В пригороде Иркутска брат и сестра умышленно подожгли автомобиль, в котором находился шестилетний ребенок, сообщает региональный Следком. «По версии следствия, в ноябре 2020 года находившиеся в России братья узнали, что их сестра в Таджикистане вступила в близкие отношения с мужчиной. Женщина получила наказание в виде пяти лет лишения свободы, а ее брат приговорен к двум годам лишения свободы условно. В начале года брат и сестра встретились лично. В Брянске из-за половодья ввели режим «Чрезвычайная ситуация». В Стародубе два брата и сестра ищут заботливых родителей.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Приехавшие на вызов врачи констатировали смерть старшей сестры, которой 50 лет, а 48-летнюю женщину и 47-летнего брата госпитализировали. Медики Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ) спасли двух детей с тяжелой патологией дыхательной системы, у малолетних брата и сестры в легких скапливался гной. Мы уже писали о том, что погибшими оказались брат и сестра 2005 и 2006 годов рождения. Брат и сестра вышли из дома в 15-16 часов, ушли в неизвестном направлении и пропали.
В Ингушетии первоклассник во время ссоры ударил ножом в сердце свою сестренку
В отношении матери детей составили протокол за неисполнение родительских обязанностей», — говорится в публикации. Отметим, что у детей общая мать, но разные отцы. По факту причинения тяжкого вреда здоровью 15-летней девочки проводится проверка.
Проблема ведь не нова. Елена Альшанская Елена Альшанская: На самом деле этот вопрос поднимается, сколько существует современная Россия. В первые годы, конечно, людям было совсем не до этого, остро стоял вопрос выживания детей, которые просто находились на улице. Но когда он был решен, встал вопрос о том, как устроена система государственной помощи детям, и о необходимости того, чтобы эти учреждения именно оказывали помощь, а не были просто местами содержания детей. Об этом говорили еще в конце 90-х годов, мы же это начали делать в середине нулевых. В 2012 году было принято решение о реорганизации системы детских домов, а в 2014-м — принято соответствующее постановление. Однако оно получилось половинчатым. В нем было записано о недопустимости разлучения братьев и сестер, о том, что они должны быть определены вместе в заведение, близкое к их месту проживания.
Но при этом, поскольку осталась система разделения организаций на разные типы, получилось, что постановление есть, а выполнить его нельзя. Потому что, с одной стороны, вы не можете разделять братьев и сестер, а с другой стороны — есть устав Дома ребенка, согласно которому там могут быть только дети до четырех лет. Соответственно, если одному ребенку три года, а другому — одиннадцать, вы их не можете поместить в один детский дом. Или у ребенка есть умственная отсталость, а у вас по уставу проходят дети с обычным развитием, таких положено помещать в другое учреждение. Так исторически сложилось. Когда начинали формировать это разделение еще в 30-е годы, не было никакого понимания детской психологии, привязанности, депривации… Даже те западные или российские модели, которые просто описывают эти понятия, появились позже: у людей, которые выстраивали эту систему, не было тех знаний, которые позволяли бы им выстроить ее по-другому и понимать, что они наносят ребенку вред своими идеями о его перемещении «по этапу» в зависимости от возраста и особенностей развития. Активные изменения [в педагогической мысли] в мире происходят в последние 50 лет. Нельзя сказать, что мы находимся в авангарде, тем не менее у нас этот процесс идет как минимум с 2014 года, когда было принято это постановление. К сожалению, по пути неразделения братьев и сестер пошли достаточно мало регионов, и мы предлагаем закрепить это уже не в качестве рекомендации, а как обязательное к исполнению, отойти от описанных выше типов учреждений. Эти учреждения в последние годы прошлого века формировались исходя из того, что они являются учреждениями полного цикла: ребенок не выходил наружу, все услуги осуществлялись внутри.
Маленькие дети жили в медицинских учреждениях, детский садик, дом и больница — все в одном месте. Дети школьного возраста в основном были в школах-интернатах, где и учились. А дети с разными особенностями развития находились в тех школах-интернатах, где были коррекционные программы по их потребностям. До 2014 года не существовало единого законодательства, которое регулировало бы все разнообразные организации для детей-сирот. Каждая из них руководствовалась типовыми положениями своего ведомства, своими уставами и какими-то частями отраслевого законодательства: образования, здравоохранения, социальной защиты. Все это зависело от того, где учреждение находилось и к какому ведомству относилось. Никто не понимал, что ситуация «ребенок потерял дом» является ключевой, с которой это учреждение и должно работать. Чтобы он вернулся домой или был отдан в новую семью, чтобы он был в минимально стрессовой ситуации, получил помощь и реабилитацию, чтобы создать ему максимально стабильные условия, чтобы не было страшно из-за того, что он сначала потерял дом, а потом пошел по этим этапам, все время меняя пространство и людей. Это никому не приходило в голову. Сегодня у всех этих учреждений единое законодательство и единые требования.
Сегодня все должны учиться в школах, пусть даже коррекционных школах, находящихся за пределами этих учреждений. Интернат, детский дом, то место, где находится ребенок, который потерял родителей, — это как квартира, где он живет. Вы же не разводите людей в зависимости от возраста по разным квартирам дома. Вы не передаете подросшего ребенка из одной квартиры в другую, с другими родителями, потому что ему исполнилось четыре года. Это просто место, где он живет, пока не вернется в кровную семью или не устроится в приемную. Но несмотря на постановление 2014 года, все продолжают идти проторенной дорогой. Проблема остается. Как ее решать? Дело в том, что эти учреждения остались в разных ведомствах, хотя у них появилось общее законодательство и к ним стали предъявляться одинаковые требования. И хотя законодательство дало возможность устраивать братьев и сестер вместе впервые появилась возможность для того, чтобы дети от 0 до 18 лет с разным состоянием здоровья могли быть вместе , чтобы это претворилось в действительность, нужно поменять эту систему с разным типом учреждений в разных ведомствах со своими уставами.
Потому что сейчас это старое разделение на типы новое законодательство, по сути, не дает реализовать. Это уже шаг, на который большинство регионов не пошли. Зачем что-то менять, если это работало в течение 75 лет? Плохо, что детей разлучают с братьями и сестрами? Но их же разлучали и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, и все выжили. Чтобы все дети были вместе, мы вносим совсем маленькое уточнение в законодательство: для того чтобы ребенка могли принять, не разлучая с братом или сестрой из-за того, что кто-то маленький или большой, кто-то здоровый, а кто-то не очень, все учреждения должны создать условия для возможности проживания детей разного возраста и разного здоровья. Теперь это будет не возможность, а требование по отношению к учреждению. Предположим, у нас есть здание Дома ребенка, и в нем просто невозможно создать эти условия. Значит, оно просто не годится для того, чтобы там была организация для детей-сирот. Ее нужно сделать в другом помещении, а это, например, использовать для реабилитации маленьких детей.
Тем более что часть этих зданий — огромные строения на 300-400 человек, П-образные, коридорные, стоящие на отшибе. Зачастую в них содержатся дети с умственной отсталостью — в условиях, которые, честно говоря, вообще не годятся для проживания живых людей. Если у ребенка есть потребность в коррекционном образовании, он может ходить в коррекционную школу или учиться по специальной программе в обычной школе, которая находится вовне, его из-за этой потребности не надо увозить за 200 километров от родного дома на опушку леса. Не получится ли так, что, как и в случае с прошлым постановлением, его не сочтут обязательным к исполнению? Да и деньги, наверное, на все это нужны немалые. Прежде всего, у нас за это время количество детей в таких учреждениях снизилось примерно вдвое. С другой стороны, к сожалению, из-за уменьшения количества детей в некоторых регионах стали закрывать маленькие удобные здания в городе, забирают их себе, а вот эти огромные, стоящие на отшибе, оставляют детям. Нужно понимать, что детей-сирот в России не так уж много. Тех, кто не живет в семьях, всего около 100 тысяч — на нашу огромную и очень богатую страну посмотрите, сколько у нас миллионеров в списке Forbes! И в этой ситуации мы говорим, что не можем создать нормальные условия для такого количества детей, потерявших семью?
Извините, это вообще не аргумент. Это не такие огромные деньги, которые, скажем, тратятся на новогоднее освещение Москвы. Если российский регион говорит, что пусть дети живут в лесу в неудобном здании, где рядом нет школ, что мы не готовы закрыть его и сделать четыре небольших поближе к цивилизации, — значит, это вопрос приоритетов. Мы каждый день в разных городах страны разделяем детей, увеличивая беду, в которую попали эти дети, вдвое Мы имеем на это ресурсы. Это не какая-то дорогостоящая история, где нужно каждую школу переделывать. Речь идет о том, что для 100 тысяч детей в регионах должны быть условия, чтобы они жили недалеко от дома — не за 100 километров, а хотя бы за 30. Чтобы родителям можно было туда доехать, и дети не оставались в страхе и одиночестве. Я думаю, что руководители регионов вполне могут найти средства и создать эти условия в учреждениях, где это возможно. Те же, в которых это невозможно, — переориентировать на другую работу, не на проживание детей. Я недавно разговаривал с девушкой Ирой.
Ее брата приемные родители не забрали вместе с ней из детдома, потому что бабушка была против, а приемный отец хотел растить сына без вмешательства извне. Поправки, которые будут обсуждаться 24 февраля, как-то затрагивают такие ситуации?
После обеда отпросился, так как приболел, простыл. Открываю мессенджер, чтобы посмотреть, ответила ли мне Салта.
Не ответила. Это было примерно в 13:47. Я поехал домой, никаких мыслей не было. Вечером звонит наша общая подруга.
Ее трясло, она начала спрашивать, где Салта. Я ответил, мол, успокойся. Я начал звонить Салте, она не брала трубку», — поделился Аитбек в проекте «Не женское дело» с Аней Ениной.
Однако жалоб на жильцов не поступало вплоть до последних дней. Как нашли детей В квартире на улице Таганской на 15-м этаже жильцы пожаловались на протечку — по потолку пошли разводы, затапливали соседи сверху.
Стояк перекрыли, постучались в квартиру. Там никто не открывал, но был слышен детский плач. Тревогу жильцы дома забили, когда приехали родственники семьи — буквально четыре дня назад они встречались с парой, но на следующий день супруги перестали отвечать на звонки. RU Все три дня малыши находились в квартире с уже мертвыми мамой и папой. Тетя детей приехала проверить, почему ее сестра не берет трубку.
Она заговорила с племянниками через дверь, и мальчик ответил: «Мама спит», а после заплакал. Соседи вызывали спецслужбы, но решили срочно выламывать дверь и спасать детей. Виктория с дочкой Источник: читатель E1. По роду своей деятельности он адвокат и никогда раньше не занимался подобными спасательными операциями. Ему помогали соседские парни — курсанты МВД.
Ринат собрал нужные инструменты: большой гвоздодер нашелся у водителя «Газели», который выгружал мебель во дворе. За полчаса с помощью лома удалось вскрыть дверь. Родственница берет на руки девочку, ее муж хватает мальчика. Я командую покинуть место происшествия, чтобы не затоптали следы. В квартире уже был [трупный] запах, — рассказал Ринат.
А вот девочка, которую вынесли на руках, не подавала признаков жизни.
Два брата и две сестры: детям из Таганрога нужна новая семья
В Грузии сестры-близнецы, которых разлучили после рождения, воссоединились с помощью видео из TikTok. Компанией-производителем игрушек Zuru он управляет вместе со своими старшими братом и сестрой – Мэтом и Анной. С 11-летним мальчиком в присутствии матери провели доверительную беседу, которая позволила по предварительным данным установить, что около двух недель назад мужчина в состоянии алкогольного опьянения надругался над мальчиком и его двоюродной сестрой. Стали известны подробности инцидента в селе Тенгеруд Астаринского района, в ходе которого две сестры.
2 братьев и сестру отправят в детский дом. Тяжелая, жизненная детская ситуация
В республике Ингушетия ссора между братом и сестрой привела к поножовщине. Поскольку брата с сестрой забрали, он оставался один, и, как я понимаю, обычный детский дом не подходил для него — условий не было, он там был один такой. Два брата и сестра: как в Россию вернули троих детей с Украины. День братьев и сестёр отмечается в России 10 апреля.
В Подмосковье встретились сестры и брат из ДНР
Однако еще до завершения мероприятия о копиях своих товаров узнали оригинальные производители, и изготовитель фрисби подал на Zuru в суд. Спор в итоге удалось урегулировать во внесудебном порядке. После переполоха семья Моубрей переключилась на налаживание дистрибуции на зарубежные рынки — так, Zuru стала закупать для перепродажи игрушки от гонконгской компании Zing. Со временем, в поисках новых источников дохода, Zuru начала производить игрушки сама. Однако самое сложное было еще впереди. С огромной неохотой торговая сеть все-таки согласилась заплатить за 800 000 устройств. Однако появление приставок на прилавках Walmart обернулось полным провалом. По словам Ника, «товар так и стоял на полках, будто его кто-то намертво приклеил».
Путь в Walmart для продукции Zuru теперь на долгие годы был заказан. Однако неудачи не остановили семью Моубрей. Они вернулись к работе и со временем вывели на рынок игрушки, которые оказались финансово успешными. Тем не менее, некоторые игрушки от Zuru слишком уж похожи на продукцию конкурентов. К примеру, игрушечные пистолеты Zuru из серии Dart Blasters, которые расходятся по 35 млн штук в год, до боли напоминают бластеры от Nerf. В прошлом декабре производитель самого известного в мире детского конструктора подал на Zuru в суд, указав на то, что фигурки новозеландской фирмы «из-за чрезвычайной и очевидной схожести можно легко спутать» с фигурками LEGO. Судебные разбирательства идут по сей день.
Чудо социальных сетей: в Уфе маленьких брата и сестру усыновили всего за два дня Фото: Минтруд РБ В Уфе маленьких брата и сестру усыновили всего за два дня, рассказали в министерстве труда Башкирии. В понедельник новость о том, что Илья и Виталина, ищут родителей была размещена в социальных сетях ведомства. А уже в среду получили сообщение: ребят забрали в семью Юлия и Константин.
Двое офицеров и арестованные братья получили ранения. Алкотестирование братьев и сестры показало, что все они были в состоянии сильного алкогольного опьянения. Как только расследование будет завершено, о троих обвиняемых будет сообщено в прокуратуру Фельдкирха и администрацию района Дорнбирн, сообщают австрийские государственные СМИ.
Еще одна — его старшая внучка — сейчас на скамье подсудимых.
Как выяснило следствие, это именно Дарья Переверзева спланировала убийство родных. Свою вину она не признает. Но обвинение уверено: 25-летняя Дарья в сентябре 2014-го подговорила совершить преступление своего молодого человека Дмитрия Колесникова. Когда в элитном поселке под Москвой сгорел коттедж, пожарные обнаружили внутри тела четырех человек. Как позже установили эксперты, сотрудница крупной нефтяной компании Елена Переверзева и ее старший сын были задушены, младшие дети — трехлетние близнецы Маша и Ваня — погибли от отравления угарным газом. Единственный, кому удалось спастись — жених дочери Елены от первого мужа, Дарьи. В семье он давно считался своим, в тот вечер гостил в доме, хотя его невеста осталась в московской квартире.
В Иркутской области брат и сестра предстанут перед судом по обвинению в убийстве
Брат и сестра из города Шеффилде завели шестерых детей, а потом попытались убить их. Стали известны подробности инцидента в селе Тенгеруд Астаринского района, в ходе которого две сестры. Поскольку брата с сестрой забрали, он оставался один, и, как я понимаю, обычный детский дом не подходил для него — условий не было, он там был один такой.
Три + два. История пятерых братьев и сестер из столичного центра для детей-сирот
В пригороде Иркутска брат и сестра умышленно подожгли автомобиль, в котором находился шестилетний ребенок, сообщает региональный Следком. В Кургане 12-летний подросток спас двух своих братьев шести и пяти лет и двухлетнюю сестренку из горящего дома. Турал Мамедов родился в Азербайджане и переехал в Северную столицу с братьями, сёстрами и родителями. Медики Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ) спасли двух детей с тяжелой патологией дыхательной системы, у малолетних брата и сестры в легких скапливался гной. Ссора 8-летнего брата с 15-сестрой в Назрани закончилась трагически: девочку-подростка поместили в реанимацию.