Новости ледокол с ядерным реактором

Дополнительно к серии ледоколов запланировано строительство одного многофункционального судна снабжения проекта 22770, основным предназначением которого будет осуществление перезарядки реакторов атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков[37]. Разработанный сотрудниками Курчатовского института корабельный ядерный реактор открыл новую эпоху в истории покорения Арктики Первому в мире атомному ледоколу «Ленин» 3 декабря исполняется 60 лет. Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика». Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора.

На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы

Судно стоит на причале «Атомфлота», там заявили, что пожар не угрожал атомному реактору. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора. Энергетические установки ледоколов проекта 22220 включают два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Заместитель генерального директора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев заявил, что «ЗиО-Подольск» отгрузило для отправки в Санкт-Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».

В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина. Сдача «Урала» заказчику запланирована на конец 2022 г. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Как сказано в конкурсной документации, начальная цена лота оценивается в 90 млн руб. В описании лота уточняется, что предлагаемое к продаже имущество является судном, которое подлежит разделке на металлолом на территории Российской Федерации в количестве 12831,16 тонн.

Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» построили на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и ввели в эксплуатацию в 1977 году. Длина ледокола составляла 148 м, ширина — 30 м, высота — 17,2 м, осадка — 11 м, мощность — 75 тыс.

Риковер сказал разработчикам, что у них будут проблемы с заменой парогенераторов, и это предсказание действительно сбылось. Распределительные щиты кормовой электростанции атомного ледокола «Ленин».

Логинов Советские ученые делали ставку на максимально сжатые сроки выполнения проекта, понимая, что многое придется совершенствовать в процессе эксплуатации. По-другому быть и не могло, учитывая, что они были первопроходцами на пути воплощения этого колоссального по сложности научного проекта. Серьезные испытания ждали не только команду разработчиков, но и капитана ледокола П. Дальше в море судно повел на буксире пароход «Профессор Попов».

Однако спустя несколько часов буксир был вынужден сбросить ход, так как у него заклинило руль. Чтобы не допустить столкновения с «Профессором Поповым», капитан атомохода включил двигатели. Вскоре ледокол оборвал буксиры и лег на собственный курс, с честью преодолев первые непредвиденные трудности. Судно было принято Мурманским морским пароходством в опытную эксплуатацию.

Сегодня эта дата считается днем рождения атомного ледокольного флота России. Ленинградцы, пришедшие посмотреть на стоящий на Неве атомный ледокол "Ленин". Александрову, главному конструктору ледокола В. Кузнецову были присвоены звания Героя Социалистического Труда.

Коллектив ученых и инженеров был удостоен Ленинской премии, также многие участники проекта были отмечены орденами и медалями. Среди снегов Первую зиму «Ленин» провел в Кронштадте — в это время устранялись выявленные во время испытаний неполадки и выполнялись первые ремонтные работы. Спустя полгода ледокол прибыл в порт Мурманска и начал свою трудовую вахту. Среди самых известных рейсов «Ленина» — высадка на льдину дрейфующей научно-исследовательской станции ранее это делалось с борта самолета , первое продленное на зимний период плавание по Арктике, первый сверхранний высокоширотный сквозной проход по трассе Северного морского пути и доставка груза для газодобытчиков на мыс Харасавэй полуострова Ямал.

Члены экипажа атомохода "Ленин" на лыжной прогулке в момент короткой стоянки корабля во льдах Арктики. За восемь лет эксплуатации ученые и инженеры выявили и достоинства, и недостатки установки ОК-150.

Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы

Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе.

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика». Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура.

На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы

Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.

Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.

Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире.

Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода - "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка".

В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола

Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.

На ледоколе «Арктика» установлены два ядерных реактора. Мощность каждого — 175 мегаватт.

Ранее «СП» сообщала новость о том, что гидрографическая группа Северного флота сообщила об открытии пяти новых островов в Карском море, которые ранее, предположительно, скрывал ледник.

О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг».

Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра.

Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра.

Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. Фото: Медиапалуба За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м.

Фото: Медиапалуба Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Фото: Медиапалуба Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м.

Вертолетное хозяйство Также на ледоколе предусмотрен комплекс авиационно-технических средств, обеспечивающих базирование вертолетов Ка-32 и Ми-8МТВ. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Спасательные средства Для обеспечения водолазных спусков на глубины до 12 м, проведения сварочных работ, осмотров и очистки донно-бортовой арматуры на ледоколе предусмотрено водолазное устройство. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Фото: Медиапалуба Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами.

Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер»

При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт.

Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?

Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». В августе «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух атомоходов этого же проекта. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.

Это упростит организацию туров по Крайнему Северу и Дальнему Востоку, но не сделает их дешевле, говорят эксперты Ранее, 19 сентября, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о необходимости построить флотилию судов для Севморпути. Он отметил большую потребность в производстве новых военно-спасательных судов, судов снабжения и грузовых судов ледового класса. В конце июля The Wall Street Journal сообщила об отставании Соединенных Штатов от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда. По данным газеты, в распоряжении у американцев нет судна, способного работать в Арктике круглый год, а те судна, которые имеются у США , непригодны для военного противостояния или устаревают.

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора.

Первый атомный реактор для новейшего ледокола отправили в Петербург

Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. Внутри атомного ледокола находится два атомных реактора, заключенных в прочные корпуса. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации).

Первый атомный реактор для новейшего ледокола отправили в Петербург

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Время работы Большого дворца, например, в этом году будет увеличено. Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме. День выдался теплым, солнечным и почти безветренным, что не могло не порадовать прогуливающихся по кромке Финского залива. Как отметили сотрудники ГМЗ, с погодой явно повезло.

Изготовление и сборка корпуса реактора происходит на «ЗиО-Подольск». С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.

Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.

Источник: Пресс-служба машиностроительного дивизиона Росатома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий