«Россия многоконфессиональная страна. Митрополит Кирилл: Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, заявил глава государства Владимир Путин. В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться.
МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Ранее президент заявил, что речи "ура-патриотов" о том, что "Россия только для русских", могут развалить страну. Он напомнил, что в стране проживает 190 этносов, и, если они будут считать, что они чужие, страна развалится, от чего русский народ пострадает в первую очередь.
В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности.
Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе. И такое положение сохранялось до самого 1917 года, когда свобода вероисповедания но равно и свобода от него была провозглашена советской властью. При вдумчивом размышлении очевидно, что подход к религиозному вопросу и в царской, и в советской России при всей их внешней противоположности был подчинён общей, в сущности, логике.
О том, как их искали, — сюжет Ивана Кузьмина. Татарстан давно известен как регион национального и религиозного мира и согласия. Гостей встречает выставка, на кадрах которой — обряды и традиции множества народов и конфессий России. И неизменно православие и ислам — на соседних стендах. Вот и на сессии международного дискуссионного клуба Валдай рядом митрополит, верховный муфтий и лама буддийской сангхи.
Тема конференции — религиозное многоголосие. И Казань объединяет валдайских спикеров не впервые.
В последний момент, когда пророк уже был готов совершить жертву, Аллах снизошел к нему, сказав, что он прошёл испытание, доказав свою преданность.
Жертва была заменена на барана. Так в исламе и зародилась традиция принесения жертвы», — рассказал Абдуалинов. Он отметил, что сегодня рано утром в Первой городской Соборной мечети был совершён намаз, после которого все верующие продолжили празднования в своих семьях, принесли свой курбан, то есть жертвоприношение.
Главврач Омского онкологического диспансера Дмитрий Маркелов рано утром посетил Центральную соборную мечеть, чтобы поздравить верующих с одним из главных мусульманских праздников. Считаю в этом наша сила и наша гордость. Более 140 народов, каждый волен самостоятельно выбирать религию, исповедовать её.
Сегодня один из самых главных праздников у мусульман. Знаю, что Курбан-Байрам, это праздник милосердия, доброты и любви. Примите, пожалуйста, и мои искренние пожелания в этот день.
Путин подчеркнул, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна
Древнейшее и основное направление христианства. Появилось в Византии в первом тысячелетии. По количеству приверженцев находится на третьем месте в мире после протестантизма, католицизма; Ислам. Один из самых молодых религиозных взглядов, признанный монотеистической, мировой религией. На данный момент насчитывается около 2 миллионов приверженцев ислама; Старообрядцы. Объединение нескольких верований древней Руси. Они отвергают принятые в 1650-1660 годах религиозные тенденции; Иудаизм.
Массой примеров практический опыт свидетельствует, что чем глубже степень внедрения религии в умы, тем больше будет в жизни разного рода мракобесия и ретроградства. Религия религии, как известно, рознь, и это тем более не сулит сегодня ничего хорошего. Основные религиозные учения, представленные в России, уже в базовых своих положениях не стыкаемы друг с другом, потому подталкивание верующих к погружению в веру приведёт не к общественной консолидации что в качестве государственной цели провозглашает сегодня власть , а ровно к обратному — к усилению внутренней конфронтации и раздраю. Создаётся впечатление, что авторы политики многоконфессиональности не потрудились ознакомиться даже с азами тех учений, что они намереваются продвигать и лелеять. Верующие христиане не могут признать основателя ислама Мухаммеда пророком, равным тем, что упомянуты в Библии. Как не могут признать и правомочности почти всего того, что является неизбежными проявлениями следования исламу: отрицания светского законодательства, многожёнства, джихада. Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама. Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму. И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути. Государствообразующий русский народ, расставшийся с традиционным укладом, прошедший через научно-техническую революцию, урбанизацию и всеобуч, к массовой религиозности всё равно уже никогда не вернётся.
Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии. Пути решений межконфессиональных конфликтов Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике. Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту. Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий. Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит — не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета. Заключение Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Однако эмоциональный фактор, СМИ, конфликты в политической жизни провоцируют на межрелигиозные распри. Это явление говорит о том, что государственная, общественная жизнь тесно связана и переплетается с религиозными отношениями: практически любое действие с внешней стороны отражается в религии.
Было бы правильно, чтобы другие страны шли по этому пути». В качестве положительного примера председатель привёл Чеченскую Республику, которую генсек Всемирной исламской лиги уже посещал. В Москве есть возможность ходить в мечети, строятся и новые — так же, как и православные храмы, синагоги, буддийские центры для верующих», — отметил Володин. Россия готовится совершить прорыв в сфере цифровой экономики Он напомнил, что после того, как жители Крыма приняли решение воссоединиться с Россией, президент Владимир Путин принял решение о введении трёх государственных языков на территории полуострова.
Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав
многонациональная и многоконфессиональная страна, необходимо беречь единство народа, заявил президент РФ Владимир Путин. действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране, отметил Владимир Путин. многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться, подчеркнул президент РФ Владимир Путин на встрече с военными летчиками в Тверской области.
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная
Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе. Россия – многоконфессиональная страна с дисперсионным расселением этноса. Как подчеркивает в интервью: «толерантность лежит в основе российской государственности, поскольку Россия на всем протяжении своей тысячелетней истории складывалось как многонациональное и многоконфессиональное государство».
О многонациональной стране и светском государстве
Ранее, 29 февраля, президент указал, что западные страны столкнулись с решимостью многонационального народа РФ. По его словам, Запад с его колониальными повадками, привычкой разжигать по всему миру национальные конфликты стремится сдержать развитие России.
В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР.
Один из самых молодых религиозных взглядов, признанный монотеистической, мировой религией. На данный момент насчитывается около 2 миллионов приверженцев ислама; Старообрядцы.
Объединение нескольких верований древней Руси. Они отвергают принятые в 1650-1660 годах религиозные тенденции; Иудаизм. Относится к классу этнических мировоззрений, характерных для еврейской нации. Считается монотеистическим, древнейшим направлением; Буддизм. Является философским, религиозным учением середины первого тысячелетия до нашей эры.
Очень рады, что это произошло. Теперь мы должны - депутаты, сенаторы - обеспечить необходимую законодательную работу в развитие этого указа. Здесь мы также готовы сотрудничать с представителями всех наших традиционных конфессий.
Готовы рассматривать ваши предложения», - отметила глава СФ. Похожие новости:.
Многоконфессиональная Россия: такова ли она и хорошо ли это?
«Россия многоконфессиональная страна. ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. Российский президент Владимир Путин заявил, что Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна и нужно с уважением относиться ко всем. многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться, подчеркнул президент РФ Владимир Путин на встрече с военными летчиками в Тверской области.
Путин призвал бережно относиться к единству народов России
Межконфессиональные конфликты Причины межконфессиональных конфликтов Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве. Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии.
Пути решений межконфессиональных конфликтов Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике. Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту.
Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий.
Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий.
НК: Россия — многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? СГ: Мы полагаем, что именно на основе традиционной нравственности, уважения к социальным моделям и образу жизни друг друга могут сосуществовать различные религиозные традиции в Российской Федерации, никогда не знавшей религиозных войн, — поэтому намерены заботиться о межрелигиозном и межнациональном мире в нашей общей стране. Утверждая в обществе христианскую нравственность, наши православные духовные ценности, мы создаем условия для возрождения других традиционных конфессий. НК: Для нашей отечественной публицистики характерна некая катастрофичность — вот Святая Русь, а вокруг нее враждебный океан глобализации. Неужели у нас нет союзников в деле духовного возрождения? СГ: Во-первых, Россия не единственная православная страна, во-вторых в Европе, возникшей как христианская цивилизация, достаточно здравомыслящих политиков-традиционалистов.
Мы намерены развивать международное сотрудничество для совместной защиты христианских ценностей, поскольку считаем, что будущее Европы, как и будущее возрожденной Российской Федерации, заключатся не в насаждении вседозволенности, тотального потребительства, дегуманизации, попрании базовых норм человеческого общежительства, а в возврате к традиционным, православным христианским ценностям. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
Слова Владимира Путина призваны уменьшить потенциальный рост ксенофобии, дискриминации и прочих интолерантных установок на фоне теракта. Это воспринимается как область серьезных рисков, как предвестник разгула национализма.
Что может быть использовано недругами как инструмент дестабилизации общества.
И когда у него появился единственный Исмаил, во сне Ибрахим увидел, что Всевышний просит его принести его в жертву. Отец не посмел противиться желанию Аллаха. В последний момент, когда пророк уже был готов совершить жертву, Аллах снизошел к нему, сказав, что он прошёл испытание, доказав свою преданность. Жертва была заменена на барана. Так в исламе и зародилась традиция принесения жертвы», — рассказал Абдуалинов. Он отметил, что сегодня рано утром в Первой городской Соборной мечети был совершён намаз, после которого все верующие продолжили празднования в своих семьях, принесли свой курбан, то есть жертвоприношение. Главврач Омского онкологического диспансера Дмитрий Маркелов рано утром посетил Центральную соборную мечеть, чтобы поздравить верующих с одним из главных мусульманских праздников.
Считаю в этом наша сила и наша гордость. Более 140 народов, каждый волен самостоятельно выбирать религию, исповедовать её. Сегодня один из самых главных праздников у мусульман.