Новости обучение нейросетям и искусственному интеллекту

Оператор Искусственного Интеллекта.

Нейронные сети и компьютерное зрение

Известный исследователь машинного разума пришёл к выводу, что разработчики нейросетей очень слабо представляют себе, что они создают. Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание. Скриншот онлайн-трансляции конференции Сбера по искусственному интеллекту и машинному обучению AIJ 2023. Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети.

Под присмотром искусственного интеллекта: как школы столицы используют нейросети

Инструменты автоматизированной проверки и оценки. Автоматическая оценка заданий и тестов может значительно ускорить процесс проверки, уменьшить нагрузку на преподавателей и дать быструю обратную связь ученику. Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках. А затем передаст эту информацию педагогу. Виртуальные тренажеры и ассистенты.

Преимущества ИИ перед традиционным методом обучения По мнению Карлова, даже в условиях взрывного роста ИИ, новые технологии не сможет заменить традиционное обучение, и тем более, педагогов. Более того, по оценкам международных экспертов в области ИИ, профессия учителя находится в группе наименьшего риска замены человека искусственным интеллектом. Это цифровые продукты, которые не заменяют человека, а направлены на усиление возможностей специалиста в какой-то предметной области: врача, инженера, архитектора. Системы ИИ дают возможность выстраивать персонализированное обучение в условиях массового образования.

В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий, как на занятиях, так и дома. По мнению руководителя Центра прикладного ИИ Сколтеха Евгения Бурнаева, нейросети подходят к оценке знаний и успеваемости учащегося не предвзято.

Они обладают выдающимися способностями по обработке больших объемов данных, оценке и анализу успеваемости школьников и студентов. Вместо нескольких дней, выпускнику понадобилось всего 23 часа на написание работы. Работу приняли с незначительными правками.

Оптимизация кода 29 YandexCloud.

Чему научат: обходить ограничения при создании аккаунта для Ру-региона, генерировать тексты, код и пароли, зарабатывать на нейронной сети.

Пройти обучение 8. Компьютерное зрение на базе нейронных сетей от Яндекс Практикум Если вы, работая в области Data Science, задумались о повышении квалификации, то рекомендуем освоить перспективную в наших реалиях технологию компьютерного зрения. Небольшой курс от Практикума всего на 3 месяца содержит 100 практических задач, а к концу обучения в вашем портфолио будет 4 готовых проекта. Для кого: опытных дата-сайентистов, специалистов по компьютерному зрению. Пройти обучение 9. Введение в искусственный интеллект от Coddy Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения.

И чтобы ваш ребенок получил конкурентное преимущество в будущем, важно с ранних лет познакомить его с высокими технологиями, а формат обучения внутри популярной игры Minecraft позволит увлечь даже самого гиперактивного непоседу. Для кого: школьников и подростков. Чему научат: программировать, мыслить творчески, алгоритмически и критически, нетворкингу, ведению проектов и лидерским качествам. Пройти обучение 10. Искусственный интеллект и основы аналитики больших данных от Иннополис Состоящая из 5 модулей программа обучения от Иннополис познакомит вас с фундаментальными основами ИИ, а закреплять полученные знания и навыки вы будете при помощи практики, которой в этом курсе, рассчитанном на 4. По завершении курса вы получите документ о повышении квалификации и проект в портфолио.

Для кого: новичков в IT, практикующих специалистов.

Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.

5 бесплатных курсов, чтобы научиться применять нейросети в работе и жизни

Искусственный интеллект будут использовать в области диагностики психологического состояния, поддержки одиноких людей — в отличие от существующих голосовых помощников нейросеть является полноценным собеседником. Известный исследователь машинного разума пришёл к выводу, что разработчики нейросетей очень слабо представляют себе, что они создают. Apple приобрела парижский стартап в области искусственного интеллекта Datakalab в рамках реализации своего проекта по развёртыванию средств ИИ с локальной обработкой данных на устройствах.

Как искусственный интеллект захватывает мир — нейросети в 2023 году

Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов. Об этом новое расследование Эдуарда Петрова – "Ошибка искусственного интеллекта". Использование искусственного интеллекта (ИИ) в школах набирает обороты во всем мире, Россия не исключение. Учить ИИ разуму: как нейросети влияют на сферу образования. Курс "Нейросети для Digital Art" обучает созданию высококачественного контента с помощью искусственного интеллекта. Курс "Нейросети для Digital Art" обучает созданию высококачественного контента с помощью искусственного интеллекта.

«Сириус», Яндекс и ВШЭ запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников

Искусственный интеллект давно и успешно применяется в медицине, образовании и многих других областях. Например, помогает диагностировать заболевания: система анализирует миллионы историй болезни и сопоставляет их с данными из научной литературы. Искусственный интеллект составляет персональные образовательные треки, контролирует качество продукции на производстве. И это, конечно, далеко не все. История искусственного интеллекта Что такое ИИ простым языком В области компьютерных наук искусственным интеллектом ИИ называют способность машин выполнять задачи, для которых обычно требуется человеческий интеллект, например распознавание речи, решение проблем и принятие решений. ИИ может обучаться на основе имеющихся данных.

Это называют «машинным обучением». Анализируя большие объемы данных, алгоритм искусственного интеллекта распознает закономерности и со временем улучшает свою работу. Так, нашумевший ChatGPT создает тексты, анализируя все множество текстов на заданную тему в Интернете. На основе предыдущих слов нейронная сеть «предсказывает», какая буква в новом тексте должна быть следующей, согласно теории вероятности. Машинное обучение искусственного интеллекта сейчас бывает трех типов: обучение с учителем Supervised learning — алгоритм учится распознавать закономерности в данных и затем может делать прогнозы или принимать решения на основе новой, еще не используемой информации.

Обучение без учителя Unsupervised learning — без каких-либо предварительных знаний или меток. Обучение с подкреплением Reinforcement learning — когда за правильно выполненную команду приходит вознаграждение. Такие алгоритмы искусственного интеллекта используются для участия в играх или управления роботами, в том числе ролями роботов. Когда появились нейросети История появления нейронных сетей насчитывает несколько десятилетий. Все началось с исследований в области биологии и нейрофизиологии.

Первыми здесь были американские ученые Уоррен Мак-Каллок и Уолтер Питтс, представившие миру математическую модель под названием «логический нейрон» в 1943 году. Эта нейросеть имитировала с помощью математики функционирование нейронов в головном мозге. В 1960-х годах исследования в области искусственных нейронных сетей стали замедляться из-за ограничений вычислительных возможностей. Однако к 1980-м годам эта проблема постепенно была преодолена благодаря развитию компьютеров. Так, например, был создан алгоритм обратного распространения ошибки backpropagation , который позволил эффективно обучать нейронные сети.

Текущее положение AI Artificial Intelligence Нельзя выделить конкретную компанию, которая первой представила технологию использования нейросетей, но значительную роль в продвижении искусственного интеллекта сыграли IBM, Google, Microsoft и Amazon. Маркетинг AI применяют сегодня и в сфере рекламы и коммуникаций. Один из ярких примеров — создание персонализированных рекламных кампаний. Сначала AI действует по всем принципам маркетинга: разбивает потребителей на группы и определяет, какие продукты и услуги им интересны. Потом на основе этих данных создает индивидуальную рекламную кампанию для каждой целевой группы.

Такой подход нейросети не только увеличивает конверсию, но и улучшает взаимодействие клиента с брендом. Дизайн AI используют в дизайне. Например, уже сейчас с помощью нейросетей создают уникальные дизайны, вижуалы, логотипы.

Если ученик хочет обмануть преподавателя, создав при помощи генеративного ИИ текст курсовой или иной работы, то он обманет лишь самого себя — знаний по изучаемой теме он не обретет.

Если цель студента — глубоко изучить вопрос, исследовать поставленную задачу, ИИ поможет в поиске релевантной информации: не секрет, что поисковые системы уже несколько лет используют машинное обучение для повышения качества поиска. Ошибки могут привести к негативным последствиям. Широкое использование ИИ может потеснить человека в ряде профессий Из первых уст Преподаватель английского языка Нелли Бондарева рассказала «Известиям», что ИИ позволяет создавать персонализированные учебные планы и программы на основе потребностей и уровня знаний каждого учащегося. Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения.

ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения. Ее основная концепция заключается в предоставлении пользователю коротких текстов на английском языке, часто в формате историй или анекдотов, которые затем анализируются и разбираются с помощью интерактивных упражнений и вопросов. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать свои навыки чтения, понимания и лексики, а также повышать свою грамматическую и языковую компетенцию, — поделилась преподаватель. Эксперт также рассказала, что выпускники этого года активно использовали в своих работах сгенерированные ИИ материалы.

Любопытно, что сейчас 22-летний парень работает руководителем проекта по нейронным сетям в TenChat. Была мотивация разобраться в процессе, в том как это работает. Правда, после истории с Александром в РГГУ, где бывший студент успешно защитил диплом, предложили ограничить доступ к чат-боту в образовательных организациях из-за возможного негативного влияния на обучение. Зарубежом также выступают против использования нейросетей в учебных работах. Так, например, вузы Японии выступили против данной инициативы. А университет Софии пошел еще дальше и выработал свои принципы в отношении ИИ, которые запрещают использовать чат-бот для докладов, сочинений и курсовых работ. В случае обнаружения - учеников ждет строгое наказание. А вот Московский государственный педагогический университет, напротив, разрешил своим студентам пользоваться нейросетями для подготовки итоговых работ. Согласно исследованию проведенному образовательной онлайн-платформы Skillfactory, половина российских студентов регулярно использует нейросети для учебных целей.

Решение домашних заданий с помощью нейросетей: на что обратить внимание Все чаще школьники и студенты вместо того, чтобы просиживать всю ночь в библиотеке или искать информацию в интернете, прибегают к помощи ChatGPT. Из-за этого в российском общественном пространстве ведутся споры насчет пользы нейросетей. Так, например, Национальная комиссия по этике в сфере ИИ обратилась в Минобрнауки с целью урегулировать использование нейросетей в вузах. По мнению Ивана Карлова, сейчас использование школьниками ChatGPT может повысить успеваемость, но в будущем негативно сказаться на качестве их образования. Мы не сможем запретить школьникам и студентам использовать ИИ, и мы не должны делать вид, что их не существует, и делать все по-старому. Нужно менять образовательный процесс, типы заданий, формы работы таким образом, чтобы нейросети из инструмента академического мошенничества превратились в инструменты «усиливающего интеллекта». Опасности и подводные камни использования ИИ в образовании Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов.

Всему этому требуется обучить языковую модель.

Этот процесс достаточно трудоемкий и дорогостоящий. О том, как строить мультимодальные архитектуры Основная проблема в том, как установить связь между модальностями. Наиболее эффективным методом ее решения нам кажется использование инкодеров, которые позволяют переводить картинку в вектор, а дальше строятся небольшие адаптеры, представляющие собой маленькую нейросеть и переводящие информацию с языка картинок на язык текстов. При этом, конечно, предполагается, что мы работаем с хорошей предобученной языковой моделью и такой же моделью работы с картинками, поэтому нам нужно обучить только адаптеры. Итоговое качество получается довольно высоким. При этом модель продолжает обучаться, и качество ее работы совершенствуется. Наша модель уже превзошла по ряду характеристик общеизвестную мультимодальную модель Lava13B. Мультимодальность - это ключевой момент.

В идеале мультимодальная модель должна работать с произвольным количеством модальностей. Такие попытки внедрить в нейросети способность работать с большим количеством модальностей были, но они пока не увенчались успехом. Думаю, что все-таки подход с адаптерами вполне сможет достичь этой цели. Сегодня модель с 40 миллиардами параметров будет обучаться примерно два месяца. Одна из наших разработок строится на том, что при создании алгоритма вычисления градиентов для поточечной нелинейности, на которую обычно никто не обращает внимания, можно использовать вместо 16 бит всего 3 бита с сохранением точности. Второй подход, который мы применяем, это использование техник рандомизированной линейной алгебры для ускорения вычисления градиентов большого линейного слоя. Если упростить, то можно, не меняя алгоритм, но поменяв порядок операций, получить более быстрый и точный результат. Пример: в нашем большом проекте NNTile мы хотим заново реализовать базовые операции с нуля без использования каких-то больших пакетов, чтобы получить максимальную производительность, причем на многопроцессорных системах.

От стохастических дифференциальных уравнений до задачи Монжа-Канторовича и обратно: путь к искусственному интеллекту? Евгений Бурнаев, профессор, руководитель Центра прикладного ИИ Сколтеха, руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" AIRI: Важное свойство, которым должен обладать искусственный интеллект и которым обладает человек, - это креативность, возможность создавать новые образы. Так, модель ИИ может создавать картинки согласно текстовому описанию, заданному человеком. Математически задачу построения новых образов можно описать как задачу построения модели распределения над разными типами сложных данных: изображением, текстом, звуком и т. Моделировать связи между этими данными тоже надо уметь. Теперь при помощи нейросетей мы аппроксимируем исследуем числовые характеристики и качественные свойства объекта - Прим. ТАСС недоступный нам ранее градиент логарифма плотности и получаем после ряда вычислений генеративную модель, которая преобразует белый шум в картинку, аналогичную реальному миру, но с несуществующими на самом деле объектами собаки, автомобили, растения, лица и т. Использование фундаментальных математических знаний при построении алгоритмов позволяет, прежде всего, изучить теоретические свойства методов и понять, почему системы ИИ работают так, а не иначе.

Второе: если мы видим, что фундаментальные методы стохастики оказываются полезными в генеративных моделях, то имеет смысл привлекать и более глубокие знания из области фундаментальной математической науки, чтобы получить еще более качественные генеративные модели. ИИ для дизайна и генерации белковых молекул Ольга Кардымон, руководитель группы «Биоинформатика» AIRI: О необходимости дизайна белков Когда говорят о белках, особенно после пандемии ковида, обычно аудитория ждет, что сейчас что-то будет про вакцины, про лекарства. Но не надо забывать, что белки участвуют и в других сферах жизни. Например, есть ферменты, которые необходимо улучшать, чтобы они перерабатывали мусор, или есть целый биотехкластер, который производит вещества для бытовых нужд, в частности, усиливает свойства стирального порошка.

Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми

Почему стоит начать изучение машинного обучения и нейронных сетей с нашего курса? Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение. Эволюция и стоимость обучения искусственного интеллекта: от Transformers до Gemini Ultra.

Как искусственный интеллект захватывает мир — нейросети в 2023 году

Если вам интересно познакомиться со спецификой технологий обучения нейросетей, а возможно и принять участие в развитии передовых технологий, регистрируйтесь на вебинар «Кто и как обучает искусственный интеллект». Рассматриваете ли в перспективе платное обучение профессии Разработчик Искусственного Интеллекта? Communications Medicine: создана система на базе нейросети для обучения молодых хирургов. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. Канал Центра обучения искусственному интеллекту. Мы здесь, чтобы рассказать о нейросетях максимально простым языком, доступным каждому. » предлагает обучение по теме искусственного интеллекта в искусстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий