Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы - БОТАН | Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка.
Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку.
А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? Есть подсказка — символ. Давайте сложим птичек на кормушках. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог — Каких птиц вы повстречали в лесу?
Кого угостим салом?
Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Голованова Пояснительная записка: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Вид проекта: информационно-творческий. Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие. Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя. Продукты проекта: Акция «Покорми птиц зимой». Оформление результата акции в виде книжки — раскладки, Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц», Экологическая акция «Домик для птиц», Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас». Этапы реализации проекта: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап — основной практический Внедрение в воспитательно—образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство - сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями. Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки.
Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Разрезные картинки Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом.
Покажите какие. А кусты какие?
Вот такие. А снег на поляне какой? Вот такой Показ Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы , а какие вам нужно угадать.
Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Какие это птицы перелетные или зимующие? Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают.
А сейчас повернись, в нашей группе очутись. Итог занятия Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Ответы детей О каких птицах?
Ответы детей Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? Ответы детей Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» | Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. |
Зимующие птицы (открытое занятие) | Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Птицы нашего края»
- Похожие файлы
- Конспект НОД: "Зимующие птицы"
- Франшизы детских центров
- Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
- Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Ребята, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Воспитатель: Что произойдет, если птицы погибнут? Дети: Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, мы не услышим их чудесных песен. Воспитатель: Да, ребята, будет большая беда!
Приоритет безопасности и социальной дистанции: С приходом нестабильного периода актуальным стал приоритет на обеспечение безопасности детей и соблюдение социальной дистанции. Организация санитарных мероприятий и создание безопасной среды стали важными задачами предпринимателей в сфере детских развлечений. Успех франшизных предприятий: Франшизы оказались одним из успешных путей развития детских центров. Эта модель позволяет предпринимателям использовать проверенные бизнес-модели, узнаваемый бренд и поддержку франчайзера, что существенно снижает риски и способствует ускоренному развитию центра. В целом, детская развлекательная индустрия продолжает демонстрировать динамичный рост, а вышеупомянутые тенденции создают новые перспективы для предпринимателей в этой сфере.
Гибкость, инновации и акцент на потребности современных семей становятся ключевыми компонентами успеха на рынке детских центров. Франчайзинг в России Франчайзинг детских центров — ключевой фактор стремительного развития данной отрасли в России. Всего десять лет назад рынок детских центров был далек от сегодняшнего разнообразия и насыщенности. Некоторые сферы, такие как образование и развитие для самых маленьких детей, тогда практически не существовали не только в СССР, но и во многих странах мира. Однако все быстро изменилось, и индустрия детских центров стала претерпевать впечатляющий рост, не обошедшийся без испытаний и ошибок. Совпадение благоприятных факторов способствовало заметному расцвету этого сегмента. К концу 2015 года, в ходе частных и общих информатизационных революций, стало ясно, что рынку требуются разнообразные развивающие программы.
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко — тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.
Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы. Летать Игра: «Летает — не летает». Воспитатель: — Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает. Заключение — Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались — молодцы! Тема: «Пернатые друзья» Похожие статьи: Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Сказки о птицах. Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел» Дети встают в круг. Ребенок, выполняющий роль дятла, стоит посередине круга.
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". Чтение рассказов о зимующих птицах.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке». Подвижная игра «Птицы на прогулке» Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый — для синиц, красный — для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта! Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили. Игра «Воробушки и автомобили». Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? Конечно- же изготовить кормушки. Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна.