Писатели представили слушателям свои стихотворения.
Презентация книг “Башкирские писатели- детям”
Говоря о современных известных российских писателях, он отметил, что на 15 месте по популярности оказался Эдуард Успенский, на 17 - Андрей Усачев, а на 19 - Григорий Остин. Воропаев подчеркнул, что "детская книга последние годы была драйвером всего книжного рынка", а ее тиражи в течение 10 лет держались на одном уровне. Сейчас в стране издается более 13 тыс.
На встречу пришли ребята из разных школ города и команда Юнармии. Юнармейцы до начала встречи взяли у писателей интервью для своего издания. Встреча получилась по- настоящему творческой, поскольку ребята не только слушали произведения писателей, но и творили вместе с нами, подсказывая нужные слова. Завершилась акция автограф-сессией и снимками на память. На фото: Е.
Но независимо от реалий, любимые герои Крапивина придерживаются принципов клятвы, которую он придумал для созданного им детского отряда «Каравелла»: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». Перед героями встают моральные дилеммы: рассказывать ли матери, что видел отца с другой женщиной, вмешиваться ли в личную жизнь старшего брата ради его блага, выбрать страдающую маму или бабушку, которая положила на тебя всю жизнь. Даже если современных подростков воспитывают чуть иначе и по-другому расставляют акценты между личным и общественным, то первая безответная любовь, дружба, зависть и раскаяние и сейчас выглядят точно так же, как в книгах Алексина. С чего начать: «Рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка». Как можно поехать одним в электричке за елкой зимой? Зачем с приключениями варить кашу в печке на даче, если можно залить молоком хлопья? Для чего в школе помогали отстающим, если есть репетиторы?
Максимальный объем произведения не ограничен. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет.
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»
познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы. Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества – начинающих.
«Псковские писатели – детям»
Sofia С полной уверенностью можем сказать, что маленьким читателям и родителям понравятся книги современной детской писательницы Ирины Зартайской. Короткие сказки и рассказы с простым и понятным сюжетом о доброте, дружбе, семье, умении видеть прекрасное в окружающем мире. Яркие иллюстрации дополняют содержание, возвращая снова и снова к прочтению и разговорам с детьми на важные темы.
Автор двух сборников лирических стихотворений и трёх детских книг, которые иллюстрирует в соавторстве с другими художниками. Галина Шувакова - член Российского союза профессиональных литераторов в городе Волгодонске. Родилась в Хабаровском крае, все детство прошло в станице Жуковской Дубовского района Ростовской области. Имеет публикации в городских и областных сборниках.
Внимание, конкурс на лучшее произведение для детей младшего и среднего возрастов, открыт! Среди самых ярких изданий России, начиная с дореволюционного периода, периода становления советской власти, а также военного, поствоенного времени и эпохи СССР, были журналы: «Светлячок» — журнал «Светлячок» литературное издание для детей младшего возраста, основанное детским писателем А. Федоровым-Давыдовым; журнал издавался с 1902 по 1918 годы и представлял для читателей самых разных возрастов короткие поучительные рассказы и литературно — художественный журнал «Искорка» издавался с 1957 по 1992 год, как литературное приложение к газете «Ленинские искры», и был ленинградским брендом — единственным в СССР литературно-художественным журналом для детей; печататься в «Искорке» было престижно — среди авторов журнала были знаменитые советские писатели и поэты Сергей Михалков, Михаил Дудин, Сергей Орлов, Александр Прокофьев, Лидия Чуковская, Даниил Гранин, Валерий Попов, Александр Житинский, Глеб Горышин, Александр Кушнер, Глеб Горбовский, Майя Борисова, Николай Сладков, Илья Фоняков и многие другие; коллектив таких выдающихся авторов создал свой, особый, узнаваемый и неповторимый стиль периодического издания для детей, главными особенностями которого были уважительное общение с юным читателем и безупречный литературный и художественный вкус. МОО СПР обращается к лучшим традициям литературных изданий для детей России и дает им новое дыхание, учреждая литературный альманах «Светлячок», который станем открытием на книжном рынке литературы для детей, прорывом в сегменте периодической печати для детей младшего и среднего возраста.
Он объединит всех выдающихся мастеров поэзии и прозы, которые создают свои произведения во имя будущего Отечества — наших детей! Литературный журнал «Светлячок» — это издание, в котором будут опубликованы произведения лучших мастеров поэзии и прозы для детей младшего и среднего возрастов причём не только Москвы и Московской области, а всей России , представленные авторами на конкурсной основе.
Шаталина Е.
Писатели-детям
Конечно, это далеко не все писатели, которые в Иванове пишут для детей, но их можно назвать современными и при желании пригласить в школу на творческую встречу. Главная» Новости» Удмуртские писатели юбиляры 2024. А председатель Союза детских и юношеских писателей Светлана Кривошлыкова отметила другую проблему. юбиляры 2023, детям, о детях". детский писатель Покупая ваши книги, я обнаружила, что у нас две Ирины Даниловы и обе пишут для детей.
Современные писатели - современным детям
Многие известные современные детские писатели выпустили свою первую книжку у нас, большинство из них стали наши постоянными авторами. Ценим качество иллюстрации в детской книге — наши рисунки «живые», художники создают их на бумаге — акварелью, пастелью, гуашью и цветными карандашами. Электронные версии наших книг — в свободном доступе, их можно бесплатно скачать в разделе « Наши книги ». Мы открыли собственный книжный магазинчик « Я люблю читать » в Москве на Покровке 11, в котором продаём не только свои книги, но и детские книги других издательств. Это одно из самых уютных мест в Москве.
Характерная и значимая примета нынешнего времени — сокращение дистанций. Если раньше писатель был далеким, недоступным почти небожителем, то сегодня он твой сосед в соцсети, с ним можно познакомиться, поговорить. У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс.
Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку.
Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах.
Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей.
Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное.
В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю.
Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских.
Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный.
А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение?
А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами.
Сутеева и 65-летнему юбилею детского писателя, поэта и сценариста Андрея Усачева. Подробности мероприятия вы можете узнать на сайте детской библиотеки: Библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством этих замечательных детских писателей.
Вспомнили книги и мультфильмы В.
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»
познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей – своих и чужих. Главная» Новости» Удмуртские писатели юбиляры 2024. Встречи с детскими писателями.
Презентация книг из серии «Брянские писатели — детям»
Здесь вы найдете самые свежие и актуальные новости о литературном мире, познакомитесь с единомышленниками и получите возможность стать частью нашей дружной семьи! Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества — начинающих писателей, художников, поэтов, музыкантов, сценаристов. Мы хотим, чтобы наши дети росли не только на книгах классиков и зарубежной литературе, но и шли в ногу со временем, знали, любили и читали современных авторов, гордились страной, в которой живут. Для этого мы подготовили насыщенную программу по продвижению творчества наших авторов: участие в проектах, литературные рецензии на книги, освещение деятельности писателей на большие аудитории в крупных социальных сетях, конкурсы с крупными издательствами и журналами.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико?
Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.
О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели - современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. Нельзя не признать, что часто именно современные подростковые книги помогают ребятам найти выход из сложной ситуации, определиться с выбором той или иной профессии, подсказывают, какие шаги сделать для того, чтобы разрешить конфликты с родителями, учителями, друзьями. Ребятам максимально близки образы, создаваемые авторами - современниками. Для юных читателей в детской библиотеке «Знайка» на полке представлены детские детективы, серия книг «Ворона в сети; Заколдованное озеро; Угнанное пианино»: автор Наталья Кузнецова; а так же приключения «Пёс по имени Мани» автор Бодо Шефер; серия книг «Всемирный экспресс»: автор Анка Штурм; книга на реальных событиях «Я ем тишину ложками»: автор Майкл Финкель и другие. Писать для детей нелегко: с одной стороны детская книга должна читаться с интересом, на одном дыхании, но, в то же время не превращаться в бесполезную и пустую, отравляющую сознание.
В 2021 году сестры-близняшки получили «Золотое яблоко» на международном конкурсе в Братиславе за иллюстрации к книге Анны Игнатовой «На Север. Путешествие вслед за чайкой». Варя Кендель поблагодарила издательство "Самокат" и рассказала, что книга родилась после прогулок по удивительному Байкалу. Варвара Кендель Фото: Аркадий Колыбалов В номинация «Лучший издательский проект для детей и подростков» победила книга «Наши комиксы 1911-2021. По страницам 13 российских и советских детских журналов» издательство «ТриМаг». Фото: Аркадий Колыбалов В одной из номинаций — «За вклад в развитие детской литературы» лауреатами могут стать и писатели, и художники-иллюстраторы — в нечетном году награда будет присуждаться писателю, в четном — художнику-иллюстратору. В этом году чествовали писателя. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» — Андрей Усачев. Перед тем, как его книги стали выходить приличными тиражами, он успел поработать дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойщиком, редактором журнала «Весёлые картинки»… Он известен и как автор «веселых учебников в стихах» по русскому языку, математике, зоологии и другим школьным предметам. Произведения Андрея Усачева переведены на иврит, молдавский, украинский, немецкий, французский, английский, китайский, тайский, корейский, голландский, словенский и польский языки. И награды первой Национальной премии в области детской и подростковой литературы — отличное тому доказательство. А самое лучшее, что может сделать для нее читатель — отправиться на книжный смотр, чтобы пополнить свои домашние библиотеки, как минимум, книгами свежеиспеченных лауреатов.
Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!
Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. полный список всех книг, описание серии, авторы. 6 июля в Детской библиотеке прошла беседа у книжной выставки «Писатели, любимые детьми», посвященная 120 -летию писателя, художника, мультипликатора В. Сутеева и. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона. К этому событию Кабаклинская библиотека подготовила виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве".
Новости по теме: детские писатели
В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям». В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей. самые актуальные и последние новости сегодня. А председатель Союза детских и юношеских писателей Светлана Кривошлыкова отметила другую проблему. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Особого внимания заслуживает список юбилеев детских писателей и поэтов 2023 года, которые сотворили шедевры для маленьких читателей.