КХЛ — Новости. 17 мая 2023 года «Яндекс» добавил нейросеть нового поколения под названием YandexGPT (YaGPT) в виртуальный помощник «Алиса». «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое. Алиса — виртуальный голосовой помощник, созданный компанией Яндекс.
Список статей | Всё про Алису и её возможности
Новости Алиса Яндекс. Розработчики Яндекс не сидят на месте, а улучшают свое творение — голосового помощника Алису. Теперь голосовой помощник Алиса может автоматически регулировать громкость своего голоса в зависимости от уровня окружающего шума. Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта.
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети
Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже.
Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде.
Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.
В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить.
Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании.
В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера.
Расширить функционал бортового устройства предлагают не впервые: к примеру, в прошлом году его хотели дополнить «черным ящиком» , фиксирующим скорость, ускорение и направление движения. Цель — более эффективно ловить нарушителей.
Благодаря нейросети YandexGPT с «Алисой» можно общаться как с живым собеседником, отмечают в компании. Также в «Алисе» появился режим «Про», он будет актуален для тех, кому нужна более мощная нейросеть для нетривиальных и творческих задач. Что умеет «Алиса» нового поколения Теперь помощник может поддержать более сложную многоуровневую беседу с переходом одной темы на другую.
Так, если попросить «Алису» помочь выбрать породу собаки небольшого размера, а затем задать вопрос: «Сколько времени ей нужно уделять», устройство с «Алисой» поймет по контексту, что речь об уходе за питомцем. Кроме того, для лучшего усвоения контекста «Алиса» теперь задает дополнительные уточняющие вопросы. Если собеседник отвлечется, «Алиса» не забудет предмет разговора, а дождется ответа. Компания обучила виртуального ассистента объяснять сложные явления и процессы простым языком.
Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего. Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления.
И ежедневный — на неделю вперёд с детальной информацией о скорости ветра, атмосферном давлении и уровне влажности. А ещё — специальные режимы с полезной погодной информацией для рыбаков, садоводов и не только. Что нового 24. Теперь можно задавать вопросы так, как они приходят вам в голову.
Список статей | Всё про Алису и её возможности
Как Алиса из «Яндекса» отбивается от споров о спецоперации. Аполитичный робот выступает за мир | Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. |
У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить | Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс». |
Дочка "Яндекса" Yango запустила арабоязычного голосового помощника Yasmina | Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно. |
Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса - Вести | Алиса, расскажи новости! |
В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы» | «Яндекс» внедрил нейросеть YaGPT в голосового помощника «Алиса» в мае 2023 года. |
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено] | «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. |
«Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису» | В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем!», который запускает языковую модель YandexGPT. |
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей — Хакер | «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. |
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса" | Все Новости undefined Алиса. |
Скачать Яндекс Алиса 21.63 для Android | Смотрите видео на тему «Яндекс Алиса» в TikTok. |
Новости Алиса Яндекс
- В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
- Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
- Яндекс запустит тестирование новой Алисы на основе нейросети YandexGPT 2
- "Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей
Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. «Яндекс» внедрил нейросеть YaGPT в голосового помощника «Алиса» в мае 2023 года. В разделе «Новости» 1 обзор навык «Алисы». Вам осталось обратиться к голосовому помощнику, выбрать нужный навык, активировать беседу специальной фразой и начать. Компания «Яндекс» записала и выпустила рэп-альбом, который исполнен голосовым помощником Алисой.
«Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису»
А еще «Алиса» научилась удерживать контекст беседы. С ней можно общаться, как с человеком, переходя от одной темы к другой, например, спросить, что было в последней серии любимого сериала, не называя его. И она поймет, о чем идет речь. Компания запустила для помощника отдельный домен — a.
Данный алгоритм работает только в «бете», и результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей», - заявили в компании. В «Яндексе» пришли к выводу, что утечка не несет какой-либо угрозы для данных пользователей или работы сервисов.
После нейросеть дообучили на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов». Для сбора и подготовки таких примеров задействовали технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», браузере, «Станциях» и смарт-телевизорах с «Алисой».
Менее чем за три недели пользователи задали "Алисе" десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ.
Также команда "Яндекса" использовала диалоги из open source датасета Open Assistant", - добавляется в сообщении. Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Календарь вебинаров
- Новости Алиса Яндекс
- Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
- Пресс-релизы
- Или воспользуйтесь аккаунтом
Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса
Скачать Яндекс Алиса 21.63 для Android | В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы». |
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи | GameMAG | Голосовой помощник «Алиса», интегрированный с мобильным приложением «Дневник “МЭШ”», усовершенствовал способы ведения диалога и теперь может больше рассказать. |
Яндекс Алиса 21.63 | Голосовой помощник заменит вам тренера: Алиса расскажет, как сделать упражнение, включит музыку и посчитает примерное количество сожженных калорий. |
алиса – последние новости | Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых. |
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения с YandexGPT и режимом «Про»
«Голосовой помощник "Алиса" никогда не слушает никого фонового, только после озвучивания фразы-активации. YandexGPT встроена в виртуального помощника — в «Алису» и активируется по запросу «Алиса, давай придумаем». Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Голосовой ассистент «Алиса» получил новый навык, созданный АНО «Диалог». "Центр разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы" предоставил технологии для создания арабоязычного ИИ-ассистента.
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей
Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд. Например, сейчас вы сможете просто спросить, что приготовить на завтрак, а раньше для этого нужно было запустить упомянутый режим. Отдельно запущен чат с «Алисой». В нём предлагается сочинять тезисы, слоганы и другие тексты.
Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса»: Новая «Алиса» кардинально меняется. Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения. Теперь Алиса не просто отвечает на вопрос, у вас есть возможность с ней это обсудить, прийти к какому-то что-то новое — либо основываясь на фактах, либо совсем с нуля.
Бесплатный автоматический определитель номера. Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Он покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. База данных из более 5 миллионов организаций и отзывы пользователей сэкономят время и защитят от нежелательных разговоров. Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле? Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего.
О выпуске соответствующего обновления разработчики рассказали в официальном пресс-релизе. Музыка для каждого Как отметили разработчики, раньше "Алиса" старалась учесть вкусы всех членов семьи, смешивая их любимые треки — в итоге им не всегда удавалось слушать только то, что нравится. А если владелец устройства просил "Алису" запомнить свой голос, остальные уже не могли ставить лайки. Теперь же любой член семьи с подпиской "Яндекс Плюс" может сказать "Алиса, мне нравится" — и она добавит трек именно в его плейлист. Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков.
У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено]
Цифровой ассистент от "Яндекса" "Алиса" теперь платная, по отдельной подписке. Я пользовался нейрофункциями Алисы еще прошлого поколения — «Яндекс» открывал бета-тест интеграции в голосового помощника нейросети YandexGPT-2. Алиса от Яндекса — это голосовой помощник, который упрощает работу с электронными устройствами и обладает большим количеством возможностей. Голосовой помощник «Алиса» научилась озвучивать больше информации из электронного дневника «МЭШ». 10 октября исполнилось ровно 5 лет знаменитому голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса», озвученному известной актрисой дубляжа Татьяной Шитовой. Лента самых свежих новостей на сегодня на Рассказываем обо всем, что происходит прямо сейчас.