После авиакатастрофы это стало толчком к появлению слухов, что Пригожин инсценировал свою смерть и по-прежнему жив. Песков не стал раскрывать детали расследования гибели Пригожина. Россияне завалили Иосифа Пригожина венками после гибели главы «Вагнера». К следствию крушения самолета Пригожина не допустили кампанию, производившую данный самолёт.
Мог ли самолёт разрушиться в воздухе из-за взрыва ручной гранаты на борту?
- «Собирают по кусочкам»: почему расследование гибели Пригожина затянут на годы? | Капитал страны
- И что это было?
- Почему многие ростовчане не верят в смерть Евгения Пригожина
- Что еще почитать
- Как погиб Пригожин: что о крушении говорят Путин, органы следствия, военкоры
Тайны расследования: что происходит после крушения бизнес-джета Пригожина
Пригожин — личность неоднозначная и эпатажная, известная своими поступкам за гранью фола. Неудивительно, что и его «враги», и его почитатели склонны верить в то, что крушение самолета может быть прикрытием для имитации его смерти. Второй борт ЧВК, который летел одновременно с рухнувшим, сел в подмосковном аэропорту Остафьево. В связи с этим возникли первые предположения, что Пригожин мог оказаться там. При том, что ранее в целях конспирации бизнесмен не раз пытался запутать окружение: регистрировался на один борт, а по итогу садился на другой. Кроме того, в июле при обысках у Пригожина нашли многочисленные парики и паспорта с его фотографией и другими именами и фамилиями. Ворон костей не соберет, концы в пепел, след простыл». В телеграм-канале политолог Илья Гращенков написал следующее: «Пригожин уже "разбивался" в Конго. Что произошло сейчас — трагедия или очередное "путание следов", не так уж важно». Писатель Захар Прилепин тоже высказался о крушении бизнес-джета Embraer 600: «Не буду в это верить, сколько еще возможно.
Жень, Евгений Викторович, поживи еще». Нестыковка 2: перепутать самолет с беспилотником невозможно В соцсетях опубликовали видео, на котором рядом с падающим самолетом в небе виден еще один след, предположительно, от работы ПВО. По их мнению, это подтверждают инверсионные следы в небе на одном из видео, а также слова непосредственных очевидцев. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился. Крыло и стабилизатор упали на станции Куженкино, а фюзеляж и второе крыло — на село Куженкино в двух километрах от бывшей фермы.
Этим занимается След ственный комитет России. Эт о именно наше, российское расследование, речь о международном аспекте идти не может. Рассматриваются разные версии случившегося, среди них преднамеренное злодеяние», — рассказал пресс-секретарь президента РФ.
Напомним, что СК РФ 27 ав густа подтвердил гибель Евгени я Пригожина в ави акатастрофе в Тверской области, сообщили в пресс-службе ведомства. Там подчеркнули, что молекулярно-генетическая экспертиза доказала, что личности всех 10 погибших соответствуют списку всех тех, кто был на борту. Почему Бразилия хотела присоединиться к расследованию Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий CENIPA обратился к российской стороне с предложением принять участие в изучении причин катастрофы бизнесджета Embraer Legacy 600.
По мнению издания, за удачным покушением стоит глава Совета безопасности Николай Патрушев. В своем материале WSJ ссылается на источники во власти, а также бывших сотрудников российской разведки. Однако тогда к этому мнению никто не прислушивался, так как «вагнеровцы» успешно продвигались на фронте.
В октябре предприниматель вступил в открытый конфликт с Минобороны, в том числе с главой ведомства Сергеем Шойгу и начальником Генштаба Валерием Герасимовым, и в крайне грубой форме сообщил о дефиците боеприпасов, упомянув лидера РФ Владимира Путина — после этого их контакты якобы оборвались. Отмечается, что глава страны не стал вмешиваться в публичные конфликты ЧВК и оборонного министерства. Когда он каждый день плюет в лицо военному руководству, у вас возникают проблемы», — заявил журналистам Wall Street Journal бывший кремлевский чиновник, который когда-то работал и с Путиным, и с Патрушевым.
Отложенный взлет и внезапные посетители Уже известно, как Евгений Пригожин провел последние дни перед смертью. Незадолго до трагедии он прилетел в Москву из Африки. Хотя после «мятежа» он был достаточно редким гостем в российской столице, чаще посещал Минск и Санкт-Петербург. Интересный нюанс: в Питере Пригожина после приземления всегда забирал вертолет.
Да и в Москве он часто добирался до аэропорта не по земле, а по воздуху. Планы Пригожина в 20-х числах августа периодически менялись. Изначально перелет из Москвы в Петербург на Embraer был запланирован на 21. Но пассажиры так и не появились в «Шереметьево». Также неожиданно менялось и количество пассажиров. Если в 23. Впрочем, для экипажа эта информация мало что меняла — ведь Embraer имеет 13 пассажирских мест в отличие от девятиместного Hawker.
Но еще утром на борт Embraer поднялись незапланированные посетители. И к ним, разумеется, приковано особое внимание следствия. Как выяснилось, самолет Embraer был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение. Изначально потенциальные покупатели хотели осмотреть самолет в субботу, 19 августа. Но им ответили, что это невозможно: как раз шел монтаж нового турбохолодильника. Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка.
Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание. Хотя это маловероятно: Минибаева работает с Пригожиным более 8 лет. Скорее всего, уже тогда менеджер знала, что самолет вылетит из Москвы не 22-го, а 23-го, но из соображений конспирации не стала заострять на этом внимание раньше времени. Визитерами оказались некие Александра Юлина и Сергей Клокотов. Причем Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт.
Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и Минибаева. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли около часа, с 9. Ряд телеграм-каналов сообщил, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer.
Гибель Пригожина комментируют военные корреспонденты
Однако тогда к этому мнению никто не прислушивался, так как «вагнеровцы» успешно продвигались на фронте. В октябре предприниматель вступил в открытый конфликт с Минобороны, в том числе с главой ведомства Сергеем Шойгу и начальником Генштаба Валерием Герасимовым, и в крайне грубой форме сообщил о дефиците боеприпасов, упомянув лидера РФ Владимира Путина — после этого их контакты якобы оборвались. Отмечается, что глава страны не стал вмешиваться в публичные конфликты ЧВК и оборонного министерства. Когда он каждый день плюет в лицо военному руководству, у вас возникают проблемы», — заявил журналистам Wall Street Journal бывший кремлевский чиновник, который когда-то работал и с Путиным, и с Патрушевым. Но в июне 2023 года во время мятежа все стало понятно. Тогда Патрушев стал уговаривать близких к Пригожину офицеров связаться с ним и потребовать окончания мятежа.
Наш собеседник также напомнил, что даже во время мятежа не было ни одного случая грабежей, мародерства или нападений на мирных граждан. Среди нескольких версий трагедии, которые рассматриваются в официальных источниках Росавиация и СК России , преобладает следующая — внешнее воздействие, возможно, взрыв, спровоцированный взрывным устройством, заложенным на борту. Эту версию поддерживает и Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, который 30 августа выразил мнение, что это мог быть акт «преднамеренного злодеяния». Эксперты, ведущие расследование крушения надежного воздушного судна марки Embraer с бортовым номером RA-02795, также склоняются к этой версии, основываясь на необычной траектории падения, напоминающей пикирование самолета, возможно, под внутренним воздействием. Согласно одному из источников, близкому к расследованию, взрывное устройство могло быть скрыто в салоне в районе аварийного выхода справа по борту, что объясняет резкое отделение крыла, реакцию пилота и изменение траектории движения. Помимо этой версии, специалисты также рассматривают возможность повреждения самолета «вагнеровскими» элементами еще до взлета. Под подозрение попали: менеджер самолета; инженеры, принимавшие участие в ремонте; потенциальные покупатели, посетившие самолет утром 23 августа, несколько часов до катастрофы, так как самолет был выставлен на продажу. Важно отметить, что все сотрудники авиакомпании прошли проверку на полиграфе при приеме на работу, включая вопрос о намерениях, которые могут причинить вред главному пассажиру. Это делает возможным фокус следствия на возможного диверсанта, который мог внедриться на борт и установить взрывное устройство. Но пока многие вопросы о том, как и где была заложена бомба и кто стоит за терактом, остаются без ответа. Официальные органы призывают россиян дождаться окончательных результатов расследования, которое, по всей видимости, закончится не скоро. Россияне требуют предоставить дополнительные доказательства смерти Пригожина Сомнения, охватывающие широкую общественность, не позволяют Евгению Пригожину упокоиться в ином мире. Требование проведения беспристрастного расследования стало открытым призывом к справедливости.
Он призвал дождаться итогового доклада. Как сообщало ИА Регнум, Путин 5 октября на сессии дискуссионного клуба «Валдай» рассказал о предварительных результатах расследования крушения самолёта Пригожина, представленных Бастрыкиным. Следователи установили, что на борт не оказывали внешнего воздействия. При этом в телах погибших обнаружили осколки ручных гранат.
О том, что в телах погибших при авиакатастрофе обнаружены фрагменты ручных гранат, а внешнего воздействия на самолет не было, заявил в четверг на Валдайском форуме Владимир Путин, сославшись на доклад главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. На мой взгляд, надо было бы провести такую экспертизу», — добавил Путин. Насколько правдоподобны версии о ручной гранате и намёки на злоупотребление наркотиками, приведшие к катастрофе? Мог ли самолёт разрушиться в воздухе из-за взрыва ручной гранаты на борту? Теоретически да. Ручная осколочная граната, особенно оборонительная, такая как известная «лимонка» Ф-1, обладает большой мощностью за счёт прочного чугунного корпуса. Её осколки могли, например, перебить трубопроводы гидравлических систем и вызвать потерю управления лайнером. Особую опасность представляет возможный разрыв заднего гермошпангоута — переборки, отделяющей пассажирский салон от негерметичной хвостовой части самолета. Это может вызвать разрушение расположенных там органов управления и даже отрыв хвостовой части, после чего самолёт обречён. Однако далеко не всегда разгерметизация приводит к авиакатастрофе — в большинстве случаев такие инциденты заканчиваются благополучно. На работе двигателей разгерметизация не сказывается, системы управления дублируются, современные самолёты довольно прочные и оборудованы аварийными кислородными масками. Место падения самолета Пригожина Могла ли граната попасть на борт?
Гибель Пригожина комментируют военные корреспонденты
Позывной Бибер. После новости о падении самолета Пригожина на канале «Соловьев Live» в Rutube начался специальный эфир. Основная версия, которую обсуждают эксперты, о причинах гибели руководителя группы компаний "Конкорд" и военной группы "Вагнер" Евгения Пригожина и его команды — ювелирная работа западных спецслужб. Почему ростовчане до сих пор не верят в гибель главы ЧВК «Вагнер», кому на самом деле могла быть выгодна его смерть — выяснял корреспондент RostovGazeta. Песков не стал раскрывать детали расследования гибели Пригожина. Россияне завалили Иосифа Пригожина венками после гибели главы «Вагнера».
Совпадение? Не думаю…
- Загадочные обстоятельства гибели Пригожина
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Гибель Пригожина попала в список громких политических убийств
- Гибель Пригожина. Что случилось 1. 1, 2 (Олег Шушаков) / Проза.ру
- В гибель Пригожина не верят ни его враги, ни друзья
Как погиб Евгений Пригожин: основные версии и новые подробности
После гибели в авиакатастрофе основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на двух континентах разворачивается борьба за его империю. Платой за мятеж считают на Западе обстоятельства гибели Евгения Пригожина и его соратников. Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров ответил, почему иностранных экспертов не допустили до расследования дела гибели главы ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сегодня заявил, что расследованием крушения самолета бизнесмена Евгения Пригожина занимается исключительно Следственный комитет РФ, о проведении. Гибель Пригожина: хронология событий, 7 версий случившегося, реакция Запада.
Как погиб Пригожин: что о крушении говорят Путин, органы следствия, военкоры
Военкоры опубликовали свежие фото с этим военнослужащим, сделанные на фронте, пишет ctnews. Версии "чуда" Погиб не Евгений Пригожин, а его двойник. Так как доверять генетической экспертизе, да еще и при загадочном исчезновении останков, — сложно. Ни на одну из видеокамер аэропорта Пригожин в день отлета не попал. Приверженцы версии «Пригожин жил, жив и будет жить» считают, что просто еще не пришло время для его возвращения, указывает moscoweveryday. Во всяком случае, это основные конспирологические версии, обсуждаемые в сети.
Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка. Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание. Хотя это маловероятно: Минибаева работает с Пригожиным более 8 лет. Скорее всего, уже тогда менеджер знала, что самолет вылетит из Москвы не 22-го, а 23-го, но из соображений конспирации не стала заострять на этом внимание раньше времени. Визитерами оказались некие Александра Юлина и Сергей Клокотов. Причем Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт. Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и Минибаева. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли около часа, с 9. Ряд телеграм-каналов сообщил, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer. По нашим данным, одно время Александра Юлина возглавляла некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Мы позвонили в «РусДжет», там сказали, что знают Юлину, но от дальнейшего разговора уклонились. Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. На наш вопрос о визите на Embraer он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите», — и прервал на этом общение. В итоге Embraer вылетел на десять минут позже запланированного времени. Последней информацией о ходе полета было сообщение от бортпроводницы Кристины Распоповой в 17. Больше экипаж на связь не выходил. Взрыв под сиденьем и место закладки Уже очевидно, что события на борту Embraer развивались стремительно. Траектория полета самолета в какой-то момент меняется: он вдруг резко набирает высоту — почти на 1000 метров, затем сваливается в плоский штопор и просто падает вниз. Уже без правого крыла и стабилизатора — их оторвало при взрыве. Что же могло произойти? Скорее всего, услышав за спиной взрыв, пилот чисто инстинктивно потянул штурвал на себя. Поэтому самолет резко пошел вверх. Почти сразу же у него отвалилось правое крыло. При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км.
Многие ожидали массированную атаку дронов на Москву, но «сюрпризом» могло быть и убийство Пригожина, которому якобы давно доверял сам Путин. Удачно совершить покушение на такую личность, как Пригожин, украинские спецслужбы самостоятельно не могут. Им в подобных мерзких делах постоянно помогают британские и американские спецслужбы. А вот с их помощью такая операция вполне могла быть проведена. Пригожин был яркой личностью, сложной, противоречивой, контрастной. И как у любого богатого и успешного человека у него было полно врагов. К тому же не все сотрудники «Вагнера» уходили на «гражданку» по своей воле, кто-то таил обиду и мог стать организатором покушения на Пригожина. Совсем недавно, перед гибелью, Евгений Пригожин делал публичные заявления о том, что он и «Вагнер» будут освобождать «чёрный континент» от колониального ига западных стран и отстаивать там интересы России. Деятельность «Вагнера» очень не нравилась многим странам и для них было важно любой ценой убрать Пригожина, как образ, флаг, символ России в Африке. В этой цели интересы многих западных спецслужб могли сойтись. Удар по России. Гибель популярного в народе Евгения Пригожина нанесла некоторый репутационный удар по России. Путин и российские спецслужбы тут же были объявлены виновными в убийстве Пригожина и его соратников в западных СМИ, визг стоял ещё тот. Чуть позже, вероятно, Запад может сменить «пластинку» на противоположную и кричать о том, что, если жить в России опасно даже для таких особо охраняемых людей, как Пригожин, то что уже говорить о простых людях, ФСБ проспало теракт, «мышей не ловит» и так далее. А завтра террористы могут захватить «ядерный чемоданчик» и начать планетарный апокалипсис. Вывод — Россию, как страну с нестабильным режимом, нужно быстрее, любыми средствами побеждать и забрать под контроль «цивилизованного» Запада ядерное оружие. Как известно, в геополитических сражениях любые методы бывают хороши и в больших переделах падают любые фигуры с мировой «шахматной доски». Так, как я полагаю, не случайной была гибель президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе в 2010 году на территории России. Тогда под Смоленском погибло 96 человек его команды. И это тоже был удар по репутации России. Известный оппонент и критик Пригожина, бывший офицер ФСБ Игорь Гиркин Стрелков так отозвался о событии из камеры СИЗО, где сейчас находится: «Я считаю, что вероятная причастность президента — мизерна, примерно на уровне вероятности техногенной катастрофы. Вероятность террористического акта со стороны Украины или запада ещё менее вероятна.
И он стал настолько популярным человеком, что многие предлагали использовать ресурс его большой популярности для выдвижения кандидатом в Президенты России. Пригожину даже приходилось давать комментарии, что он не считает себя политиком и не его дело двигаться в Президенты. Однако нам неизвестны истинные политические мотивы Пригожина, которые он мог озвучивать в очень узком кругу, но которые стали достоянием чужих ушей. Президентство в России — дело не совсем личное, а касается судьбы всей планеты и какие государства и их спецслужбы играют в подобную Большую Игру — дело тёмное. Как помним, другие возможные российские претенденты на «престол», такие как генералы Рохлин и Лебедь, губернатор Евдокимов и политик Немцов тоже ушли из жизни не по своей воле. Очень большие деньги. Весной этого года, в период самого жёсткого противостояния Пригожина с Шойгу, издание «Совершенно секретно» на своём сайте опубликовало расследование под названием «Бизнес на крови», посвящённое Евгению Пригожину. Статья была на сайте менее суток, а потом исчезла, как и не бывало. Из неё можно было узнать, что за счёт разных мутных схем и приближенности к руководству страны Пригожин быстро стал сверхбогатым человеком, не стеснялся зарабатывать на наёмничестве и крови. Сегодня его состояние только в криптовалюте оценивается в 2,6 млрд. На Пригожина и его родственников открыто множество компаний не только в России, но и в Африке и на Ближнем Востоке. Пригожин контролировал интересы России или группы высокопоставленных лиц там, где воевала ЧВК «Вагнер», и где оплата за её услуги осуществлялась не деньгами, а природными ресурсами. Даже Путин в своём соболезновании отметил, что Пригожин был талантливым бизнесменом, успешно работающим в Африке по нефти, золоту, драгоценностям и так далее. Пригожин был трудоголик, сам контролировал деятельность всех своих или не совсем своих? Сегодня империя Пригожина — лакомый кусок огромного пирога, который могут растащить другие лица и совсем не факт, что значительная часть перейдёт к его супруге и двум взрослым сыновьям. В период между 24 июля и 23 августа Пригожина, вероятно, уже заставили часть активов переписать на других лиц, а далее он был уже не нужен. Украинский след. Отряды «Вагнера» изрядно потрепали силы ВСУ и иностранных наёмников на линии соприкосновения и, прежде всего, в Бахмуте «Бахмутская мясорубка». Там «музыканты» тоже понесли большие потери, в основном за счёт бывших зеков, и наглядно показали всему миру, что русский дух, ярко выраженный в идеологии «оркестра», профессионализм и отвага его воинов, грамотное руководство, военное творчество всего коллектива намного превосходит умение генералов и солдат НАТО, не говоря уже о ВСУ. Взрыв самолёта Пригожина произошёл 23 августа, накануне национального праздника Украины — дня независимости. Спецслужбы Украины задолго до этого события пугали россиян неким «сюрпризом», который они приготовили. Многие ожидали массированную атаку дронов на Москву, но «сюрпризом» могло быть и убийство Пригожина, которому якобы давно доверял сам Путин.
Гибель Пригожина: что точно известно
После гибели в авиакатастрофе основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на двух континентах разворачивается борьба за его империю. Расследование гибели Евгения Пригожина. Следствие по делу о крушении самолета все еще продолжается. И по мнению Апачева, смерть Пригожина в авиакатастрофе может быть инсценировкой, чтобы спрятать главу ЧВК в Африке, пока он снова не понадобится стране. Новости по крушению самолета главы ЧВК «Вагнер» Пригожина. Shot: следствие изучает версию о подрыве бомбы в отсеке шасси самолёта Пригожина. Американское издание Wall Street Journal опубликовало свое расследование, в котором был назван организатор убийства бизнесмена Евгения Пригожина По мнению издания, за удачным покушением стоит глава Совета безопасности Николай Патрушев В своем материале WSJ.
Пригожин жив. Его «смерть» это — мистификация
Baza написала , что в качестве основной версии следователи рассматривают взрыв бомбы в сервисном отсеке в районе санузла. Правоохранители не исключают, что на борту бизнес-джета могли быть два взрывных устройства. Следственный комитет завел уголовное дело по статье 263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Владимир Путин выразил соболезнования семьям всех, кто погиб при крушении лайнера.
Например, разрушение самолёта», — рассказал Би-би-си авиационный инженер, который занимается обслуживанием самолетов в одном из крупных аэропортов. Но, на мой взгляд, там всё было довольно просто — части самолёта падали беспорядочно. Он разрушился в воздухе, на довольно большой высоте», — сказал собеседник Би-би-си. Следствие рассматривало различные версии крушения, в том числе теракт и попадание ракеты. О том, что в телах погибших при авиакатастрофе обнаружены фрагменты ручных гранат, а внешнего воздействия на самолет не было, заявил в четверг на Валдайском форуме Владимир Путин, сославшись на доклад главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. На мой взгляд, надо было бы провести такую экспертизу», — добавил Путин.
Насколько правдоподобны версии о ручной гранате и намёки на злоупотребление наркотиками, приведшие к катастрофе? Мог ли самолёт разрушиться в воздухе из-за взрыва ручной гранаты на борту? Теоретически да. Ручная осколочная граната, особенно оборонительная, такая как известная «лимонка» Ф-1, обладает большой мощностью за счёт прочного чугунного корпуса. Её осколки могли, например, перебить трубопроводы гидравлических систем и вызвать потерю управления лайнером. Особую опасность представляет возможный разрыв заднего гермошпангоута — переборки, отделяющей пассажирский салон от негерметичной хвостовой части самолета.
Подозрения и Обвинения: Загадочная Реакция Запада Сразу после произошедшего инцидента, на Западе прозвучали громкие обвинения в адрес России и президента Владимира Путина. Наследие недавних событий и политические амбиции окрашивают впечатления, но давайте ближе рассмотрим, какие аргументы приводятся и что может скрываться за этой реакцией. Мировые издания не тратят времени на колебания и сразу связывают произошедшее с Кремлем. Слова «месть» и «мстительность» озаряют заголовки, как маяк, оставляя мало места для сомнений. Ведущие политики также бросили свои громкие заявления в медийное пространство. Президент США Джо Байден, хотя и не утверждает о своей полной уверенности, ведет нас к мысли, что Россия могла стоять за инцидентом, ибо «В России мало что происходит, за чем бы не стоял Путин». Немецкая глава МИД Анналена Бербок подчеркивает, что произошло неспроста, ссылаясь на экс-приближённого Путина и попытку мятежа. Збигнев Рау из Польши поддакивает, что оппоненты Путина «не умирают естественной смертью» и указывает на политическую подоплеку. Реакция в Блогосфере: Сомнения и Опровержения Тем временем, в блогосфере активно обсуждаются различные версии и аргументы. Известные блогеры, включая Шария и других, выражают свои сомнения в однозначной версии событий, выдвигая альтернативные гипотезы. Все эти обвинения и домыслы вызывают замешательство, но мысль остается в неразгаданном состоянии. Важно помнить, что для России предстоит провести тщательное расследование, чтобы раскрыть истинные обстоятельства инцидента и выявить возможных виновных. Вывод: Сквозь Пелену Неопределенности В ситуации, где обвинения и подозрения на Западе звучат громко и однозначно, а внутри России нависла пелена неопределенности, необходимо сохранять бдительность и ждать результатов расследования. Мировые события редко бывают такими простыми и очевидными, какими их представляют на первый взгляд.
Техническое обслуживание проводила компания "Джет Флайт Сервис". Поиском кондиционера на смену сломанному, занялся технический директор Артур Минченков. С покупкой вышла накладка, по причине антироссийских санкций. В результате кондиционер был приобретен лишь спустя месяц, и обошелся компании в 7 миллионов рублей. По слухам Минченков заказал сразу несколько штук, и как оказалось не зря - один при транспортировке разбился, поэтому 19 августа на борт был установлен второй экземпляр. Но вызывает вопросы не сам факт сломанного кондиционера, а то, что в его ожидании борт Embraer 135BJ Legacy 600 всё это время стоял на открытой площадке. Вряд ли стоит думать, что компания таким образом хотела сэкономить. Аренда ангара стоит порядка 500 евро в сутки, что для компании является сущими копейками. Но борт был загнан в ангар лишь в день установки кондиционера, которая заняла один день, и 20 августа Embraer уже был готов к полету. Что происходило с бортом стоящим на отрытой площадке на протяжении целого месяца, неизвестно. Для ответа на этот вопрос следователям придется изучить записи с камер видеонаблюдения начиная с 19 июля. А если предположить, что взрывное устройство было заложено в момент проведения ремонтных работ, то допуск к нему был лишь у инженеров Сергея Китриша, Алексея Аншуковв, и Артура Минченкова. В этом случае круг лиц имеющих возможность пронести на борт сдетонировавшее 23 августа устройство, крайне мал. Сегодня активно обсуждается версия о том, что взрывное устройство находилось именно в установленном ремонтниками кондиционере.