При ликвидации предприятия работники могут быть уволены по разным причинам. отправить через СБИС. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году.
Ликвидация предприятия: порядок и этапы процедуры
Такой порядок разработан для того, чтобы гарантировать максимально справедливое распределение имущества. Но, безусловно, в первую очередь все равно следует рассчитаться с кредиторами. Шаг седьмой. Регистрация ликвидации.
Процесс ликвидации организации завершается регистрацией данного факта. По действующему законодательству организация считается прекратившей деятельность только после того, как в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения. Налоговый орган обязан опубликовать сведения о ликвидации организации.
Как происходит увольнение сотрудников? В процессе ликвидации предприятия нужно не забыть о правильном оформлении увольнения сотрудников. В обязательном порядке каждому увольняемому работнику необходимо вручить письменное увольнение о закрытии компании, причем сделать это следует не позднее чем за два месяца до прекращения деятельности.
Необходимо отправить сведения об увольняемых сотрудниках в службу занятости. Этот орган должен помочь уволенным работникам трудоустроиться после того, как компания будет ликвидирована. Если увольняемых сотрудников не более 15, то служба занятости уведомляется за два месяца, а если увольнение массовое то есть работы лишится свыше 15 человек — за три месяца.
С какими проблемами можно столкнуться при ликвидации? Считается, что основная сложность — это длительность процедуры несколько месяцев. Однако, как показывает практика, главная проблема при закрытии организации — высокий риск проведения выездной налоговой проверки.
Вероятность приезда налоговиков значительно возрастает в том случае, если у компании имеются недоимки перед бюджетом, фиксировались различные нарушения, а также был неплохой оборот. Поэтому, если владельцы компании знают о наличии подобных проблем, нужно тщательно проанализировать все возможные последствия инициации процесса ликвидации. В чем заключаются особенности принудительной ликвидации?
В отличие от добровольного прекращения деятельности то есть когда инициаторами этой процедуры выступают учредители компании , принудительное происходит по решению суда. Причинами того, что суд принимает подобные решения, может являться деятельность компании без оформления соответствующих разрешений или лицензий, а также систематическое или грубое нарушение законодательства.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса комиссия начинает производить расчеты с кредиторами.
Требования удовлетворяют в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ: требования граждан, перед которыми ликвидируемое ООО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсации морального вреда; расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий работников, принятых по трудовому договору и по выплате авторских вознаграждений; расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с другими кредиторами. Если денежных средств ликвидируемого ООО не хватает для погашения всех задолженностей, то имущество общества должно быть продано с публичных торгов. Обратите внимание: в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица ст.
Исходя из этого, добровольная ликвидация ООО возможна только в случае, если долгов у организации не будет. Если еще перед ликвидацией ООО становится ясно, что денежных средств и имущества общества не хватит на удовлетворение требований всех кредиторов, то рекомендуем сразу обращаться к специалистам по банкротству. Здесь есть очень много нюансов, таких как, кем будет инициировано банкротство, и кто назначит арбитражного управляющего.
Не стоит также пытаться избавиться по сомнительным советам от имущества ООО перед его ликвидацией, чтобы не быть привлеченным к субсидиарной ответственности. Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников.
Если за счет недобросовестных действий ликвидатора активы организации в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может отказать в ликвидации ООО. Действительно, активы, указанные в промежуточном балансе, в большинстве случаев могут только уменьшиться из-за удовлетворения требований кредиторов , но никак не увеличиться. Если же происходит рост активов по окончательному балансу, то это может говорить о том, что активы были временно выведены из ООО, чтобы «не достаться кредиторам».
Пока ведется процесс ликвидации ООО, организация может продолжать вести деятельность, приносящую прибыль, но на практике контрагенты с большим недоверием относятся к таким сделкам. Хозяйственные операции, по которым активов в ООО «прибыло» уже после утверждения промежуточного баланса, могут подвергаться тщательной проверке налоговых органов, и стать причиной отказа в ликвидации ООО. Иск о признании ликвидации ООО недействительной по причине того, что сумма активов по окончательному балансу превысила сумму активов по промежуточному балансу могут подать впоследствии и кредиторы, чьи требования остались неудовлетворенными.
Судебная практика по такому вопросу имеется, и она не всегда в пользу недобросовестных участников ликвидируемого ООО.
Проводится после окончательных расчетов с кредиторами. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации.
После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса. После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина. Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме. Затем в регистрирующий орган передается пакет документов.
Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации. На этом процедуру можно считать завершенной. Как видите, процесс добровольной ликвидации предприятия очень бюрократизирован. И потому высок риск доначисления налогов, штрафов или пеней. Однако у добровольной процедуры есть и плюсы.
Каковы преимущества добровольной ликвидации компании? Процедура не слишком продолжительна по сравнению с процедурой банкротства. Все обязанности ликвидированной организации перед ИФНС и третьими лицами прекращаются. Исключается возможность проведения последующих проверок. После ликвидации кредиторы и уполномоченные органы не вправе настаивать на исполнении своих требований, если не успели заявить о них в процессе ликвидации в установленный законом срок. Претензии потребителей на ликвидированное предприятие также не распространяются.
На что обратить внимание при добровольной ликвидации предприятия? В первую очередь важно определиться, кого назначить на должность ликвидатора. Именно к этому лицу перейдет руководство предприятием в период ликвидации. Таким человеком может быть и экс-руководитель компании, и любое третье лицо. Полномочия прежнего руководства прекращаются с момента принятия решения о его увольнении и назначении ликвидатора. Срок проверки ликвидируемого лица налоговым органом фактически остается на усмотрение руководства ИФНС.
Согласно законодательству, выездная налоговая проверка не должна продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в отдельных случаях — и до шести.
С этого момента ликвидатор получает все полномочия по управлению компанией. Ответственность за все решения, принятые в период ликвидации, тоже несет ликвидатор. Уведомить налоговую В течение трех рабочих дней после собрания ликвидатору нужно уведомить налоговую о решении закрыть компанию. Отсчет начинается со дня подписания протокола. Уведомлять пенсионный фонд и фонд социального страхования о начале ликвидации не нужно — налоговая сделает это сама. Ликвидатор подает в налоговую два документа: оригинал протокола общего собрания участников; заявление по форме Р15016 с кодом причины 3. Такое заявление компания подаст в налоговую еще два раза, но уже с другими кодами. Документы подают в ту налоговую, в которой регистрировали компанию.
Пошаговая инструкция 2021 - добровольное закрытие ООО
В статье пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2023 году и актуальные образы документов. Порядок закрытия компании зависит от причины ликвидации. Ликвидация компании — сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица ГК РФ ч.1, Статья 64.
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023
Хотя процесс, по которому идет ликвидация ООО добровольный, срок необходимо соблюдать. В противном случае полагается штраф, и нередко отказываются регистрировать. Добровольная ликвидация компании, ведущей активную деятельность При наличии в организации многочисленного персонала и внешних обязательств ликвидация добровольная юр лица существенно усложняется. Комиссия ликвидаторов выполняет значительный объем работ. Первое, что следует выяснить — достаточно ли средств для погашения всех задолженностей. Иначе закрытие переходит в добровольное банкротство юридического лица, зачастую сопровождаясь потерей репутации, издержками для сотрудников, руководителей и владельцев.
Данную информацию им должна предоставлять налоговая инспекция.
Правда, в нашей стране бывает всякое, поэтому данный момент лучше уточнить в ИФНС по месту учета. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношения с ними нельзя, поэтому ликвидационной комиссии необходимо опубликовать в СМИ сообщение о планируемом прекращении деятельности ООО. Изданием, в котором публикуются подобная информация, является «Вестник государственной регистрации». Разместить извещение о ликвидации можно через специальную форму на официальном сайте журнала. Раньше сведения о ликвидации ООО в ресурс передавала налоговая инспекция. Но после внесения изменений в закон «О регистрации юридических лиц и ИП» уведомлять об этом факте должна сама компания.
Уведомление надо направить в течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации. Это платная услуга, кроме того, придется обратиться к нотариусу. Подробности о порядке направления уведомления можно найти в статье 7. Уведомление о закрытии ООО кредиторов Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев. Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию в случае курьерской доставки.
Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников.
В конце ставят печать, если таковая имеется. После собрания ликвидатор составляет и нотариально заверяет заявление Р150016. Шаг 2: Сообщить о ликвидации государственным органам В течение трёх дней с момента подписания договора компания подаёт документы о ликвидации в инспекцию.
Если сделать это позднее — ликвидатора ждёт штраф на три тысячи рублей. Итак, в налоговую нужно предоставить: протокол собрания или решение единственного учредителя о решении закрыть компанию; заявление о ликвидации Р15016. Предоставить документы в инспекцию можно лично, почтой или через сайт Госуслуг. Ещё можно отправить через МФЦ, но не каждый орган может принять документы.
Лучше позвонить и уточнить. Налоговая рассмотрит документы и через пять рабочих дней выдаст лист с записью в ЕГРЮЛ о том, что бизнес находится в процессе ликвидации. Проверить статус можно на сайте ФНС. Шаг 3: Разместить информацию в «Вестнике государственной регистрации» Как только организация получит лист с записью от инспекции, компания должна разместить сообщение о закрытии в СМИ — « Вестнике государственной регистрации ».
В заявке нужно будет указать сведения о компании и ликвидации, требования к кредиторам и способ подачи сообщения. Система сформирует текст автоматически по внесённым данным. После Вам выставят счёт на оплату публикации — его нужно оплатить.
Если проверка не состоялась, все равно целесообразно провести сверки с ИФНС и внебюджетными фондами. Это позволит получить ясную картину состояния задолженности компании, в том числе по отчетности, и быстро устранить имеющиеся проблемы. В дальнейшем они могут оказаться барьером для завершения ликвидационного процесса. При проведении сверки в итоге компании будут представлены официальные документы, подтверждающие отсутствие финансовой задолженности и долгов по отчетам. Подготовка ликвидационных балансов промежуточного и окончательного Промежуточный баланс составляется по истечении 2-месячного срока с момента публикации информации в СМИ и направления уведомлений кредиторам, а если назначена налоговая проверка — по прошествии указанного срока и завершении проверки.
Окончательный баланс готовится к моменту планируемого направления в ИФНС окончательного пакета документов для регистрации завершения ликвидационного процесса. При подготовке документов используются обычные формы бухгалтерского баланса, при этом специфических нюансов подготовки нет, за исключением добавления при необходимости отдельных реквизитов. Оба баланса утверждаются на уровне собрания ООО или единственного учредителя с оформлением соответственно протокола или решения. Вполне вероятно, что на момент подготовки и утверждения ПЛБ у компании будет некоторая кредиторская и дебиторская задолженность, вопросы по которым не были урегулированы в течение предшествующих 2-х или более месяцев. В этом случае вопросы должны быть решены до составления окончательного баланса. После расчетов по всем кредиторским задолженностям, отраженным в ПЛБ, и при наличии остатка имущества денежных средств компании — эти активы распределяются между участниками Общества, становясь их собственностью. В идеале, для успешного завершения ликвидационного процесса, в окончательном балансе должно быть отражено отсутствие у ООО имущества, требований кредиторов любых, в том числе перед бюджетами , неисполненных судебных решений и требований по ним, а также прочих долгов. Естественно, такой «нулевой» баланс должен основываться на реальном положении дел в компании.
Шаг 4. Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: заявление Р16001 , оформленное в нотариальном порядке; решение протокол , которым утвержден ОЛБ, и сам баланс; документ об уплате пошлины; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам необязательно, сверку ИФНС может провести сама. Не исключено, что может последовать и отказ. В этом случае потребуется устранить препятствия для завершения ликвидации и обратиться повторно, а при несогласии с решением налогового органа — обжаловать его.
Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
Как подать на ликвидацию ООО или закрытие ИП в 3 этапа. Поэтому я решила сделать одну большую пошаговую инструкцию по ликвидации ООО с 1 учредителем*. Учитывая это, рекомендуется чтобы юридическая ликвидация компании (ООО, фирмы, предприятия) проводилась специалистами, которые знают тончайшие нюансы и умело обходят все «подводные камни».
Как добровольно ликвидировать ООО
Данная информация также указывается в Решении Протоколе. Ликвидатором может выступать один из участников, сотрудник организации или иное независимое лицо. Для этого дополнительно заполняется специальное уведомление по установленной форме. Документы подаются на регистрацию в бумажном либо электронном виде. В первом случае подпись заявителя на уведомлении заверяется нотариально. Электронная подача осуществляется с ЭЦП нотариуса либо ликвидатора.
Последний, вступив в должность, принимает обязанности исполнительного органа, руководит ликвидацией и соответственно является заявителем при обращении в регорган и иные инстанции. Ниже о каждом из них подробнее: Обязанность публиковать информацию о ликвидации ООО на Федресурсе появилась в 2019 году. Однако, до сих пор многие юридические компании в пошаговых инструкциях на своих сайтах не упоминают о нововведении. При этом, если сведения не опубликованы, закрыть предприятие не удастся. Также можно отправить сообщение через нотариуса одновременно с заверением формы Р15016.
Заявка на размещение публикации в Вестнике подается не ранее регистрации уведомления о начале ликвидации ООО с приложением листа записи в качестве подтверждения. Сообщения согласовываются к выходу в журнале по средам и ровно через неделю появляются в издании. По тексту должен быть установлен срок для предъявления требований кредиторами, минимум 2 месяца. Добровольная ликвидация предполагает, что по факту все вопросы с контрагентами, сотрудниками и госорганами урегулированы.
Его можно заполнить и подать с помощью сервиса ФНС Государственная онлайн-регистрация бизнеса , подписав документы УКЭП, в том числе с помощью мобильного приложения Госключ. Требования к компании, желающей завершить деятельность в упрощенном порядке: она находится в реестре МСП; заранее погашена налоговая задолженность; на балансе нет недвижимости и транспорта; нет записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; не является плательщиком НДС; не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Одновременно в «Вестнике» приводится информация для кредиторов о том, по какому адресу подавать возражения против предстоящего исключения. Срок для направления возражений кредиторами — 3 месяца со дня публикации в журнале п. Учредители и любые другие заинтересованные лица могут в любой момент бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС , чтобы узнать текущий статус компании.
Для этого достаточно знать ИНН юрлица. Если за 3 месяца не поступили возражения от кредиторов, налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении юрлица из реестра. Это значит, что компания ликвидирована. Все первоначальные условия, которые предъявляются к компании для упрощенной ликвидации, также должны соблюдаться. Например, если фирма успеет за этот период обрасти долгами или имуществом либо к этому моменту не успеет сдать отчетность, упрощенная ликвидация не состоится п.
По итогам оформляют инвентаризационные описи или акты инвентаризации, ведомость результатов, выявленных инвентаризацией. Нормативный акт, которым необходимо руководствоваться при проведении инвентаризации на этом этапе, — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13. Общее собрание Следующим шагом является оформление решения общего собрания участников общества о закрытии предприятия соответствующим протоколом. Одновременно определяется состав ликвидационной комиссии или назначается ликвидатор. С этого момента полномочия по управлению деятельностью компании передаются комиссии или ликвидатору. Ликвидацию проводят эти лица. Полномочия директора прекращаются. На основании п. Несоблюдение этого срока и непредоставление необходимых сведений наказывается по ч. С момента регистрации уведомления налоговики уточняют в базах данных, что юридическое лицо приняло решение о закрытии. Уведомление кредиторов Далее уведомляются кредиторы и работники предприятия. Порядок этой процедуры предусмотрен п. Ликвидационная комиссия размещает в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о закрытии фирмы и ликвидации ее, как юрлица, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами этот срок — не менее двух месяцев с момента публикации. Комиссия дополнительно самостоятельно выявляет кредиторов организации, исходя из документации. Образец публикации в печати До наступления следующего этапа проходит минимум два месяца, в течение которых ликвидируемое общество ждет предъявления требований кредиторов. Последним дается время на обращение и защиту своих прав. Процедура рассмотрения обращений кредиторов законодательно не установлена, поэтому общество само определяет, каким образом вести учет предъявляемых претензий и рассматривать их. Ликвидационный баланс После истечения срока на предъявление претензий кредиторов общество составляет промежуточный ликвидационный баланс.
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция
Сразу после принятия решения о ликвидации нужно письменно уведомить сотрудников и службу занятости о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией компании. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году. Ликвидация компании может быть принудительной и добровольной. Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться.
Ликвидация предприятия: порядок и этапы процедуры
Однако, к вероятной ВНП следует подготовиться и привести в порядок дела и документацию. Ознакомьтесь с актуальным материалом о выездной налоговой проверке. Заблаговременно должны быть решены текущие вопросы, в том числе с контрагентами и сотрудниками организации. Промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ Регистрировать ПЛБ допускается только по истечении времени, отведенного на предъявление требований к организации. Полный список ограничений при регистрации промежуточного ликвидационного баланса закреплен в пункте 4 ст.
На регистрацию по данному этапу достаточно подать только форму о подготовке промежуточного ликвидационного баланса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя РЛК. Однако, подготовить сам ПЛБ и решение о его утверждении рекомендуется для внутреннего документооборота и похода к нотариусу. Бухгалтер организации должен составить ликвидационный баланс, а учредители ООО его утвердить. Что касается формата и форм представления отчетности, соответствующие рекомендации впервые были даны ФНС только 25 ноября 2019 г.
На регистрацию передается следующий комплект документов: Заявление по форме Р15016, подлинность подписи на котором удостоверена нотариусом; Ликвидационный баланс; Оплаченная госпошлина если документы подаются не по ЭЦП, а лично ; Справка из ПФ при её отсутствии регистрирующий орган получит сведения путем межведомственного взаимодействия с пенсионным фондом. Протокол или Решение об утверждении ликвидационного баланса подавать не обязательно. Важная информация: в Москве при отсутствии у компании кредиторов допускается одновременная подача на регистрацию двух комплектов документов — промежуточного ликвидационного и непосредственно ликвидационного баланса. В этом случае удастся быстрее завершить процесс.
Обращаем внимание, что в различных регионах требования к комплектам документов могут незначительно отличаться.
На уровне закона установлен и перечень обязательных сведений, которые необходимо включить в ликвидационный баланс п. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит утверждению общим собранием участников, и о факте его составления уведомляется налоговый орган.
Выплаты кредиторам На этой стадии происходит выплата денежных средств кредиторам. Очередность выплат установлена ст. После выплат кредиторам общества следует обратить внимание на обязанность уведомить о прекращении деятельности Пенсионный фонд РФ.
Этап заканчивается составлением ликвидационного баланса. Иногда юридическое лицо проводит перед этим повторную инвентаризацию. К ликвидационному балансу стоит подойти со всей ответственностью, т.
Утверждение ликвидационного баланса является исключительной компетенцией общего собрания участников. Распределение имущества организации На заключительной стадии между собственниками предприятия распределяется имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, происходит увольнение всех сотрудников, вносится запись о ликвидации общества в Единый государственный реестр юридических лиц. Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Увольнение сотрудников Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию о ликвидации предприятия в 2024 году, а особое внимание необходимо уделить своевременному увольнению работников и уведомлению службы занятости.
Если не соблюдены все гарантии работников, ликвидацию посчитают незаконной. Уведомляют сотрудников о закрытии не менее чем за 2 месяца до даты расторжения с ними трудовых договоров. Не забудьте выплатить положенные компенсации, выдать необходимые документы и сделать отметку в трудовой книжке, что увольнение производится в связи с ликвидацией.
Нюансы принудительной ликвидации Процедура принудительного закрытия организации по решению суда практически не отличается от вышеописанной процедуры. Здесь основной правовой нормой является п. В решении о ликвидации суд вправе возложить обязанности по осуществлению всех необходимых мероприятий на участников общества или на орган, уполномоченный на такую процедуру по учредительным документам.
Принудительную или добровольную ликвидацию юридического лица следует отличать от банкротства ООО.
Финансовое оздоровление. Цель — восстановить платежеспособность и погасить задолженность в соответствии с утвержденным графиком. Эту процедуру называют еще реабилитационной, так как она способствует сохранению должника. На данном этапе важно определить источники финансирования и сроки, в течение которых предполагается восстановить платежеспособность. По итогам финансового оздоровления арбитражный суд принимает решение: о прекращении производства по делу о банкротстве, если нет непогашенной задолженности; о введении внешнего управления, если есть вероятность восстановления платежеспособности; о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для прекращения производства по делу о банкротстве или введения процедуры внешнего управления. Процедура внешнего управления реабилитационная процедура, направленная на восстановление платежеспособности. Платежеспособность будет считаться восстановленной при отсутствии у должника денежных обязательств и обязательных платежей, неисполненных более чем три месяца.
Задача внешнего управления — найти возможность рассчитаться или реструктурировать обязательства, исполнение которых уже просрочено. В рамках внешнего управления арбитражным судом назначается внешний управляющий, полномочия руководителя предприятия-должника прекращаются, управление предприятием переходит в руки временного управляющего. Если процедура не принесла положительного результата, выносится ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсное производство. Применяется к должнику, признанному банкротом, ее конечный результат — ликвидация предприятия-должника. Ликвидация происходит путем консолидации имущества должника конкурсной массы и последующего распределения между кредиторами денежных средств, вырученных от его продажи. Процедура вводится сроком на один год, но может быть еще продлена на шесть месяцев. Цель конкурсного производства — соразмерное удовлетворение требований кредиторов путем продажи активов.
В соответствии с этой процедурой бывшие руководители и собственники компании полностью освобождаются от любых претензий со стороны кредиторов и налоговых органов. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей акционеров или дольщиков компании. Это самый простой путь исключения организации из ЕГРЮЛ, освобождающий ответственных лиц, в частности главного бухгалтера и генерального директора, от неприятных последствий в виде субсидиарной ответственности. Худшее, что может произойти при таких обстоятельствах, — это возможные доначисления налоговых платежей, пеней и штрафов. Собственник может принять решение о ликвидации компании по различным причинам. К примеру, это может произойти при реструктуризации бизнеса или по причине нерентабельности продолжения деятельности.
На заметку! Согласно части 2 статьи 62 ГК РФ, оплата действий по ликвидации юридического лица производится за счет его имущества. В том случае когда имущества компании оказывается недостаточно для оплаты, учредители совершают указанные действия солидарно за свой счет. Добровольная ликвидация предприятия включает в себя несколько этапов и, как показывает практика, занимает пять—шесть месяцев. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на срок до одного года. Порядок добровольной ликвидации предприятия Этап 1.
Принятие решения о ликвидации, назначение ликвидатора и уведомление регистрирующего органа. На начальном этапе проводится собрание участников и принимается решение о ликвидации компании. Оно должно быть оформлено документально и подписано всеми учредителями. В рамках данного решения назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Затем к членам комиссии переходят полномочия по управлению делами компании. На этом же этапе подготавливается сообщение о начале процедуры ликвидации организации.
Сообщение о добровольной ликвидации юридического лица подается в ИФНС. Подать сообщение необходимо в течение трех дней с момента принятия решения[1]Прекращение деятельности ЮЛ. О прекращении деятельности нужно уведомить и службу занятости, если в компании оформлено более 15 человек. Этап 2. Публикация сообщения о ликвидации в официальных СМИ. Сообщение должно содержать следующую информацию: полное наименование юридического лица; ИНН; дату и номер решения о ликвидации; сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы будут затронуты в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
Этап 3. Уведомление работников организации, ее кредиторов и службы занятости о ликвидации. Сотрудников компании и службу занятости уведомляют о сокращении штата не позднее чем за два месяца. Кредиторам тоже необходимо дополнительно сообщить о ликвидации не позднее чем за два месяца: одной только публикации объявления в СМИ недостаточно. Для того чтобы кредиторы имели возможность предъявить свои требования, они должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации фирмы в письменной форме. Этап 4.
Прохождение налоговой проверки.
Ликвидация ООО с одним учредителем в 2021 году
Сразу после принятия решения о ликвидации нужно письменно уведомить сотрудников и службу занятости о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией компании. Пошаговая инструкция: как ликвидировать ООО. Отдельный порядок есть для ликвидации ООО в 2024 году с единственным участником. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица ГК РФ ч.1, Статья 64.
Инструкция по ликвидации ООО
Учитывая это, рекомендуется чтобы юридическая ликвидация компании (ООО, фирмы, предприятия) проводилась специалистами, которые знают тончайшие нюансы и умело обходят все «подводные камни». отправить через СБИС. Ликвидация — процесс закрытия компании. О последовательности действий компании при добровольной ликвидации расскажем в статье. В нашей статье подробно разобран механизм пошаговой ликвидации ООО по упрощенной процедуре, приведены образцы заполнения формы Р19001, а также Решения и Протокола об упрощенной ликвидации.