Спасибо за новость. В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых, десятых и одиннадцатых.
Постоянные проверочные работы нервируют школьников
«Всероссийские проверочные работы нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ. московский центр качества образования. Московский центр качества образования (далее — Центр мониторинга) был создан в 2004 году. Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена. Всероссийская проверочная работа — ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.
МЦКО и ВПР: разбираемся в сути различий
Они и правда дают представление об уровне образования ребенка и могут стать билетом в тот или иной класс, даже если текущие оценки оставляют желать лучшего. ВПР лишь раз в году Всероссийские проверочные работы школьники с 4-го по 11-й класс пишут повсеместно начиная с 2015 года. Смысл этих работ вовсе не в том, чтобы оценить знания самих школьников, а в том, чтобы проверить, как образовательные организации дают программу и, как сказано в методических рекомендациях на сайте ФИОКО, «насколько уровень подготовки обучающихся соответствует ФГОС». ВПР пишутся весной, график проведения работ утверждается Рособрнадзором, однако школы вольны проводить работы в рамках временного периода, указанного ведомством. Так, в 2024 году ВПР будут проводиться с 1 марта по 17 мая. С этого года больше нет ВПР по иностранному языку, а длительность работ сокращена до одного урока. В среднем за год школьники пишут 4 работы. Две обязательные по русскому и математике, плюс две определяются случайным образом. И будут ли это биология и география или история и физика, никогда не известно заранее. А в классах с углубленным изучением физики пишут ВПР еще и по ней.
С одной стороны, ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, а их результаты Рособрнадзор «не рекомендует образовательным организациям использовать для выставления годовых отметок обучающимся» письма Рособрнадзора от 02. А с другой — школы имеют право предусмотреть использование результатов ВПР в качестве одного из видов аттестации, что прописывают в локальном нормативном-правовом акте.
Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям? Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ. Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики.
При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе. Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов. Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям. Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл? Задача работодателя при отборе кандидатов - определить общий уровень профессиональных компетенций.
Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры. Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный». К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя? Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат.
В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики. Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей. Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества. Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях.
Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов. Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.
И у тех, и у других одинаковые цели. Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях. Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения. И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях. На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики. Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.
Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики. То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе — обязательно. Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации. Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах.
Сергей Кравцов: «Все программы одобрены и утверждены, школы могут работать по ним. Таким образом, мы создаем единое образовательное пространство и освобождаем учителей от ненужной бумажной работы». Напомним, Владимир Путин поручил сократить число контрольных и проверочных работ в школах для обеспечения «обоснованного режима контроля знаний».
В четвёртом классе, кроме основных предметов, есть ещё «окружающий мир». В пятом классе у ребят появляется «история» и «биология», поэтому в конце года они пишут ВПР по этим предметам. С шестого по восьмой класс до начала проведения ВПР не будет известен точный список предметов. Но есть перечень важных, из которого будет сделан случайный выбор двух доплнительных для сдачи. В итоге, школьники будут писать 4 предмета: 2 основных русский и математика и 2 дополнительных. В шестом классе будут выбирать из географии, биологии, обществознания и истории. В седьмом классе к списку предметов добавляются иностранный язык и физика. Сложность в том, что ни педагоги, ни директора школ до последнего момента не будут знать точные предметы для сдачи и готовиться нужно по всем.
Всероссийские проверочные работы: мифы и реальность
Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования; 4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. Решения относительно ученика. Решения относительно учителя.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т. Решения относительно школы. При этом результаты итоговой оценки выпускников начальной школы должны использоваться только в качестве одного из критериев деятельности школы, наряду с результатами других процедур внешней оценки результатов обучения, самооценкой школы и др.
Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают. Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться. Как обычно проводится проверка?
Проведение диагностики считают платной услугой , соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт — заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк. Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы , открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме , и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.
Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок! Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса. Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. План проверки для средних школ Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов: Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах. Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным. Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне. Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.
Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества». Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы. Диагностика в начальных классах математика, русский язык, чтение. Пройдет в апреле 2019 года. Первый этап диагностики пройдет в сентябре — ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно - методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.
Мой ребенок учится в 4 классе. Учитель их учит уже четвертый год, это основная его работа. Сейчас учителю дали первый класс, потому что учить не кому этот класс, имет ли право директор школы поставить четвертый класс во вторую смену, если в нашей школе не предусмотрена вторая смена.
Оценка нужна только для того, чтобы школьник сам осознал, какие у него есть проблемы с предметом, вовремя смог восполнить все пробелы и за более серьезную работу уже получил высокую оценку. Однако некоторые учителя считают нужным поставить отметку в журнал. Если оценка не устроила ребенка и он не хотел бы, чтобы она испортила ему общую картину, семья может смело бороться. Для начала можно поговорить с директором.
Если же директор поддерживает инициативу выставлять оценки за ВПР в журнал, подросток вместе с родителями может обратиться в департамент образования, чтобы защитить свои права. Семья в панике: что делать? Не повлияет ли это на аттестацию? Можно ли переписать? Сдаст ли ребенок экзамены? На самом деле все не так страшно.
В чем отличие ВПР от ЕГЭ или ГИА?
- ПОЧЕМУ НА ВПР НЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
- Всероссийские проверочные работы: что это такое, виды, как проходят, типовые задания
- ВПР 2024 пройдут по образцам и описаниям КИМ 2023 года
- Подача заявок
- В чем отличие ВПР от ЕГЭ или ГИА?
Что такое Всероссийские проверочные работы
- ВПР в 2023/24 учебном году: порядок проведения, изменения, требования | Блог «Онлайн-Школа №1»
- Поделиться
- Сколько проверочных работ за год должны писать школьники и можно ли отказаться от ВПР?
- Могилев Александр Владимирович
- Всё про МЦКО: диагностическая работа центра мониторинга и качества образования, аттестации МЦКО
- Как посмотреть результаты МЦКО: полный гид для учеников
В Минпросвещения считают возможным отказ от региональных и муниципальных контрольных работ
Всероссийские проверочные работы вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. Чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Московский центр качества образования (далее — Центр мониторинга) был создан в 2004 году. канал по изучению компьютера» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года.
Сколько проверочных работ за год должны писать школьники и можно ли отказаться от ВПР?
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов: Онлайн-диагностика в формате ЕГЭ; Онлайн-диагностика с предметным и метапредметным содержанием. В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику. Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик» Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю? Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней.
Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах: Оформить свою заявку можно на сайте МЦКО в разделе «Индивидуальная диагностика». Далее на электронную почту придёт код регистрации и ссылка на страницу авторизации. Нужно будет заполнить 6 полей Диагностика платная, её можно оплатить онлайн в личном кабинете на сайте МЦКО.
Дополнено 14. Дополнено 27. Читайте также:.
Об этом заявил глава министерства Сергей Кравцов. Сергей Кравцов: «Есть поручение президента по снижению количества контрольных работ, и у нас есть уже универсальный и проверенный инструмент — всероссийские проверочные работы.
Верифицированный контент, соответствие федеральным государственным образовательным стандартам — все это дает возможность без дополнительных затрат времени и сил оценить качество усвоения знаний».
В седьмом классе к списку предметов добавляются иностранный язык и физика. Сложность в том, что ни педагоги, ни директора школ до последнего момента не будут знать точные предметы для сдачи и готовиться нужно по всем. В десятом и одиннадцатом классе школы сами принимают решение, проводить ВПР или нет. Старшеклассники работы пишут раньше остальных школьников: обычно в период с 1 по 25 марта. В десятом классе предметом для сдачи выбрали географию. В одиннадцатом классе на выбор — географию, историю, физику, биологию, химию, иностранный язык, проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Ещё одной особенностью ВПР в 11 классом является то, что выпускнику нельзя выбрать те же предметы, что он выбрал на ЕГЭ. Выставляют ли оценку в журнал? На данный момент отчётность нужна только школам, поэтому они сами принимают решения, ставить ли в журнал оценки или нет.
Что еще почитать
- Опубликован график проведения МЦКО на 2023-2024 учебный год
- Популярные материалы
- Какова цель МЦКО и ВПР?
- Как проводятся ВПР?
- Профессор Вадим Аванесов о ВПР как средстве подмены целей образования - Профсоюз «Учитель»
- Генеральная репетиция государственной аттестации. Чем отличаются ВПР от ЕГЭ?
Как посмотреть результаты МЦКО: полный гид для учеников
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? | Всероссийские проверочные работы вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. |
Методист рассказал, зачем нужны всероссийские проверочные работы | В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых, десятых и одиннадцатых. |
Что будут в этом году писать 4 классы? ВПР или МЦКО? | Всероссийские проверочные работы начались 1 марта и продлятся до 17 мая Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. |
ВПР в 2023/24 учебном году: порядок проведения, изменения, требования | Блог «Онлайн-Школа №1» | школа, проверочные работы, впр, знания, мониторинг, госзаказ По словам Яны Лантратовой, новый механизм мониторинга знаний учащихся должен отвечать запросам и интересам педагогов. |
Telegram: Contact @russianmathschool | всероссийская проверочная работа. |
Всероссийские проверочные работы: мифы и реальность
Все задания разрабатывают эксперты Московского центра качества образования и специалисты в сфере образования, в том числе международные. Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. Московское Центральное Качество Образавания. И на сколько я знаю МЦКО только в Москве работает, а ВПР- Всероссийские проверочные работы, т.е. по всей России работают. Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это новый инструмент контроля качества отечественного образования, который был принят властями на вооружение в 2016 году. Надо понимать, что между уровнем сложности заданий предметной диагностики повышенного уровня МЦКО и вступительными экзаменами в сильных школах Москвы — огромная разница.
И снова ВПР. Зачем они нужны?
Еще в 2015 году в России появилась собственная гордость в области контроля знаний в школах, ВПРы. Всероссийские проверочные работы для внутренней оценки качества усвоения знаний, в основу которых легли принципы проверки качества образования «по PISA», включая и функциональную грамотность. Со временем контрольные-ВПР утвердились в школах. И сделались не точечными акциями, как это было с заданиями от PISA, а регулярными и системными проверками.
В структуре Рособрнадзора был создан Федеральный институт оценки качества образования ФИОКО , который, по словам экспертов, стал «головой и руками» оценки качества работы школ в стране. В 2023 году стало известно, что задачи по оценке качества среднего образования перейдут с подведомственного Рособрнадзору уровня на государственный, а ФИОКО расформируют. И в Федеральный центр тестирования — обе организации при Рособрнадзоре.
Чем же для обычного школьника и самих школ обернутся эти бюрократические преобразования? В первую очередь тем, что отменять ВПР в школах никто не собирается. Напротив, скорее всего, проверки усилятся.
Международные проекты не вернутся.
Мониторинг и диагностика МЦКО Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого МЦКО готовит и проводит диагностики. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного.
По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики. Кого и как проверяет МЦКО Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы.
Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели. И у тех, и у других одинаковые цели. Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях. Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения. И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях. На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики. Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ. Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики. То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе — обязательно. Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации. Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий — один учебный урок. По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать — такое задание будет считаться невыполненным. Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям. Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены. Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО. Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение. Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы. Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию. Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики. Итоговые выпускные экзамены Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы. Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы — главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам — русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается. Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники. Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно. К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно». ОГЭ или ГИА-9 — основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета. Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс.
Документы, которые регламентируют проведение в текущем году, будут опубликованы к Новому году или сразу после. Пока идет их активное обсуждение. Все желающие смогут направить предложения, которые обязательно будут рассмотрены. Изменения по результатам общественного обсуждения могут быть внесены только к следующему учебному году. Восьмиклассники пока пишут ВПР в режиме апробации. Каждая школа получит свой индивидуальный комплект. Школам это даст возможность сделать плавающее расписание. Уже не будет единого дня и единого времени для проведения ВПР. Школа сама выберет время, когда она проведет ВПР по каждому из предметов в каждой параллели, потому что риск, что этот комплект где-то всплывет, будет исключен. Новости по теме.
Систему проверки качества школьного образования в РФ подчинили правительству
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования не реже 2 раз в год , каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Образовательные организации города Москвы с осени 2019 года не были включены в выборку для участия в Национальном исследовании качества образования.
Для этого МЦКО разрабатывает и внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, организует конкурсы и профессиональную переподготовку учителей. ВПР Всероссийская проверочная работа является важнейшим инструментом оценки качества знаний учащихся в общеобразовательных учреждениях. Цель ВПР заключается в определении уровня подготовленности учащихся к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. Проведение ВПР позволяет оценить не только успеваемость, но и уровень подготовки учащихся к решению разноплановых задач, критическое мышление и аналитические способности. Таким образом, МЦКО и ВПР направлены на повышение качества образования в России, формирование высококвалифицированных специалистов и подготовку нового поколения для решения сложных задач в будущем. МЦКО Международное сравнение качества образования организуется в форме комплексной диагностики знаний учащихся и проводится в начальной и основной школе, а также в профессиональных образовательных учреждениях по определенным предметам. ВПР Всероссийская проверка качества образования проводится ежегодно во 2, 4, 6 классах общеобразовательных учреждений с целью проверки знаний по основным предметам и состоит из теоретической и практической частей. При организации МЦКО задействуются все учащиеся школы, которые сдают тесты на знание учебных предметов. Результаты тестирования анонимны, а учащиеся не знают темы, которые будут проверяться.
При проведении ВПР учащиеся узнают темы, которые будут проверяться, и могут готовиться к ним заранее. Однако результаты ВПР являются обязательными для школ, поэтому учащиеся должны подойти к этому заданию ответственно и серьезно готовиться. В целом, МЦКО и ВПР помогают определить уровень знаний учащихся, дать обратную связь на учителя и школу, а также повысить уровень образования в целом. МЦКО межведомственный центр компетенций и общественных организаций по подготовке, проведению и оценке ВПР — это организационная форма проведения ВПР в рамках сотрудничества образовательных учреждений и общественных организаций.
Это связано с тем, что ВПР проводятся не в рамках образовательной программы и не являются промежуточной или итоговой аттестацией обучающихся. Это мероприятие, проводимое в рамках мониторинга образования и на основании Правил осуществления мониторинга системы образования. Фактически ВПР проводятся Центром национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования и являются проводимым в обход закона контрольным мероприятием. Прежде всего это процедура, предусмотренная Законом об образовании. Это и полномочия по проведению ЕГЭ, которые обеспечены соответствующим финансированием. Однако самое главное заключается в том, что ЕГЭ — это часть образовательной программы итоговая аттестация, проведение которой — неотъемлемая часть любой образовательной программы. Это придуманная многочисленными «образовательными» чиновниками процедура, издевательски именуемая ими «нужной школе и ей самостоятельно проводимой». При этом финансированием проведение ВПР не обеспечено. Легитимных полномочий проводить ВПР органы управления образованием не имеют. Никакого отношения к образовательной программе ВПР не имеют, проверочные работы проводятся за ее пределами.
Когда мы проводили опрос среди школ, то мнения разделились примерно пополам. Часть школ ответили, что нужно, и они это делают. Другая половина написала «нет, не нужно», и они этого не делают. Какие школы попадают в черный список? Это школы с аномально высокими результатами — выше, чем в целом, например, по региону. Если показатель был честным, то достаточно второй проверки, чтобы все данные подтвердились. Если же подтасовка подтвердилась второй проверкой, то по таким школам уже принимаются отдельные решения. Может ли школа отказаться от проведения ВПР? Пока нет единого документа на все годы. Каждый год выходит нормативный акт. Документы, которые регламентируют проведение в текущем году, будут опубликованы к Новому году или сразу после.