В Омском театре драмы состоялась премьера спектакля «Я увидел во дворе стрекозу». В официальном аккаунте омского «Пятого театра» во Вконтакте 1 ноября 2023 года появилось сообщение о прекращении сотрудничества с главным режиссером Максимом Кальсиным. В омском «Пятом театре» организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров.
Сброшенные женщины: каким получился премьерный спектакль «Яма» омского Пятого театра
/ Омский драматический театр “Пятый театр” афиша в апреле. найти и купить официальные билеты. Омский государственный драматический «Пятый театр» — один из молодых творческих коллективов Омска — крупного сибирского города, известного не только развитой промышленностью, но и высокой театральной культурой. Купить билеты в «Пятый театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В конце прошлой недели «Пятый театр» показал премьеру спектакля «Примадонны» по всемирно известной пьесе американца Кена ЛЮДВИГА.
В Пятом театре Омска сменился главный режиссёр
Пятый театр – расписание на спектакли в Омске – Афиша-Театры | Бывшему худруку омского Пятого театра Гриншпуну смягчили приговор до 4,6 лет. |
"Я вижу на десять процентов, но счастлив". В "Пятом театре" показали спектакль про омичей | 3-я 1/8 финала XXI областного турнира «Омской официальной лиги МС КВН «Третья столица». |
Новости. Омск
История театра Омский "Пятый театр" "Пятый театр" появился в 1990 году благодаря энергии и таланту настоящего творческого лидера - режиссера Сергея Рудзинского, сумевшего создать свой театр. С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров.
А Наталья Шурганова известна больше как хореограф, она сотрудничает со многими московскими и региональными театрами. В итоге актёрам удалось поработать с режиссёрами нескольких школ, предложившими им разные способы существования. Ворожащие вокруг рояля роковые красотки в красном и чёрном Мария Долганёва, Елена Лукманова, Александра Урдуханова — символ соблазна, греха, искушения, и одновременно — те самые три карты, которые мерещатся Германну и обещают успех, славу и богатство. Сам Германн Станислав Горенбахер был представлен красавцем с горящим, слегка безумным взором — так что его помещение в сумасшедший дом в финале выглядело если не закономерным, то ожидаемым. Мистическое настроение подчеркивал и инфернальный свет, и музыка готик-металл-группы «Лакримоза». Но, пожалуй, самым интересным решением тут стало раздвоение графини Томской: героиню в молодости, во времена её легендарного проигрыша и флирта с Сен-Жерменом, играла Ксения Шагаевская, а зловещую и вместе с тем комическую старуху — Лариса Чичко обе только пришли в «Пятый театр». Причём в некоторых сценах обе графини встречались и даже соперничали, кому из них ехать на бал или встречаться с Германном. Тема двойничества — одна из самых популярных в романтической традиции, и она удачно вписалась в эскиз, подчеркивая стилистическое происхождение повести Пушкина. Но пьесу в пьесе о восстании туземцев на острове он максимально купировал, сосредоточившись на теме закулисья.
Артисты с явным удовольствием и азартом изображали театральные типажи — от капризных премьеров Александр Боткин до сурового с подчинёнными, но лебезящего перед начальством директора Олег Чичко. Интересно, что некоторые мужские роли из-за нехватки артистов пришлось превратить в женские, но это только пошло спектаклю на пользу.
Но в последние годы театр переживал не лучшие времена: в 2020-м, после ареста экс-худрука Никиты Гриншпуна, осуждённого за растрату , должность художественного руководителя театра была упразднена, директором был назначен Илья Киргинцев, а главным режиссёром — Максим Кальсин. Однако, он проработал там только три года: «пройденный путь был интересным и непростым», — сообщал театр в соцсетях. Новым главрежем с ноября 2023 стала Людмила Исмайлова, выпускница мастерской Леонида Хейфеца в «Щуке», раньше возглавлявшая Русский драматический театр Стерлитамака. Одновременно в труппу были приняты шесть артистов, в том числе из Омского ТЮЗа и новосибирского «Первого театра», и лаборатория стала их дебютом на новой сцене. В отличие от многих лабораторий, посвященных эксперименту и работе с современной драматургией и литературой, эта была нацелена на сугубо практические задачи — актёрский тренинг, знакомство с новыми режиссёрами и пополнение репертуара. Поэтому в качестве материала была выбрана классика, русская и зарубежная — Пушкин, Булгаков, Ибсен и Лопе де Вега. Да и режиссёров пригласили с опытом: Анна Потапова, ученица Марка Захарова, с 2021 года руководит Великолукским драматическим театром; Никита Рак, долго работавший в Воронежском театре имени Кольцова, недавно стал худруком Ачинского драмтеатра.
Двое других участников помоложе: Дмитрий Огородников из Перми заявил о себе постановкой «Куба» в Губахе — этот документальный спектакль о жизни шахтёров был номинирован на «Золотую Маску». А Наталья Шурганова известна больше как хореограф, она сотрудничает со многими московскими и региональными театрами. В итоге актёрам удалось поработать с режиссёрами нескольких школ, предложившими им разные способы существования. Ворожащие вокруг рояля роковые красотки в красном и чёрном Мария Долганёва, Елена Лукманова, Александра Урдуханова — символ соблазна, греха, искушения, и одновременно — те самые три карты, которые мерещатся Германну и обещают успех, славу и богатство.
В Абакане спектакли выглядят также, как и в Омске. К нам приехал и реквизит, и декорации. Можно сказать, что на несколько дней весь театр переехал в Хакасию.
Как это было? Рассказывают артисты Пятого театра
Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор. Омский государственный драматический «Пятый театр» был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского. Декабрь в Пятом театре Омска предлагает богатую и разнообразную программу, в которой каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор. / Омский драматический театр “Пятый театр” афиша в апреле. найти и купить официальные билеты. Государственный драматический Пятый театр в Омске основан в 1990 году под руководством режиссера С. Рудзинского.
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
Ещё он делится, что Иртыш для него как море, что однажды чуть не предложил купить газету собаке, и что видит на десять процентов, но счастлив. Оканчивается постановка песней "Город детства" - посвящение поэта Роберта Рождественского Омску. Актёры выходят на поклон, а синий свет красиво падает на маленькие уютные домики, расставленные по сцене. Декорации и сценография - одна из самых сильных сторон спектакля. Чего только зритель не увидит в этой постановке - виды города, выводящиеся проектором на спины актёров, дождь, идущий из зонта, персонажей на ходулях и велосипеде… Сценические решения восхитительно обыгрывают предлагаемые обстоятельства в каждой рассказанной истории. Очень важно всматриваться друг в друга, потому что за каждым из нас есть своё счастье, своя комедия, трагедия. Только трепетное отношение к человеку даёт возможность быть чуткими, называться городом, сообществом людей, - поделился с "Омск Здесь" режиссёр спектакля Алексей Размахов.
Люди" наполнен любовью к родному городу, названиями родных улиц и омскими реалиями. И это максимально сближает персонажей со зрителями. Но и без омского антуража эти герои попали бы в самое сердце. Омичи они или ивановцы - перед нами обычные люди, такие как мы все, которые честно признаются, что хотят быть счастливыми, нуждаются в любви, теряют и снова обретают себя и неизменно мечтают о светлом. Люди" в омском драматическом "Пятом театре" Фото: Елизавета Медведева.
Если вы хотите побывать на экспериментальных спектаклях в Омске, воспользуйтесь нашими услугами. Сервис Кассир. У нас вы можете купить билет не выходя из дома. Для этого выберите спектакль, место и оформите заказ.
На сайте доступна бронь билетов на 48 часов. Также есть возможность возвратить денежные средства после заполнения заявления.
Читки дают возможность новой пьесе быть услышанной. Пьеса, прочитанная актёрами, может прозвучать совершенно иным образом и произвести впечатление небольшого эмоционально сыгранного спектакля. Стоимость 350.
Омские театралы связывают с его деятельностью тот факт, что театр заиграл новыми красками, и огорчены уходом режиссера.
Театр заявил, что расстается с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов. Также он в качестве драматурга участвовал в создании документальных киносериалов "Романовы" и "Крещение Руси". Его творческие планы после ухода из "Пятого театра" пока не объявлены. Сегодня, 2 ноября, "Пятый театр" назвал имя того, кто сменит Максима Кальсина на посту главного режиссера.
Афиша Омск
- Почти 80 тысяч жителей Магнитогорска уже проголосовали за благоустройство одного из пяти скверов
- Задержали убийцу / Омск под водой / День театра. Новости Омска
- Пятый театр
- Новости - Пятый Театр
- «Пятый театр» в Омске
- Пятый Театр
«Пятый театр» в Омске
Поэтому в качестве материала была выбрана классика, русская и зарубежная — Пушкин, Булгаков, Ибсен и Лопе де Вега. Да и режиссёров пригласили с опытом: Анна Потапова, ученица Марка Захарова, с 2021 года руководит Великолукским драматическим театром; Никита Рак, долго работавший в Воронежском театре имени Кольцова, недавно стал худруком Ачинского драмтеатра. Двое других участников помоложе: Дмитрий Огородников из Перми заявил о себе постановкой «Куба» в Губахе — этот документальный спектакль о жизни шахтёров был номинирован на «Золотую Маску». А Наталья Шурганова известна больше как хореограф, она сотрудничает со многими московскими и региональными театрами.
В итоге актёрам удалось поработать с режиссёрами нескольких школ, предложившими им разные способы существования. Ворожащие вокруг рояля роковые красотки в красном и чёрном Мария Долганёва, Елена Лукманова, Александра Урдуханова — символ соблазна, греха, искушения, и одновременно — те самые три карты, которые мерещатся Германну и обещают успех, славу и богатство. Сам Германн Станислав Горенбахер был представлен красавцем с горящим, слегка безумным взором — так что его помещение в сумасшедший дом в финале выглядело если не закономерным, то ожидаемым.
Мистическое настроение подчеркивал и инфернальный свет, и музыка готик-металл-группы «Лакримоза». Но, пожалуй, самым интересным решением тут стало раздвоение графини Томской: героиню в молодости, во времена её легендарного проигрыша и флирта с Сен-Жерменом, играла Ксения Шагаевская, а зловещую и вместе с тем комическую старуху — Лариса Чичко обе только пришли в «Пятый театр». Причём в некоторых сценах обе графини встречались и даже соперничали, кому из них ехать на бал или встречаться с Германном.
Тема двойничества — одна из самых популярных в романтической традиции, и она удачно вписалась в эскиз, подчеркивая стилистическое происхождение повести Пушкина.
Хотя пьеса написана в 2004 году, действие ее происходит в 1958, поэтому в стилистике есть много от фильма «В джазе только девушки». Сюжет комедии разворачивается в родном городе драматурга Йорке, штат Пенсильвания. Та, похоже, при смерти и более всего на свете мечтает увидеть своих племянниц Максини и Стефани, потерянных в детстве, и, конечно же, оставить им солидное наследство. Чем не шанс? Из чемоданов достается нелепая сценическая одежда, и вот уже новоиспеченные племяшки «радуют» своим появлением других претендентов на большие деньги.
В этом же году со спектаклем «Васса Железнова» театр принимает участие в Днях омской культуры в Москве.
Чехова « Дядя Ваня ». С этой постановкой «Пятый театр» приглашают на фестиваль «Театр без границ» в Магнитогорск. Вскоре Любимов реализует ещё несколько проектов и остаётся в труппе на должности главного режиссёра. К сожалению, в качестве главного он работает в театре недолго, и уже скоро «Пятый театр» на несколько лет остаётся без главного режиссёра, хотя А. Любимов продолжает с ним тесное сотрудничество. По итогам сезона ведущая актриса театра Лариса Гольштейн награждена премией им. Ожеговой [4].
Достоевского « Братья Карамазовы » А. Любимов ставит спектакль «Иван и чёрт», который с успехом показывает в Париже. В октябре 1998 года «Пятый театр» принимает участие в программе Недели омской культуры в Германии. К 200-летию А. Пушкина в течение двух лет готовится ряд премьерных спектаклей для разных возрастов зрителей. Проект «Пушкиниана» высоко оценён критиками и зрителями. В частности, спектакль «Повести Белкина» стал лауреатом VI Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля в 1999 году.
Летом 1999 года спектакли проекта «Пушкиниана» были показаны в Берлине и Брюсселе на юбилейных празднованиях, организованных Российским домом науки и культуры. В марте 2000 года спектакль «Старосветская история» стал номинантом театральной премии « Золотая Маска ».
Фото: Анна Шестакова Античные хитоны оказываются униформой проституток из Ямы. Героини спектакля — из тех женщин, что называют падшими, но здесь их следовало бы назвать сброшенными. Низвергнутыми в эту яму, из которой не выбраться, не спастись: в минуты откровений публичные женщины расскажут свои истории, из-за которых они превратились в товар, развлечение, усладу для развратников. Фото: Анна Шестакова Под напускным весельем дома терпимости скрывается пережитая боль его обитательниц: не просто так перед приемом посетителей девушки размалевывают лица гримом, а в момент «демонстрации товара» кривляются и, как заводные куклы, выдают заученные механические жесты соблазнения. Лишь одна из них пытается сохранить в себе остатки себя, тень той личности, которая могла бы жить и была бы счастлива. Но она слишком умна, чтобы надеяться на спасение, — и слишком ещё чувствует в себе человека, чтобы продолжать жить в Яме.
Громогласные слова о неминуемом наказании при непослушании дают понять: незнакомка с боттичеллиевского «Портрета молодой женщины» на афише спектакля неспроста упала на спину.
Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом
Мы расстаёмся с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов», — написано в группе. О том, кто станет новым главным режиссёром театра, сообщает «Омск Здесь». По данным издания, пост займёт Людмила Исмайлова. На сцене театра в прошлом году она представила своё видение романа «Отцы и дети», а в этом году в театре начался показ её постановки «Валентина».
Об этом в среду, 1 ноября, сообщили в социальных сетях театра. Пройденный путь был интересным и непростым. Мы благодарны за совместную работу, за победы и достижения. Наступил новый этап в творческом развитии «Пятого театра».
По итогам сезона ведущая актриса театра Лариса Гольштейн награждена премией им. Ожеговой [4]. Достоевского « Братья Карамазовы » А. Любимов ставит спектакль «Иван и чёрт», который с успехом показывает в Париже. В октябре 1998 года «Пятый театр» принимает участие в программе Недели омской культуры в Германии. К 200-летию А. Пушкина в течение двух лет готовится ряд премьерных спектаклей для разных возрастов зрителей. Проект «Пушкиниана» высоко оценён критиками и зрителями. В частности, спектакль «Повести Белкина» стал лауреатом VI Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля в 1999 году. Летом 1999 года спектакли проекта «Пушкиниана» были показаны в Берлине и Брюсселе на юбилейных празднованиях, организованных Российским домом науки и культуры. В марте 2000 года спектакль «Старосветская история» стал номинантом театральной премии « Золотая Маска ». В апреле 2001 года был организован первый российско-грузинский проект — спектакль «Кавказский меловой круг». В 2001 году «Пятый театр» был назван «Театром года» по итогам конкурса «Окно в Россию», учреждённого газетой « Культура », войдя в пятёрку лучших провинциальных театров страны [5]. С октября 2002 года «Пятый театр» стал инициатором и организатором проведения ежегодного Международного фестиваля Молодые театры России. Это был проект, положивший начало фестивальному движению в регионе [6]. Директор театра, Александра Юркова , удостаивается премии губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства». В рамках международных проектов летом 2004 года Финский театрально-информационный центр при поддержке Европейского союза проводит в театре летнюю театральную школу «Методы современного европейского театра».
Это был проект, положивший начало фестивальному движению в регионе [6]. Директор театра, Александра Юркова , удостаивается премии губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства». В рамках международных проектов летом 2004 года Финский театрально-информационный центр при поддержке Европейского союза проводит в театре летнюю театральную школу «Методы современного европейского театра». В августе 2004 года В. Смехов ставит в театре спектакль «Красавец-мужчина» подробнее в статье Корнеева И. В ноябре 2004 года театр принимает участие в фестивале Sib-Altera в Новосибирске с театральной фантазией по мотивам произведений Д. Хармса «Пейте уксус, господа! Благодаря устойчивым связям с Санкт-Петербургским сообществом после фестиваля Балтийский дом, театр тесно сотрудничает со многими режиссёрами из других городов России и зарубежья. В 2005 году Анатолий Праудин ставит здесь спектакль «Чудаки» по пьесе М. Постановка принимает участие в нескольких фестивалях и даже номинируется на «Золотую маску» [7]. Длительное время театр существует без главного режиссёра. Поскольку режиссёр являлся гражданином Прибалтики, возникли сложности с оформлением документов, и Зайкаускас не успел поставить ни одного спектакля. Уже через полгода пребывания в Омске он был депортирован на родину [9]. В 2008 году состоялась премьера постановки австрийского режиссёра Петра Шальши по пьесе Петера Туррини «Альпийское сияние». По признанию актёров театра, драматургия оказалась философски сложной и многогранной. Были сомнения в том, что омский зритель готов к подобным постановкам, но публика оценила спектакль по достоинству [7]. В апреле 2009 года на базе театра состоялся фестиваль «Играем Гоголя!
Омский драматический театр “Пятый театр” афиша в апреле
Никита Гриншпун будет отбывать наказание в колонии строгого режима Бывшего художественного руководителя омского «Пятого театра» приговорили к 5,6 годам лишения свободы. Статья автора «АиФ-Омск» в Дзене: В Пятом театре 27, 28 и 29 марта выходит премьера. Омский областной суд, рассмотрев жалобу защиты бывшего художественного руководителя «Пятого театра» Омска Никиты Гриншпуна, осужденного за растрату и коррупцию, смягчил ему наказание.
Пятое пришествие «Мистера Икс»
Причем спектакль «Перемирие» стал некой проверкой на совместимость Омска и Кальсина образца 2020 года когда он и возглавил театр. Напомним, что подлинную любовь омичан Кальсин снискал в Сибири еще в далеком 2010 году, поставив там в качестве приглашенного режиссера легендарный спектакль, идущий в Омске по сей день и ставший своеобразной визитной карточкой, — спектакль «Географ глобус пропил». Начиная со сценографии Алексея Вотякова, с первых же минут и до последних секунд спектакля а это почти четыре часа я был там, на сцене, среди этих отчаявшихся и отчаянных представителей моей страны, так похожих на меня, да на нас всех, выворачивающих себя наизнанку. И там, за всем тем мусором, что они выгребали из себя, тихо сквозил свет. Мне выдался случай снимать фильм о театре, и это было совсем недавно. Может быть, поэтому к театру я очень пристально отношусь, если не сказать жестко — без соплей. Все время идет анализ происходящего на сцене, ты видишь стыки, пустоты, наигрыш, оголтелый постмодернизм, но тут… Пожалуй, впервые произошло так, что я потерялся среди героев. В свое время меня так же поразила «Гроза», теперь вот «Географ».
Думаю, что эта вещь, несомненно, уровня «Золотой маски». Хотя это уже не моя компетенция. Но чувство времени и присутствия в нем в этот вечер мной были утрачены. Я перестал оценивать и стал частью действия. Буря оваций после спектаклей, кажется, даже несколько смутила актеров. Казалось, что такого приема они не ожидали. Крики «браво!
Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность? Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи. Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова. Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам.
События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен. Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл.
Идеальный маменькин сынок и подкаблучник Тони Игорь Парамонов , влюбившись в циркачку Мари, и сам превращается в артиста, талантливо маскируясь. А коварный барон де Кревельяк Михаил Дергилев , задумывая разоблачение Мистера Икс, выстукивает дробь, как принято перед смертельным номером. Но этот злодей в своей карикатурности не страшен, а забавен, как любой клоун. Второе действие проходит в имении барона среди его любимых лошадей, и присущий циркачам дух бесстрашного авантюризма, конечно, присутствует и здесь. Некоторые реплики герои нарочито декламируют, рассчитывая на аплодисменты, и получают их: зрители с готовностью отвечают на каждую такую шутку. Третье действие, происходящее в ресторане «Зелёный попугай», едва не превращается в бенефис Александра Серкова: его метрдотель Пеликан за четверть века не перестал быть клоуном. А дуэт с хозяйкой, рестораторшей Каролиной Ирина Ройз , наполненный воспоминаниями о цирковой молодости, сочетает проникновенный вокал с танцевальными... Нет, с акробатическими па! В этом мире вечного праздника главные герои — сам Мистер Икс Кирилл Кириллов и молодая вдова Теодора Елена Билык — оказываются наособицу. Уже вначале, пока на арене бурлит веселье, король манежа грустит в своей гримёрке: «Никто не знает, как мой путь одинок... Его музыкальная тема становится контрапунктом ко всему, что его окружает.
Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Для Анны Сотниковой, игравшей принцесс и в принципе положительных героинь, роль деревенской девушки Любки тоже стала игрой «на сопротивление». Она также, как Лариса Чичко, изучала жизнь дореволюционных домов терпимости, но всё равно не могла понять сущности девушек: ну потеряла невинность, но не обязательно же в публичный дом из-за этого идти. Потом Анна выявила общую черту обитательниц «Ямы» и остальных подобных заведений: девушки считают, что их никто никогда не полюбит, и поэтому продают своё тело. Её Любка не такая, и её «в заведении» шпыняют, гоняют, однако у неё не найдётся сил на это ответить. Красавец-злодей Ещё один герой истории — Семён Горизонт, который даже собственную жену продал в публичный дом, руководствуясь принципом — если не он это сделает, то найдётся кто-то другой. Горизонта играет не так давно пришедший в труппу Пятого театра Сергей Троицкий. Легко ненавидеть зло, если оно отталкивает. А если наоборот - притягивает? Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Легко ненавидеть зло, если оно отталкивает. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Режиссёр говорит, что ей для этой роли в первую очередь нужен был красавчик, потому что легко сопротивляться злу, если оно безобразно и отталкивающе, а если нет? Так и есть в нашей жизни. Если есть спрос на что-то непристойное, найдётся тот, кто будет это предлагать».