В России практически ничего не известно о волнах Мартено, так что нас будут интересовать все детали.
Терменвокс, траутониум и другая электроакустика
Волны Мартено — Рувики: Интернет-энциклопедия | Волны Мартено — музыкальный инструмент клавишного типа (электрофон), способный воспроизводить одновременно только один звук. |
Уральцы едут в Петербург | Классические волны Мартено по сути являлись монофоническим синтезатором и имели 7-октавную клавиатуру. |
Не только скрипочки: гид по академической электронной музыке — Нож | Волны Мартено (франц. ondes Martenot), одноголосный электромузыкальный инструмент с контроллером в виде клавиатуры фортепианного типа. |
Разыскиваются: необычные солисты для оркестра | Этот электронный музыкальный инструмент — своеобразный гибрид фортепиано и скрипки — настолько впечатлил Джонни, что он стал использовать его и в студии (волны Мартено звучат. |
Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить
В 88м году на меня вышел Миша Малин, который хотел сделать музыкальные работы для Ино именно с терменвоксом. С Львом Терменом и Михаилом Малиным. Имя Ино для меня тогда ничего не говорило, я не было знакома с этим миром, не знала его работ, и я сотрудничала с Мишей Малиным, потому что мне было интересно с ним записывать материал. Всё было для меня ново, это были импровизации, которыми я особо не занималась, импровизированное сочинение при помощи наложения многих слоев и запись в студии. В те времена я слушала «Пинк Флойд», «Зодиак», «Спэйс», и работа с Мишей Малиным в большой степени была для меня образовательной. Она мне открыла новые сферы, что можно мыслить звуковыми пластами, что можно записывать музыку, импровизируя в реальном времени, как тебя поведут уши, и это было для меня действительно ново. Помимо опыта общения с электронной музыкой, Малин открыл мне глаза на то, что можно сотрудничать с другими странами, что нужно научиться английскому языку, уметь общаться с людьми.
Уже в 90м году окончил свое существование оркестр Мещерина, произошли выступления Ельцина, в 92м я закончила Консерваторию. Не могли бы Вы рассказать с каким произведением Вы заканчивали Консерваторию? Как дальше складывалась Ваша карьера? Диплом у меня был — симфониетта для симфонического оркестра, также камерный концерт — струнный квартет, поэма для голоса и фортепиано и сюита для терменвокса и фортепиано, эту мою композиторскую работу мне и до сих пор интересно исполнять на своих концертах. В те времена студенческие дипломные работы исполнялись оркестром, и моя симфониетта прозвучала так, как я её задумывала. В период перестройки была трудная жизнь, не хватало денег на еду, приходилось одеваться в вещи, подобранные на помойке.
В 1992м, учась на последнем курсе Консерватории, я снова стала работать в музее Глинки. Там я работала в лекционном отделе, читала лекции, экскурсии, принимала участие в организации концертной работы. По окончании Консерватории я параллельно стала работать в издательстве «Музыка», где нас обучали набирать ноты на компьютере, и я быстро переключилась на преподавание нотного набора, то есть преподавала наборщикам эту компьютерную программу в «Нортон коммандере». Организовывала концерты, и когда состоялся первый фестиваль «Альтернативы» в музее Глинки, я там, конечно, тоже выступала с терменвоксом. Это было голодное время в бытовом плане, но при этом была такая восторженность, что открывается много новых путей для творчества, для нетрадиционной музыки. Меня приводили в восторг всякие новые приемы, и то, что музыканты могут залезать внутрь рояля, извлекая звуки, что можно использовать новые электронные инструменты, это было очень интересное время.
Для меня это время оказалось очень коротким, потому что уже в декабре 1992го года меня пригласили в Гамбург, и я туда переехала и несколько лет проработала в театре. Далее Ваша карьера не ограничивается рамками России и переходит на европейские, а потом на мировые рельсы, не могли бы Вы об этом рассказать? Очень все это хорошо помню, мне было тогда двадцать пять лет, произошло все очень стремительно. Они решил, что обязательно в музыке должен использоваться терменвокс. Уэйтс вообще собрал в ансамбле много удивительных инструментов, притащил сделанный им самим ударный инструмент, который выглядел как большая доска с кучей разных предметов, проволоки, ярлычков по которым надо было ударять. Была скрипка с раструбом трубы, такая скрипка-труба, небольшая страна чудес в оркестровой яме, куда им понадобился и терменвокс.
В то время найти терменвокс было практически невозможно, была информация, что Роберт Муг начинает снова производить терменвоксы, и они сначала ожидали, что смогут получить инструмент от Муга, но там процесс затянулся, и они стали искать где можно найти такой инструмент и человека, который мог бы научить кого-нибудь из их музыкантов. У ассистента режиссера театра была жена русская, музыкант из Москвы, которая видела мои выступления в Москве в Консерватории. С другой стороны, Том Уэйтс спрашивал в своем кругу в Америке, и Стив Мартин, создатель документального фильма о Льве Термене, к тому времени слышал кассету с моими записями, которую записали и привезли ему друзья по его просьбе. Мне позвонили в два часа ночи из Америки и сказали, что ищут музыкантов для мюзикла в Гамбург. На следующий день разыскали меня в музее Глинки уже звонком из театра, и через несколько дней я уже была в Гамбурге. Для немецких музыкантов это было такое явление, если бы приехал кто-нибудь с Чукотки.
Я приехала из заснеженной Москвы в меховых сапогах, в штанах от лыжного костюма и совершенно не умела говорить по-английски, потому как в школе учила немецкий, поэтому с Томом Уэйтсом мы общались исключительно языком жестов. Он махал руками, рычал, размахивал сигаретами над моей головой, пытаясь объяснить, как и что мне надо играть. Я думала, что приехала на три дня, научить кого-нибудь играть на терменвоксе, но они очень скоро решили, что я должна остаться и сама играть, так и осталась на три года. Какие у Вас остались впечатления от Тома Уэйтса как от человека и музыканта? У меня было столкновение с Томом Уэйтсом и его музыкой, будучи из советской консервативной среды, я ничего о Томе Уэйтсе не знала, и эта встреча для меня была достаточно шокирующая. С другой стороны, у меня не было никакого отторжения, и все это было очень интересно — и человек и его музыка, я была открыта для всего нового.
Не совсем быстро и не совсем просто я входила в процесс и в понимание того, что от меня требуется. Обучение новой музыке, новым требованиям, импровизации, работе в театре, было для меня продолжением той перестройки в России, когда стало понятно, что можно много чего узнать и много с чем экспериментировать. У Тома Уэйтса не было партитуры в чистом виде, и ноты состояли из мелодий и гармоний, все остальное творилось в процессе репетиции, — как мы это будем интерпретировать, кто и когда играет мелодию, какие линии ещё будут играться. Многие подголоски я сама придумывала, надо было создавать много изобразительного — щебет птиц, свист ветра, рычание басами терменвокса… С тех пор я обожаю театр и наслаждаюсь каждым мгновением нахождения в театре, благодаря этому замечательному опыту в мюзикле. Мы играли этот спектакль четыре сезона, гастролировали в Италии, в Португалии, в Америке, и это было очень успешное шоу с прекрасной музыкой и замечательной яркой красочной режиссурой Роберта Уилсона. Я учила язык, ходила на курсы, очень мне помогла адаптироваться семья, у которой я снимала комнату.
Очень интеллигентные люди, стали моими большими друзьями, он — журналист, а она — певица, прекрасная оперная певица американка. Я очень многому научилась, живя в этой семье, это было обучение европейскому образу жизни, их образу мышления, как поддерживать деловые контакты, каким образом вести деловую переписку… Я была диковатой советской девушкой и не понимала, как в одном доме может быть столько приборов: стиральная, посудомоечная машины, факсовая машина, а у нас в Москве даже стиральной машины не было. Участие в спектакле сразу в таком мощном театре с такими известными композитором и режиссером, — это была замечательная визитная карточка для дальнейшего развития моей карьеры. Появился интерес прессы, и постепенно стали поступать приглашения на разные концерты в разные другие страны. В 1994м, когда терменвокс был ещё очень редок, Тим Бертон яростно захотел терменвокс для озвучки нового фильма. Сама тематика «Эд Вуд» связана с использованием терменвокса в научно-фантастических фильмах, и меня они нашли в Гамбурге, видимо, через театр.
Это был опять ночной звонок из Америки с предложением записать музыку, сама запись происходила в Лондоне, потому что Ховард Шор любит записывать свои саунд-треки именно в Лондоне. Была остросюжетная история с моим перемещением в Лондон, оформление визы и разрешения на работу для российской гражданки с постоянным риском, что все сорвется в последний момент. Так как моё появление до последнего момента было под вопросом, они решили подстраховаться и записать всю партию на волнах Мартено. В последний день записи оркестра я все-таки успела приехать, и мы переписали вместе всю музыку с терменвоксом. В какой-то момент принесли костюмы и меня нарядили как ведьму и сделали фотографии ведьмы за терменвоксом. Тим Бертон сделал этот «Эд Вуд» на свои деньги, его идея была создать эту картину полностью самостоятельно.
Фильм получился замечательный и получил «Оскара» за роль Мартина Ландау. Любопытно, что в последнее время интерес к этой музыке сильно вырос, и довольно часто я играю её с разными оркестрами в концертах. Тим Бертон и композитор Дени Эльфман сделали концертные шоу, в которых идет музыка к их фильмам и все это сопровождается видеопроекциями рисунков Тима Бертона. В этих шоу я тоже участвовала, так как оказывается, что в фильмах «Mars Attack», «Чарли и шоколадная фабрика», «Франкевикини» предполагался также терменвокс, и в партитуре есть партия терменвокса, но когда записывали музыку, Дени Эльфман не смог найти терменвоксиста, и в саудтреке этих фильмов использовался инструмент с волнами Мартыно. А в концертных шоу звучит терменвокс, как это оригинально и предполагалось. Не могли бы Вы несколько слов сказать о Тиме Бертоне как о человеке?
С Тимом Бертоном я общалась совсем мало, выглядит он довольно диковато, но мне кажется, что он весьма демократичный и очень увлеченный человек. Когда в 1994м в Лондоне я в первый день записывалась с оркестром, во второй день меня записывали в студии уже одну, и там весь день находился Тим Бертон. Тогда я практически не говорила по-английски, и у меня толком не было эрудиции по поводу европейского кино, поэтому я не поняла, что это сам режиссер. С композитором, естественно, я общалась. Тим Бертон нас «обслуживал» — приносил курицу поесть, что-то попить, так что я не поняла на тот момент, кто там главный. Лидия Кавина Не так давно я играла на открытии выставки его рисунков в Германии, он выскочил на сцену, в радости обнимался, он очень душевный и простой человек, не чувствует себя заоблачной звездой.
О Тиме Бартоне я стала складывать впечатление, знакомясь с его творчеством, через его фильмы, которые я обожаю. Он ведь изначально мультипликатор, и на выставке были представлены его рисунки и эскизы к фильмам. Я была абсолютно поражена и увлечена его рисовальным творчеством, его невероятной замечательной фантазией. Все это сделано в оригинальном стиле, именно как он выглядит с растрепанными волосами, все его рисунки немножко как его растрепанные волосы. Вы как-то соприкасались с волнами Мартено? Это же один из ранних прототипов электронных инструментов.
Волны Мартено и терменвокс исторически близки, бывали концерты, когда участвовали оба инструмента, мы играли вместе.
Для инструмента музыку писали преимущественно французы. Волны Мартено использовались и в киномузыке, в том числе в ряде известных фильмов "Лоуренс Аравийский", «Моя левая нога» , «Охотники за привидениями» , «Амели» и десятках других , в творчестве ряда поп и рок-групп. Группа "Radiohead" включила этот инструмент в несколько своих песен. Вместе с тем, Волны Мартено ныне становятся всё более экзотическим инструментом. По словам известного музыкального журналиста Алекса Росса, научились профессионально играть на инструменте с момента его создания не более 100 человек, а всего в мире насчитывается около 80 оригинальных образцов инструмента. Последние записи:.
Был очень популярен в эпоху романтизма в Германии и Франции. В настоящее время некоторые из них исполняют роль звуковых скульптур, расположенных на крышах здании или ветреных вершинах холмов. Волны Мартено Волны Мартено — это электромузыкальный инструмент, сконструированный Морисом Мартено в 1928 году. Имеет уникальное звукоизвлечение с помощью электронных ламп, которые производят колебательные частоты. Воспроизводимые звуки кажутся немного жуткими. Волны Мартено довольно быстро набрали популярность и стали использоваться многими композиторами, особенно полюбились Оливье Мессиану. Терменвокс Терменвокс — один из самых ранних полностью электронных музыкальных инструментов на котором играют не касаясь его поверхности. Это обеспечивают две антенны, они получают информацию о размещении рук термениста. Одна из антенн руководит колебаниями частотой звука , другая — амплитудой громкость инструмента. Полученные электрические сигналы с терменвокса подаются на динамик через усилитель. Данный инструмент был придуман советским изобретателем Львом Терменом в 1919 году.
Гитара Уорра похожа на обычную электрогитару, но с гораздо большим размером корпуса, грифа и количеством струн. На ней располагаются как обычные гитарные, так и басовые струны. В общем, то, что надо для избавления от любых комплексов. Если приноровиться, то научиться играть на инструменте Уорра не сложно. Главное — хорошенько размять пальцы и плечо. Гитара эта весит намного тяжелее обыкновенного баса или гитары, все-таки почти цельный кусок дерева. И чтобы играть на ней стоя, понадобится ещё в уикенды и тягать не менее легкие гири. Поэтому большинство музыкантов играют на ней сидя, положив её на ноги как электруху. Или положив на колени, как все те же гусли, или поставив вертикально, как контрабас. А чтобы овладеть техникой игры, надо будет набраться терпения и усидчивости. Нет, никто не отменял игру медиатором или пальцами. Просто этот инструмент не для этого предназначен. Вернее, не только для этого. Второе название уорровского чуда — тэп-гитара, то есть играть на ней нужно пальцами обоих рук сразу. На грифе. Делается это так — пальцем правой руки надо нажать на струну, а пальцем левой - нажать эту же струну, только на другом ладу. В идеале надо довести до того, чтобы четыре пальца обеих кистей поочередно нажимали на струны. Звучание гитары Уорра тоже отличается от обычных 6-ти струнных: в ней больше мягкости и плавности. И, к тому же, её саунд хорошо ложится под многие эффекты вроде фуза и wah-wah. Среди знаменитых исполнителей этот инструмент не очень популярен. Во-первых, чтобы научиться на ней играть, нужно не раз стереть в кровь пальцы, во-вторых эта гитара очень объемна, и постоянно таскать её с собой тяжело. А в-третьих, к гитаре Уорра придется покупать ещё и специальный усилитель — ведь гитарные комбики плохо воспроизводят низкие частоты, а басовые — высокие. Поэтому играют на этом инструменте в основном экспериментаторы и музыканты-новаторы. Но это все не помешало нескольким музыкантам заиметь в арсенале детище Уорра. Звуков , который и внедрил этот инструмент в музыкальную среду. И как ни странно, некоторые авангардные металл-команды, у которых есть гитарист-умелец, растягивающий пальцы на тэп-гитаре. Яркий пример - басист ChaotH из Unexpect. Изобрел такую гитару инженер и немного музыкант Марк Уорр в начале 90-х. Прототипом его инструмента стал стик Чепмена — своеобразный гитарный гриф без корпуса. На нем играют только тэппингом по-другому то и не получится , и на нем сразу можно играть партию баса и гитары — на широком грифе также натянуты и басовые и обычные гитарные струны. Обычной акустики ему показалось мало, и он разработал инструмент, который предназначен исключительно для тэппинга.
Путь Ивана Вышнеградского: шаг в бездну
Для изучения феномена сакральности потребовалось использование междисциплинарного подхода, включающего в себя методы системно-структурного, сравнительного, семиотического, герменевтического анализа. Пристальное внимание было уделено рассмотрению свойств музыкальной текстуры как основного показателя пространственно-временной организации музыкального материала. Аналитически значимыми оказались коннотативно-денотативные свойства музыкального синтаксиса. Не менее важной явилась и роль межтекстуальных взаимодействий, определяющих языковые механизмы текста и раскрывающих план его содержания. Было установлено, что феномен сакральности, отвечая эстетическим установкам мастера, реализуется комплексно — как сопряжение философско-мифологического и духовно-религиозного дискурсов, каждый из которых обладает собственной системой знаков. Функционирование знаковых систем на синтагматическом и парадигматическом уровнях текста приводят к языковым различиям инструментального и хорового разделов симфонии, обнаруживают явления смысловой многоплановости, полихронности, обеспечивающие сквозное становление и развитие литургической идеи. В результате таких взаимодействий формируется жанровое пространство симфонии, представляющее собой синтетический, универсальный, коммуникативный концепт. История и теория исполнительского искусства Лаврова С.
Репертуар и исполнители c. Его история создания, репертуар и исполнительские возможности еще не становились предметом отдельного исследования, в то время как в Парижской консерватории до настоящего времени существует класс Волн Мартено, а репертуар периодически пополняется. В связи с этими фактами, освещение особенностей музыкального инструмента представляется весьма актуальной темой. Для анализа основным материалом послужили произведения, специально написанные для Волн Мартено, по которым можно определить специфику той или иной версии инструмента, определившей его технические возможности, а также различные интервью исполнителей на Волнах Мартено. Выводом из исследования становится открытие новых возможностей обогащения тембра благодаря сложившемуся репертуару и кругу исполнителей на инструменте, а также особый стилистический плюрализм и звукоизобразительные возможности, определившие специфику инструмента и одновременно его концертную и кинематографическую судьбу, где он широко применяется как в академической, киномузыке, так и в рок-группах. Научная новизна заключается в том, что это первое исследование о Волнах Мартено на русском языке, в котором анализируется репертуар, созданный специально для этого нового и оригинального инструмента, эволюция конструкции инструмента и технических возможностей, где материалом для анализа служат произведения для инструмента разных лет, отражающие процесс трансформации шаг за шагом.
В избранное Поделиться В течение двух вечеров, 3 и 4 июня, солисты и струнная группа оркестра musicAeterna исполнят сочинения эпохи барокко, представляющие собой универсальный стиль, в котором синтезированы особенности итальянского, французского, немецкого композиционного мышления первой трети XVIII века. Прозвучат Concerti grossi op. Партии виол в сочинениях последнего в этот вечер будут исполнены на барочных виолончелях.
Коллектив дал инструменту вторую жизнь, впервые исполнив с его помощью композицию How To Disappear Completely в 2000-м году. Как и терменвокс, «волны Мартено» были не массовым, но популярным инструментом своего времени. Видные композиторы 30-х — 40-х написали несколько произведений для инструмента. Вареза, А. Жоливе, Ш. Кёклена, Д. Мийо, А. Забытый вклад: СССР, 30 — 50-е годы прошлого века Советские разработки электромузыкальных инструментов, плоть до конца 50-х, начала 60-х годов остаются в тени, но при этом вклад советских конструкторов в идею советского синтезатора сложно переоценить. В тридцатые был разработан целый ряд инструментов, работа над которыми сформировала теоретический и практический базис для более чем существенных успехов в этой области в послевоенное время. Среди перспективных разработок особенно удачными были клавишные: «экводин» прототипы: В-5, В-7, В-8 конструкции А. Володина, «компанола» и «ними» И. Кроме того, были разработаны грифовый инструмент «сонар» инженера Н. Ананьева, «виолена» В. Каждый из этих инструментов вносил с вой в вклад в дело создания полноценного синтезатора. Инструменты проектировались на основе радиоламп и осцилляторов, обладали достаточно интересными возможностями управления тембральной окраской звука. Модели были скорее экспериментальными, но практическая база нарабатывалась именно при их создании. Наиболее успешными конструкциями того периода считаются «эмиритон» А. Иванова и А. Римского-Корсакова, доработанный вариант инструмента «Экводин» «В-9» А. Володина, а также оригинальный полифонический проект, созданный рижским радиолюбителем Л. Работа над этими инструментами была завершена уже в 50-е, хотя проектирование и экспериментальное прототипирование, например, аппарата, «Экводин» началось ещё в начале 30-х. Создатель этого аппарата, Андрей Володин, заслуживает отдельного внимания как физик, инженер, музыкальный теоретик, а главное, как один из наиболее внушительных советских исследователей в области психоакустики. Достаточно полно о разработках электронных инструментов этого периода рассказывает статья «Электромузыкальные инструменты» В.
Создатель этого аппарата, Андрей Володин, заслуживает отдельного внимания как физик, инженер, музыкальный теоретик, а главное, как один из наиболее внушительных советских исследователей в области психоакустики. Достаточно полно о разработках электронных инструментов этого периода рассказывает статья «Электромузыкальные инструменты» В. Островского и А. Помимо уже упомянутых выше советских разработок в ней упоминаются такие инструменты как «Шумофон», «Кристадин», «Компанофон» и другие. Ниже привожу таблицу, опубликованную в этой статье, которая даёт некоторые представления о возможностях советских разработок описываемого периода хронология в таблице возможно искажена, из номеров «Техники молодежи» 30-хгодов можно сделать предположение, что «Виолена» и «Сонар» появились позже 28-го года. Траутониум — триумф Фридриха Тортвейна и Оскара Сала В 1930 году Фридрих Тротвейн создал один из известнейших электроинструментов того времени — Траутониум. Аналоговый синтезатор , построенный на базе нескольких ламповых генераторов и колебательного контура. Вместо клавиатуры, траутониум был оснащён чувствительными резистивными полосами, выполняющими функцию реостата. Наиболее существенным преимуществом инструмента была невероятно богатая палитра звуков, которая формировалась за счет большого количества генераторов, регуляторов, а также специальных фильтров, влияющих на форму сигнала. Первая версия инструмента была выпущена легендарной компанией Telefunken. Модернизированные модели траутониума, созданные немецким физиком и композитором Оскаром Сала по праву считаются лучшими аналоговыми синтезаторами 40-х. В поздних моделях устройства к резистивным полосам были добавлены специальные металлические застёжки, которые позволяли отмечать расположение тех или иных тонов. Как и в случае с волнами Мартено, траутониум снискал любовь композиторов своего времени. Ряд произведений писались непосредственно для этого инструмента, как например «Концертино для траутониума с оркестром» Пауля Хиндемита и «Концерт для траутониума и большого оркестра» Харальда Генцмера. В послевоенные годы инструмент продолжал пользоваться ограниченной популярностью, а неутомимый энтузиаст Оскар Сала продолжал его модернизировать. Известен факт использования траутониума при создании эффектов для фильма Альфреда Хичкока «Птицы», над которыми также работал Оскар Сала. АНС стал первым многоголосым синтезатором в мире, кроме того он признан первым студийным синтезатором, а также первым в мире автоматическим аналоговым электромузыкальным инструментом, использующим фотооптический синтез звука. По сути, АНС представляет собой оптический многоголосый секвенсор, позволяющий воспроизводить произведение, заранее записанное на прозрачной пластине. Запись осуществлялась путём стирания с неё непрозрачного слоя и представляет собой своеобразную спектрограмму записанного в партитуре звука. В процессе воспроизведения электропривод перемещает пластину перед щелью. Луч света, модулирующийся с использованием 4-х прозрачных дисков с определённым рисунком, через щель попадает на участок партитурной пластины, после чего на фотоэлементы. Положение просвета в пластине определяет высоту тона частоту , а ширина громкость амплитуду. Уникальность и революционность этой разработки, как во многих случаях с советскими изобретениями, не стала достаточной причиной для серийного производства инструмента.
Резервуар с нефтепродуктами горит на Таманском полуострове
Классические волны Мартено по сути являлись монофоническим синтезатором и имели 7-октавную клавиатуру. Онлайн–трансляция «История Волн Мартено» 7 мая 2022, Дворец культуры им. 50-летия Октября в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. «Изюма» в фестиваль добавит приезд в Петербург редкого электронного музыкального инструмента Волны Мартено. Наиболее активно использовал волны Мартено в своих сочинениях Оливье Мессиан, среди которых «Празднество прекрасных вод» для секстета волн Мартено (1937). Как и в случае с волнами Мартено, траутониум снискал любовь композиторов своего времени. Главная» Новости» Новости в россии в мире на сегодняшний день.
Уральцы едут в Петербург
Для воплощения своих философских идей он обратился к микротоновой звуковысотной организации, в которой, подобно расщеплению атома, тон разделяется не на привычные полутоны, а на ещё более мелкие звучности — ультрахроматизмы. Открытие нового пространства между звуками композитор назвал «континуумом» или «всезвучием» [6]. Первые опыты в микрохроматике Вышнеградский осуществлял в Петрограде на заре своего пути в 1918 году. Однако формат дуэта композитора не устраивал — для воплощения нового звукового «континуума» Вышнеградскому требовалось создание специального рояля. В поисках решения этого вопроса в 1920-х годах композитор покинул Петроград. Встречаясь с ведущими производителями фортепиано в Париже и Берлине, он нашёл своего единомышленника — чешского композитора Алоиса Хабу, в той же степени увлеченного идеями четвертитоновой музыки.
Вместе они приступили к созданию нового трехмануального рояля, в котором традиционный строй совмещался с четвертитоновым. Иван Вышнеградский и его четвертитоновое фортепиано. Париж, 1929. Фотопортрет с дарственной надписью поэту Рою Кэмпбеллу. Однако на этом сложности не закончились — теперь были инструменты, но не было исполнителей.
Пианисты оказались не готовы к игре на столь диковинном инструменте. То есть я решил использовать двух пианистов и два инструмента, причем один из них был настроен ниже на четверть тона» [5, с. Именно в таком виде — с разнонастроенными фортепиано — исполнялись его произведения в Париже. Во Франции композитор познакомился с крупнейшими авангардистами того времени — Оливье Мессианом, Анри Дютийё и Пьером Булезом, которые поддерживали его в реализации творческих идей. Булез нередко исполнял сочинения Вышнеградского на концертах, а Мессиан во время проведения в Париже IV Фестиваля четвертитоновой музыки 1937 содействовал организации его первого авторского концерта.
Вышнеградский не был замкнут в своих собственных идеях — в 1958 году на Международном музыкальном конгрессе он познакомился с неординарным проектом мексиканского композитора Хулиана Каррильо.
Инструмент имеет 7-октавную клавиатуру фортепианного типа, а также нить с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Звук производится генератором электрических колебаний, который управляется с клавиатуры, через усилитель подаётся на систему громкоговорителей. Для извлечения звука музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью.
Рядом имеется переключатель режимов управления при помощи клавиатуры либо нити и переключатели тембра.
Сложнейший, пронизанный философской символикой текст Мессиана "туранга" на санскрите означает движение, ритм времени, "лила" - божественную игру жизни и смерти, песню любви , написанный авангардным музыкальным языком, представляет собой полуторачасовое действо с участием гигантского состава оркестра только в перкуссионной группе полтора десятка музыкантов, воспроизводящих экзотические звукосочетания вибрафона, металлофонов, китайских и турецких тарелок, маракасов и др. Его космический звук, волнующий, словно голос мировой души, абсолютно ирреальным тембром, в России мало кто слышал, хотя инструмент был создан Морисом Мартено почти 100 лет назад. На Дягилевском фестивале французская исполнительница Сесиль Лартиго давала сольный концерт на волнах Мартено. С Уральским оркестром выступила профессор Парижской консерватории Натали Форже, ее партнером за роялем был Роже Мюраро, специалист по мессиановской музыке.
Как рассказывает известная исполнительница на этом инструменте Жанна Лорио: «инструмент привлек композитора необычайной музыкальностью и сверх того неземным звуком, парящим надо всем оркестром. Мессиан был католиком, и примерно такой звук ожидал услышать на небесах». За десять лет до Турангалилы 1937 Мессиан написал цикл пьес "Праздник прекрасных вод" для 6 волн Мартено, а уже после смерти Мессиана были опубликованы "Неизданные листки" для волн Мартено и фортепиано, где волны Мартено используются как лирический подголосок ведущему инструменту - фортепиано очень красивые пьесы в духе Дебюсси Дариюс Мийо в 1932 году сочинил пятичастную Сюиту для волн Мартено и фортепиано.
В 1939м Шарль Кёклен написал сюиту для волн Мартено "К солнцу". Артюр Онеггер использовал волны Мартено в балете-пантомиме "Семирамида" 1931 , в музыке к фильму "Идея" реж. Богуслав Мартину в 1944 году сочинил Фантазию для волн Мартено, фортепиано, гобоя и струнного квартета. Волны Мартено использовал в своих сочинениях Пьер Булез, который сам был отличным исполнителем на нём и много сделал для популяризации этого инструмента. Несмотря на архаичность волн Мартено как электронного инструмента для него до сих пор сочиняют преимущественно французские композиторы, среди них Тристан Мюрай, Клод Вивье, Морис Жарр, Франсуа Домпьер и другие.
Королевство виртуозных гитар
- Музыкальный лук
- Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить | Special | Musical-Express
- Вы точно человек?
- Что такое волны Мартено?
- Фестиваль “Притяжение” пройдет в Московской консерватории
- Энергетика вокруг | Моя Энергия
Фестиваль “Притяжение” пройдет в Московской консерватории
«Электронный музыкальный инструмент Волны Мартено». Этот симфонический монстр со специфическим солирующим инструментом волны Мартено своей сложностью и масштабностью отталкивает от себя дирижеров и коллективы. В ночь на среду резервуар с нефтепродуктами загорелся в поселке Волна Темрюкского района Краснодарского края. Но приверженцы аутентичного электронного звука тоже существуют, таким является Такаши Харада, сочинивший произведение Fuku-in для шести волн Мартено.
10 самых редких музыкальных инструментов в мире
Для её исполнения нужно собрать огромный состав оркестра, двух солистов: фортепиано и волны Мартено. Специфический «отстранённый» тембр волн Мартено похож на тембр отечественных одноголосных предшественников синтезатора – терменвокса и экводина. Волны Мартено использовались в кинематографе, например, в таких картинах как "Лоуренс Аравийский" и "Амели". Боль, Волны Мартено - Украина и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Уральцы едут в Петербург
Космическое звучание. "Волны Мартено" накроют "Площадь искусств" | Последние новости и сводки Юрия Подоляки 25. |
Волны Мартено, губернатор - YouTube | Волны Мартено – одноголосый электронный музыкальный инструмент. |
Что такое волны Мартено? | Но приверженцы аутентичного электронного звука тоже существуют, таким является Такаши Харада, сочинивший произведение Fuku-in для шести волн Мартено. |
🎵 Волны Мартено - скачать mp3, слушать музыку онлайн | Волны Мартено седьмого поколения — модель 1975 года — с полнофункциональной клавиатурой, педалями и тремя громкоговорителями. |
Терменвокс, траутониум и другая электроакустика | Волны Мартено (франц. ondes Martenot), одноголосный электромузыкальный инструмент с контроллером в виде клавиатуры фортепианного типа. |
Уральцы едут в Петербург
В этом контексте популярные RADIOHEAD — скорее носители платонического идеала, который водружает их на вершину фестивальной цепи и подпитывает людские массы в хоровом пении. Мы говорим про гимны, канонические работы с большими гитарами и поп-мелодиями, которые часто скрываются за их электронными экспериментами. Более тонкие элементы мейнстрима есть на « A Moon Shaped Pool ». Эти песни призваны «подсластить пилюлю», отогнать чувство тревоги и заставить воспринимать беспокойную лирику Тома Йорка не грустной и параноидальной, а катарсичной и реабилитирующей. Что послушать:.
Волна мартено часто используется в симфоническом оркестре и в других жанрах музыки для создания уникальных звуковых эффектов и ритмических рисунков. Принцип работы волны мартено Волна мартено работает по принципу резонанса. Когда по полосе металла проходит волна звука, она вызывает колебания самой полосы. Если длина волны совпадает с длиной полосы, возникает резонанс, и полоса начинает сильно колебаться, создавая звук. Чтобы изменить высоту звука, можно изменять длину полосы волны мартено. Например, преднатягивая или расслабляя полосу. При этом ударяют по полосе специальной палочкой или используют другие методы, чтобы создать звук. Прародители волны мартено Перед появлением волны мартено в качестве самостоятельного инструмента, существовали и другие музыкальные инструменты, которые можно назвать ее прародителями. Например, в африканской музыке применяются такие инструменты, как подобные конгам барабаны и пластиковые или деревянные погремушки, которые создают звук под названием «ковбел». Также можно отметить индийские инструменты как сарод и ситар, которые имеют некоторые сходства с волной мартено в плане принципа работы и получаемых звуковых эффектов.
Однако, волна мартено имеет свою особенность — ударный механизм и ее специфический резонансный звук. На что похожи музыкальные инструменты волны мартено? Ксилофон Один из инструментов, который можно сравнить с волнами мартено, это ксилофон. Ксилофон также состоит из нескольких металлических пластин, расположенных хроматически, и музыкант играет на них, ударяя палочками. Однако, в отличие от волн мартено, у ксилофона пластины имеют более жесткий материал и четкую форму, что влияет на тональность и звучание инструмента. Глокеншпиль Другой похожий на волны мартено инструмент — глокеншпиль. В глокеншпиле также используются металлические пластины, но они имеют форму полуцилиндра. Игра на глокеншпиле происходит при помощи молоточков, которыми ударяют по пластинам, создавая резонанс и звук определенной высоты. По своей структуре и принципу работы глокеншпиль можно сравнить с волнами мартено. Таким образом, волны мартено имеют много общего с другими музыкальными инструментами, такими как ксилофон и глокеншпиль, которые также используют металлические пластины для производства звука.
Однако каждый из этих инструментов имеет свои особенности, которые влияют на их звучание и технику игры. История развития и использования волны мартено История развития Идея создания волны мартено возникла в голове изобретателей в начале XX века, когда они искали новые способы организации звуков в музыке. С первых шагов в исследовании музыкальных инструментов было очевидно, что инструмент, создающий волны мартено, может принести уникальный и прекрасный звук. Первые эксперименты с волной мартено были проведены в Европе и получили возможность для развития и использования благодаря изобретателю Леонардо Мартено. Он изготовил первую модель волны мартено из металла и стекла, что дало возможность добиться прекрасного звучания. Постепенно волна мартено завоевала музыкальный мир и была использована в разных жанрах и стилях музыки. Многие композиторы обратились к этому инструменту, чтобы добавить новые звуковые эффекты и атмосферу в свои произведения. Использование в музыке Волна мартено быстро стала популярной в симфоническом оркестре и камерной музыке. Она предоставляет музыкантам возможность создавать и передавать различные эмоции и настроения с помощью ее уникального и изящного звучания. Кроме того, волна мартено была использована в музыке разных жанров, включая джаз, фолк и даже электронную музыку.
Музыканты нашли в ней источник вдохновения и экспериментировали с звуковыми возможностями инструмента. Композиторы активно исследовали и разрабатывали новые техники игры на волне мартено, чтобы создать уникальное и неповторимое звучание. Этот инструмент продолжает вдохновлять и привлекать музыкантов по всему миру своим прекрасным звуком и потенциалом для создания новой музыки. Распространение волны мартено в мире и в России Мировое распространение волны мартено Волна мартено привлекает внимание музыкальных энтузиастов по всему миру своей яркостью и экспрессивностью звучания. Она используется в различных жанрах музыки, в том числе в современной электронной и экспериментальной музыке. Распространение волны мартено в мире началось с появления первых экземпляров этого инструмента в Италии в XIX веке. С течением времени волна мартено стала популярной в Европе и Америке, и на сегодняшний день можно найти множество музыкантов и ансамблей, играющих на этом инструменте. Интерес к волне мартено проник и в Россию, где многие музыканты и коллективы начали использовать этот инструмент в своих выступлениях и записях. Это позволило расширить музыкальный кругозор и добавить новые звуковые возможности в работе российских музыкантов. Волна мартено в России В России волна мартено стала особенно популярной в последние десятилетия.
Музыканты разных жанров и направлений включают этот инструмент в свои композиции, что придает им особый характер и эмоциональность. Волна мартено стала неотъемлемой частью современной музыкальной сцены России. Российские музыканты активно экспериментируют с волной мартено, создавая новые звуковые композиции и обогащая музыкальную культуру страны. Использование этого инструмента стимулирует развитие творческого мышления и расширяет горизонты музыкального выражения. Сегодня волна мартено продолжает набирать популярность в мире, в России и других странах. Ее уникальное звучание и экспрессивность делают этот инструмент привлекательным для музыкантов и слушателей. Благодаря распространению волны мартено в мире и в России, музыкальная сцена обогащается новыми звуками и впечатлениями. Особенности конструкции волны мартено Основой волны мартено является дорожка, выполненная из металла. Она имеет кривообразную форму, напоминающую волну, что и определяет название инструмента. Дорожка разделена на несколько секций разной длины, каждая из которых издает определенную ноту.
Уникальная форма дорожки Форма дорожки волны мартено является ключевой особенностью инструмента. Она создает условия для возникновения «мартеоновых волн» — специфических колебаний, которые звучат особенно ярко и характерно для этого инструмента. Это дает возможность исполнителю достичь сложных и интересных звуковых эффектов. Многочисленные лепестки Дорожка волны мартено состоит из многочисленных лепестков, расположенных вдоль нее. Эти лепестки создают различные длины дорожки и, соответственно, различные ноты. Звуковые волны, возникающие при игре на волне мартено, колеблются вдоль дорожки и вибрируют лепестками, что создает уникальные звуковые эффекты.
Впервые он прозвучал с Эйфелевой башни в 1928 году, когда исполнялась симфония Турангалила ее написал композитор Оливье Мессиан.
Как рассказывает Жанна Лорио первая исполнительница партии Волн Мартено в Турангалиле, новый «инструмент привлек Мессиана необычайной музыкальностью и неземным звуком, парящим надо всем оркестром... Мессиан был католиком, и примерно такой звук ожидал услышать на небесах». Волны Мартено или электрофон — одноголосный электронный инструмент с семиоктавной клавиатурой наподобие фортепьяно, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.
Кроме премьеры, в этот вечер представят ещё одно сочинение Андреса Мустукиса — «Литургия святого Леонтия», фрагменты которой не раз звучали в концертах хора musicAeterna. В вестибюле Дома Радио 10 июня развернут звуковую инсталляцию композитора, в рамках которой будут представлены арт-объекты, созданные Мустукисом в процессе написания хорового сочинения.
Волны Мартено (электрофон) .A. V. Oxenuk listen online
Уральский оркестр исполнил в "Зарядье" программу французской музыки | Волны Мартено седьмого поколения — модель 1975 года — с полнофункциональной клавиатурой, педалями и тремя громкоговорителями. |
Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить | Special | Musical-Express | Волны Мартено седьмого поколения — модель 1975 года — с полнофункциональной клавиатурой, педалями и тремя громкоговорителями. |
Волны Мартено (электрофон) .A. V. Oxenuk listen online
Волны Мартено вдохновили на создание многих электронных инструментов и технически, и художественно, но ни один из них не обладает такой отзывчивостью в каждом параметре звука. Впрочем, рад признать, что чертовы Волны Мартено не намного более продвинутый инструмент. Волны Мартено – одноголосый электронный музыкальный инструмент.
Музыкальный лук
- Экспериментальные музыкальные инструменты
- Волны Мартено
- Жанна Лорио
- Санкт-Петербург и Москва ждут симфонию «Турангалила»
- Поющее электричество — Территория L
Космическое звучание. "Волны Мартено" накроют "Площадь искусств"
Отчасти как терменвокс, однако возможности волн Мартено гораздо шире, чем у его советского предшественника. Музыканты охотнее принимали именно “Волны мартено”, а не Терменвокс, техника игры на котором была гораздо сложнее. Волны Мартено (французское Ondes Martenot), или электрофон — монофонический (одноголосный) электронный музыкальный инструмент. История создания музыкального инструмента Волны мартено, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Волны мартено. Волны Мартено – одноголосый электронный музыкальный инструмент. волны мартено скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Телармониум
- О пожаре в поселке Волна Темрюкского района сообщил губернатор Краснодарского края.
- Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить | Special | Musical-Express
- Новости по теме
- Топ-6 удивительных музыкальных инструментов, о которых вы могли и не знать
- Санкт-Петербург и Москва ждут симфонию «Турангалила»
- Танцы с волнами — Юлия Бедерова — Искусство и культура Почитайте —