БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. В зоне проведения специальной военной операции была замечена боевая машина пехоты БМП-3, на которой установлен штатный комплект динамической защиты. Вторая в 2023 году партия боевых машин пехоты БМП-3 отправлена производителем (Курганмашзавод) в войска в апреле. Из слов Шестакова также понятно, что проект БМП Т-15 за последние годы был существенно переработан по сравнению с машиной, которая была показана на параде Победы в 2015-м.
Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку?
БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. Главная» Новости» Информация о дефиците БМП и БТР у российских военных не подтвердилась.
Новая БМП заинтересовала командование армии России
БМП-3 с новым комплектом динамической защитой заметили в зоне СВО - Российская газета | Анонсы • Новости. |
Как российская пехота работает в зоне спецоперации // Новости НТВ | В зоне проведения специальной военной операции была замечена боевая машина пехоты БМП-3, на которой установлен штатный комплект динамической защиты. |
Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку? | Аргументы и Факты | Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») поставил Минобороны очередную партию модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевыми отделениями «Бережок». |
БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО
Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты. За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники. Министерство обороны РФ готовит документы о принятии этих десантных машин на вооружение Российской Армии.
На фоне современных БМП даже такая незаурядная машина, как российская БМП-3, выглядит бледно, несмотря на её впечатляющий комплекс вооружения. Новейшие БМП давно опередили по массо-габаритным показателям некоторые танки середины прошлого века, а по цене практически сравнялись с ними. Израиль Правы были израильские конструкторы, еще несколько десятилетий назад утверждавшие, что в грядущих войнах и военных конфликтах бронетехника станет сложной и дорогой, а поэтому должна быть хорошо защищенной.
Кроме того, израильтяне традиционно ставили во главу угла жизнь своих военнослужащих. Благодаря этим факторам на свет появилась одна из самых защищенных, мощных, тяжелых и дорогих БМП современности — Namer. Эта машина стала родоначальником тяжелых БМП. Достаточно посмотреть на российскую тяжелую БМП Т-15, чтобы понять, какая именно машина вдохновила российских конструкторов. Читайте также Средства спасения: от подводной лодки до космического корабля После того как человечество принялось покорять глубины Мирового океана и забираться всё выше в небо, остро встал вопрос — что делать если возникла аварийная ситуация?
Вместо неё может быть установлен дистанционно-управляемый модуль с 7,62 мм пулеметом, 12,7 мм пулеметом, 30 мм автоматической пушкой и 40 мм гранатометом. Namer имеет аналогичное с танком Merkava бронирование, включающее комплекс активной защиты Trophy, способный уничтожать все подлетающие к БМП противотанковые гранаты и ракеты, что делает Namer практически неуязвимой для большинства противотанковых средств. Единственное, что представляет опасность для израильской БМП, — снаряд танковой пушки, против которой система Trophy бессильна. Но Namer используется в основном для борьбы с противником, который вооружен только гранатометами и установками ПТУР. В нескольких боестолкновениях ещё не оснащенные системой Trophy БМП Namer продемонстрировали выдающуюся защищенность, выдержав попадания из РПГ, противотанковых ракет и близкий взрыв центнера тротила.
БМП весит 60 тонн, оснащается американским двенадцатицилиндровым дизелем Teledyne Continental мощностью 1200 л. Россия Еще более впечатляющие характеристики имеет российская тяжелая БМП Т-15, построенная на универсальном гусеничном шасси «Армата». Это, скорее, универсальная боевая машина с возможностью перевозки девяти солдат, нежели классическая БМП.
Холдинг «Высокоточные комплексы» входит в структуру госкорпорации «Ростех» передал в войска новую партию модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевыми отделениями «Бережок», сообщили в пресс-службе Ростеха. Комплекс оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГ-30М, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, а также двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», на которые устанавливаются по две ракеты.
В начале февраля "Ростех" заявил о наращивании производства гиперзвуковых ракет "Кинжал", скорость которых в 10 раз выше скорости звука. При этом "Кинжал" способен преодолевать все системы противовоздушной и противоракетной обороны.
На фоне резкого увеличения потребностей армии производители будут взаимодействовать по единой системе разработки.
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО
То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. В наступившем тысячелетии боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее, чем танки, которые они уже превзошли по ряду параметров. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») передал Минобороны России первую в 2023 году партию боевых машин пехоты БМП-3, сообщили в госкорпорации.
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
Комплекс включает в себя усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации в двух плоскостях, дальномерными каналами тепловизионным и лазерным и каналом наведения для управляемых ракет. Орудия и приборы наведения наводчика и командира стабилизированы и обладают способностью автоматического удержания мишени в прицеле в любое время суток и в движении. Командир машины и наводчик огня могут координировать свои действия благодаря автоматической системе управления огнём. Связь и подключение к автоматизированным системам управления боем осуществляется с помощью радиостанции «Акведук». Она обладает возможностями засекреченной связи, повышенной защитой от перехвата и дешифровки и устойчивой работы в условиях радиоэлектронной борьбы. Также в комплект вооружения входит 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17 с боекомплектом в 300 выстрелов, особо эффективный для ведения боя с противником в окопах или укрытии. Эти комплексы могли вести одиночную стрельбу с места, а экипажу требовалось вручную доставать контейнеры с ракетами для установки перед пуском. Улучшенная БМП-2М оснащена пусковой установкой на четыре противотанковые управляемые ракеты «Корнет» с возможностью автоматизированного пуска двух ракет с промежутком до двух секунд для особо опасных целей.
По информации Минобороны РФ, в модернизированной БМП-2 идеально сочетаются «высокая боевая эффективность, простота конструкции и эксплуатации». Новая радиостанция в несколько раз повышает скорость передачи информации и её защищённость», — говорится на сайте Минобороны РФ. В беседе с RT эксперт заявил, что пусковые установки противотанковых ракет значительно усилили огневую мощь машины. Любой носитель способен превращать в металлолом любые танки, разрушать укрепления, подавлять огневые точки противника и поражать низколетящие вертолёты», — отметил Суворов. Кроме того, как рассказал эксперт, к безусловным достоинствам БМП-2М можно отнести прицелы с тепловизионным каналом, которым пользуются командир и наводчик. Они позволяют экипажу выполнять боевые задачи ночью и в сложных метеоусловиях. Машина манёвренная и быстрая, неплохо преодолевает водные преграды. В зоне спецоперации она доставляет стрелков на позиции, прикрывает танки от гранатомётчиков ВСУ, работает по огневым точкам украинских боевиков в ходе штурмовых действий», — рассказал Литовкин. Также по теме «Огневое превосходство»: чем уникальна новейшая российская самоходка «Коалиция-СВ» В России завершены госиспытания новейшей самоходки «Коалиция-СВ» калибра 152 мм, сообщает пресс-служба «Ростеха». Эта артиллерийская... По словам эксперта, важнейшей задачей сейчас является насыщение подразделений мотострелковых войск БМП-2. Одновременно имеет смысл прорабатывать варианты дальнейшей модернизации этой машины. Кроме того, для этой техники почти не существует бездорожья, она быстро набирает скорость. Однако после распада СССР у нас осталось много «двоек».
Они призвали Совет ЕС предпринять шаги для достижения этой цели, в том числе поднять вопрос на ближайшем заседании на уровне глав МИД и министров обороны 22 апреля. До этого стало известно, что немецкие власти проводят тайные переговоры с Индией по вопросу покупки боеприпасов для украинской армии. По данным источников, в арсеналах союзника ФРГ хранятся сотни тысяч артиллерийских снарядов, однако Нью-Дели не желает портить отношения с Москвой и открыто передавать их Киеву.
Логичный вопрос, который остался без ответа, заключался в том, почему ДЗ был установлен только вокруг башни танка, а не по всему корпусу. Год спустя, корпорация "Калашников" продемонстрировала экспериментальный прототип бронемашины БМП-3 с системой 4С24. Компания пообещала начать серийное производство для государственного вооружения России к концу 2023 года. Единственным положительным аспектом этой разработки было то, что БМП-3 будет полностью покрыта динамической защитой. Результат испытаний подтвердил, что ДЗ 4С24 обеспечивает минимальный уровень защиты не менее 500 миллиметров.
«Копейка» пехоту бережет
- Военный эксперт рассказал, как повысить живучесть российских БМП на 30%
- «Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3
- Последние материалы
- Новое вооружение обновленного БМП-2 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
- БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
бмп – последние новости
Масса дополнительно устанавливаемого оружия и оборудования не превышает 500 кг, из них около 260 кг приходится на дополнительные боеприпасы: ПТУР и 30-мм гранаты. Подписаны контракты на модернизацию больших партий машин до БМП-2М. Рабочая лошадка армии. БМП-3М «Драгун» БМП-3, когда-то за свои качества названная «королевой пехоты», несмотря на свой тридцатник, сегодня остается одной из самых мощных машин в своем классе. При этом конструкторы продолжают ее совершенствовать. Особенностью этой глубокой модернизации БМП-3 является перекомпоновка размещения моторно-трансмиссионного отделения МТО , которое в «Драгуне» разместили в носовой части корпуса машины. Кроме того, на нее установили необитаемый боевой модуль с блоком оружия, идентичным по составу классической БМП-3, то есть со 100-мм орудием — пусковой установкой 2А70, с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Новый боевой модуль имеет несколько большие размеры по сравнению со стандартной башней классической БМП-3. Это связано с тем, что в данном модуле оружие и боекомплект изолированы от экипажа и десанта. Такая компоновка башни обеспечивает их более высокие шансы на выживание в случае детонации боекомплекта. Полный боевой расчет модернизированной БМП увеличился до 11 человек, а расположение МТО в носовой части машины существенно повысило его защищенность.
Кроме того, расположение десанта в кормовой части машины и наличие откидной аппарели позволили улучшить условия посадки десанта в машину и его спешивания, в том числе и при движении. Интегрированная в модернизированную БМП-3 новая СУО «Витязь», по сути, является одним из элементов установленного на машину цифрового комплекса бортового оборудования ЦКБО , через который и сопряжена с единой информационной средой. Она обладает возможностями автоматического сопровождения наземных и воздушных целей, стрельбы с закрытых огневых позиций, регистрации параметров работы СУО и действий экипажа — по сути, черный ящик. ПЭВМ обеспечивают обработку телевизионной и тепловизионной информации, поступающей от прицела «Кречет», автосопровождение целей, отображение электронной карты местности, взаимодействие с системой боевого управления подразделением.
Он добрался до командира, снял с него бронежилет и отвёл его в безопасное место, где оказал первую помощь. Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода.
На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.
Комплекс оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГ-30М, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, а также двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», на которые устанавливаются по две ракеты. БМП-2М «Бережок» способен уничтожать живую силу противника, укрепления, бронетехнику и даже танки на расстоянии до 8 км.
Комплекс оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГ-30М, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, а также двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», на которые устанавливаются по две ракеты.
БМП-2М «Бережок» способен уничтожать живую силу противника, укрепления, бронетехнику и даже танки на расстоянии до 8 км.
Российские военные получили партию БМП-2М «Бережок»
Комбинированный прибор наблюдения «ТКН-3МБ» пассивно-активный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75 — 5х и поле зрения 9,5 — 10 градусов, а ночная 2,85 — 3х и 7,75 — 8 градусов. Установленный на маске блока оружия лазерный дальномер «1Д-16» измеряет дальности от 500 до 4000 метров с точностью до 10 метров. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. Для стрельбы из 2х пулемётов, размещённых в автономных установках, используются призменные приборы «ТНП-3ВЭ-01». Данный прибор выполнен с использованием волоконной оптики, и прицеливание осуществляется путём наведения на цель светящегося перекрестия в поле зрения призменного прибора с широким углом обзора. На дальностях до 150 метров с использованием «ТНП-3ВЭ-01» мощно вполне успешно решать задачи, а крепление оружия стрелков в замках шаровых опор обеспечивает им осуществление прицеливания из него одной рукой. При постановке «ПКТ» в автономных установках на стопор по — походному пулемёты превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта, амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно.
Для наблюдения десант имеет призменные блоки. В машинах гранатомётных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй таким образом, что они представляют собой разнесённые броневые преграды. Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жёсткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкции. Защитные функции выполняют так же стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров.
Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В. Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров. На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29». Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров. Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха. Удельная мощность свыше 25 л. Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению.
А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины.
Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа.
На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра.
Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса.
Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А.
Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение.
Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу.
ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери.
Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А.
Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе.
Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования.
Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты.
Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины.
Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания.
Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов.
Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв.
Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе. Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте.
M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях. Ехать на броне было совершенно не нужно. Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше. Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния. Для чего? Чтобы был ниже риск поймать ПТУР с головкой самонаведения. Даже самая современная её модернизация обошлась всего менее 30 млн рублей, в то время как нормальной ценой для западных БМП стали суммы в 4-5 млн. Но в вопросах, касающихся выживаемости собственных солдат на поле боя, цена не может играть решающего фактора.
Стрельба ПТУР ведется только в светлое время суток. Корпус и башня БМП-3 выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции корпуса усилены стальной катаной бронёй. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов маневрирования — от калиберного бронебойного снаряда 30-миллиметровой пушки с дальности 300 м. Для защиты экипажа от ядерного, химического и биологического оружия в БМП-3 имеются приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, предусмотрены герметизация обитаемых отделений, подача в них очищенного воздуха, используются материалы, поглощающие радиационное излучение. На базе БМП в стране создан ряд командирских, командно-штабных и специальных машин. За рубежом подобные БМП стали принимать на вооружение в конце 1960-х гг. В наступившем тысячелетии конструктивно боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее танков и превзошли их по ряду параметров. Так, новейшие БМП опередили по массогабаритным показателям некоторые танки середины 20 в.
Тогда же военные стали «пованивать» в сторону плавучести — мол, а нахрена нам плавучесть, много мы рек форсируем в Афганистане? При этом защита нулевая, тогда же появилась и альтернативная юмористическая аббревиатура «Братская Могила Пехоты». В 1981 году Советы смогли создать единственную крупносерийную модернизацию с усиленным бронированием БМП-2Д доработанная. Да и то, бронирование усилили накладными разнесёнными экранами и усиленным днищем для защиты экипажа при подрыве. Но машина перестала быть амфибией, а это ай-яй-яй как плохо и неправильно, поэтому эта модификация так и осталась сугубо «афганской». Одна из модернизаций БМП-2М сегодня под этим индексом скрываются три относительно разных машины На сегодняшний день, в 2022 году в машинах улучшили боевой модуль, панораму и прицельный комплекс, добавили электроники, но почти ничего не сделали для усиления защиты, неадекватной реалиям сегодняшних военных конфликтов, не говоря уже о заделе на какие-нибудь годы вперёд. В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать. М2 Брэдли для этого получил подъёмный кожух из брезента и устанавливаемые плавсредства. Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях.
БМП-3 с новым комплектом динамической защитой заметили в зоне СВО
На предприятии "Курганмашзавод" начато серийное производство боевых машин пехоты БМП-3 с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне. Минобороны России получило первую партию новых боевых машин пехоты БМП-3. Отсюда: Перспективы БМП Будущее бронетехники Большинство современных концепций бронетехники, как танков, так и более легких машин, формировались в годы Холодной войны. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БМП. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Такая пушка существенно повышает огневую мощь боевой машины пехоты, приближая данную БМП к категории легких танков. В наступившем тысячелетии боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее, чем танки, которые они уже превзошли по ряду параметров.
«Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3
Сейчас много говорят о средней унифицированной платформе «Курганец-25», но данной боевой машине предстоит еще достаточно долгий цикл различных испытаний. По мнению военных экспертов, решение Министерства обороны России вновь закупать БМП-3 является правильным, хотя и несколько запоздалым. У БМП-3 в Российской армии сложилась достаточно непростая судьба. Получив в качестве советского наследства около 280 машин, в период безденежья 90-х большая часть из этих БМП оказались на базах хранения. Правда, до этого «трешкам» довелось повоевать на Северном Кавказе, где выявились положительные высокая огневая мощь, отличная подвижность и отрицательные недостаточно высокий уровень бронезащиты характеристики. Если говорить о международном рынке, то, как раз 90-е годы стали триумфальными для курганской БМП. Только Объединенные Арабские Эмираты тогда закупили около 700 бронемашин и еще более 120 единиц техники на этой базе. Российские конструкторы, инженеры и рабочие все годы серийного выпуска машины неустанно работали над улучшением ее характеристик.
Видно, что контейнеры противокумулятивной "реактивной брони" закреплены на бортах корпуса, в его передней части, а также на башне. Несмотря на то, что масса "тройки" повысилась на несколько тонн, это практически не сказалось на ее подвижности как по шоссе, так и по пересеченной местности. Кроме того, по появлявшимся ранее сообщениям, сохранилась возможность преодоления вплавь водных преград.
С такой фичей и порешали, что мол, куда уж круче, мы создали идеальную БМП, поехали дальше. Как из БМП-2 пытались сделать конфетку В военной доктрине СССР никто не моделировал ситуацию, что быстро наступающее мотострелковое подразделение будет попадать в стычки с тяжёлыми вооружениями противника, поэтому посчитали, что много брони для БМП не нужно — достаточно хорошей противоосколочной стойкости, ну и выдерживать 12,7 типа пулемёта Браунинг М2 на дистанциях свыше 500 метров. БМП-2Д усиленная броневыми экранами Всю эту красивую теорию разбила первая настоящая война — Афганистан. Из засады можно было легко получить очередь из крупнокалиберного пулемёта ДШК с нескольких сот метров, а то и гранату из РПГ. А никакой противоминной защиты нет! Машина в этих условиях оказалась совершенно беззащитной, десант предпочитал ехать верхом чтобы можно быстро спрыгнуть, либо, при подрыве на мине, отделаться вывихами-переломами, но выжить. Тогда же военные стали «пованивать» в сторону плавучести — мол, а нахрена нам плавучесть, много мы рек форсируем в Афганистане? При этом защита нулевая, тогда же появилась и альтернативная юмористическая аббревиатура «Братская Могила Пехоты». В 1981 году Советы смогли создать единственную крупносерийную модернизацию с усиленным бронированием БМП-2Д доработанная. Да и то, бронирование усилили накладными разнесёнными экранами и усиленным днищем для защиты экипажа при подрыве. Но машина перестала быть амфибией, а это ай-яй-яй как плохо и неправильно, поэтому эта модификация так и осталась сугубо «афганской». Одна из модернизаций БМП-2М сегодня под этим индексом скрываются три относительно разных машины На сегодняшний день, в 2022 году в машинах улучшили боевой модуль, панораму и прицельный комплекс, добавили электроники, но почти ничего не сделали для усиления защиты, неадекватной реалиям сегодняшних военных конфликтов, не говоря уже о заделе на какие-нибудь годы вперёд. В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать.
Модернизация всей серии машин БМП в России. Рассмотрим перспективы и боевые возможности. Так как ждать быстрого выпуска новых «Курганцев» армии России пока не приходиться, было решено провести модернизацию БМП-1 и укомплектовать ими новые части, до момента, когда промышленность сможет обеспечить войска более современной техникой. В первую очередь данный боевой модуль был уже очень хорошо освоен промышленностью, и с его производством не возникло бы никаких проблем, и еще он был относительно дешев для массовых закупок. Данный боевой модуль выгодно отличался от остальных своими габаритами, которые были более чем подходящими для установки на БМП-1. Установка боевого модуля типа «Бережок» на БМП-1 была невозможна из-за того, что у БМП-1 был неподходящий для данной башни корпус, из-за этого половину машины пришлось бы банально переделывать. Весьма критично для «Басурманина» является и то, что с новым боевым модулем пропадает возможность использования ПТУР на БМП, что делает боевую машину пехоты очень уязвимой при встрече с тяжелой техникой противника. Что касается России, то модернизация БМП-1 до «Басурманина» остается временным решением, которые должно, прежде всего, создать окно времени для насыщения войск более современными БМП-3 и «Курганцами». Скорее всего данная БМП будет служить для обучения личного состава. Однако за десятилетия, прошедшие с момента начала серийного производства, эти машины успели устареть, и уже не отвечают всем требованиям к такому классу техники. Чрезвычайно низкая защищенность устраняется с трудом. В разные годы были попытки навешивания облегченной динамической брони и противокумулятивных экранов. Да, выживаемость повышалась и машина даже твердо держала попадание двенадцатого калибра во всех проекциях, но зато убавила в прыти и лишалась плавучести. А с такой способностью наши военные по объективным причинам расставаться не хотят. БМП-2 также пытались вооружить боевым модулем «Бахча-У», но в результате получалась «облегченная» версия БМП-3 — с урезанным до пяти человек десантным отделением, утраченной плавучестью и все тем же тонкостенным корпусом.