Игорь и Дмитрий Бухманы о разработке компьютерных игр. Как братья в 2004 году создали Playrix, которая входит в тройку компаний с самым большим доходом в мире. Как пишет украинский портал , сотрудники компании получили письмо, в котором основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили запланированном закрытии всех офисов в России и Беларуси.
Краткая история Playrix — студии из Вологды, игры которой любит даже Земфира
Около десяти лет назад Бухманы перевезли офис компании в Дублин Ирландия , а после начала специальной военной операции на территории Украины вовсе ушли из России. Первое место занял основатель мессенджера Telegram Павел Дуров.
Братья родились в Вологде и с середины 2000-х гг. На старте Бухманы нанимали в компанию по разработке игр своих знакомых. Напомним, в 2017 году компания Playrix заняла 1-е место в Европе среди издателей приложений по суммарным доходам, обогнав создателей таких известных проектов как Angry Birds и Spotify. В настоящее время условно называемая вологодская компания входит в первую десятку разработчиков игр для iOS и Android. По оценкам аналитиков NewZoo, годовая выручка Playrix составляет 1,2 миллиардов долларов. Внимание: годовая выручка компании-монстра ПАО "Северсталь" в 2017 году равнялась 7,8 млрд.
В разработанные Playrix игры, среди которых Fishdom и Gardenscapes, играют более тридцати миллионов пользователей во всем мире. В 2017 году назад вологодский офис Playrix посетил бывший мэр Вологды Андрей Травников, который впоследствии был назначен Владимиром Путиным губернатором Новосибирской области. И добавил, что достижения самой «Playrix» - предмет особой гордости всей Вологодчины".
Опубликовано 17 августа 2022, 17:29 1 мин. A Разработчик игр Nexters продал свой российский бизнес за 500 рублей Основанный российскими предпринимателями разработчик игр Nexters расстался со своим бизнесом в России за 500 рублей. Обсудить Совет директоров Nexters принял решение о продаже российского бизнеса в июле с целью максимально снизить «подверженность риску».
Десять тысяч долларов у нас был на двоих доход. А зарплата была 200 долларов»… ДБ: «В месяц»! ИБ: «Мы могли нанимать сотрудников. Вот, собственно, мы так потихонечку, интуитивно начали»… ЛП: «Вы решили, что всё-таки учиться надо, а не просто тогда заколачивать деньгу»?! Дедушка и бабушка — те, которые подарили нам компьютер — когда я заканчивал, они говорили: «Ну, вот, ты сейчас закончишь — наконец, найдёшь себе нормальную работу»! Хотя мы уже зарабатывали тогда 10 тысяч долларов в год в 2004 году, и потом было уже больше… У них в голове так навсегда и осталось: вот эта вот сейчас ерунда закончится — наконец, ты пойдёшь и найдёшь нормальную работу, как положено». ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику». Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь? ИБ: «Это интересно, кстати. Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша. А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого». ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим. То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались. Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township». Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход. Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала. Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру. Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению. Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города». ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно. Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»? ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили. Нам даже сходу было непонятно, что происходит. Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили». Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами. Напротив — офис «Майкрософта», и Бухманы соседством гордятся. ЛП: «Это, получается, карта покорения мира? И это Вологда»? ДБ: «Да, на самом деле здесь далеко не все». ЛП: «Это Петербург, это Москва». ДБ: «Это Ирландия». ИБ: «На самом деле, видимо, да — это наши офисы, и места, в которых есть наши сотрудники — далеко не все, потому что сотрудники более чем в шестистах городах. Компания довольно нетрадиционным образом построена. У нас многие из сотрудников работают удалённо — из дома, из каких-то других локаций, из кафе — откуда они хотят. И ещё у нас очень много офисов, сейчас около двадцати. Все разные. Этот офис достаточно большой». ЛП: «А здесь — «Вологда-гда». ИБ: «Другие офисы намного меньше. Есть офисы от десяти человек, есть от ста человек. Самый большой офис у нас в Вологде — там где-то 170, думаю. А ещё у нас, кстати говоря, достаточно большой офис в Сербии. Там тоже сейчас около 150 человек». ЛП: «Я одного только не пойму. А в таких офисах не предполагается кабинетов миллиардеров? Вот там были переговорные — вам достаточно этого»? ИБ: «Мы работаем на самом деле… В основном используя чаще всего ноутбук. Часть времени работаем в переговорной, звоним в основном по «Скайпу». ЛП: «То есть вам кабинет не нужен, приёмная, помощник по личным вопросам, водитель»? ДБ: «У нас нет, ни у кого в компании». ЛП: «А о чём можно договариваться в переговорных»? ИБ: «По сути дела интересные часто у нас проходят встречи: мы созваниваемся по «Скайпу» и созванивается сразу несколько человек. Не один на один.
Самое обсуждаемое
- Bloomberg: миллиардер Игорь Бухман приобрёл в Лондоне особняк за $30,6 млн — РТ на русском
- Бухман Игорь Анатольевич
- Два брата‐миллиардера ворвались в рейтинг Bloomberg. На чем они поднялись?
- Bloomberg причислил к миллиардерам братьев-разработчиков игр из Вологды » Компромат ГРУПП
Тиньков в Clubhouse назвал имена трёх богатейших россиян будущего
Инвестиционная компания братьев-миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов Rix Capital, которая управляет капиталом примерно на $4 млрд, планирует переехать в первый постоянный офис в Лондоне и вдвое увеличить численность персонала, рассказал Bloomberg. Дмитрий Бухман. Братья Бухманы заработали состояние, занимаясь разработкой компьютерных игр. Сейчас они владеют компанией Playrix Holding Ltd, годовая выручка которой оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Напомним, что на данный момент состояние братьев Бухманов, по данным того же «Forbes», оценивается более чем в 6 миллиардов долларов (по 3,1 миллиарда у каждого из них). Добавим, что Бухманы родились в Вологде: Игорь — в 1982-м, а Дмитрий — в 1985 году.
Могут ли в России забрать активы уехавших бизнесменов
Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). Выходцы из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы, создавшие игровую студию Playrix, которая разработала игры Homescapes и Gardenscapes, нашли в Лондоне место для постоянного офиса инвесткомпании Rix Capital, управляющей их личными вложениями. Сооснователями компании являются братья Игорь и Дмитрий Бухман. Представители Playrix опубликовали официальное сообщение, согласно которому компания прекратила ведение коммерческой деятельности в России и Беларуси. Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). Игорь Бухман ожидает, что работники продолжат увольняться. Братья Дмитрий и Игорь Бухманы перевозят свою инвестиционную компанию с активами стоимостью 4 млрд долларов в семейный офис, в район Лондона Сент-Джеймс, сообщает американское информагентство Bloomberg.
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне
История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами Братья Игорь и Дмитрий Бухманы из России готовы бросить вызов Tencent и Activision На фото: Братья Игорь и Дмитрий Бухманы Братья жили в Вологде, спали в одной комнате и делили один компьютер Pentium 100, на нем они и написали первую игру. А сейчас Уолл-Стрит хочет заполучить часть бизнеса, который им удалось построить с тех пор По словам 34-летнего Дмитрия Бухмана, они встречались с представителями некоторых крупнейших банков, включая Goldman Sachs Group Inc. Однако пока основатели Playrix «сосредоточены на развитии бизнеса». По данным исследовательской компании AppAnnie, Playrix входит в десятку самых успешных разработчиков приложений для iOS и Google Play по доходам. Это ставит Playrix в один ряд с Tencent Holdings Ltd.
Ранее братья не появлялись в подобных рейтингах. История создания Playrix Их история началась в 2001 году, когда Игорь узнал от своего преподавателя, что можно продавать программы через Интернет. Вместе с братом Дмитрием, который тогда еще учился в школе, они решили попробовать. В недавнем интервью в Тель-Авиве, где братья проводят часть времени, они рассказали, что крупнейшим рынком Playrix являются США, а за ними следуют Китай и Япония.
Сейчас в Playrix работают около 1100 человек, среди них — сотрудники штаб-квартиры компании в Ирландии, а также разработчики в России, Белоруссии и на Украине.
В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса». На одну игру уходило по четыре года Несмотря на то что Playrix ассоциируется с мобильными играми, она занялась ими не сразу — первую игру для смартфонов студия Бухманов выпустила только в 2011 году.
До этого братья делали игры для компьютеров, для Facebook и даже продавали заставки для мониторов на сайтах вроде majorgeeks. Их ранние игры, например, 4 Elements 2008 года или Royal Envoy 2010 года, уже использовали механики, которые сейчас знакомы многим мобильным игрокам: в них можно было строить фермы и решать головоломки «три в ряд». В 2000-х Playrix выпустила очень много подобных игр — около 30 штук.
Игровой процесс игры 4 Elements, которую Playrix выпустила в 2008 году В следующие десять лет производство игр Playrix усложнилось, например, один из своих главных хитов — Gardenscapes — делали целых четыре года и выпустили в 2016 году.
Компания специализируется на производстве free-to-play игр для смартфонов и планшетов, в ее активе такие хиты как Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. В 2022 году Playrix стал третьим в мире издателем мобильных игр по выручке. Игорь и Дмитрий родились в Вологде.
Там же в 2001 году занялись разработкой игр на дому и уже тогда зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц.
Не было мотивации делать что-то новое. Сейчас мы работаем на рынке мобильных игр, тут потолок заработка только теоретический. Прорывом стал выход игры Township на мобильных платформах — на iOS она вышла в 2012 году, на Android — в 2013-м. Она сразу же стала успешной и растет уже пять лет. Сейчас она на пике по аудитории за свою историю — около шести миллионов пользователей в день.
За все время она выросла больше чем в 10 раз по этому показателю. Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт. И мы его уже пять лет улучшаем, добавляем новые возможности и так далее. Над ней постоянно работает порядка 60 человек. Дело в том, что в наши игры люди играют очень долго. Некоторые играют в Township все пять лет.
Но если вы хотите получить какие-то дополнительные возможности, то нужно купить внутреннюю игровую валюту. Игрок, допустим, может тратить в месяц по 5—10 долларов, но за два года игры получается не такая уж маленькая сумма. Мы частная компания и о деньгах лишний раз не говорим. Можем только сказать, что есть авторитетная компания App Annie, которая по итогам 2018 года подготовила аналитический отчет, и мы заняли девятое место среди всех компаний — издателей на мобильных платформах. Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает.
Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Когда мы запустили Township, у нас был один офис, из которого мы переехали в наше злополучное здание в Вологде. Мы поняли, что хотим быстро расти и дальше, и начали перебирать разные варианты — выходить в другой город, открывать там офис и так далее. Так мы начали предлагать удаленную работу. Но многие из них все-таки хотели работать из офиса. Соответственно, мы начали открывать офисы там, где уже было довольно много удаленных сотрудников, — в Москве, Петербурге и так далее.
Сейчас в компании 1100 сотрудников и 15 офисов по всему СНГ и в Ирландии. В ближайшее время должен открыться еще один крупный — не в СНГ. Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией.
Совет директоров гейм-студии Nexters покинут Таврин и один из основателей
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, в то время они жили в Вологде. Дмитрий рассказывал, что они с братом четыре года работали из дома родителей, а юридическое лицо зарегистрировали после того, как Игорь окончил университет. Дмитрий и Игорь Бухманы, им принадлежит разработчик игр Playrix. Они потеряли $1,1 млрд каждый, сейчас у каждого $7 млрд. Дмитрий и Игорь Бухманы, им принадлежит разработчик игр Playrix. Они потеряли $1,1 млрд каждый, сейчас у каждого $7 млрд. Среди тех, кто оказался в плюсе, — основной владелец разработчика антивирусов и систем интернет-безопасности «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский, владельцы компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы. Игорь и Дмитрий Бухманы — выходцы из Вологды и создатели игровой студии Playrix, которая занималась разработкой таких игр, как Township, Homescapes и Gardenscapes.
Братья Бухманы из Вологды стали новыми российскими миллиардерами
Добавим, что Бухманы родились в Вологде: Игорь — в 1982-м, а Дмитрий — в 1985 году. Их отец был ветеринаром, а мать — работником службы кадров.
К тому же в середине 2000-х Playrix вряд ли смогла бы заинтересовать крупные фонды, потому что работала в очень небольшом сегменте. Компания Бухманов растет очень быстро. Они начали получать предложения об инвестициях и продаже доли или даже бизнеса целиком. Переговоры, в частности, велись с Goldman Sachs и китайской Tencent — лидером рынка мобильных игр.
Но в итоге предприниматели решили самостоятельно развивать Playrix. Денег у нас и так достаточно, это нас не мотивирует и ничего уже в нашей жизни сильно не изменит», — рассказал Дмитрий Бухман в интервью. Братья поставили перед собой амбициозную цель: превратить Playrix в бизнес уровня Activision Blizzard или Electronic Arts. Чтобы как только кто-то вспоминал про игровую индустрию, ему сразу на ум приходило название компании Бухманов. Для этого они не жалеют сил и трудятся даже будучи в отпуске.
Как признался в одном из интервью Игорь Бухман, ему даже «доставляет удовольствие в поездке достать ноутбук и хотя бы два-три часа поработать, хотя обычно получается больше». Он также рассказал, что его брат Дмитрий такой же трудоголик. Предприниматели во многих интервью упоминают, что у них уже есть стратегия, которая позволит воплотить задуманное в жизнь, но не рассказывают, в чем именно она состоит. Однако одна из их тактик вполне очевидна: начиная с 2018 года Playrix активно инвестирует в другие игровые компании или покупает их. Так, Бухманы вложились в кипрскую Nexters и приобрели еще шесть студий из разных стран.
Согласно рейтингу аналитической платформы App Annie, в первом полугодии 2021 года Playrix стала второй в мировом рейтинге издателей мобильных игр и уступает только Tencent. Цель, которую перед собой поставили братья из Вологды, кажется вполне достижимой. Источники: «Бизнес-секреты» Олега Тинькова, «Русские норм! РБК Pro еженедельно публикует статьи о самых известных современных консультантах, бизнес-тренерах и футурологах, а также о тех идеях, которые они отстаивают и развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.
Самыми известными из их продуктов являются Fishdom и Gardenscapes. В игры Playrix Holding играют более 30 миллионов человек по всему миру. Годовой доход холдинга аналитики оценивают в 1,2 миллиарда долларов, компания входит в топ-10 разработчиков игр для iOS и Google Play. Минувшей зимой в СМИ появились сообщения, что братья собираются продать Playrix за 3 миллиарда долларов китайцам.
Состояние каждого из братьев оценивается в 1,4 миллиарда долларов, но на чем они заработали? Организация занимается разработкой видеоигр. Сейчас продукты, созданные Playrix, популярны среди порядка 30 миллионов человек по всему миру.
Годовая выручка компании составляет 1,2 миллиарда долларов, а сама Playrix входит в топ-10 разработчиков игр для iOS и Google Play. На фотографии Игорь слева, а Дмитрий справа. У обоих братьев по 1,4 миллиарда долларов, согласно информации Bloomberg.
Их бизнес начался в 2001 году в Вологде. Игорь узнал, что можно продавать в интернете программы. Он привлек к этой идее Дмитрия, который тогда еще учился в школе.
В итоге братья сделали свою первую работу. Это было что-то наподобие Xonix: нужно было «отрезать» поле, чтобы заблокировать бомбы, прыгающие с определенной скоростью. За нее Бухманы получили 60 долларов в первый месяц, а потом добрались до отметки в 100 долларов.