Пожаловаться. Подводный мир Баренцева моря. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). Разнообразие фауны Норвежского и Баренцева морей за последние 26 лет увеличилось на 66 процентов из-за потепления климата.
ВМО опубликовала доклад «Состояние климата в Азии в 2023 году»
Так, вылов Норвегии по сравнению с 2023 годом увеличился более чем в три раза, превысив 115 тыс. Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян.
По договору, так называемая серая зона Баренцева моря площадью в 175 тыс. В июне Норвегия отклонила заявку РФ на пропуск грузов для поселков России на Шпицбергене через единственный пропускной пункт на российско-норвежской границе Стурскуг.
На конференции «Современные технологические решения для нефтегазовой отрасли и исследований скважин. Live, обсудили современные методы исследования скважин и пластов для повышения эффективности разработки нефтегазовых месторождений. Национальный нефтегазовый форум На стратегической сессии «Российский ТЭК — функционирование в условиях внешних ограничений.
На заседании круглого стола «Расширение производственной кооперации — как стратегический приоритет достижения технологического суверенитета странами ЕАЭС» вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин отметил, что развитие кооперационных связей в промышленности в рамках ЕАЭС является важной составляющей экономического сотрудничества внутри Союза, и ТПП России стала инициатором продвижения данного направления в рамках реализации промышленной политики. Президент Союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль выступил модератором круглого стола «Управление запасами и рациональное недропользование». По его мнению, для наращивания нефтяных запасов в приоритетном порядке необходимо увеличивать объемы разведочного бурения, быстрее внедрять в производство передовые технологии в сейсморазведке.
Первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин представил сбалансированную фискальную систему, которая позволяет как развивать новые месторождения, так и поддерживать действующие. О приоритетных задачах Минпромторга России в части импортозамещения подробно рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов. В рамках Инновационного Саммита 2024, проходящего на площадке ЦВК «Экспоцентр», состоялась совместная сессия Национального нефтегазового форума и компании «Систэм Электрик».
Панельная дискуссия на тему «Технологическое обеспечение отечественной нефтегазовой отрасли» объединила ключевых экспертов и лидеров индустрии для обсуждения актуальных вопросов развития и модернизации российского ТЭК. Live прошел круглый стол «Сжиженный природный газ. Особенности реализации проектов, инновационные решения в ТЭК».
О мерах поддержки отрасли сжиженного природного газа со стороны государства, а также о новом подходе к импортозамещению нефтегазового оборудования рассказал Хаджимурат Саадулаев, начальник отдела развития нефтегазового оборудования Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России. Live организовали научно-практическую конференцию «Инновационная поддержка лидерства: возможности и перспективы». Конференция проходила в трех секциях.
В рамках первой, посвященной отраслевым трендам, выступал Валерий Язев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Он отметил, что тема конференции сверхактуальна. Фундаментальной проблемой не только в нефтегазовой отрасли, но и в нефтедобывающей отрасли является повышение ее эффективности на всех этапах от геологоразведки до глубокой переработки.
Конечный нефтегазовый продукт, по мнению спикера, формирует сервисная компания: стоимость технологий и оказание услуг по геологоразведке, добыче, ремонту скважин, а далее по переработке и логистике. Все эти этапы формируют стоимость продукта. Олег Жданеев, руководитель Центра компетенций технологического развития в ТЭК, рассказал о состоянии нефтегазового комплекса, о том, что его благополучие базируется на достижении технологического суверенитета смежных отраслей.
Вторая секция была посвящена цифровизации и автоматизации, третья — инновациям. Спикеры затронули тему импортозамещения и импортонезависимости в сфере контрольно-измерительных приборов и автоматики, производства альтернативных видов топлива, утилизации отходов вахтовых поселков и месторождений, а также пользы раздельного сбора мусора.
То есть идет выброс ТКО с проходящих иностранных судов. Эта тема требует особого международного рассмотрения»,— резюмировал господин Губайдуллин.
Чего ждать рыбакам Севера России в ближайшие 10 лет
Это связано с ареалом вылова: наши рыбаки добывают ее в Баренцевом море, а фарерские — в Атлантическом океане. Объем импорта фарерской мойвы оценивается в 18 тыс.
При этом индикатором того, как меняется биомасса фитопланктона, может служить вырабатываемый им хлорофилл. Российские исследователи выяснили, что за последние 40 лет в Баренцевом море значительно увеличилось количество поверхностного хлорофилла.
В частности, наблюдались высокие концентрации хлорофилла на кромке льда весной и в прибрежных водах летом. С ними оказались связаны высокая температура и уменьшение площади морского льда.
Здесь в закрытых гаванях за полярным кругом располагаются военные корабли, атомные подводные лодки и ледоколы. Прибрежные города, такие как Североморск и Полярный, имеют статус закрытых поселений, в которых располагаются военные части. Въезд в них возможен только по пропускам. Поблизости с Мурманском находится село Териберка, которое активно развивается и является одним из популярных туристических мест. В селе можно заселиться в современный комфортабельный отель с панорамным видом на морские берега и скалы. В популярные туристические маршруты включены также острова, расположенные в акватории Баренцева моря, например, Колгуев остров, Рыбачий полуостров и др. Териберка Что посмотреть в окрестностях Баренцева моря Село Териберка Путешествуя по Баренцеву морю, вы можете увидеть множество уникальных природных явлений и исторических достопримечательностей. Наибольшее их количество располагается на прибрежной территории села Териберка, которое имеет выход к морю и открывает красивый пейзажный вид на Северный ледовитый океан.
В Териберской бухте можно устроить фотоохоту на китов и косаток с борта катера. Батарейский водопад В окрестностях Териберки можно увидеть живописный Батарейский водопад. К нему можно подойти пешком или подъехать на внедорожнике. Водопад берет начало из горного озера и ниспадает в Баренцево море. Его окружают скалы и каньоны. Батарейский водопад по праву заслужил звание наиболее красивой природной достопримечательности в Баренцевом море, которая остаётся привлекательной и летом, и зимой. Кладбище кораблей В Баренцевом море находится крупное кладбище кораблей, которое стало ещё одной местной достопримечательностью. Это место можно увидеть в российском фильме «Левиафан». С берега можно насчитать около 15 деревянных рыболовных катеров, которые находятся в аварийном состоянии. Кладбище кораблей стало одним из самых посещаемых и самых фотографируемых мест в Баренцевом море.
Другие достопримечательности Баренцева моря Окрестности Баренцева моря богаты архитектурными достопримечательностями. Здесь можно посетить знаменитый действующий Териберский маяк, Нижне-Териберскую ГЭС, метеорологическую станцию и различные храмы, часовни и мемориалы. Среди необычных арт-объектов на берегах Баренцева моря туристы могут увидеть памятник потерянным перчаткам, композицию «Китовые хвосты», местный «Титаник». Учитывая высокую переменчивость погоды и возможные штормы, наиболее безопасно будет воспользоваться поездом до Мурманска. Путь из центральной части России может занимать до полутора суток. Поездка на машине займёт чуть меньше времени, но может быть небезопасна. Добраться до Мурманска можно и на самолёте — рейс из Москвы длится около трёх часов. От Мурманска добраться до туристических сел можно на машине или автобусе. Расстояние до популярного села Териберка составляет порядка 150 км. При этом дорога не везде асфальтирована, поэтому стоит подготовиться к тряске и шуму от камней.
Зимой, путешествуя на автомобиле вдоль побережья Баренцева моря, не забудьте взять с собой лопаты, потому что некоторые отрезки маршрута может сильно занести снегом. Автор материала:Крылова ЕлизаветаЖурналист сайта Iskatel.
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря
Госдума приняла закон о денонсации соглашения от 1956 года, разрешавшего британским морякам ловить рыбу в российской части Баренцева моря. Количество туристов, посетивших побережье Баренцева моря в 2023 выросло более, чем на 57%. Два Ту-95МС провели патрулирование над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей.
Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря
Кроме трески, также были определены квоты на другие виды рыбы. Объемы добычи пикши сократились до 61,6 тысяч тонн, а квоты на мойву были увеличены в три с лишним раза. Российская квота на мойву составляет около 78,4 тысяч тонн, но в текущем году рыбаки смогли освоить всего 23 тысячи тонн. Квоты на синекорого палтуса и морского окуня составляют соответственно около 9,6 и 14,6 тысяч тонн.
После денонсации соглашения Россия будет использовать военные корабли для сдерживания любых британских траулеров, которые ловят рыбу в этих водах. В мае 1956 года правительства СССР и Великобритании подписали в Москве соглашение, наделяющее британские рыболовные суда правом заниматься рыбным промыслом в водах Баренцева моря вдоль побережья Кольского полуострова, а также вдоль материка к востоку от мыса Канин Нос и побережья острова Колгуев.
В настоящий момент неразведанные запасы углеводородов на норвежском континентальном шельфе оцениваются в 2,6 млрд кубометров н. Выводы, приведенные в докладе Норвежского нефтяного директората, базируются на данных сейсмологических исследований, проведенных в 2011-2012 гг, имеющихся сведениях о строении дна прибрежных областей Баренцева моря, а также российских научных данных. Предположительно лишь 15 проц неразведанных ресурсов в данном районе составляет нефть, остальные 85 с высокой вероятностью приходятся на "голубое топливо".
Одной из наиболее перспективных геологических структур в бывшей спорной зоне является свод Федынского, который находится на точной линии морской границы, проведенной между странами. В соответствии с условиями договора, подобные месторождения будут разрабатываться двумя государствами совместно. В департаменте также представили данные по прогнозируемым запасам углеводородов в акватории вокруг норвежского архипелага Ян-Майен, где сходятся шельфы страны фьордов, Гренландии и Исландии.
Из них к настоящему моменту 6,6 млрд добыты и проданы. Выступая сегодня на конференции в Хаммерфесте, Нюланн подчеркнула, что крупные нефтяные компании испытывают повышенный интерес к норвежской части Баренцева моря, где в этом году будет пробурено рекордное количество разведочных скважин - 15. Пока что Баренцевом море действует лишь одно месторождение нефти - "Голиаф", где добыча началась прошлой весной. Единственное действующее газовое месторождение - "Снёвит" "Белоснежка". Читайте также.
'+obj.error+'
По подсчетам специалистов, на дне Карского, Баренцева и Белого морей находится 18 тысяч потенциально опасных радиационных объектов. При том что одной только нефти там в 4 раза больше, чем в "подаренной" Норвегии части Баренцева моря (8 млрд баррелей против 2 млрд). Правительство России готовится денонсировать соглашение 1956 года с Великобританией и запретить ей вылавливать рыбу в Баренцевом море, выяснили «Известия».
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
Количество мусора на берегах Баренцево моря с каждым днем увеличивается | 11.11.2022 | Рязань.Лайф | Ученые Мурманского морского биологического института РАН выяснили, что в Баренцевом море может увеличиться количество рыбы и крабов. |
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море | Главная Пресс-центр Новости Россия и Норвегия проводят экосистемный мониторинг Баренцева моря. |
ВМО опубликовала доклад «Состояние климата в Азии в 2023 году»
Баренцево море считается «горячей точкой» изменения климата, поскольку потепление поверхности моря оказывает значительное влияние на ледяной покров, и существует механизм обратной связи, при котором потеря морского льда, в свою очередь, усиливает потепление. В Баренцевом море завершилась ежегодная российско-норвежская тралово-акустическая съемка. Самые свежие новости связанные с тематикой Баренцево море со всего Мира и России на сегодня.
Путин в Мурманске, терминал для Индиги, супербассейн у моря: чем живёт СЗФО
Каждый человек регулярно сталкивается с нею на побережье и на акватории любого водоёма планеты. Те, кто погружаются под воду, регулярно сталкиваются с нею на дне и у поверхности всех водоёмов. Никого это не радует, никто не хочет жить среди мусора, глотать микропластик с каждым глотком воды, узнавать о гибели морских животных, попадающих в пластиковые ловушки. Меры, направленные на сокращение загрязнения принимаются во всех странах мира.
Кое-где имеются результаты: на некоторых реках, озерах, на небольших отрезках побережья морей, в основном в черте городов и курортных районов, достигнуты локальные успехи. Но в глобальном масштабе человечество терпит крах. Действенных способов устранить накопленный ущерб так и не найдено.
Сброс пластика в моря и океаны не прекратился, а стремительно растёт по экспоненте. Пластиковый мусор ежегодно убивает сотни тысяч морских млекопитающих, миллионы морских птиц, уничтожает красоту прибрежных ландшафтов даже в самых отдалённых от цивилизации уголках планеты. Новые фото морских черепах и китов, запутавшихся в брошенных рыболовных снастях, регулярно появляются в СМИ и на страницах подводных фотографов.
Но страдают от пластика не только черепахи, киты, дельфины и тюлени. Что же делать?
Переход по Северному морскому пути — это не простой, но необходимый логистический коридор. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
То есть идет выброс ТКО с проходящих иностранных судов. Эта тема требует особого международного рассмотрения»,— резюмировал господин Губайдуллин.
То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией.
Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией?
В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп.
И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство.
В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст.
Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»?
Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение.
Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой.
Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению.
Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья.
Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией.
Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права.
В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона.
Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией.
Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена.
Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136.
Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран.
Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа.
Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества».
С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России.