Современный кампус, рассчитанный на 540 учеников, станет главным архитектурным акцентом школы. В Новосибирске утвердили концепцию благоустройства кампуса НГУ, разработанную ООО «Адаптик-А».
В Волгоградской области проведён кампус «Школа детского инициативного бюджетирования»
Есть и более старые накопившиеся проблемы. Университеты находятся в неравных условиях Авторы доклада «Университетские кампусы и город: кооперация ради конкурентоспособности» отмечают: после всех процессов реформирования высшего образования последних десятилетий, когда неэффективные университеты и филиалы закрывались, а оставшиеся соревновались за финансирование по федеральным программам, рынок высшего образования так и не стал сбалансированным. Выпускников школ привлекают прежде всего наиболее престижные университеты в Москве, Санкт-Петербурге, за Уралом — в Томске и Новосибирске. Это справедливо и в отношении иностранных студентов. Без новых кампусов у вузов в других городах мало шансов привлечь талантливых и платёжеспособных студентов. Читайте также: Устранил ли ЕГЭ образовательное неравенство? Инфраструктура сильно устарела Для университетов, которые претендуют на звание глобальных, современный кампус — это стандарт, подчеркнул в предисловии к докладу заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования ВШЭ Олег Лешуков. Вопрос не только в привлечении лучших студентов и преподавателей со всего мира: есть исследования , которые показывают, что в комфортных условиях современных кампусов и образовательные результаты лучше. Взять хотя бы общежития с комнатами на 4—8 человек, где не хватает столов на всех жильцов, а общих помещений для занятий вообще не предусмотрено. Или привычный формат расположения корпусов одного вуза в разных районах города. В европейских городах, отмечают авторы доклада, здания университета тоже часто разбросаны по разным точкам — но расстояние между этими точками в среднем гораздо меньше.
В условиях российского города-миллионника факультеты в разных зданиях привыкли работать в изоляции друг от друга. Внутри учебно-лабораторных корпусов часто не хватает места для студентов: нормы площади на одного обучающегося в России меньше, чем в известных зарубежных примерах, но и они не соблюдаются.
Образовательный комплекс включает в себя детский сад, начальную и среднюю школу. Блоки связаны галереями и общественными пространствами. Отдельным объемом стал большой спортивный зал.
Первый квартал — это уютный городок для детей младшего возраста, второй, предназначенный для начальных классов, принял облик оранжереи, третий — технологический хаб в виде конструктора из блоков для учеников средней школы, спортзал же отсылает нас в промышленной архитектуре, это своеобразная «фабрика спорта», — рассказал Сергей Кузнецов. Во-первых, индивидуальность: каждый блок имеет свой уникальный облик, что позволяет ребенку идентифицировать школу как личное пространство. Во-вторых, безопасность: ведь школа ассоциируется со вторым домом, а важный аспект дома — это ощущение уюта и комфорта.
А следом прозвучала задача сделать инфраструктуру кампусов открытой и доступной для всех жителей региона.
RU, что студенческих семей, которые воспитывают ребенка, сегодня в России насчитывается около 27 тысяч. Мы работаем над тем, чтобы создавать для таких семей комфортные условия», — отметил депутат. Так, по его словам, необходимо, чтобы при строительстве новых общежитий появлялись детские сады, комнаты матери и ребенка для краткосрочного пребывания детей. Это вторая приоритетная задача, над которой мы работаем», — отметил депутат.
Ранее URA. RU сообщали, что президент РФ Владимир Путин на встрече со студентами в Калининграде затронул тему комфортного проживания молодых студенческих семей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Опрос состоит из 23 вопросов и займет не более 10 минут. Ваше мнение обязательно будет учтено! Для участия в опросе просим Вас в срок до 25 декабря 2023 г.
Евразийский международный университет потратит почти 50 млрд на строительство кампуса в Ломоносове
Президентский лицей «Сириус» открыли в 2020 году. Это школа формата полного дня, в которой учатся 1050 детей — из федеральной территории «Сириус» и дети из других регионов, которые прошли отбор в профильные классы. Директор лицея Павел Терехов заявил, что сам бы с удовольствием в нём учился и жил. У нас в детстве такого точно не было. Я был самостоятельным ребенком, сам хотел всё делать, проверять и учиться здесь — это отражение моей детской мечты. Ученики здесь действительно полностью самостоятельны. И какие-то ребята это выдерживают, а кому-то без родителей тяжело, — рассказывает он корреспонденту MSK1. Директор лицея с учениками Источник: предоставлено пресс-службой «Сириус» Ранее Терехов возглавлял две школы в Москве, в том числе известную «Покровский квартал». Год назад он стал победителем федерального конкурса среди школьных директоров. После его и пригласили работать в лицей в «Сириусе».
До руководства школами он почти 20 лет преподавал математику. Интернатская система проживания и продвинутое образование в президентском лицее создают некое подобие Императорского царскосельского лицея, где учился поэт Александр Пушкин. Но от пушкинского лицея президентский отличает то, что в нём могут учиться не только умные и продвинутые дети родовитых семей, но и ученики, чьи родители сами работают в «Сириусе». А дети у любых родителей могут быть самые разные, самые среднестатистические, и это совершенно нормально. Миссия лицея — работать не с готовым талантом, а в каждом ребенке этот талант разглядеть и помочь ему развить его, — подчеркивает Терехов. Источник: предоставлено пресс-службой «Сириус» Кампус лицея — это учебный корпус, два детских сада, жилой корпус для учеников, апартаменты для учителей, бассейн и стадион с футбольным полем.
Или привычный формат расположения корпусов одного вуза в разных районах города. В европейских городах, отмечают авторы доклада, здания университета тоже часто разбросаны по разным точкам — но расстояние между этими точками в среднем гораздо меньше. В условиях российского города-миллионника факультеты в разных зданиях привыкли работать в изоляции друг от друга.
Внутри учебно-лабораторных корпусов часто не хватает места для студентов: нормы площади на одного обучающегося в России меньше, чем в известных зарубежных примерах, но и они не соблюдаются. Университет — закрытая среда Доступный для местных жителей спортивный или социальный объект на территории университета — в России скорее исключение, чем правило. Даже в библиотеку или музей в учебном корпусе путь лежит через вахту или пост охраны, и для «чужака» без пропуска проход затруднён. С одной стороны, безопасность очень важна. С другой, большие пространства внутри города оказываются из него исключены. Ещё более сложная тема — закрытость для сотрудничества с бизнесом. Конечно, российские вузы приветствуют участие работодателей в образовательном процессе по крайней мере, на словах. Но вот вступить в полноценное инновационное партнёрство с вузом, чтобы совместно развивать наукоёмкий бизнес, сложно. Новые федеральные программы по поддержке такого сотрудничества создаются — в докладе упоминаются создание научно-образовательных центров мирового уровня НОЦ и инновационных научно-технологических центров ИНТЦ.
Но в любой из этих программ вуз участвует не как самостоятельный партнёр, а как учреждение, подведомственное федеральному министерству.
Поэтому замечательно, что появляются новые формы получения образования. Ребята получают новые знания, развиваются, и чем больше создаётся возможностей для профессионального совершенствования, тем лучше», — отметил помощник Президента России Максим Орешкин. Среди них — компании нефтегазового, энергетического и финансового секторов, бюджетные учреждения. По результатам исследования мы подтвердили, что запрос на ИТ- специалистов очень высок. Получая специалистов мирового уровня, мы работаем на цифровую трансформацию региона», — подчеркнула губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова. Добиться высокого качества образования позволяет уникальная образовательная методика — «равный равному» без менторов, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами , — что способствует активному развитию не только цифровых, но и мягких навыков. На данный момент в трёх кампусах «Школы 21» по стране учится более 4100 человек из 70 регионов России.
Отдельным объемом стал большой спортивный зал. Первый квартал — это уютный городок для детей младшего возраста, второй, предназначенный для начальных классов, принял облик оранжереи, третий — технологический хаб в виде конструктора из блоков для учеников средней школы, спортзал же отсылает нас в промышленной архитектуре, это своеобразная «фабрика спорта», — рассказал Сергей Кузнецов. Во-первых, индивидуальность: каждый блок имеет свой уникальный облик, что позволяет ребенку идентифицировать школу как личное пространство.
Во-вторых, безопасность: ведь школа ассоциируется со вторым домом, а важный аспект дома — это ощущение уюта и комфорта. Этот эффект достигается использованием сомасштабных ребенку объемов и узнаваемых образов. Еще один важный аспект — это интерес.
В Сургуте открылся новый кампус «Школы 21»
Как пояснил Клименко, для создания кампуса инвесторы уже выкупили ряд зданий в городе Ломоносове, в которых в мае начнется ремонт. Планируется, что первая очередь кампуса, включающая строительство главного учебного корпуса на 1,6 тыс. мест и двух общежитий, будет готова до конца 2025 года. Республиканские новости. Поиск. В Республике Дагестан откроют кампус «Школы 21». Кампус «Школа детского инициативного бюджетирования» представлял собой специализированную смену МУ ОЦ «Орленок».
В Республике Дагестан откроют кампус «Школы 21»
И сейчас нам предстоит сделать в нем ремонт, провести большие работы по звукоизоляции, благоустроить пространство. Это потребует серьезных вложений. Поддержите нас на этом пути — и 30-летие школы мы будем отмечать вместе в новом и современном доме. Новогоднее чудо Для всех нас новогодние праздники — это время семьи, подарков и чудес. Сейчас каждый из вас может стать частью новогоднего чуда, так как ваша поддержка позволяет школе постоянно двигаться вперед.
И у Ингушетии Герман Греф видит огромный потенциал. Школа 21 дает 14 самых дефицитных сегодня на рынке специальностей. Обучение в «Школе 21» бесплатное.
Отметим также, что расходы на строительство взял на себя Сулейман Керимов. Сергей Меликов в свою очередь искренне поблагодарила сенатора за вклад в развитие Дагестана.
Проект реализуется в рамках соглашений между правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Сбербанком и «Школой 21», предусматривающими создание в Сургуте Центра подготовки кадров в сфере информационных технологий. После окончания школы выпускники сразу же становятся высококвалифицированными специалистами, за которыми в очередь выстраиваются ведущие российские компании. Поэтому замечательно, что появляются новые формы получения образования.
Ребята получают новые знания, развиваются, и чем больше создаётся возможностей для профессионального совершенствования, тем лучше», — отметил помощник Президента России Максим Орешкин. Среди них — компании нефтегазового, энергетического и финансового секторов, бюджетные учреждения. По результатам исследования мы подтвердили, что запрос на ИТ- специалистов очень высок. Получая специалистов мирового уровня, мы работаем на цифровую трансформацию региона», — подчеркнула губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова.
В России в ближайшие 10 лет появится 40 университетских кампусов
Как рассказал ректор Евразийского международного университета и председатель совета директоров корпорации «Кампус "Ломоносов"» Константин Клименко. На Кавминводах может появиться образовательный кампус. Кампус «Школы 21» даст возможность всем желающим от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованную профессию в сфере ИТ. «Создание кампусов — один из важнейших проектов для научно-технологического развития, привлечения талантливой молодежи, обеспечения технологического суверенитета страны». Первая некоммерческая школа-пансион «Летово» для способных детей 7-11 классов со всей России была открыта в 2018 году.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- В Сургуте открылся новый кампус «Школы 21» —
- Старшеклассники Газпром школы Санкт-Петербург в гостях у Высшей школы менеджмента СПбГУ
- Школа «Летово». Кампус, на который стоит равняться |
- В России в ближайшие 10 лет появится 40 университетских кампусов – Учительская газета
- Главная новостная лента
- Кампус школы программирования «Школа 21» появится в Дагестане
Школа «Летово». Кампус, на который стоит равняться
Программа по созданию сети университетских кампусов мирового уровня стартовала по всей стране с 2021 года по поручению Президента России и проводится в рамках национального. Это целых 26 дней непрерывного кодинга в одном из кампусов «Школы 21». Кампусная информационная система Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина.
Новый кампус школы «Летово» построят у метро «Университет»
Ещё более сложная тема — закрытость для сотрудничества с бизнесом. Конечно, российские вузы приветствуют участие работодателей в образовательном процессе по крайней мере, на словах. Но вот вступить в полноценное инновационное партнёрство с вузом, чтобы совместно развивать наукоёмкий бизнес, сложно. Новые федеральные программы по поддержке такого сотрудничества создаются — в докладе упоминаются создание научно-образовательных центров мирового уровня НОЦ и инновационных научно-технологических центров ИНТЦ. Но в любой из этих программ вуз участвует не как самостоятельный партнёр, а как учреждение, подведомственное федеральному министерству.
Это сокращает шансы получить инвестиции от бизнеса, считают авторы: «Субъектом, принимающим решение о создании, являются федеральные органы власти: в случае НОЦ — Минобрнауки России, в случае ИНТЦ — Минэкономразвития России. Чего не хватает в городах Чтобы изменить ситуацию, недостаточно построить новые здания для университетов. Российские города тоже должны измениться. В последнем рейтинге лучших студенческих городов QS Москва занимает 25-е место.
Другие российские участники существенно дальше по списку: Санкт-Петербург на 72-м месте, Томск на 85-м, Новосибирск на 107-м. Этот же опрос показал, что студентов больше всего огорчают недостатки в трёх сферах городской жизни: городская мобильность, в том числе общественный транспорт, велосипедная и пешеходная инфраструктура; общественные пространства, в том числе пешеходные зоны, парки, набережные и зелёная инфраструктура; креативная инфраструктура, в том числе библиотеки, музеи, коворкинги. Читайте также:.
Согласно подписанному документу, в Дагестане откроется кампус бесплатной школы программирования от Сбербанка «Школа 21». Он даст возможность всем желающим от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованную профессию в сфере IT. Мы готовы оказывать коллегам всестороннюю поддержку, делиться своим опытом и технологиями в рамках реализации проекта в регионе», — отметил Герман Греф.
Школа успешно функционирует в Москве, Казани, Сургуте и нескольких других городах. Мы пришли к выводу, что такой объект нужен Дагестану. С учётом того, что у нас много талантливой и креативной молодёжи», — сообщил Сергей Меликов и добавил, что на сегодня уже выбран земельный участок. Расходы на строительство взял на себя Сулейман Керимов.
Отдельно был проработан вопрос финансирования новых проектов с Минфином России до 2030 года. Министр также обратил внимание, что в ближайшее время будет утвержден новый федеральный проект, посвященный созданию кампусов. На данный момент ведется его разработка совместно с Аппаратом Правительства, а также заканчивается разработка современной информационно-аналитической панели управления.