ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. Российская подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Издательство 19FortyFive заявило, что российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет угрозу кораблям и подлодкам ВМС США. Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов. В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом.
Торпеда «Шквал»
Благодаря ракетному двигателю и феномену суперкавитации она могла развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов. Между тем в США подобное оружие до серийного выпуска так и не дошло. В годы холодной войны Советский Союз делал упор на подводный флот, чтобы свести на нет преимущество Америки в военно-морских силах. Перед ВМС США стояла задача не просто остановить переброску подкреплений в Европу в случае третьей мировой войны, но и грозить Советскому Союзу напрямую, выслеживая и топя его подводные лодки с баллистическими ракетами. При этом СССР, чтобы сравнять шансы, использовал огромное количество дизель-электрических подводных лодок, а со временем перешел на более совершенные атомные ударные. Оружие разрабатывалось в строжайшей секретности и стало известным общественности лишь в середине 1990-х годов. Оснащенная ракетным двигателем торпеда развивала фантастическую скорость до 200 узлов в час. Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением.
Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой. Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет. Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма. Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра. Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов. Снаряд утоплен в гильзу с пороховым зарядом на большую часть своей длины, благодаря чему общая длина патрона соответствует обычному автоматному боеприпасу калибра 5,45 миллиметра. Пуля патрона ПСП имеет на кончике плоскую площадку. При движении под водой эта площадка создает кавитационную полость вокруг снаряда. Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров. Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами. АДС может быть оснащен глушителем. Скорострельность АДС на суше составляет 800 выстрелов в минуту, а прицельная дальность — 500 метров. Оружие оснащается отъемным коробчатым магазином емкостью 30 патронов.
Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk. Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки. Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки — их разделяет 50 километров. Задание выполнено! Также, супер-торпедами оснащались «батоны» 949 проекта да, уважаемый читатель, помимо ракет комплекса П-700, «батон» мог огреть «вероятного противника» дюжиной торпед 65-76 «Кит». Каждая из вышеуказанных подлодок имела по два или четыре торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект варьировался от 8 до 12 «толстых торпед» разумеется, не считая обычных боеприпасов калибра 533 мм.
В ее основе лежит принцип кавитации, явления, которое можно наблюдать во время движения объектов под водой на высокой скорости. На высоких скоростях, жидкость не смыкается вокруг тела. Тело при этом окружено каверной, заполненной газом или паром. Таким образом сопротивление жидкости стремится к нул ю, а подводный аппарат соприкасается с ней только через кавитатор, устройство, смонтированное в носовой части. Он имеет особую конструкцию, помогающую быть облаку газа или пара более стабильным. Во время такого движения высвобождается значительная энергия, а скорость движения объекта также значительно возрастает. Однако, кавитация отрицательно сказывается на ресурсе основных деталей торпеды, а шум ее винтов становится более заметным для гидроакустических систем. Интересно, что при достижении кавитации, ни форма, ни физические размеры торпеды уже не имеют значения и не влияют на ее путь к цели. Эта концепция стала базой для создания нового поколения подводного оружия, работающего на сверхскоростях.
The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне
Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал» 3959 Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки. Об этом написал американский военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive. Эта огромная разница увеличивает риски для американских крупных надводных кораблей и подводных лодок, которые стремятся избегать обнаружения.
Источник фото: Фото редакции В условиях обостряющегося морского соперничества, особенно в Атлантическом и Тихоокеанском регионах, такие передовые торпеды могут сыграть решающую роль.
Наблюдения военного аналитика Криса Осборна подчеркивают значение этого отсутствия в арсенале США, вызывая обеспокоенность в американских военных кругах. Непреходящая привлекательность ВА-111 «Шквал» заключается в его технологическом превосходстве, постоянно очаровывающем аудиторию по всему миру и намекающем на его потенциал пересмотреть стратегии подводной войны.
В предыдущей статье отмечалось, что в США уже более 20 лет пытаются создать аналог этой торпеды, однако безуспешно. Между тем, как признают сами американцы, потенциальному противнику будет сложно что-то противопоставить этому оружию, и в случае его применения он окажется беззащитным. Ранее 5-tv.
Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности. Любое изменение курса приводило к тому, что часть боеприпаса выходила из пузыря, а это провоцировало резкое торможение. Торпеда могла нести ядерную боеголовку, а дальность стрельбы составляла почти 7 км. У оружия имелись и недостатки.
Прежде всего газовый пузырь и ракетный двигатель создавали много шума, поэтому после запуска торпеды подлодка выдавал свое местонахождение. Однако компенсировать это могла скорость «Шквала», поразив противника до того, как тот успеет отреагировать. Еще один минус связан с невозможностью применения традиционных систем наведения.
В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал»
Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года.
Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»?
Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk. Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие!
В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки. Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки — их разделяет 50 километров.
Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час. Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров. В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение.
Актуальны до сих пор? Между тем российские подводные лодки по-прежнему являются единственными на планете, оснащенными суперкавитирующими торпедами, модернизированными версиями «Шквала» с обычной, неядерной, боеголовкой. Промышленность РФ также предлагает экспортную версию «Шквал Э».
Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же «Шквал». В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов. Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого.
Осборн подчеркнул, что американские ВМС не обладают аналогичными средствами, что усиливает военные риски для Соединённых Штатов. Эксперт отметил особые характеристики "Шквала" - суперкавитирующей торпеды, способной атаковать надводные и подводные корабли на больших расстояниях и с высокими скоростями. Благодаря своей уникальной конструкции, эти торпеды могут маневрировать для достижения большей точности при поражении целей. Осборн указал, что подобные технологии вызывают тревогу для американской военной безопасности, поскольку они значительно увеличивают потенциальные угрозы со стороны российских подводных сил.
"Шквал": шпионские страсти
- Долгая дорога в дюнах
- Российская сверхскоростная торпеда "Шквал" пугает американский флот
- Сверхскоростная подводная ракета "Шквал": alexandr_palkin — LiveJournal
- 19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США - Аргументы Недели
- ОРУЖИЕ РОССИИ
- В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России : Политика :
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. По всей видимости, модернизация торпеды ВA-111 «Шквал» включает внесение существенных изменений в её конструкцию, форму и даже тактику применения. Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США.
TNI признал революционный прорыв торпеды «Шквал» России в подводной войне
У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением.
Газета «Суть времени»
- «TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- «Такого оружия ни у кого нет»: глава «КТРВ» рассказал о модернизации торпеды «Шквал»
- "Шквал": шпионские страсти
- Содержание
- Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
А ученые СССР спокойно заканчивали испытания высокоскоростной самодвижущейся подводной мины. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире. Она уже много лет стоит на вооружении ВМФ. Тактика применения торпеды Комплекс «Шквал» снабжен нестандартной тактикой применения для торпед. Носитель, на котором она находится, обнаружив вражеский корабль, производит обработку всех характеристик: направление и скорость движения, расстояние. Вся информация заносится в автопилот самодвижущейся мины. После пуска она начинает движение строго по заранее рассчитанной траектории. У торпеды отсутствуют система самонаведения и корректировки заданного курса. Этот факт с одной стороны является преимуществом, а с другой — недостатком. Никакие помехи, встретившиеся на пути, не помешают «Шквалу» отклониться от заданного курса.
Он на громадной скорости стремительно приближается к цели, и у противника не остается ни малейших шансов на совершение маневра. Но если вдруг вражеское судно неожиданно изменит направление своего движения, то цель не будет поражена. Описание устройства и двигателя При создании высокоскоростной ракеты использовались фундаментальные исследования российских ученых в области кавитации. Реактивный двигатель сверхзвуковой торпеды «Шквал» состоит из: Стартового ускорителя, используемого для разгона торпеды. Он работает четыре секунды, используя жидкое топливо, а потом происходит отстыковка. Маршевого двигателя, доставляющего мину к цели. В качестве топлива применяются гидрореагирующие металлы — алюминий, литий, магний, которые окисляются забортной водой. Это происходит за счет специального кавитатора, расположенного в носовой части и вырабатывающего водяные пары.
Тем не менее любое заявление о том, что создано нечто новое, превосходящее возможности "партнеров", вселяет надежду.
Ведь, что ни говори, а торпедное оружие — одно из самых наукоемких и технологичных. Скорость движения Впрочем, успехи наших разработчиков всегда покрыты тайной. Судить о них можно по обрывочной информации от самих создателей либо по экспозиции Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге МВМС. Несмотря на громкий статус международного, это скорее камерное мероприятие российских оборонных предприятий, КБ и НИИ, работающих в интересах нашего флота. Возможно, именно это делает его не только уникальным, но и "по-домашнему" уютным. Отстояв "обязательную программу" посещения салона VIP-гостями, "скучающие" представители оборонки готовы часами беседовать с вами о проблемах развития ВМФ, сложностях и достижениях, определяющих его развитие. На МВМС впервые рассекретили истинный облик легендарной высокоскоростной ракеты-торпеды "Шквал" , впервые произнесли названия "Физик" и "Футляр". Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Поэтому увернуться от встречи с ней невозможно ни кораблю, ни подводной лодке.
В погоне за секретами этого чудо-оружия американский шпион Эдмонд Поуп чуть не отправился убирать снег на Колыме. Но на волне российско-американской дружбы был помилован президентом Владимиром Путиным и убыл в Штаты несолоно хлебавши. Говорят, в одном из технических помещений базы они ее и нашли. Позже экспортный вариант торпеды-ракеты, способной, правда, работать только по надводным кораблям, получил Китай. В нулевых об обладании чем-то подобным заявил Иран. Так что уникальная технология скоростного подводного движения быстро ушла в другие флота и сегодня не на шутку осложняет жизнь американских ВМС в Южно-Китайском море и Персидском заливе. Ну а во-вторых, наш ВМФ списал уникальное изделие за ненадобностью. Причина — "Шквал" был рассчитан исключительно под применение термоядерной боевой части мощностью 150 кт. При этом торпеда могла поразить цель на расстоянии не более 13 км, что вместе с сильным шумом машины демаскирует подлодку-носитель.
Российская ракета-торпеда «Шквал» разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов. Это в несколько раз превышает показатели аналогов. Она оснащалась реактивным двигателем, однако и его мощности не хватало на то, чтобы преодолеть сопротивление воды и достигнуть высокой скорости. Советские инженеры нашли решение: превратить воду в пар, в пузыре которого кавитационной полости и будет двигаться ракета-торпеда. Этот процесс называется суперкавитацией. Подобное решение увеличивает скорость движения торпеды, но снижает ее маневренность.
Осборн указал, что подобные технологии вызывают тревогу для американской военной безопасности, поскольку они значительно увеличивают потенциальные угрозы со стороны российских подводных сил.
Учитывая отсутствие аналогичных разработок в арсенале США, страна может оказаться в неблагоприятном положении в случае возникновения военного конфликта. В свете этой информации, становится очевидным, что разработка и внедрение новых технологий в сфере подводного вооружения становятся критически важными для поддержания глобального баланса сил и обеспечения безопасности различных государств. Она была разработана для атаки надводных и подводных кораблей на больших расстояниях.
19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны
Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки. Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее. Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему.
«Курск» потопила американская торпеда
Она будет иметь значительно усовершенствованные ТТХ, которые пока не раскрываются. ВА-111 «Шквал», оснащавшаяся как обычными, так и ядерными зарядами, была прямоидущей неуправляемой , имела дальность хода до 13 километров и развивала скорость до 100 метров в секунду под водой. Уклонение от нее было крайне затруднено в связи с высокой скоростью.
Обсудить Редактировать статью Ударный комплекс, имеющий высокоскоростную ракету-торпеду ВА-111 «Шквал», был разработан в Советском Союзе в 60-х годах прошлого столетия.
Его предназначение — это поражение целей как над водой, так и под ней. Самая быстрая торпеда в мире размещается на разных носителях: стационарных комплексах, надводных и подводных морских судах. История создания сверхскоростной торпеды Мотивом создания сверхскоростной торпеды послужил тот факт, что советский флот был не в состоянии состязаться в количественном соотношении с ВМФ США.
Поэтому было решено сформировать систему вооружения, удовлетворяющую следующим требованиям: компактную; обладающую возможностью установки на большинстве надводных и подводных судов; способную гарантированно поражать на огромном расстоянии корабли и лодки противника; недорогое производство. В шестидесятые годы XX века начались работы по созданию самой скоростной торпеды в мире, чтобы она могла уничтожать объекты противника на большом расстоянии и была недосягаема для врага. Главным конструктором проекта был назначен Г.
Сложность состояла в создании совершенно новой конструкции, способной развивать скорость в сотни километров в час под толщей воды. В 1965 году было проведено первое ходовое испытание. При проектировании возникли две серьезные проблемы: достижение очень большой скорости за счет гиперзвука; универсальный способ размещения на подводных лодках и кораблях.
Решение этих задач затянулось больше чем на 10 лет и только в 1977 году ракета, получившая индекс ВА-111 «Шквал», была принята на вооружение. Интересные факты В конце семидесятых годов прошлого столетия ученые Пентагона расчетным путем доказали, что под водой по техническим причинам невыполнимо развивать значительные скорости. Поэтому военное ведомство в Соединенных Штатах скептически относилось к информации о ведущихся разработках самой быстрой торпеды в мире в Советском Союзе.
Эти сообщения считались спланированной дезинформацией. А ученые СССР спокойно заканчивали испытания высокоскоростной самодвижущейся подводной мины. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире.
Она уже много лет стоит на вооружении ВМФ. Тактика применения торпеды Комплекс «Шквал» снабжен нестандартной тактикой применения для торпед.
Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне.
Отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. До середины 1990-х годов проект был засекречен. Торпеда получила прямоточный гидрореактивный двигатель, а для снижения лобового сопротивления, которое создает вода, использовали суперкавитацию.
При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. Изначально торпеду, которую разрабатывали для поражения ракетных атомных подлодок противника, оснащали ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. Позже «Шквал» получила боевую часть с обычным взрывчатым веществом. Россия покажет миру новое оружие в 2024 году Автор допустил, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше морских держав обратят внимание на подобное оружие.
Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»
Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка. Отечественная торпеда «Шквал», получившая известность как самая скоростная в мире, будет модернизирована под новые цели и задачи. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание.