Новости иран до исламской революции

До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!».

Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции

Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство. Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства.

Революция терпит поражение, монархия реставрирована. Но, несмотря на крах национально-демократического движения, развитие рабочих и ремесленных союзов было уже не остановить. По примеру организации тегеранских печатников появляются объединения пекарей, обувщиков и почтовых служащих. Между тем в Баку из остатков Социал-демократической партии вырастает новая партия, «Фиркаи Адалят» «Партия справедливости» , которая действует заодно с закавказскими большевиками. Ее враги — британский империализм, русский царизм и, конечно, капиталистическая эксплуатация. Профсоюзы Ирана:страницы истории Забастовка печатников и первая профсоюзная газета. Тегеран, 1910 г.

В 1910 году рабочие-печатники Тегерана объявили четырнадцатидневную забастовку — само по себе редкое событие для Персии тех времен. Первая профсоюзная газета Персии, ставшая единственным источником свежей информации в столице, выходила ежедневно все время забастовки — и даже, судя по всему, некоторое время после ее завершения до наших дней сохранились только экземпляры первых ее выпусков. Деятельность союза печатников — в том числе создание газеты — оказала серьезное влияние на дальнейшее развитие иранских рабочих организаций. Времена Первой мировой для Персии оказались тяжелыми: на территории страны англичане и русские ведут войну против турок и симпатизирующих им формирований; в лесах севера с оружием в руках сопротивляются шахскому правительству и иностранным интервентам обоих лагерей дженгелийцы от «джангал» — лес , «лесные моджахеды», доставляя немало беспокойства и англичанам, и русским, и правительственным войскам. К дженгелийцам текут крестьяне и помещики, националисты и исламисты. А в 1920 году, преследуя укрывшиеся на южном берегу Каспия остатки белогвардейских сил, в порту Энзели высаживаются большевики. Красное командование, несмотря на различие идеологических платформ, быстро находит понимание с главой моджахедов Мирзой Кучек-Ханом. В прикаспийском Гиляне учреждается реввоенсовет и учреждается Персидская «Гилянская» Советская Республика; Советская Россия обещает не слишком вмешиваться в ее дела и не навязывать марксистские принципы общественного устройства, но обещания не сдержит, начав поддерживать местных левых радикалов. В 1920 году в Гиляне прошел конгресс, на котором на базе «Адалят» была учреждена Иранская коммунистическая партия; именно она станет главной координирующей силой рабочего движения, всплеск которого в Иране придется на ближайшее десятилетие. Сама Гилянская республика просуществует недолго — уже в следующем году она будет поглощена внутренней смутой, а затем и ликвидирована правительством.

А в 1922-м в Тегеране впервые отпразднуют Первое мая — по улицам столицы пройдет около двух тысяч человек. С 1921 года деятельность рабочих активистов начинает координировать Центральный совет рабочих союзов, подшефная компартии организация и первый персидский профсоюзный центр. В его составе — текстильщики, портные, конторские служащие, строители, подмастерья пекарей, банщики, печатники, сапожники... В 1924 году Центральный совет располагает уже восемью тысячами членов — серьезная сила! Турция почти большевистскими темпами строит новое общество под знаменем Ататюрка; свой реформатор-модернизатор пришел к власти и в Персии — им стал Реза Пехлеви, командир Персидской казачьей дивизии, созданной в свое время русскими военными советниками. В 1925 году Реза-хан совершил государственный переворот, свергнув династию Каджаров, и сам взошел на тегеранский «павлиний трон», став Реза-шахом. Реза-шах ввел в стране обязательное начальное образование, появилась сеть светских школ. Государственное планирование экономики способствовало поступательному развитию легкой промышленности и энергетики. Быстрые перемены в жизни страны, естественно, сопровождались и ростом трудовых протестов. В конце двадцатых годов возникают очаги стачечного движения в разных частях страны.

Правительство отвечает запретом на деятельность профсоюзов в конце 20-х годов, а также репрессиями против Коммунистической партии. Впрочем, почти одновременно — в середине тридцатых — в стране делаются первые шаги к законодательному регулированию условий труда и рабочего времени на производстве. Тем не менее, несмотря на правительственные запреты, забастовки продолжаются. Реза-шаха подвели теплые отношения с гитлеровской Германией, которая активно финансировала персидскую индустриализацию. А шах резонно рассматривал Третий рейх как потенциальный противовес контролирующей нефтяную добычу страны Британии. В 1941 году британские и советские войска, не желая дать Гитлеру доступ к недавно разведанным огромным запасам персидской нефти, как и за тридцать лет до того, оккупируют страну, Реза-шах отрекается от престола в пользу сына, Мохаммеда Реза Пехлеви, и отбывает в изгнание. Политзаключенные — в том числе коммунисты и профсоюзные деятели — оказываются на свободе. В том же 1941-м в Иране основана марксистская Народная партия «Туде» , заменившая прежнюю Компартию. В 1944 году путем объединения нескольких рабочих организаций на свет появился и Центральный совет объединенных профсоюзов — наследник прежнего ЦСП; это был просоветски ориентированный профцентр, в 1945 году вступивший во Всемирную организацию профсоюзов. В 1946 году Министерство труда и пропаганды организует собственный, провластный профцентр — Союз синдикатов иранских рабочих ЭСКИ; на госпредприятиях членство рабочих в ЭСКИ стало обязательным.

Письмо Горбачеву Несмотря на враждебное отношение к СССР, представитель этой страны, а именно министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе был одним из двух иностранных политиков, с кем Хомейни встретился лично в качестве Высшего руководителя Ирана. Второй — палестинский лидер Ясир Арафат. Аятолла неизменно игнорировал телеграммы Леонида Брежнева , пытавшегося поздравить «коллегу» с приходом к власти, однако решил вступить в контакт с «прогрессивным» Михаилом Горбачевым. В своем письме аятолла резюмировал: «отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории», а СССР пора прекратить ориентироваться на капиталистический Запад и обернуться к религии, в узком смысле — к исламу. Не удержался лидер Исламской революции и от критики предыдущих руководителей Советского Союза. Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что вам явился цветущий сад Запада и заворожил вас, но знайте, что истина не там.

Если вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но и придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических и социальных исканиях, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах». Энергичное послание престарелого аятоллы застало идеолога перестройки врасплох: Горбачев не знал, как реагировать. После некоторых раздумий было решено обойти религиозные аспекты и выдержать ответ в традиционном русле. Для вручения письма в Иран был делегирован Шеварднадзе. По всей видимости, аятолла считал это направление своей политики очень важным, а потому пренебрег рекомендациями. Привыкший к роскоши советский чиновник испытал сильнейший шок и никак не мог понять, как руководитель и духовный вождь большой страны может жить в простой комнате без излишеств.

Весь интерьер помещения состоял из небольшого коврика для молитвы, постели, книг и Корана. Хомейни не занимал какого-либо государственного поста, но в то же время он был духовным вождем и фактически первым лицом государства. Его письмо заставило Горбачева задуматься. Он не знал, что ему ответить. Я тоже, конечно, не знал. Хомейни в своем письме, положительно оценив мужество Горбачева в отношении приятия решений по важнейшим событиям той эпохи, заявлял, что безуспешность коммунизма стала очевидной.

Однако для иранского вождя не это было главным. Письмо Хомейни носило философский характер. Имам писал: «Я хотел привлечь внимание Горбачева к проблеме мира земного и мира потустороннего. В этом заключался основной смысл моего письма». Горбачев в своем ответе ограничился вопросами двусторонних отношений и регионального сотрудничества». Визит Шеварднадзе к Хомейни По словам Шеварднадзе, его визит в Тегеран был важен еще и потому, что в тот период Запад и, в частности, США оказывали на Иран сильнейшее политическое давление и за десять лет свели политические связи со страной до минимального уровня.

Для меня было сделано исключение, причиной чего было то, что я являлся министром иностранных дел великой державы. Возможно, что была и другая причина. Мне пришла даже такая мысль, что, может быть, это было связано с такой исторической причиной, как давнее внимание Ирана к Грузии. Шел снег. Хомейни жил на высоком месте.

Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Исламская революция в Иране: как она изменила всё

Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.

Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира. Режим, который установился в Иране, там характеризовали достаточно резко и негативно. Противостояние Ирана и Израиля Фото: 1MI Кого поддерживает Иран Со стороны Исламской Республики высказывались опасения, что в результате завершившейся войны, которая шла в Персидском заливе, Израиль может пойти на сближение с арабскими странами. В Тегеране выражали готовность встать во главе движения против этого государства и противодействовать попыткам установления соответствующего режима. В скором времени Иран стал поддерживать страны, считавшиеся противниками Израиля, — Сирию, Ливанское государство, Йемен, а также Палестину. Очевидно, что эти действия предпринимались среди прочего с такой целью, как сдерживание активности с иранской стороны как действий соперника в сфере регионального влияния.

К тому моменту его партнером уже была Саудовская Аравия, хотя государство и не афишировало наличие отношений с этой страной. Таким образом, государство вступило в противостояние с Исламской Республикой на Ближнем Востоке. Никаких попыток стабилизировать отношения до последнего времени не предпринималось — в силу наличия слишком серьезных противоречий. В то же время оба государства не имеют спорных территорий и даже границ, что позволяет говорить о противостоянии как о парадоксальном. Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается почитаемой исламской святыней.

Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов.

Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя.

В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства. Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность. До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев. Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык. Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность.

До прихода ислама в Иране существовало несколько языческих и монотеистических религий. Одной из самых распространенных религий был зороастризм, который был государственной религией Персидской империи. Зороастризму отводилась особая роль в иранском обществе и культуре.

Наиболее яркий тому пример — особенности одежды. В частности все женщины в Иране, в том числе приезжие, обязаны носить хиджаб, плащ или юбку не выше колен, и так далее. В противном случае наступает административная или дисциплинарная ответственность. Государственный строй Ирана, основанный на религии, подразумевает усечение некоторых прав и свобод.

В частности, имеет место неравенство полов хотя это выражено не столь ярко, как в большинстве других мусульманских стран. Детей лишают детства, подростков-юных беззаботных годов.. Нередки случаи казни несовершеннолетних: наиболее широкую огласку получило дело Махмуда Асгари и Айаза Мархони, публично повешенных за сексуальные отношения на центральной площади в Мешхеде.

Последние новости и события Ирана

Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.

Революция в Иране глазами гражданина СССР

Таков современный Иран. Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб. Они свободно выходили на улицу в мини, позировали в белье на съемках, свободно общались с мужчинами и становились секс-символами кино. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви.

Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад. Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы. Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии.

Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха.

Она интересовалась искусством, способствовала открытию новых музеев, возвращала в Иран вывезенные шедевры. После революции шах и его супруга не могли оставаться в стране и нашли временное убежище в Египте. Фарах Пехлеви и шах Мохаммед Реза Пехлеви Сложно поверить, но 45 лет назад иранки действительно были самыми эмансипированным женщинами на Востоке, а Тегеран сравнивали с прогрессивными европейскими столицами. В моде была одежда западного образца, короткие платья, открытые купальники.

Женщины свободно получали образование, посещали общественные бассейны с мужчинами и без стеснения купались. Хиджаб считался пережитком прошлого. Сегодня в стране, где за появление на публике с непокрытой головой можно получить реальный тюремный срок или удары плетью, прежние обычаи кажутся чьей-то злой выдумкой.

При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини.

Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении. Форузан на обложке журнала Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди.

Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха. Она интересовалась искусством, способствовала открытию новых музеев, возвращала в Иран вывезенные шедевры. После революции шах и его супруга не могли оставаться в стране и нашли временное убежище в Египте.

Он не может в это поверить. Он выложил несколько фото и написал: «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции.

Иран до исламской революции 1979 года. Фото

Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Да, до иранской Исламской революции и после. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. последние известия. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут.

Что было в иране до исламской революции - фото

Иран до исламской революции 1979 года После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины.
ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории.
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство... Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров.
Какие были Иран и его культура до исламской революции? 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни.
Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах.

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств.

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля. Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий