Пока все обсасывают новость и др@чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии. Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий.
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов
ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. В итоге о секретном плане фактически проговорились и Зеленский, и Эрдоган, что тут же расшифровали в Москве, что и повлияло на решение о превентивном ударе с быстрым рывком к Гостомелю в первые же несколько часов спецоперации. Дело в том, что им позарез нужна Турция.
Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий. В логике, что Украина сбросит, но только если мы ответим на атаку ВСУ в Донбассе, на один из российских городов. Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии». Вынимать их было нельзя, чтобы не слить операцию.
Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять». В итоге аэропорт удалось взять без потерь. Хотя один из вертолетов был подбит и совершил экстренную посадку. Однако никто из экипажа не пострадал, пилотов поврежденной машины быстро эвакуировали.
Полетели домой.
Через несколько дней Славу сбили», - поделился командир Ка-52. Итогами того боевого вылета стало уничтожение группой капитана Болдырева шести зенитных установок, нескольких единиц бронетехники и успешная высадка российского десанта без потерь. Иван Болдырев сожалеет лишь о том, что пока его «Аллигатор» остается на том самом поле. Но абсолютно уверен, что пилот и его машина воссоединятся и выполнят еще не одну боевую задачу.
Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.
Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
Please wait while your request is being verified... | Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт «Гостомель»)[2] около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. |
Гостомельский десант. Полный разбор операции в аэропорту «Антонов» 2022 — Video | В этом материале вспоминает один из моментов наступления на Киев, а именно, российский десант на аэропорт Антонов. Антонов — международный аэропорт, расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от города Гостомель. |
Бои за Гостомель — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Наш военкор побывал в гостях у десантников, которые в первый день спецоперации высадились на аэродроме под Киевом и месяц держат оборону под обстрелами. |
Высадка тактического десанта
- Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России: napravdestoy — LiveJournal
- Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России (12 видео)
- Разгром России в Гостомельском аэропорту
- Гостомельский десант. Полный разбор операции в аэропорту «Антонов» 2022 — Video
- Высадка тактического десанта
- Российские летчики раскрыли детали операции по захвату аэропорта «Антонов»
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Читайте нас на: О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель 25 километров от Киева до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Сегодня об этом аэродроме узнали во всём мире. И ещё о том, как могут биться российские парни. Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8.
Им предстояло взять аэродром под свой контроль, закрепиться на занятых позициях и в дальнейшем обеспечивать здесь посадку российских самолётов-транспортников. Военные власти в Киеве, как и следовало ожидать, не согласились с таким ходом событий.
Потом страна вспомнила призыв «Всё для фронта, всё для победы! Помогали со всех регионов России. Не забывали о наших воинах и некоторые зарубежные коллеги. Присылали яблоки, бананы, апельсины.
На коробках было написано: «Русскому брату от Тигра». Это так в САР называется местный спецназ», — удивляет меня Евгений. Или ещё вот. Как, например, передать весточку родным, если нет телефона? Бойцы останавливали водителя, который привозил гуманитарный груз за ленточку и собирался обратно. Просили сфотографировать записку и отправить по указанному номеру.
Я жив, всё нормально. Жениной маме передавай привет. У него тоже всё в порядке». Родителям даже этого было достаточно», — улыбается Олег. После Изюма было Луганское направление. В составе своих отрядов Агеев и Руднев выполняли задачи под Попасной.
В мае 2022 года на этом участке фронта украинская одиссея наших героев завершилась — Олег был контужен, Евгений получил осколочное ранение. Нас засекли и навели артиллерию. Я получил ранение, был срочно эвакуирован, осколок так и остался под коленкой, бывает, тревожит. Врачи доставать не решились — рядом расположены две крупные артерии, опасно», — поясняет Евгений Агеев. Оказавшись с небольшой разницей по времени в ростовском госпитале, друзья, как водится в этой истории, опять встретились не сразу. И лишь когда в руках снова оказались телефоны, а их принято оставлять на пункте постоянной дислокации в России при выезде за ленточку, узнали о судьбе друг друга.
Написал сообщение, а тот отвечает: «Я — 300, нахожусь в Ростове». У меня контузия, всё нормально, только пока разговаривать тяжело». Оказалось, что мы в разных отделениях были. На этот раз встретились уже в мирных обстоятельствах, когда тихо, никто не стреляет. Вокруг сидят на лавочках или гуляют люди, и так это всё непривычно. В июне у ребят закончился контракт, обоих комиссовали по ранению.
За гостомельскую операцию оба были награждены орденами Мужества. За выполнение боевых задач под Изюмом командиры направили на них представления на медали «За отвагу», вот только награды ещё не нашли героев. За то, что выжили в горниле СВО и вернулись домой, бойцы благодарны своим отцам-командирам, что учили ратному делу, как положено, и заботились о каждом подчинённом. Выписавшись из госпиталя в июле, земляки наконец-то вернулись в родной Старый Оскол. Когда в сентябре прошлого года было объявлено о частичной мобилизации, первым делом отправились в военкомат, но там им разъяснили, что призыву они не подлежат по состоянию здоровья. Как оказалось, мирная жизнь тоже имеет свои «заградительные укрепления».
Достаточно долго получали от министерства обороны положенные выплаты, не сразу смогли оформить удостоверения участников боевых действий. Впрочем, не будем о грустном. В сентябре 2022-го Евгений женился — Анна все эти месяцы, пока он был на фронте, ждала, поддерживала его маму. Молодая семья начала строить дом. У его друга свадьба намечена на 12 августа уже этого года. Невесту зовут Ириной, дружат ещё со студенческих времён.
Сказал, что заступаю в наряд, а встретились только в мае, когда вернулся из Изюма. Да и то мельком. Общались лишь короткими письмами, телефоны ведь были категорически запрещены. А теперь впереди — много приятных хлопот», — признаётся Олег. И, конечно же, друзья не забывают о своём военно-патриотическом клубе «Омега», с которого для них и началась мечта о ратной службе. Передают нынешним курсантам свой боевой опыт, а он у них, поверьте, богатый.
Удивительно, но эта история о людях, которым всего-то по двадцать с небольшим лет, поэтому в ней мы не будем ставить точку… Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Отправить опечатку.
В итоге аэропорт удалось взять без потерь. Хотя один из вертолетов был подбит и совершил экстренную посадку. Однако никто из экипажа не пострадал, пилотов поврежденной машины быстро эвакуировали.
В ночь на 24 февраля боевики Нацгвардии Украины попытались выбить российский десант с территории аэродрома, но тщетно. Все заявления украинской стороны о том, что «противник несёт потери» являются ложными. Объект удерживается нашими бойцами, в отличие от карикатурных киборгов из Донецкого аэропорта.
Бои за аэропорт Антонов (Гостомель)
Уничтожены системы ПВО Украины, аэродромная инфраструктура,крупнейшие военные склады, центры подготовки и сосредоточения наемников. Работа по ним продолжается. Я думаю нет смысла сидеть под Киевом в окопе. Нужен разгром основных сил укрвойска.
ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. В итоге о секретном плане фактически проговорились и Зеленский, и Эрдоган, что тут же расшифровали в Москве, что и повлияло на решение о превентивном ударе с быстрым рывком к Гостомелю в первые же несколько часов спецоперации. Дело в том, что им позарез нужна Турция.
Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий. В логике, что Украина сбросит, но только если мы ответим на атаку ВСУ в Донбассе, на один из российских городов. Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии». Вынимать их было нельзя, чтобы не слить операцию.
Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам. Так, еще во время одной из командировок в Сирию супруга Кобеца тайком положила ему в сумку икону.
Узнал он о ней только по возвращении на родину, однако с того времени она сопровождает его во всех вылетах. В Гостомеле, рассказывает Кобец, однажды пришлось посадить вертолет, получивший повреждения, и эвакуироваться, а сумка осталась в кабине. Потом пришлось просить ребят, чтобы они принесли эту сумку с того вертолета и передали", — рассказывает он. После этого случая перед вылетом он отдает сумку на хранение летно-техническому составу. А КВС, как он признался, старается не обращать внимания на суеверия: живет в квартире номер 13, а раньше жил в 66-й. Валерий Стурит.
Настолько этот позорный вой самовлюбленных неучей ни в какие ворота не лезет. Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось. Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле.
Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял.
Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции.
В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
Опубликовано видео взятия российскими десантниками аэродрома Гостомель | Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт «Гостомель»)[2] около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. |
Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники | Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео). |
Их назвали «Двести Русских спартанцев» | Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. |
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение | Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. |
Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео
Министерство обороны России никак не комментировало это заявление [14]. Кадыровцы Основные статьи: Кадыровцы и Чеченские вооружённые формирования в российско-украинской войне По сообщению украинских источников, 26 февраля была частично уничтожена и частично попала в плен группа «кадыровцев», скрывшихся в гражданской инфраструктуре Гостомеля [15]. Сообщается о гибели среди прочих близкого к Рамзану Кадырову генерала Магомеда Тушаева, командира 141-го специального моторизованного полка Нацгвардии РФ [16] [17]. Российские СМИ опубликовали данные о двух убитых и шести раненых чеченцах [18].
Как будете организовывать движение колонн машин? Если как в Афганистане в 1980- 1989, или в Чечне в 1995- 2005 , то ресурса технического и людского не хватит на полгода. Где добудете адекватное количество вертолетов транспортных и огневой поддержки. А они должны стать основным видом действующей авиации и транспортом.
Отбиваться от всех атак приходится с максимальной осторожностью. Аккуратно прочесывать периметр. Для российских военных одна из главных задач — безопасность мирных граждан. Второй этаж проверили? Скажи, чтоб машины не трогали и людей гражданских не трогали.
Работают по-настоящему вежливые люди. Одним из первых всю деликатность российских военных оценил корреспондент CNN. Тогда, 24-го февраля, съемочной группе американцев разрешили вплотную наблюдать за действиями наших бойцов. Он сказал, что теперь они контролируют этот аэропорт. И за несколько секунд до того, как мы вышли в эфир, они вели перестрелку, предположительно, с украинскими войсками.
Автор, создавая даже художественное произведение, должен оставить читателю возможность сделать выводы самостоятельно, дать ему право. Если бы я прямо сказал, что весь киевский режим — это преступники, это было бы некрасиво и, в конце концов, непрофессионально. Поэтому я просто обуздал свои эмоции и сделал тот текст, который сейчас ходит в Сети. Но этот текст получился даже более документальным, чем был изначально. Это были те, с кем вы служили? В первой волне участвовали другие подразделения. Но наш мир спецназа очень мал, и поэтому мы все так или иначе друг друга знаем, у нас действует теория даже не шести рукопожатий, а теория одного-двух рукопожатий, поэтому найти участников через друзей и знакомых не составило труда. А мое подразделение «Рысь» вошло туда несколько дней спустя. И точно так же они справились со всеми поставленными задачами и испытали на себе все тяжести. Но именно те герои, державшие аэродром первые сутки, — это были подразделения ГРУ.
Обстрелы были регулярными и постоянными. Сначала шел обстрел, потом шла массированная атака из стрелкового оружия, потом живая сила противника выдвигалась. А выдвигаются они обычно не парадным ходом — они идут, используя укрытия, стреляют в нашу сторону. Наши отражают атаку. Проходит пауза, и снова ребятам прилетают «грады», дальнобойная артиллерия их периодически бьет. Бывала ситуация, что авиация прилетала и тоже бомбила. Аэродром сам по себе не приспособлен для укрытия живой силы. И ребята были вынуждены укрываться в тех помещениях, которые там были. Эти 200 человек должны были занять боевые позиции, перекрыть сектора так, чтобы продолжать контролировать аэродром, чтобы силы противника туда не проникли. Это очень сложно.
Они удерживали аэродром и при этом контролировали перемещение противника, понимая, где и на каком направлении он может начать свою атаку, чтобы вклиниться, сблизиться, уничтожить их. Ребята должны были свои небольшие силы точно так же перегруппировать — и все это в условиях фактически полной изоляции от внешнего мира. Это очень сложно, особенно в условиях ограниченного боекомплекта, который у них был. Поэтому они вынуждены были экономить боеприпасы: было непонятно, когда и какая помощь прибудет. В эти 24 часа была постоянная игра со смертью. Смерть просто охотилась на каждого из них. И они в этих условиях должны были не просто выдержать — они должны были удержать аэродром живыми. И это никому не под силу, кроме, наверное, титанов. Поэтому в нашем кругу пошла фраза о том, что титаны вернулись на землю. Это как раз про ребят — гостомельских богатырей.
Раньше, пока я служил, я не понимал: дома и дома, все у вас хорошо. А теперь, когда мои друзья, мои братья выполняют задачи там, а ты здесь, острее воспринимаешь их отсутствие, начинаешь переживать за них, ждешь звонков и новостей. Это очень томительно. Такое ощущение, будто твоя душа раскрыта, с нее сняли кожу и каждая новость очень больно бьет.
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Появилось видео штурма аэропорта Гостомеля спецназом ВДВ: Украина: Бывший СССР: | Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". |
Бои за аэропорт Антонов (Гостомель) | Сейчас воспроизводится на. Первые дни боёв за аэродром Гостомеля. |
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: кадры высадки русского десанта
Здесь и обитают последний месяц настоящие былинные герои специальной военной операции Фото: Александр КОЦ - Вы ж не первый раз «замужем», есть тут какие-то особенности у противника? После захвата пленных и досмотра убитых мы выяснили, что здесь есть иностранные частные военные компании, хорошо замотивированные, проплаченные, подготовленные и действуют из населенных пунктов. Ставят минометы во дворах, РСЗО и работают из мирного сектора. Мы стараемся обойтись минимальным ущербом и мирному населению оказываем помощь. В первые дни здесь шел мощный артобстрел Фото: Александр КОЦ Александр не говорит, но я знаю, что основные силы должны были подойти по земле через несколько часов после их высадки. Но встретили ожесточенное сопротивление со стороны нацбатов и подразделений теробороны. В итоге десантники на аэродроме провели двое суток в настоящем огневом аду, удерживая позиции. Это была беспрецедентная операция.
Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укрепленном побережье Новороссийска. Выбил немца из опорника, закрепился на плацдарме и в первую ночь отразил 18 атак. А когда стал иссякать боезапас, захватил артбатарею противника и неделю отбивал врага, пока не подошли основные силы. На командном пункте кипит военная работа. На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень. Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок.
Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина.
Ударные боевые вертолеты Ми-24 сопровождали Ми-8, которые перевозили десантников. При пересечении Днепра ВСУ открыли плотный зенитный огонь по группе российских военных. Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» вызвал огонь на себя, чтобы прикрыть группу с десантом. Такая тактика известна еще со времен Афганистана — тогда моджахеды прозвали ее «огневой колесницей». Она заключается в том, что вертолеты выстраиваются в два звена по четыре машины и наносят удары по позициям противника. Все выявленные точки расположения сил ВСУ российские летчики подавили за восемь минут.
Военный летчик Иван Болдырев управлял судном, прикрывавшим десант. Он прибыл на аэродром первым и сразу уничтожил расчет украинского переносного зенитного ракетного комплекса ПЗРК , а также прикрывавшую ее зенитную установку. Объекты были хорошо замаскированы, поэтому приходилось вызывать огонь на себя, чтобы ведомые экипажи видели, откуда ведется огонь, и отрабатывали по ним», — рассказал летчик. Герой России, полковник, офицер управления «Альфа» Андрей Кумов подчеркнул: военнослужащие понимали, что их вертолеты могли сбить в любой момент вместе со всем составом. В этом — героизм подразделения, участвовавшего в высадке на аэродроме Гостомеля. Именно штурмовая авиация, вызвавшая огонь на себя, позволила десантникам благополучно высадиться на аэродроме. В результате на Ка-52 нашли следы от 18 пусков ПЗРК — был поврежден редуктор и левый двигатель, но судно справилось. Нашей группой были уничтожены шесть зенитных установок, [сколько] просчетов ПЗРК — я даже посчитать не могу.
Вертолет уже продолжить полет не мог. До аэродрома просто не дотянули бы. Приняли решение на выполнение посадки поближе к своим силам Иван Болдырев. Военный историк, директор Музея Войск противовоздушной обороны, полковник в отставке Юрий Кнутов объяснил, что на боевых вертолетах российской армии стоит современная система противодействия ракетам противника. Она автоматически может зафиксировать запуск ракет.
Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять». В итоге аэропорт удалось взять без потерь. Хотя один из вертолетов был подбит и совершил экстренную посадку. Однако никто из экипажа не пострадал, пилотов поврежденной машины быстро эвакуировали.
Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны.
Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов
- При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов // Новости НТВ
- Telegram: Contact @bbcrussian
- 🔍 Дополнительные видео
- Атака вертолетов
Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле
Главная» Новости» Высадка в аэропорту гостомель. Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. Противник планировал высадить тактический десант на аэродроме Гостомель силами 45 обрСпН, обеспечить безопасность аэродрома, подступов к нему и обеспечить тем самым возможность развертывания на ВПП самолётов.
Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель
Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. Министерство обороны Российской Федерации опубликовало кадры высадки тактического десанта подразделений Воздушно-десантных войск и взятие под контроль аэродрома Гостомель. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России.
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта
Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Путин сегодня Путин сегодня Лента новостей России и мира. Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину. Как отмечают авиационные эксперты, таким образом единственный в мире действовавший лайнер Ан-225 "был уничтожен украинской артиллерией" в ходе боя за аэропорт Гостомель. Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен.