Новости сергей чалый

Экономист Сергей Чалый в эфире Еврорадио эмоционально высказался о ситуации в Беларуси. Экс-посол Украины в США Чалый прогнозирует наихудший сценарий помощи Киеву.

Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы

В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой. Накануне выборов президента Беларуси 2020 года прогнозировал , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса в качестве независимого экономического эксперта. Проведенный порталом KYKY.

Кроме того, как подчеркнул Чалый, слова белорусского президента расходятся с его поступками, написало «Утро. На государственных предприятиях Белоруссии сейчас увольняют оппозиционных сотрудников, а силовиков и чиновников проверяют на детекторе лжи. Чалый полагает, что Лукашенко, с одной стороны, заявляет о всенародной поддержке, а с другой ищет вокруг себя врагов.

Политика Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спич перед журналистами после приема во Дворце Независимости.

Это очень хорошо было видно — «заговор» отовсюду, «кругом ложь и предательство» — как писал Николай II накануне отречения», - так прокомментировал Сергей Чалый поведение Лукашенко, пишет belmarket.

Я спрашиваю: мы в Россию идём? Чтобы вы понимали, 24 февраля никто не понимал, как всё будет. Это сейчас, 10 лет прошло, мы знаем, как каждый день проходил. Он говорит: да, идём в Россию. Я: Россия знает? Он: знает. Говорю — ну всё, я с вами. По его словам, Алексей Чалый занял один из кабинетов в здании севастопольской госадминистрации. У него началась встреча с человеком, прибывшим из Москвы.

И буквально было сказано так: Дима, сейчас будет спецоперация силовая. Чалого арестуют. А тебе совет: вали отсюда подальше, чтобы не попасть под раздачу. Я задал вопрос этому человеку и вышел из кабинета. У меня выбор был непростой. Можно было уйти и это бы закончилось тем, чем закончилось. Я выбрал второй вариант. Или он был первый и единственный. Я поднялся на 7 этаж, они там что-то обсуждали. Он спрашивает: у тебя что-то срочное.

Я: да, вас сейчас арестуют. Сейчас уже можно сказать. Хорошо зная, как устроено здание госадминистрации, Дмитрий Белик вывел Алексея Чалого и его гостя через запасной ход. Понятно, что это за люди. Это служба безопасности Украины.

Политолог Чалый оценил угрозы Лукашенко навредить Западу ответными санкциями

Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений?

Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года.

В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов.

В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году.

Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран?

У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство.

Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца.

Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет.

А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась.

Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13.

Единственное, что можно сказать, что как правило, меньшие экономики выигрывают относительно больше от процесса экономической интеграции, чем более крупные в росте ВВП и производительности. Это в том числе и результат теоретической модели экономической интеграции венгерского экономиста Белы Балассы. Юнэля [14. Если да, то конкретно по каким пунктам? Спасибо Строго говоря, определенные основания так считать есть.

Дело в том, что положительные эффекты от Таможенного союза для Беларуси во многом отнесены в будущее и зависят от решения вопросов, отложенных "на потом" - на 1 июля 2010 года по энергетическим товарам, которые Россия отказывается считать товарами Таможенного союза и далее до 2012 — до возможного создания ЕЭП Единого экономического пространства, в котором, как предполагается, и будут окончательно решены вопросы по энергоносителям и по равному доступу товаров на рынки стран-участниц. А негативные последствия как результат определенных компромиссов на пути к экономической интеграции появляются уже сейчас. Имеется в виду, конечно же, повышение импортных пошлин на автомобили, означающее для Беларуси подорожание, например, подержанных иномарок едва ли не вдвое. Таким образом, мы действительно "платим" сейчас, в расчете получить "выгоды" потом. Причем последнее вовсе не гарантировано и может не состояться, так же как не состоялись все предыдущие попытки интеграции с 1995 года. Причем что в данном случае важно мы расплачиваемся как раз по той позиции, по которой мотивом России для вступления в ТС является не уже упомянутые эффекты роста взаимной торговли, а обыкновенный протекционизм — защита технологически отсталых предприятий в данном случае "АвтоВАЗа" от внешней конкуренции. Сергей [12. Зачем Москве Таможенный союз? Как я только что сказал, существует довольно обоснованная точка зрения, согласно которой мотивом России для создания ТС является обыкновенный протекционизм.

Напомню, что Россия в 2009 году вообще стала "чемпионом" по протекционизму среди развитых стран - 37 защитных мер по 40 процентам импортных позиций. Достаточно сказать, что идея ТС возникла как альтернатива самостоятельному вступлению России в ВТО для которого, к слову, уже практически все было готово. Заявление премьера Путина о вступлении в ВТО всем Таможенным союзом фактически означает нежелание России вступать в эту организацию, потому как ни механизма, ни прецедента такого рода в истории этой организации нет. Если это так, то тогда мотивом России в создании ТС является перенос национальных протекционистских барьеров на внешние границы союза, с одной стороны, и воссоздание в том или ином виде под защитой этих барьеров технологических цепочек, существовавших между странами еще во времена Советского Союза, с другой. В этом случае, несмотря на возможные выгоды в виде создания новых сборочных производств, в том числе и в Беларуси, результатом именно такого стремления к созданию ТС будет лишь закрепление технологической отсталости экономик стран-участниц союза. Меня как российского обывателя волнует следущий вопрос. Что конкретно имеет Россия от взаимоотношений с Беларусью, я имею ввиду в экономическом и практическом смысле? Что имеет Беларусь от этих отношений я более менее представляю. Это неоднократные, выгодные кредиты, нефтегазопродукты по льготным ценам, практически неограниченный доступ белорусских товаров на отечественный рынок.

В ответ я лишь вижу как Батька хамски оскорбляет российских чиновников, время от времени грозится пересмотреть свою внешнюю политику в сторону Запада, про признание Южной Осетии я промолчу. Объясните, несведущему что Россия получает от Белоруссии взамен? Или это дружба однобокая? Во-первых, выгоды от поставок энергоносителей по "льготным", как Вы говорите, ценам, получает не только бюджет Беларуси, но и сами российские компании, участвующие в этих поставках. В частности "Лукойл" и "Роснефть", в силу определенных причин имеющие избыток добывающих мощностей и недостаток перерабатывающих. До последнего времени нефтепереработка их сырья на Мозырьском и Новополоцком НПЗ была весьма выгодна для них. Во многом этим и объясняется интерес этих компаний к приватизации "Нафтана" Новополоцк. Вообще надо заметить, что традиционным путем развития российских нефтяных компаний является почему-то покупка перерабатывающих предприятий за пределами страны, вместо строительства или модернизации НПЗ на территории России. Может, дело в каких-то особенностях инвестиционного климата в самой России?

Во-вторых, коротко о "высказываниях" президента РБ. Вы, очевидно, имеете в виду реакцию на майскую реплику Кудрина , обосновывавшего отказ России от выполнения своих обязательств еще от 2007 года а именно — выдать последний транш кредита в 500 миллионов долларов, который, к слову, должен был быть выделен целиком еще в 2008 году якобы возможной "неплатежеспособностью" Беларуси. Это заявление, по моему глубокому убеждению, не имело ничего общего с действительностью учитывая малый размер государственного внешнего долга РБ по отношению к ВВП всего около 30 процентов и его весьма недорогое обслуживание около трех базовых пунктов к ставке LIBOR [лондонская межбанковская плавающая ставка - Лента. Это заявление привело к настоящей панике на валютной бирже страны, которую удалось остановить примерно лишь через месяц. За июнь пришлось потратить около 600 миллионов золотовалютных резервов - таков результат этой вербальной атаки на белорусский рубль хуже было только в декабре 2008 года — тогда на поддержание курса был потрачен целый миллиард долларов. Наконец, о признании отторгнутых от Грузии территорий. Думается, оно не так уж было нужно собственно России, скорее это был способ ухудшить отношения Беларуси с Западом. Разумеется, на фоне активизации внешней политики ЕС на восточном направлении такое признание явно не нужно РБ. В-третьих, если коротко сформулировать, что же именно получает Россия от Белоруссии взамен все эти годы с российской стороны делались попытки оценить размер преференций белорусской экономике в 50 миллиардов долларов за все годы независимости Беларуси , то ответ будет очевиден.

Все эти годы Россия платила Беларуси за анестезию фантомных имперских болей. Именно наличие "особых отношений" с РБ позволяло закрывать глаза на очевидные провалы внешней политики России на постсоветском пространстве и последовательную потерю там всех бывших союзников. Дмитрий [13. Меня интересует, что именно получает от таможенного союза Республика Беларусь сверх того, что она могла бы получить в результате обычных добрососедских отношений со странами, в рамках которых этот союз создаётся, в первую очередь РФ? Не является ли Таможенный союз всего лишь некоей попыткой втихаря законодательно положить конец текущим низкопрофессиональным и низкоинтеллектуальным торговым спорам, своего рода установлением правил кому и где в нашем общежитии положено ставить чайные чашечки и валенки, раз уж упования на культуру, совесть и разум тщетны? И что споры, возникшие сейчас между Беларусью и Россией уже после установления "общих правил" как раз провал этого процесса и иллюстрируют? Не служит ли Таможенный союз в значительной степени целям экономической "виртуализации" для мирового сообщества всех его членов кроме, разумеется, РФ , при полном непонимании самой Российской Федерацией как государством а особенно её рядовыми гражданами выгод и преимуществ, получаемых ею именно внутри Таможенного союза, а не на внешнеполитическом и на внутреннем идеологическом поле? Совершенно согласен с Вами в том, что создание ТС является попыткой институционально положить конец торговым спорам, проистекающим, главным образом, из-за увлечения "личными договоренностями" в ущерб прозрачным договорам. К сожалению, текущая нефтяная война между Россией и Беларусью действительно демонстрирует провал этой попытки.

Поспешность в создании ТС и уже упомянутое отнесение многих важнейших вопросов функционирования ТС "на потом" например, вопрос межбюджетного распределения внешних экспортных таможенных пошлин отнесен на первое апреля 2010 года, без решения которого нормальное, естественное разрешение нынешнего нефтяного спора едва ли возможно способно поставить под сомнение жизнеспособность всего процесса интеграции. Сергей Алексашенко, например, вообще посчитал уместным заявить , что ТС не просуществовал дальше нового года. Михаил [14. С уважением отношусь к вашей точке зрения и являюсь частым гостем вашей страницы в ЖЖ. Представьте себе ситуацию, при которой Беларусь отказывается от построения каких-либо союзов с Россией. Насколько оборотоспособна белорусская продукция на иных рынках с учетом возросшей цены на энергоресурсы? При этом мы я имею ввиду белорусов лишаем российское руководство возможности частых и занудных потыканий на тему субсидирования белорусской экономики и всевозможного льготирования, поворачиваемся лицом к белорусскому бизнесу и проводим действенную либерализацию. Может быть стоит наконец развивать, а не декларировать белорусскую независимость и народное самосознание? Как я уже говорил, проблемы отношений Беларуси и России зависят не только от позиции белорусского руководства.

Сама Россия до сих пор не может определиться, чего же она все-таки хочет от Белоруссии — либо решения экономических вопросов пресловутое путинское "отделение мух от котлет" датируется уже далеким 2002-м годом, а воз и ныне там , либо политических дивидендов в виде иллюзии сохраняющегося влияния России на своих соседей. Вот и сейчас Россия хочет получить политические "прибыли", не заплатив экономических "издержек" свои, как я уже говорил выше, Беларусь уже заплатила. Так, разумеется, не бывает. Поэтому в этих вечных "качелях" в отношениях двух стран - между интеграцией и торговыми и тому подобными войнами - повинны обе стороны. Для танца, как известно, "нужны двое". Поэтому я, если уж давать прогноз, все же думаю, что Россия вряд ли до конца готова "отпустить" Беларусь в свободное плавание настоящей независимости, экономической и политической, и настоящих межгосударственных двусторонних отношений. Просто потому, что политические и психологические издержки для России в этом случае превышают возможные экономические выгоды. Если же, однако, такое и состоится, то, разумеется, это приведет к полной смене нынешней экономической модели Беларуси, ориентированной на переработку российских природных ресурсов и продажу в Россию товаров с более высокой добавленной стоимостью. В этом случае экономическая либерализация и развитие частного бизнеса, разумеется, неизбежны, и главное — структурная перестройка экономики в плане избавления от уже упомянутого выше перекрестного субсидирования и обширного государственного перераспределения, характерного для экономик советского типа.

Может даже оказаться не гарантированно, хотя , что такой сценарий развития событий для Беларуси будет в конечном счете более выгоден, чем сценарий закрепления технологической отсталости постсоветской промышленности в рамках Таможенного союза. Сашко [12. Кому это не выгодно в первую очередь? И для кого это принесло бы большую пользу по вашему мнению? Думаю, что вхождение Беларуси в состав России, в первую очередь, не интересует саму Россию. Ее гораздо больше интересуют несколько наших предприятий и отраслей смотрите выше и вопрос транзита контроля над "трубой". Да и сама история постсоветских лет свидетельствует скорее о том, что процесс дезинтеграции и движения к суверенитету был вполне объективным, и вряд ли потому является обратимым. Ну а кому принесло бы такое объединение пользу в первую очередь — очевидно. Представьте себе Беларусь регионом России, получающим энергоносители по внутренним ценам соответствующих ценовых поясов, и станет ясно, что в такой ситуации РБ была бы несомненным регионом-донором, собственно, каким она и была во времена существования Советского Союза.

Если даже в нынешних условиях России приходится защищаться от белорусского сахара, молока, продукции машиностроения, то что бы было в случае по-настоящему равных условий хозяйствования? Олег [14. Как вы считаете, на самом деле обьединения с Россией хотят сами граждане братской Белоруссии, и, если так, то почему бы не провести референдум и по результатам, наконец, приступить к воплощению этого? Или на самом деле народу все равно, а все заявления - лишь действия вашего правительства для получения всевозможных льгот? Ведь насколько я знаю нефтепродукты для Белоруссии продаются дешевле, чем даже внутри самой России, может конечно и ошибаюсь. Что касается желания или нежелания самих граждан Беларуси объединиться с Россией, то надо отметить, что в прошлом, 2009 году, произошел важнейший перелом в массовой психологии — впервые за все время существования независимой Беларуси число сторонников европейского выбора превысило число сторонников союза с Россией. Несомненно, не последнюю роль в этом сыграли недружественные действия самой России уже упоминавшиеся отказ в выделении кредита, о котором договорились еще в 2007 году, словесная атака министра финансов на белорусский рубль, молочная и нефтяные войны. Так что результаты такого гипотетического референдума уже отнюдь не предопределены. Ну а дешевизна нефтепродуктов в Беларуси кстати, цены на них на днях повысились на 10 процентов как прямой результат нефтяной войны объясняется уже упомянутым механизмом субсидирования.

Для нефтепереработчиков поставки нефтепродуктов на внутренний рынок РБ давно невыгодны, и издержки им частично компенсируются из бюджета в том числе из экспортных пошлин. Алекей [13. Как Вы считаете, на сколько велика роль "нефтянного вопроса" в формировании таможенного союза? Может ли РБ или РФ пойти на уступки по нефти, и при этом ультимативно потребовать уступок от партнёра в других сферах? Каковы Ваши прогнозы на то, что союз состоится к концу этого года, а не погрязнет в согласовываниях? Роль нефтяного вопроса для будущего ТС чрезвычайно велика, хотя бы потому, что это едва ли не единственный вопрос, мотивирующий РБ присоединяться к ТС. Исключение энергетических товаров из режима беспошлинной торговли между странами-участницами ТС не просто противоречит всей экономической логике существования ТС ТС, напомню, — это следующий за зоной свободной торговли этап экономической интеграции стран, предполагающий не только отсутствие барьеров во взаимной торговле, но и уже единую внешнюю таможенную политику , но и обречет нынешнее начинание на судьбу предыдущего таможенного союза между РБ и РФ от 1995 года. Тогда он тоже фактически стал дисфункциональным по причине множественных исключений и изъятий из режима свободной торговли. Посему прогноз пока неутешительный.

На государственных предприятиях Белоруссии сейчас увольняют оппозиционных сотрудников, а силовиков и чиновников проверяют на детекторе лжи. Чалый полагает, что Лукашенко, с одной стороны, заявляет о всенародной поддержке, а с другой ищет вокруг себя врагов.

По его словам, белорусский режим не сможет навредить Западу, поскольку все эти угрозы не будут реализованы на практике из-за противоречий интересам России. Об этом сообщило издание «Солидарность». В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый.

Экономика на пальцах TUT

Ну и просто быть умничкой:3. Сергей Чалый — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Именно такие ассоциации возникают от стримов Сергея Чалого. Известный экономист, аналитик портала , Сергей Чалый ("Экономика на пальцах") расскажет в Могилевском центре "Кола" о том, что будет с беларуской экономикой.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Независимый аналитик видит предпосылки для требований со стороны главы Беларуси в адрес Кремля по части давления на белорусское правительство. Политику не нравится, что Москва настаивает в том числе на проведении конституционной реформы. Кроме того, представитель Минска продолжит утверждать, что остается единственным человеком, контролирующим власть в государстве.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон 08:38, 11 мая 2021 г. Политика Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спич перед журналистами после приема во Дворце Независимости.

Новый стрим 30 июня посмотрели, на данный момент, больше 27 тыс. Чалый рассказал, что раньше не говорил о том, где он находится, «потому что не хотел подставлять людей, которые остались в Минске», и ждал, пока из Беларуси уедет «дорогой ему человек».

Задавать ему вопросы он предлагал в комментариях - их набралось больше сотни.

Два предложения, а в них столько всего заключено», — рассказал депутат Государственной Думы России Дмитрий Белик. По словам депутата Государственной Думы России Дмитрия Белика, это была политическая воля президента Владимира Путина — сильного человека, сумевшего принять сложное историческое решение, которого так ждали жители Севастополя и Крыма. Это мы уже как свершившийся факт 10-летней давности. А тогда это нужно было столько вещей взвесить.

К чему это могло привести — только ему было известно с учётом доклада соответствующих профильных служб. Он принял это решение», — отметил депутат Государственной думы России Дмитрий Белик. Но он ничего не сделал. Пришлось ждать долгих 20 лет. Очень мудрый, два.

Талантливый и умный. Вы посмотрите его речь, послание к Федеральному собранию. Он начал последнее послание именно с Русской весны. То есть это отправная точка для тех колоссальных изменений. Президент понимает, что нам надо безоговорочная победа в этом противостоянии, в специальной военной операции.

Потому что западный мир устроен так, что он будет разговаривать только с сильным, будет разговаривать тогда, когда других аргументов не остаётся, выхода не остаётся. Да, сегодня тяжёлая ситуация, через кровь, потери, трагедии. Но мы освобождаем исконно русские земли. И Владимир Владимирович об этом сказал: где вы там видите Украину? Это русские земли по факту.

Одесса, Николаев, Мариуполь — греки основали наши, крымские, которые вышли из Мариампольского ущелья. Нет там ничего не русского практически. Чуть-чуть польского, чуть-чуть венгерского, чуть-чуть румынского там на западе. А так это всё наше. Мы действительно живём в эпоху таких глобальных перемен.

Сергей Чалый. Что будет с беларуской экономикой

Программа передач, главные новости дня, комментарии экспертов. Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время». Главная» Новости» Чалый сергей последние новости. Чалый - Ночьсчалым - Выборы2024.

Чалый сергей последние новости

Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца.

Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси.

Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу.

Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась. Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13.

В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России. Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье. Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан". Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12.

Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых. Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа". Владислав [13. А Европу?

А Китай? Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же. Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра. Смотрите также ответ на следующий вопрос. Я бы не взялся говорить об экономическом превосходстве над всеми постсоветскими государствами, но некоторые специфические элементы белорусской экономической модели я отмечу.

Во-первых, это, конечно же, сверхуспешная экономическая специализация экономики страны на использовании уникальных экономических отношений с Россией льготные цены на энергоносители и доступ для белорусских товаров на российский рынок , а также на использование роста цен на сырье и продукты первичной переработки его на западных рынках нефтепродукты и калийные удобрения, например. Во-вторых, высокая степень концентрации финансовых ресурсов в руках государства, позволявшая в компактном государстве перераспределять средства на прорывные направления правда, не всегда с равным успехом — рядом с примером успешной модернизации молочной промышленности присутствует пример бесполезной растраты ресурсов в мясной промышленности. Именно большая доля государственных инвестиций в ВВП в сочетании с благоприятной внешней конъюнктурой и были основными факторами быстрого экономического роста в последние годы. Из постсоветских стран-соседей только Беларусь избежала хотя и едва-едва экономического спада в 2009 году — опять же благодаря получившейся уверен, что не специально уникальной экономической антикризисной политике, в соответствии с рекомендации МВФ сочетавшей в себе и сокращение совокупного спроса, и госрасходов на макроуровне с перераспределением ресурсов в инвестиции в основной капитал в основном строительство с целью избежать спада и роста безработицы — на микроуровне. Насколько такая политика окажется функциональной в будущем — вопрос весьма спорный. Есть серьезные опасения в том, что правильные тактические, краткосрочные решения в экономике способны ухудшить перспективы долгосрочного роста. Думаю, что в ближайшие несколько лет корректировка именно стратегического курса неизбежна — лишь тогда можно будет дать окончательный, а не промежуточный ответ на вопрос о том, насколько правильным был выбранный курс. Дмитрий Поляков [14.

Как это отзовется в социальной сфере? Не уверен, что белорусскую экономику ждет "переход основных белорусских предприятий под контроль российского бизнеса". Понятно, что по производственным причинам участия российского капитала в приватизации некоторых предприятий не избежать в основном это касается нефтепереработки — отрицательный пример Литвы, продавшей поначалу американцам Мажейкявичский НПЗ — совсем рядом. Но в остальных случаях, я думаю, при прочих равных условиях предпочтение будет оказываться капиталу из дальнего зарубежья. Сам по себе переход титула собственности из рук государства в частные руки не решает никаких проблем. Многое зависит от качества пришедшего менеджмента. Тем не менее, во многом "благодаря" отставанию в экономических реформах, Беларусь имеет большой запас повышения производительности и эффективности. Другое дело, что такие процессы неизбежно будут означать отход от нынешней политики "полной занятости".

Каковы будут социальные последствия — целиком зависит от создания новой, адекватной рыночным условиям системы адресной социальной помощи и развитию частного бизнеса, способного абсорбировать высвобождаемую рабочую силу. В обоих направлениях у нас еще, как говорится, "поле непаханное". Реформист [13. Смогут ли русские собственники повысить эффективность госгигантов? Мое личное отношение к приватизации таково, что принципиальным является не национальность пришедшего капитала, а его возможности по стратегическому реформированию белорусских предприятий. Будучи "сборочным цехом" в Советском Союзе, Беларусь оказалась переиндустриализованной страной, обретя независимость. Нынешний промышленный комплекс избыточен для экономики только Беларуси. Потому вариантов эволюции нынешней экономической политики, ставившей главной целью именно сохранение этих крупнейших "валообразующих" предприятий, лишь два - либо деиндустриализация, либо встраивание этих предприятий в транснациональные технологические цепочки.

И эффективность будущей приватизации надо будет оценивать именно с точки зрения успеха или неуспеха решения последней задачи. Никита [13. Если да, то как вы это можете объяснить - Белоруссия как "репетиционная база" или Россия просто перенимает проверенные белорусские ноу-хау? Разумеется, вижу. Более того, я еще 10 лет назад предсказывал такое развитие событий в России смена символики на советскую, борьба с олигархами, отмена выборности губернаторов, "вертикаль власти" и тому подобное. Тогда мысль о том, что Россия повторяет путь Белоруссии с лагом в 3-5 лет казалось крамольной, но через несколько лет стала едва ли не общим местом. Причем в последнее время мне кажется, что этот лаг стремительно сокращается, а по некоторым вопросам Россия даже опередила Беларусь. Вряд ли стоит искать в этом некий замысел, скорее такова была логика политэкономической эволюции едва ли не всех постсоветских режимов.

Просто Беларусь в данном случае — самый чистый пример превращения аморфной демократии образца начала 90-х в управляемую авторитарию 2000-х. Думаю, что вопрос стоит не в том, насколько активным может быть "участие Кремля в предстоящей выборной кампании в Беларуси" ответ — может быть сколь угодно активным , а в том, насколько успешным. А вот как раз с последним у России большие проблемы. Едва ли не каждый кандидат, поддерживаемый Кремлем в разных странах, неизбежно проваливался на выборах например, в Абхазии избрание неугодного России кандидата привело к "мандариновой войне", сюда же надо добавить примеры поддержки Воронина в Молдове, двойное поздравление с президентством Януковича Путиным в 2004 году и тому подобные. Почему так происходит? Думаю, что причина поровну заключена как в неадекватной оценке ситуации Россией, так и в отсутствии реальных рычагов влияния на другие страны.

Предпросмотр Apple Podcasts Выпусков: 48 Привет! Я, Сергей Чалый, экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходившей на крупнейшем белорусском интернет-портале tut.

А это мой первый канал на YouTube. В отличие от остальных проектов здесь я буду общаться с вами, делиться новостями, отвечать на злободневные вопросы. Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото.

Я говорю: Владимир Владимирович, можно Вас на минутку. Он говорит: да.

Я говорю кто я такой — исполняющий обязанности главы администрации Севастополя. Говорю: можно вам сказать от севастопольцев за Севастополь огромное отдельное спасибо. Мы бы без вас этого не сделали. Он говорит: и вам, севастопольцы, спасибо. И мы бы без вас этого не сделали.

Два предложения, а в них столько всего заключено», — рассказал депутат Государственной Думы России Дмитрий Белик. По словам депутата Государственной Думы России Дмитрия Белика, это была политическая воля президента Владимира Путина — сильного человека, сумевшего принять сложное историческое решение, которого так ждали жители Севастополя и Крыма. Это мы уже как свершившийся факт 10-летней давности. А тогда это нужно было столько вещей взвесить. К чему это могло привести — только ему было известно с учётом доклада соответствующих профильных служб.

Он принял это решение», — отметил депутат Государственной думы России Дмитрий Белик. Но он ничего не сделал. Пришлось ждать долгих 20 лет. Очень мудрый, два. Талантливый и умный.

Вы посмотрите его речь, послание к Федеральному собранию. Он начал последнее послание именно с Русской весны. То есть это отправная точка для тех колоссальных изменений. Президент понимает, что нам надо безоговорочная победа в этом противостоянии, в специальной военной операции. Потому что западный мир устроен так, что он будет разговаривать только с сильным, будет разговаривать тогда, когда других аргументов не остаётся, выхода не остаётся.

Да, сегодня тяжёлая ситуация, через кровь, потери, трагедии. Но мы освобождаем исконно русские земли.

Не будучи ученым и не имея возможности проводить обширные аналитические исследования, мужчина занялся экономическим просвещением нации, объясняя сложные вещи доступным языком. Благодаря его статьям и программам люди узнают, стоит ли вкладывать деньги в недвижимость во время кризиса, почему сокращаются валютные запасы страны и как повлияет ситуация с коронавирусной инфекцией на мировую экономику. Детство и юность Сергей Вячеславович родился 27 октября 1970 года в Минске, где провел детство, юность и всю сознательную жизнь. Семья Чалого принадлежит к выходцам из Украины, но экономист считает себя представителем белорусской нации и является патриотом. При этом он категорически против того, чтобы делить граждан государства на своих и чужих, правильных и неправильных, настоящих белорусов и «понаехавших».

Получив в 1992-м диплом физика-теоретика, Чалый учился в аспирантуре, но ученого из него не вышло. К тому же молодой человек почувствовал, что истинное призвание лежит в стороне от естественных наук. Экономику он осваивал на любительском уровне, но вскоре настолько углубился в предмет, что смог стать видным и авторитетным аналитиком. Чтобы повысить квалификацию в новой области, Сергей учился в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, а затем освоил образовательный курс по макроэкономическому программированию, организованный Международным валютным фондом. Но главным источником знаний Чалый считает непрерывное самообразование в сфере экономической теории, антропологии и системного анализа. Личная жизнь Сергей Вячеславович живет в Советском районе Минска, недалеко от станции метро «Академия наук». Судя по статусу Чалого во «ВКонтакте», он не женат, однако от прошлых отношений имеет дочь.

Сергей Чалый

Сергей Чалый — экономист, аналитик, журналист. Серге́й Вячесла́вович Ча́лый — белорусский независимый экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах». Под запрет попали страницы Чалого в Instagram, TikТок, Facebook (в том числе группа "Чалый на БРЦ"), его Telegram-канал "Сергей Вячеславович Чалый", и Youtube-канал "Чалый LIVE". Экс-посол Украины в США Чалый прогнозирует наихудший сценарий помощи Киеву. Проведенный порталом анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный. Сергей Столярчук согласован председателем правления Банка развития.

Сергей Чалый

В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый. Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными. Кроме того, как подчеркнул Чалый, слова белорусского президента расходятся с его поступками, написало «Утро.

В предвыборной кампании были третьи силы, и до сих пор они существуют, их цели — вбить между нами клин. У нас единое понимание целей, что должно быть в Севастополе, какой он должен быть. Соответственно, есть задачи, которые должна решать как законодательная власть в рамках своей компетенции, так и исполнительная власть», — говорил он месяц тому в эфире «Русской службы новостей». Но отказ Законодательного Собрания Севастополя голосовать за губернаторские законопроекты, призванные национализировать имущество украинских компаний, в частности, «Севморзавод» президента Украины Петра Порошенко, говорит об обратном. Что не поделили?

Конфликт между Чалым и Меняйло возник в конце августа 2014 г. Тогда Чалый сделал неоднозначное заявление по поводу руководства города. Таким образом, я подвел вас и подвел президента, в связи с чем, видимо, должен извиниться. Поняв, к чему клонится ситуация, я попытался ее исправить, но этого не получилось из-за того, что в моем ближнем окружении нашлись предатели», — заявил Чалый. Причину своего недовольства и имен предателей в своем окружении «народный мэр» называть не стал.

В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой. Накануне выборов президента Беларуси 2020 года прогнозировал , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса в качестве независимого экономического эксперта. Проведенный порталом KYKY.

Сам канал отправляется в отпуск на неопределенное время. Причина, как вы поняли, в непреодолимых трудностях. Со мной все хорошо, не разбегайтесь», — сообщил сегодня Сергей Чалый в своем телеграм-канале. Сергей Чалый — экономист, аналитик, журналист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий