Новости правила оказания услуг телефонной связи

Новые правила предоставления связи четко разграничили полномочия телекоммуникационных компаний. Обновлены правила оказания услуг телефонной связи. О порядке оказания услуг телефонной связи. О порядке оказания услуг телефонной связи.

Все новости

  • Реестр обязательных требований
  • Утверждены Правила оказания услуг телефонной связи - «Браво Софт»
  • Другие новости
  • Правила оказания услуг телефонной связи изменили в России | ТЕЛЕПОРТ.РФ
  • Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
  • Услуги телефонной связи: новые правила оказания

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Кроме того, постановление вводит новые правила в отношении уведомлений абонентов о подключаемых услугах, смены номера и обслуживания юрлиц. Согласно новым правилам: если абонента не было в сети отсутствие использования услуг связи абонентом более 90 календарных дней, оператор может в одностороннем порядке расторгнуть договор с абонентом; абонент может сменить оператора с сохранением номера через интернет при помощи электронной подписи; абонент имеет право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты услуг; оператор обязан уведомлять абонента о подключении допуслуг посредством СМС, звонка, уведомления в личном кабинете пользователя не меньше чем за 10 дней до подключения самой услуги, при этом, если абонента, например, не устраивает получение смс, абонент обязан указать канал связи для уведомления об изменениях; оператор может не обслуживать юрлицо, если не получил информацию о сотруднике, которому выдаётся сим-карта. В январе этого года специалисты Роскомнадзора в ходе проверки выявили в клиентских базах операторов связи РФ 916 абонентов, на каждого из которых оформлено более тысячи сим-карт, а число номеров на руках у этих абонентов суммарно составляет 6,6 млн штук.

Документ размешен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Он был разработан в целях реализации положений закона «О связи». Как отмечается в пояснительной записке министерства, проект расширяет возможности взаимодействия операторов связи и их абонентов с помощью портала госуслуг, уточняет порядок и условия перенесения абонентских номеров при переходе абонента от одного оператора связи к другому, а также определяет обязанности операторов связи и абонентов при заключении договоров на оказание услуг связи и при их исполнении. Автообзвон — это способ дозвона по случайным номерам до абонентов.

Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи ; г по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи; д вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора; е не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент обязан: а вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором; б использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; в предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии имени, отчества и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования фирменного наименования и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений; г утратил силу. Абонент вправе: а получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; б отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; в требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; г получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи детализацию счета , в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров; д обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.

Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б заказывать детализацию счета; в изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать в электронном виде и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил. Срок хранения указанной информации оператором связи составляет: а не менее 3 лет со дня расторжения договора - в отношении действий абонентов, направленных на изменение условий договора; б не менее 3 лет со дня совершения действия - для остальных действий абонентов. Форма и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи 29.

Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов. Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей. При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.

Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи.

При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: а абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный расчетный период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; б повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; в комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный расчетный период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.

К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится: а модем; в оборудование с функцией автоответчика; г телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера; д учрежденческая телефонная станция; е иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и или имитирующее обмен информацией. Основанием для выставления счета абоненту и или пользователю за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. Расчетный период оказания услуг телефонной связи устанавливается оператором связи. Срок оплаты услуг телефонной связи при отложенном платеже оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 20 дней, следующих за днем окончания расчетного периода, если иное не установлено настоящими Правилами. Более длительный срок оплаты услуг телефонной связи может быть предусмотрен договором.

Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является документом, отражающим сведения о денежных обязательствах абонента, и должен содержать следующие сведения: а реквизиты оператора связи; в расчетный период, за который выставляется счет; г номер лицевого счета абонента; д данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период при повременном учете ; е сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру; ж виды оказанных услуг телефонной связи; з сумма остатка на лицевом счете при авансовом платеже ; и дата выставления счета; к срок оплаты счета при отложенном платеже. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете. Оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней со дня выставления этого счета. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором. По согласованию с абонентом в качестве адреса предоставления абоненту счета допускается использовать адрес электронной почты либо электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, расчетах с оператором связи и иной информации личный кабинет.

Карта оплаты услуг телефонной связи содержит информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи должно быть указано: а наименование фирменное наименование оператора связи, выпустившего эту карту оплаты услуг телефонной связи; б наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи; в размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; г срок действия карты оплаты услуг телефонной связи; д справочные контактные телефоны оператора связи; е правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи; ж идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора 44. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.

По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и или с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора.

Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий 50. Абонент и или пользователь вправе обжаловать решения и действия бездействие оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

Рассмотрение претензии или жалобы абонента и или пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае признания оператором связи требований абонента и или пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. Ответственность сторон 53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и или пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д некачественное оказание услуг телефонной связи; е нарушение тайны телефонных переговоров и или сообщений; ж непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. Абонент и или пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.

В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору. Особенности оказания услуг телефонной связи Особенности оказания услуг местной телефонной связи 56. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о местном времени; б предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица.

Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи, информацию о порядке и сроках рассмотрения заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Один экземпляр заявления остается у оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, другой вручается лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи. Порядок регистрации заявлений устанавливается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи.

Оператор связи вправе предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, не вправе отказать лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, в приеме и рассмотрении указанного заявления. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии с заявлением проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи или технической возможности оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера.

Оператор связи должен информировать клиента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, а также принимать информацию о технических неисправностях. Связываться с абонентом оператор может в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, а также через личный кабинет клиента на сайте или в мобильном приложении. Также оператор вправе не начинать обслуживание по продаже сим-карт юридическим лицам, если нет данных о сотрудниках, которым выдана сим-карта, или сведения являются недостоверными.

Кабмин РФ утвердил обновленные правила оказания услуг связи с 1 сентября 2024 года

Кроме того, подробно прописано, как оператор обязан информировать абонента о тарифах и зоне покрытия сети, принимать жалобы о технических неисправностях. Как отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН» , обновленные правила разрешают абоненту разорвать договор с оператором в любое время при условии оплаты оказанных услуг. Срок действия утверждённого правительством документа определён в 6 лет.

Помимо стандартной письменной формы допускается также оформлять такие изменения посредством личного кабинета абонента, отправки смс-сообщения или исходящего голосового вызова. Операторов сотовой связи уполномочили на расторжение договора с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользуется связью в течение, как минимум, 90 календарных дней. До этого операторы могли устанавливать такие сроки по своему усмотрению, обязательный минимум отсутствовал. Вводится новый запрет для операторов связи: они не должны оказывать услуги связи абоненту, который использует утраченное оборудование телефон, прежде всего , чей идентификатор внесен в ЕСИА. Иными словами, подключить сим-карту на украденный телефон не удастся если это требование, конечно, будет неукоснительно исполняться. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юридические Тонкости». Буду рада видеть вас среди его подписчиков!

В правила внесен новый пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников: мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными.

Кроме того, в правилах теперь...

Это будет осуществляться через интернет с использованием электронной подписи. Там абоненты смогут определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Если говорить о работе с юрлицами: теперь операторы будут вправе не начинать обслуживание юридического лица с 1 сентября 2024 года при непредоставлении данных о сотруднике.

Кодексы РФ

  • Мы в социальных сетях
  • Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление | Digital Russia
  • Иное - Прокуратура Калининградской области
  • Минцифры пошло войной на телефонных спамеров - CNews
  • Правила оказания услуг телефонной связи изменили в России | ТЕЛЕПОРТ.РФ

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление. Обновленные правила оказания услуг телефонной связи вступят в силу с 1 сентября, пишет РИА Новости. Правительство утвердило измененные правила предоставления услуг мобильной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать 6 лет. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора. Правительство РФ утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила

Новые правила предоставления связи четко разграничили полномочия телекоммуникационных компаний. Минцифры разработало проект постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». связи, услугу по предоставлению внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных и тарифов на услугу. 7. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ Список изменяющих документов. Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет.

Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи

Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. Подпункт "г" пункта 22 изложить в следующей редакции: "г достоверные сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество при наличии , место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; наименование фирменное наименование организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица; фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер - для индивидуального предпринимателя;". В пункте 25: а подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии имени, отчества и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования фирменного наименования и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений;"; б подпункт "г" признать утратившим силу. Пункт 47 изложить в следующей редакции: "47.

Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции: "58. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи.

Пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции: "65. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию абонентское устройство абонента в сети оператора подвижной связи.

Обновленные правила позволяют менять оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент может выбрать дату и время, когда новый оператор связи начнет обслуживать его с перенесенным номером. Таким образом, новые правила упрощают процесс смены оператора связи и позволяют сохранить номер мобильного телефона. Это особенно удобно для тех, кто часто меняет операторов связи в поисках лучших условий и тарифов.

Напомню, что тайна телефонных переговоров охраняется законом, однако допускается ряд исключений. В частности, Верховный суд РФ признал законным правило о круглосуточном удаленном доступе ФСБ и полиции к базам данных операторов связи о фактах звонков, смс-сообщений, интернет-сессий и пр. Решение ВС РФ от 19. Вводится новое правило о том, что оператор связи может ограничить передачу текстовых сообщений с согласия абонента в целях противодействия мошенническим действиям. Как это будет реализовываться на практике, пока непонятно. Перечень служб, в адрес которых оператор связи должен обеспечить бесплатный вызов, дополнился информационно-справочными службами Министерства обороны РФ. Это вполне объяснимо в условиях реалий нашего времени.

В новых правилах указано, что клиенты телефонных операторов имеют право на расторжение договоров об оказании услуг связи в любой момент при наличии оплаты. Фактом расторжения договора по инициативе абонента можно считать отсутствие использования услуг связи в период, который указан в договоре. Еще по теме.

Россияне подсели на пиво

  • Утверждены новые правила оказания услуг связи
  • Об изменении правил оказания услуг телефонной связи
  • Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом
  • Об изменении правил оказания услуг телефонной связи
  • Утверждены Правила оказания услуг телефонной связи
  • Уточнение терминологии

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Утратит силу Постановление Правительства от 09.

Оператору сотовой связи предоставлено право не начинать предоставление услуг, если выяснится, что абонент — юридическое лицо не представил данные о сотруднике, или они оказались неверными. Также правила теперь предусматривают возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет. Кроме того, подробно прописано, как оператор обязан информировать абонента о тарифах и зоне покрытия сети, принимать жалобы о технических неисправностях.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года», - сказано в постановлении. Для смены оператора с сохранением номера можно будет подать заявление онлайн, используя электронную подпись. А компании будут вправе разорвать договор с клиентом, если тот не пользуется связью более 90 дней.

Информировать о тарифах на услуги связи, согласно обновленным правилам, оператор может в личном кабинете клиента на сайте, через смс-оповещения или во время телефонного звонка.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и или пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д некачественное оказание услуг телефонной связи; е нарушение тайны телефонных переговоров и или сообщений; ж непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. Абонент и или пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору.

Особенности оказания услуг телефонной связи Особенности оказания услуг местной телефонной связи 56. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о местном времени; б предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи, информацию о порядке и сроках рассмотрения заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Один экземпляр заявления остается у оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, другой вручается лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи.

Порядок регистрации заявлений устанавливается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи вправе предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, не вправе отказать лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, в приеме и рассмотрении указанного заявления. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии с заявлением проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи или технической возможности оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера. При наличии соответствующей технической возможности заключается договор об оказании услуг местной телефонной связи.

При отсутствии соответствующей технической возможности заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи принимается на учет в целях определения очередности заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи. Очередность заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи определяется исходя из даты регистрации заявления и с учетом преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами. Порядок ведения очереди на заключение договора об оказании услуг местной телефонной связи определяется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, извещает в письменной форме лицо, имеющее намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, о предполагаемом сроке заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, а при отсутствии соответствующей технической возможности - также о порядковом номере его заявления в очереди. При изменении места жительства места нахождения лица, имеющего намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, в пределах зоны обслуживания одного и того же узла связи сети местной телефонной связи заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть переоформлено с указанием в нем нового адреса установки оборудования. При этом порядковый номер переоформленного заявления в очереди на заключение договора об оказании услуг местной телефонной связи сохраняется таким, какой был у переоформляемого первичного заявления.

При изменении места жительства места нахождения заявителя в пределах зоны обслуживания сети местной телефонной связи оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, которому было подано заявление, но за пределами зоны обслуживания узла связи, в которую входил указанный в заявлении адрес установки оборудования, заявление переоформляется с указанием в нем нового адреса установки оборудования. При этом очередность заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи с лицом, имеющим намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, устанавливается исходя из даты регистрации переоформляемого первичного заявления. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи снимается с учета в случае, если лицо, имеющее намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, без уважительной причины в течение 30 дней с момента получения письменного извещения, указанного в пункте 62 настоящих Правил, не обратилось к оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи или с заявлением о предоставлении отсрочки от заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию абонентское устройство абонента в сети оператора подвижной связи. Физическое лицо, представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, помимо документов, указанных в пунктах 18 - 20 настоящих Правил, также представляет оператору связи копию документа, подтверждающего право владения и или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование. Кроме условий, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих Правил, в договоре об оказании услуг местной телефонной связи должны быть указаны следующие данные: а адрес установки оборудования; б вид, тип оборудования телефонные аппараты, факсимильные аппараты , используемого абонентом; в схема включения оборудования; г согласие отказ абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг.

В случае согласия абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи по решению абонента в договоре об оказании услуг местной телефонной связи указываются наименования операторов связи, оказывающих эти услуги телефонной связи, и коды выбора оператора сети междугородной и международной телефонной связи, который определен абонентом для получения услуг междугородной и международной телефонной связи предварительный выбор , или решение абонента о выборе оператора сети междугородной и международной телефонной связи при каждом вызове, совершаемом для получения соответствующих услуг выбор при каждом вызове. К договору об оказании услуг местной телефонной связи, заключаемому с выделением дополнительного абонентского номера, требования настоящего пункта не применяются. Дополнительно к обязанностям абонента, указанным в пункте 25 настоящих Правил, абонент обязан: а сообщать оператору связи о прекращении своего права владения и или пользования телефонизированным помещением; б содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в телефонизированном помещении; в предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о лицах, использующих оборудование абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , содержащие фамилии, имена, отчества при наличии , даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, - предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении. Абонент несет обязательства по оплате услуг телефонной связи, оказанных до момента получения оператором связи уведомления о прекращении права владения и или пользования телефонизированным помещением. При определении стоимости соединения при повременном учете неполная единица тарификации, размер которой составляет половину или более половины единицы тарификации, учитывается как полная единица тарификации, а неполная единица тарификации, размер которой составляет менее половины единицы тарификации, учитывается как половина единицы тарификации. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети местной телефонной связи взимается однократно при установке оборудования в нетелефонизированном помещении.

Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети местной телефонной связи устанавливается оператором связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. За внесение в договор об оказании услуг местной телефонной связи изменений, касающихся смены оператора сети междугородной и международной телефонной связи, а также смены порядка выбора оператора сети междугородной и международной телефонной связи, плата не взимается. В случае прекращения у абонента права владения и пользования телефонизированным помещением договор об оказании услуг местной телефонной связи с абонентом прекращается с момента получения оператором связи уведомления абонента о прекращении права владения и или пользования телефонизированным помещением или обращения нового владельца указанного помещения о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. При этом оператор связи, с которым прекращается договор об оказании услуг местной телефонной связи, по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи с новым владельцем. В случае если в телефонизированном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор об оказании услуг местной телефонной связи переоформляется на одного из них с письменного согласия других членов семьи, зарегистрированных по месту жительства в этом помещении. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано в течение 60 дней со дня прекращения прежнего договора об оказании услуг местной телефонной связи.

В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером. В договоре об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающем коллективное использование оборудования, абонентом выступает гражданин, письменно уполномоченный на то представителем от каждой семьи, проживающей в этой коммунальной квартире и имеющей намерение воспользоваться услугами телефонной связи. Соабоненты имеют равные права и обязанности по пользованию услугами телефонной связи. Дееспособные соабоненты несут с абонентом солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг местной телефонной связи. В договоре об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающем коллективное использование оборудования, система оплаты местных телефонных соединений устанавливается на основании общего решения всех соабонентов. В случае недостижения соабонентами согласия устанавливается абонентская система оплаты.

Договор об оказании услуг местной телефонной связи с заявителем - юридическим лицом не может быть заключен на условиях применения схемы спаренного включения оборудования. Переключение абонентского номера на другую абонентскую линию в помещение, расположенное по другому адресу и находящееся во владении или пользовании этого абонента, может быть произведено только по письменному заявлению абонента и при наличии технической возможности у оператора связи осуществить такое переключение. Особенности оказания услуг местной телефонной связи абоненту-гражданину 79. С гражданами, проживающими в коммунальной квартире, может быть заключен договор договоры об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающий оказание услуг телефонной связи с коллективным и или индивидуальным использованием оборудования. Изменение условий пользования оборудованием, установленным в коммунальной квартире на основании договора об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающего индивидуальное использование оборудования, может быть осуществлено только с согласия абонента-гражданина. В случае если договором об оказании услуг местной телефонной связи предусмотрено коллективное использование оборудования, изменение адреса установки оборудования производится при наличии письменного согласия всех соабонентов.

Не допускается изменение схемы включения оборудования, работающего по отдельной абонентской линии, без письменного согласия абонента. Использование схемы спаренного включения оборудования не допускается в том телефонизированном помещении, в котором проживает зарегистрированный по этому месту жительства инвалид, или в коммунальной квартире, если договором об оказании услуг местной телефонной связи предусмотрено коллективное использование оборудования. Не допускается применение схемы параллельного включения оборудования, установленного в жилых помещениях, находящихся в разных зданиях сооружениях или квартирах. В качестве оборудования, работающего по схеме спаренного включения, допускается использование только телефонных аппаратов. Применение схемы параллельного включения телефонных аппаратов при схеме спаренного включения не допускается. Телефонные аппараты, работающие по схеме спаренного включения, устанавливаются в пределах одного подъезда жилого дома.

Оплата внутризоновых, междугородных или международных телефонных соединений, оказанных по договору об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающему коллективное использование оборудования, осуществляется лицом, получившим эти услуги. В случае если такое лицо не установлено, услуги телефонной связи оплачиваются абонентом. Заявление об изменении тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента-гражданина на выбранный тарифный план с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранный тарифный план осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Оператор связи вправе перевести абонента-гражданина на выбранный тарифный план ранее указанного срока.

Особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 88. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о междугородном коде населенного пункта; б предоставление информации о порядке пользования автоматической телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа телефонного соединения с помощью телефониста. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о международном коде страны и зарубежного населенного пункта; б предоставление информации о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным на территории Российской Федерации или за ее пределами. Оператор связи, получивший лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня назначения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации кодов выбора этого оператора связи, обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о едином сроке начала оказания этим оператором связи соответствующих услуг телефонной связи во всех субъектах Российской Федерации и кодах, назначенных для выбора этого оператора связи. При этом оператор связи обеспечивает такое опубликование во всех субъектах Российской Федерации. Следующие телефонные соединения, устанавливаемые с помощью телефониста, предоставляются с соблюдением приоритетов в порядке убывания : а категория "бедствие" вне всякой очереди ; б правительственное государственное ; г привилегированное парольное ; д частное обыкновенное.

Порядок предоставления указанных в пункте 91 настоящих Правил телефонных соединений устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания. Телефонист приступает к установлению телефонного соединения незамедлительно после оформления заказа по немедленной системе обслуживания.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

В России утвердили новые правила оказания услуг телефонной связи Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи.
С 1 сентября 2021 года предлагается утвердить Правила оказания услуг телефонной связи Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых правил оказания услуг телефонной связи.

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Кабинет министров РФ утвердил обновлённые правила оказания услуг телефонной связи, вступающие в силу с 1 сентября 2024 года. Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. N 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" (документ не вступил в силу). Обновленные правила оказания услуг телефонной связи вступят в силу 1 сентября текущего года и будут действовать в течение 6 лет. Оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной. Операторы связи будут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг с 1 сентября 2024 года в письменной форме, через СМС, голосовым. Правительство России приняло постановление об утверждении новых правил оказания услуг телефонной связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий