Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. По сути, это описание в бизнес-модели проекта плана продаж или стратегии маркетинга.
Из чего состоит IT-стартап и как его запустить
Предприниматель же — прагматик, поэтому он, глядя на ту же вещь, думает, как её воспроизвести и сколько она принесёт прибыли. Многие мечтают о деньгах, но люди с предпринимательским мышлением идут дальше и придумывают, как эти деньги заработать и приумножить. Бизнесмен не готов жертвовать бизнесом ради собственного комфорта. Обычный же человек всегда выберет стабильность. Прежде чем перейти к принципам, которые помогают развивать предпринимательское мышление, следует сказать о факторах, влияющих на шансы стать успешным бизнесменом. Важно помнить, что твоё дело должно приносить прибыль, но если думать только о деньгах, добьёшься только краткосрочных выхлопов. А жить только идеями — значит витать в облаках и не мыслить в долгосрочной перспективе», — считает Павел Зеленин, владелец сети кофеен Nook. Предпринимательская активность выше после 34 лет. Согласно исследованию Statista, у людей в возрасте от 20 до 34 лет самый низкий уровень предпринимательской активности среди всех возрастных групп. Только 270 человек из 100 000 становятся предпринимателями в этот период жизни. Мужчины чаще начинают своё дело.
В том же исследовании Statista говорится, что гендер также влияет на предпринимательскую активность. Географическое расположение. Даже сегодня в мире остались территории без стабильного интернета, например в сельской местности. В таких областях запуск онлайн-бизнеса и всего, что связано с интернет-торговлей, вряд ли будет лёгкой прогулкой. Социальная среда. Как показывает статистика Global Entrepreneurship Monitor , самый важный показатель, влияющий на становление предпринимателя, это его окружение. Тот, кто вырос в кругу бизнесменов, с большей вероятностью им станет. Однако даже совокупность всех этих факторов не означает, что ничего не выйдет и можно ставить крест на бизнесе. Возможно, придётся работать больше и упорнее, чем другие, для развития предпринимательского мышления. Как развить бизнес-мышление Не каждый человек рождается с естественным стремлением стать предпринимателем, но любой может им стать, развивая правильное мышление.
Вот пять принципов для развития бизнес-навыков. Воспринимайте проблемы как вызов Даже прорывные бизнес-идеи могут не выстрелить сразу. Иногда предпринимателю стоит запастись терпением, верой и решимостью, чтобы добиться результата.
Обычно инвесторам некогда читать несколько страниц текста с цифрами и расчетами. Поэтому для них бизнес готовит питч-дек — презентацию, в которой собраны ключевые цифры и идеи из бизнес-плана.
Если инвестор заинтересуется, то сможет ознакомиться с полной версией внешнего бизнес-плана. В тексте мы будем говорить только о внутреннем бизнес-плане. Рассмотрим, какие блоки стоит добавить в план «для своих». Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция Внутренний бизнес-план должен быть максимально подробным. Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги.
Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес.
Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист.
Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень.
Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе.
Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме.
Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели.
Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере.
Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план.
Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов.
Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора.
План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать.
Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет.
Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться.
🚀 Новые бизнес-идеи в мире 2024
Что такое стартап: определение, типы, этапы развития + примеры успешных и провальных проектов | Превращение проекта в полноценный бизнес — стадия зрелости стартапа. |
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать | По сути, это описание в бизнес-модели проекта плана продаж или стратегии маркетинга. |
Бизнес-план | Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. |
БИЗНЕС-ПРОЕКТ | это... Что такое БИЗНЕС-ПРОЕКТ? | Бизнес-проект – это инструмент для реализации Вашей идеи и реализации собственного бизнеса. |
Похожие презентации
- Содержание
- Предпринимательство и бизнес Что такое проект
- Суть бизнес проекта
- БУЛАТ САДЫКОВ - ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - что такое бизнес планы и для чего он нужен
- Предпринимательство и бизнес Что такое проект
Как предпринимателю повысить эффективность проекта с помощью бизнес-мышления?
это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. На этом этапе разрабатываем три ключевых документа: концепцию проекта, финансовую модель и бизнес-план. Казалось бы, маленькие проекты, возникшие в ответ на потребности, при нормальной поддержке могут вырасти в большой импакт-бизнес. Бизнес-проект как инструмент общения структура бизнес-проекта содержание разделов бизнес-проекта. Центр «Мой бизнес» о начале отбора проектов по конкурсу «Старт-Станкостроение-1» (очередь I) в рамках федерального проекта «Развитие производства средств производства» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение. Статистически доказано, что стартапы с бизнес планом имеют вдвое больше шансов на успех, чем без него.
Предпринимательство и бизнес Что такое проект
Из чего состоит IT-стартап и как его запустить | Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. |
Классический подход ведения и реализации проектов | это документ, описывающий бизнес-деятельность компании и то, как она планирует достичь своих целей. |
Новости и тенденции развития бизнеса: что ждёт предпринимателей? | самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров. |
55 бизнес-идей для стартапов 2023-24 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году
Бизнес. Юридическое определение / Хабр | Чаще всего о бизнес-плане говорят, когда речь идет о стартапе, когда к проекту нужно привлечь начальный сторонний капитал. |
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Способность трансформации бизнес-идеи в жизнеспособный бизнес, должна быть подкреплена осуществимым бизнес-планом, который может быть продан за определенную сумму заинтересованным инвесторам или компаниям собственно до осуществления идеи. |
Бизнес-проектирование | У начинающего предпринимателя больше шансов на успех, если будет понимание, что такое бизнес-проект и из чего он состоит. |
Разработка бизнес-проекта | Бизнес-план представляет собой единый сводный документ, описывающий будущий инвестиционный проект, этапы его реализации, а также стратегию, риски и планируемые финансовые результаты. |
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами | Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. |
Основы составления бизнес-плана
Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана.
Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж.
Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать.
Недаром перечислены следующие черты, характеризующие грамотно составленный бизнес-план: Краткость — следует избегать информационной перегрузки. Сосредоточение внимания на специфике, безусловно, лучшее решение! Согласованность — сообщение отдельных элементов бизнес-плана должно составлять единое целое, которое будет внутренне непротиворечивым и понятным. Прозрачность — эта функция вытекает из двух предыдущих.
Наводя порядок в бизнес-плане, мы избежим хаоса, из-за которого у читателя возникнут проблемы с правильным просмотром. Достоверность — хороший бизнес-план — это тот, который представляет трезвый взгляд на возможности планируемого бизнеса. Юзабилити — содержание документа должно содержать полезную, достоверную информацию, которая предоставит читателю конкретные, полезные знания.
Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные.
Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план.
Он помогает убедиться, что участники продвигаются в нужном направлении и укладываются в сроки. Начало и завершение четко определены, а команда заранее знает, к какому сроку нужно закончить работу. Это может быть промежуток в несколько дней или месяцев, если речь идет о коммерческих проектах. Например, организация и проведение отраслевой выставки может занять около полугода. Сроки государственных проектов часто исчисляются годами, а иногда и десятилетиями. Например, строительство сети автодорог в регионе занимает несколько лет. Инициаторы и участники знают, какой результат хотят получить в конце. Например, целью плана по закупке станков для производства будет получение комплекта оборудования с нужными техническими характеристиками в установленные сроки. Под реализацию программы выделяют ограниченное количество материальных и нематериальных ресурсов, а также работников. Вернемся к примеру со станками: руководство компании установит лимитированный бюджет на закупку и поручит инициативу конкретным сотрудникам.
Для тех, кто ценит свое время
- Вы отписались от рассылки!
- Бизнес-план
- 🚀 Новые бизнес-идеи в мире 2024
- Как составить бизнес-план
- Как составить бизнес-план
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Выбрав лучший вариант, они создают план реализации продукта и маркетинговую стратегию и приступают к поиску инвесторов. Прототип Разработчики, получившие финансирование, создают рабочую модель продукта, обладающую основными функциями. Главное, чтобы продукт например, новый сервис или ПО закрывал конкретные потребности и не имел множества аналогов на локальном рынке. Альфа-версия Прототип тестируют внутри компании, выявляют ошибки, недоработки и устраняют их. Закрытая бета-версия MVP презентуют небольшой группе пользователей, входящих в ЦА, чтобы получить объективную обратную связь.
На пятой стадии разработчики собирают мнения и, при необходимости, дорабатывают продукт. Открытая бета-версия Рабочий продукт «выпускают в мир». Стартаперы концентрируются на маркетинге и продвижении сервиса или ПО. Кто и как финансирует стартапы Обычно, чтобы получить финансирование, стартаперы обращаются к венчурным фондам и корпорациям.
Однако есть несколько альтернатив, которые помогут запустить и развивать проект до тех пор, пока он не начнет приносить прибыль. Бутстрэппинг Этот вариант предполагает финансирование за счет капитала основателей. Бутстрэппинг подойдет тем, чей проект не предполагает огромный бюджет. К примеру, в сфере IT для работы часто требуются небольшие финансы на старте.
Однако при развитии проекта вырастут потребности в оборудовании, сотрудниках и ПО, из-за чего бутстрэппинг комбинируют с другими методиками финансирования. Отметим, что «дураки» — это не обманутые люди, а инвесторы без опыта в венчуре.
Совершенно разные индустрии, но мы увидели, что наш подход универсален для любой из них».
Как говорят некоторые профессионалы, отличная команда с хорошей идеей имеет больше шансов на успех, чем хорошая команда с отличной идеей. На первом этапе важно, кто станет сооснователем компании. В идеале люди должны друг друга дополнять.
Так, один специалист может хорошо разбираться в бизнесе, а второй — в технической части. Это увеличит шансы на успех. Однако чем дальше стартап будет продвигаться, тем важнее привлекать новых специалистов.
Ведь на старте любая внезапная командировка или болезнь кого-то из сооснователей может перечеркнуть все начинания. Для студентов искать людей легче: следует просто обратить свой взгляд на однокурсников. Даже если у них сейчас нет всех компетенций, можно получить их вне зависимости от стартапа, просто ходя на занятия.
Поэтому важно искать именно жадных до знаний и способных развиваться людей. Это всегда работает. Возможно, я просто очень хорошо разбираюсь в людях или мне так везёт, но в любом случае этот навык и насмотренность на хороших людей надо тренировать.
Задачи и роли нужно распределять исходя из особенностей людей, то есть не только исходя из hard skills, но учитывать и soft skills тоже. Только так можно достичь хорошего выполнения поставленных задач и работать на результат», — рассказывает Алексей Соломатин, директор Акселератора ИТМО. Это может избавить от многих проблем и недопониманий в будущем.
Кто-то предпочитает с самого начала создавать строгую иерархию. Некоторые отцы-основатели стартапов берут за образцы жестких руководителей-гуру, которые требуют от себя и других максимум. Правда, в этом случае нужно быть готовым к тому, что не все захотят работать в таком стартапе.
Он акцентирует внимание на ценности и привлекательности проекта для внешних участников. Здесь основной акцент делается на показателях прибыльности и окупаемости. Внешний бизнес-план демонстрирует финансовые показатели, представляет объем инвестиций, сроки окупаемости и потенциальную доходность. Внешний бизнес-план подразумевает честное представление сильных сторон проекта, без преувеличений и недостоверных данных. Визуальные элементы, такие как графики, диаграммы, скриншоты и примеры, также могут быть использованы для лучшего понимания и принятия решения со стороны инвесторов. Подготовка перед написанием бизнес-плана Перед тем как приступить к написанию бизнес-плана, необходимо выполнить ряд предварительных этапов. Прежде всего, важно ответить на следующие ключевые вопросы: какова будет годовая выручка и прибыль компании, какова точка безубыточности то есть объем продаж, при котором компания покроет свои расходы , и какие основные показатели будут влиять на прибыльность бизнеса. Для более детального анализа и расчетов служит финансовая модель будущего бизнеса.
Построение финансовой модели предполагает рассмотрение таких аспектов, как выручка и воронка продаж, постоянные и переменные расходы, чистая прибыль, оборотный капитал, движение денежных средств и составление баланса. Если проект представляет собой крупное предприятие, рекомендуется доверить разработку финансовой модели опытным специалистам.
Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу.
Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти».
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи.
Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности.
Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные.
💡 Выставка новых бизнес-идей 2024 года
- СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Бизнес: идеи, советы, рейтинги, статьи, обзоры экспертов
- Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
- Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Бизнес-план нужен инвестору (на самом деле тоже предпринимателю, ведь в первую очередь именно он – заинтересованное лицо). В общих чертах, бизнес-план — это проект того, как твоё предприятие будет работать и как ты сделаешь его прибыльным. Стартап и создание бизнес-проекта – оба понятия относятся к запуску нового делового предприятия. Бизнес-план — это документ, включающий описание и расчет проекта, пошаговые действия для его реализации и сроки.
Суть бизнес проекта
Статистически доказано, что стартапы с бизнес планом имеют вдвое больше шансов на успех, чем без него. Бизнес-план: Открываем бизнес производство полиэтиленовой пленки: что нужно знать для старта? Что такое стартапы – Примеры, отличия от обычного бизнеса, инвестиции и запуск проектов. Бизнес-план — это важный документ с подробной информацией о проекте или компании, который помогает определить основные шаги для достижения успеха.
Что такое бизнес-модель
В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Бизнес-план — это детально разработанная программа деятельности компании по реализации какого-либо коммерческого проекта и деятельности компании в целом.