Поезд «Легендарный Мересьев» из Великого Новгорода до Нижнего Новгорода с 14 марта больше ходить не будет, а с 13 марта с Москвы новгородцы смогут снова. О назначении 15 и 16 октября пригородного поезда Великий Новгород – Луга – Великий Новгород. Как ранее сообщали «53 новости», уникальный музейный состав «Поезд Победы» прошёл реставрацию и продолжает свой путь по регионам России. В 2024 году в Новгородской области он сделает остановку в Чудове, Великом Новгороде, Сольцах и Старой Руссе. Новый современный состав, который будет курсировать по маршруту Нижний Новгород-Великий Новгород снаружи ничем не отличается от других поездов дальнего следования. говорится в информации пресс-службы.
Поезд Великий Новгород — Рогавка 1 января отменили
Высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе в Великом Новгороде и Твери. Есть и промежуточный вариант – основная «железка» пройдет, как и планировалось, но с нее будут съезды в Тверь и Великий Новгород, что позволит использовать скоростную инфраструктуру для более коротких экспрессов. Самодельный снегоболотоход врезался в товарный поезд в Новгородской области, 55-летний водитель скончался на месте, сообщает пресс-служба УГИБДД региона. Как ранее сообщали «53 новости», уникальный музейный состав «Поезд Победы» прошёл реставрацию и продолжает свой путь по регионам России. В 2024 году в Новгородской области он сделает остановку в Чудове, Великом Новгороде, Сольцах и Старой Руссе. Поезд-музей отправился в путь 23 февраля, его путешествие будет длиться до 9 мая. Скорый поезд №41/42 Нижний Новгород – Великий Новгород возобновит постоянное ежедневное курсирование с 21 августа.
В Чудово прибыл «Поезд Победы»
Получается, при покупке абонемента экскурсия обойдется всего в 24 рубля. Оформление абонемента «Экскурсионный Новгород» осуществляется в кассах Московского вокзала в день поездки без предварительной продажи. После покупки пассажиру выдается брендированная в стилистике Новгородского Кремля БСК с записанным проездным документом и ваучер на экскурсию с информацией о дате, а также квитанции об оплате услуг. Дополнительно вы можете познакомиться с картой мест туристического интереса Новгородского Кремля в своем телефоне, отсканировав предварительно QR-код, расположенный на кассовом окне.
Это и портмоне с изображением свастики, и украинские флаги, и даже всем известная подбитая "Баба Яга". А в одном из вагонов представлено целое рабочее место оператора FPV-дрона, выполненное в виде землянки "в три наката"». Олег Широков, заместитель начальника эшелона поезда «Сила в правде»: «Мы разоблачаем миф о якобы непобедимости американского оружия. На наших платформах трофейная пехота "Брэдли" американского производства. Её можно потрогать, потрогать все входные отверстия от наших снарядов, которые поразили её.
Поэтому американская техника, равно как и французская, и немецкая, горит так на поле боя, что не потушишь». Екатерина Генералова, руководитель Нижегородского филиала фонда «Защитники Отечества»: «Это действительно очень важная и нужная экспозиция. Наши ветераны в восторге! Они понимают, что это важный момент в патриотическом воспитании нашего подрастающего поколения». В прямом смысле прикоснуться к истории смогут россияне на 75 железнодорожных станциях в 67 субъектах страны. До 9 мая состав побывает во всех регионах. О том, насколько уникален проект, рассказывают посетители поезда «Сила в правде».
Поезд Победы после реставрации отправится в новое историческое путешествие по России 18. Организаторы отметили, что при планировании маршрута Поезда Победы особое внимание уделяется городам, которые в 2024 году будут праздновать 80-летие со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Перечень городов окончательно пока не утвержден и будет согласован с РЖД, с учетом технических возможностей железнодорожных платформ по принятию подвижного состава. Тур Поезда Победы по городам страны в 2023 году завершился в ноябре. После длительного путешествия по 50 регионам и 110 городам составу потребовалась реконструкция. Несмотря на профессионализм создателей проекта, нагрузка в 350 тысяч посетителей уникального музея на протяжении 50 тысяч километров не могла пройти без следа.
Зрителям показали и наше новейшее вооружение, современную военную форму и экипировку. Присутствовали в эшелоне-музее и интерактивные тренажеры. Один из вагонов посвящён поступлению на контрактную службу. Как рассказали руководители эшелона, за время следования более 300 человек заключили контракты. Все три часа на платформе вокзала продолжался патриотический концерт, работала военно-полевая кухня.
Стало известно, когда в Новгородскую область прибудет «Поезд Победы»
27 апреля поезд прибыл на ивановский ж/д вокзал. Великий Новгород стал первой остановкой на пути тематического поезда Минобороны. В рамках акции «Мы – армия страны! Поезд «Ласточка» сломался на пути из Великого Новгорода в Санкт-Петербург. Сегодня мы должны отстоять Победу в Великой Отечественной войне в борьбе с возродившемся нацизмом, отстоять историческую правду.
«Поезд Победы» совсем скоро вновь остановится в городах Новгородской области
Поезд высокоскоростной магистрали Москва – Петербург будет делать 12 остановок на своем пути. 27 апреля поезд прибыл на ивановский ж/д вокзал. В Великий Новгород поезд приедет 31 января, а уедет 2 февраля. В Сольцы поезд прибудет 3 февраля и будет находиться в городе до 4 февраля. Дополнительная пара скоростных «Ласточек» начала курсировать между Петербургом и Великим Новгородом. В путешествие по России сказочные герои отправились из Великого Устюга еще в октябре.
Новости по тэгу «поезда»
А главное — люди стали другими! Созданный в 1875 году товарный крытый железнодорожный двухосный вагон так называемого правительственного типа, был основным типом вагона на российских железных дорогах, за что и получил обозначение НТВ — «нормальный товарный вагон». Он предполагал возможность быстрого переоборудования для перевозки людей и переброски войск. Для этого вагон оборудовался двух- или трехъярусными нарами и утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком.
В загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами, утеплялись двери, а в центре ставилась печка-буржуйка. В дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона. Вмещала теплушка 40 человек или 8 лошадей, а грузоподъемность была от 12 до 20 тонн.
В годы войны вагоны-теплушки использовались для перевозки солдат и боеприпасов к линии фронта. В период эвакуации на восток страны было отправлено 1,5 млн таких вагонов. Из рассказа Лидии: Как-то, уже в конце войны, на одном из железнодорожных узлов наш паровоз забрал страшный состав.
Сказали — на дезинфекцию, в один из тупиков. Комендант посоветовал не подходить близко, вагоны буквально кишели вшами и другими паразитами. Я не удержалась, заглянула в один из вагонов.
Внутри стоял такой смрад, что меня начало мутить. Это был сбивающий с ног запах заживо гниющих, умирающих людей… Из рассказа Лидии: Довелось мне тогда увидеть знаменитого микробиолога Зинаиду Ермольеву — она с московскими врачами новые препараты испытывала. А мне прививку от холеры сделала.
Потом оказалось, ученая Ермольева изобрела чудо-препарат — пенициллин. Это был первый советский антибиотик — мы победили гангрену!!! Из рассказа Лидии: Может показаться, что железнодорожники были только тружениками тыла.
Это не так! Были среди наших поездов и настоящие богатыри! Обшитые со всех сторон бронеплитами, с зенитками, пушками и пулеметами.
Не подступиться к такому. Даже немецкие самолеты побаивались нападать на бронепоезда. Сбрасывали бомбы где-нибудь в стороне и улетали.
Себе дороже. Из рассказа Лидии: Стоял солнечный майский день, за окном всё утопало в цветах. Яблони, вишни, каштаны… Будто и не было четырех лет этой проклятой войны.
Как когда-то давно, я снова пошла прогуляться по вагонам. Глядя на пеструю смесь пассажиров, звенящую медалями и стучащую костылями, вспомнила о далеком довоенном солнечном поезде. Как непохож он был на тот, в котором я ехала теперь домой… Елена Мироновна Чухнюк Единственная женщина-машинист паровоза, удостоенная в годы Великой Отечественной войны звания Героя Социалистического Труда.
Работала в годы войны старшим машинистом паровозной колонны. Водила воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Из рассказа Лидии: «Плацкартные вагоны всегда полны самых разных людей.
Они как пестрая картина нашей прошлой жизни. Вот здесь — шумная компания. Это военные моряки.
Бравые ребята — ладные да крепкие, как на подбор. Как обычно — знакомятся с попутчицами. А куда без веселых, розовощеких туристов?!
Тут как тут! Почти в каждом вагоне в выходные — треть пассажиров в спортивных костюмах. Летом велосипедисты, зимой лыжники.
А еще грибники и рыболовы». Именно этому «отряду» ярославских кошек удалось спасти продовольственные склады от прожорливых вредителей. Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду.
Впечатляет большое количество скульптурных композиций, внедрение исторических документов и вещевого материала военной поры. Авторам удалось создать ощущение присутствия, погружения - это чрезвычайно важный фактор, который порождает душевный трепет, эмоции, а через них - личностное восприятие событий. Удачным чрезвычайно мне показался прием проведения экскурсии с помощью аудиогида. Повествование идет от имени конкретной девушки, переживающей вместе со своей страной военное лихолетье, встречающей победу. Текст, который каждый слушает через наушники, талантливо составлен: он не дидактичен, не навязчив, напротив - привлекает своей задушевностью, искренностью. Отдельные моменты в ходе ознакомления с экспозицией достигают высокой степени эмоциональности - на глазах появляются слезы. Я лично испытала леденящий душу ужас от лая собак, которых видишь реально в окно: они в ярости, с обнаженными клыками. А рядом - еле живые люди-призраки, узники концлагерей...
С чувством гордости за наш народ, за наших бойцов, за страну покидаешь последний вагон поезда. Как нужны сейчас подобные экскурсии!
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
В составе поезда — девять тематических вагонов с выставками, посвященными развитию различных подразделений Вооруженных Сил РФ, с образцами военной техники, в том числе завоеванной нашими бойцами в ходе специальной военной операции, с новейшими образцами вооружения, современной экипировки, комплексом интерактивных тренажеров. Участие в нем приняли военнослужащие и ветераны, общественные и патриотические организации, жители города, а также представители органов власти и правоохранительных структур.
Этой акцией мы показываем, в чем сила и правда.
Поезд Великий Новгород – Москва снова будет прибывать на Ленинградский вокзал
Новый год на вокзале. Великий Новгород, поезд Деда Мороза | Поезда «Ласточка» соединили Петрозаводск и Великий Новгород. 30 августа на вокзале столицы Карелии прошли мероприятия, посвященные открытию нового маршрута скоростных поездов «Ласточка» Петрозаводск – Чудово – Великий Новгород. |
Новый скорый поезд связал Великий Новгород и Нижний Новгород | Новости | Пассажирам | Самодельный снегоболотоход врезался в товарный поезд в Новгородской области, 55-летний водитель скончался на месте, сообщает пресс-служба УГИБДД региона. |
Поезда ВСМ будут добираться из Петербурга в Великий Новгород за 29 минут | Поезд 42/41 Москва — Великий Новгород. Ежедневно. Базовое расписание. |
Из Петербурга до Великого Новгорода теперь можно будет доехать на «Ласточке» | Поезд будет делать 12 остановок, две из которых появятся в Новгородской области. |
В Иванове побывал уникальный поезд «Сила в правде» | Новости города Иваново и Ивановской области | С Московского вокзала поезд будет отправляться в 06:55, а прибывать на вокзал в Великий Новгород в 9:00. |
В Великом Новгороде «Поезд Победы» посетили почти 2 тысячи человек
Превратится ли Новгород в спальный район Петербурга Без попадания в агломерацию современные малые и средние города почти всегда чувствуют себя не очень хорошо, считает президент Центра экономики и инфраструктуры Владимир Косой. Исключениями, подчеркивает он, становятся лишь узкоспециализированные центры — например, промышленные или туристические. Посмотрите на тот же Пушкин или другие города-спутники Северной столицы. Они не утратили уникальности, а их уровень престижности как мест для проживания только вырос», — говорит Косой. Когда говорят про полчаса от Петербурга до Новгорода, то следует держать в уме несколько факторов, говорит эксперт транспортного развития территорий ООО «ЛабГрад» Илья Резников.
Еще по теме Новгородская область вошла в пятерку регионов, где жители больше всего тратят на ЖКУ «Во-первых, стоимость билетов. Если бы она была такая же, как на обычных электричках, где ехать 20—30 минут, то люди бы пользовались массово. Но на ВСМ, скорее всего, стоимость будет выше. И число людей, которые будут готовы ездить ежедневно, очень мало.
И, скорее всего, такие люди уже давно переехали в Петербург», — отметил Резников Второй фактор, по его словам, расположение нового новгородского вокзала, который будет обслуживать ВСМ. Его построят за чертой города, поэтому путь до жилых кварталов займет не менее получаса на общественном транспорте.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Пациенты санитарного вагона шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка. Изобретение первого отечественного пенициллина Зинаида Виссарионовна Ермольева В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен советский пенициллин. Первый отечественный антибиотик был создан профессором Ермольевой из грибка, штамм которого был взят ею со стены одного из московских бомбоубежищ. Помимо этого, благодаря внедрению нового лекарства, врачам удалось снизить число ампутаций на четверть, что позволило большому числу солдат избежать инвалидности и вернуться в строй для продолжения службы.
Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров, разработал судовые энергетические установки для атомных ледоколов и атомных подводных лодок. С самого начала войны гитлеровцы начали минировать выходы из советских военно-морских баз и основные морские пути, которые использовал Военно-морской флот СССР. Это создало очень большую угрозу для отечественного ВМФ. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на германских минах магнитного действия подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький». Создать эффективный механизм защиты советских кораблей от магнитных мин было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Эти работы возглавили прославленные ученые Игорь Курчатов и Анатолий Александров, которым спустя несколько лет выпало стать «отцами» советской атомной отрасли. В кратчайшие сроки были созданы эффективные методы защиты судов. Уже в августе 1941 года основная часть кораблей советского флота была защищена от магнитных мин.
И в итоге на этих минах не подорвался ни один корабль, который размагничивался с помощью метода, изобретенного ленинградскими учеными. Это позволило сберечь сотни судов и тысячи жизней членов их экипажей. Участник советского атомного проекта, проводил подготовку к получению сплава оружейного плутония, из которого были получены детали первой ядерной бомбы. Знаменитый металлург Андрей Бочвар разработал новый легкий сплав — цинковистый силумин, из которого делали моторы для военной техники. Бочвар также предложил новый принцип создания отливок, обеспечивающий значительное сокращение расхода металла. Этот способ широко применялся в годы Великой Отечественной войны, особенно в литейных цехах авиационных заводов. На пути к покорению космоса. В военные годы, несмотря на нахождение в спецтюрьме, совместно с А. Туполевым принимал участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика Пе-2, первый полет которого с действующей ракетной установкой состоялся в октябре 1943 года. В конце 1945 года назначен главным инженером советско-германского ракетного института «Нордхаузен», где работал над созданием копии ФАУ-2. Теория движения квантовой жидкости Л. В 1941-1942 гг. Ландау разработал теорию движения квантовой жидкости, за которую впоследствии ему была присуждена Нобелевская премия. Принцип ускорения элементарных частиц В. Векслера Владимир Иосифович Векслер Советский физик-экспериментатор, профессор; основоположник ускорительной техники. В 1944-1945 гг.
Векслер сформулировал принцип ускорения элементарных частиц, который лег в основу работы современных ускорителей. Самая мощная в мире турбинная установка Пётр Леонидович Капица Советский физик, инженер и инноватор. Лауреат Нобелевской премии. Выдающимся событием в научной жизни Академии наук стали работы П. Капицы по созданию новых методов достижения низких температур и получения жидкого кислорода. В тяжелое время Капица создал самую мощную в мире турбинную установку для получения в больших масштабах необходимого промышленности жидкого кислорода. Самая стойкая система засекречивания телефонных линий Владимир Александрович Котельников Советский и российский ученый в области радиофизики, радиотехники, электроники, информатики, радиоастрономии и криптографии. Во время войны под руководством В. Котельникова была создана самая стойкая в то время система засекречивания телефонных линий, вскрыть которую не удавалось вплоть до 1946 года.
Она широко использовалась в действующей армии и применялась для связи с Москвой нашей делегации во время принятия капитуляции Германии в мае 1945 года. Фундаментальный вклад в основу современного естествознания — научный труд «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения» Владимир Иванович Вернадский Российский ученый-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, один из старейших ученых Академии наук В. Вернадский в годы войны завершил свой фундаментальный труд «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения», в котором подвел итоги своих многолетних исследований в области биогеохимии. Книга «Химическое строение биосферы Земли и ее окружение» писалась в основном во время Великой Отечественной войны. Владимир Иванович тяжело переживал разрушения, причиненные нашей Родине фашистскими ордами, и вынужденную приостановку ряда научных исследований. Будучи горячим патриотом своей страны, он заботился о том, чтобы советская наука занимала передовые позиции во всех областях знаний и поэтому указывал на отставание советской науки в то время по ряду вопросов.
Все это, замечает эксперт, не даст стать Великому Новгороду «спальным районом Петербурга». При этом трудоустроенные в Северной столице люди смогут продолжать жить в родном городе. Еще по теме В районах Новгородской области нет новых квартир, которые можно выдавать врачам «Но это не очень страшно. Главное, чтобы заработанные деньги эти люди тратили в Великом Новгороде», — подчеркивает Щербаков. Выиграет от ВСМ, по мнению экономиста, туристическая сфера города — приток новых гостей даст импульс развития общепиту, гостиницам и турагентствам. У Великого Новгорода, говорит Владимир Косой, уже сейчас реализован и продолжает развиваться потенциал в культурно-туристической сфере — различные фестивали, спортивные мероприятия, продвижение достопримичательностей. При этом эксперт не разделяет опасений того, что Великий Новгород станет «серым пригородом Петербурга». В Новгороде есть ядро культурной жизни, вокруг которого образовывается сообщество. Не стоит строить в центре города 24-этажные районы, и тогда он не превратится в «человейник», — говорит Косой. Городу, по его мнению, в составе агломерации нужно будет развивать университет, промышленность, так как он получит и дополнительные выходы на рынок — ведь он обретет 6 млн человек, которым будет очень легко приехать. По ее словам, для полномасштабных городских изменений и понимания, как развивать город после появления ВСМ, необходим мастер-план.
«Поезд Победы» совсем скоро вновь остановится в городах Новгородской области
27 апреля в Великий Новгород прибыл агитационный поезд для проведения военно-патриотической акции «Мы — армия страны! Жители Великого Новгорода смогут доезжать на поезде до Санкт-Петербурга всего за 29 минут. Будет запущен поезд Великий Новгород – Москва – Нижний Новгород. Чудово, Великий Новгород, Сольцы и Старая Русса – очередные точки путешествия «Поезда Победы» в 2024 году. Муниципальный ресурсный центр развития добровольчества великого новгорода. Новгородская обл, г Великий Новгород, Вокзальная пл. В середине декабря компания «Гранд Сервис Экспресс» открыла продажи билетов на новогодний поезд № 927/928 по маршруту Санкт-Петербург – Санкт-Петербург с остановками в Великом Новгороде, Чудово, Петрозаводске и горном парке Рускеала.
Поезду между Новгородами присвоили имя Алексея Маресьева
С 28 апреля по субботам и воскресеньям между Петербургом и Великим Новгородом запустят дополнительные поезда «Ласточки». Расписание поездов по вокзалу Великий Новгород. Новый современный состав, который будет курсировать по маршруту Нижний Новгород-Великий Новгород снаружи ничем не отличается от других поездов дальнего следования. С 28 апреля по субботам и воскресеньям между Петербургом и Великим Новгородом запустят дополнительные поезда «Ласточки». Поезд «Ласточка» сообщением Великий Новгород – Санкт-Петербург остановился из-за поломки. Об этом 14 января сообщил источник «Известий».По его словам, в вагонах стал мигать свет, после чего поезд то останавливался, то продолжал движение. Главная» Новости» Новости поезд сегодня.
Высокоскоростной поезд Петербург – Москва будет делать остановки в Твери и Великом Новгороде
Интересно, что в следующей за за школьниками из РДДМ экскурсионной группе оказался 500-тысячный посетитель "Поезда Победы" - именно столько жителей нашей страны уже побывало в поезде и ознакомилось с его экспозицией. Представители поезда вручили ей в подарок сувениры с новгородской символикой и логотипами «Поезда Победы». Я прочувствовала всю эту военную тему... У меня воевал прадедушка. Было интересно увидеть своими глазами то, как жили люди во время Великой Отечественной войны, как преодолевали трудности», — рассказала Арина Егорова. Новгородец Мурат Абдуллаев, который пришел на экскурсию вместе с Ариной, добавил, что и его музей тронул за душу. Он привел в пример народную мудрость о том, что люди живы, пока о них помнят.
Что такое ВСМ О проекте высокоскоростных железнодорожных магистралей в России 17 августа напомнил Владимир Путин: «…Сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — отметил президент. Маршрут ВСМ в Новгородской области. Поезд будет делать 12 остановок, две из которых появятся в Новгородской области. Для нового терминала ВСМ в Петербурге планируют снести склады Кокоревых, которые расположены вблизи Московского вокзала на Лиговском проспекте. Этой весной, несмотря на бурные обсуждения, комиссия по градостроительству, земельным и имущественным вопросам ЗакСа внесла поправки к закону 820-7 о «границах и режимах зон охраны». Историческую застройку вывели из-под охраны закона, и теперь ей грозит уничтожение. Такая же судьба ждёт и Фарфоровский пост во Фрунзенском районе — здесь под строительство ВСМ уже начали изымать участки. Пустить под снос планируют старую железнодорожную станцию и четыре жилые здания из исторического комплекса. Петербуржцы, чьи дачи расположены в этом районе, а также местные жители, изучив проект, выяснили, что «железку» планируют проложить прямо по их участкам или в непосредственной близости. Согласно документам, ВСМ пройдёт в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах области — всего магистраль затронет как минимум 35 поселений. Одним из владельцев участка, возле которого появится новая магистраль, оказался петербургский адвокат Алексея Царев. У его семьи домик находится в деревне Выставка. Поселение располагается у берегов реки Мсты в 200 километрах от Петербурга, в природоохранной зоне. Пейзаж вблизи деревни Выставка. Фото из архива героев По словам Алексея, в их поселении для магистрали хоть и не планируют сносить дома, однако ВСМ буквально лишит Выставку связи с внешним миром. В такой же ситуации окажется и соседняя деревня под названием Парни. Она не отмечена на картах. После строительства ВСМ у нас останется только один путь — через пешеходный подвесной мост. То есть ни дрова, ни стройматериалы не подвездти, да и просто на машине не проехать, — делится Алексей. Тот самый подвесной мост у деревни. Фото из личного архива героев Другой житель Выставки — Павел. В деревне мужчина провёл всё детство. Это труднодоступные места, где мало посторонних людей. У нас новгородская природа представлена во всей красе, — описывает хорошо знакомую местность Павел. О магистрали Павел впервые услышал ещё в 1993 году — тогда он случайно встретил в деревне геодезистов, которые проводили разведку территории.
В торжественной церемонии запуска поезда в первый рейс приняли участие директор ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов , губернатор Новгородской области Андрей Никитин и другие официальные лица. Он также отметил, что до сегодняшнего дня прямое пассажирское сообщение между Великим Новгородом и Нижним Новгородом отсутствовало. По словам Дмитрия Пегова, новый поезд уже пользуется популярностью у пассажиров. Отправляясь из Нижнего Новгорода в 16:25, он будет прибывать в Великий Новгород на следующий день в 06:24.
Вместе с сурдопереводчиком Краузе активно боролись за свою землю и выступали в судах — сейчас взамен им обещают лишь выплатить компенсацию — сколько не ясно: пока оценка не проводилась. Переезд для семьи Краузе и новое строительство буквально с нуля кажутся почти невозможными. Однако их мнение, как и других недовольных жителей, во внимание принимать не стали. Если в десяти метрах от тебя — тогда поставят шумовую стенку, и живи с поездами под боком, — отмечает Царев. Инфографика MR7 «У нас теперь в каждой деревне свой медведь» Помимо инфраструктурных сложностей, строительство ВСМ может отразиться ещё и на экологии. Так, например, в районе Малой Вишеры магистраль проложат параллельно реке Мсте — в некоторых местах рельсы будут проходить буквально в 250 метрах от русла. Такое «соседство» может повлечь за собой загрязнение воды. Пострадают и соседние со Мстой леса — почти нетронутые человеком заросли — для строительства магистрали их планируют вырубить. При этом, как отмечает адвокат, при проектировании ВСМ факторы воздействия загрязнений в районе Мсты и вовсе не исследовались — об этом жители заявляли в суде, однако суд решил, что «отсутствие инициативы администрации в назначении экологической экспертизы…не является основанием для признания оспариваемого согласования незаконным». Ещё одна сложность — дикие животные. Как именно в случае ВСМ собираются решать вопрос с миграцией зверей — пока не ясно. Возможно, для лесных обитателей устроят специальные «зверопроходы» или мосты — например, на новгородском участке скоростной автодороги М-11, которая соединяет Москву и Петербург, обустроили девять специальных тоннелей и 17 мостков. После строительства М-11, которая поделила лес, у нас теперь в каждой деревне свой медведь, — рассказывает Царев. Согласно современному проекту ВСМ, в том же районе Малой Вишеры, недалеко от реки Мсты, расстояние между автодорогой М-11 и новой магистралью составит всего два-три километра. На этом участке леса животные могут оказаться запертыми между двух магистралей. Полоса узкая, и никому из крупных животных не хватит ресурсов, чтобы пропитаться — это будет экологическая беда, — считает Павел. При этом, как считают противники ВСМ, экологической катастрофы легко избежать — достаточно сместить новую магистраль ближе к автодороге М-11 и создать общую зону отчуждения. На костях предков Вопросы у жителей возникли и касательно историко-культурных памятников. Так, например, на пути ВСМ оказался мемориальный «Танк Т-34-85» у деревни Подберезье, который установили в память о начале наступления в январе 1944 года войск Волховского фронта, освободивших Новгород. Его администрация обещала перенести. Власти заявили — а мы его перенесём. Какое перенесём? Я его мою каждую весну! Мы его, скорее, заведём и на администрацию поедем! Несмотря на то, что окончательный вариант ВСМ согласовали ещё в 2020 году, историко-археологическую экспертизу на участках, отведённых под строительство магистрали в Новгородской области, провели только в 2021-м.