Новости день памяти иконы божией матери

20 и 21 июля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли уставные богослужения, на которых почтили память явления иконы Божией Матери «Казанская». День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября. 29 августа 2023 года, в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в кафедральном соборе преподобного Симеона Столпника в г. Бресте. Престольный праздник, день Смоленской иконы Божией Матери 2023. 15 марта 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Державная», председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил утреню, часы, изобразительны, вечерню, а также Литургию Преждеосвященных Даров в.

День памяти иконы Пресвятой Богородицы Попская (Иерейская)

17 сентября - день памяти иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" Память иконы Божией Матери «Избавительница» празднуется 30 октября (17 октября по старому стилю).
К 120-ю летию обретения чудотворной Валаамской иконы Божией Матери Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в России.

Образ Боговоплощения 25 января – день памяти иконе Божией Матери «Млекопитательница»

Лопасня в 1515 г. Святыня, хранившаяся в специально построенной для нее Знаменской церкви 1869 г. Накануне праздника, 9 декабря 2022 года, в Знаменском храме было совершено всенощное бдение с чтением акафиста иконе Пресвятой Богородицы «Знамение», которое по благословению благочинного монастырей Подольской епархии игумена Сергия Куксова возглавил казначей монастыря иеромонах Артемий Подмосковный в сослужении братии обители. В сам праздник, 10 декабря 2022 года, иерей Никита Овчинников совершил Божественную Литургию, ему сослужил духовник монастыря иеромонах Алексий Оболенский и духовенство Московской митрополии.

И однажды, собираясь на очередное грешное дело, юноша стал молиться перед образом Пречистой и вдруг увидел, что изображение ожило, язвы Иисуса раскрылись и кровоточат. При виде страшной картины грешник воскликнул: "О Госпожа, кто это сделал?

Тогда юноша в слезах стал молить Богородицу заступиться за него перед Богом. Богородица не оставляла своих молитв за грешника, пока Господь Иисус Христос не простил его. Молодой человек оставил прежнюю греховную жизнь, стал жить честно и благочестиво и до конца своих дней благодарил Богородицу. На иконе изображена комната, где висит образ Божией Матери, на руках которой — младенец Иисус, а около нее — коленопреклоненно молящийся юноша.

Дабы перед именем Иисуса преклонились все живущие на небе и на земле, и жившие прежде.

Об этом мы можем узнать, если посмотрим несколько строк выше сегодняшнего чтения, в которых апостол назидает христиан этой Церкви: «Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Быть может, и испытания, которые посланы нам, в первую очередь нужны нам, как проверка нашей способности быть едиными друг с другом, нашей способности к смирению друг перед другом, способности заботиться не только о себе, но и о других. По слову апостола Павла, написавшего «Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части» 1 Кор. Бог соединяет нас Себе, позволяет быть с Ним, объединяет нас Своей Кровью, пролитой за каждого из нас.

Как писал автор послания Двенадцати апостолов, древней книги Дидахе, мы все подобны колосьям и зернам, которые рассеяны по полям и холмам, но собраны вместе, став мукой и хлебом, который ныне преломляется во имя Господне и становится Его Телом Дидахе, 9:4. Все мы — путники, странники на этой земле. Мы — паломники, собравшиеся под знаменами Христовыми и ищущие пути в Его Царствие. Идущие к вечности, ищущие жизни в Боге, стремящиеся к небесной Родине. Мы ошибаемся и оступаемся, сбиваемся с пути.

Но Он нас ведет. И мы не одни на этой дороге. Иногда мы сходим с пути, ищем пути иного, не идем вместе с Церковью. Но Он нас призывает следовать за Ним, идти вместе со всеми избранными последователями, вместе с Его народом, Его Церковью. Ибо только вместе, будучи Церковью, мы общаемся с народом Божиим в Самом Боге.

И жизнь наша, паломничество наше приобретает ясный смысл лишь тогда, когда мы готовы жертвовать собой ради других. Ибо и Спаситель наш, путеводная звезда нашего земного странствия, поступил так.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения «о единстве Святого Православия», после чего глава Калужской митрополии вознес молитву о единстве Святой Руси. По завершении литургии состоялся праздничный крестный ход с образом Матери Божией. В Покровском храме находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Боголюбская».

Православные верующие празднуют день памяти иконы Божией Матери «Знамение»

День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября. 18 мая отмечают День памяти иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время божественной литургии в праздник Казанской иконы Божией Матери.

17 сентября - день памяти иконы Божией Матери "Неопалимая Купина"

Как обрели чудотворный образ - Казанскую икону Божией Матери День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября.
День памяти иконы Пресвятой Богородицы Попская (Иерейская) Петровская икона Божией Матери была чудотворной и почиталась как простыми людьми, так и русскими правителями.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери в 2023 году день памяти иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша".
Как Богородица спасала от голода. История чудотворной иконы «Спорительница хлебов» Православные верующие почтят день иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» 28 октября.
Икона Божией Матери «Избавительница» день памяти иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша".

День памяти иконы Пресвятой Богородицы Попская (Иерейская)

26 октября, в день памяти иконы Божией Матери именуемой «Иверская» (принесение в Москву в 1648 г.), епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме в честь Иверской иконы Божией Матери с. Хмыловка. 29 августа 2023 года, в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в кафедральном соборе преподобного Симеона Столпника в г. Бресте. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Перед главной православной святыней Алтайского края – Коробейниковской чудотворной иконой Божией Матери верующие собрались, чтобы помолиться за солдат, которые сейчас находятся за тысячи километров от дома. В день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского собора митрополит Сергий совершил Божественную литургию. 26 октября, в день памяти иконы Божией Матери именуемой «Иверская» (принесение в Москву в 1648 г.), епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме в честь Иверской иконы Божией Матери с. Хмыловка.

Кому помогает икона Богоматери «Скоропослушница» 22 ноября 2023 года, о чем нельзя ее просить

В день памяти Казанской иконы Божией Матери в России отмечается государственный праздник ― День народного единства. 26 октября 2023 года, в день памяти чтимого образа Божией Матери «Иверская», была совершена праздничная Божественная литургия в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьма. 26 октября 2023 года, в день памяти Иверской иконы Божией Матери, глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Дионисий с архипастырским ви.

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Именно к чудесному явлению лика святой Богородицы и событиям, сопровождающим его, относится празднование 21 июля православными людьми. Осенняя же дата празднования, связана со значением иконы в истории России. Как известно, в 1612 году польские войска напали на Москву. Именно 4 ноября, народное ополчение смогло отбить столицу и войти в Кремль.

Икона а точнее ее копия все время была с ополченцами, которые верили в чудотворные силы и перед освобождением Москвы молились о помощи святой Богородице. В православной вере Казанская икона Божией Матери является символом исцеления от болезней в особенности, связанных со зрением и физических недугов. Часто у иконы молятся о сохранении дома и родины от бед, а также о защите семейного очага.

Молодожены обращаются к иконе для благословления своего союза. Как известно, Казанская икона Божией Матери несет в себе огромнейшую ценность не только как почитаемый святой образ в православии, но и как исторический и художественный объект. Именно поэтому на протяжении всей своей истории икона часто похищалась.

Большинство историков считает, что именно подлинник, находившийся в Казанском соборе, был украден и уничтожен в 1904 году. На данный момент в Москве, Санкт-Петербурге и Казани находятся воспроизведенные копии иконы Казанской Божьей Матери, которые занимают особое почитаемое место в русском православии и являются местами паломничества большого количества верующих. Муниципальное бюджетное учреждение "Официальный информационный центр "Игарские новости" 663200, Красноярский край, Туруханский район, город Игарка, 2-й микрорайон, дом 2, помещение 59.

Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч. Ардалиона 305—311 ; мчч. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте хранимы Богом и Его Пречистой Матерью! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий Самойлов ,.

В настоящее время эта святыня находится в Национальном музее Бурятии. Список для храма в Моноголии был изготовлен стараниями зам. Над созданием образа трудились преподаватели Московского Академического художественного училища Иван Кузнецов и Евгений Кравцов, которые специально приезжали для этого в Бурятию.

Вы совсем недавно посетили города Югорск и Советский и оказали помощь храму города Советского в приобретении куполов для его благоукрашения. Я всегда с радостью приезжаю в Ханты-Мансийск, и общаясь с Вами, получаю много полезного для конструктивной работы в Югорской епархии. Прошу Ваших молитв и благословения для верующих жителей Югорской епархии!

Литургия в день памяти иконы Божией Матери "Живоносный источник "

Поблагодарить за то, что слышала когда у нас горе, когда у нас напасть, когда у нас болезнь, и как наша Мать просила заступничества о нас у Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа". Епархиальный медиа-центр, фото М. Пучкова Опубликовано: 25.

Вот в этой комнате, выбирая очередной образ для подарка, патриарх и обратил внимание на Казанскую. Правда, сначала, как и все мы, засомневался. Кто-то называет это не вполне легальным действием, кто-то говорит, что это просто точные копии. Другими словами, у меня была полная уверенность, что это одна из таких копий; я не мог себе представить, что могло быть нечто иное", - рассказал он.

Проверка и экспертиза Заинтересовавшись удивительным образом, патриарх попросил, чтобы была проведена экспертиза. А поскольку эта икона является точнейшей копией той чудотворной иконы, то совершенно очевидно, что в то время не могло быть создано две одинаковых иконы и что речь идет о том самом чудотворном образе, перед которым молились Минин и Пожарский", - заключил патриарх. А вот что сообщила РИА Новости старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Наталия Чугреева, видный специалист по Казанской иконе Богородицы и ее спискам: "Икона, которую патриарх представил как чудотворную икону Минина и Пожарского, действительно написана в 80-90-е годы XVI века. Её в 2002 году передал в дар Русской православной церкви и лично патриарху Алексию II московский коллекционер Сергей Воробьев, который посчитал важным, чтобы этот замечательный древний образ попал в церковную коллекцию". Случайная находка в неслучайное время Рассказывая о древней иконе, Наталия Чугреева призналась, что счастлива, что святыня наконец "вышла на свет Божий". Действительно, назвав событие обретения Казанской иконы Божией Матери историческим, патриарх Кирилл передал подлинник образа Казанской Богородицы в Казанский собор на Красной площади - туда, где икона и находилась до своего исчезновения. После тщательнейшего изучения и самого образа, и обстоятельств, связанных с его историей, когда у меня не осталось ни малейших сомнений, что передо мной подлинник, я принял решение именно в этом святом храме рассказать нашему народу, всем вам, мои дорогие, а через вас всему миру о великом событии", - сказал глава РПЦ.

Сегодня церковь чтит икону Божией Матери «Нечаянная радость», и этот храм посвящён именно этой иконе Божией Матери. А радость-то какая, «Нечаянная»? Человек всегда ходил перед иконой, молился и однажды Господь ему открыл: он увидел, как шевелится младенец на иконе, и кровоточат те раны, которые изображены на Распятии Господа. Конечно, он устрашился, удивился и начал просить Божию Матерь, и она в ответ ему сказала: «Грехи человеческие распинают снова Сына Божия». И увидел он свою греховность, такое чудо произошло, и он, конечно, же раскаялся в своих грехах. Вот такая нечаянная радость случилась с человеком, когда Матерь Божия открыла через Своего Спасителя грехи его.

На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года.

День памяти иконы Пресвятой Богородицы Попская (Иерейская)

И увидел он свою греховность, такое чудо произошло, и он, конечно, же раскаялся в своих грехах. Вот такая нечаянная радость случилась с человеком, когда Матерь Божия открыла через Своего Спасителя грехи его. Каждый из нас является грешником, не может без греха прожить на земле ни один человек, но нужно стараться, чтобы увидеть свои грехи до конца, увидеть их все. А мы их не только не видим, а порой даже и не считаем за грехи те или иные вещи, и живём с ними всю жизнь. Почему всегда мы и говорим словами молитвы святого Ефрема Сирина: «Дай мне Господи, зрети моя прегрешения». Будем видеть грехи, будут и плоды покаяния.

День обретения иконы монастырем и стал днем празднования образа «Млекопитательницы» — 25 января 12-го по ст. В иконостасе той церкви архиепископ и поставил икону Богородицы «Млекопитательницы». По-видимому, первоначальная икона позднее не раз обновлялась, как и весь иконостас домового храма Карейской кельи. Вверху образа примерно в XVI веке были приписаны коленопреклоненные ангелы, поддерживающие корону на главе у Богоматери. Согласно принятой традиции, все вновь написанные хиландарскими иконописцами списки этого чудотворного образа на время устанавливаются для освящения подле первоначальной иконы. Тем самым совершается и сохраняется преемственность благодати от одной иконы к другой. Пред образом сегодня можно видеть многочисленные драгоценные дары благочестивых жертвователей со всего мира. По свидетельству келейников не раз бывали в том месте и высокопоставленные паломники — современные отечественные политики из правящей верхушки.

Этот исторический образ Богородицы в Карейской келье в отличие от других икон «Млекопитательницы» стал называться Хиландарской Типикарницей, в честь Типика Саввы Сербского — особого монастырского устава, написанного святителем перед этой иконой и хранящегося в той келье. Устав Саввы Сербского до сих пор соблюдают во многих монастырях не только Афона, но и всего православного мира… «Все, — пишет Савва в заключение своего типика, — что не служит ко спасению душ ваших, да будет изгнано от вас! Не предпочтите, о чада и братия, временного вечному, страсти добродетели. Из преданного вам ничто не превышает сил ваших. Только хотя и немного употребим усилия — и помощь Божия близка. Мы оставили мир и пришли сюда не для покоя, но для подвига и труда по силам нашим, имея в виду обетованные блага… Спасайтесь, смиряйтесь и прибывайте в чистоте все дни живота вашего! На русскую землю впервые список иконы Галактотрофусы был привезен в 1392 году из итальянского города Бари, где он находился при гробе с мощами святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Образ был торжественно поставлен в Благовещенском соборе Московского Кремля напротив царского места и был благозвучно переименован «Блаженное Чрево», по евангельскому возгласу одной женщины из народа, обращенному ко Господу — «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Иначе эта икона иногда называлась Бариевская или Барловская, по месту своего происхождения. Другое обретение в нашем Отечестве иконы «Млекопитательницы» состоялось в 1650 году в урочище Крестогорск Минского уезда. Образ обнаружили на высоком дереве в двадцати верстах от города Минска. В дальнейшем на этом месте был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и хранилась та чудотворная икона, исцеляющая многих по молитвам к Божией Матери. В безбожное советское время храм был разрушен, а богоявленная Крестогорская икона бесследно исчезла так же, как и древний образ «Блаженного Чрева» из Московского Кремля. Сохранились лишь некоторые списки с тех икон. Однако тогда и поныне этот догматический образ практически не получил повсеместного распространения в России, ошибочно понимаемый верующими лишь как икона, помогающая благополучному вскармливанию младенцев. У католиков же образ иконы Богородицы «Млекопитательницы», по-латински Мадонна дель Латте, получил самое широкое распространение в Италии в средние века.

Возможно, это объясняется тем, что именно здесь с ересью монофизитства пришлось больше всего бороться ревностным пастырям Церкви. А возможно, это объясняется особым попечением набожных итальянцев о материнстве, сохранении благочестия в семье и здоровье младенцев. Как известно, итальянские семьи и поныне в Европе отличаются особенной многодетностью и верностью супругов… Так или иначе, идея воспевания материнства и чадородия нашла самый большой отклик в умах простых верующих. Самая почитаемая и известная в Италии чудотворная икона «Млекопитательницы» XIV века находится в базилике святого евангелиста Иоанна в небольшом городе Равенне.

Это — укрепление веры человека в Бога и доверия к Нему.

Так, перед неминуемой смертью от руки египтян, голода и жажды иудеи стали свидетелями таких чудес, как прохождения через Чермное море, явление манны и изведение из скалы водного источника. Примеры ветхозаветных чудес давали людям уверенность в Божием благоволении и надежду на Его помощь. В настоящее время подобные знамения божественного попечительства о людях проявляются через явления святых икон. И Русская земля имеет множество таких примеров, одним из которых является явление образа Богородицы в граде Казани в 1579 году.

Пищугин, глава администрации Поворинского района — А. На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…», после чего епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси. По запричастном стихе благочинный Аннинского церковного округа протоиерей Глеб Патрахин обратился к присутствующим с проповедью. Затем епископ Сергий обратился к духовенству и мирянам со словами поздравления и духовного назидания. После слов архиерейской проповеди, от лица всех собравшихся — благочинных церковных округов, руководителей отделов, настоятелей, клириков храмов, прихожан и верующих из разных населенных пунктов епархии, со словами поздравлений с престольным праздником собора к Владыке обратился ключарь Знаменского кафедрального собора диакон Роман Безменов.

В день памяти явления иконы Божией Матери «Казанская» епископ Фома совершил Литургию

Божия Ольга, находясь дома, молилась. Внезапно ей пришло знамение, она узрела Образ Покрова Божией Матери. Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и др. Все блестело, переливалось, сияло и сверкало.

Описать — нет слов. А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной!

Сегодня перед этой иконой христиане всего мира молятся, прежде всего, о разрешении от бесплодия и благополучном вскармливании младенцев. Однако богословское обоснование этого образа гораздо глубже и сфера целевого применения гораздо шире… Самое древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника. Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н.

Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата. Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения! Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века. По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа. Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон.

Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу. А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин.

Этот известный подвижник и богослов последние сорок своих лет также неустанно подвизался в стенах этой обители.

В день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Державная», епископ Истринский Серафим совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных даров 15. Его Преосвященству сослужили: руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви иерей Василий Родионов, председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров и клирик Крутицкого Патриаршего подворья протоирей Сергий Шастин.

Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением Анны Голик.

Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы, именуемой также Одигитрия, имеет прямое отношение к Святителю Ермогену, так как именно он был тем священником, который воспринял святой образ, впервые явившийся в городе Казани в 1579 году, и совершил первый молебен пред Казанской иконой. Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани", где с большой фактической точностью описаны многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Обретенная в Казани икона, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины.

Как Богородица спасала от голода. История чудотворной иконы «Спорительница хлебов»

Каждый год 22 ноября православная церковь чтит память одного из чудотворных богородичных образов — икону Божией Матери «Скоропослушница». Иконы Пресвятой Богородицы • Новости. 1 октября — день памяти икон Божией Матери «Старорусская» и «Целительница». Для прихожан колокольни этот день стал поистине двойным праздником, так как спустя практически 100 лет вернулся под Покров Божией Матери в Головино монастырский образ в честь иконы Божией Матери “Черниговская”. В пятницу Светлой седмицы в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери "Живоносный источник". 15 марта 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Державная», председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил утреню, часы, изобразительны, вечерню, а также Литургию Преждеосвященных Даров в. Память Валаамской иконы Божией Матери непосредственно связана с историей Санкт-Петербургского Валаамского подворья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий