Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.
«Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты
Волынка — народный духовой язычковый музыкальный инструмент. Волынка — народный духовой язычковый музыкальный инструмент. РИА Новости, 1920, 19.06.2023. Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: фольклорные традиции.
Мандора инструмент музыкальный
Оркестр Пермской филармонии получил Гран-при во Франции Дата публикации: 14 мая 2021 Оркестр русских народных инструментов имени В. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира. Коллективом управляет заслуженный работник культуры РФ, лауреат всероссийских и международных конкурсов Галина Токарева.
Он первым записал исполнение на аккордеоне на звукозаписывающее устройство. Произведения П. Фроссини для аккордеона сегодня очень популярны и часто включаются в программы музыкантов по всему миру. Арт Ван Дамм, признанный лучшим джазовым аккордеонистом, был настоящим мастером своего дела. За свою творческую жизнь Арт Ван Дамм совершил почти сорок гастрольных мировых турне.
Астор Пьяццолла - знаменитый аргентинский музыкант и композитор. Его сочинения, впитавшие в себя компоненты джаза и классики, представили слушателям танго совсем по-иному. Он придал аргентинскому народному танцу форму концертного произведения и вывел его на сценическую площадку. Более тысячи музыкальных произведений оставил А. Пьяццолла как свое творческое наследие, причем, будучи великолепным музыкантом, он сам исполнял свои композиции с разными коллективами. История История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу.
Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование. Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках. В двадцатых годах 19 века берлинским музыкальным мастером Ф. Бушманом для облегчения настройки музыкальных инструментов ,были сконструированы язычковые камертоны. Каждый из камертонов был настроен на определенный тон, звучать они начинали под воздействием потока воздуха. Объединив камертоны в продолговатой коробке, мастер в конечном итоге получил новый музыкальный инструмент - губную гармонику, ее усовершенствованные потомки в дальнейшем получили широкое распространение.
Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Максима Горького, д.
И сейчас так же — домбра есть почти в каждом калмыцком доме — даже если люди не играют, они хранят инструменты, которые остались от бабушек". Домбра и Паганини Народные мелодии вместе с приемами игры на домбре передаются в Калмыкии из поколения в поколение. Неслучайно одни и те же калмыцкие песни могут по-разному звучать в разной местности — везде их интерпретируют по-разному", — говорит преподаватель колледжа искусств по классу домбры Екатерина Ахаджаева. Но не только народные мелодии можно сыграть на калмыцкой домбре — начиная с XX века народный инструмент все увереннее звучит в мире академической музыки. А в музыкальных школах на домбре играют гаммы и классические мелодии.
Конечно, были некоторые сложности, но все же это оказалось возможным! Сейчас, когда домбра стала официальным брендом республики, желающих научиться играть на ней становится все больше, говорит Ахаджаева: "Даже взрослые люди стали учиться — сейчас бесплатные уроки калмыцкой домбры проводит хурул буддийский храм, монастырь, обитель в калмыцком монголо-ойратском ламаизме — прим. Это очень хорошо, потому что сейчас много делается для сохранения калмыцкого языка, культуры — и домбра в этом тоже очень хорошо помогает". Спутница джангарчи Под звуки домбры исполняется калмыцкий эпос "Джангар". Сами калмыки считают это произведение философским, священным, мистическим. Считается, что стать джангарчи — исполнителем эпоса — может далеко не каждый.
Есть даже поверье, что если "Джангар" будет исполнять человек, которому не следует этого делать, то жизнь его станет короче… Это очень древнее сказание, которое в ясном и доступном виде дошло до наших дней, это философия, небесное учение, удивительное по стихосложению, по звучанию", — рассказывает народный джанграчи Калмыкии Владимир Каруев. Владимир говорит, что происходит из рода сказителей — того самого, к которому относится и известный калмыцкий сказитель Ээлян Овла, со слов которого записаны первые десять песен "Джангара". В 1990 году в Элисте легендарному джангарчи установили памятник — с домброй в руках.
Какой национальный музыкальный инструмент Франции. Национальные музыкальные инструменты Франции
В 30-60-е гг. Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок.
Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз. Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич.
Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон.
Первыми авторами подобных комич. Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв. Водевиль и др.
В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич.
Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич. Дидро, Ж.
Руссо, Ф. Гримм и др. Их блестящие острополемич.
Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич. В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит.
Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц.
Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич. Обогащается и усложняется её муз.
В 1760-х гг. Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др.
Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич. Идеи франц.
Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц.
Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич.
Мармонтель, Ж. Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол.
В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф.
Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол.
Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз.
В первых франц. Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц.
Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац. Возрождение в музыке героич. Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз.
Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж.
Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ! Эти композиторы были виднейшими муз.
Одним из создателей муз. Он явился также родоначальником франц. Опираясь на достижения франц.
В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич. Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793.
Композиторы эпохи Великой франц. Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в.
В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением , к-рое приобрела воен.
Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз. На базе этой школы и Корол. Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац.
Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф. Как и в др.
Эти годы не дали за небольшим исключением значит. На фоне пышных, ложно героич. Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г.
Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени. К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ. В борьбе с акад.
Романтизации подвергся и наиболее распространённый в эти годы оперный жанр - опера комик. К лучшим комич. Буальдьё, наивысшим достижением к-рого явилась опера "Белая дама" 1825 с её патриархально-идиллич.
Дальнейшая романтизация комич. Новый тип комич. Обер "Фра-Дьяволо", 1830; "Бронзовый конь", 1835; "Чёрное домино", 1837, и др.
В жанре комич. Герольд "Цампа, или Мраморная невеста", 1831 , Ф. Галеви "Молния", 1835 , А.
Адан "Почтальон из Лонжюмо", 1836 , к-рый позже утвердил также романтич. В эти же годы складывается жанр большой оперы на историко-патриотич. В 1828 была пост.
Это была первая большая опера, где вместо античных героев действовали простые люди. Самой музыкой она отличалась от торжественности старых героич. В большой опере получили претворение нек-рые драматургич.
Россини в опере "Вильгельм Телль" 1829 , написанной им для Парижа. Работая во Франции, Россини многое воспринял от её культуры, оказав в то же время воздействие на творчество франц. Во франц.
В этом отношении особенно показательно творчество Мейербера - виднейшего представителя большой историко-романтич. Для его произв. При известной эклектичности муз.
Характерная для всей истории Ф. Скрибу, ставшему его постоянным либреттистом. Парижские оперы Мейербера - "Роберт-Дьявол" 1830 , где сформировалась структура большой франц.
С большой оперой связано творчество ряда франц. Прогрессивный франц. Берлиоза - одного из крупнейших композиторов 19 в.
Берлиоз явился создателем программного романтич. Своеобразие симф. Шекспира, Дж.
Байрона, И. Гёте, сближением симф. Проблема театрализации решается в каждом его произв.
В известной мере с т-ром связан широко применяемый Берлиозом в симфониях принцип монотематизма, идущий в данном случае от лейтмотивных характеристик в опере. Своим программным симфонизмом Берлиоз наметил один из важнейших путей развития европ. Программная музыка.
В его музыке наряду с интимной лирикой, фантастич. Большие новшества внёс он в область муз. Несколько особое положение во франц.
Крупнейший дирижёр и выдающийся муз. Бетховену, Глюку, вопросам дирижёрского иск-ва среди них - трактат "Дирижёр оркестра", 1856 и оркестровки "Большой трактат по инструментовке", 1844. Творчество Берлиоза затмило собой деятельность ряда франц.
Однако нек-рые из них, в т. Давид, внесли определ. Автор од-симфоний "Пустыня" 1844 , "Христофор Колумб" 1847 и др.
В 30-40-е гг. Париж становится одним из центров мировой муз. Здесь развернулось творчество, созрел пианизм Ф.
Шопена и Ф. Листа, расцвело искусство певиц П. Виардо-Гарсиа, М.
Малибран, концертировали Н. Паганини и др. С нач.
Роде, П. Байо, Р. Крейцер; выдвинулась плеяда певцов, связанных с романтич.
Даморо-Чинти, Д. Aртo, певцы А. Нурри, Ж.
Появился ряд первоклассных муз. В 1828 дир. Хабенек основал в Париже "Об-во концертов Парижской консерватории", симф.
Широкую дирижёрскую деятельность вёл Берлиоз, к-рый организовал симф. Огромное число любителей хор. Для муз.
В эти годы возникли многочисл. Повсеместно звучала развлекат. Однако опыт, накопленный комич.
Парижская оперетта - типичное порождение Второй империи. Она выросла из спектаклей-обозрений ревю , создаваемых на темы сегодняшнего дня. Оперетту отличала прежде всего насыщенность совр.
Основу её составляли пикантные куплеты и танц. Среди создателей парижской оперетты - Ж. Оффенбах, P.
Разнообразные по сюжету оперетты крупнейшего мастера этого жанра Оффенбаха "Орфей в аду", 1858; "Женевьева Брабантская", 1859; "Прекрасная Елена", 1864; "Синяя Борода" и "Парижская жизнь", 1866; "Перикола", 1868, и др. Оффенбах расширил идейно-художеств. Музыка в опереттах Оффенбаха становится важнейшим драматургич.
Впоследствии в 70-е гг. Планкета "Корневильские колокола", 1877. Для опереточных спектаклей в Париже было открыто неск.
К 50-м гг. В опере это проявилось в стремлении к обыденным сюжетам, к изображению не исключительных, романтич. Для лучших его образцов характерны углублённый психологизм, тонкое раскрытие внутр.
Однако лирич. Зачастую лит. Опера "Фауст" 1859, 2-я ред.
Гуно создал ещё 2 яркие лирич. Среди композиторов, писавших в этом жанре, выделяется своим оригинальным лирич. Массне, автор популярных опер "Манон" 1884 , "Вертер" 1886.
Широко известны такие лирич. Названные оперы Ж. Бизе и Л.
Делиба на экзотич. Многие лирич. В 70-е гг.
Новатором в этой области явился Делиб, к-рый в балетах "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами" 1870 , "Сильвия, или Нимфа Дианы" 1876 усилил драм. Углубление реалистич. Его лучшие создания - музыку к драме А.
Доде "Арлезианка" 1872 и оперу "Кармен" 1874 отличают реалистич. В последней трети 19 в. Вагнера, оказавшее значит.
Развернулись горячие споры вагнерианцев и их противников. Париж стал одним из центров вагнерианства. Здесь даже издавался спец.
Воздействие муз. Вагнеровские влияния затронули и инстр. Дюпарка, Э.
Шоссона и др. Однако в 90-е гг. Наблюдается стремление к большей нац.
В связи с этим во франц. Они ярко воплотились в творчестве А. Брюно - наиболее крупного представителя натурализма в оперном иск-ве Франции.
В своих операх большинство из них - на сюжеты, а частично и либретто Золя он впервые вывел на сцену совр. Однако в ущерб реалистичности в произведениях Брюно зачастую правдивые жизненные коллизии соединяются с загадочной символикой. К натуралистическому направлению примыкает творчество Г.
Шарпантье, автора популярной, особенно в демократической аудитории, оперы "Луиза" 1900 , в к-рой запечатлены образы простых людей, картинки повседневного парижского быта. Впоследствии В. Ленин с большой симпатией отзывался об их иск-ве.
Особенно нравился В. Ленину популярный в 90-е гг. Монтегюс - сын коммунара.
Многие песни способствовали пробуждению классовой сознательности рабочих. К их числу принадлежит "Интернационал" - яркий отклик на героич. Потье в июне 1871, музыка - рабочим, композитором любителем P.
Дегейтером в 1888, впервые исполнен в 1888 на рабочем празднике в Лилле , ставший гимном революц. Парижская Коммуна знаменовала собой важнейший перелом в обществ. Политика Коммуны в художеств.
Для народа устраивались грандиозные концерты, массовые зрелища во дворце Тюильри, в разл. Намеченные Парижской Коммуной художеств. Трудящиеся получили возможность посещать театры, концерты, музеи.
Крупным деятелем революц. Парижа стал композитор и фольклорист P. Сальвадор-Даниель, к-рый сражался на баррикадах, возглавил консерваторию в дни Парижской Коммуны был схвачен версальцами и расстрелян.
Идеи Парижской Коммуны нашли непосредств. После событий 1870-71 во Франции ширится движение за утверждение национальных традиций в музыке. Наступает благотворный перелом в области инстр.
Это "обновление" связано прежде всего с деятельностью С. Франка и К. Большое внимание уделял он проблеме художеств.
К высоким образцам франц. Франка, как симфония d-moll 1888 , симф. Принцип цикличности, характерный для симф.
Он был автором органных, фп. Классицистские тенденции в творчестве Франка обращение к строгим классич. В то же время находки его в области гармонии предвосхитили импрессионистич.
Выдающийся педагог, Франк явился создателем школы среди его учеников - В. Дюпарк, Э. Его творчество оказало благотворное воздействие на P.
В его романтической по своему складу музыке прослеживаются классицистские тенденции. Творчество Сен-Санса характеризуется верностью нац. Вся его многогранная деятельность композитора, концертирующего пианиста-виртуоза, органиста, дирижёра, муз.
Об этом же свидетельствует публикация по инициативе и под ред. Сен-Санса Полн. Рамо 1895-1918, не завершена.
Существен вклад во франц. Лало мастера орк. Шабрие художника, проявившего дар остроумия, глубокий лиризм и творч.
Дюпарка автора романсов, предвосхитивших соч.
Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях. Слайд 4 Описание слайда: Музыкальные инструменты Франции 1 Волынка - во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта с одним бурбоном , бодега, центральнофранцузскя волынка 2 или 3 бурбона.
В тот же день организаторы фестиваля подыскали в помощь Драгою исполнителей, известных в джазовых кругах далеко за пределами области, — пианиста Дмитрия Болдыря и контрабасиста Николая Мачкасова. Первый, в прошлом — выпускник ростовской консерватории, преподает джазовую музыку в Академии культуры, пишет музыкальные произведения, дает концерты. Второй - выпускник Академии имени Гнесиных, помимо выступлений с музыкантами из России, играет в составе шоу-групп Америки и Австралии. За два дня до первого концерта ранее выступавшие вместе Мачкасов и Болдырь не догадывались о существовании Драгоя.
Программа выступления создавалась за сутки до концерта. В тот же день мы встретились, а в четверг уже был концерт. Когда ехали на него, буквально за два часа накидали произведения, на пальцах объяснили их друг другу». В помощь музыкантам предоставили переводчицу, но румын с самарцами понимали друг друга без слов. На сцене он обладает магнетизмом, заставляя зал и музыкантов дышать с ним в унисон. А нас он ввергал еще и в экстатическое состояние, потому что оказался потрясающим джазовым импровизатором». Уже на первом концерте в Исаклах музыканты сыгрались настолько органично, что у слушателей возникло ощущение, будто Драгой с Болдырем и Мачкасовым давно выступают вместе. Впрочем, происходящее на сцене было приятным сюрпризом и для самих исполнителей, ведь непредсказуемый аккордеон Эми неоднократно задавал мелодию, которую подхватывали и развивали в виртуозную импровизацию пианино Болдыря с контрабасом Мачкасова. На последующих выступлениях исполнители обновляли программу, радуя слушателей все более интересными и замысловатыми композициями.
Libertango под занавес Столь же музыкально изыскан был и концерт в Самаре.
Распространённый в странах Востока музыкальный инструмент сейчас является частью оркестра. Чаще всего используется для игры на открытом воздухе. В помещении его заменяют дудуком или балабаном. Наибольшей популярностью пользуется в Азербайджане на фольклорных концертах, сопровождая танец джанга. Техника игры Инструмент располагается под наклоном впереди себя. Для воспроизведения звуков, зурначи должен набрать в полость рта воздух и через мундштук особенным образом его выдувать. Во время игры, особенно при длинных звуках, играющий должен совершать вдох через нос. Воздух проходит через полость трости, штифта, втулки и заполняет ствол. Если исполнитель выдувает короткие звуки, вдох делается через рот.
Часто встречались трио музыкантов, которые дополняли друг друга. Один из них играл мелодию, другой — вторил длинными, протяжными звуками, а третий выбивал ритмическую основу на доли, дхоле или нагаре.
Мандора инструмент музыкальный
Их мир умирал, и мы хотели их спасти. Сперва думали — они смогут жить со всеми, но не смогли. Они живут очень высоко в горах, туда никто не может попасть. Но если долго смотреть им в глаза — они заберут с собой... И будешь жить с ними. Стелла поёжилась и чуть отодвинулась от стоявшей рядом Лилис... Просто живут с теми, кого забирают.
Наверно у них в мире было по-другому, а сейчас они делают это просто по-привычке. Но для нас они очень ценны — они «чистят» планету. Никто никогда не болел после того, как они пришли. А разве это хорошо — использовать? Вы грустите по своей планете? Здесь красиво-сиво-иво...
Лилис неожиданно подняла один из своих сверкающих «лепестков» и нежно погладила Стеллу по щеке. Лилис плавно махнула прозрачными крыльями-лепестками и начала медленно подниматься, пока не присоединилась к своим. Савии заволновались, и вдруг, очень ярко вспыхнув, исчезли... Вот, посмотри... Неожиданно появилась Вэя... Это тяжело.
Прощай добрый Миард! Ты хороший. Я к тебе обязательно вернусь! Вэя взмахнула ручкой, и мы снова закружились в бешеном водовороте сверкающих материй, через короткое а может только казалось коротким? Казалось, она готова была переносить самые тяжёлые нагрузки, только бы ещё раз вернуться в так полюбившийся ей красочный Вэйин мир. Вдруг я подумала, что он и вправду должен был ей нравиться, так как был очень похож на её же собственный, который она любила себе создавать здесь, на «этажах»...
У меня же энтузиазма чуточку поубавилось, потому что я уже увидела для себя эту красивую планету, и теперь мне зверски хотелось что-нибудь ещё!.. Я почувствовала тот головокружительный «вкус неизвестного», и мне очень захотелось это повторить... Я уже знала, что этот «голод» отравит моё дальнейшее существование, и что мне всё время будет этого не хватать. Таким образом, желая в дальнейшем оставаться хоть чуточку счастливым человеком, я должна была найти какой-то способ, чтобы «открыть» для себя дверь в другие миры... Но тогда я ещё едва ли понимала, что открыть такую дверь не так-то просто... И, что пройдёт ещё много зим, пока я буду свободно «гулять», куда захочу, и что откроет для меня эту дверь кто-то другой...
И этим другим будет мой удивительный муж. Она была расстроенной и грустной, что не удалось увидеть больше. Но я была очень рада, что она опять стала сама собой и теперь я была совершенно уверена, что с этого дня она точно перестанет хандрить и будет снова готова к любым новым «приключениям». Стелла засияла. Она очень любила чувствовать себя нужной, поэтому, я всегда старалась ей показать, как много она для меня значит что было абсолютной правдой. Пойдём куда-нибудь в другой раз, — благодушно согласилась она.
Думаю, она, как и я, была чуточку измождённой, только, как всегда, старалась этого не показать. Я махнула ей рукой... К моим десяти годам я очень сильно привязалась к своему отцу. Я его обожала всегда. Но, к сожалению, в мои первые детские годы он очень много разъезжал и дома бывал слишком редко. Каждый проведённый с ним в то время день для меня был праздником, который я потом долго вспоминала, и по крупиночкам собирала все сказанные папой слова, стараясь их сохранить в своей душе, как драгоценный подарок.
С малых лет у меня всегда складывалось впечатление, что папино внимание я должна заслужить. Не знаю, откуда это взялось и почему. Никто и никогда мне не мешал его видеть или с ним общаться. Наоборот, мама всегда старалась нам не мешать, если видела нас вдвоём. А папа всегда с удовольствием проводил со мной всё своё, оставшееся от работы, свободное время. Мы ходили с ним в лес, сажали клубнику в нашем саду, ходили на реку купаться или просто разговаривали, сидя под нашей любимой старой яблоней, что я любила делать почти больше всего.
В лесу за первыми грибами... На берегу реки Нямунас Неман Папа был великолепным собеседником, и я готова была слушать его часами, если попадалась такая возможность... Наверное просто его строгое отношение к жизни, расстановка жизненных ценностей, никогда не меняющаяся привычка ничего не получать просто так, всё это создавало для меня впечатление, что его я тоже должна заслужить... Я очень хорошо помню, как ещё совсем маленьким ребёнком висла у него на шее, когда он возвращался из командировок домой, без конца повторяя, как я его люблю. А папа серьёзно смотрел на меня и отвечал: «Если ты меня любишь, ты не должна мне это говорить, но всегда должна показать…» И именно эти его слова остались для меня неписанным законом на всю мою оставшуюся жизнь... Правда, наверное, не всегда у меня очень хорошо получалось — «показать», но старалась я честно всегда.
Да и вообще, за всё то, кем я являюсь сейчас, я обязана своему отцу, который, ступенька за ступенькой, лепил моё будущее «Я», никогда не давая никаких поблажек, несмотря на то, сколь беззаветно и искренне он меня любил. В самые трудные годы моей жизни отец был моим «островом спокойствия», куда я могла в любое время вернуться, зная, что меня там всегда ждут. Сам проживший весьма сложную и бурную жизнь, он хотел быть уверенным наверняка, что я смогу за себя постоять в любых неблагоприятных для меня, обстоятельствах и не сломаюсь от каких бы то ни было жизненных передряг. Вообще-то, могу от всего сердца сказать, что с родителями мне очень и очень повезло. Если бы они были бы чуточку другими, кто знает, где бы сейчас была я, и была ли бы вообще... Думаю также, что судьба свела моих родителей не просто так.
Потому, что встретиться им было вроде бы абсолютно невозможно... Мой папа родился в Сибири, в далёком городе Кургане. Сибирь не была изначальным местом жительства папиной семьи. Это явилось решением тогдашнего «справедливого» советского правительства и, как это было принято всегда, обсуждению не подлежало... Так, мои настоящие дедушка и бабушка, в одно прекрасное утро были грубо выпровожены из своего любимого и очень красивого, огромного родового поместья, оторваны от своей привычной жизни, и посажены в совершенно жуткий, грязный и холодный вагон, следующий по пугающему направлению — Сибирь… Всё то, о чём я буду рассказывать далее, собрано мною по крупицам из воспоминаний и писем нашей родни во Франции, Англии, а также, из рассказов и воспоминаний моих родных и близких в России, и в Литве. К моему большому сожалению, я смогла это сделать уже только после папиной смерти, спустя много, много лет...
С ними была сослана также дедушкина сестра Александра Оболенская позже — Alexis Obolensky и, добровольно поехавшие, Василий и Анна Серёгины, которые последовали за дедушкой по собственному выбору, так как Василий Никандрович долгие годы был дедушкиным поверенным во всех его делах и одним из самых его близких друзей. Aлександра Alexis Оболенская Василий и Анна Серёгины Наверное, надо было быть по-настоящему ДРУГОМ, чтобы найти в себе силы сделать подобный выбор и поехать по собственному желанию туда, куда ехали, как едут только на собственную смерть. И этой «смертью», к сожалению, тогда называлась Сибирь... Мне всегда было очень грустно и больно за нашу, такую гордую, но так безжалостно большевистскими сапогами растоптанную, красавицу Сибирь!.. Её, точно так же, как и многое другое, «чёрные» силы превратили в проклятое людьми, пугающее «земное пекло»… И никакими словами не рассказать, сколько страданий, боли, жизней и слёз впитала в себя эта гордая, но до предела измученная, земля... Не потому ли, что когда-то она была сердцем нашей прародины, «дальновидные революционеры» решили очернить и погубить эту землю, выбрав именно её для своих дьявольских целей?...
Ведь для очень многих людей, даже спустя много лет, Сибирь всё ещё оставалась «проклятой» землёй, где погиб чей-то отец, чей-то брат, чей-то сын… или может быть даже вся чья-то семья. Моя бабушка, которую я, к моему большому огорчению, никогда не знала, в то время была беременна папой и дорогу переносила очень тяжело. Но, конечно же, помощи ждать ниоткуда не приходилось... Так молодая княжна Елена, вместо тихого шелеста книг в семейной библиотеке или привычных звуков фортепиано, когда она играла свои любимые произведения, слушала на этот раз лишь зловещий стук колёс, которые как бы грозно отсчитывали оставшиеся часы её, такой хрупкой, и ставшей настоящим кошмаром, жизни… Она сидела на каких-то мешках у грязного вагонного окна и неотрывно смотрела на уходящие всё дальше и дальше последние жалкие следы так хорошо ей знакомой и привычной «цивилизации»... Дедушкиной сестре, Александре, с помощью друзей, на одной из остановок удалось бежать. По общему согласию, она должна была добраться если повезёт до Франции, где на данный момент жила вся её семья.
Правда, никто из присутствующих не представлял, каким образом она могла бы это сделать, но так как это была их единственная, хоть и маленькая, но наверняка последняя надежда, то отказаться от неё было слишком большой роскошью для их совершенно безвыходного положения. Во Франции в тот момент находился также и муж Александры — Дмитрий, с помощью которого они надеялись, уже оттуда, попытаться помочь дедушкиной семье выбраться из того кошмара, в который их так безжалостно швырнула жизнь, подлыми руками озверевших людей... По прибытию в Курган, их поселили в холодный подвал, ничего не объясняя и не отвечая ни на какие вопросы. Через два дня какие-то люди пришли за дедушкой, и заявили, что якобы они пришли «эскортировать» его в другой «пункт назначения»... Его забрали, как преступника, не разрешив взять с собой никаких вещей, и не изволив объяснить, куда и на сколько его везут. Больше дедушку не видел никто и никогда.
Спустя какое-то время, неизвестный военный принёс бабушке дедовы личные вещи в грязном мешке из под угля... На этом любые сведения о дедушкиной судьбе прекратились, как будто он исчез с лица земли без всяких следов и доказательств... Истерзанное, измученное сердце бедной княжны Елены не желало смириться с такой жуткой потерей, и она буквально засыпала местного штабного офицера просьбами о выяснении обстоятельств гибели своего любимого Николая. Но «красные» офицеры были слепы и глухи к просьбам одинокой женщины, как они её звали — «из благородных», которая являлась для них всего лишь одной из тысяч и тысяч безымянных «номерных» единиц, ничего не значащих в их холодном и жестоком мире…Это было настоящее пекло, из которого не было выхода назад в тот привычный и добрый мир, в котором остался её дом, её друзья, и всё то, к чему она с малых лет была привычна, и что так сильно и искренне любила... И не было никого, кто мог бы помочь или хотя бы дал малейшую надежду выжить. Серёгины пытались сохранять присутствие духа за троих, и старались любыми способами поднять настроение княжны Елены, но она всё глубже и глубже входила в почти что полное оцепенение, и иногда сидела целыми днями в безразлично-замороженном состоянии, почти не реагируя на попытки друзей спасти её сердце и ум от окончательной депрессии.
Были только две вещи, которые ненадолго возвращали её в реальный мир — если кто-то заводил разговор о её будущем ребёнке или, если приходили любые, хоть малейшие, новые подробности о предполагаемой гибели её горячо любимого Николая. Она отчаянно желала узнать пока ещё была жива , что же по-настоящему случилось, и где находился её муж или хотя бы где было похоронено или брошено его тело. К сожалению, не осталось почти никакой информации о жизни этих двух мужественных и светлых людей, Елены и Николая де Роган-Гессе-Оболенских, но даже те несколько строчек из двух оставшихся писем Елены к её невестке — Александре, которые каким-то образом сохранились в семейных архивах Александры во Франции, показывают, как глубоко и нежно любила своего пропавшего мужа княжна. Сохранилось всего несколько рукописных листов, некоторые строчки которых, к сожалению, вообще невозможно разобрать. Но даже то, что удалось — кричит глубокой болью о большой человеческой беде, которую, не испытав, нелегко понять и невозможно принять. Вернулась из Синячихи совершенно разбитой.
Вагоны забиты людьми, даже везти скот в них было бы стыдно………………………….. Останавливались в лесу — там так вкусно пахло грибами и земляникой... Трудно поверить, что именно там убивали этих несчастных! Бедная Эллочка имеется в виду великая княгиня Елизавета Фёдоровна, которая являлась роднёй моего дедушки по линии Гессе была убита здесь рядом, в этой жуткой Староселимской шахте… какой ужас! Моя душа не может принять такое. Помнишь, мы говорили: «пусть земля будет пухом»?..
Великий Боже, как же может быть пухом такая земля?!.. О, Аlix, моя милая Alix! Как же можно свыкнуться с таким ужасом? Я никогда не узнаю где его искать, и никогда не узнаю, что они с ним сотворили. Не проходит и часа, чтобы я не думала о таком родном для меня лице... Какой это ужас представлять, что он лежит в какой-то заброшенной яме или на дне рудника!..
Как можно вынести этот каждодневный кошмар, зная, что уже не увижу его никогда?!.. Так же, как никогда не увидит мой бедный Василёк имя, которое было дано при рождении моему папе... Где же предел жестокости? И почему они называют себя людьми?.. Милая, добрая моя Alix, как же мне тебя не хватает!.. Хоть бы знать, что с тобою всё в порядке, и что дорогой твоей душе Дмитрий не покидает тебя в эти трудные минут..............................................
Если б у меня оставалась хоть капелька надежды найти моего родного Николая, я бы, кажется, вынесла всё. Душа вроде бы притерпелась к этой страшной потере, но до сих пор очень болит… Всё без него другое и такое пустынное». Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил. Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька... Да так ли это?..
Форма корпуса инструмента бывает очень разной. Например, колёсные лиры изготавливают на базе гитарного, лютневого, виолончельного корпусов, кроме того существует множество авторских проектов геометрии этого инструмента. Звук колёсной лиры постоянный, мощный, с небольшим гнусавым оттенком.
Чтобы смягчить звук струн, место их контакта с ободом колеса обматывают волокнами льна, шерсти или ваты. Качество звучания инструмента зависит от точной центровки колеса, более того, колесо должно быть гладким и хорошо наканифоленным. Историческим предком колёсной лиры был громоздкий инструмент органиструм, на котором играли два человека. Впоследствии уже модернизированная колёсная лира пустилась в долгосрочное историческое плавание по странам Европы. Она стала инструментом нищих и бродяг, исполнявших песни, стихи и сказки под незатейливый аккомпанемент.
Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и другие , солдатские и рекрутские песни. Слайд 3 Описание слайда: Песни во Франции 2 Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе.
Деревянный обод был шириной 10 см. Иногда в нем делали прорези для металлических бубенцов, пластинок или колокольчиков. В другом варианте их подвешивали к натянутой внутри обода проволоке либо бечевке. Одну из сторон обтягивали коровьей или бараньей кожей, закрепляли шнурками, получалась мембрана. Нередко для извлечения звука применяли специальную колотушку. Любое прикосновение к бубну — удар по мембране или ободу, потряхивание инструмента — сопровождалось звоном. Подобные ритуалы можно наблюдать до сих пор в местах проживания коренных народностей. Позднее в конструкции бубна произошли некоторые метаморфозы: исчезла кожаная мембрана, и он приобрел современный вид. Этот уникальный инструмент с XIX века используется при исполнении симфонической музыки. Сегодня оркестровый бубен прочно занял свою нишу в перкуссионной группе. Тамбурин и бубен не утратили былую популярность и по сей день. Их используют современные исполнители народных песен и танцев, рок и поп музыканты, симфонические оркестры.
Новости по теме
- Музыкальный инструмент символ франции
- Франция оркестр народных инструментов
- Последние события
- Что такое тамбурин
Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит?
инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. Несмотря на то, что бандонеон считают чуть ли не народным аргентинским инструментом, его родина — Германия. Песни во Франции(1) Народная музыкаВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, сатирические, песни ремесленников, календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и другие. Ярмарка музыкальных инструментов в рамках этнического фестиваля Le Rêve de l'Aborigène проходившего во Франции в 2015г. народный инструмент Франции. Created by окей47. drugie-predmety-ru.
Белорусские мастера возрождают народные музыкальные инструменты
Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Народные инструменты для таких целей подходили плохо. Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. Начиная со второй половины двадцатого века, кяманча как и тар, стала одним из ведущих инструментов в составе оркестров народных инструментов и различных ансамблей в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента.
Что изменилось сегодня
- Каннель: история создания, конструкция, использование, звучание
- Музыка во Франции
- Смотрите также
- Каннель: история создания, конструкция, использование, звучание
- Мандора инструмент музыкальный
- Музыка во Ф ранции
Инструменты франции - 90 фото
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», фестиваль «РуссенКо» впервые прошёл в 2010 году в рамках Года Россия — Франция. В 2014 году особое место в его программе уделено творческим коллективам из Сибири, в частности из Новосибирска и Иркутска. На фестивале «РуссенКо» представлена широкая тематическая палитра: театр, литература, фотография, кино, танец, современная музыка, стрит-арт, а также геополитика, новые технологии и экономика.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Оркестр Пермской филармонии получил Гран-при во Франции Дата публикации: 14 мая 2021 Оркестр русских народных инструментов имени В. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира. Коллективом управляет заслуженный работник культуры РФ, лауреат всероссийских и международных конкурсов Галина Токарева.
Ее связывали с богом Перуном и магической игрой вызывали дождь или солнце. Все, чтобы задобрить землю и получить хороший урожай. Без нее не обходились главные обряды. Будь-то Волочобники, Коляды или свадьба, деды. Она задавала ритмы на вячорках. Лявониха, тетерка были любимыми хитами у наших прадедов, а сегодня — в национальном топе. Лидия Маркович, заведующая филиалом «Музей «Лошицкая усадьба»: Часто вызывает вопрос форма именно белорусской дуды. Если присмотреться, что связано с козой, ее цикл прошел, отмирает, ее потом сжигают. Если ее перевернуть, то свисающее бурдо будет напоминать лебедя. И дальше по мифологии идет упоминание идеи с черным лебедем, который будет перевозить души людей в тот мир. Такая мифология существует. В 1951-м было зафиксировано выступление последнего дударя Язэпа Гвозда. Популярная гармошка не оставила шансов. Но в 1970-1980 годы начался Ренессанс. Причем наши инструменты заказывают зарубежные музыканты.
Музыкальный инструмент символ франции
инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. народный инструмент Франции. Created by окей47. drugie-predmety-ru. Со временем этот музыкальный инструмент стал значимой частью народной музыки не только Франции, но и народов Испании, Италии, Великобритании.
Вадим Генин
Значок 1920-х гг. Музыкальный инструмент символ страны. Символ арфа и 4 круга над ней. Саксофон иконка. Саксофон стикер. Скрипки саксофон на прозрачном фоне.
Саксофон иконка объем. Музыкальный инструмент символ франции Флажолет флейта. Французский флажолет. Flageolet флейта. Флажолет музыкальный инструмент.
Волынка духовой музыкальный инструмент Шотландские. Волынка духовой музыкальный инструмент для детей. Волынка духовой музыкальный инструмент устройство. Шотландская волынка. Мюзет музыкальный инструмент Франции.
Волынка мюзетт. Волынка духовой музыкальный инструмент. Французская волынка. Скрипка логотип. Этикетка скрипки.
Скрипка пиктограмма. Логотип Вагнера со скрипкой. Музыкальные инструменты и их символы.. Карта музыкальных инструментов. Оркестровые инструменты плакат.
Музыкальные инструменты на каждую букву алфавита. Музыкальная трубочка рисунок на белом фоне. Струнные инструменты арфа. Арфа древняя Греция. Ударно-шумовые музыкальные инструменты.
Ударно шумовые инструменты названия. Этнические инструменты с названиями. Этнические музыкальные инструменты названия. Иконки музыкальных инструментов. Значок муз инструменты.
Скрипка трафарет. Скрипка вектор. Скрипка icon. Скрипка раскраска. Валторна картинка для детей.
Валторна логотип. Музыкальные инструменты Австралии. Музыкальные инструменты Австралии с названиями. Музыкальные инструменты аборигенов. Национальный музыкальный инструмент Австралии.
Сообщение о музыкальном инструменте 3 класс арфа. Арфа история. Интересные факты о арфе. Арфа презентация. Живые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты имена. САС музыкальный инструмент. Живая музыка инструменты. Музыкальные инструменты на английском. Музыкальные инструменты на английском для детей.
Музыкальные инструменты названия. Название музыкальных инструментов на англ. Шотландский музыкальный инструмент волынка. Волынка национальный инструмент Шотландии. Шотландия музыкальный инструмент национальный волынка.
Силуэты музыкальных инструментов.
Французские лиры обычно обладают большим колесом, четырьмя бурдонными и двумя мелодическими струнами, узкой струнной коробкой куда помещаются бурдонные струны , лютневидным или гитарообразным корпусом и так называемым жужжащим мостиком, на который натянута бурдонная струна, и держащийся одним концом в пазу на деке, а другой, т. При медленном вращении колеса лиры звучит лишь бурдонная струна trompette, но при ускоренном мостик приподнимается, и, соприкасаясь с декой, издаёт характерный ритмичный жужжащий звук Чувствительность жужжащего мостика регулируется с помощью колка фр. Волынки богато украшаются. Конструктивно волынки, бытующие на территории Франции, делятся на несколько типов. Например, в местностях Берри и Бурбонне распространена двухбурдонная центральнофранцузская волынка фр. Кроме того, у окситанцев сохраняется широко распространённый в средневековье дуэт барабана- тамбурина и продольной флейты-галубе фр.
В частности, эти инструменты аккомпанируют фарандоле [2]. В середине XIX века во французскую народную музыку проникает аккордеон , а в 1880-х годах возникает жанр музыки бал-мюзет. Так назывались танцевальные салоны с бесплатным входом и платными танцами, где исполнялись сначала народные танцы вроде бурре, а затем — вальсы, польки, гавоты, мазурки и тому подобные танцы [3] [4]. Впоследствии название перенеслось и на музыку, исполняемую в таких салонах. Изначально танцы сопровождались ансамблем с главенствующей ролью волынки первоначально бал-мюзеты открывались на окраинах Парижа выходцами из Оверни , впоследствии, к началу XX века, под влиянием итальянских иммигрантов, заменённой аккордеоном [3] [4]. Современное звучание бал-мюзет приобрёл к концу Первой мировой войны, а пик популярности жанр испытывал в 1920—1950-е годы, в те годы проникают новые танцы — фокстрот , пасадобль , свинг , танго [4] ; а также появляются аккордеонисты-виртуозы в СССР наиболее известными были Адольф Депренс и Морис Александер. Под музыку подобного жанра исполняли песни такие певицы, как Жозефина Бейкер и Эдит Пиаф.
В начале 1960-х популярность жанра резко пошла на спад [3]. В конце XX века бал-мюзет смешался с джаз-мануш — направлением джаза, возникшем под влиянием народной музыки французских цыган мануш — самоназвание французских цыган, относящихся к группе синти , и аккордеону стали аккомпанировать гитары , а в 1990-е годы происходит возрождение бал-мюзета и приход нового поколения аккордеонистов. Именно бал-мюзет у многих и ассоциируется со французской народной музыкой [5]. Свои уникальные музыкальные традиции имеют бретонцы — кельтоязычный народ, представители которого являются потомками беженцев с Британии, покинувших родину из-за нашествия англосаксов в VIII—X вв. Бретонская волынка, биню-коз или биню брет. В 1932 на основе усовершенствованной биню-коз и шотландской волынки была создана биню-браз брет. Другой музыкальный инструмент бретонцев — жалейка бомбарда брет.
Такая техника игры называется кан-а-дискан брет. Впервые бомбарда зафиксирована у бретонцев в XVI веке. Бомбарда обладает диатоническим звукорядом, что позволяет играть лишь в одной тональности. Играть на бомбарде очень трудно, от музыканта брет. В Интернете мелодия песни часто ошибочно считается гимном Люфтваффе или маршем СС из-за популярности немецкоязычного кавера «Was wollen wir trinken» в исполнении немецкой фолк-рок-группы « Oktoberklub » 1971 г. На Корсике бытует необычное мужское многоголосие пагджелла, по звучанию очень напоминающее грузинское. Особое место в корсиканской народной музыке занимают вочери — импровизированные песни-плачи, исполнявшиеся женщинами над телом убитого, и в которых перечислялись его заслуги и звучали призывы к отмщению.
Старинными народными танцами являются караколла женский траурный танец и мореска.
Выпускник Саратовской государственной консерватории им. Собинова класс д-р искусствоведения, проф.
Полозова и Саратовского государственного университета им. Чернышевского специальность — физика.
Французский язык очень музыкален, мелодичен, напевен. Самые простые слова и фразы словно таят в себе музыку и в любой момент готовы превратиться в песню. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур. В ней явно прослеживаются отголоски древних культур, фольклор кельтских и франкских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Именно они послужили основой, благодатной почвой, на которой, если выражаться образно, выросло прекрасное, могучие, ветвистое древо французской музыкальной культуры. Кельтские и франкские корни преобразились в крепкий ствол, сформировавшийся в эпоху средневековья, а многочисленные ветви и веточки выросли на нем в более поздние периоды, например, в эпоху ренессанса, классицизма, модерна и т. Сюда органично вплелись музыкальные традиции, как многочисленных народов страны, так и других европейских государств. Наиболее тесное взаимодействие и взаимопроникновение наблюдалось между музыкальными культурами Франции, Италии, Германии, Испании.
Фламандская культура так же оказала большое влияние. Следует помнить, что, как утверждают сами французы, Франция — это страна, открытая миру. Правда, на протяжении веков они понимали этот лозунг весьма своеобразно, например, ведя активную колонизаторскую политику. Тем не менее, в плане развития собственной музыкальной культуры этот процесс оказал ощутимое положительное влияние. Французская музыкальная культура значительным образом обогатилась, впитав в себя все самое лучшее из музыкальных культур народов Африки и Азии. Эта тенденция ярко проявилась во второй половине 20 века, когда музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки. Говоря о музыкальной культуре Франции, нельзя не упомянуть существенный вклад в ее развитие, сделанный русской музыкальной культурой. Две великие державы связаны тесными узами долгой истории практически во всех сферах человеческой деятельности. Долгое время, русская культура подпитывалась за счет французской, которая воспринималась в нашем обществе в качестве эталона и объекта для подражания. Но потом пришло время «отдавать долги», и уже культурные деятели Франции равнялись на своих российских коллег, перенимали от них все самое лучшее, передовое и интересное.
После революции 1917 года и гражданской войны в России многие эмигранты нашли приют именно во Франции. Их вклад во французскую культуру, в том числе и в музыкальную культуру, огромен. Его сложно переоценить, а тем более не заметить. Таким образом, говоря о французской музыкальной культуре, мы говорим о совершенно уникальном явлении мирового масштаба. Эта культура впитала в себя все самое лучшее практически у всех народов, изменила, трансформировала, переосмыслила, придала новый импульс и звучание, и, в конечном итоге, сформировалась в нечто прекрасное, неповторимое, своеобразное, манящее и завораживающее. Это живой организм, продолжающий расти, изменяться, преображаться. Французская музыкальная культура не остается в стороне от мировой музыкальной культуры. Она придает новый, особый французский колорит таким современным направлениям в музыке, как джазу, року, хип-хопу и электронной музыке. Этапы формирования французской музыкальной культуры. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни.
Древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком. С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь для укрепления своих позиций и влияния на французский народ, использовала в богослужениях материал, понятный, близкий и доступный местным жителям. Вот что об этом говориться в электронной энциклопедии Википедии: «Именно таким образом между 5 и 9 веками в Галлии сложился особый, своеобразный тип литургии — галликанский обряд с галликанским пением. О нем известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. К сожалению, он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы. Влияние ее на формирование музыкальной культуры было огромно, а отголоски слышны в музыке до сих пор, их только надо суметь услышать. В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия.
Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине 9 в. В 9 веке григорианский хорал обогатился секвенциями, которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор 12 в. Таким образом, легко заметить, что у фольклорной музыкальной культуры тематическая и жанровая палитра в разы богаче, чем у церковной.
Среди лирических жанров особое место занимают пасторали. Эта тема нашла отражение не только во французской музыкальной культуре, но и в литературе, живописи, театре. Популярная даже при королевском дворе пастораль воспевала и идеализировала сельскую жизнь, рисуя сказочную картинку, безумно далекую от реальной. Во французской народной музыке мне особенно нравится один раздел, который, так или иначе, присутствует в фольклоре любого народа. Он кажется мне наиболее милым, приятным, жизнерадостным. В нем ощущается тепло, трепет, материнская забота, наивность, стремление верить в чудеса и радоваться каждому прожитому дню. Я говорю о французских народных песнях посвященных детям — колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Другой жанр французской народной музыки был очень созвучен с музыкальными традициями стран Европы, участвовавших в крестовых походах. Во всех странах-участницах создавались песни и баллады, повествовавшие об этих исторических событиях, подвигах, битвах, поражениях, рыцарях, героях, врагах и предателях.
Разумеется, Французы не смогли остаться в стороне не от походов, не от творчества. К сожалению, большинство этих произведений не дошли до наших дней, в отличие от шедевров церковной музыки, которые чаще всего были записаны, то есть задокументированы. Однако ни церковная, ни народная музыка не могла удовлетворить духовные потребности третьей части общества, самой богатой и влиятельной — знати. Именно под ее влиянием начала постепенно зарождаться и формироваться светская музыка. Она звучала не под сводами церкви, не на ярмарках и городских площадях, а в королевском дворце, в замках знатных вельмож и феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв.
Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв. Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и другие. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, а также популярной в своё время пьесы «Игра о Робене и Марион» ок. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие.
Отразилось это не только в политической и экономической, но и в культурной сфере. Создание в них университетов, школ способствовало развитию культуры, музыки и повышению роли музыки как искусства. Так, в созданном в начале 13 века Парижском университет Сорбонне, музыка была одним из обязательных и важных предметов. Это, безусловно, способствовало повышению роли музыки как искусства. В 12 веке одним из центров музыкальной культуры стал Париж, и прежде всего его Поющая школа собора Нотр-Дам, объединившая крупнейших мастеров — певцов-композиторов, ученых. С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал перетерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность отсюда название такого хорала cantusplanus.
Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит?
А вот на Руси волынка не прижилась, ни как народный инструмент, ни среди высших слоев общества. Невероятно, но факт: народный инструмент белорусы до сих пор воспринимают как диковинку. Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. Народные инструменты для таких целей подходили плохо. А вот на Руси волынка не прижилась, ни как народный инструмент, ни среди высших слоев общества.