого евангельского учения аугсбургского вероисповедания и дарования им церкви. Самая старейшая в России община, названная именем св.

Михаила, начало истории которой относится к XVI веку, оставалась действующей в течение более чем 350 лет, несмотря на то, что церковное здание лютеранской общины за это время не раз разрушалось и возводилось снова. Они сначала появлялись в городах в качестве пленных, но затем оставались здесь жить вместе с семьями. К существенному росту числа таких людей привела затянувшаяся Ливонская война 1558-1583. Кстати, из целого ряда мест поселений лифляндцев только в Нижнем Новгороде образовалась постоянная община со своим проповедником пастор Скультет. Племянница Ивана Грозного была первой православной христианкой на Руси, выданная замуж за лютеранина по вероисповеданию герцога Магнуса фон Озеля старшего сына Христиана, герцога Голштинии. Царь пытался таким образом упрочить свои позиции на международной арене. Немцы-лютеране появлялись в России отнюдь не только в качестве пленников. Одной из немаловажных причин эмиграции немцев-лютеран с их исторической родины в Россию как и в другие страны послужило противодействие, которое встретило лютеранское вероисповедание с самого начала своего существования со стороны римского папы и католических государей. Вормский эдикт 1521 года запрещал исповедовать лютеранство, предписывал сжигать лютеранские книги, обязывал граждан выступать против нового вероучения.

Притоку и оседанию лютеран в России, напротив, способствовала существовавшая в стране религиозная терпимость к протестантам: им предоставлялась здесь свобода в исповедании веры и отправлении культа, разрешалось строить свои церкви. Власти сознательно отдавали предпочтение лютеранам протестантам , поскольку протестантизм представлял собой меньшую опасность для ортодоксальной церкви и протестантской веры, чем католичество. Путешествовавший по России иностранец де ла Невилль отмечал, что ни одно из вероисповеданий, за исключением католического, не находит себе в Московии запрещения». Распространению немцев-лютеран в России благоприятствовали также политические условия, когда Россия имела напряжённые отношения с католическими Польшей и Литвой и ориентировалась на лютеранские страны. Объективности ради следует заметить, что жизнь поселившихся в России иностранцев была нелегкой. Известен такой эпизод. Взять Казань штурмом царю помог знаменитый оружейный мастер — немец Фюльстерберг. Когда в приступе гнева Грозный сжег Кокуй и многих немцев поместил в тюрьму вместе с татарами, пленённый ранее татарский хан, имея это в виду, воскликнул: «Вам, немецким собакам, так и надо! Вы вручили русским оружие, которым они избили нас.

Сегодня этим кнутом они лупят вас». Позже слобода вновь отстраивается, возводится новая церковь. Объективный исторический анализ всё же подтверждает, что в целом в период царствования Ивана Грозного протестантам жилось в России лучше, чем во многих других странах Европы. Но почему всё же милости, оказываемые Иваном Грозным лютеранам, закончились разгромом опричниками немецкой слободы и уничтожением лютеранской кирхи? Формальным поводом к этому послужило бегство в Польшу двух бывших немецких военнопленных — Крузе и Таубе. Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией. Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера». Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков.

Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников. Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса.

К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв.

Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России.

Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота.

На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И.

Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать.

По ее словам, за тот же период с аналогичными заявлениями в подразделения МВД обратились 84 гражданина прибалтийских государств, что также в несколько раз превышает показатель прошлого года. Волк отметила, что прибывшие в Россию из недружественных стран соотечественники опасаются "преследования за поддержку государственной политики РФ в области развития русской культуры, русского языка и защиты традиционных ценностей, а также действий России при проведении специальной военной операции ". При этом в Калининградской области сотрудники миграционного подразделения полиции предоставили временное убежище общественному деятелю Латвийской Республики, экс-депутату рижской городской думы.

Многие предпочитают работать на западе, приезжая домой только на выходные. Разница в пенсии достигает 450 евро. В нынешнем коалиционном правительстве только две не сильно значимые министерские позиции отданы восточным немцам — строительство и окружающая среда.

Во многом и из-за этого в день 32-летия объединения Германии по всему Востоку страны прокатились 10-тысячные марши с требованием отменить антироссийские санкции. Восточногерманский правозащитник и философ Франк Рихтер утверждает, что многие восточные немцы по-прежнему верны понятию «немецко-российской дружбы», которая коренится в традиционном лозунге времен ГДР о «немецко-советской дружбе». Одним из объяснений, по мнению Франка Рихтера, является мировосприятие саксонцев и пруссаков, которые чувствуют себя частью центральноевропейского пространства, исторически связанного с Россией. Недаром во времена ГДР всячески прославлялось прусско-русское воинское братство, восходящее к антинаполеоновской коалиции. Восточные немцы, также как и мы, не приемлют западные неолиберальные ценности и всячески противятся американизации. За это немецкие СМИ часто называют их «отсталыми Оссиз, которые не приемлют демократию». Но ведь именно по Восточной Германии больше всего ударил сейчас острый энергетический кризис и «саботаж» на «Северном потоке». В итоге на крупнейшем НПЗ в Шведте без работы остались тысячи человек.

Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию

Одна из бывших жительниц Германии Татьяна Райх рассказала, что переехать в Россию хотят буквально миллионы человек. «Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 миллиардов долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены», — пишет WSJ (цитата по РИА «Новости»). Одна из бывших жительниц Германии Татьяна Райх рассказала, что переехать в Россию хотят буквально миллионы человек. Жители Германии накопили рекордное количество денег.

Российские немцы

Ремёсла — резьба по дереву, производство ювелирных изделий , музыкальных инструментов, часов Бавария, Рейнланд, Шварцвальд , фарфора Саксония, Бавария , стекла Тюрингия , льняных тканей северные предгорья Гарца и Везерских гор , грубого сукна Бранденбург , шёлка Берлин, Крефельд , роспись мебели Бавария , вышивка и плетение кружев Фогтланд. Поселение и жилище Древнейший тип поселения с 7—9 вв. Рюген и в горных долинах Шварцвальда. На севере Ганноверский Вендланд в Нижней Саксонии и Ябельхайде в Мекленбурге распространены деревни кругового плана рундвайлер, рундлинг , характерные для славяно-германских контактных зон. Более поздние типы — деревни с центральной площадью рундплацдорф или лугом ангердорф , служившими местом собраний и рынка; в последующем здесь располагались церковь, школа, водоём или здание пожарной дружины Мекленбург, Нижняя Саксония. Известны также деревни рядовой планировки райендорф. С 13—14 вв.

В горных районах Баварских Альп и Шварцвальда, а также в приморских землях северо-запада преобладают однодворные хутора. Для традиционного жилища Средней Германии область Гарца, Тюрингия, Франкония, Рейнланд, Саксония , частично Нижней Саксонии характерна каркасная рамная техника фахверк , на севере — кирпичное строительство. Крыша — из соломы, тростника или дранки, с 19—20 вв. Выделяют три основных типа дома — нижненемецкий, средненемецкий и верхненемецкий. Нижненемецкий саксонский дом халленхаус распространён в Северной Германии север Северного Рейна-Вестфалии, район Гамбурга, Шлезвиг-Гольштейн, Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания — каркасная постройка с соломенной или черепичной, в Мекленбурге и приморских областях с вальмовой крышей, разделённая вдоль на крытый внутренний двор халле, диле в центре и низкие стойла для скота кюббинген, шталлунген по сторонам; во двор ведут двустворчатые ворота в торцевой стене, в углу в задней части находится жилое помещение флетт. В Саксонии, Тюрингии, области Гарца, во Франконии, Рейнланде, Бадене, Сааре, на Майне распространён 2- или 3-этажный средненемецкий франконский дом с поперечным делением: на сени флур, флетс, хус, эрн , отапливаемые очагом или печью, обращённую к улице комнату с печью штубе с одной стороны от них и холодные хозяйственные помещения и хлев — с другой; в верхних этажах над жилой частью помещаются спальни и кладовые каммер , над нежилой — амбар и сеновал.

Верхненемецкий тип представлен альпийским Верхняя Бавария и шварцвальдским домом. Костюм Немцы. Молодая девушка в традиционном костюме Швальма. Шрексбах, земля Гессен, Германия. Государственное управление исторических исследований земли Гессен, Марбург. Немецкий народный костюм складывается в 16—17 вв.

Традиционная мужская одежда — штаны хозе , рубаха хемд , безрукавка брусттух, весте и куртка киттель , женская — рубаха, юбка рок с передником шюрце , корсаж мидер и кофта эрмельякке, спенсер, мутцен ; иногда надевали одну на другую несколько рубах и юбок, чтобы нижняя была видна из-под верхней. Основная обувь — сапоги; в приморских районах, в Рейнланде и Вестфалии была распространена деревянная обувь. Головной убор — шляпы и шапки разных форм, у женщин — платки иногда повязанные в виде тюрбана; с помощью каркаса ему могли придавать сложную форму и чепцы. В конце 19 в. Кухня На юге преобладают блюда из варёного теста клёцки — шпетцле, лапша — нудельн , на севере и западе — из картофеля «второй хлеб». До распространения картофеля основное место в питании крестьян занимали репа, горох, мучнистые похлёбки, каши.

Хлеб у бедняков пекли из овса, у состоятельных немцев — из ржи и пшеницы; позднее ржаной хлеб предпочитали на севере, пшеничный — на юге. В деревнях хлеб пекли в общественной печи баккхаус, баккофен. В праздничной кухне важны блюда из свинины тушёная рулька с кислой капустой — айсбайн, котлеты, отбивные, жаркое в соусах, братвурст — колбаска из свинины на гриле , колбасы и сосиски кровяные — ротвурст, блутвурст; ливерная — лебервурст; зельц; копчёные — кнакквурст, ройхервурст; маринованное мясо — зауэрфлайш и т. В животноводческих районах производят масло и сыры, крупнейший район сыроварения — Альгойские Альпы в Баварии. На побережье в рационе преобладает солёная, маринованная или копчёная рыба угорь, сельдь, морской окунь, камбала. Для севера и запада характерны контрастные сочетания сладкого маринованные с сахаром капуста, груши, яблочное пюре, брусника, сладкие маринады с мясной или рыбной пищей.

Традиционный напиток — пиво, в винодельческих районах юга и запада Рейнланд, Мозель, Гессен, Баден, Франкония, в низовьях Майна — «франконская Тоскана» , а также частично востока Зальфельд в Тюрингии — сухое и полусладкое вино, в Гессене и области Трира — яблочное вино с минеральной водой вайншорле. Крепкие алкогольные напитки — зерновая корн , фруктовая шнапс и происходящая из Юго-Западной Германии черешневая киршвассер водка. Распространено потребление кофе, во Фрисландии под английским влиянием — чай из широких чашек английского фарфора со сливками и карамельным сахаром кандис-цукер. Праздники Участники фестиваля Октоберфест. Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест.

Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в. В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М. Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест.

После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы.

Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей.

Анна Сорокина «Сейчас, если не знать историю, никогда не скажешь, что то или иное село когда-то было немецким. Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино.

Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР. Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест. Эта церковь в небольшом селе, где живет менее тысячи человек, была построена в 1877 году по проекту берлинского архитектора Иоганна Якобшталя, известного по главным железнодорожным вокзалам в Берлине и Страсбурге.

Вмещала она всех жителей поволжского Цюриха. В советские годы здесь был кинозал и дом культуры, но после пожара 1992 года от величественной кирхи остался лишь остов. Ситуация кардинально изменилась в 2013, когда появился Карл Лоор, предприниматель из Старого Оскола в Белгородской области. Его предки были из местного Цюриха, и он решил помочь родному селу. Но получилось даже раньше, к 2015». Теперь внутри церковь отделана настоящим деревом, здесь идут службы по воскресеньям и праздничным дням, проходят органные концерты. Рядом - небольшой гостевой дом.

Внутри церкви.

При этом количество граждан Германии, указавших в визовых анкетах Калининградскую область в качестве маршрута следования, составило за те же периоды времени 355, 611 и 980 человек соответственно», — сообщили в ведомстве. Всего с 1 по 15 декабря иностранные граждане оформили 25 303 визы. Это на 1874 визы больше, чем за аналогичный период месяцем ранее.

Старики, помнящие жизнь в СССР или в новой России а некоторые, хотя в это сложно поверить, родились ещё при последнем государе императоре по естественным причинам уходят, а молодёжь, переехавшая в сравнительно юном возрасте или вообще появившаяся на свет уже на новой Родине, Родину прежнюю, разумеется, не помнит и ностальгии по ней не испытывает. Правда, некий флёр «инаковости» всё же сохраняется. Как известно, у советских собственная гордость, у советских, русских немцев — тоже. Они не забывают русский язык, даже те его крупицы, что сберегаются благодаря тесному общению в кругу родных и близких, и пользуются им как отличительным знаком «свой-чужой». Знаете, мой двоюродный дядя Иван Йоханн Эбель когда так сказал по поводу русского языка вообще и русского мата в частности: «Вот случится что-нибудь, скажем, на дороге, "подрежет" тебя кто-нибудь, выйдешь из машины, обматеришь его хорошенько по-русски — и он ничего не понял, и тебе полегчало! Причём в самых разнообразных местах: в магазинах, в школах, в различных учреждениях, на стройке и в шахте, в страховых компаниях и в органах власти. Даже в бундестаге они есть. А учитывая то обстоятельство, что после снижения в 2013 году требований к потенциальным репатриантам в вопросе принадлежности их к немецкой нации из бывших республик Союза в Германию едет всё меньше этнических немцев их здесь уже практически не осталось и всё больше «членов их семей», говорящих по-русски вообще без акцента, русский человек в ФРГ — вообще ни разу не экзотика. Но для чистоты понимания их мы в расчёт брать не будем и сосредоточимся на тех, кто составил первые, наиболее массовые волны переселения в период с 1988 по 2000 год. О чём же мечтали «русские немцы», переезжая в Германию? Скажу, возможно, парадоксальную вещь — обрести покой и стабильность, которых они внезапно лишились в последние годы существования СССР. Вероятно, для кого-то это станет открытием, но к моменту распада Союза большинство поволжских немцев жили в Казахстане, преимущественно в северном, в районе Караганды. Туда они попали после 1940 года в рамках насильственного переселения «неблагонадёжных этнических элементов». Республика немцев Поволжья — существовала в РСФСР и такая — была ликвидирована, а её земли переданы в основном Саратовской и частично нынешней Волгоградской областям. Город Энгельс знаете? Вот это бывшая столица автономии русских немцев. Но несмотря на эту трагическую страницу своей истории, поволжские немцы в большинстве своём никогда не испытывали ненависти ни лично к Сталину, ни к русским вообще. Что, как вы понимаете, по-хорошему выделяет их на фоне тех бывших народов СССР, активная часть которых после обретения независимости возвела русофобию в ранг национальной религии.

Происшествия

  • Семья русских немцев вернулась в Оренбуржье из Германии ради традиционных ценностей | Южный Урал
  • Этнографическое описание
  • Сколько немцев в РФ?
  • Две страны, два языка, 250 лет исторических связей
  • «Русские — совестливый народ»
  • Любовь к России и ненависть к Германии

SZ: сотни немцев покинут Россию по решению Москвы

Родственные будущим немцам готы и герулы кстати, их прямыми предками даже не являющиеся появились впервые в земле Ойум Северное Причерноморье , на земле будущих Руси, Российской империи, Украины и России, ещё в III в. В 258 готы захватили Крым. В XVI в. Первые контакты немцев с жителями Киевской Руси восходят к концу первого тысячелетия нашей эры.

Так, в 961 в Киев по приглашению вдовы князя Игоря Ольги из германских земель была направлена представительная делегация во главе со священнослужителем Адальбертом. С течением времени немцы стали появляться на Руси всё чаще, причём не только как послы, путешественники и купцы. Многие из них приезжают навсегда и остаются как в Киеве, так и в близлежащих землях.

Кстати, русские торговые люди также имели свои дворы в целом ряде германских городов. Приезжали на Русь немецкие мастера и ремесленники, кто добровольно, а кто и по приказу: например, князю Андрею, сыну Юрия Долгорукого, германский император Фридрих Барбаросса прислал для строительства Суздаля своих архитекторов. Заключались и двусторонние браки между знатью.

Через брачные союзы русские князья постепенно завязывают с немцами родственные отношения. Князь Владимир Красное Солнышко взял в жёны дочь немецкого графа Куно фон Эннингена, на немецких принцессах были женаты трое сыновей Ярослава Мудрого. Во многих русских городах немцы оседают в связи с широким развитием торговли.

До нас дошло множество договоров новгородских и псковских купцов с немецкими торговцами конца XII века. В средние века купцы немецкой Ганзы часто селились в городах Северо-Западной Руси. Для удовлетворения религиозных нужд иностранцев, остававшихся здесь жить, строятся кирхи.

Исторический анализ показывает, что часть современных российских немцев является потомками немецких рыцарей, которые, начиная с конца XII века, вторгались в прибалтийские земли. Другие появились на Руси по приглашению восточнославянских князей. Значительную группу современных российских немцев составляют потомки приглашенных в Россию в разные времена немцев-ремесленников, врачей, ученых, военных, содействовавших развитию ремесел и мануфактур.

И, наконец, преобладающая часть сегодняшних российских немцев — это потомки колонистов, поселившихся на основе указов русских царей в Поволжье, Сибири, многих других районах нынешней РСФСР, на Украине, в Крыму, в Бессарабии, Закавказье, Казахстане, республиках Средней Азии. На службу Московскому государству приглашались оружейники, архитекторы, врачи, горнорабочие, художники, офицеры и др. Многие из них знанием военного искусства, секретов личных ремесел помогали русскому народу в подготовке к избавлению от татаро-монгольского ига.

При их помощи, по свидетельству Карамзина, строятся военные укрепления и крепости, готовятся взрывники и минеры. В эти годы немецкие купцы и торговцы прокладывают через Россию торговые пути в Индию и на Ближний Восток. Заинтересованные в западных специалистах русские цари приглашали ко двору и на службу лиц различной этнической принадлежности: шведов, финнов, немцев, датчан, голландцев, французов, англичан и др.

Им давалось общее название — «немцы», возможно, из-за непонятной речи ср. В конце 1480-х Иван III специально направил в германские земли грека Юрия Траханиотиса, который привёз в Москву помимо обладателей вышеназванных специальностей каменщиков, кузнецов, медников, врача, специалиста по изготовлению церковных органов и других умелых людей. Многие из них взяли русских жён и поселились в пригороде на северо-востоке столицы.

При упоминании Стрелецкой слободы в Москве источники сообщают, что она была выстроена для иноземных солдат поляков, литовцев и немцев. При Василии III 1524 были установлены торговые связи с Германией, что усилило приток в Россию торговых людей из числа немцев. Ко времени правления Ивана Грозного 1547-1584 относится появление в царском окружении немалого числа немцев, хотя в этот период миграция немцев на Русь в целом замедлилась.

В самой Москве немцы селились в Китай-городе, на Земляном валу. За рекой Кокуй была устроена особая слобода, которая первоначально так и называлась — Кокуй, или Кукуево. С 1652, уже на реке Яузе на северо-востоке Москвы , возникает поселение, получившее название Новой иноземной слободы, а с начала XVIII — Немецкой слободы, где жили не только немцы, но и другие иностранцы.

Здесь мирно уживались друг с другом представители разных национальностей и конфессий. В Москве и слободе немцы-протестанты имели свои церкви. С этого года известно имя первого лютеранского пастора Тимана Бракеля.

Окончательно московская лютеранская община складывается с появлениекм в Москве лютеранской церкви и постоянно живущего в городе духовенства. Первое упоминание о сооружённой в городе кирхе относят к 1576 году. Её существование было документально засвидетельствовано в письме Магнуса Паули, найденном в Ревельском городском архиве.

В письме говорится о разрешении Великого князя Ивана IV немцам открыто придерживаться здесь чистого евангельского учения аугсбургского вероисповедания и дарования им церкви. Самая старейшая в России община, названная именем св. Михаила, начало истории которой относится к XVI веку, оставалась действующей в течение более чем 350 лет, несмотря на то, что церковное здание лютеранской общины за это время не раз разрушалось и возводилось снова.

Они сначала появлялись в городах в качестве пленных, но затем оставались здесь жить вместе с семьями. К существенному росту числа таких людей привела затянувшаяся Ливонская война 1558-1583. Кстати, из целого ряда мест поселений лифляндцев только в Нижнем Новгороде образовалась постоянная община со своим проповедником пастор Скультет.

Племянница Ивана Грозного была первой православной христианкой на Руси, выданная замуж за лютеранина по вероисповеданию герцога Магнуса фон Озеля старшего сына Христиана, герцога Голштинии. Царь пытался таким образом упрочить свои позиции на международной арене. Немцы-лютеране появлялись в России отнюдь не только в качестве пленников.

Одной из немаловажных причин эмиграции немцев-лютеран с их исторической родины в Россию как и в другие страны послужило противодействие, которое встретило лютеранское вероисповедание с самого начала своего существования со стороны римского папы и католических государей. Вормский эдикт 1521 года запрещал исповедовать лютеранство, предписывал сжигать лютеранские книги, обязывал граждан выступать против нового вероучения. Притоку и оседанию лютеран в России, напротив, способствовала существовавшая в стране религиозная терпимость к протестантам: им предоставлялась здесь свобода в исповедании веры и отправлении культа, разрешалось строить свои церкви.

Власти сознательно отдавали предпочтение лютеранам протестантам , поскольку протестантизм представлял собой меньшую опасность для ортодоксальной церкви и протестантской веры, чем католичество. Путешествовавший по России иностранец де ла Невилль отмечал, что ни одно из вероисповеданий, за исключением католического, не находит себе в Московии запрещения». Распространению немцев-лютеран в России благоприятствовали также политические условия, когда Россия имела напряжённые отношения с католическими Польшей и Литвой и ориентировалась на лютеранские страны.

Объективности ради следует заметить, что жизнь поселившихся в России иностранцев была нелегкой. Известен такой эпизод. Взять Казань штурмом царю помог знаменитый оружейный мастер — немец Фюльстерберг.

Когда в приступе гнева Грозный сжег Кокуй и многих немцев поместил в тюрьму вместе с татарами, пленённый ранее татарский хан, имея это в виду, воскликнул: «Вам, немецким собакам, так и надо! Вы вручили русским оружие, которым они избили нас. Сегодня этим кнутом они лупят вас».

Позже слобода вновь отстраивается, возводится новая церковь. Объективный исторический анализ всё же подтверждает, что в целом в период царствования Ивана Грозного протестантам жилось в России лучше, чем во многих других странах Европы. Но почему всё же милости, оказываемые Иваном Грозным лютеранам, закончились разгромом опричниками немецкой слободы и уничтожением лютеранской кирхи?

Формальным поводом к этому послужило бегство в Польшу двух бывших немецких военнопленных — Крузе и Таубе. Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией. Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера».

Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков. Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков.

При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников.

Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий.

Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов.

В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей.

Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины.

В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке.

Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился.

Мне идет вал обращений. Но сейчас даже русским немцам сложно вернуться. Даже мне.

Потому что в советском свидетельстве о рождении у меня фамилия Герд, но буквы «г» в немецком алфавите нет, поэтому в германском паспорте я Херц. Все, я не въездной! Только через суд можно доказать в России, что я — это я.

Но почему же немецкий клерк понял ситуацию, и просто написал мою фамилию по правилам немецкого языка. А русский клерк не может понять?! Еще для оформления ВНЖ в России требуют справку об отсутствии судимости.

Но срок ее действия - всего 3 месяца. Даже не успеет дойти документ! Да и в Германии теперь если говоришь что справка для России, ее просто не дают...

Экс-депутат Бундестага Вальдемар Герц предлагает перевозить в Россию не только людей, но и бизнес. Я предлагаю России сделать карту соотечественника по примеру поляков, казахов. В мире много примеров решения таких вопросов одним щелчком, кивком сверху.

Вот об этом я хочу говорить в Москве. Вальдемар Герц он же Херц уверен, что если Россия такую карту внедрит, сотни тысяч русских немцев, и не только они, вернутся. Я и сам вот собираюсь вернуться в Россию.

И буду работать над вопросом переселенцев. Очень многие хотят переехать! Ко мне уже на улицах немцы подходят, спрашивают.

Лидер движения «Геруссия» Вячеслав Васильевич Сейвальд. И от слов многие переходят к делу. Например, на Алтай переехало за последнее время 7 немецких семей.

Не предел, судя по всему. Одна семья живет тут уже с 2012 года. Но есть и новые беженцы - от русофобии.

Люди которые как только все это началось в спешке собрали вещи и рванули сюда, - рассказывает «КП» русский немец Генрих, вот уже 2 года как переехавший с семьей на Алтай, в глухую деревеньку. У нас был хороший дом, бизнес, дорогие авто. Но мы хотели другой жизни.

Простой, понятной. У нас пятеро детей, трое сейчас с нами, на Алтае, им 12 лет, 8 и 4 годика. Двое взрослых ещё в Европе.

Я не говорю, что там плохо, Германия — прекрасна. Но мне сейчас очень много людей пишут, спрашивают как перебраться. Я половину своего времени трачу на эти консультации!

А некоторые уже приезжали посмотреть. Вот только что от меня уехал сын состоятельной фрау. Они уже решили сюда перебраться, продают все в Германии.

С Россией никаких связей не было. Но теперь хотят здесь жить. Из-за роста цен?

Больше из-за роста напряжения в немецком обществе, люди озлобились. Все меньше свободы. Даже вот банально шашлык к речке не пойдешь пожарить, только в «специальных местах».

А русофобия уже самих немцев раздражает. Мой племянник лишился работы потому что не то сказал про Россию. Ну и еще ЛГБТ.

Нет, никто не против таких людей, но зачем же их так пропагандировать?! Страшно просто. Вот проснулись утром и решили: едем-ка в Россию-матушку?

И в 2015-м друг позвал меня на Алтай. Я еще подумал: что делать в этой деревне? Приехал и мне как-будто глаза поменяли.

Стал видеть по-другому, чувствовать по-другому. Здесь люди открытые, без понтов. Жена тогда сказала: «Ты с ума сошел?

А я уже не мог жить, как раньше, в Германии. Отторжение прямо началось. И в 2021-м мы переехали.

Все продали в Германии? Ни секунды не жалеем.

Меню Национальный состав России 2024 перепись 2020 Данные по национальному составу России определяются благодаря письменному опросу населения входе всероссийской переписи населения. Всего 6 народов в Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек: русские, татары, чеченцы, башкиры, чуваши и аварцы.

Почему немцы так хотят в Россию? Я об этом так же уже писал, но повторюсь. Первой и самой значимой причиной называют свободу предпринимательства, в частности, фермерства.

Кто не в курсе, фермер в Германии обложен таким количеством законов, правил и условностей, что занятие сельским хозяйством из физического труда превратилось в беготню по инстанциям с бумажками. Контролируют каждый шаг, на ходу придумывая всё более жёсткие требования. Без нескольких десятков сертификатов на помещение, корма, технику, прививки и, конечно же, самых животных, ты просто не сможешь реализовать продукцию. Как результат - фермерство в Германии медленно, но верно загибается. А в России вон даже гектар земли бесплатно! Вторая причина - действительно, огромное количество жителей современной Германии имеет российские корни. А на волне 90-х вдруг вспомнило, что они, всё-таки наверное, "немцы" и ломанулось обратно.

Но всё опять изменилось. Граждане ФРГ, побывав у нас в качестве туристов, с удивлением для себя вдруг обнаружили, что у нас по улицам давно не ходят пьяные медведи с балалайками, россияне одеваются лучше немцев, дворы домов забиты немецкими автомобилями, рестораны ломятся от посетителей, а на курортах Испании, Тая и Индии составляют подавляющее большинство туристов. И вот опять по ночам заела ностальгия, опять охота погулять по Волге, прижаться щекой к русской берёзке. И встали немцы с заявлениями в руках в очередь к российскому консульству. Но тут оказалось, что всё не так просто. Начнём с того, что хотят то многие, но не многие могут. Для начала надо расплатиться с кредитами, что для большинства является несбыточной мечтой.

Ну, а чтобы уехать на ПМЖ в Россию, надо погасить всё подчистую! Дальше - больше. Чтобы переехать в другую страну, необходимо иметь хоть какой-то стартовый капитал. Наши эмигранты в своё время весело продали свои полученные при СССР квартиры и дачи. Так откуда взяться этому самому "стартовому капитал"? Именно этим самым вопросом задаются российские чиновники Федеральной Миграционной Службы, рассматривая дело каждого конкретного немецкого мигранта, подавшего заявление. На данный момент времени на рассмотрении находится более 30 000 таких заявлений.

Сибирская Германия

Сколько немцев в РФ? Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию.

Российские немцы

Сколько немцев в России? Напомню, по данным переписи населения 2020 года их численность составляла 195 2567 человек. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС. Я переехал в Германию в 2019 году. Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории.

Свои среди чужих, чужие среди своих: что стало с немцами Поволжья

Число желающих въехать в Россию граждан Германии с ноября выросло вдвое Парламентский статс-секретарь МВД Германии Махмут Оздемир назвал количество депортированных в Россию за последние два года россиян.
Сколько восточных немцев — за Россию, и хотят обратно в ГДР Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте.
«Немцы лучше замёрзнут, чем вновь капитулируют перед русскими!» — интервью идёт Германия сегодня.
Население россии и германии - 85 фото набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в Россию" и проверяете всё, что будет написано ниже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий