Сплав титана с золотом относится к самым прочным, безопасным и биосовместимым сплавам, что позволяет использовать его в медицине. Наиболее устойчивыми оказались сталь, титан, вольфрам и платина. "вполне может превзойти" и "Новый стальной сплав оказался прочнее титана" совсем не одно и то же! Сталь прочнее железа (предел текучести и предел прочности на растяжение), а также прочнее многих видов железа (часто измеряется вязкостью разрушения). В нелегированном состоянии титан на 45% легче и прочнее стали.
Титан – металл будущего
Дороговизна производства черновых заготовок — технология предполагает плавление титана при высоких температурах и литье в вакууме. Сложности механической обработки изделия, ввиду высокой прочности титана. Все это существенно сказывается на стоимости конечного изделия, и до конца 20-го века считалось не рентабельным использование титана в изготовлении часов. Но как случалось не раз «ход делу» задали военные. В конце 80-хпрошлого века, для войск немецкого бундесвера, фирмой IWC были выпущены часы в титановом корпусе — Ocean Bund. Данные модели и сейчас пользуются широким спросом у коллекционеров, особенно вариант «Водолаз — сапер» нем. Разрабатывались они для подводных минеров, поэтому наряду с требованиями по точности, противоударности, водозащите, предполагалось, что часы должны быть легкими,стойкими к морской воде, не восприимчивыми к воздествию магнитных полей. Этим требованиям идеально соответствовал титан. Стоит отметить, еще в 1978 благодаря марке IWC появились титановые часы Porsche Design Compass Watch созданные совместно с внуком знаменитого Порше — дизайнером Фердинандом Александром.
С 1982 начали выпускаться первые серийные титановые часы Ocean 2000 от IWC. Предназначались дайверам, имели водозащиту 2000 метров и так же разрабатывались совместно с Порше.
При этом металл не царапает стекло, а именно рисует на его поверхности. Смыть такой след можно только раствором плавиковой кислоты HF. А нержавеющая сталь может поцарапать стекло, но темного следа не оставит. Алюминий вообще не способен нанести никаких повреждений. Отличить титан по искре Титан: даст много искр ярко-белого цвета Нержавейка: меньше искр желтого или красного оттенка, или искр вообще нет Алюминий: не даст искру Пояснение, детали Во время обработки титана на точильном станке или при резком продольном трении по абразивной поверхности точильного камня контакт металла сопровождается россыпью искр ярко-белого цвета.
При отсутствии абразива можно использовать мелкий напильник или даже простой бетон, хотя эффект будет меньшим. Искры от нержавеющей стали имеют желтый и красный оттенок. Их вылетает намного меньше, а на бетоне и напильнике не будет совсем. Некоторые сорта нержавеющих сталей были разработаны, как пожаробезопасные. Искрообразование во время обработки таких металлов невозможно технологически.
Так или иначе, но алюминиевые рамы продолжают пользоваться большой популярностью и на их базе собирают многие серийные модели велосипедов в нижнем и среднем ценовых сегментах.
Пожалуй, цена здесь является основополагающим фактором. Ведь приобрести достаточно качественную раму из алюминиевого сплава можно даже за 5000-8000 руб. В профессиональном велоспорте алюминиевые рамы уже давно не используются и их полностью вытеснил карбон, который по своим свойствам гораздо лучше подходит для дисциплин, где счёт времени идёт на секунды, а веса на граммы. Карбоновые рамы В профессиональном спорте карбон закрепился прочно и надолго, вряд ли в ближайшие годы что-то сможет его вытеснить. Технологии продолжают оттачивать, выпускают новые модели рам, обладающие большей жёсткостью, прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом. Вместе с этим карбоновые рамы и компоненты перестали быть привилегией исключительно профессионалов и, чем дальше, тем больше, проникают в ряды велосипедистов-любителей.
Вместе с этим появилась масса статей и тем на форумах с весьма неоднозначными мнениями насчёт карбоновых рам. Могут вызвать недоумение статьи, где автор рассказывает о том, какой карбон классный, надёжный и прочный, но потом сам себе противоречит и говорит о том, что он всё же немного хрупкий. Так всё же, надёжный или хрупкий? Давайте разберёмся. На самом деле так и есть, карбон одновременно и прочен, и хрупок, как бы это странно не звучало. На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо.
Можно подвергать карбоновую раму высоким нагрузкам при езде по пересечённой местности, прыжках, даже перевозить тяжёлое туристское снаряжение в походе и не переживать, что карбон не выдержит и вдруг сложится. Но иногда может случиться так, что велосипед неудачно упадёт на острый камень, угол стены или получит удар при транспортировке в электричке, поезде или самолёте. Таких случае довольно много. Какова вероятность того, что такое произойдёт конкретно в вашем сценарии использования — вопрос другой. Правда не стоит думать, что карбон действительно настолько хрупкий и способен разрушиться от любого маломальского удара. В большинстве случаев всё должно обойтись поверхностным сколом лака, слой которого также обеспечивает дополнительную защиту карбона.
При нормальном использовании карбоновая рама может прослужить очень долго, ведь карбон практически не накапливает усталость. Последнее время большую популярность получили бюджетные относительно китайские карбоновые рамы. В первую очередь это обусловлено ценой — около 13000-15000 руб. Стоит ли покупать такую раму? Если очень хочется попробовать карбон, но нет возможности приобрести раму известного производителя, то это единственный вариант. Но нужно учитывать, что карбон карбону - рознь.
Бюджетная карбоновая рама неизвестного происхождения может быть не такой лёгкой и надёжной, не обладать продуманной геометрией, в общем, существенно проигрывать брендовым образцам. Но, так или иначе, позволит вам получить представление о том, что такое карбоновая рама и как она себя ведёт. Нужен ли карбон мне? Вы готовы потратить ещё около 60000 на остальные компоненты, которые будут соответствовать уровню рамы? Вы будете участвовать в гонках и бороться за призовые места? Вам точно не будет жалко рубиться на гонках на подобном велосипеде?
У вас есть ещё один велосипед попроще на каждый день? Вам важен «вау-эффект», производимый на окружающих? В случае уверенных положительных ответов на эти вопросы, можно предположить, что да, скорее всего вам действительно нужен велосипед на карбоновой раме.
В материаловедении пластичность определяет способность вещества к растяжению и изгибам без деформации. Данное свойство крайне важно для промышленности, в частности, в производстве автомобилей и самолётов.
Производители постоянно ищут способы создания более лёгких стальных сплавов чем легче авто или самолёт, тем меньше топлива они «съедают», тем меньше загрязняют среду. Но более лёгкие стали, как правило, оказываются более хрупкими. В результате автоконцерны в последние годы начали переходить на альтернативные материалы например, углепластик.
Что прочнее металл или сталь?
Самые прочные металлы в мире: топ-10 | Стальные рамы из низкопрочных сталей (недорогие) нуждаются в толстостенных трубах, чтобы быть достаточно прочными, и они тяжелы. |
Разница между титаном и нержавеющей сталью - Новости 2024 | Однако титан столь же прочнее, как сталь, и весит почти вдвое меньше стали. |
Обычную древесину сделали более прочной, чем сталь или титан / Хабр | Титан прочнее, алмаз тверд, но хрупок из-за своей структуры. |
Что крепче титан или сталь? | Что прочнее, железо, сталь или титан?Может быть эксперемент? |
Крепче них только алмаз: топ-рейтинг самых прочных металлов в мире, по мнению экспертов Zuzako | Однако титан столь же прочнее, как сталь, и весит почти вдвое меньше стали. |
Что прочнее сталь или титан?
современные модные тенденции в ювелирном мире: разбираемся, почему они стали так популярны. В сравнении со стальными и алюминиевыми сплавами титан имеет несколько отличительных преимуществ. Титан легкий и прочный но хрупкий и дорогой. Сплав титана с золотом относится к самым прочным, безопасным и биосовместимым сплавам, что позволяет использовать его в медицине. Что прочнее, железо, сталь или титан?Может быть эксперемент? Титан обладает высокой прочностью и жесткостью, что делает его прочнее, чем большинство видов стали.
Что прочнее: титан или нержавеющая сталь?
Ответ: Сталь, как правило, более прочна, чем титан, с точки зрения прочности на разрыв. Титан прочнее, алмаз тверд, но хрупок из-за своей структуры. это металл, а нержавеющая сталь - это металлический сплав. в сплавах титан в 5 раз прочнее стали. Многие сорта нержавеющей стали содержат его, например 12Х18Н9Т, они очень прочные. Полученный образец более прочный чем титан и при этом в несколько раз легче этого металла.
Какой металл считается самым прочным. Нержавеющая сталь, керамика или титан
Рама велосипеда: алюминий, карбон, сталь или титан? В чем разница? | На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо. |
Прочность титана в сравнении со сталью - | Итак, титан гораздо прочнее и легче обычной углеродистой стали, получаемой из чугуна. |
Что пробить сложнее титан или сталь? | Исследователи из Южной Кореи разработали новый способ изготовления легированной стали низкой плотности, которая вполне может превзойти титан по прочности и пластичности без увеличения стоимости. |
Титан – металл будущего | Сплав титана с золотом относится к самым прочным, безопасным и биосовместимым сплавам, что позволяет использовать его в медицине. |
Рама велосипеда: алюминий, карбон, сталь или титан? В чем разница? | Титан легче стали и более прочный, при наличии титановых конструкций возможно проведения КТ,что невозможно при стальных ;также при использовании титана снижается риск развития инфекционных осложнений. |
Самые прочные сплавы
При сравнении пределов текучести стали и титана оказывается, что сталь, как правило, прочнее титана. это металл, а нержавеющая сталь - это металлический сплав. Титан на 45% легче стали и он прочнее алюминия. К тому же, при массовом производстве стальные рамы сейчас выходят дороже алюминиевых, так что для производства бюджетных велосипедов сталь уже не годится. Если рассматривать прочность титана и нержавеющей стали в целом, то титан является более прочным материалом на растяжение, тогда как нержавеющая сталь обладает большей прочностью на изгиб и сжатие.
Что сильнее титан или железо?
В результате получился материал, который практически не стирается. Есть понятное для всех сравнение, демонстрирующее, что полученный сплав лучший. Если ехать по асфальтовой дороге вокруг экватора на шинах из этого сплава, то они сотрутся только после того, как машина 500 раз «обогнёт» земной шар. Износостойкий сплав дорогой.
Нитрид углерода-бора до 76 ГПа... Карбид бора до 72 ГПа... Бор-углерод-кремний до 70 ГПа... Борид магния-алюминия до 51 ГПа Что прочнее сталь или титан? Ответы пользователей Отвечает Эдуард Султанов В приполярных областях от титана отказались, сталь на морозе прочнее. Правильная марка стали. Пусть и проигрывает в весе. Отвечает Кирилл Васютин Титан — это практически синоним прочности. Он обладает впечатляющей удельной прочностью 30-35 км , что почти вдвое выше, чем аналогичная характеристика... Сравнения с алюминием... Отвечает Анна Цербер Прочность. По данному показателю титан превосходит и сталь, и алюминий. В этом отношении титан лишь незначительно...
Эта уникальная структура позволяет ученым модифицировать открытие, добавляя другие материалы в пустое пространство. В будущем можно будет, например, создать крылья для самолетов, которые также являются солнечными батареями для питания двигателей или оборудования. В отличие от титана, материалы, используемые при производстве нового сырья, не являются редкими элементами, кроме того, из-за вышеописанной структуры, для создания конечного продукта требуются гораздо меньшие количества ингредиентов. В настоящее время команда исследователей работает над созданием материала пока в макроскопических масштабах. Это позволит им продолжить исследования и подтолкнуть продукт к коммерческому рынку. Пока что все свойства материала не известны, ученые не знают, как будет выглядеть гибкость крупных деталей, изгибается ли сталь или, может быть, ломается, как стекло.
Хоть рамы и называются «алюминиевые», но изготавливают их не из чистого алюминия, а из сплава, ввиду того, что сам по себе алюминий довольно мягок. В результате этого получаются такие популярные сплавы как 7005 и 6061, чаще всего используемые при изготовлении велосипедных рам. С целью увеличения прочности применяются трубы большого диаметра и с большей толщиной стенок. Многие алюминиевые рамы, с целью облегчения, обладают т. В результате рама получается достаточно лёгкой, жёсткой и прочной. Что касается жёсткости, то это и хорошо, и плохо. Для участия в гонках, где важен рывок, динамичная езда стоя на педалях и чёткость управления, жёсткость будет плюсом. Но если говорить о продолжительных поездках на длинные дистанции, то езда на алюминиевой раме может вызвать некоторые неприятные ощущения в пояснице, спине и руках, особенно если у вас есть какие-либо проблемы с позвоночником. Причиной тому названная выше жёсткость, а также свойства материала - низкое внутреннее трение, в результате чего, вибрация от колёс очень хорошо передаётся велосипедисту через раму. Одним из главных недостатков алюминиевых рам является их склонность к накоплению усталости и, как результат, неожиданным поломкам в самый неподходящий момент. Также это актуально для жёстких алюминиевых вилок. Мало того, что езда на такой вилке крайне некомфортна, так ещё и сломаться может внезапно. Так или иначе, но алюминиевые рамы продолжают пользоваться большой популярностью и на их базе собирают многие серийные модели велосипедов в нижнем и среднем ценовых сегментах. Пожалуй, цена здесь является основополагающим фактором. Ведь приобрести достаточно качественную раму из алюминиевого сплава можно даже за 5000-8000 руб. В профессиональном велоспорте алюминиевые рамы уже давно не используются и их полностью вытеснил карбон, который по своим свойствам гораздо лучше подходит для дисциплин, где счёт времени идёт на секунды, а веса на граммы. Карбоновые рамы В профессиональном спорте карбон закрепился прочно и надолго, вряд ли в ближайшие годы что-то сможет его вытеснить. Технологии продолжают оттачивать, выпускают новые модели рам, обладающие большей жёсткостью, прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом. Вместе с этим карбоновые рамы и компоненты перестали быть привилегией исключительно профессионалов и, чем дальше, тем больше, проникают в ряды велосипедистов-любителей. Вместе с этим появилась масса статей и тем на форумах с весьма неоднозначными мнениями насчёт карбоновых рам. Могут вызвать недоумение статьи, где автор рассказывает о том, какой карбон классный, надёжный и прочный, но потом сам себе противоречит и говорит о том, что он всё же немного хрупкий. Так всё же, надёжный или хрупкий? Давайте разберёмся. На самом деле так и есть, карбон одновременно и прочен, и хрупок, как бы это странно не звучало. На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо. Можно подвергать карбоновую раму высоким нагрузкам при езде по пересечённой местности, прыжках, даже перевозить тяжёлое туристское снаряжение в походе и не переживать, что карбон не выдержит и вдруг сложится. Но иногда может случиться так, что велосипед неудачно упадёт на острый камень, угол стены или получит удар при транспортировке в электричке, поезде или самолёте. Таких случае довольно много. Какова вероятность того, что такое произойдёт конкретно в вашем сценарии использования - вопрос другой. Правда не стоит думать, что карбон действительно настолько хрупкий и способен разрушиться от любого маломальского удара. В большинстве случаев всё должно обойтись поверхностным сколом лака, слой которого также обеспечивает дополнительную защиту карбона. При нормальном использовании карбоновая рама может прослужить очень долго, ведь карбон практически не накапливает усталость. Последнее время большую популярность получили бюджетные относительно китайские карбоновые рамы. В первую очередь это обусловлено ценой - около 13000-15000 руб. Стоит ли покупать такую раму? Если очень хочется попробовать карбон, но нет возможности приобрести раму известного производителя, то это единственный вариант. Но нужно учитывать, что карбон карбону - рознь. Бюджетная карбоновая рама неизвестного происхождения может быть не такой лёгкой и надёжной, не обладать продуманной геометрией, в общем, существенно проигрывать брендовым образцам. Но, так или иначе, позволит вам получить представление о том, что такое карбоновая рама и как она себя ведёт. Нужен ли карбон мне? Вы готовы потратить ещё около 60000 на остальные компоненты, которые будут соответствовать уровню рамы? Вы будете участвовать в гонках и бороться за призовые места? Вам точно не будет жалко рубиться на гонках на подобном велосипеде? У вас есть ещё один велосипед попроще на каждый день? Вам важен «вау-эффект», производимый на окружающих? В случае уверенных положительных ответов на эти вопросы, можно предположить, что да, скорее всего вам действительно нужен велосипед на карбоновой раме. Если же вам, в первую очередь, важны надёжность и долговечность, вы не собираетесь завоёвывать призовые места на соревнованиях, а кошелёк не тянет карман, то не стоит гнаться за трендами. В этом случае обратите внимание на более доступные и испытанные временем материалы, например, сталь. Стальные рамы Хотите прикоснуться к настоящей классике? Купите качественную стальную раму. Многие десятилетие большинство велосипедов собирались именно на стальных рамах, начиная от детских Школьников, заканчивая Colnago профессионального уровня. В начале 90-х годов, в профессиональном велоспорте, стальные рамы очень быстро были вытеснены алюминиевыми, а затем и карбоновыми. Что касается более бюджетных велосипедов, то здесь сталь до сих пор в ходу, причём очень даже разная. Самые простые и бюджетные - рамы из низкоуглеродистой стали, чуть более дорогие - из легированной high tensile, hiten steel. Первые используются на велосипедах самой низкой ценовой категории и иногда их называют рамами из кроватных или водопроводных труб. Действительно, характеристики их вряд ли можно назвать выдающимися, особенно первых. Такие рамы обладают большим весом 4-5 кг и довольно сильно подвержены коррозии. Тем не менее стоят они недорого, крепки и ремонтопригодны и хорошо гасят вибрации. Самые лучшие и интересные стальные рамы изготавливают из хромомолибденовой стали CrMo. Конечно, на сегодняшний день, в профессиональном велоспорте, сталь даже такая качественная уже много лет не используется, но многие производители продолжают изготавливать хромомолибденовые рамы, как шоссейные, так и горные, которые пользуются большой популярностью у ценителей классики и велотуристов, которым важна максимальная надёжность, ремонтопригодность и комфорт при передвижении по дорогам с самым разным покрытием. Хромомолибденовые рамы очень стойки к накоплению усталости. Даже, если случилось так, что хромомолибденовая рама сломалась, то, как правило, это происходит не резко, а постепенно.