Количество жертв крушения южнокорейского парома «Севоль» составило 104 человека. Крушение парома 'Севоль' у берегов Южной Кореи.
Что случилось? Ужасная трагедия "Севоль". 7 лет боли
Произошла крупнейшая водная катастрофа в истории Южной Кореи — крушение парома 'Севоль'. Одним из последних подводники обнаружили тело единственного русского пассажира парома – 16-летнего Славы Серкова. Его мама рассказала корреспонденту Елизавете Листовой, как все. Паром «Севоль» был построен в Японии в 1994 году. Судно водоизмещением 6825 т, длиной 145 м, шириной 22 м следовало из порта Инчхон на остров-курорт Чеджудо.
Видео с парома Севоль последние минуты жизни подростков
Ну конечно, это же паром «Севоль», унесший с собой на дно более трёх сотен человек! Как же так получилось? Читать далее без смс и регистрации. Вообще, если вы читали про « Донья Пас », то вас не удивит расклад, который я опишу. Двадцатилетний на момент катастрофы паром, честно отпахавший своё ещё в Японии, и проданный корейской компании Chonghaejin Marine, где предприимчивые корейцы добавили ему две палубы пассажирского пространства и расширили грузовой отсек.
Чуете, к чему я клоню? В свой последний рейс судно вышло с почти двукратным перегрузом при максимально допустимых 650 тонн груза и 150 машин нагрузили 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики и неполадками в системе руления которые всплывали за пару недель до, их пофиксили, но, как показали дальнейшие события, не до конца. Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии. В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот.
Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров.
Действия капитана назвали "убийством по неосторожности", что, по корейским законам, вкупе с "нарушением служебных обязанностей" не тянуло на более суровое решение. Как установили следователи "Севоль" шел с большим перегрузом и из-за резкого маневра дал опасный крен, который и привел к затоплению. Вместо того чтобы организовать эвакуацию, капитан приказал находившемся на борту разойтись по каютам, после чего одним из первых сел в спасательный плот, а на суше еще долго притворялся простым пассажиром. В итоге жертвами трагедии стали более 300 человек в основном старшеклассники, которые плыли на отдых.
Ту же ошибку, заметим, совершили чиновники в затопленном Крымске. Когда возникла информация, что в город может придти волна, и они оказались перед выбором — бить в рынду, выгонять горожан из домов и рисковать потерей лица и репутации при том, что катастрофы может и не произойти, или не делать ничего серьезного в надежде на то, что обойдется. Выбрали второе. Не обошлось. Возможно, капитан просто боялся брать на себя ответственность. Точно так же было с «Фукусимой» в Японии, когда время было упущено из-за боязни «потерять лицо». Более того, когда выяснилось, что привезенное туда оборудование для ликвидации последствий аварии имеет иной разъем, и штепселя его невозможно вставить в розетки, не имея переходников, потребовались целые сутки на то, чтобы была дана команда срезать штепселя и подключать кабели к сети напрямую. Неясно, сколько времени ушло на то, чтобы понять, что «сами не справимся». Сигнал бедствия подали только через 18 минут. Всё это время пассажирам объявляли, что всё нормально, соблюдайте спокойствие. О том, что надо готовиться к эвакуации, не говорили. Потом судно набрало достаточно воды и сильно накренилось. Пришлось просить помощи, но почему-то вместо ближайшего пункта на о. Чиндо, откуда она могла прийти, стали звонить на о. Чечжудо, куда паром следовал. Также вместо службы спасения на море позвонили в общую службу спасения, подчиненную полиции. Но пока просьба о помощи переадресовывалась по инстанциям и выяснялось, кто должен реагировать на этот вызов, было потеряно драгоценное время. Из опубликованного впоследствии текста радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации и нормально проинформировать Центр контроля в Чиндо, чтобы те могли дать вменяемый совет. В 9-14 крен превысил 50 градусов, и приказ пассажирам оставаться на местах становился откровенно преступным. В спасательном жилете очень тяжело передвигаться внутри перевернувшегося корабля, который становится ловушкой. Не случайно российские инструкции не рекомендуют одевать спасжилеты в помещениях. Но капитан был озабочен только собственным спасением и аврально покинул паром с первой спасательной партией, не отменив приказ «не выходить из кают», который постоянно повторялся по громкой связи. При этом он еще и снял форменную одежду и выбежал в одном нижнем белье, чтобы выдать себя за пассажира — законы РК жестко требуют, чтобы в случае катастрофы капитан оставался бы на борту, и в противном случае спасатели просто могли отказаться его вывести. Двое штурманов и старший механик парома тоже переоделись в гражданскую одежду и покинули судно на спасательных плотах. Эти действия задокументированы на видео, снятом морской полицией. Там хорошо видно, что пассажиры остаются внутри судна, и члены экипажа выбрались к спасателям по пути, известному только им, не пытаясь даже сбросить в воду спасательные плоты, установленные на палубе. Спасением пассажиров занимались и погибли те члены экипажа, которые моряками не являлись — коки, клерки и т. Еще более страшное видео всплыло позднее — его передал журналистам отец одного из погибших во время кораблекрушения подростков, в кармане которого был мобильный телефон. Судя по записи, пассажиры парома поняли, что судно начинает тонуть, некоторые запаниковали один мальчик искал и не могли найти спасательные жилеты, другой — младшего брата , но все это время по громкой связи экипаж призывал всех оставаться на своих местах на закрытой палубе. В довершение трагедии из 46 спасательных плотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду и раскрылся только один — достаточная иллюстрация того, насколько формальными были рапорты о готовности судна к рейсу. С оказанием помощи все тоже обстояло не самым удачным образом.
Утром во вторник водолазы обнаружили тела еще 17 погибших, а накануне, в понедельник были найдены останки 28 человек. В настоящее время поиски ведутся на третьей и четвертой палубах пятипалубного судна. Параллельно спасательные суда прочесывают окрестности в поисках останков, унесенных течением. Паром «Севоль» затонул у побережья Южной Кореи утром 16 апреля.
Надежд найти выживших в Южной Корее практически не осталось
Некоторых из них обвиняли в том, что они переоделись в гражданскую одежду и покинули паром, убедив пассажиров оставаться на своих местах. Кроме того, в отдельном процессе рассматривается дело сотрудников компании-оператора парома. Прокуроры обвиняют главу компании 71-летнего Ким Хан Сика в халатности, из-за которой судно было перегружено, и требуют для него 15 лет тюрьмы. Владельца парома Ю Бен Йона в июле обнаружили мертвым в поле в окружении бутылок из-под алкоголя. Его заподозрили в коррупционных преступлениях, которые позволили команде судна не соблюдать технику безопасности и допускать перегруз.
На борту судна находилось 476 человек, в основном это были школьники, направлявшиеся из города Инчхон на экскурсию по острову Чечжу. В понедельник выяснилось, что один из погибших школьников является гражданином России. Саасти удалось 174 человек, в том числе капитана и большинство членов экипажа.
Читать далее без смс и регистрации. Вообще, если вы читали про « Донья Пас », то вас не удивит расклад, который я опишу. Двадцатилетний на момент катастрофы паром, честно отпахавший своё ещё в Японии, и проданный корейской компании Chonghaejin Marine, где предприимчивые корейцы добавили ему две палубы пассажирского пространства и расширили грузовой отсек. Чуете, к чему я клоню? В свой последний рейс судно вышло с почти двукратным перегрузом при максимально допустимых 650 тонн груза и 150 машин нагрузили 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики и неполадками в системе руления которые всплывали за пару недель до, их пофиксили, но, как показали дальнейшие события, не до конца. Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии.
В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот. Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров. От резкого крена сместился плохо закреплённый груз, и паром начал валиться набок. Капитан оказался на высоте, сначала затянув с эвакуацией, а потом и вовсе удрав в первых рядах и бросив пассажиров на произвол судьбы.
Из 172 выживших более половины были спасены рыбацкими лодками и другими коммерческими судами, которые прибыли на место происшествия примерно через 40 минут после береговой охраны Кореи. В ходе поисковой операции погибло еще три человека. Это были специалисты по подводным работам: два гражданских водолаза и один военнослужащий ВМС Южной Кореи [2]. Гибель парома «Севоль» вызвала широкий общественный резонанс в Южной Корее. Многие критиковали действия капитана и экипажа, оператора парома и регулирующих органов. Гибель парома «Севоль» фото сделано Береговой охраной Кореи Ли Чжунcок был капитаном парома «Севоль» в день катастрофы. В данный момент отбывает пожизненное заключение 22—25 марта 2017 года, спустя почти три года 1071 день была проведена операция по подъёму парома [3] [4]. После поднятия он был отбуксирован в порт Мокпхо [5] для дальнейшего расследования. Глубина, на которой он затонул составляет 40 метров [6]. Расследование[ править править код ] После катастрофы по решению суда были арестованы капитан судна , 68-летний Ли Чжунcок, и двое его помощников [7].
Капитану парома «Севоль» дали пожизненное за гибель 304 пассажиров
Мемориальный парк жертв крушения парома «Севоль» | Катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. |
Севольская трагедия: один год из жизни семей жертв (40 фото) | Константин Асмолов Трагедия парома Севоль 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома Севоль (кор. |
Что случилось? Ужасная трагедия "Севоль". 7 лет боли | Не исключено, что на «Севоле» помощник по какой-то причине сбился с курса, а потом бросился его исправлять, бросив судно в слишком крутой поворот. |
Актуальное
- Крушение южнокорейского парома «Севоль»
- Мама российского школьника с парома «Севол» дала интервью
- Мемориальный парк жертв крушения парома «Севоль»
- Ли Чжун Сока признали виновным в гибели парома "Севол" в Южной Корее в апреле 2014 года
- В Южной Корее вспоминают жертв крушения пассажирского парома «Севоль»
- Мама российского школьника с парома «Севол» дала интервью
Корейский «Титаник». Счёт жертв крушения парома «Севол» пошёл на десятки
416 Memorial Park International Design Competition. Цель конкурса – выбрать лучший проект по созданию в корейском городе Ансан парка в память о жертвах крушения парома «Севоль». Всего на пароме «Севоль» находилось 476 человек, из которых подтверждена гибель 295 человек, еще девять считаются пропавшими без вести. Официально подтверждено, что на момент затопления паром "Севоль" перевозил 410 тонн железных балок, предназначенных для строительных работ.
Южнокорейский премьер подал в отставку после крушения парома «Севоль» с 476 пассажирами на борту
Все-таки лицо ответственное. Данные Квон И Сук, а также интервью рулевого О Ён Сока он давал несколько интервью с разным содержанием , показывают, что капитан отдавал приказы. Но они не исполнялись. Не был выполнен приказ включить водоотливные насосы. Сам по себе этот приказ говорит о намерении капитана начать эвакуацию. Второй помощник приказ не исполнил, потому что не включил систему оповещения. Зато члены экипажа делали многое без приказа капитана. Это и переговоры с берегом, и две попытки сбросить шлюпки. Сначала, в 9. Они ссылались на то, что крен был слишком большой и до шлюпок они не добрались что не совсем правда. Радиопереговоры с берегом, в которых участвовали по крайней мере четыре лица, без капитана, неисполнение приказов и совершение действий без приказа — что это, если не хаос на мостике?
Или, если точнее, что если не бунт на корабле, прямое неподчинение капитану в критической ситуации? Известно, что в это же время были телефонные переговоры с офисом судоходной компании «Чхонхэчжин хеун», которой принадлежал паром, в которых участвовали капитан и первый помощник Кан Вон Сик. Звонков было много, не менее семи, в том числе, как пишет Квон И Сук, пять звонков сделал первый помощник. Первый был в 9. Это вызвало серьезные вопросы: им что, нечем было заняться, кроме этого? Тем более что содержание звонков так и не было опубликовано. В свете всего сказанного, думаю, этот ларчик открывается просто: речь шла о том, кто именно командует судном. Ли Чжун Сок доложил в офис, что команда ему не подчиняется, а дальше офис компании, очевидно, выяснял отношения с первым помощником Кан Вон Сиком, то ли требовал подчинения капитану, то ли, может быть, требовал взять управление на себя. Когда-нибудь мы это узнаем. Вообще, следствие должно было сделать подробную реконструкцию событий, выяснив, кто и где именно находился в каждый конкретный момент времени, что говорил, кому и о чем, что делал и что видел.
Без этого совершенно невозможно разобраться в степени вины каждого члена экипажа. Но, видно, этого сделано не было. Моя версия подоплеки всего этого такова: Ли Чжун Сок был временным капитаном, работавшим по весьма низкооплачиваемому годичному контракту, что для 69-летнего капитана, до этого около сорока лет проходившего в море, было явным свидетельством его невысокого дохода и социального положения. Он, вероятнее всего, не воспринимался постоянными членами команды как настоящий капитан. В критической ситуации возник конфликт между ним и первым помощником — видимо, неформальным лидером постоянной команды парома, который и стал главной предпосылкой к многочисленным жертвам. Драгоценное время, пока паром еще не слишком сильно накренился и можно было помочь пассажирам выбраться, они потратили на выяснение отношений. Потом стало слишком поздно, уже в 9. Олег Кирьянов, ходивший на «Севоле» на Чечжудо, обратил внимание на поперечные коридоры пассажирских палуб, которые при крене и опрокидывании превращались в недоступные шахты. Большинство пассажиров не смогли выбраться из кают и вскарабкаться до правого борта. Заметим, что можно было прыгать с левого борта; это спасло бы много жизней, при прочих равных.
Но для этого надо было отдавать приказ покинуть судно не позднее 9. Да и позднее еще были шансы. В это время, видимо, конфликт на мостике достиг апогея, и его участникам было не до пассажиров. Прыжок в воду с левого борта был бы шансом на спасение для многих. Нужно лишь было приказать покинуть судно Тем, кто обвиняет капитана во всех грехах, стоило бы задать вопрос: что бы вы сами сделали в такой ситуации, когда команда вам не подчиняется и не исполняет приказы? Они изначально имели очень слабые возможности помочь; у них не было достаточно людей и снаряжения, чтобы быстро вытащить 476 пассажиров — это непосильная задача для 14 человек экипажа. Патрульный корабль водоизмещением 100 тонн не смог принять их всех на борт, и у них не было возможности оказания медицинской помощи пострадавшим. Правда, вокруг были разные суда в море, и служба в Чиндо еще около 9. Но то, что сделал Ким Кён Иль, находится несколько за рамками разумного подхода. Во-первых, у него не было связи ни с паромом корабль подошел к нему в 9.
Спасение вслепую. Во-вторых, разумным решением было бы кричать в мегафон, чтобы пассажиры выходили и прыгали за борт. Ким Кён Иль сначала говорил, что мегафон использовался. Но под следствием, в августе 2014 года, он изменил свои показания и сказал, что так запаниковал, что не отдал указание своему экипажу проникнуть внутрь парома и не приказал пассажирам покидать корабль. Выживший пассажир Ким Сон Мок неоднократно заявлял в интервью, что ни с вертолетов, ни с корабля не отдавалось указаний покинуть судно. До погружения палуб в воду оставалось еще около 40 минут, несколько десятков человек могли бы спастись. Кан Хэ Сон, услышав приказ снаружи, несомненно продублировал бы его по внутрисудовой сети. В-третьих, Ким Кён Иль вначале ограничился лишь тем, что отправил лодку к уже наклонившему к самой воде мостику парома и снял с него членов экипажа, включая капитана Ли Чжун Сока. Это событие придало всей истории привкус сюрреализма. Сход капитана на лодку в 9.
По этому поводу было столько вранья, что диву даешься, как можно так врать, имея документальную запись. Про капитана говорили, что он будто бы «бежал», хотя на видео он без особой спешки переходит на лодку. Толковали и про то, что он будто бы был «первым в очереди», хотя никакой очереди на кадрах нет. Утверждалось, что на нем якобы был спасательный жилет, хотя в действительности не было. И так далее, и так далее. Тот самый кадр из видеозаписи: в центре капитан парома Ли Чжун Сок в шортах. Это надо или иметь очень живое воображение, или долго жить в Южной Корее, чтобы увидеть здесь "бегство" или "первого в очереди". Фото очень информативное. Оно показывает, что это происходило на мостике слева видно остекление мостика , что до шлюпок можно было добраться и что часть пассажирских палуб по левому борту была еще над водой. Заметим, это 9.
Самое главное, утверждалось, что будто бы капитан не надел форму и пытался выдать себя за пассажира. Шаткость этого обвинения состоит уже в том, что вряд ли пассажир будет находиться на мостике. Доступ к мостику ограничен, а подняться туда с пассажирской палубы при таком крене было уже невозможно. То, что капитан был без формы, объясняется тем, что катастрофа застала его в каюте на отдыхе, и он не имел времени одеться. Спасатели утверждали, что не знали, что он капитан. Но медицинский работник в порту, оказывая помощь ему, спросил у спасателей, кто он, и получил ответ, что это капитан парома.
Сейчас тело Пак Чи Юн находится в похоронном зале города Инчхон. Люди, которым она помогла спастись, приходят к ее гробу, чтобы проститься. Добавим, число жертв крушения южнокорейского пассажирского судна "Севол" достигло 185 человек, сообщает РИА Новости.
В годовщину трагедии южнокорейцы вновь призывают к справедливости и к тому, чтобы подобное никогда не повторилось. Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected] ТЕГИ Alexia Уважаемые читатели! Если вы обнаружите какие-либо ошибки в моих переводах, буду признательна, если вы сообщите мне об этом по электронной почте.
На суде все чиновники и члены экипажа на вопросы отвечали фразой: "Я не помню". Один из гражданских водолазов со слезами на глазах заявил: "Я помню небольших птиц во время шторма, рассекающих ветер. Красивые и маленькие птицы, они пели так трогательно, но это звучало как плач детей, которые просили меня не оставлять их там. У меня вопрос к высокопоставленным чиновникам. Я помню абсолютно всё и вспоминаю с острой болью, я не могу забыть. Но как вы, элита из элит, утверждаете, что не знаете и не помните? Этот водолаз после окончания подводной операции по поднятию тел покончил жизнь самоубийством. Он был тем, кто организовал поездку на остров. В своём предсмертном письме он написал: "Слишком сложно быть выжившим, когда 200 детей потеряны, я признаю свою ответственность. Я прошу кремировать моё тело и развеять пепел в море, над местом крушения. Я буду учителем на небесах тем детям, которые не были найдены". По закону, капитан обязан оставаться на борту. В этот же день были арестованы помощница капитана по фамилии Пак и рулевой О. К 26 апреля были арестованы ещё 12 членов экипажа, ответственных за навигацию. Только 3 члена экипажа остались на судне и погибли, спасая жизни пассажиров. Ему были предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности. Также арестованы ещё четверо сотрудников. У компании отобрали права по эксплуатации судна данного маршрута. Трагедия вызвала огромный социальный и политический резонанс. По данным, 16 апреля в 10:35 состоялся разговор действующего Президента Пак Кынхе и службы береговой охраны. Неизвестно, какую информацию доложили президенту, но Пак потребовала спасти как можно больше людей и проверить пассажирские каюты. Не забываем, что в это время во всех СМИ прошла информация о спасённых пассажирах.
Сообщить об опечатке
- Поиски пропавших без вести при крушении парома «Севоль» прекращены - Новости
- Самые трагичные даты в истории Южной Кореи | theGirl
- Капитан затонувшего парома "Севоль" приговорен к пожизненному заключению
- Капитану парома «Севоль» дали пожизненное за гибель 304 пассажиров
Немного информации о крушении парома «Севоль» .
Южная Корея. Погибшие детки на пароме Севоль. (25) | Олег Кирьянов, ходивший на «Севоле» на Чечжудо, обратил внимание на поперечные коридоры пассажирских палуб, которые при крене и опрокидывании превращались в недоступные шахты. |
Крушение южнокорейского парома «Севоль» | Спасение парома «Севол»: операция у берегов Южной Кореи. |
В Южной Корее вынесен приговор капитану парома «Севоль»
Паром «Севоль» был построен в Японии в 1994 году. Судно водоизмещением 6825 т, длиной 145 м, шириной 22 м следовало из порта Инчхон на остров-курорт Чеджудо. Верховный суд южнокорейского города Кванджу приговорил к пожизненному заключению капитана затонувшего парома «Севоль». Полиция обнародовала видеозапись с мобильного телефона одного из студентов, оказавшихся в ловушке внутри тонущего южнокорейского парома. По сути, это хроника последних минут.
Крушение парома Севоль в 2014 году.
Когда судно начало тонуть, спастись сумели лишь 172 человека. Общее число жертв трагедии на сегодняшний день выросло до 281 человека. Еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести. Корея, Южная Корея, Республика Корея, паром Севоль, Крушение парома Севоль, Паром Севоль гибель детей, Севоль погибшие дети, Севоль трагедия, паром Севоль Корея, крушения пассажирского парома Севоль, пассажирский паром, морской паром, кораблекрушение.
В районе администрации района Данвон-гу города Ансан в 16:16 прозвучала траурная сирена в течение 1 минуты.
Паром, перевозивший 476 человек, в основном старшеклассников, затонул 16 апреля 2014 года у побережья провинции Чолла-Намдо. Причиной трагедии стали ошибки экипажа, перегруз судна и некомпетентность спасательных служб. Несмотря на многочисленные протесты и расследования, многие виновные в трагедии до сих пор не понесли наказания.
Жертвами одной из крупнейших катастроф в современной истории Южной Кореи стали 304 человека, около 250 из них — школьники. Судно водоизмещением 6825 т, длиной 145 м, шириной 22 м следовало из порта Инчхон на остров-курорт Чеджудо. На его борту было 476 человек, включая членов экипажа и пассажиров. Затем были задействованы более 200 кораблей, 30 самолётов и вертолётов, свыше 600 водолазов.
Осенью прошлого года окружной суд города Кванджу приговорил Ли Чжун Сока к 36 годам тюрьмы, с него также были сняты обвинения в убийстве. Решение апелляционной инстанции оказалось жестче предыдущего, потому что на этот раз капитана признали виновным в убийстве пассажиров. При этом прокурор требовал для него смертной казни. Представители гособвинения указывали на то, что капитан судна на суде оправдывался и врал, не продемонстрировав раскаяния. Реклама на веке Напомним, паром "Севоль" затонул у побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года. В момент крушения на борту судна находились 476 человек, большую часть пассажиров составляли школьники.
Немного информации о крушении парома «Севоль» .
Они все еще шутят. Один из них напевает мелодию из фильма "Титаник". Видео обрывается на 18-й минуте. Последние слова, которые можно разобрать: "Если я только выживу! Мама, папа, я вас люблю! Мы умираем, умираем!
Мама, папа, я люблю вас», - эти слова записал на телефон один из погибших школьников. В память о 16-летнем подростке его родители до сих пор не трогают вещи мальчика. Трагедия парома вскрыла вопиющие фаты непрофессионализма, халатности, злоупотреблений — само судно не отвечала правилам безопасности, шло перегруженным, но контрольные органы закрывали на это глаза.
Жертвами крушения, по последним данным, стали 187 человек, в том числе один россиянин. По словам выживших, экипаж во время крушения парома не предпринимал никаких действий для эвакуации людей, а только призывал соблюдать спокойствие и оставаться на местах. Первый сигнал бедствия с тонущего парома поступил не от команды, а от испуганного ребенка.
Затем еще 20 экстренных вызовов было принято от детей. Все члены экипажа были арестованы.
С 3-го яруса есть прямой выход на открытую палубу в носовой части , 5-я и так открытая , верхняя. Из 46 спасательных ботов сработал лишь один , остальные даже не были отстегнуты с перил. Капитан и персонал корабля вместо того , чтобы помочь выбраться пасажирам , показать людям выходы , помочь сориентироваться в закаулках корабля первыми покинули свалившийся на бок корабль даже не отстегнув спасательные шлюбки. Еще им намного легче было выбраться наружу так как они находились на самой верхней палубе и еще сработала подготовка и навыки долгой работы на воде , чего не скажешь о детях которые в большинстве своем на момент крушения находились либо в столовой время завтрака либо в жилых помещения 3 и 4 ярусов. Они до последнего момента подчиняясь информации из радиорубки оставались на местах.
От начала крена и до опрокидывания корабля прошло чуть больше 2-х часов. Спасательная операция. На данный момент можно сказать , что спасательная операция как таковая невозможна. В этом месте сильное течение и плюс ко всему сейчас погода ухудшилась , дождь и сильный ветер. Но даже если погода нормализуется пробраться аквалангистам во внутрь корабля при таком течении очень трудно и опасно. Есть всего 4 более менее тихие периоды в сутки между приливом и отливом по прим.