«По территории Поронайского и Макаровского районов проходит магистральный газопровод проекта Сахалин-2 — газ с шельфовых месторождений идет на завод СПГ. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». Производство СПГ на Сахалине будет увеличено с 11 до 15 миллионов тонн в год. Главный исполнительный директор, «Сахалинская Энергия». Об этом на открытии форума «Нефть и газ Сахалина» рассказал глава области Валерий Лимаренко, сообщает ТАСС.
Сахалинский эксперимент: как создается первый в мире регион нулевых выбросов
В этом году форум впервые пройдет сразу на нескольких площадках, появятся новые темы и секции, а также обширная культурно-развлекательная и просветительская программа. Отдельное внимание в этом году уделено мерам поддержки молодежи и вопросам профессионального роста, социальным проектам, инновациям в экологии и производстве и продвижению геобренда Сахалинской области. Новый формат форума отражает стратегическую цель энергетического комплекса Сахалинской области и Дальнего Востока России — создать надежный фундамент для комплексного развития территорий, включая производственные и логистические мощности, социальную инфраструктуру и природоохранную политику. Форум впервые будет проходить сразу на нескольких городских площадках.
По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу. Власти активно стимулируют сахалинцев и курильчан покупать такие автомобили либо переоборудовать бензиновые. Владельцы подобных средств передвижения платят только 50 процентов транспортного налога. А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей.
Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу. На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог. Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках. Владельцы автомобилей на газе на Сахалине платят половину транспортного налога Быстро растет и необходимая инфраструктура: за 2021-2023 годы в островном регионе появилась 321 электрозарядная станция с 500 портами, 120 ЭЗС установлены в областном центре - город занимает второе место в России по количеству электрозаправок.
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Теперь нефть и газ транспортируются по 800-километровым береговым трубопроводам в Пригородное, на южную оконечность острова Сахалин к заводу по производству сжиженного природного газа и терминалам отгрузки нефти и СПГ. Такое решение было принято на фоне западных санкций против России из-за спецоперации на Украине. По данным СМИ, Shell ведет переговоры о продаже актива консорциуму индийских энергетических компаний. Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отметил, что выход компании из "Сахалина-2" приведет к "колоссальным потерям". По его словам, получить реальную стоимость этого актива у Shell вряд ли получится. Аналогичное мнение выразил стратег "Арикапитал" Сергей Суверов.
Эксперт считает, что при выходе их проекта Shell теряет деньги и ресурсы, а также ставит под технические риски дальнейшую реализацию "Сахалина-2".
В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн
Экология «Газпром нефть» - активный участник программы экологического мониторинга популяции серых китов в Охотском море. Информация о жизни охотско-корейской популяции серых китов, полученная в ходе исследований, дает возможность сократить до минимума воздействие на среду обитания животных. В местах скопления китов «Газпром нефть» уже использует суда с низким уровнем шума, ограничивает их скорость и выбирает маршруты, удаленные от зон кормления млекопитающих. Перспективы Открытие двух крупных месторождений делает Дальний Восток новым стратегическим регионом на карте активов «Газпром нефти». Для уточнения информации о морских залежах нефти используются новейшие технологии.
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.
Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
По мнению экспертов, подобные проекты для нашей страны должны быть приоритетными, поскольку они позволяют не просто повышать объемы продаж нефти и газа за границу, за счет которых государство привыкло решать все проблемы.
Важно, что, освоив переработку природных ресурсов, мы сможем постепенно вырваться из петли сырьевой экономики, наладить производство внутри страны и полнее использовать ресурсы морского транспорта. Традиции — в позитивной динамике «Воротами Сахалинской области» был и остается морской порт Холмск, расположенный на западном побережье Сахалина. Через него проходит основной канал, связывающий Сахалин с территориальной частью России — морская железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск.
Специализация порта — переработка сухих грузов и обработка паромов. Грузооборот порта за последние годы доходит до 4,5 млн т в год. Глубины у грузовых причалов составляют от 7,2 до 9,5 м.
При необходимости порт может принять судно с осадкой до 8,5 м. Для обработки грузов используются 14 портальных кранов, 35 автопогрузчиков, пневмоколесные краны, гусеничные краны, специализированное оборудование для переработки труб, угля, леса, контейнеров. На территории торгового порта находятся открытые склады общей площадью 40 тыс.
Основным смежным транспортом для порта Холмск является железнодорожный — по территории порта проходят несколько железнодорожных веток, связанных со станцией Холмск Сахалинской железной дороги. В последние годы в порту прошла реконструкция береговых сооружений паромной переправы и входных молов, что предусмотрено федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Планируемый объем финансирования превысил 1 млрд руб.
По внепрограммным мероприятиям проведена реконструкция ряда причалов и других гидротехнических объектов, большая работа проделана компанией «Сахалин Шельф Сервис» по модернизации западного района Холмского порта. В 2002 году в Холмском морском рыбном порту компания «Сахалин Шельф Сервис» создала береговую базу снабжения для проекта «Сахалин-2». СЗМП был серьезно реконструирован: отремонтированы причалы и производственные помещения, проведены дноуглубительные работы, был расширен и углублен до 10 м входной канал, подняты затонувшие суда.
Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда. Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3».
В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов. Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов.
Обновленный мост уже прошел испытание. Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению.
К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком.
Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области.
Экология «Газпром нефть» - активный участник программы экологического мониторинга популяции серых китов в Охотском море. Информация о жизни охотско-корейской популяции серых китов, полученная в ходе исследований, дает возможность сократить до минимума воздействие на среду обитания животных. В местах скопления китов «Газпром нефть» уже использует суда с низким уровнем шума, ограничивает их скорость и выбирает маршруты, удаленные от зон кормления млекопитающих. Перспективы Открытие двух крупных месторождений делает Дальний Восток новым стратегическим регионом на карте активов «Газпром нефти». Для уточнения информации о морских залежах нефти используются новейшие технологии.
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
А какая связь между «Сахалин СПГ» и базой на Камчатке, где планируется хранить газ с «Ямал СПГ», прибывающий по СМП? Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина» впервые был проведен в 1995 году при активной поддержке Правительства Сахалинской области и лично прежнего. Так, Baker Hughes по собственной инициативе прекратила сервисное обслуживание проектов «Ямал СПГ» НОВАТЭКа и «Сахалин-2» «Газпрома». Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Сахалин-2» расположен в Пригородном на юге Сахалинской области. Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под. В конце 2018 года «Газпром нефть» открыла у берегов Сахалина еще одно крупное месторождение.
Строительство мини-завода по производству СПГ
Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Всего с начала поставок газа по проекту в 2011 году отгрузки составили 14 млрд кубометров, из которых почти восемь млрд кубометров направлено на внутренний сахалинский рынок. Производство сжиженного природного газа (СПГ) на заводе проекта "Сахалин-2" в Пригородном (юг Сахалина) приостановлено в связи с работами по устранению утечки газа на. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Танкер у причала отгрузки завода по производству СПГ, входящего в нефтегазовый проект «Сахалин-2». ПСК "Сахалин" в 2017 году построит мини-завод СПГ под Южно-Сахалинском. ЮЖНО-САХАЛИНСК, 8 июн – РИА Новости.
Bloomberg: Россия потребовала оплачивать СПГ с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк
Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. «Сахалин-1» оставался единственным проектом, реализуемый на основе соглашения о разделе продукции (СРП), по которому был не урегулирован вопрос участия иностранных акционеров. Завод по производству СПГ в одное проектной мощностью 9,6Мт/год построен на юге осторва Сахалин в рамках проекта Сахалин-2. Производство СПГ на Сахалине будет увеличено с 11 до 15 миллионов тонн в год. Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации.