Мы предлагаем широкий выбор продукции, включая посуду, вазы, фигурки, сувениры и многое другое, все изготовленные с любовью и заботой о качестве. Купить Статуэтки Гжель в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы! Интернет магазин. info@
Фигурки, статуэтки Гжель
Неизменно только оформление фарфора — неповторимая кобальтовая краска, придающая продукции узнаваемый вид. Основные достоинства продукции заключаются в красоте исполнения, предельной точности форм, особой прочности и устойчивости на износ. Вся гжельская продукция подвергается двухэтапному обжигу. Первоначально — сразу после создания заготовок, для придания им стабильной прочности перед последующей обработкой. Второй раз — на стадии производства, при росписи и глазуровании. Сперва на изделия наносится кобальтовая краска, а после фигурки погружают в глазурь и снова обжигают.
Заключительный обжиг придает глазури абсолютную прозрачность, сравнимую со стеклом. Роспись оказывается под защитой глазури, что способствует ее стойкости к изнашиванию. Фарфоровые изделия, созданные по Гжельской технологии, сохраняются в первозданном виде долгие годы, даже при регулярном использовании в обиходе. Разнообразие советских моделей Сувенирная продукция Гжельского завода ценится за необыкновенный дизайн, ручную роспись синим по белоснежному, символизм и универсальное исполнение. Такой презент не оставит равнодушным ценителей прекрасного.
Сувениры из Гжели отличаются долговечностью и многообразием форм, поэтому их часто и с удовольствием коллекционируют. Выпускают серии забавных животных, фигурки людей в бытовых сценах, посуду, шкатулки и многое другое. С 1930-х гг. С 1940-х наступает этап, связанный с коллекционированием, в частности, речь идет об авторских изделиях. Особо востребованы статуэтки Н.
Ответить на вопрос, где же именно делают гжельскую роспись сложно, так как, превратившись в народный промысел, она давно уже вышла за рамки конкретного предприятия. Помимо фабрик, существовавших ещё с дореволюционных времён, сейчас под «Гжель» расписывают фарфор многочисленные мастерские. И работающие там скульпторы или художники гордятся своими изделиями ничуть не меньше, чем те, кто зачислен в штат большого завода. Узнаем же, как появилась эта роспись на местной керамике. Посмотрим на самые примечательные изделия её различных этапов развития.
Познакомимся с историей предприятий, ставших для гжельского промысла основополагающими. Зарождение гжельского промысла Гжельский глиняный «голосник» около 1550 г. Главной причиной возникновения в Гжельском регионе гончарного производства стали огромные залежи разносортной глины. Даже примерную дату его зарождения здесь назвать затруднительно. Из сохранившихся изделий можно назвать гжельский глиняный «голосник», созданный в середине 16-го столетия для одной из церквей Успенского собора, который представлен в храме Василия Блаженного.
Считается, что подобные кувшины, горловина которых выходила внутрь церкви или собора, улучшали акустику внутреннего храмового пространства. Царский указ Алексея Михайловича, вышедший в 1663 году, повелевал Гжельской волости «…для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Другой немаловажной причиной стали густые леса, которые давали древесное топливо, необходимое для обжига. Неудивительно, что ещё до восхождения Петра I на престол гончарные изделия Гжельского региона завоевали почёт и уважение всей округи. Кумган и квасник гжельская майолика, XVIII век Первую половину 18-го столетия кроме посуды из глины местные мастера лепили кирпич, изготавливали гончарные трубы, выделывали изразцы.
Кроме того, здесь наладили промысел простеньких игрушек из глины, которые отвозили на московские ярмарки. Спрос на них был огромен, а историки указывают, что ежегодное количество производимых в окрестных деревнях игрушек составляло сотни тысяч. Считается, что переход от бытовой глины к художественной керамике случился после того, как здесь создали эмаль тёплого оттенка для покрытия майолики предметы из белой или серой пористой глины с двуслойной глазурью. Именно вторая половина века стала первым и главным расцветом гжельского художественного промысла. Правда, за быстрым развитием последовал резкий упадок, так как скоротечная мода обратила внимание на немецкий фарфор из Мейсена и английский фаянс фабрики Веджвуда.
Примеры гжельского полуфаянса XIX век И всё же можно сказать, что не было счастья, так горе помогло. Завозной фарфор и фаянс просто заставил местных мастеров обратить внимание на зарубежные работы монохромной бело-синей расцветки. Уже в начале 19-го столетия «Гжельский куст» переключается с майолики на полуфаянс. Тому поспособствовало открытие светло-серой глины. Теперь светлые стенки сосудов стали фоном, на который можно было накладывать орнамент.
Не надо думать, что все поголовно рисовали цветочные и геометрические узоры лишь в синих тонах. Применяли и коричневые, и зелёные краски. Но синий цвет, преобладая, стал традиционным. Ваза в стиле «Гжель» с ромбовидным и растительным орнаментом Развитие промысла обеспечивалось и «промышленным шпионажем». Например, в Речицах способ изготовления тонкого фаянса раздобыл из соседних мест Афанасий Киселёв.
А первый фарфоровый завод, который в Гжели начал работать в 1810 году, был создан Павлом Куликовым, позаимствовавшим рецепт смеси и технологию обжига с завода Отто, где успел потрудиться. Но и у самого Куликова выкрали ингредиенты массы и скопировали устройство печи крестьяне Храпунов и Гусятников, после чего сами занялись выпуском фарфора. Законными или незаконными методами всё большее число крестьян овладевали секретами производства, открывая мастерские прямо в своих избах. Иногда мастера кооперировались. Один занимался росписью, другой — обжигом, третий специализировался в нанесении позолоты.
Кроме посуды делали и фигурки, расписывая их под важных господ и дам.
Однако история гжельских статуэток имеет спады и подъемы, и нынешней популярности предшествовали менее благоприятные периоды. Первое кустарное производство из майолики в местечке под Москвой, богатым залежами белой глины, было организовано в 1770 году. Но Отечественная война 1812 года привела к упадку этих промыслов. Возрождение фабричного производства полуфаянсовых изделий в основном посуды и утвари для кухни началось в XIX веке. С освоением выпуска товаров из тонкого фаянса это искусство достигло головокружительного успеха — гжельские киоты, статуэтки и миниатюрные скульптурные композиции, расписанные мастерами, стали предметом коллекционирования богатыми слоями общества.
Очередной спад произошел после революции, и в 50-х годах на правительственном уровне было принято решение о возрождении народных промыслов. Популярность фарфоровых гжельских статуэток обусловлена несколькими факторами: эксклюзивностью цветовой гаммы и использованием сюжетов, почерпнутых из мотивов народного фольклора.
Можно было бы придумать легенду о выборе синей цветовой доминанты, но о том, как появилась «та самая гжель», рассказать без этого прозаического исторического факта не получится. Несмотря на впечатляющую популярность и востребованность, гжель как искусство могла исчезнуть. Если в конце 18 века над росписью трудились мастера 50 фабрик, то через столетие промысел оказался на грани исчезновения. Промышленный поворот привел к тому, что ручная формовка и роспись стали невостребованными. Предприятия ради экономической выгоды перешли на производство технического фарфора. Секреты техники гжели начали теряться.
И первая половина 20 века с разрухой, войнами, голодом, репрессиями никак не помогали восстановлению старинного ремесла. Для гжели история промысла могла так и закончиться, но в середине прошлого столетия случилось чудо. Еще статьи на тему: Изготовление гжельских изделий с использованием расписной глазури Гжельская роспись сегодня Иначе как чудом не назовешь тот факт, что в конце 40-х годов 20 века два подвижника художница-керамистка Наталья Ивановна Бессарабова. Салтыков, взяли за основу старые образцы и возродили приемы росписи, которые фактически считались утраченными. Те самые фарфоровые изделия с кобальтовой подглазурной росписью, узнаваемые и ассоциирующиеся в мире со словом gzhel, отстояли у истории два человека. А вслед за ними возрождать промысел бросилась плеяда выдающихся художников: Дунашова, Азарова, Окулова — имена, известные тем, кто работает в технике гжельской росписи. Поклонников ментально близкой каждому русскому человеку росписи сегодня радует Гжельский фарфоровый завод. Посуда, вазы, подсвечники, шкатулки, камины, люстры, чайники — это небольшая часть продукции, которую поставляет завод.
Примечательно, что работают гжельские династии: старший в роду приобщал к росписи младшего, и так старинное русское творчество становилось для человека линией жизни. Гжель, происхождение которой уходит в 11-13 век, по праву считается национальным достоянием России. Синее небо, белые церкви, золотые купола церквей современная гжель часто использует золочение — это понятный русскому человеку визуальный культурный код. А тонкому гжельскому «мазку с тенями» трудно подобрать аналог, мазок помог раскрыть тонкие градации синего цвета.
История возникновения гжели
- Союз Гжельских Мастеров 2024 — Купить в Интернет-Магазине —
- Гжель - объявления на КупиПродай
- Фигурки Гжель - купить оптом в Интернет-магазине
- Ждуна из гжели начали производить в Подмосковье | 360°
- Разнообразие советских моделей
- Содержание
Экскурсия на завод «Объединение Гжель» с мастер-классом по росписи
Цветные и бело-синие коллекции Магазин в Москве: ул. Пятницкая, 10с1 Сайт: VK. Фарфор, фаянс, керамика → Советская пластика → Гжель. Бессарабова Н.И. Ваза "Дружба народов СССР". Новости. О нас. Награды. Фарфоровая статуэтка покажет картинку из городского быта. Еще больше авторской гжели в интернет-магазине подарков. В антикварном магазине «» можно купить фарфоровые статуэтки «Гжель» по доступной цене.
Объединение Гжель
Интернет магазин. info@ Купить Статуэтки Гжель в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы! Опытные ценители на глаз могут определить авторство Гжели, федотовский это, к примеру, чайник, или окуловская вещь. О первом «пиарщике» промысла, цветной гжели и сотрудничестве с дизайнерами рассказал главный художник Гжельского фарфорового завода Сергей Симонов. Мастерская Зотовых Гжель. | Наша мастерская рада приветствовать оптовых покупателей! Мы заинтересованы в сотрудничестве с магазинами и оптовыми покупателями!
Что еще почитать
- Настоящий гжельский фарфор
- Фигурки Гжель - купить оптом в Интернет-магазине
- Объявления по запросу «фигурки гжель» в Москве
- ТОП-15 — что посмотреть в Гжели Московской области
- Чайная пара Весна
- Скульптура — фарфоровые статуэтки Гжель | Фарфор Гжель Люкс
В Гжели сделали русского Ждуна
Производственное объединение «Гжель» запустило изготовление статуэток в виде популярного интерент-мема Ждуна. О первом «пиарщике» промысла, цветной гжели и сотрудничестве с дизайнерами рассказал главный художник Гжельского фарфорового завода Сергей Симонов. Производство Гжели исторически локализовано в Раменском районе Московской области богатом белой глиной.
ТОП-15 — что посмотреть в Гжели Московской области
Скульптурное искусство Гжели советского периода стало пользоваться большим спросом и вниманием коллекционеров с 1970-1980г. Фарфор гжель стал очень модным и изделия были вне конкуренции. Для коллекционеров фарфоровые изделия от артелей, работавших в 1930-х годах, представляют интерес не столько в отношении качества, сколько в плане занимательности сюжетов и яркой советской тематичности.
Парковка у административного корпуса. На поезде От Казанского вокзала до станции «Раменское» или «Гжель», далее автобусами 36, 51 или маршруткой 63К, 51К, идущими в село Ново-Харитоново, остановка «Милиция», далее пешком 10-15 мин до административного корпуса «Объединение Гжель» или подъехать на такси. На автобусе От автовокзала у станции метро Котельники — пригородные автобусы 325 Егорьевск, 376 Рошаль, 369 Шатура до остановки «Рабочий поселок», с. Далее пешком через поселок «Электроизолятор» до поворота налево на завод «Объединение Гжель» 5-7 минут. По теме: Как провести выходные в Коломне: что посмотреть за 2 дня Экскурсии в Гжель из Москвы Индивидуальная экскурсия «Увлекательное автопутешествие из Москвы в Гжель» проводится на комфортном микроавтобусе Mercedes из любой точки Москвы. Вы посетите сразу несколько производств: завод «Объединение «Гжель», Гжельский фарфоровый завод, Гжельскую фарфоровую мануфактуру, Гжельский завод художественной росписи.
Групповая автобусная экскурсия «Синие узоры России»: Гжель — фарфоровая мануфактура «Галактика и Ко» проводится по воскресеньям. Программа включает билеты в музей, чаепитие и мастер-класс по росписи. Экскурсия Трипстер Экскурсия по производству завода Гжель Я посетила завод «Объединение Гжель» в рамках блог-тура, благодаря чему мне удалось пообщаться с заместителем директора завода Галиной Голинковой и узнать о текущей ситуации и планах развития предприятия. В декабре 2019 года инвесторами «Объединения Гжель» стали АФК «Система» и Сбербанк, была проведена комплексная реконструкция предприятия. Сейчас, начиная от территории, и заканчивая цехами, все выглядит очень чисто и современно. В планах компании расширение производства и продвижение туристического кластера «Гжель». Экскурсия по заводу и музею «Объединение Гжель» Экскурсии по заводу «Объединение Гжель» проводятся по предварительной записи на сайте. Цена зависит от количества человек.
Если вас меньше 5 — общая стоимость экскурсии 2500 руб. Индивидуальных посетителей объединяют в группы по времени: 10:00, 12:00, 14:00. Продолжительность экскурсии на производство и выставку музей — 45 минут. На первом этаже административного здания находятся кафе, заводской магазин, гардероб, туалет. Мы оставили верхнюю одежду, встретились с экскурсоводом и пошли осматривать завод. Экскурсовод Анастасия провела нас по цехам предприятия, подробно рассказывая про все циклы изготовления фарфора. Находиться внутри производственных помещений посторонним нельзя, но все прекрасно видно через прозрачное стекло. Литейный цех Формы будущих изделий в литейном цеху Гжельский фарфор делают из белой глины, в которой содержится до 18 природных компонентов.
Глину замешивают с водой и получают шликер — мягкую фарфоровую массу. Мастер придумывает эскиз будущего изделия и изготавливает модель из пластилина. С модели снимают гипсовую форму, которую затем шлифуют острым ножичком, устраняя неровности — оправка. Фирменное клеймо «Гжель» — гарантия качества и подлинности Первоначально изделие имеет светло-серый цвет, но потом его окрашивают в розовый.
Еще одно направление - майоликовая пластика. Мастера изображали бытовые сюжеты из жизни крестьян, военных, людей, занятых ремеслом. Спустя пару десятилетий мастера стали расписывать каминные и печные изразцы. Самой востребованной была кухонная утварь: тарелки, кружки, кумганы, блюда, квасники, чайники, кувшины. Искусники украшали их цветочными орнаментами, деревьями, птицами и даже архитектурными сооружениями тех времен.
В основном для росписи использовались сине-голубые оттенки, реже - зеленый, желтый и коричневый цвета. Из посуды составлялись целые композиции, расписанные одной сюжетной линией. А дополняли их фигурки людей и животных. Например, мастер мог создать кувшин с ручкой, напоминающей ветку, и носиком по подобию птичьей головы. Так автор изделия выражал свое мировоззрение. Находка новых видов глины С гжельной росписью получаются красивые игрушки в форме животных и птиц В 19 веке неподалеку от села Мишино обнаружили светлую глину, а затем начали производить из нее полуфаянс. В основном из них получались кувшины и квасники. Вот только изделия выглядели не столь утонченно, как обычные глиняные и были очень хрупкими. В это же время в Бронницком уезде нашли белую глину.
Из нее стали производить фарфор, а впоследствии открыли в селе Володино завод по производству фарфоровых изделий. Предприятием заправлял Павел Куликов, который настолько дорожил секретами производства, что доверял их только двум гончарам и одному рабочему. Именно с этого завода и начинается история гжельского фарфора. Новый этап в развитии гжельской росписи На изделиях изображают сюжеты бытовой жизни К 1812 году в Российской империи действовало 25 предприятий по выпуску фарфоровых изделий: посуды, игрушек в виде птиц и животных, статуэток, изображающих сюжеты бытовой жизни. Изделия покрывали белоснежной глазурью, а сверху украшали орнаментами сине-лилово-желто-коричневых оттенков. Ведущие мотивы в работах гжельских мастеров - природа, листья, трава, цветы. Одновременно с увеличением спроса на фарфор стали делать меньше майолики. Так фарфоровые и фаянсовые изделия стали основой гжельского промысла, что послужило экономическому подъему деревни Гжели. Небольшие мастерские превращаются в заводы и начинают расширяться, а вместе с ними и выбор продукции.
Добавились чернильницы, масленки, молочники и подсвечники. Несмотря на большую конкуренцию, изделия из Гжели по-прежнему пользовались спросом, поскольку сохраняли некую «наивность» и народный колорит.
И вдруг в один день все изменилось. К нам приходит группа наших деревенских активистов и объявляют, что мы должны собрать свои вещи, взять какую-то еду и собраться у сельского совета.
В деревне сильно поменялись отношения друг к другу. Если раньше уважением пользовались люди, которые много работали да еще обладали даром предпринимательства, держали крепкое хозяйство, то теперь заправлять стали те, кто не имел ничего, работал на сезонных работах на стороне, батрачил и не имел специальности. Вот эти люди и вошли в управление деревней — сельский совет. Куда нас собирают, что будут говорить — никто не мог предположить.
Список, по которому собрали наших деревенских, включил в себя всех, кто имел свое хозяйство лошадей, коров и кто занимался коммерцией, в любой гжельской деревне а их более 20 таких семейств десятки. Ну вот, собрали нас у сельсовета, а тут и красноармейцы зачем-то, и наш местный милиционер с револьвером. Сказали грузиться на подводы и двигаться в Раменское. Через несколько часов подъехали к станции, а там народу много, мужчины, женщины с детьми, а вокруг солдаты с винтовками наготове.
И вдруг команда — мужикам выйти и подойти к вагонам. В общем, загнали их в товарные вагоны штыками и закрыли двери. А нашим матерям с нами, детьми, велели грузиться в другой состав. Набились полные вагоны, теснота, все плачут.
Паровоз дал гудок, и мы, сидя на соломе в битком набитом вагоне, отравились в неизвестное. Ехали мы больше месяца. Из вагонов никого не выпускали. Свои припасы все съели, наши охранники выдавали нам раз в день ведро с жидкой кашей, мы завшивели, не мылись.
Подолгу стояли на полустанках, пропускали все поезда, спешившие выполнять пятилетку. На одной из остановок открылась дверь, и мы увидели огромное поле, покрытое первым снегом. Крик: «Выходи из вагонов, приехали». Куда приехали-то?
А кругом поле. Охрана отгоняет уже от поезда. Несколько дней наши матери рыли руками начавшую замерзать землю, мы своими маленькими ладошками отгребали землю. Холод пронизывал, есть нечего.
Каждая семья вырыла себе в земле нору, где, свернувшись клубком, мы грелись. Постепенно, за несколько месяцев, когда уже начали подвозить стройматериалы, мы стали строить себе бараки. Умирали от голода, болезней и тяжелой работы каждый день по несколько человек. Матерей гоняли на целый день на стройку, на самые тяжелые работы.
Наших отцов отправили в Архангельск на лесозаготовки. Мы больше не увидели их никогда. Прошло несколько лет, мы построили комбинат и все там работали. Мне исполнилось 18 лет, и мать решила отправить меня отсюда к тетке, которая жила в Москве.
Документов у нас не было никаких, а без паспорта уехать было невозможно. Перебиралась я на разных поездах, уговаривая посадить меня, — кто гнал, иногда сажали.