Новости карабанов павел федорович

Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина. Все самые лучшие и новые книги автора Карабанов Павел Федорович в книжном интернет-магазине «Москва».

Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"

Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству, и его коллекция стала своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта. Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии. Карабанов Павел Федорович. — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил.

Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851

Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке.

Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, не продается ли коллекция.

Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству. В итоге после кончины Карабанова его музей переехал в Оружейную палату.

Туда же уехал и архив, который, к счастью, сохранился единым комплексом: он включает в себя переписку самого Павла Федоровича, его отца и деда. А вот книги разошлись по Императорской публичной библиотеке. Некоторые из них я смогла найти, мы показываем их на выставке. Надеюсь, мне удалось заинтересовать коллег из Российской национальной библиотеки и, возможно, мы вместе продолжим поиски. Я нашла опись, но она чрезвычайно «глухая»: написано, например — «две табакерки черепаховые».

И все. Впрочем, некоторые произведения мне все-таки удалось обнаружить. Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина.

Балашева, 1872. Карабанов П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей..

Музей Карабанов завещал Николаю I. Император не оставил его в Москве, распределил между Оружейной палатой, Эрмитажем, Публичной библиотекой в Петербурге, Московским университетом и Архивом Министерства юстиции. На облезлом фасаде с двумя входами в метро а именно так выглядит бывший дом с мезонином на Страстном бульваре, 6 , под гнетом трех этажей надо, конечно, поместить мемориальную доску со словами, что здесь находились салон Ивана Бенкендорфа и Английский клуб. Что в этом особняке жил Павел Карабанов, основатель Русского народного музея. На соседнем доме 8 непременно надо напоминать прохожим, что в бывшем особняке, принадлежавшем гвардии поручику Н. Загряжскому, находился литературный салон Д. Свербеева, где познакомились Гоголь и Лермонтов. Дмитрий Свербеев. Родился этот богатый помещик в доме родителей на Арбате, 37, в сохранившемся особняке, где жила балерина Екатерина Семенова, танцем которой восхищался Пушкин. В наши дни тут судят военных, для которых вместо «заповедной улицы» давно не могут подобрать другое судилище. Жил Дмитрий Свербеев долгое время по разным адресам, снимая просторные здания. В одном из них, на Никитском бульваре, мы с ним встречались: там впервые после свадьбы Пушкин вывел в свет красавицу жену Наталью Гончарову, которая через несколько лет, увы-увы, при всех своих достоинствах свела его на дуэли с Дантесом… Екатерина Свербеева. Дмитрия Свербеева сближала с Пушкиным школа: оба они учились в Царскосельском лицее. После юридического факультета Московского университета бывший лицеист получил должность атташе в русского посольстве в Женеве. Но карьеру дипломата делать не рвался. Он получает отпуск и возвращается в Москву после того, как Николай I повесил пятерых вождей декабристов. По-видимому, служить этому императору не желал. В Москве его поразило состояние общества, о чем сказано в его «Записке»: «Тогдашнее высшее и среднее наше общество, забыв о суде, ссылках и казнях, жертвами коих были члены многих из семейств ему принадлежащих, готовилось к празднествам коронации Николая I , и по приезде моем в Москву начались уже небольшие балы, представления итальянской оперы. Такое быстрое забвение о судьбе несчастных, следовавших в оковах в ссылку, на вечное изгнанье, меня возмущало, и тем более, что между веселившимися были им близкие знакомые и даже родные. Некоторые из последних не постыдились принимать из рук карающей власти знаки отличия и почести». Уйдя в отставку, в скромном чине надворного советника, поселился Свербеев в родной Москве и зажил «открытым домом», принимая по пятницам, в отличие от других салонов, и западников, и славянофилов. Как писал другой очевидец, начиная «с 1840-х годов свербеевский дом сделался одним из очагов… умственной жизни страны». Душой общества была очаровательная жена хозяина — Екатерина Щербатова, родившая и выходившая девятерых детей. Одна из них, Софья, не хотела выходить замуж, жила с родителями, и благодаря ее настойчивости отец в старости, будучи больным, надиктовал «Записки», доведя их до 1829 года. После встреч со своими собеседниками Свербеев не спешил к дневнику, не делал записи. Обладая изумительной памятью, вспоминал о событиях полувековой давности в деталях, а в них, как известно, и Бог, и дьявол. Подобные бесхитростные «записки» сочиняли многие русские люди — они это делали ради детей, потомков. Четверть века рукопись Свербеева хранилась в семейном архиве.

Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, не продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству. В итоге после кончины Карабанова его музей переехал в Оружейную палату. Туда же уехал и архив, который, к счастью, сохранился единым комплексом: он включает в себя переписку самого Павла Федоровича, его отца и деда. А вот книги разошлись по Императорской публичной библиотеке. Некоторые из них я смогла найти, мы показываем их на выставке. Надеюсь, мне удалось заинтересовать коллег из Российской национальной библиотеки и, возможно, мы вместе продолжим поиски. Я нашла опись, но она чрезвычайно «глухая»: написано, например — «две табакерки черепаховые». И все. Впрочем, некоторые произведения мне все-таки удалось обнаружить. Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова.

13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде

После него владение принадлежало Павлу Федоровичу Карабанову, служившему в молодости в Преображенском полку, состоявшему в родстве с Григорием Потемкиным и женатому на княжне Варваре Гагариной. Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии. КарабановПавел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва) — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии.

Коллекция Павла Карабанова

Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" Елена Исаева общается с журналистами во время пресс-подхода. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Неоднократно взоры Павла Фёдоровича Карабанова обращались на Восток. Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века. 13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде пропавший Павел Карабанов, фото ПСГ "Рысь".

фамилия супруги в русской истории...

Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги».

У Антона Ивановича дело было поставлено на широкую ногу, и его изделия были во многих коллекциях.

На выставке можно увидеть "Житие святых Бориса и Глеба", написанное древним уставом как раз Бардиным. Понятно, что человек, создававший копию или имитацию старинного предмета, понимал востребованность предмета на рынке. Подделки - часть истории коллекционирования, которая много может рассказать о своем времени", - замечает один из кураторов выставки Федор Панфилов.

Братина доброго человека Меньше всего среди раритетов Древней Руси ожидаешь увидеть сестерции с портретом Нерона, другие монеты времен римских императоров Августа или Марка Аврелия… Москва, конечно, третий Рим, но не до такой же степени. Меж тем проржавевшая братина с тридцатью римскими монетами была откопана во время земляных работ у одной из стен Кремля. Насколько удачливым "охотником" был Павел Федорович Карабанов, говорит тот факт, что он проезжал по Кремлю который тогда был территорией открытой и проезжей именно в тот момент, когда рабочие начали было делить находку.

Казалось бы, едет человек по своим делам и едет. Погружен в свои мысли, и какое ему дело, о чем спорят мужики с лопатами у ямы. Но Павел Федорович не такой был человек, чтобы проехать мимо только что выкопанного клада.

Он остановился. Выкупил у рабочих клад для своего нумизматического собрания. А заодно и братину, на которой была видна надпись "Братина доброго человека".

Историю эту рассказал историк Г. Филимонов, который описывал "Русский музей П. Но исследователи уже нынешнего века обнаружили, что сюжет выглядит еще более занимательным.

Ученые доказали, что у коллекции - балканский след. Выяснилось, что в кладе монеты разных времен - от императора Августа до Константина Великого. При этом среди них есть подделки, сделанные уже в XVI веке, вроде копии сестерция 62-68 годов, которые производились в Падуе в 1530-1570 годах настолько массово, что коллекционеры зовут их "падуанцами".

Как бы то ни было, кто-то эти монеты покупал на Балканах.

Карабанова, его частный музей был перевезен из московского особняка на Петровке в Оружейную палату. Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда она получила в дар не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Однако вскоре после описания памятников карабановского музея они по воле императора были разделены на несколько частей. Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург. В настоящее время экспонаты Русского музея П.

Карабанова, кроме Оружейной палаты, хранятся в фондах нескольких знаменитых музейных и библиотечных собраний: в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и в Российской национальной библиотеке. Выставка в Музеях Московского Кремля позволила собрать вместе многие предметы из этого интереснейшего собрания, а отчасти — даже реконструировать сам Русский музей П. В разделах экспозиции во всем многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII столетия и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие. Особый раздел выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема — русская старина. Потому предметы из его собрания как нельзя лучше подошли для формирования экспозиции Дома бояр Романовых в древних московских палатах на Варварке — династического музея, созданного в середине XIX века, где памятники русского быта производили бы особое впечатление.

Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века". Она посвящена людям, для которых собирательство было "любимой охотой". Вторая Оружейная Их имена большей частью известны только историкам. Исключение составляет, пожалуй, Алексей Иванович Мусин-Пушкин. Тот самый, благодаря которому мы знаем "Слово о полку Игореве…". Его имя мимоходом появляется в учебнике литературы. А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова 1767-1851 мало кто слышал. Меж тем это был человек, чье собрание древностей редактор "Московитянина" и сам любитель древних рукописей Михаил Петрович Погодин сравнивал с Оружейной палатой. В справедливости этого сравнения зрители выставки могут убедиться сами.

Благо отдельный раздел выставки посвящен "рифмам" между коллекциями Карабанова и Оружейной палаты. Одни сковородки чего стоят. А похожая сковорода, но с золочением, - из коллекции Карабанова. Надпись гласит, что она - из посуды еще одной дочки Алексея Михайловича - Феодосии. В собрании Павла Федоровича было более двух тысяч предметов. Карабанов вложил в коллекцию всю жизнь и, по всей видимости, львиную часть приданого жены, урожденной княжны Гагариной. Коллекция была его любимым и единственным детищем. Он даже издал на свои деньги ее описание с литографиями экспонатов по рисункам А. В альбом вошли не все сокровища собрания.

Тем не менее "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" - с золотым тиснением, роскошным переплетом и рисунками - могло соперничать качеством издания с томами "Древностей Российского государства", которые выходили примерно в то же время под патронажем Николая I.

про генеалогию и фабрику

1891. Портреты Карабанов Павел Федорович. биография, дата рождения. 20 января 1921 года к вновь образованной Горской АССР отошла железная часть отдела, павел фёдорович плешанов. "Император предложил Павлу Федоровичу Карабанову купить коллекцию. На что Павел Федорович ответил, что ему дорог труд всей его жизни и он не хотел бы, чтобы его занятиям пришел предел, поэтому он завещал коллекцию императору после своей смерти". Экспозиция посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля.

«Вторая Оружейная палата»: чем прославился коллекционер XIX века Павел Карабанов

Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва) — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области про. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Новости. ЧЕРНСКИЙ УЕЗД: Начата обработка источника "Списки владельцев Чернского уезда, имеющих право участвовать в земских избирательных собраниях и съездах, на основании статей 16 и 24 Положения о земских учреждениях 12 июня 1890 года, 1913 год". "Император предложил Павлу Федоровичу Карабанову купить коллекцию. На что Павел Федорович ответил, что ему дорог труд всей его жизни и он не хотел бы, чтобы его занятиям пришел предел, поэтому он завещал коллекцию императору после своей смерти".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий