По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших. Как и у большинства детей Ленинграда, дни блокады прошли в помещении. К этой важной памятной дате 26 января в Воробьевской библиотеке-клубе прошло мероприятие «Блокада Ленинграда глазами детей». Ребята выполнили тематические задания, посмотрели видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», после чего состоялось обсуждение просмотренного фильма. Классный руководитель Ялукова И.В. продемонстрировала видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», рассказала о тех страшных днях в Ленинграде.
Аркадакские школьники посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей»
После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Все 872 блокадных дня прожила в Ленинграде Наталья Курепина, под бомбежками, в голоде. По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда и 81 лет со дня прорыва блокадного кольца вокруг непокорённого города. Главная 78 — летие Великой Победы Блокада Ленинграда глазами детей. Она посвящена годовщине освобождения Ленинграда от блокады.
Блокада - глазами детей
В Бердске взглянули на блокаду Ленинграда глазами детей | По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. |
Просмотр новости | И хотя полностью блокада была снята лишь через год, 27 января 1944 года, в тот день Ленинград снова соединили с Большой землей, а сотни тысяч людей получили надежду на выживание. |
Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам
Вниманию ребят был представлен видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей». К мероприятию была оформлена книжная выставка-обсуждение «В кольце блокады». Учащиеся познакомились с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста, с многочисленными жертвами фашизма, жестоком истреблении еврейского народа и просмотрели видеоролик «Холокост».
Расширить кругозор о блокаде Ленинграда, о жизни детей во время блокады. Учить сопереживать детям военных лет. В процессе занятия дети узнали, что такое блокада, о том, что испытывали дети во время блокады и о чем мечтали. Попробовали фронтовой хлеб.
Другие продукты в этот период не выдавали. Но, несмотря на это, всего 125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба спасла многих жителей Ленинграда от смерти. Ребята ознакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, которая вела свой дневник в блокадном Ленинграде, который стал одним из обвинительным документом против фашизма.
Помогли ярче представить эти события выставка книг и фотографий про блокаду, а так же презентация и фильм под названием «Блокада Ленинграда».
Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек — и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Этой дате была посвящена выставка рисунков учащихся нашей школы «Блокада Ленинграда глазами детей».
Блокада глазами девчонки
Она посвящена годовщине освобождения Ленинграда от блокады. В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для учеников 5а и 5в классов в рамках Дня единых действий, акции "Блокадный вечности страницы" был проведен кинолекторий с просмотром фильма "Блокада Ленинграда глазами. 24 января 2024 года в ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Машкова Н.А. провела для обучающихся 5-8 классов кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей».
«Люди умирали на каждом шагу». Блокада Ленинграда глазами «ребенка войны»
Здесь она и воспитывалась, в детском доме недалеко от Тобольска, и очень хорошо его помнит. Алевтина Пичуева в пятилетнем возрасте ощутила блокаду Ленинграда, и все 872 дня, которые она длилась, провела в самом городе. Она помнит нескончаемые бомбежки, нехватку хлеба, чистой воды, одежды… Она видела, как умирают люди, как труповозки собирают их и увозят… Такое не стереть из памяти. Об этом должны знать дети и молодежь, чтобы не допустить повторения страшных страниц истории.
Еще одна жительница блокадного Ленинграда Елена Тихомирова присоединилась к обсуждению по видеосвязи. Сейчас она возглавляет общественную организацию «Жители блокадного Ленинграда» и тоже помнит эту страшную страницу в своей жизни. Она рассказала о том, как проходила эвакуация людей из блокадного города.
В 1945 году она попала в Тюмень и училась здесь в школе, а в 1946 году вернулась в Ленинград.
Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области.
У Нины была записная книжка, часть которой — с алфавитом для телефонной книжки — оставалась пустой. Именно в ней Таня и начала делать свои записи. Леонид Савичев Фото: odnastroka. Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.
Таня Савичева. Фрагмент группового снимка Фото: odnastroka. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки.
Доложили в ЖАКТ, что лошадь убили, а украсть не успели. Так вот Марья Анисимовна тогда сказала — кто пойдет искать убийцу и вора, тому кусок лошади. Мама тоже пошла искать и, видимо, нашла, потому что принесла кусок этой убитой лошади. Но одного никогда себе не прощу… Это было 31 января 1943 года. Выдавали хлеб по талончикам. Мама принесла и говорит: «Дай, Женя, мне кусочек». И умоляюще смотрит на меня. А я не дала. Не дала я кусочка хлеба! Сколько лет мамы нет, а до сих пор не могу себе этого простить. Теперь-то я понимаю, что она нарочно, зная мой характер, подсунула мне, как я на это буду реагировать. Мама села перешивать воротник от зимнего пальто, а мы с Люсей спать легли. На утро проснулись: «Мама! Умерла… — плачет Евгения Афанасьевна. Мама умерла 31 января 1943 года. Люся пошла в ЖАКТ, сообщила о ее смерти. Маму зашили в одеяло — ватное, коричневое в клетку, как сейчас помню, и вынесли во двор в сарай дворницкая , куда собирали все трупы с округи. Потом, по мере наполнения, грузили на машины и вывозили за город и там штабелями жгли. Сестра Люся совсем слегла — у нее начался кровавый понос. Евгения пошла в столовую, которая располагалась в подвале дома, взяла по талону супа. Заходя в подъезд с кастрюлькой, услышала со второго этажа крик соседки: «Женя, Женя, иди сюда! Дурная была… Захожу с этим супом. Лиля выплеснула не то с горшка, не то с таза воду и орет приказным тоном: «Переливай суп! А Вера на диване. Мертвая и… вся обструганая. А у Лили, ее сестры, белки глаз кроваво-красные. Соседка тетя Паша случайно вышла, увидела меня и закричала мне: «Женя, беги отсюда! Видно, Лиля уже тронулась умом… Даже не помню, как я с этим супом со второго этажа сбежала вниз, в нашу квартиру. Сам факт, как я принесла, не помню. Но кастрюля стояла дома. Мы остались с Люсей вдвоем.
В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей
Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей» | Ребята выполнили тематические задания, посмотрели видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», после чего состоялось обсуждение просмотренного фильма. |
Чтобы помнили: блокада глазами ребенка | Шестилетняя девочка чудом пережила страшную блокаду БЛОКАДА Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го. |
Чтобы помнили: блокада глазами ребенка | Блокадные дни и ночи легли на плечи не только взрослых, но и детей, которым пришлось очень быстро повзрослеть. |
Выставка рисунков "Блокада Ленинграда глазами детей"
И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя... Часто во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Каждый учитель обычно имел два плана урока: один — для работы в нормальных условиях, другой — на случай артобстрела или бомбежки.
Блокада Ленинграда - одна из самых тяжёлых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны, которая продолжалась 872 дня с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. В память об этих событиях в Муромском СРЦН организовано участие детей в областном конкурсе рисунков «Блокадный Ленинград глазами детей» как дань героическому прошлому народа Ребята постарались отобразить в рисунках своё видение истории, свое отношение к великому подвигу жителей блокадного Ленинграда. Глядя на творчество современных мальчишек и девчонок, мы понимаем, что даже дети, не видевшие ужасов войны, не могут остаться равнодушными к трагическим событиям тех лет. Те, кто об этом знает, этого никогда не забудет. Материал подготовлен инструктором по труду В.
Выставку рисунков открыли в организации «Жители блокадного Ленинграда». В работах отобразилась суровая обстановка осажденного города. Когда сомкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей. Они были вынуждены с 12-14 лет работать на производствах — становились сборщиками и станочниками, а пионеры носили воду семьям красноармейцев, разносили почту по домам, выступали в госпиталях.
По всей стране и за ее пределами оно тоже известно, но с пояснением: блокада Ленинграда. Жителям города на Неве пояснения не нужны, они обычно пишут это слово, как и все, со строчной буквы, но произносят с большой. Бессмертная память. Чечина; художник-оформитель М. Тихонов; художник В.
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»
Когда началась блокада Ленинграда, во время бомбежек и артобстрелов она с ровесниками дежурила на чердаке дома и тушила зажигательные снаряды. К этой важной памятной дате 26 января в Воробьевской библиотеке-клубе прошло мероприятие «Блокада Ленинграда глазами детей». Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких.
Детские воспоминания блокадников
Сегодня, накануне очередной годовщины снятия Блокады Ленинграда, мы благодарны мужественным защитникам города, всем воинам, которым мы обязаны своей Победой, имя которой ― ПОДВИГ. Подведены итоги проведения Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград» и конкурса творческих работ учащихся «Блокадный Ленинград глазами современных детей». Блокада Ленинграда глазами детей – 50 просмотров, продолжительность: 08:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анастасии Чайковской в социальной сети Мой Мир.
УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО
Всего в конкурсе приняли участие 400 ребят из 32 регионов. По инициативе спикера Верхней палаты парламента Валентины Матвиенко выставка отправилась в регионы и теперь ее увидят жители Новгородской области. Причем, все субъекты федерации на нее претендуют, а она приехала к нам сюда. Сейчас мы начинаем с Чудова. Дальше у нас будет Малая Вишера, все школы Великого Новгорода. Главный герой работ — легендарная полуторка. Именно на таких автомобилях доставлялось продовольствие в осажденный Ленинград, на ней же эвакуировались сотни тысяч его жителей.
Каждый рисунок сопровождает аудиорассказ авторов о том, какие семейные истории и произведения о Великой Отечественной войне вдохновили их на создание картины. Их можно услышать, перейдя по ссылке в QR-коде.
Именно с этого дня началась моя война. Ежедневно, днем и ночью над городом летали самолеты, сыпались бомбы, велись тяжелые артиллерийские обстрелы.
На улицах установили громкоговорители. Мы бегали в бомбоубежище на другой стороне улицы. Дров уже не было, двор был пустой. Улицы перегородили баррикады, и мы, дети, лазали по ним после обстрелов, собирая разноцветные осколки немецких снарядов.
Мы их забирали домой и играли с ними, как с конфетами и фантиками от конфет. Мы же голодные были, есть было нечего. Мы воображали, будто едим настоящие конфеты... Взрослые все работали, и я обычно сидела дома одна.
На улицу не выпускали. Я играла в магазин: нарезала газеты на «карточки» и подавала их «продавцу» сквозь «окошко» спинку стула со словами: «Дайте мне много-много хлеба! Нам выдавали на день кусочек хлеба, который приходилось делить на три раза — на завтрак, обед и ужин. Мама выдавала один из кусочков, а остальное прятала.
Взрослые ходили к сгоревшим Бадаевским складам, собирали там землю, пропитанную сахаром, растворяли ее в воде, отстаивали и поили сладкой «бадаевской» водичкой детей. Очень скоро в доме отключили свет, тепло, водопровод, канализацию. Стало темно и холодно. Ночью закрывали окна черными шторами для светомаскировки.
Свечей уже не было — к тому времени их съели. Для освещения использовали коптилку — крохотный фитилек в баночке с какой-то горючей жидкостью. В углу комнаты была большая красивая печка, но топить ее было уже нечем, дров не было. Всем в жилконторе выдали печки-«буржуйки».
Топили «буржуйку», чем попало, выставляя трубу в форточку. Все тепло вылетало наружу. В комнате все равно было холодно, только рядом с печкой было чуть теплее. Она остывала быстро.
Готовить на ней все равно было нечего, можно было только чайник с водой подогреть. Первая блокадная зима была лютая. За водой мама куда-то ходила с саночками или топила снег. Транспорт весь встал, вмерзнув в лед.
Мама с папой ходили на работу пешком и очень уставали. Я сидела дома с тетей, болела и мерзла под одеялом. Секунды блокадного времени - В нашей комнате висела черная тарелка - радио. Оно не выключалось ни днем, ни ночью.
Радио очень поддерживало ленинградцев. Работающее радио означало, что город жив, что есть надежда. Когда не было трансляций, из тарелки постоянно раздавались мерные звуки метронома. Если ритм метронома убыстрялся, это означало приближение воздушной тревоги.
Ребята увидели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей». Кинокартина продемонстрировала ребятам жизнь в блокадном Ленинграде. Редкие кадры рассказали участникам показа о разрушениях великого города, бомбоубежищах, работе и учёбе ленинградцев в полном окружении и о том, как наступил долгожданный день освобождения.
Спали одетыми вместе в одной кровати, она прижимала меня к себе, чтобы было теплее. Ночью во время бомбежек вставали и шли в бомбоубежище. В одну из ночей она меня не будила, чтобы встать, а я радовалась, что можно поспать. К утру, когда повернулась к ней, она как-то резко от меня отстранилась. Я стала ее тормошить — не просыпалась и была холодной. Бабушка была мертвой.
Было очень страшно. В комнате холод, мрак, грязь. Я кое-как перебралась через нее, свалилась с кровати и спряталась в шкафу, который стоял в коридоре. Я пролежала там трое суток, пока меня не подобрали отряды МПВО и перевезли в квартиру, где были подобраны дети, такие же, как я. Я долго болела — не могла оправиться от дистрофии. Потом туберкулез, глухота.
Но я все-таки выжила, хотя и сейчас еще страдаю от последствий голода. Почти все мы стали инвалидами. Миндель И. Москвы Новогодняя елка сорок второго года Теперь, спустя столько лет, я с удивлением вспоминаю этот странный праздник. Все, чем одарили тогда меня, десятилетнего, и тысячи моих сверстников, везли по ладожскому льду. И называли эти подарки грузом особого назначения.
И берегли, как снаряды и другие боеприпасы. Но об этом вычитал в книгах позже. А тогда… Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника Как-то вечером раздался настойчивый стук в дверь и послышался такой знакомый голос, от которого я отвык за блокадные месяцы: после нескольких уроков в родной школе в самом начале сентября занятия там прекратились, переместившись на месяц-полтора в бомбоубежище. Но с наступлением морозов и голода никто уже на занятия в бомбоубежище не ходил. Это была моя учительница Любовь Яковлевна с первого по третий класс. Она шумно поздравила нас с прибавкой хлебной нормы.
Именно с этого дня иждивенцам и служащим, к кому относились мама, я и младшие брат с сестрой, норму увеличили со 125 до 200 граммов. Было 25 декабря сорок первого. И о прибавке мама узнала еще утром в булочной. Конечно, Любовь Яковлевна обходила своих учеников не только для того, чтобы поздравить с прибавкой. Она принесла пригласительный билет на праздник новогодней елки. Это праздник устраивался в тридцатой школе — на углу проспекта Маклина и нашей улицы Печатников.
Там будут давать подарки. И еще ребят ждет новогодний сюрприз. И вот наступил этот день. Поверх свитера и рейтуз я надел свое выходное — матроску. Эта синяя блузочка с отложным воротником в белых кантиках была связана в моей памяти с довоенными праздниками: днями рождений и воскресными прогулками с родителями — в зоопарк или в соседний садик. Мама молча завязала на мне, уже одетого в пальто и шапку, толстый платок, чтобы не замерз.
И наказала помнить о младших — сестре и братике: не раскрывать подарок и принести его домой нетронутым. Навсегда запомнил этот новогодний утренник. Елка стояла в углу спортзала, увешанная стеклянными и бумажными игрушками. Только ни свечек, ни лампочек на ней не было: электричество давно отключили, а вместо свечек везде освещалось коптилками. Но помнится, что платки, пальтишки и шубки все дети оставили в раздевалке: значит в зале было тепло. То ли протопили, то ли каким-то образом нагрели обширный спортзал — не знаю.
Незнакомая учительница по музыке играла на рояле, а Любовь Яковлевна и другие преподаватели пытались сбить нас в хоровод. Но это им никак не удавалось.