Читать сказку "Самуил Маршак — Двенадцать месяцев" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.
Кто написал сказку двенадцать месяцев автор сказки
Старуха и Дочка наряжаются. На скамейке стоит корзина с подснежниками. Говорила я вам: дайте ей большую новую корзину. А вы пожалели. Вот теперь и пеняйте на себя. Много ли золота в эту корзинку влезет? Горсточка, другая - и уж места нет! А кто же ее знал, что она живая вернется, да еще с подснежниками? Это дело неслыханное!..
И где она их разыскала, ума не приложу. А вы у нее не спрашивали? И спросить толком не успела. Пришла она сама не своя, будто не из лесу, а с гулянья, веселая, глаза блестят, щеки горят. Корзинку на стол - и сразу к себе за занавесочку. Я только глянула, что у нее в корзинке, а она уже спит. Да так крепко, что и не добудишься. Уж и день на дворе, а она все спит.
Я сама и печку растопила, и пол подмела. Пойду-ка я ее разбужу. А вы пока возьмите большую новую корзину и переложите в нее подснежники. Да ведь корзина-то пустовата будет... А вы пореже до попросторнее уложите, так она и будет полная! Кидает ей корзину. Умница ты моя! Дочка уходит за занавеску.
Старуха перекладывает подснежники. Как же это их уложить, чтобы корзина полная была? Землицы разве подсыпать? Берет цветочные горшки с подоконника, высыпает из них в корзину землю, потом укладывает подснежники, а по краям украшает корзину зелеными листьями из горшков. Вот и ладно. Цветочки, они землю любят. А уж где цветочки, там и листики. Дочка-то, видно, в меня пошла.
Обеим нам ума не занимать стать. Дочка выбегает на цыпочках из-за занавески. Полюбуйся, как я подснежники-то уложила! ДОЧКА негромко. Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! Да какое! Откуда оно у тебя?
То-то откуда! Зашла я к ней, стала ее будить, а она и не слышит. Схватила я ее за руку, разжала кулак, глядь, а на пальце у нее колечко светится. Я потихоньку колечко стянула, а будить больше не стала - пускай себе спит. Ах, вон оно что! Так я и думала. Что думала? Не одна она, значит, в лесу подснежники собирала.
Кто-то ей помогал. Ай да сиротка! Покажи-ка мне колечко, доченька. Так и блестит, так и играет. В жизни своей такого не видывала. Ну-ка, надень на пальчик. ДОЧКА стараясь надеть кольцо. Не лезет!
В это время из-за занавески выходит Падчерица. В карман, в карман положи! Дочка прячет кольцо в карман. Падчерица, глядя себе под ноги, медленно идет к скамейке, потом к двери, выходит в сени. Заметила пропажу! Падчерица возвращается, подходит к корзине с подснежниками, роется в цветах. Ты зачем цветы мнешь? А где та корзинка, в которой я подснежники принесла?
Тебе на что? Вон она стоит. Падчерица шарит в корзинке. Да ты чего ищешь-то? Она у нас мастерица искать. Слыханное ли дело - среди зимы столько подснежников разыскала! А еще говорила, зимой не бывает подснежников. Ты где их набрала?
В лесу. Наклоняется, смотрит под лавку. Да ты скажи толком, что ты все шаришь? А вы тут ничего не находили? Что же нам находить, коли мы ничего не теряли? Это ты, видно, что-то потеряла. А что - сказать боишься. Ты знаешь?
Откуда мне знать? Ты ничего мне не рассказывала и не показывала. Вот скажи, что потеряла, - может, мы и поможем тебе найти! Колечко у меня пропало. Да у тебя его никогда и не было. Я его вчера в лесу нашла. Ишь ты, счастливица какая! И подснежники нашла, и колечко.
Я же и говорю, мастерица искать. Ну, вот и поищи. А нам во дворец идти пора. Закутайся потеплее, доченька. Мороз-то большой. Одеваются, прихорашиваются. Зачем вам мое колечко? Отдайте мне его.
Ты что, ума лишилась? Откуда нам его взять? Мы его и в глаза не видали. Сестрица, милая, у тебя мое колечко! Я знаю. Ну, не смейся надо мной, отдай мне его. Ты во дворец идешь. Тебе там целую корзину золота дадут - чего хочешь, того и накупишь себе, а у меня только и было, что это колечко.
Да что ты привязалась к ней? Видать, колечко-то это не найденное, а дареное. Память дорогая. А скажи, кто тебе его подарил? Никто не дарил. Ну, что легко найдено, то и потерять не жаль. Ведь не заработанное. Бери корзину, доченька.
Во дворце-то нас небось заждались! Старуха и Дочка уходят. И слушать даже не хотят. Что же мне делать теперь, кому пожаловаться? Братья-месяцы далеко, не найти мне их без колечка. А кто еще заступится за меня? Разве во дворец пойти, королеве рассказать? Ведь это я для нее подснежники собирала.
Падчерица произносит волшебные слова и убегает. Сразу же наступает весна, а затем лето. Рядом с Королевой становится сухо и тепло, и появляется медведь. Он пугает королеву, но, не сделав ей ничего дурного, уходит в лес. Затем наступает осень. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает, так как внезапно наступила зима. Метель уносит все шубы, которые сбросили с себя придворные. Им становится холодно, и, покинув Королеву, они бегут обратно во дворец. С ней остаются только старый солдат и профессор.
Ехать в санях невозможно, поскольку лошадей распрягли, и на них ускакали придворные. Из леса выходит старик в белой шубе это Январь и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает вернуться домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». Старик начинает с последней просьбы и даёт им шубы.
Мачеха и её родная дочь мечтают об этой награде, и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевский приказ. Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают главную героиню, и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если же случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь. Пока уставшая падчерица спит, её сводная сестра крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды. Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом, и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Главная героиня жалуется, что они отняли у неё колечко, на что Королева приказывает вернуть его.
Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-ученый. Солдат — добрый, жалостливый мужчина. В чем смысл сказки 12 месяцев? Маршака является сказка «Двенадцать месяцев». Главной темой произведения считается дружба между природой и человеком, а сюжет основывается на «приключениях» Падчеридцы по зимнему лесу. Как и во всех русских сказках, автор показывает, что добро всегда побеждает зло, а также, что природа сама помогает добрым людям. Где девушка встретила братьев месяцев в сказке двенадцать месяцев? Где девушка встретила братьев-месяцев? Пояснение: «... Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Какой жанр у сказки двенадцать месяцев?
Кто является автором сказки "Двенадцать месяцев"?
Маршак, который всегда был привязан к детям, относился к ним с любовью и теплом. Он помогал множеству детей сирот и беженцев во время Первой мировой войны и после нее, посещал приюты и школы. Не обошлось и без личной трагедии в жизни писателя. После трагической смерти своих младших детей, Маршак продолжал писать детские произведения. Он верил, что это будет для них воздушным приветом. Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда на дворе и так страшно?
Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика. В свое время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чем написал в своем письме к Маршаку.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников?
Ведь раньше марта месяца они и не выглянут. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала.
Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 8 003 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.
Тем не менее он не терял надежды возобновить переговоры, но понимал, что принимать такое решение самолично не мог. Маршаку требовалось согласовать свои действия с Комитетом по делам кинематографии, который тогда возглавлял Иван Большаков. По легенде Маршак записался к нему на приём и пришёл к назначенному часу, однако его попросили подождать.
Прождав несколько часов в приёмной, писатель понял, что никто с ним разговаривать не собирается и ушёл. На прощание он оставил чиновнику записку: «У вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». На этом история с Диснеем была закончена. Как вспоминали современники, сам писатель на самом деле был рад интересу со стороны американского мультипликатора и очень хотел сотрудничать с ним. Но не сложилось. Маршак был раздосадован бесконечно. Его легко было понять — представьте себе, какой мог получиться прелестный фильм. Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сейчас уже сложно найти подтверждение или опровержение этой истории со стороны американской прессы, зато достоверно известно, что во время Второй Мировой войны аниматоры студии «Дисней» дважды пытались запустить проект под названием «Пенелопа и двенадцать месяцев». Если первая его версия не имела ничего общего со сказкой Маршака, то сюжет второго был очень похож на советское произведение.
В интерпретации художницы Мэри Блэр, которая работала на студии «Дисней» над этим мультфильмом, соединилось сразу две сказки — «Двенадцать месяцев» и «Принц и нищий». Бедная кухарка во дворце Пенелопа — точная копия капризной принцессы. Она живёт с мачехой и сводной сестрой, которые её ненавидят и устраивают ей всяческие неприятности. Единственное сокровище, которое есть у Пенелопы — это волшебное кольцо, исполняющие любые желания. Когда избалованная принцесса требует принести ей подснежники в конце декабря, служанка решает воспользоваться кольцом, чтобы добыть цветы. Но злая мачеха выкрадывает его у падчерицы и Пенелопе приходится идти в лес без какой-либо магии. Блэр успела создать достаточно рисунков, пока Дисней не приостановил проект и не пригласил её с мужем-художником в тур по Южной Америке в поиске новых сюжетов. Когда сценариста и аниматора Джозефа Гранта спросили, почему работа над мультфильмом так и не была закончена, он ответил: «Мне кажется, картина не вышла на стадию производства, потому что история крутилась вокруг маленького ребёнка. Аудитория мультфильмов «Дисней» становилась всё более и более взрослой, особенно после войны, поэтому мы постарались избежать детского материала».
Сам Самуил Маршак, когда писал пьесу «Двенадцать месяцев», представлял её себе на театральной сцене. Он признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе, однако в военное время показать её было невозможно. Но даже после войны первым на своей сцене поставил пьесу в 1947 году Московский театр юного зрителя. И уже только на следующий год желаемый писателем МХАТ. Однако всесоюзную популярность сказке «Двенадцать месяцев» в 1956 году принёс снятый по её сюжету мультфильм. Сценарий для него написал сам Самуил Маршак в соавторстве с драматургом Николаем Эрдманом, который к тому моменту успел поработать над лентами «Федя Зайцев» и «Золотая антилопа». Режиссёром мультфильма стал прославленный Иван Иванов-Вано. Постановщик уже был известен своими работами по мотивам народных сказок — «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сейчас сложно сказать, были ли прообразы у персонажей мультфильма, известно только, что мудрый профессор — Учитель Королевы, — был срисован с другого детского писателя, Корнея Чуковского.
В этом кадре виден человечек на стене: так Иванов-Вано передал привет своим коллегам и подругам сёстрам Брумберг — создателям мультфильма «Федя Зайцев» Когда в 1972 году студия «Ленфильм» начала готовиться к съёмкам первого художественного фильма по сказке, автора «Двенадцати месяцев» Самуила Маршака уже не было в живых. Консультантом на площадке выступал его сын — Иммануэль. Именно благодаря его поддержке фильм всё-таки был выпущен на экран. Его премьера состоялась 1 января 1973 года. Когда съёмки уже были закончены, сыну Маршака вместе с режиссёром Анатолием Граником пришлось нелегко: они защищали картину перед чиновниками, которые углядели в ней слишком много лишнего политического подтекста. Сам Иммануэль Маршак был уверен, что фильм полностью соответствовал написанной его отцом сказке. Больше всего ему импонировала актриса, которую выбрали на роль Королевы — Лиана Жвания. Для молодой выпускницы Ленинградского театрального училища «Двенадцать месяцев» стала первой и самой яркой киноработой. Когда-то Жванию заметили на выпускных спектаклях в институте и пригласили на пробы.
Юная актриса шла, ещё даже не зная, на какую роль её смотрят. Девушка настолько любила произведение Маршака, что была готова играть в сказке кого угодно. Входим вместе с незнакомцем в кабинет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки. Мне показалось это странным. Ну, думаю, за всех так за всех. Казалось, прошла целая вечность, а я всё читала: за мачеху, за братьев-месяцев, за злую сестру, за королеву… Человек закурил. Я, поперхнувшись, осторожно спросила: «Дальше читать?
Можете идти». Пауза… Человек ласково улыбался: «Сценарий возьмите с собой и учите роль Королевы. У вас хорошая актёрская школа, будем работать. Моя фамилия Граник». Потом добавил: «Отрастите волосы подлиннее. У Королевы будут косички». Лиана Жвания, актриса, исполнительница роли Королевы Дебютантка отлично исполнила роль, возможно, ещё и потому, что её собственный темперамент соответствовал персонажу — Королеве. Сын Маршака не мог не заметить яркую девушку и влюбился в Лиану Жванию. Но, несмотря на стихи и любовные письма, сердце актрисы оказалось непреклонно.
«12 месяцев» Маршака — две сказки, мультик, телефильм и аниме
Сказка Двенадцать месяцев была изначально задумана как драматическое творение, предназначенное для постановки сразу в нескольких ведущих театрах. Сказка Двенадцать месяцев была изначально задумана как драматическое творение, предназначенное для постановки сразу в нескольких ведущих театрах. Сказка Двенадцать месяцев была изначально задумана как драматическое творение, предназначенное для постановки сразу в нескольких ведущих театрах.
САМАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
Даже в самые грозные дни тяжких испытаний замечательный поэт, выдающийся деятель отечественной культуры думал о детях, об их радостях, об их будущем. Любимая детворой разных поколений сказка-пьеса "Двенадцать месяцев" и сегодня не сходит со сцен разных театров страны. Художник И.
Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок. Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути. Какие вопросы можно задать ребенку после прочтения произведения Какие вопросы можно задать ребенку сразу после прочтения?
Почему в качестве желанного цветка для Королевы автор выбрал именно подснежник? Почему братья-месяцы помогли именно Падчерице? Какой поступок сводной сестры особенно нехорош и почему? Какой поступок Падчерицы особенно впечатлил и почему? Что в сказке фантастического и что отражает реальную жизнь? Чем пьеса-сказка С. Маршака напоминает русские народные сказки?
Эти вопросы помогут ребенку быстрее сориентироваться в материале и сделать правильные выводы по содержанию литературного произведения. Ольга Шумская Главный редактор проекта "Развивашка Онлайн" по раннему развитию детей Об эксперте Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка. Поделитесь записью в социальных сетях!
Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 8 003 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела. А падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай. То хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес.
Трагическая судьба автора сказки “12 месяцев”
Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Анализ сказки Двенадцать месяцев. Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Двенадцать месяцев. По драматической сказке Самуила Маршака и её экранизациям. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Когда я писал сказку „12 месяцев“ в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Драматическая сказка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Старуха-мачеха.
Краткое содержание сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.
Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.
И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.
Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает.
А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает.
Картина вторая Домик Старухи. Старуха и Дочка наряжаются. На скамейке стоит корзина с подснежниками. Говорила я вам: дайте ей большую новую корзину. А вы пожалели. Вот теперь и пеняйте на себя. Много ли золота в эту корзинку влезет? Горсточка, другая — и уж места нет! А кто же ее знал, что она живая вернется, да еще с подснежниками? Это дело неслыханное!.. И где она их разыскала, ума не приложу. А вы у нее не спрашивали? И спросить толком не успела. Пришла она сама не своя, будто не из лесу, а с гулянья, веселая, глаза блестят, щеки горят. Корзинку на стол — и сразу к себе за Занавесочку. Я только глянула, что у нее в корзинке, а она уже спит. Да так крепко, что и не добудишься. Уж и день на дворе, а она все спит. Я сама и печку растопила, и пол подмела. Пойду-ка я ее разбужу. А вы пока возьмите большую новую корзину и переложите в нее подснежники. Да ведь корзина-то пустовата будет… Дочка. А вы пореже да попросторнее уложите, так она и будет полная! Кидает ей корзину. Умница ты моя! Дочка уходит за занавеску. Старуха перекладывает подснежники. Как же это их уложить, чтобы корзина полная была? Землицы разве подсыпать? Берет цветочные горшки с подоконника, высыпает из них в корзину землю, потом укладывает подснежники, а по краям украшает корзину зелеными листьями из горшков. Вот и ладно. Цветочки, они землю любят. А уж где цветочки, там и листики. Дочка-то, видно, в меня пошла. Обеим нам ума не занимать стать. Дочка выбегает на цыпочках из-за занавески. Полюбуйся, как я подснежники-то уложила! Дочка негромко. Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! Да какое! Откуда оно у тебя? То-то откуда! Зашла я к ней, стала ее будить, а она и не слышит. Схватила я ее за руку, разжала кулак, глядь, а на пальце у нее колечко светится. Я потихоньку колечко стянула, а будить больше не стала — пускай себе спит. Ах, вон оно что! Так я и думала. Что думала? Не одна она, значит, в лесу подснежники собирала. Кто-то ей помогал. Ай да сиротка! Покажи-ка мне колечко, доченька. Так и блестит, так и играет. В жизни своей такого не видывала. Ну-ка, надень на пальчик. Дочка стараясь надеть кольцо. Не лезет! В это время из-за занавески выходит Падчерица. Старуха тихо. В карман, в карман положи! Дочка прячет кольцо в карман. Падчерица, глядя себе под ноги, медленно идет к скамейке, потом и двери, выходит в сени. Заметила пропажу! Падчерица возвращается, подходит к корзине с подснежниками, роется в цветах. Ты зачем цветы мнешь? А где та корзинка, в которой я подснежники принесла? Тебе на что? Вон она стоит. Падчерица шарит в корзинке. Да ты чего ищешь-то? Она у нас мастерица искать. Слыханное ли дело — среди зимы столько подснежников разыскала! А еще говорила, зимой не бывает подснежников. Ты где их набрала? В лесу. Наклоняется, смотрит под лавку. Да ты скажи толком, что ты все шаришь? А вы тут ничего не находили? Что же нам находить, коли мы ничего не теряли? Это ты, видно, что-то потеряла. А что — сказать боишься. Ты знаешь? Откуда мне знать? Ты ничего мне не рассказывала и не показывала. Вот скажи, что потеряла, — может, мы и поможем тебе найти! Падчерица с трудом. Колечко у меня пропало. Да у тебя его никогда и не было. Я его вчера в лесу нашла. Ишь ты, счастливица какая! И подснежники нашла, и колечко. Я же и говорю, мастерица искать. Ну, вот и поищи. А нам во дворец идти пора. Закутайся потеплее, доченька. Мороз-то большой. Одеваются, прихорашиваются. Зачем вам мое колечко? Отдайте мне его. Ты что, ума лишилась? Откуда нам его взять? Мы его и в глаза не видали. Сестрица, милая, у тебя мое колечко! Я знаю. Ну, не смейся надо мной, отдай мне его. Ты во дворец идешь. Тебе там целую корзину золота дадут — чего хочешь, того и накупишь себе, а у меня только и было, что это колечко. Да что ты привязалась к ней? Видать, колечко-то это не найденное, а дареное. Память дорогая. А скажи, кто тебе его подарил? Никто не дарил. Ну, что легко найдено, то и потерять не жаль. Ведь не заработанное. Бери корзину, доченька. Во дворце-то нас небось заждались! Старуха и Дочка уходят. И слушать даже не хотят. Что же мне делать теперь, кому пожаловаться? Братья-месяцы далеко, не найти мне их без колечка. А кто еще заступится за меня? Разве во дворец пойти, королеве рассказать? Ведь это я для нее подснежники собирала. Солдат говорил, она сирота. Может, сирота сироту пожалеет? Да нет, не пустят меня к ней с пустыми руками, без подснежников моих… Садится перед печкой, смотрит в огонь.
Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература. Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией. Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой. Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили. А преодоление себя — тоже труд. Истории вещей. Как новогодняя елка появлялась и исчезала в российской истории Возвращение в Новый год: пять традиций XX века «12 месяцев» на сцене и экранах Изначально Самуил Яковлевич задумывал «12 месяцев» как пьесу, которую поставят в МХАТе. В военные годы он активно сотрудничал с газетой «Правда» и другими изданиями и, хотя загрузка была очень серьезной, от цели не отступился. Интересно, что больше всего автор переживал, понравятся ли «12 месяцев» актерам.
Аудиокниги слушать онлайн
Параллельно с созданием пьесы Маршак написал и прозаический вариант сказки «12 месяцев», который был впервые опубликован в 1943 году. «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Двенадцать месяцев, Маршак, истории на развлекательном портале Читать полный текст сказки «Двенадцать месяцев» Маршака С. Я. с картинками онлайн. 1# $a: Двенадцать месяцев $e: (пьеса-сказка) $f: С. Маршак $g: рисунки В. Лебедев $b: Текст: Электронный ресурс.
Кто придумал сказку двенадцать месяцев?
Драматическая сказка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Старуха-мачеха. 1# $a: Двенадцать месяцев $e: (пьеса-сказка) $f: С. Маршак $g: рисунки В. Лебедев $b: Текст: Электронный ресурс. Драматическая сказка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Старуха-мачеха.