Новости курс бензина

Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Меньше всего цены на топливо выросли в Москве (на 0,3%) и Санкт-Петербурге (на 0,1%). На заправках столицы 1 литр бензина стоил.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.

Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании.

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью. Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи.

Те самые спекулянты? Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией. И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх.

Не застрахован биржевой рынок и от недобросовестных практик.

Она росла в последние месяцы незначительно. За АИ-95 на заправках просят в среднем около 52,72 рубля за литр, рост цены держался в пределах 1,5 рубля. Дизель колебался с разбегом в 15 копеек и сейчас стоит в среднем 58,31 рубля за литр. Эксперты топливного рынка ожидают , что летом стоимость топлива будет расти на уровне инфляции.

Цены сумасшедшие», — цитирует Reuters владельца топливной базы. На прошлой неделе в Минэнерго заявили, что объем производства нефтепродуктов в России полностью удовлетворяет текущий спрос на топливо с учетом перенаправления части экспорта бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, а также использования запасов. Ранее в этом месяце министерство энергетики также рекомендовало нефтяным компаниям найти способы сдержать рост оптовых цен на топливо в сельскохозяйственных регионах. В заявлении говорится, что некоторые проблемы с поставками возникли из-за высоких заторов на железных дорогах юга России во время туристического сезона. В РЖД заявили, что ведут переговоры с производителями нефти и готовы решить возникшие вопросы. В комментарии для Reuters также говорилось, что поставки топлива в южные регионы по железным дорогам не зависят от увеличения пассажиропотока. MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram По теме:.

Бензин, бытовая техника, авто: что может подорожать из-за роста доллара и евро

А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин. А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму.

Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы.

У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Что ж такое?

Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так?

Однако есть опасение, что принятых кабмином мер может оказаться недостаточно для полной нормализации ситуации на нефтяном рынке. Средние дистилляты представляют собой полуфабрикаты, которые могут быть использованы как сырье для производства светлых нефтепродуктов. У нефтеперерабатывающих компаний может возникнуть соблазн увеличить экспорт средних дистиллятов, которые на внутреннем рынке особым спросом не пользуются, но в итоге эти поставки могут повлиять на внутренний рынок», — полагает Алексей Громов. Он пояснил, что в силу технологических особенностей каждый НПЗ может производить широкую линейку нефтепродуктов: и дизтопливо, и бензин, и авиакеросин, и топочный мазут, и средние дистилляты. Можно загрузить НПЗ так, чтобы максимально выпускать дизтопливо, а можно — и никто не запретит — увеличить долю выхода средних дистиллятов, которые не подпадают под регулирование, в результате чего выход дизтоплива будет меньше.

Если экспорт средних дистиллятов будет на высоком уровне, то повышение доступности дизтоплива будет происходить медленнее, чем этого хотело бы правительство. По средним дистиллятам надо создавать регулирование. И решение нужно принимать здесь и сейчас», — убежден Алексей Громов. С завершением страды дизтопливо в стране должно стать более доступным, полагают эксперты. Фото: sautrans.

Но насколько? Алексей Громов полагает, что системные меры, принятые сегодня правительством, начнут уже довольно скоро позитивным образом сказываться на внутренней ситуации с топливом в стране. Одним из сопутствующих положительных факторов этого процесса станет сезонность сельхозработ.

И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.

Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Поэтому "цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придёт непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную", — объяснила Екатерина Савкина. По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам.

Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Те должны понимать свою ответственность. В итоге к концу этой недели цены пошли вниз и в рознице. Подробнее о принятых мерах — Константин Панюшкин.

В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках. Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках. Тем не менее Минэнерго порекомендовало нефтяным компаниям продавать на бирже больше бензина, особенно Аи-95.

Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

Государство ограничивает розничные цены, предписывая продавцам повышать цены на бензин и дизельное топливо только в соответствии с официальной инфляцией. Источники в отрасли говорят, что ситуация улучшится не раньше октября, когда многие нефтеперерабатывающие заводы завершат ремонт, а сезонный спрос, как ожидается, снизится. Некоторые фермеры также жаловались на нехватку топлива. Его компания работает в южных регионах России — Ростове, Краснодаре и Ставрополе. Однако он отметил, что рисков для осенней посевной для его холдинга нет. Оптовые цены на дизельное топливо начали резко расти в июле. За последние два месяца биржевые цены на дизельное топливо подскочили в среднем более чем на четверть и составили 67 тысяч рублей 700 долларов за тонну. Цены сумасшедшие», — цитирует Reuters владельца топливной базы.

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

На оптовом рынке топлива возник дефицит бензина, несмотря на рост его производства весной 2023 года. Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают. Вектор движения цен на бензин и дизель начинает входить в новую фазу. Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? Бензин сегодня — Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином. Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Бензин сегодня — Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином. Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе».

Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?

Пенсия.PRO 21 сентября премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о введении временных ограничений на экспорт бензина и дизельного топлива.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года // Новости НТВ Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы.
Кто виноват в росте цен на бензин Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных.

Бензин растекся по бирже

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска. По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. Свежие события по теме Бензин: Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина, Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году. удобный способ быть в курсе важных новостей! Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

Топливо, купленное на бирже, сейчас доставляется без задержек и очень оперативно отгружается. Вследствие этого нефтебазы в регионах быстро заполняются, нет необходимости закупаться "в долгую", из-за чего спрос на топливо снизился, и на СПбМТСБ произошла ценовая коррекция. Ранее РЖД заявили, что железная дорога оперативно адаптировалась к изменению логистики доставки нефтяных грузов после введения запрета на экспорт отдельных видов топлива с 1 марта до конца августа в России действует запрет на экспорт бензина. Замглавы РЖД Алексей Шило сообщил в пятницу, что нефтепродукты повышены в 3-ю очередь приоритета временных правил перевозок. В конце прошлой недели вице-премьер РФ Александр Новак по итогам совещания о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов поручил нефтяным компаниям совместно с РЖД обеспечить бесперебойный вывоз нефтепродуктов и загрузку НПЗ в соответствии с графиком и растущим весенним спросом.

Она росла в последние месяцы незначительно. За АИ-95 на заправках просят в среднем около 52,72 рубля за литр, рост цены держался в пределах 1,5 рубля. Дизель колебался с разбегом в 15 копеек и сейчас стоит в среднем 58,31 рубля за литр. Эксперты топливного рынка ожидают , что летом стоимость топлива будет расти на уровне инфляции.

Поэтому были ясны и последствия. Все понятно. Они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство должны другую делать работу, согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие», — сказал президент. Однако пока это никак не сказалось на розничных ценах. Две недели назад — 63,85. А сегодня — 64,45 рублей», — привел цены на одной из сетевых АЗС в Санкт-Петербурге глава ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Митягин.

Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль.

Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября.

Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно.

Бензин, бытовая техника, авто: что может подорожать из-за роста доллара и евро

Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. 21 сентября премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о введении временных ограничений на экспорт бензина и дизельного топлива. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. последние новости сегодня на Новости Хабаровска: Цены на бензин в России растут по максимальной планке. Меньше всего цены на топливо выросли в Москве (на 0,3%) и Санкт-Петербурге (на 0,1%). На заправках столицы 1 литр бензина стоил.

Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель

Радар валютных новостей: Нефть. Текущая цена нефти и ее связь с курсами иностранных валют. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные. Цены консолидируются в ожидании новостей с Ближнего Востока, заявил REX финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. и составила 54,28 руб. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий