Новости транец по сути

Транец — 1) плоский срез кормы у кораблей, судов и яхт швертботов. Вопрос с кроссворда: «транец по сути», по горизонтали 4 буквы, что за слово? Транцевые плиты Южанка 2. Транец под Сузуки 175.

Транец — что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке

  • Транцевые плиты: гидравлические или электромеханические?
  • Что такое транец для лодки ПВХ?
  • Транец по сути, 4 буквы
  • Транец по сути
  • Что такое транец у лодки

Про транец ПВХ-лодки

Нередко транцевые плиты, обычно предлагающиеся в качестве опции за дополнительную плату, и вовсе входят в перечень стандартного оборудования лодки — наряду с такими предметами первой необходимости, как дистанционное управление поворотом и газом-реверсом или трюмная электропомпа. Все чаще дооборудуют ими свои лодки и частные владельцы. И если специалисты верфей более-менее ориентируются в технических особенностях плит различных фирм-производителей хотя нередко руководствуются при выборе чисто маркетинговыми соображениями , то «частнику» приходится не столь легко. Ведь при одинаковом принципе работы плит, благодаря которому регулируются крен и дифферент на ходу, устройство их приводов разных марок и моделей может существенно различаться — отсюда и ряд специфических моментов, связанных с подбором наиболее оптимального варианта. Существенную роль способны сыграть и способ установки, и размеры, и эксплуатационные особенности... Все эти вопросы «в первом приближении» мы и намерены осветить. Транцевые плиты — для чего они нужны О тонкостях использования плит для регулировки крена и дифферента уже не раз рассказывалось см. Кое-кто до сих пор убежден, что транцевые плиты нужны лишь для того, чтобы хоть как-то исправить конструкторские огрехи, допущенные при проектировании обводов корпуса — но это справедливо, пожалуй, лишь по отношению к самым компактным открытым мотолодкам. Правда, речь здесь идет не об управляемых, а о регулируемых плитах чаще всего снабженных обыкновенными винтовыми талрепами , положение которых, тем не менее, выбирается «раз и навсегда». По сути, они заменяют стационарные транцевые наделки, удлиняющие днище — таким способом многие «самодельщики» боролись, например, с дельфинированием. На деле же управляемые плиты — это скорее способ увязать существенные компромиссы, из которых состоит современное прогулочное судно.

Приобретая одно, теряешь в чем-то другом, и «нивелировать» противоречивые качества порой удается только при помощи управляемых плит. Так, для увеличения мореходности и мягкого преодоления высокой волны требуется корпус значительной килеватости, который по определению отличается повышенной валкостью и невысокой сопротивляемостью крену. Если он оборудован высокой массивной надстройкой дань обитаемости и комфорту , ходовой крен неминуем — вызвать его способен как боковой ветер, так и просто реактивный момент гребного винта мощного мотора. Компромисс между компактными размерами и обитаемостью может вызывать также проблемы с ходовым дифферентом — в частности, на компактных моторных яхтах с кормовой каютой при определенной загрузке и распределении ее по длине затрудняется выход на глиссирование. Выровнять лодку и в том, и в другом случае способны как раз транцевые «закрылки» рис. На килеватом корпусе с высокой парусящей надстройкой можно компенсировать ходовой крен при боковом ветре, опустив плиту подветренного борта. Транцевые плиты облегчают выход на глиссирование и обеспечивают экономичный режим движения на судах с перегруженной кормовой частью. Кроме того, опустив плиты, при необходимости можно обеспечить режим глиссирования при заметно меньших, чем на «голом» корпусе, оборотах мотора — скорость, конечно, тоже будет меньше, но с точки зрения топливной экономичности ход окажется наиболее оптимальным. Как устроены транцевые плиты На сегодняшний день существует две основные разновидности управляемых транцевых плит — гидравлические и электрические, они же электромеханические впрочем, первые, которые получили наибольшее распространение, в подавляющем большинстве случаев тоже используют электричество, необходимое для работы гидронасоса. Сами по себе «гидравлика» и «электрика» устроены довольно просто и понятно, хотя и здесь есть свои тонкости.

При использовании гидравлической системы плита отклоняется гидроцилиндром — подаваемая в него жидкость обыкновенная ATF, применяемая также в автоматических коробках передач автомобилей давит на поршень и выдвигает наружу шток. Значительное усилие, как понятно из самого принципа работы плит, необходимо лишь при их опускании — чтобы преодолеть сопротивление воды; для обратного хода хватает и просто самого набегающего потока, но обычно цилиндр дополнительно снабжается достаточно мощной пружиной, поднимающей плиту при падении давления в системе.

После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках.

Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме. Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр.

Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке. Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса.

В этом случае надо предусмотреть либо возможность самостоятельного откидывания платформы под тяжестью воды, либо — что разумнее — предусмотреть широкую щель между нижним краем платформы и настилом кокпита, через который сможет уходить вода. В этом случае никакие трубопроводы не нужны, если, разумеется, конструктор предусмотрит достаточное сечение этого зазора. Это простое и дешевое решение. Поскольку открытая или открывающаяся корма ломает устоявшиеся традиции, понятно, что у нее есть свои критики. Они считают открытую корму недостаточно безопасной — в ее случае можно легко потерять многие вещи, которые часто лежат в кокпите, включая даже створки брандерщита, да и для детей она представляет опасность.

Конструкция рулевого устройства усложняется, так как из-за низкого настила кокпита приходится уменьшать расстояние между подшипниками баллера. Полностью закрыть кокпит тентом на случай сильной непогоды тоже не удается — сзади снизу будет отверстие. Ну и не надо забывать о том, что при открытом кокпите утки или небольшие морские животные могут легко найти дорогу в кокпит, что далеко не всегда желательно. Но и доводы противоположной стороны тоже крайне весомы — широкий открытый кокпит представляет собой огромное пространство для отдыха. Это особенно важно в жарких южных регионах.

Кроме того, упрощается доступ на яхту — кокпит яхты и плавучий понтон причала находятся на одной высоте, что облегчает жизнь пожилым яхтсменам. Кроме того, погрузка и разгрузка, особенно с большими сумками или ящиками напитков, тоже делаются проще. Купаться и забираться наверх гораздо проще, да и грязь из кокпита легче вымывать. Проще становятся и работа с тузиком, и с подвесным мотором. Не стоит и говорить о том, насколько легче из открытого кокпита управляться с кормовым якорем или поднимать упавшего за борт человека.

Конечно, не существует однозначного ответа на то, какой вариант кормы лучше. Это и вопрос персонального вкуса, и области использования яхты. В любом случае форма яхтенного транца пусть частично, но отражает эпоху создания яхты — не зря же в немецком языке транец называется зеркалом. Сокращенный вариант.

Но есть и дяди в гараже, которые знают примерно, что сделать, соответственно, примерно как нужно и сделают. А потом «усовершенствованный» транец не выдержит удара дейдвуда о какой-нибудь пенёк под водой, и мотор будет задорно летать по кокпиту, накручивая всё встречное на пропеллер. Утрированная страшилка и гипербола, конечно. Зато суть понятна. Интересно, что же теперь делать владельцам лодок, которые «подняли» транцы без оформления во времена, когда контроль в этом вопросе не был столь жёстким. Варианты: Вернуть всё к паспортному состоянию и снова поменять мотор?

Вздор, да и дорого. Продать корпус и взять другой под мотор? Первое трудно, так как народ поумнел, хотя второе — вполне реально, хоть и дорого. Ничего не делать и ездить с биноклем, высматривая ГИМС? Если переглядит повторно, в течение 12 мес. Все решения как-то не очень, но таково положение дел с этими лодками, увы… Что касается покупателей, думаю, последствия покупки лодки с «доработанным» умелой рукой хозяина транцем понятны. Если продавец говорит, что конструкторской документации нет, но есть запись в судовом билете об изменении конструкции, то это может устроить ГИМС. А может и нет. Смотря какая информативность будет у записи. Поэтому будет не лишним перед сделкой показать судовой продавца регистратору в подразделении ГИМС по месту планируемой государственной регистрации лодки.

Семь футов! Времена меняются и требования ГИМС меняются вместе с ними лат.

Как усилить транец на стеклопластиковой лодке

При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца. Ответ на ТРАНЕЦ ПО СУТИ в кроссвордах и сканвордах. Найдите лучшие ответы, чтобы решить любую головоломку. Транец играет ключевую роль в обеспечении безопасной и эффективной эксплуатации ПВХ-лодки с мотором. Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты. Это означает, что высота такого стационарного транца не может регулироваться, поэтому модель двигателя приходится подбирать подбирается по общей высоте транцевой доски. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Транец по сути, 4 буквы, первая буква С. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 16 вариантов.

Различают три основных современных вида транца:

  • Что такое транец лодки ПВХ
  • Что такое транец у лодки
  • На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку
  • Типы крепления навесного транца
  • Что такое транец у лодки
  • Транцевые плиты: гидравлические или электромеханические?

Анфас спила поваленного дерева - слово из 4 букв

Навесной транец для установки мотора на ПВХ лодку Что это такое, каким бывает Плюсы и минусы, мифы и реальность Полезная информация от производителя надувных лодок «Мнев и Ко». 3) Если вы используете мотор компактного формата, то большой стационарный транец, утяжеляющий общую массу судна, вам, по сути, и не требуется. Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты. Если это для решения кроссворда, то просто СРЕЗ, а по сути в переводе с английского плоский срез кормы шлюпки, яхты или другого судна.

Транец на лодку ПВХ.

  • Про транец ПВХ-лодки
  • RU201293U1 - Транцевая виброизолирующая накладка - Google Patents
  • что такое транец 4 буквы
  • Как устроены транцевые плиты
  • Содержание

Транец (2)

Вопрос с кроссворда: «транец по сути», по горизонтали 4 буквы, что за слово? По сути, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из фанеры толщиной четыре –пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы. Ниже представлены все слова с определением «транец по сути 4 буквы», которые найдены в нашей базе.

Анфас спила поваленного дерева - слово из 4 букв

Приготовить срезы. Взять срезы. Место, где что-н. Состояние чего-н.

На деле же управляемые плиты — это скорее способ увязать существенные компромиссы, из которых состоит современное прогулочное судно. Приобретая одно, теряешь в чем-то другом, и «нивелировать» противоречивые качества порой удается только при помощи управляемых плит. Так, для увеличения мореходности и мягкого преодоления высокой волны требуется корпус значительной килеватости, который по определению отличается повышенной валкостью и невысокой сопротивляемостью крену. Если он оборудован высокой массивной надстройкой дань обитаемости и комфорту , ходовой крен неминуем — вызвать его способен как боковой ветер, так и просто реактивный момент гребного винта мощного мотора. Компромисс между компактными размерами и обитаемостью может вызывать также проблемы с ходовым дифферентом — в частности, на компактных моторных яхтах с кормовой каютой при определенной загрузке и распределении ее по длине затрудняется выход на глиссирование.

Выровнять лодку и в том, и в другом случае способны как раз транцевые «закрылки» рис. На килеватом корпусе с высокой парусящей надстройкой можно компенсировать ходовой крен при боковом ветре, опустив плиту подветренного борта. Транцевые плиты облегчают выход на глиссирование и обеспечивают экономичный режим движения на судах с перегруженной кормовой частью. Кроме того, опустив плиты, при необходимости можно обеспечить режим глиссирования при заметно меньших, чем на «голом» корпусе, оборотах мотора — скорость, конечно, тоже будет меньше, но с точки зрения топливной экономичности ход окажется наиболее оптимальным. Как устроены транцевые плиты На сегодняшний день существует две основные разновидности управляемых транцевых плит — гидравлические и электрические, они же электромеханические впрочем, первые, которые получили наибольшее распространение, в подавляющем большинстве случаев тоже используют электричество, необходимое для работы гидронасоса. Сами по себе «гидравлика» и «электрика» устроены довольно просто и понятно, хотя и здесь есть свои тонкости. При использовании гидравлической системы плита отклоняется гидроцилиндром — подаваемая в него жидкость обыкновенная ATF, применяемая также в автоматических коробках передач автомобилей давит на поршень и выдвигает наружу шток. Значительное усилие, как понятно из самого принципа работы плит, необходимо лишь при их опускании — чтобы преодолеть сопротивление воды; для обратного хода хватает и просто самого набегающего потока, но обычно цилиндр дополнительно снабжается достаточно мощной пружиной, поднимающей плиту при падении давления в системе.

В самом простом «бюджетном» варианте который, тем не менее, встречается крайне редко жидкость в каждый из цилиндров подается раздельными ручными насосиками, расположенными непосредственно на посту управления лодкой рис. Самая простая гидравлическая система приводится в действие вручную: 1 — ручная гидропомпа, 2 — накопительный бачок, 3 — зона перемещения рукоятки для опускания плиты давление подается , 4 — зона открытия перепускного клапана давление сбрасывается, плита поднимается , 5 — перепускной клапан, 6 — гидроцилиндр, 7 — поршень со штоком, 8 — возвратная пружина. С каждым качанием рукоятки плита опускается все ниже, а чтобы поднять ее обратно, рычажок нужно переместить в одно из крайних положений до упора и подержать — при этом открывается перепускной клапан, стравливающий жидкость обратно, и пружина вместе с потоком воды делают свое дело. На более удобных системах, управляющихся кнопками или клавишами-коромыслами, давление в цилиндрах создается электрической гидропомпой, но принцип примерно тот же. Каждую из плит может «обслуживать» отдельный насос, хотя на большинстве моделей, предназначенных для небольших прогулочных судов, чаще применяется общий блок с одной помпой и одним приводящим ее электромотором на обе плиты рис. На небольших прогулочных судах обе плиты приводятся одной гидропомпой, объединенной в компактный блок с электромотором, накопительным бачком и электромагнитными клапанами. В более простом исполнении гидропомпа работает только «на подачу» рис. Гидравлическая система с электроприводом: 1 — электромотор, 2 — гидропомпа со встроенным редукционным предохранительным клапаном, 3 — электромагнитный запирающий клапан.

Кнопка «Вверх» командует исключительно клапаном — открываясь, он позволяет жидкости перетечь обратно в бачок под воздействием толкающей поршень пружины. Усилие пружины вкупе с сечением трубопроводов и дросселирующих штуцеров подобрано так, чтобы время отклонения плиты от упора до упора что вниз, что вверх было примерно одинаковым у подавляющего числа систем любого типа процесс занимает в среднем 8-9 с, хотя по заказу делают и более «быстрые» плиты со временем срабатывания 4-5 с.

Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы для боковых ударов, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме. Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.

Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса.

Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой см. Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами. Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер наблюдающий за строительством кораблей британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов.

Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию. Meyer DDG-108. К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий