Новости торпеда шквал

Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды. Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive.

19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны

ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США.

Торпеда «Шквал»

Для этого был применен режим суперкавитации, когда вокруг снаряда образуется пар. Фактически, торпеда движется в своей плоскости, похожей на пузырь. По мнению автора статьи, эта торпеда может «в одночасье покорить весь мир». Ранние версии торпеды были неуправляемыми.

Тактико-технические данные "Шквала" можно найти в любом справочнике вооружений, изданном в последние годы. Познакомимся поближе с Эдмундом Поупом.

Паук, распуская сети, в которые ловил информационную рыбешку, не заметил, как угодил в нее сам. С морем Поуп был связан давно. За четверть века дослужился до чина капитана. Выйдя в отставку, он стал "советником по разведке и руководителем службы безопасности" в научно-исследовательском управлении министерства ВМС США. Так что приемы и методы добывания необходимой информации ему были хорошо известны.

По каким-то причинам из военного ведомства он перешел в Пенсильванский университет на должность сотрудника лаборатории прикладных исследований. В конце концов он стал президентом компании "Сефр технолоджи Интернейшнл". Даже без перевода ясно, что компания Поупа занималась зарубежными технологиями. Объектом его интересов стала Россия, где бесконтрольность продажи новых технологий существует даже в наглухо закрытых институтах. Для них это соломинка в гибельном водовороте безденежья.

Надо отметить, что к торпеде "Шквал" давно уже приглядываются многие "специалисты". Несколько лет назад из России были выдворены британские разведчики с дипломатическим прикрытием, которых тоже интересовала суперторпеда. Канадские и американские спецслужбы пытались купить торпеду в... Киргизии, где на одном из заводов "Шквал" производили. Подбирались "спецы" в области морских вооружений и к одному из режимных украинских НИИ, занимавшихся теми физическими проблемами, которые нашли воплощение в создании уникального подводного оружия.

Нас уже давно приучили, что люди, стремящиеся побольше узнать об оружии, должны вызывать подозрение. И в Киргизии, и на Украине у спецслужб случился облом. Паук в этом направлении продвинулся дальше всех. Он будто бы даже пытался заключить контракт на испытание торпеды "Шквал" в своей фирме. Легендой прикрытия Поупа была идея использования "физики" торпеды в строительстве скоростных и сугубо мирных катеров.

Но сделка не состоялась — в цене не сошлись. Наши вооруженцы затребовали слишком большую цену за торпеду. Поуп также был готов выступить в роли консультанта при подборе иностранных военных покупателей, "запавших" на "Шквал". Казалось бы, человек не скрывает своего интереса, идет напролом, хватай его за руку — и все. Но тонкость ситуации состоит в том, что торпеда "Шквал"...

Она есть уже у Китая, который купил 40 единиц подводного оружия у... Американские военные специалисты считают, что "Шквал" есть имеется у Ирана, и подозревают Россию в секретной сделке. Суперторпеда неоднократно выставлялась на мировых смотринах оружия в Абу-Даби, и российская сторона готова была рассмотреть любые предложения по закупке любой партии. В англоязычном Интернете прошла "сенсационная" информация о том, что на борту погибшего атомного подводного крейсера "Курск" были китайские вооруженцы. Именно для них был устроен поход "Курска" в район учений, где предполагалось показать суперторпеду в действии.

Будто бы она-то и взорвалась при стрельбе. Эту "сенсацию" мировые СМИ не подхватили, видимо, посчитав ее абсурдной.

Речь идет о предназначенной для показа технологий торпеде, которая может развивать скорость до 194 узлов. Barracuda была создана для запуска с подводных лодок, а также с надводных кораблей. Интересно, что тестовые модели могли двигаться как по прямому, так и по искривленному курсу. Но эту программу так и не смогли реализовать на рынке оружия. Автор материала предложил читателям представить неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в 6 раз превосходящей скорость всех своих предшественников. Шок от появления такой прорывной системы поставит на голову весь комплекс ведения боевых действий, а потенциальные противники начнут попытки что-то противопоставить данному оружию, но в случае его применения окажутся без защиты. Хотя временное затишье в соперничестве сверхдержав отложило воздействие новой технологии, сейчас так называемые «суперкавитационные торпеды», вероятно, готовятся к тому, чтобы штурмовать и захватить весь мир. Последние были предназначены не только для того, чтобы защищать переброску войск и техники в Европу в случае начала Третьей мировой войны.

Они непосредственно угрожали Советам. К тому же предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок, на борту которых были баллистические ракеты. Первоначально СССР использовал лишь большое количество дизель-электрических субмарин, но после на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, которые сводили на нет преимущество противника.

В «Шквале» же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель, а также использовали суперкавитацию. Горячий выхлоп двигателя направили вперёд для превращения воды в пар. При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление.

В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал»

Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения. Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей. Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР.

В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота Эта торпеда в 4 раза быстрее других Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».

По мнению автора статьи, эта торпеда может «в одночасье покорить весь мир». Ранние версии торпеды были неуправляемыми. Теперь снаряд «умеет» снижать скорость при достижении цели, чтобы выполнить более точный поиск. Из недостатков торпеды автор отметил высокий шум, который выдает локацию подводной лодки.

Обозреватель отметил , что дальность торпеды составляет 7000 метров, что может вызвать беспокойство у Пентагона. Он указал, что единственный способ для американских кораблей предотвратить угрозу «Шквала» — обнаружить российскую подводную лодку, несущую это оружие, до того, как она сможет его запустить. По мнению журналистов, применение такого вооружения на Украине усиливает давление на Вашингтон.

В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям

ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов.

19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны

Таким образом, разница в скорости огромна и, следовательно, может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения. Крис Осборн военный обозреватель «Шквал» может разгоняться до 230 километров в час, а также имеет большую дальность — 7 километров. По мнению обозревателя, это может вызвать озабоченность у Пентагона.

Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах.

Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, — подытоживает статья, — мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее. Обновлено: 10.

В последнее мгновение у торпеды сработала система по пробиванию корпуса лодки. Мощный взрывной механизм буквально вбил в лодку боевую часть торпеды. При этом боевая часть не взорвалась сразу. Время подрыва основного заряда строго определено. Что происходит в этот момент на лодке? В месте пробития внутрь поступает вода,отсеки задраины, а остальные открыты,т. Происходит громаднейшей силы гидроудар,т. Это буквально вышибает и сдвигает с места все перегородки внутри. Помните,когда открыли спасательный люк,там не оказалось воздуха.

Это значит,что лодка заполнилась водой в считанные часы. А звуки,которые якобы подавали подводники,могли быть и от разрушающихся внутренностей лодки.

Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия. Пуск показал, что ракету спроектировали верно.

В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху

Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал" Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне.
Пуля из пузыря. Как военные инженеры нашли полезное применение кавитации Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне.

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Как отметил Литовкин, что касается торпедного вооружения, то эта тема секретна и можно только строить догадки.

Он указал, что торпеды способны маневрировать, с точностью поражая цель. Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия.

При движении торпеды вода у головной части будет нагреваться и испаряться. Данное явление имело название суперкавитация. Это существенно затрудняет манёвры, так как при изменении курса движения некоторая часть торпеды выходит за пределы кавитационной области, что влечёт за собой гидроудар за счёт столкновения с жидкостью на скорости 370 километров в час. Из-за ограничения манёвренных возможностей, первые версии "Шквала", практически не имели системы наведения, и атаки должны были быть довольно прямолинейными, буквально. Однако, торпеду планировалось оснастить ядерной боевой частью, а это несколько нивелировало слабую точность и практически нулевую манёвренность. Инфографика Изначально "Шквал" задумывался как оружие для быстрой атаки подлодок НАТО, доставляющее ядерный заряд к цели на невиданных ранее скоростях. Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несёт боеголовку весом 210 килограммов 150 килотонн в тротиловом эквиваленте для ядерной версии. Максимальная дальность стрельбы составляет скромные по современным меркам 7 километров 13 км у обновлённой версии. Но как и у любого вооружения, у него есть недостатки. Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника.

Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах. Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, — подытоживает статья, — мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее. Обновлено: 10.

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 "Шквал". На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал». При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды. Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает

Торпеда - настоящее оружие будущего

ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час.

19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США

И только в 2005 году в Германии была произведена аналогичная торпеда под названием «Барракуда», по словам разработчиков, обладающая несколько большей скоростью, чем «Шквал» за счет более сильного эффекта кавитации. Про остальные характеристики изобретения все данные отсутствуют. Многие страны пытаются разработать такой аналог самодвижущейся подводной мины, но пока нет на вооружении подобных авиационных бомб, сопоставимых с самой быстрой торпедой в мире «Шквал». Достоинства и недостатки Ракето-торпеда «Шквал» является уникальным техническим изобретением, над которым работали специалисты из разных областей знаний. Для этого потребовалось создать нового качества материалы, сконструировать принципиально новый двигатель, приспособить явление кавитации к реактивному движению.

Но несмотря на это, как и у любого другого вида оружия, у торпеды «Шквал» есть достоинства и недостатки. К положительным сторонам самой быстрой торпеды относится: Колоссальная скорость передвижения — не дает противнику защититься. Большой заряд боевой части — имеет серьезные разрушительные последствия для крупных судов и способен уничтожить одним залпом авианесущую группу. Универсальная платформа — допускает установку авиационной бомбы на подводные лодки и надводные суда.

К недостаткам можно отнести следующие: Шум и сильная вибрация — возникают из-за огромной скорости торпеды, что дает шанс противнику определить место нахождения носителя. Небольшая дальность действия — максимальное расстояние поражения цели 13 км. Нет возможности управлять из-за кавитационного пузыря. Недостаточная глубина погружения — не больше 30 м, что малоэффективно при уничтожении подлодок.

Высокая стоимость. В настоящее время идет разработка торпед с возможностью дистанционного управления и большей дальностью стрельбы. Заключение Заряда, которым снабжена торпеда «Шквал», достаточно, чтобы уничтожить любой корабль противника. После принятия ракето-торпед на вооружение значительно повысился боевой потенциал морского флота нашей страны.

Ещё одна особенность Mark 48 в том, что она не врезается в борт корабля, а заходит под киль и взрывается именно там, буквально переламывая цель пополам. Гордость и предубеждение ВМС США гордятся Mark 48 и утверждают, что это самая быстрая, самая бесшумная и самая смертоносная торпеда в мире. Однако с каждым из пунктов этого утверждения можно поспорить. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Это продукция ещё советского ОПК. Справка Вес торпеды - 2. Дальность пуска: максимальная - до 10-12 км; эффективная - до 7 км. На первый взгляд, характеристики не такие уж и выдающиеся. Кроме скорости.

Она просто феноменальная! Всё дело в том, что «Шквал» движется в кавитационной полости, воздушном пузыре, что резко снижает сопротивление среды. Изначально торпеду вооружали ядерной боеголовкой в 150 кТ, впоследствии создан вариант с фугасной боевой частью весом 210 кг. При этом «Шквал» как и всякая иная система вооружения имеет свои недостатки. В частности, движение торпеды сопровождается большим количеством шума. Следовательно, гидроакустики корабля-цели уверенно зафиксируют начало атаки. Другое дело, что на таких скоростях увернуться от торпеды практически невозможно. Другие недостатки «Шквала» - малый радиус действия и примитивная система наведения, - также компенсируются невероятной скоростью. В некотором смысле это подобно выстрелу в упор - попадёшь и без оптического прицела, всё равно противник не успеет сманеврировать. Но и атакующий поставлен в сложное положение - дистанция до цели слишком мала, риски обнаружения и последующего уничтожения, к примеру, другими кораблями ударной группы растут в геометрической прогрессии.

В общем, эксперты говорят, что «Шквал» - это последний аргумент в морском бою. Если же вы задумали действовать бесшумно, сохранив дистанцию между собой и противником, рекомендую российскую торпеду «Футляр» - новейшее достижение отечественного ОПК. Справка Скорость «Футляра» - до 65 узлов, дальность хода - 60 км. Вместо винта изделие использует водомёт, что резко снижает уровень шума. У торпеды установлен аксиально-поршневой двигатель другое название - осевой. Особенность в том, что вращение вала происходит за счёт качающейся шайбы, на которую поочерёдно давят шатуны поршней, а сами поршни расположены параллельно валу. Такая конструкция делает двигатель чрезвычайно компактным, относительно простым и в то же самое время мощным. По некоторым данным в конструкции торпеды предусмотрены двухплоскостные рули, которые выдвигаются за калибр после того, как снаряд выходит из торпедного аппарата.

Изображение взято с: wikimedia.

Эксперт обращает внимание, что военно-морская конкуренция продолжает усиливаться в Тихом и Атлантическом океанах, все больше стран меняют свою тактику ведения боя и стремятся использовать современный арсенал. Все идет к тому, что подводные противостояния совсем скоро станут куда громче и смертоноснее. Первое время использовалось внушительное количество дизель-электрических подводных лодок, затем на вооружение стали поступать более совершенные АПЛ. Проект был засекреченным и сохранялся в тайне почти до конца холодной войны, заговорили о нем только в середине 1990-х. В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час. В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв.

Обносов сказал: «Мы в определённой степени отставали от американцев, от НАТО по торпедному вооружению, так объективно сложилось. Поэтому появление такой торпеды - это очень важный момент, один из узловых по обеспечению неуязвимости наших подводных сил. Естественно, что характеристики изделия окутаны гостайной. Если по скоростным характеристикам, по дальности хода, а главное, по глубине это оружие превосходит западные образцы, может работать на нескольких сотнях метров, то это большой прорыв. Я так думаю, что эту торпеду ждут на флотах, ждут подводники, а если она унифицированная, то и "надводники"». Долгая дорога в дюнах Надо признать, что идея поставить торпеды на «электрический ход» возникла довольно давно. Виной тому очевидные в прямом и переносном смысле слова недостатки тепловых энергосиловых установок. Их мощность зависит от глубины хода торпеды. Всё дело в том, что по ходу движения торпеды необходимо удалять продукты сгорания во внешнее пространство, то есть в воду. И чем больше глубина и, соответственно, забортное давление, тем больше энергии уходит на эту работу. В предельных величинах можно достичь такой глубины, на которой вся мощность двигателя будет расходоваться на удаление выхлопа, и торпеда просто остановится. Попутным недостатком тепловых энергоустановок, вытекающим из необходимости удалять продукты сгорания, является видимый на водной поверхности след от движения торпеды. Мощность электрической торпеды, напротив, практически не зависит от глубины хода. Во время движения не изменяется ни её масса, ни положение центра тяжести поскольку не расходуется ни воздух, ни топливо - следовательно, электроторпеда уверенно держит заданный курс. Как всё начиналось В Советском Союзе первые электроторпеды появились в конце тридцатых годов прошлого века. Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР наши системы постепенно совершенствовались. Справка К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80. Её батарея из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов размещалась в отдельном отсеке, заменившем воздушный резервуар. В ЭТ-80 применялся биротативный электродвигатель ПМ5-2. Дальность торпеды была 4. Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг. Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей. Испытывались магниево-хромовые, цинково-йодистые, сухие электролитические батареи и многие другие. В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода. Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее. Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий