Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Йеменские хуситы целенаправленно атаковали контейнеровоз CMA CGM Tage под мальтийским флагом, направлявшийся в Израиль, заявил в среду военный представитель группировки Яхья. Хуситы, похоже, приступили ко второму этапу своего зловещего плана и теперь намерены полностью разрушить связь и средства цифровой коммуникации между Европой и Азией. Военное обозрение. Новости. «Их теневой флот»: американские компании вынуждены переоформлять принадлежность судов в попытке избежать атак со стороны хуситов. Новости со всего мира.
Почему Запад боится хуситов
Хуситы сообщили, что обстреляли два принадлежащих США судна у берегов Йемена. Под обстрел попали Sea Champion под греческим флагом и Navis Fortuna под флагом. Мятежники из йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы) атаковали британское судно Andromeda Star. Хуситы сообщили, что обстреляли два принадлежащих США судна у берегов Йемена. Под обстрел попали Sea Champion под греческим флагом и Navis Fortuna под флагом. Центральное командование ВС США (СЕНТКОМ) сообщило о незначительных повреждениях британского судна Andromeda Star, которое было атаковано мятежниками-хуситами из. По его словам, вмешательство США станет поводом для вступления хуситов в конфликт.
Флаг ЛГБТ развернули перед мавзолеем Ясави в Туркестане (ВИДЕО)
Мы приехали на священную землю, чтобы защитить свои права. Там где защищаются права человека, там и есть священная земля», — отметили авторы ролика. К слову, женщины на видео - известные правозащитницы и основатели движения «Феминита» Жанар Секербаева и Гульзада Сержан. Женщины активно выступают за права квир-женщин.
Но сами женщины считают место весьма символичным. Мы празднуем с вами вместе в этом году в Алматы и еще в Туркестане, где мы успешно провели фиолетовую юрту. Мы приехали на священную землю, чтобы защитить свои права. Там где защищаются права человека, там и есть священная земля», — отметили авторы ролика.
Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. БПЛА и ракета представляли непосредственную угрозу для кораблей США и других торговых судов в регионе, добавили в командовании.
"Ансар Алла" заявило об ударе по контейнеровозу CMA CGM TAGE под флагом Мальты
Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30].
Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33].
USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе. Экипаж корабля не пострадал.
Локация, где было записано видео, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи. Именно этот факт вызвал негодование у казахстанцев, мол, место священное и сюда съезжаются паломники со всех уголков мира. Но сами женщины считают место весьма символичным.
Мы празднуем с вами вместе в этом году в Алматы и еще в Туркестане, где мы успешно провели фиолетовую юрту.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
В итоге пострадавших и повреждений нет. Танкер сообщил об инциденте с беспилотником, однако уточнил, что пострадавших в результате атаки также нет.
Йеменские хуситы потанцевали на борту захваченного сухогруза Galaxy Leader
Иран признал правительство хуситов в Йемене | ИА Красная Весна | Флаг ОАЭ | Фото Gulf News Подробнее. |
Месть Ирана | Пикабу | говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. |
Кто-то опередил хуситов: Подводные кабели были перебиты не совсем обычным способом | Так, например, по сообщению агентства Reuters, 12 января йеменские хуситы атаковали по ошибке в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, который перевозил российскую нефть. |
Для тех, кто случайно не знает официальный флаг йеменских хуситов, поддерживаемых Ираном, гласит: | 25 апреля йеменские хуситы сообщили, что атаковали ракетами и дронами контейнеровоз MSC Darwin. |
Флаг ЛГБТ развернули перед мавзолеем Ясави в Туркестане (ВИДЕО) | Общество - 21 марта 2024 - Новости. |
Для тех, кто случайно не знает официальный флаг йеменских хуситов, поддерживаемых Ираном, гласит:
Хуситы заявили об ударе по контейнеровозу под мальтийским флагом - 03.01.2024, ПРАЙМ | Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, существовавший на территории Северного Йемена до революции 1962 года[7]. |
Добро пожаловать в ад! Почему США атаковали хуситов и рискуют получить «второй Афган» | Хуситы совершили атаку с помощью беспилотников на два нефтяных танкера, шедших под флагами Индии и Норвегии, в Красном море, сообщило в социальной сети X* (бывшая Twitter). |
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
Йеменские хуситы могли напасть на танкер с российской нефтью, так как не знали, что груз принадлежит РФ, предположил в разговоре с NEWS. Нефтяной танкер, который ходит под флагом Каймановых Островов, но принадлежит норвежской компании, судя по всему, стал очередной мишенью для йеменских хуситов. После объявления войны Израилю хуситами в октябре 2023 года в различных случаях наблюдался трехцветный флаг из трех равных горизонтальных полос, черной, белой и зеленой. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. Хуситы, скорее, выступают за реформирование ислама в таком ключе, чтобы он мог оставаться актуальной идеей для защиты исламских обществ от западного влияния.
На митинге в Иране сожгли флаги США, Британии и Израиля
По словам Сариа, дроны также «достигли поставленных целей».
Ранее военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил , что хуситы атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
Но пока больше всего боли и страха нашим заклятым партнёрам приносят хуситы, пресловутые босоногие сорванцы, устроившие с середины ноября 2023-го погром в Красном море. Они отправили вокруг Мыса Доброй Надежды мировой торговый трафик — отчего у Запада очень сильно пригорает задница. Перед самым Новым Годом и в первые часы после йеменские «Воины Аллаха» знатно зажигали, сначала влепив датскому контейнеровозу «Hangzhou» под флагом Сингапура противокорабельную ракету в борт, а потом пошли на абордаж другого грузового «датчанина».
Но были отбиты примчавшимися на выручку американскими эсминцами «Gravely» и «Laboon». Кстати, еле увернувшимися от ещё нескольких ракет с берега. Так что НГ начался весело у Центрального командования ВС США CENTCOM , сообщившего: совершена 22-я и 23-я атака босоногих негодников с 19-го ноября, с каждым разом системы вооружений применяются всё более совершенные, нужно что-то решать… Головной боли янки принесло появление в Красном море 94-й флотилии армейского флота Исламской республики Иран во главе с эсминцем «Альборз», гордо прошедшим Баб-эль-Мандебский пролив. Есть обоснованные подозрения, что персы не «выполняют задачи в международных водах по обеспечению безопасности судоходных маршрутов и борьбе с пиратами», как заявлено официальными властями, а банально занимаются разведкой морской обстановки и будут помогать хуситам данными о перемещениях военно-морской Коалиции «Страж Процветания», развалившейся сразу в момент образования. Теоретически двадцать стран откликнулись на призыв Американского Гегемона покончить с босоногими возмутителями спокойствия, но… большинство послали в Бахрейн штаб Коалиции там лишь офицеров связи. Без боевых кораблей.
Да, еще Франция с Италией выделили по фрегату — но они заняли позиционный район поближе к территориальным водам Индии, сопровождая торговые суда только под своим национальным флагом, и от Коалиции они демонстративно держатся подальше, а командование из Бахрейна видели в ритуальных белых тапках. И дело тут не во фронде по отношению к янки — просто европейцы до мокрых рейтуз опасаются своей «арабской улицы», которая последнее время странным образом перерождается. Благодаря хуситам в том числе… Новая идеология Несколько поверхностных обзоров по хуситам, или последователям йеменского религиозного и политического движения «Ансар Аллах» «Ансарулла» , у нас уже были. Сегодня явление выплеснулось за пределы самого Йемена, и уж тем более провинции Саада на границе с Саудовской Аравией, где зародилось. Появились хуситы в недрах шиитской зейдитской уммы общины , о которой стоит рассказать особо. Дабы понимать, почему «Ансар Аллах» при выполнении некоторых обязательных условий, способен побороться за главенство сначала в мире шиитов, а затем — всех мусульман.
Но если с общим администрированием у победителей худо-бедно получалось, то что делать зейдитской общиной — они не знали. Поскольку на Ближнем Востоке она считалась наиболее пластичной, прекрасно уживающейся со всеми религиозными течениями, при этом оставаясь жёстко идеологизированной, с элементами патриотического национализма. То есть, «зейдизм» всегда был скорее про реальную политику выживания, нежели про абстрактную веру. Современные богословы считают хуситов реформаторами ислама, стремящимися разгрести косные и зачастую кастовые представления о Вере со стороны «учёных мужей», имамов и аятолл, присвоивших себе право толковать Коран и прочие священные для мусульман тексты. Сейид Хусейн самопровозглашённый имам Хусейн аль-Хуси , основатель движения в 1990-х годах, предложил реформу ислама в минималистском стиле. То есть просто взять Коран — и отбросить все многовековые толкования, являющиеся разобщающими для вселенской мусульманской Уммы, разбившие слова Пророка на сотни «мазхабов» школ, учений, течений, толков, трактовок и мешающих объединиться.
А чтобы не стать очередным выскочкой-богословом, сейид Хусейн приправил свою религиозную мысль простой идеей — «малым и большим джихадами». Утверждая совершенно справедливо, что Пророк смог убедить бывших язычников-бедуинов в правдивости слов Аллаха понятным всем поведением истинного мусульманина — бескомпромиссной борьбой. На современный лад идеология хусизма такова: в мире существует Вселенское Зло, это западная идеология как духовная составляющая и материалистическое её выражение — Израиль. Вот так всё просто и понятно, любой мусульманин Ближнего Востока и не поспорит, всё на глазах развивалось с 1948-го года. Именно хуситы стали первым и наиболее наглядным примером, как с растлевающей идеологией Запада можно бороться «мягкой силой», через морально-нравственное поведение истинного мусульманина, щедро приправленное идеями джихада. Дабы спасти мировую Умму, сбившуюся с праведного пути благодаря продажным саудитам, преступникам-ваххабитам и прочим радикалам от ислама.
Пункт назначения корабля пока остается неизвестным. Представители шиитского движения "Ансар-Алла" также известные как хуситы пока не заявили о своей причастности к произошедшему инциденту. Хуситы с осени 2023 года регулярно атакуют дронами и ракетами коммерческие суда в Красном море. В апреле 2024 года нападения йеменской группировки участились.
Регистрация
- ВС США сообщили о повреждениях судна Andromeda Star, атакованного хуситами
- Участие хуситов в войне между Израилем и ХАМАС — Википедия
- СУТЬ КОНФЛИКТА
- Военизированная группировка
- Военизированная группировка
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся | Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Из-за атак хуситов крупнейшие мировые логистические компании стали сворачивать свою деятельность в Красном море. |
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | «Судно BLAAMANEN, принадлежащее норвежскому флагу и эксплуатируемое как танкер для перевозки химикатов и нефти, сообщило о промахе ударного беспилотника хуситов. |
"Партизаны в тапках". Хуситы уничтожают корабли и беспилотники Запада, а победить их невозможно | Во-вторых, главный хусит очень популярно объяснил, что благодаря средствам разведки, они научились вычислять капитанов кораблей и экипаж, поэтому больше не получится водружать. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Центральное командование ВС США (СЕНТКОМ) сообщило о незначительных повреждениях британского судна Andromeda Star, которое было атаковано мятежниками-хуситами из. Как пишет РИА Новости, в руководстве хуситов уже пригрозили потенциальным участникам коалиции — в движении пообещали, что корабли этих стран будут атакованы в Красном море. Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль, признавая лишь пуски ракет и дронов с. В сети появилось видео, которое записали активистки с флагом ЛГБТ на фоне мавзолея Ходжа Ахмета Ясави в Туркестане. «Судно BLAAMANEN, принадлежащее норвежскому флагу и эксплуатируемое как танкер для перевозки химикатов и нефти, сообщило о промахе ударного беспилотника хуситов. Хуситы в акватории Красного моря ударными дронами атаковали два нефтяных танкера с флагами Индии и Норвегии. Об этом сообщает центральное командование ВМС США.
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters
Йеменские хуситы потанцевали на борту захваченного сухогруза Galaxy Leader 22:16 23. Йеменские хуситы-мятежники устроили необычное шоу на захваченном в Красном море сухогрузе под названием Galaxy Leader Источник фото: Фото редакции Видео их танцев, размещенное в Telegram-канале палестинской газеты Al Qastal News, вызвало большое внимание. На записи видно, как группа хуситов выстроилась в линию на палубе корабля и начала исполнять энергичный танец с флагами Йемена.
Всем привет! Этой ночью Иран нанёс массовый удар ракетами около? Давайте кратко разберемся, что произошло.
Всё началось с того, что около 10 дней назад Иран поднял красный флаг мести над куполом мечети Джамкаран, в священном шиитском городе Кум. Сделали они это из-за теракта в годовщину смерти генерала Сулеймани, где погибло около сотни человек. Тогда же я написал в своём посте: "Интересный факт: в последний раз красный флаг мести над этой мечетью поднимался после убийства этого самого Сулеймани 3 января 2020 года. Его сняли после того, как иранцы атаковали баллистическими ракетами американскую базу в Ираке. Флаг есть, а значит повторяем алгоритм.
Хуситы намерены продолжать свои военные операции в поддержку палестинского народа. Ещё одной атаке подвергся американский эсминец. Удары по судам наносились противокорабельными ракетами, а также большим числом беспилотников. Удар совершали с помощью ракет и беспилотников.
Также отмечается, что суда США и коалиции не получили повреждений.
Ранее военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил , что хуситы атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море.
На митинге в Иране сожгли флаги США, Британии и Израиля
Об отказе нефтяного гиганта BP пускать свои танкеры в Красное море стало известно 18 декабря. Ситуация осложняется тем, что проблемы испытывает и другое узкое место мировой морской торговли — Панамский канал, который в ноябре сократил число пропускаемых судов из-за обмеления. В Великобритании, которая в большой степени зависит от поставок из-за пределов ЕС, боятся инфляционного взрыва. Длина пути В то же время опрошенные «Известиями» эксперты не склонны драматизировать сложившуюся ситуацию, хотя определенное ее воздействие на мировую экономику признают. Атаки на израильские суда отразятся не только на войне в секторе Газа Влияние атак хуситов на мировой рынок морских перевозок не будет фатальным, если не случится чего-то абсолютно экстраординарного, считает декан факультета «Школа политических исследований» ИОН РАНХиГС Сергей Демиденко. По его словам, у хуситов не так много возможностей полностью перекрыть судоходство в Красном море. У них есть дроны, устаревшее ракетное вооружение, но нет радиоэлектронной разведки и многого другого. Эксперт уверен, что они и не преследуют такой цели, потому что под удар от их деятельности попадают в том числе мусульманские государства и Иран. Он окажется одной из наиболее пострадавших стран наряду с Египтом, экономика которого очень зависит от Суэцкого канала.
Тем не менее, хочет того США или нет, но отвечать придётся. Хотя бы хуситам, что бы те перестали кошмарить американские корабли в Красном море. А значит - продолжение следует. С вами был Ded. Banzay , и с этой политикой уже и спать некогда! Продолжаем следить за развитием событий. Всем рад!
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
На фотографии изображена северная часть острова Перим в Баб-эль-Мандебском проливе на фоне гор полуострова Шейх-Саид Йемен Фото: commons. Это означает удорожание услуг морской логистики, рост стоимости страхования грузов и, следовательно, повышение стоимости конечного топлива. Пленение судна Galaxy Leader может повлиять на мировую торговлю и геополитику Ближнего Востока, полагают эксперты — Отраслевые аналитики подсчитали, что поскольку сохраняется возможность перенаправить нефть, минуя проблемный район, то прямого влияния на мировые объемы добычи нефти эта ситуация не имеет. Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около 7 млн баррелей нефти в сутки. Сторонники теории заговоров найдут здесь почву для размышлений. Александр Потавин добавил, что проблемы затрудненного судоходства в Красном море вряд ли окажут большое влияние на цены сырой нефти и сжиженного природного газа, поскольку носят временный характер. В маневрах принимают участие корабельные группировки, береговые войска и морская пехота «Хуситы дешевле, чем экологи» Атаки хуситов и напряженность в Красном море хоть и сказываются на международной морской торговле, но не критично, полагает директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. В конкретном рейсе судно будет идти на 8—10 дней больше, зато не станет платить сборы на проход канала. Лондонские страховщики будут, конечно, насчитывать миллиарды, — комментирует эксперт.