Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Госуслуги мошенники новости на сегодня. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг». Аутентификация через сервис государственных услуг у той или иной финансовой организации используется только в мобильном приложении. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей.
Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия
- Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей
- Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России
- Порядок действий
- Мошенники взялись за «Госуслуги»
- Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
- Для чего нужны Госуслуги
«Госуслуги» в помощь мошенникам
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами» | Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так | К концу года более 300 россиян пострадали от мошенников, оформивших на них кредиты через Госуслуги. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Кто несет ответственность за сохранность вещдоков? Отзывы наших клиентов: Здравствуйте! Хотелось бы выразить огромную благодарность Вашему правовому центру и, в отдельности Надершиной Марии Михайловне и Тарасову Марсу Абраровичу за их профессионализм и неоценимую помощь! На протяжении 1,5 лет они боролись с "системой" за нашу маму! Если бы не безграничная само... Хотим выразить Вам огромную благодарность от лица всей нашей семьи. Вы не боитесь трудностей и беретесь с искренним интересом и огромным рвением за самые сложные дела. Благодаря Вам удалось добиться многого в деле... Пермь Моего сына, Даниёра Насырова, несправедливо лишили свободы.
Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится. Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность». Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета. Задайте контрольный вопрос и ответ на него. Эта информация должна быть известна только вам.
Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.
Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью. Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Мошенники взялись за «Госуслуги» - Речь | Злоумышленникам «Госуслуги» не нужны, но так они могут сменить пароль и получить потенциальную жертву, с которой можно связаться через оставленные контакты на первой странице, представившись от имени «Госуслуг» или ЦБ, чтобы убедить перевести деньги на. |
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета | Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. |
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества | Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. |
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? | Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов платформы по борьбе с мошенниками "Мошеловка". |
«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»
Мошенники по-новому выманивают доступ к "Госуслугам": за чем нужно следить - 28.03.2024, ПРАЙМ | Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов платформы по борьбе с мошенниками "Мошеловка". |
«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах» | — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». |
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета | Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема | Мошенники придумали новый способ обмана, при котором они могут получить данные доступа к «Госуслугам». |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир | Официальный сайт госуслуг |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья. В Екатеринбурге женщина рассказала о новой схеме мошенничества, при помощи которой ее пытались обмануть телефонные аферисты. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить.
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.
Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.
Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации. В этом случае, предупреждает Шейкин, необходимо использовать контрольный вопрос на портале, что станет дополнительным фактором защиты. Сейчас для защиты аккаунта на портале госуслуг используется двухфакторная аутентификация, однако дополнительная защита лишней не будет.
После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов. Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года.
Когда "клиент" практически готов, нажимают кнопку "восстановить доступ" и гражданину на телефон приходит СМС-сообщение "Код восстановления к учетной записи". Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на "Госуслугах"», — пояснил юрист. Как не стать жертвой? Чтобы не стать жертвой таких злоумышленников, нужно взять себе за правило не верить никаким телефонным звонкам от незнакомых людей, как бы они не представлялись и что бы ни обещали. Настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций не будут звонить по телефону. Если сомневаетесь, можете перезвонить в организацию по официальному номеру, подытожил Хаминский.
Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.
Мошенники могут украсть и машину
- Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
- Взломали госуслуги: что делать, чего ждать от мошенников
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».
Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон.
По словам екатеринбурженки Юлии, ей позвонил якобы телефонный оператор и сказал, что ее номер скоро отключат из-за истечения срока договора, пишет Е1. Звонивший настаивал, что отключение произойдет всего через несколько часов. Далее ей пришло СМС якобы с сайта «Госуслуги». Мошенник попросил назвать ему цифры.
Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг».
Что касается молчаливых мошенников, которым вместо вашего доверия нужен слив персональных данных - они не так страшны если соблюдать стандартные меры безопасности. Двухфакторная авторизация отлично оберегает от подобных утечек, при внезапном запросе кода останется только сменить пароль на более надежный и спокойно жить дальше, так же не лишним будет включить оповещение о входе в портал на электронную почту на случай если кто-то получит доступ к телефону. Если вы упустили момент и пришло письмо о смене данных для входа, нужно немедленно позвонить в службу поддержки и попросить заблокировать учетную запись. Обычно трубку берут быстро, так что злоумышленники не должны успеть сильно напакостить. После восстановления лучше найти в профиле в раздел согласий и доверенностей и отозвать всё лишнее Ну и для успокоения после подобного звонка можно зайти в пункт "действия в системе" и убедиться, что никто не использовал вашу учетную запись для авторизации в сторонних сервисах, очистить данные там невозможно Радует, что злоумышленники еще не научились получать нужную им информацию без участия пользователя, меняется только вступление, которое должно рассеять сомнения пользователя в том, что он разговаривает с мошенником. Так что будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция". Берегите нервы, сейчас и так непростое время, не за чем лишний раз переживать из-за звонков незнакомых нам людей. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги»
- Фишинговые атаки стали проводить через фейковые «Госуслуги» - Финансы
- Что делать, если взломали аккаунт?
- Материалы по теме
- Мошенники взялись за «Госуслуги» - Речь
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
В большинстве случаев схема выглядит следующим образом: пользователь вводит свои данные на поддельном сайте, они попадают в руки мошенников, после чего пользователь может перенаправляться на другую страницу в некоторых случаях даже на оригинальный сайт. Мошенники выманивают образцы голосов россиян: как не попасться на уловку 11 марта, 02:02 Перенаправление позволяет немного "замести следы", чтобы пользователь не определил, что сайт до этого был фейковый. Это и есть основная цель мошенников на данном этапе — перехват, введенных пользователем логина и пароля или каких-то других данных , желательно, чтобы жертва ничего не заметила. Фишинговых сайтов миллионы, делаются они достаточно быстро, и их жизнь в Интернете может быть короткой.
Чтобы реализовать любое из действий, абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. А уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Помните, что вы можете обновить персональные данные, обратившись за услугой лично — в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале но не по ссылке из смс.
Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
За время нахождения на арест-площадке, машину разграбили, разукомплектовали сняли печати, украли личные вещи. Кто несет ответственность за сохранность вещдоков? Отзывы наших клиентов: Здравствуйте! Хотелось бы выразить огромную благодарность Вашему правовому центру и, в отдельности Надершиной Марии Михайловне и Тарасову Марсу Абраровичу за их профессионализм и неоценимую помощь! На протяжении 1,5 лет они боролись с "системой" за нашу маму! Если бы не безграничная само... Хотим выразить Вам огромную благодарность от лица всей нашей семьи. Вы не боитесь трудностей и беретесь с искренним интересом и огромным рвением за самые сложные дела. Благодаря Вам удалось добиться многого в деле...
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло?
Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег.
Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься?
Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны.
Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — "Почтой России" или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский.
Поэтому жертвы называют код из СМС-сообщения, а после лишаются сбережений и иногда имущества. Unsplash «Что же происходит на самом деле? Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал "Госуслуги" и, выбрав функцию "забыл пароль", вводят номер телефона потенциальной жертвы.
Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса.
На «Госуслугах» есть много личных данных о пользователе. Например, Минэкономразвития обещает, что скоро через Госуслуги даже можно будет подать заявление на банкротство. А сейчас там можно узнать о том, открыты ли на вас исполнительные производства , например, по алиментам или по долгам перед банками или МФО. Но что произойдет, если аккаунт будет взломан и эти данные попадут в руки злоумышленников?
В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных. Что делать, если личные данные попали в руки мошенников? Получите консультацию юриста Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги» С недавних пор в сети начали появляться сообщения о том, что мошенники взламывают профили пользователей портала «Госуслуги», с помощью этих данных оформляют займы , а затем обналичивают средства. Таким образом, граждане становятся должны кредитным организациям — банкам и МФО существенные суммы. Например, широкое распространение получила история гражданина из Санкт-Петербурга, которую тот опубликовал на известном портале «Пикабу».
Житель города на Неве сообщил, что потерял доступ к своему профилю на «Госуслугах», и не мог вернуть его несколько дней, а впоследствии узнал, что мошенники получили кредит в Сбербанке на сумму 420 000 рублей на его имя и вывели все средства на карту другого банка. При этом злоумышленники пытались получить средства при помощи данных пострадавшего и в других финансовых организациях.
Звонивший настаивал, что отключение произойдет всего через несколько часов. Далее ей пришло СМС якобы с сайта «Госуслуги». Мошенник попросил назвать ему цифры. Женщина же не торопилась называть номер, а пыталась выяснить, на каком основании ее номер отключат.