Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Новости радищевского музея.
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
Домен припаркован в Timeweb | Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. |
Музей старообрядческой иконы | Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность. |
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике | Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. |
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
И на окладе было написано - Рождество Христово. Прямо выгравировано - Рождество, а открываем - обрезание Господне». Сюжет Обрезания Господня редок, и это удача, говорит собиратель. Иконы из евангельской коллекции Сергея Вантича относятся к 19-му - началу 20-го веков. Это период, когда в иконописные традиции прочно вошли стиль и приемы западноевропейской и русской академической живописи. Вот, например, Сретение Господне - его автор явно вдохновлялся полотнами итальянского Возрождения 15-го века. А это и вовсе копия полотна Поленова «Христос и грешница». Большой художественной ценности иконы не представляют, но это неважно, считает коллекционер. Главное, что его собрание полностью иллюстрирует все Евангелие.
Янтарь Александра Крылова 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова». Экспозицию составили более семидесяти художественных произведений, выполненных из янтаря заслуженным художником Российской Федерации А. Центральным экспонатом выставки стала уникальная модель Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над воплощением которой мастер работал более полутора лет. Официальная часть открытия выставки началась с торжественной речи директора Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю. Мудрова и первого заместителя директора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника Н. Юрий Витальевич поприветствовал гостей мероприятия и поблагодарил Сергиево-Посадский музей-заповедник за сотрудничество. Александр Михайлович Крылов — один из самых выдающихся мастеров камнерезного дела, работающий с янтарем, пользуясь всеми технологиями, сумел добиться больших высот в своем ремесле, чтобы мы с вами могли прикоснуться к этому прекрасному искусству», — подчеркнул Ю. Наталья Васильевна отметила, что музей-заповедник уже несколько месяцев живет в статусе федерального государственного бюджетного учреждения, и это — большая ответственность и признание.
В своем слове владыка также в частности сказал: — На протяжении всей своей жизни у нас, православных христиан, одна главная задача — искать дорогу к Богу, которая лишь одна может привести в Царство Небесное! Для этого надо становиться настоящими христианами, не по одному только названию, когда выйдя за порог храма, мы начинаем другую жизнь. Сказано, что невозможно служить Богу и мамоне, поэтому надо задуматься о себе и сделать выбор. Пусть Господь благословляет всех вас, братья и сестры, на подвиг жертвенной любви во благо ваших ближних. Мне бы очень хотелось, чтобы то семя, которое своим благословением на воздвижение вашей обители дал покойный патриарх Алексий II, давало еще больше и больше достойных плодов! До сего в нашем храме была прекрасная возможность приложиться к частицам мощей многих и многих великих угодников Божиих, в числе которых святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Лука Войно-Ясенецкий, святитель Иоанн Златоустый. И вот, теперь под сводами нашего храма будет покоиться и частица мощей святого, в честь которого он был освящен. Спаси вас, владыка, Господи! В числе гостей много почетных. Владыка Савва отслужил молебен, окропил «всех и вся» святою водой и сотни верующих устремились с особой надеждой первыми вознести молитвы ко Пречистой Матери… Торжества продолжились спортивными соревнованиями и насыщенной культурной программой: от стен подворья стартовал ежегодный международный полумарафонский забег в честь святителя Алексея, а на огромной сцене, сменяя друг друга, выступали самодеятельные творческие коллективы и профессиональные артисты. Прав оказался ныне рожденный в жизнь Вечную старец Николай Гурьянов! Милостию Божию появилось на русской земле место, где можно в поисках Спасения увидеть, приложиться и вознести молитву к живому источнику истинной Любви — таинственным ликам Той, которая по святому преданию утрет любую слезу и залечит любую рану. Старинная русская поговорка гласит: «Храм не в бревнах, а в ребрах!
То есть он приходит в светскую аудиторию, которая наполнена церковными изображениями, библейской историей, но нет какого-то барьера. Если он верующий, то он сможет пополнить свои знания, ну, а главное, люди, которые по какой-то причине боятся идти в храм или по иным своим внутренним страхам не хотят прийти в храм, для них вот такая площадка становиться самой удобной». Кроме евангельского, в музее работает и другой зал. Здесь тоже есть интересные экспонаты. Например, самая старая икона в коллекции - это 18-й век. Серия образов, посвященных Федоровской иконе Божьей Матери. На этом - князь Александр Невский, на чью свадьбу и был подарен образ Федоровской. А также иконы-минеи. По сути, это календарь с церковными праздниками на каждый день года.
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Выставка редких икон из частной коллекции открылась в Музее Андрея Рублева. В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. Экспозиция иконописи в Новосибирском государственном художественном музее начинается с произведений XVI столетия и заканчивается иконами начала ХХ века. В понедельник, 29 мая, предлагаем устроить день духовной культуры, тем более что скоро Пасха, и посетить красивейшую выставку икон в Азовском музее–заповеднике.
Икону XVI века покажут летом 2023 года в Сахалинском художественном музее
Бесплатный и интересный музей Русской иконы в Москве. | Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже. |
Новости и пресс-релизы | Выставка «Город золотой», посвященная иконостасу XVIII века «на семи стенах» и воссозданию утраченных потолочных икон, открылась в прошлую пятницу в Преображенской церкви на. |
В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева. В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. Музей Невьянская икона в Екатеринбурге стал первым частным музеем икон в России, вобрав в себя уникальную коллекцию иконописи. Новости радищевского музея.
В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Коллекции. В музее представлена самая большая коллекция икон преподобного Паисия Святогорца, множество фотографий различных периодов жизни старца, включая кадры мест. Музей Русской Иконы открыт с 11:00 до 19:00, выходной день-среда. Выставка русских икон в драгоценных окладах в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже.
Музей старообрядческой иконы
Она посвящена искусству ювелирного оклада — оригинальному виду декоративного искусства, сложившемуся в Средние века, но расцветшему с особой яркостью в период XVIII — начала XX века в наиболее значимых центрах развития русской культуры. На экспозиции будут представлены около трехсот икон в ювелирных окладах, созданных лучшими мастерами своего времени. На экспозиции будут представлены более 300 икон в ювелирных окладах, выполненные в мастерских известных ювелиров Москвы и Санкт-Петербурга: Карла Фаберже, Павла Овчинникова, Антипа Кузьмичёва, Фёдора Рюкерта и других.
Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Привет от Вас, привет из Казани! Большая Красная, 10.
Директор музея отметил, что подлинник должен находиться в специальной антивандальной витрине в состоянии покоя. Любые другие перемещения для неё чрезвычайно нежелательны», — заявил он. Ранее стало известно , что большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке. Ошибка в тексте?
В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО)
И начинал это дело мультимиллионер Вексельберг, выкупая вывезенные за границу яйца Фаберже. Отличие в том, что экспонаты там имеют статус временного ввоза, то есть в любой момент владелец может уехать за границу, забрав коллекцию с собой. А у нас всё оформлено как постоянный ввоз: то, что приобретено на деньги Михаила Юрьевича, хоть ему и принадлежит, но стало достоянием России и покинуть её не может. Если же говорить о первенстве, то за несколько лет до нас первый частный музей икон открыл Евгений Ройзман в Екатеринбурге. Правда, у него узкая направленность — популяризация, изучение и хранение Невьянской иконы. Это особая уральская школа иконописи, связанная со старообрядчеством. Искусствоведы говорят о ней как о «последней иконописной школе в России». Сейчас у нас на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века Невьянской иконы» представлено около 300 экспонатов.
Есть очень интересные образы, например «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году», написанная в 1822 году по заказу авторитетного старообрядца, заводского приказчика из Режа. Ройзман приобрёл её случайно у одного художника. Олифа на ней была потемневшей, а когда раскрыли кусочек, были поражены свежестью красок и замечательным рисунком. Выставка должна была завершиться в марте, но интерес к ней таков, что мы продлили её до 2 июня и расширили на ещё один зал, вместивший более 80 икон. Из собрания музея Невьянской иконы — А сколько у вас своих образов? Если посмотреть статистику, то у нас самый крупный частный музей в мире. И единственный частный музей древнерусского искусства в широком понимании.
Возвращённые домой Среди заготовленных вопросов был у меня один каверзный. Накануне в Интернете прочитал я реплику одного музейного работника, мол, музей Абрамова покупает ворованные иконы, а потом не хочет отдавать их истинным владельцам. Вопрос этот Николая Васильевича не смутил: — Да, существует такая опасность, что приобретённое на аукционах или у частных коллекционеров может оказаться похищенным. Часто такие кражи происходили десятки лет назад, в советское ещё время, и время тут роли не играет. Так было с десятком икон праздничного чина из иконостаса, которые мы приобрели в Швейцарии. Привезли в Россию, провели экспертизу — и оказалось, что они украдены в 80-е годы из государственного музея. Когда это было доказано, мы с радостью вернули их в музей в Великий Устюг.
Изначально Абрамов покупает иконы не для себя же лично. Мне мой батюшка Владимир, ныне покойный, однажды сказал: «Если вы делаете по-настоящему доброе дело, то обязательно задеваете врага человеческого и обязательно будет вам ответ. А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали». Это мудрые слова. С одной стороны, наветы неприятны, а с другой — понимаешь, что попали в цель, раз пошли такие искушения. На сегодняшний день нами по инициативе Михаила Юрьевича возвращено из Европы двадцать икон, похищенных из госмузеев России. История с теми устюжскими иконами, кстати, имела продолжение.
На церемонии передачи их в музей присутствовал губернатор Вологодской области, и зашёл такой разговор, что в Германии находится похищенный из Устюжны в 90-е годы образ кисти выдающегося мастера Оружейной палаты Кирилла Уланова — знаменитая икона «Троица Ветхозаветная», написанная в 1690 году. Известно, у кого она находится, но через Интерпол её не забрать, поскольку был уже суд и немецкие юристы решили, что нынешний владелец является добросовестным приобретателем. По европейским законам изъятие невозможно, и вологодские власти не знают, что делать. Абрамов пообещал разобраться с этим. И вот едем мы в Германию, общаемся с владельцем. Он вошёл в положение, осознал важность происходящего процесса и согласился икону продать. С некоторыми трудностями провезли её через таможню в Россию, а потом обратно в Европу — на выставку «От Дионисия до Малевича», которая проходит сейчас в Ватикане.
После выставки образ вернётся обратно в Устюжну, в местный музей. Этот образ XVI века, довольно большого размера, был похищен из храма на территории Ярославского музея-заповедника. С ним вышла почти что детективная история. Один из сотрудников Государственной Третьяковской галереи, Левон Нерсесян, изучал коллекции в Италии и, будучи в Венеции, среди произведений галереи увидел эту икону. А галерея на Западе не то что у нас — это может быть предпродажная выставка, откуда произведения уходят на аукцион. Нерсесян очень опытный специалист, он сразу предположил, что икона может быть из тех, что похищены из Ярославля. Но что он может сделать?
Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история. Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются.
Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле». И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку.
Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке. Антонина Шувалова, зав.
Позже Баранов ее дорасчистил, и мы совместно с другими искусствоведами нашли документацию и ее фотофиксацию на той выставке. Есть у меня икона и с другим знаковым провенансом — из собрания известного американского промышленника Джорджа Хана новгородская «Святители Никита и Иоанн» XVI века, до 1930-х годов находившаяся в собрании Третьяковской галереи. Святители Никита и Иоанн, епископы новгородские. Новгород, XVI в. Некоторые из них известны старым коллекционерам, специалистам, но они надолго пропали из сферы внимания. Это будут вновь открытые памятники.
Сейчас в числе моих икон — произведения из собраний Ильи Глазунова, реставратора Василия Яковлева, немецкого арт-дилера Томаса Мёниуса, известных московских коллекционеров Сергея Урубкова, Сергея Ходорковского, Константина Воронина, Александра Липницкого и других. На выставке мы обильно покажем и позднюю икону, которая сейчас очень популярна среди собирателей, потому что она доступна для коллекционирования. Ваша коллекция очень большая, однако непубличная. Как давно вы начали собирать и как пришли к коллекционированию? В первую очередь я фалерист и нумизмат, сформировал свои коллекции по этим темам задолго до того, как начал собирать иконы. С начала 2000-х эти категории являются моим основным бизнесом. На базе моей коллекции наград республик СССР в 2016 году был издан энциклопедический труд, а по моей коллекции советских значков я издаю многотомную энциклопедию. Александр Преображенский даже говорит, что мой принцип коллекционирования иконописи, принцип отбора и ротации, нетипичен и отдает нумизматикой: я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам и максимальному отражению истории явления во всей полноте.
Классические коллекционеры живописи, по его словам, мыслят иначе. Действительно, опыт нумизматики и фалеристики дает умение систематизировать, отбирать вещи, а также выбирать лучших экспертов, специалистов для сотрудничества. Новгород, середина — третья четверть XVI в. Это были палехские «Праздники» в чемоданном распиле, уже готовые к вывозу. Мне удалось их перекупить за гигантские на тот момент деньги — 500 руб.
Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей. Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков. Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь. Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе.
По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году.
Сам я воспитывался в неверующей семье. Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону.
Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж? Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией.
А у нас охранная система включена постоянно. Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы. Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов.
Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский. XIV век?
Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад». Последняя треть XIX века.
Старообрядческая мастерская поморского согласия Помимо икон, в залах много и других предметов. Те, что поменьше размером, убраны в застеклённые ниши. В «эфиопском» зале внимание моё привлекли деревянные статуэтки святых и облачение священника с богато украшенным зонтиком от солнца. Африканская экзотика.
Облачение эфиопского архиерея с зонтиком от солнца — Это собрание уникальное, — рассказывает Николай Васильевич, — поскольку вывоз культурных и религиозных ценностей в Эфиопии строго воспрещён. В течение многих лет коллекцию собирал один немец и расставаться с ней не хотел. Но тут умер его приятель-коллекционер, с которым он как бы конкурировал, и интерес к собранному пропал. Мы этим воспользовались, приобрели, и теперь эти иконы, книги, вырезанные и выкованные произведения может увидеть каждый, кто придёт в наш музей.
Такие пергаментные свитки эфиопы держали в домах как обереги. Этот относится к XIX в. Изображения кажутся детскими, наивными, но в этом как раз гениальность древней христианской традиции. Сказано же: «Будьте как дети».
Богоматерь с Младенцем. Чудо Георгия о змие. Когда в Россию приезжал Эфиопский Патриарх, он побывал у нас с послом и был сильно удивлён, что такая огромная замечательная коллекция находится вне Эфиопии. По регламенту у Патриарха был час на это посещение, но он пробыл у нас полдня, заодно помог и в переводе некоторых текстов, написанных на древнем эфиопском алфавите — геэз.
Привет от Вас, привет из Казани! Большая Красная, 10.
Лермонтова, выставка "Профессия реставратор". Областной музей, проект "Арт-география". Краеведческий музей. Музей Шаляпина. Неделя искусств. Всемирная " Арт-география ".
She is more. Испания, Loewe craft prize fondation 2023 г. Москва, Арт- Рождество, 1 место. Архангел Михаил, XIX век, до реставрации.
Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма — все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и палехских мастеров получила признание в обеих столицах. Мстерские иконописцы Чириков, Дикарев, Гурьянов имели свои мастерские в Москве и носили звания придворных мастеров. Выставка разделена на несколько разделов. В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты — К. И Уланова, Я. С Рокитина, П. Ф Билигдина, Т.
Бесплатный и интересный музей Русской иконы в Москве.
Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова. Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации. Отметим, что иконами-минеями называют те иконы, которые содержат изображения святых и праздников, отмечаемых в определенный месяц.
Комплект из 12 минейных икон будет составлять богослужебный календарь.
Почти полвека назад икона-минея «Святцы на июль» в числе других икон была украдена из храма Ильи Пророка, и только несколько лет назад по счастливому стечению обстоятельств ее обнаружили в частном собрании в Германии. Миссию по возвращению иконы на родину возглавили основатели Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры Светлана Львовна и Георгий Михайлович Абрамовы, члены семьи трагически погибшего мецената и основателя Музея русской иконы Михаила Абрамова. Это очень важно для нас, — отметила Светлана Львовна Абрамова.
Георгий Михайлович признался, что испытал радость от участия «в таком большом деле — деле собирания и сохранения нашего национального достояния»: — Меня всегда поражало с каким вдохновением занимался поисками отец, и вот теперь я могу понять почему эта деятельность его так завораживала Торжественную церемонию передачи иконы предварил документальный фильм, познакомивший гостей праздника с историей строительства храма Ильи Пророка, храмоздателями богатейшими купцами XVII века братьями Скрипиными, уникальными фресковыми росписями храма, а также трагической историей утраты иконы и счастливой историей её возвращения на родину. Первым к собравшимся с приветственным словом обратился сенатор Государственной думы Сергей Рябухин.
Но были и нательные свитки-амулеты — их носили на шее в компактном кожаном футляре. Подвесная икона — редкость для христианской культуры. Во время религиозных праздников эфиопская знать носила такие на груди. Округлые лики, нарядные ткани одеяний, утонченная манера письма и необычный колорит — отличительные черты второго гондэрского стиля.
Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео.
Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Красота святости и святость красоты
20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи». Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. Музей «Музей иконописи и реставрации» по адресу Владимирская область, Киржач, улица Гагарина, 26. Читать 23 отзыва, смотреть 30 фото, панорамы, часы работы.