Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения. Кто-то из них отправится в зону СВО «первым рейсом» и будет с беспилотника наводить артиллерию, кто-то продолжит обучение, чтобы рвать технику НАТО FPV-дронами. Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах.
Инструктор операторов ударных FPV-дронов о работе в зоне СВО
Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. Программу обучения по специальностям «Основы подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов» и «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» анонсировали летом 2023 года. В Челябинске открываются курсы операторов беспилотников. Тот, кто заключит контракт с Министерством обороны, сможет пройти обучение бесплатно. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима.
Нужны операторы БПЛА: на СВО отправили группу контрактников из Тюмени
Инструкторы отмечают, что возрастной ценз для людей без опыта работы с беспилотными летательными аппаратами, — до 35 лет, но все будет зависеть от моторики. Если опыт есть — его оценят специалисты. Курс проходит в максимально приближенным к боевым условиях. Так, оператор беспилотников должен oриентироваться на oткрытой местности, в лесoполосе и прoбираться в здaния.
Работу центра уже оценил Глава Башкортостана. Посмотрим, как будут эти три задачи решаться, — сказал Радий Хабиров.
Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра. В ходе выпускного экзамена курсанты продемонстрировали мастерство управления дронами-камикадзе, выполнив фигуры высшего пилотажа, а также поразили с их помощью различные объекты, в том числе с использованием имитационных боеприпасов. По окончании экзаменов курсантам вручили сертификаты и дипломы.
Что дают удостоверение и сертификат По окончанию обучения, мы выдаем сертификат о прохождении курсов Skilldrone и удостоверение о повышении квалификации установленного образца «Оператор БПЛА» с прописанным количеством часов от ВУЗа Москвы. Имея на руках ДПО и сертификат, вы сможете подтвердить свою квалификацию при возникновении споров и интереса правоохранительных органов, регуляторов при совершении полетов, устроиться на работу по направлению БПЛА. Закрывать воздушное пространство. Где проходит обучение Курсы проводятся в Москве и специально-оборудованных полигонах Московской области Предоставляете ли вы жилье на время прохождения курса?
Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей.
На занятиях в учебном центре движения «Рокот» слушателей учат управлять как гражданскими беспилотниками, они используются в основном для наблюдения за местностью, так и FPV-дронами, которые могут нести полезную нагрузку. В частности, делать точные сбросы, например лекарственных средств. Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться. Для начала необходимо полетать на симуляторе и только потом ученикам доверят настоящий дрон.
Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками
Действующие военнослужащие или те, кто согласен заключить контракт с министерством обороны РФ после прохождения курса. Поэтому кроме управления самим беспилотным летательным аппаратом, тактикой пилотирования и маневрирования, здесь обучают военной работе, жизни в условиях СВО. В результате специалист по управлению беспилотником становится бойцом. С этой целью в центре созданы условия, приближенные к боевым. Так, оператор должен ориентироваться и уметь работать на открытой местности, в лесополосе, в зданиях. Стать оператором БПЛА и задать интересующие вопросы можно по телефону 8 347 215-15-70.
На хостинге много видео по теории корректировки. Военный советует начать с видео, снятых бойцами ВСУ, длительностью 15-20 минут. Вникнув, можно будет перейти к более продолжительным видео. Сейчас на фронте используют несколько способов корректировки: По сторонам света Прямая корректура Наблюдение разрыва По основной линии стрельбы Российские войска используют преимущественно способ с наблюдением разрыва, однако оператору БПЛА нужно знать все три. Подпольщики заявили, что будут использовать его для общего дела.
Действующие военнослужащие или те, кто согласен заключить контракт с министерством обороны РФ после прохождения курса. Поэтому кроме управления самим беспилотным летательным аппаратом, тактикой пилотирования и маневрирования, здесь обучают военной работе, жизни в условиях СВО. В результате специалист по управлению беспилотником становится бойцом. С этой целью в центре созданы условия, приближенные к боевым. Так, оператор должен ориентироваться и уметь работать на открытой местности, в лесополосе, в зданиях. Стать оператором БПЛА и задать интересующие вопросы можно по телефону 8 347 215-15-70.
Если есть определенные навыки, то возраст может изменен до 50 лет. Курс максимально приближенн к боевым условиям. Оператора БПЛА учат ориентироваться на открытой местности, в лесополосе и пробираться в здания. Как проходит подготовка, узнал приехав в центр и глава Башкирии Радий Хабиров. Обучение бесплатное. Курсанты обеспечены всем необходимым.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. Известно, что часть контрактников направят на обучение оператором БПЛА. Почему ошибки в эксплуатации аппаратов могут привести к симптомам сотрясения мозга, сколько сценариев их боевого применения разработано в ходе СВО и что считается высшим пилотажем среди асов в области FPV — в материале ТАСС. "Расчет БПЛА - Базовый курс". 1. Пилотирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая FPV. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка».
При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет.
Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром. После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot.
Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту. Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия.
Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы. Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего — вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону — скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой. Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное — не включать полный газ. Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее. В режиме визуального пилотирования LOS мы летаем лишь поначалу, для разминки.
Основную часть времени занимают полёты по FPV. Стадион — хорошее место для летных упражнений, потому что можно использовать ворота и разметку поля как тренажеры. Первым упражнением мы выполняем пролет вдоль линии и обратно с приземлением в точку старта. Упражнение уже не кажется сложным: подняться в воздух, зависнуть на одной высоте, найдя стиком газа левым то положение, когда коптер не поднимается и не опускается, затем правым стиком плавно дать тангаж вперед и направить коптер вдоль линии. Самый сложный элемент — разворот в дальней точке. Постепенно дело доходит до элементов посложнее: полеты вокруг стадиона на высоте и маневры вокруг элементов футбольных ворот. С небольшими перерывами полеты продолжаются до темноты. Побочным эффектом от полетов в FPV является малое количество фотографий; поскольку я постоянно в очках, то снимать на телефон не очень удобно. Обучение окончено! Через три недели я получил сертификат ДПО о прохождении курса: Заключение Не вникнувшему в тему беспилотников человеку может казаться, что БПЛА — отрасль весьма узкой специфики.
Удивительно, но большинство людей ассоциирует дроны только с развлекательными полетами и видеосъемкой.
Ил Дархану показали образцы военных беспилотников и ознакомили его с процессом обучения курсантов в учебном центре. Об этом сообщает пресс-служба главы и кабмина региона. Операторы проходят обучение на компьютерах, а затем уже на практике получают продвинутые навыки управления беспилотниками на полигоне. Интенсивные занятия бойцов под руководством опытных офицеров ведутся в условиях, максимально приближенных к боевым, — рассказал один из инструкторов тренировочного полигона.
Лишь пройдя подготовку на тренажере, оператор допускается к управлению реальным аппаратом. На такое обучение может уйти от 2,5 до 4 месяцев. В 1980-е годы в мире стало развиваться третье поколение БПЛА — легких недорогих дистанционно управляемых аппаратов с разведывательными функциями. Нельзя сказать, что СССР остался в стороне от этого процесса. К 1983 году был разработан и прошел летные испытания ДПЛА многоразового применения «Пчела-1М» комплекс «Строй-ПМ» , предназначенный для ведения телевизионной разведки и постановки радиоэлектронных помех средствам связи, работающим в УКВ-диапазоне.
Но потом началась перестройка, а за ней 90-е, которые для развития отечественной беспилотной авиации оказались потерянными. К началу нового тысячелетия старые советские наработки морально устарели. Пришлось срочно пускаться вдогонку. Это, как сейчас принято говорить, главный российский центр компетенции по обучению и переподготовке техников и операторов, управляющих БПЛА военного назначения. Предшественником центра был Межвидовой центр беспилотных летательных аппаратов — структура, которая под разными названиями и с разными пунктами дислокации существует уже три десятка лет. Но именно сейчас БПЛА попали в сферу особого внимания военного руководства страны. Об этом говорит хотя бы тот факт, что доставшийся в наследство Центру военный городок раньше он принадлежал Коломенскому артиллерийскому училищу, созданному еще при Александре I активно перестраивается и обустраивается. Часть зданий сносят вместо них будут построены другие , часть капитально реконструируют. На территории части будут возведены новый клуб и стадион. Через Центр проходит вся поступающая в войска беспилотная техника, специалисты Центра подробно ее изучают, а затем передают свои знания курсантам, приезжающим в Коломну со всей страны.
Во-первых, это оператор управления аппаратом — он задает курс полета, высоту, производит маневры. В-третьих, готовит БПЛА к полету и осуществляет пуск техник беспилотного аппарата. Подготовка всех этих трех категорий военнослужащих и ведется в стенах Центра. И если место техника всегда рядом с «железом», то операторы первоначально обучаются в классах за дисплеями тренажеров.
Именно поэтому обучению операторов БЛА уделяется особое внимание. Как отметил инструктор, подготовка военнослужащих управлению дронами проводится практически в любую погоду, даже при сильном ветре или дожде, чтобы будущие операторы имели представление, в каких условиях им предстоит работать в зоне СВО. Инструктор также добавляет, что среди операторов, прошедших обучение в его подразделении, многие удостоены высоких государственных наград, в том числе орденов Мужества и даже звезд Героев Российской Федерации.
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО | Ветераны СВО разъяснили, кто может пройти обучение на оператора беспилотного летательного аппарата в центре тактической подготовки в Уфе. |
Более полусотни югорчан готовят в качестве операторов беспилотников на СВО | Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов. |
Оператор дронов | Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО. |
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов | В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации. |
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО
В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО 10:39 19. Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, курсанты осваивают азы управления беспилотниками, а также получают профессиональные навыки, необходимые при выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. На полигоне учебного центра обучаемые получают навыки работы не только со штатными БПЛА, стоящими на вооружении Российской армии, но и с коммерческими, активно применяющимися в боевых действиях при проведении СВО в качестве разведывательных и ударных аппаратов.
А когда дело дойдет до практики — специалисты будут выезжать по месту проживания студентов. Ранее Muksun. Всего на четыре аппарата планируется потратить 900 тысяч рублей.
В руках Дениса Зацарина техника с передовой. Именно в таком виде некая отечественная фирма продаёт комплект из двух дронов, пульта и очков виртуальной реальности. Стоимость набора — 250 тысяч рублей. Но в самый неподходящий момент операторы столкнулись с проблемой. У нас он никуда не летит, что делать? Для того, чтобы прямо в полевых условиях «подружить» приёмник и передатчик нужны знания. Профессионально готовят пилотов здесь, на базе авиационно-учебного центра. Мы начинаем с базовых знаний, которые мы аккумулируем, получаем в том числе обратную связь, используя свой опыт, методички… В сжатый период времени научить его летать.
Во время обучения проводится общефизическая подготовка, комбинированную отработку навыков управления дроном, также новобранцев учат обслуживанию техники. Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА — это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы.
Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России
Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70.
Операторов дронов для СВО тренируют в Севастополе
В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации. Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. Операторы БПЛА после окончания обучения становятся экспертами в поражении объектов, живой силы и техники подразделений ВСУ. Незаменимые помощники в зоне СВО Опытный инструктор операторов беспилотных летательных аппаратов с позывным «Музыка» обучает личный состав управлению и эксплуатации различных типов дронов, в том числе.
«Полное погружение в полёт»: как устроена подготовка расчётов FPV-дронов российской армии
В центре планируют обучать операторов дронов, в том числе и для гражданских целей. В центре подготовки побывал глава региона Радий Хабиров, он ознакомился с образцами гражданских беспилотников и тех, что используются в СВО. Радий Хабиров определил три основные задачи: производство беспилотников, обучение наводчиков, операторов беспилотников, а еще — гражданское применение БПЛА. Чтобы пройти обучение в центре тактической подготовки, необходимо обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 85.
Наши подразделения отражают атаки, работая совместно с эвакуационными группами. В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов. Поделиться Российские военные штурмуют позиции ВСУ на запорожском направлении Российские военные штурмуют позиции ВСУ на запорожском направлении "Я нахожусь на запорожском направлении, где работает команда "Южного фронта". Парни занимаются координацией штурмовых групп с воздуха, проводят разведку и уничтожают противника путем сбросов различных боеприпасов", — уточнила корреспондент. Под Работино ВСУ перебросили 82-ю десантно-штурмовую бригаду — это последний крупный резерв украинской армии. Тяжелые бои продолжаются уже несколько месяцев. Эти кадры сняты нашими штурмовиками сразу после взятия одного из важных украинских опорников. На видео — идет отражение контратаки противника. У каждого — от фельдшера до оператора БПЛА — боевая подготовка, позволяющая при необходимости заменить и штурмовиков.
Об этом Muksun. Сюжет Программу обучения по специальностям «Основы подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов» и «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» анонсировали летом 2023 года. Новую специальность югорчане могут освоить по федеральному проекту «Содействие занятости». Желание получить востребованную профессию изъявили желание жители Сургута, Пыть-Яха, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нефтеюганского, Нижневартовского, Сургутского, Октябрьского районов.
Из аналогов, по словам эксперта, можно привести в пример продукцию Apple при жизни Стива Джоббса. Помимо того, опрошенные «Ридусом» эксперты рынка отмечают, что в DJI качественно проработали вопрос безопасности. Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас. Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro. Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии. Для работы на них и их обслуживания нужны соответствующие специалисты, которых, как оказалось, не только в армии, но и вообще в России не хватает», — говорит в беседе с «Ридусом» глава аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев. В итоге в некоторых армейских подразделениях, по словам эксперта, где дорогущие БПЛА становятся на баланс, они вскоре ложатся «мертвым грузом» — ну кому хочется отвечать за утраченное имущество. А война, ведь дело такое: беспилотники сбивают, перехватывают, подавляют, в общем борются с ними в небе как могут.