Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства. «У нас появилось 64 новых уникальных объекта, 11 из них — старообрядческие, и мы их оставим здесь, в нашем единственном федеральном музее иконы, Рублевском. Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров.
Музей старообрядческой иконы
Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы. На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы.
Что известно об обысках в музее?
- Открытие выставки «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова»
- Модерн в русской иконе
- Что представляет собой музей Невьянской иконы?
- Стоимость билетов
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Отреставрированную икону-таблетку XVIII века «Минея на ноябрь» представят в открытом фондохранилище Кирилло-Белозерского музея-заповедника — на втором ярусе Вологодской башни. Самые ранние из таких памятников, дошедшие до нас, относятся к XV веку. Исследователи предполагают, что ещё раньше художники, отправляясь в другие страны, возили небольшие иконки в качестве образцов своего творчества. В русских храмах в дни праздников их помещали на аналоях.
Размер обычной «таблетки» небольшой — примерно 20 на 25 сантиметров.
Традиции и новаторство» Экспозиция «Икона в пространстве христианского храма» В одном из залов попадаешь в настоящую старообрядческую часовню: бревенчатые стены, тёмные лики образов, раскрытая рукописная книга на аналое. Старообрядческая часовня. Часть экспозиции Видно, что экспозиции готовили специалисты высокого уровня. Чувствуется и человеческое отношение к собранию икон — это и некоторая произвольность подбора экспонатов, и теплота, с которой всё сделано. Таким, наверное, и должен быть частный музей — кстати, самый большой в мире. С владельцем икон, русским предпринимателем Михаилом Абрамовым, мне в первый день встретиться не удалось — он был в отъезде. Но смогли мы поговорить с директором музея Николаем Задорожным, которого также не всякий раз можно застать в столице. Когда зашли к нему в кабинет, он обговаривал по телефону поездку на лондонский аукцион. Николай Васильевич Задорожный, директор Музея русской иконы С завсегдатаями аукционов общаться мне не доводилось, знаю о них только по кино, в том числе по итальянскому фильму 2013 года «Лучшее предложение», который весьма впечатлил.
По сюжету пожилой аукционист собрал к концу жизни бесценную коллекцию картин и хранил её в потаённой комнате. Садился в кресло посреди своего богатства и наслаждался: «Это могу видеть только я! Мы специально не даём рекламы, потому что настроены на особый род посетителей — тех, кому музей действительно нужен. Зеваки пусть ищут себе другие места, а мы ждём людей, любящих иконопись. У нас есть профессиональные экскурсоводы. Как и вход в музей, экскурсии и лекции здесь бесплатны. У нашего основателя Михаила Юрьевича Абрамова цель — просветительство, именно на него направлена его благотворительность, этому мы и следуем. У нас все сотрудники верующие люди, при этом с историческим и искусствоведческим образованием. Руководитель нашего экскурсионного бюро много лет проработала в Государственном историческом музее, она профессионал высочайшего уровня. Тут такое сочетание — интерес к искусству, к художественной ценности икон и понимание их духовной значимости.
А у нас они в большинстве своём открыты. И начинал это дело мультимиллионер Вексельберг, выкупая вывезенные за границу яйца Фаберже. Отличие в том, что экспонаты там имеют статус временного ввоза, то есть в любой момент владелец может уехать за границу, забрав коллекцию с собой. А у нас всё оформлено как постоянный ввоз: то, что приобретено на деньги Михаила Юрьевича, хоть ему и принадлежит, но стало достоянием России и покинуть её не может. Если же говорить о первенстве, то за несколько лет до нас первый частный музей икон открыл Евгений Ройзман в Екатеринбурге. Правда, у него узкая направленность — популяризация, изучение и хранение Невьянской иконы. Это особая уральская школа иконописи, связанная со старообрядчеством. Искусствоведы говорят о ней как о «последней иконописной школе в России». Сейчас у нас на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века Невьянской иконы» представлено около 300 экспонатов. Есть очень интересные образы, например «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году», написанная в 1822 году по заказу авторитетного старообрядца, заводского приказчика из Режа.
Ройзман приобрёл её случайно у одного художника. Олифа на ней была потемневшей, а когда раскрыли кусочек, были поражены свежестью красок и замечательным рисунком. Выставка должна была завершиться в марте, но интерес к ней таков, что мы продлили её до 2 июня и расширили на ещё один зал, вместивший более 80 икон. Из собрания музея Невьянской иконы — А сколько у вас своих образов? Если посмотреть статистику, то у нас самый крупный частный музей в мире. И единственный частный музей древнерусского искусства в широком понимании. Возвращённые домой Среди заготовленных вопросов был у меня один каверзный. Накануне в Интернете прочитал я реплику одного музейного работника, мол, музей Абрамова покупает ворованные иконы, а потом не хочет отдавать их истинным владельцам. Вопрос этот Николая Васильевича не смутил: — Да, существует такая опасность, что приобретённое на аукционах или у частных коллекционеров может оказаться похищенным. Часто такие кражи происходили десятки лет назад, в советское ещё время, и время тут роли не играет.
Так было с десятком икон праздничного чина из иконостаса, которые мы приобрели в Швейцарии. Привезли в Россию, провели экспертизу — и оказалось, что они украдены в 80-е годы из государственного музея. Когда это было доказано, мы с радостью вернули их в музей в Великий Устюг. Изначально Абрамов покупает иконы не для себя же лично. Мне мой батюшка Владимир, ныне покойный, однажды сказал: «Если вы делаете по-настоящему доброе дело, то обязательно задеваете врага человеческого и обязательно будет вам ответ. А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали».
Но были и нательные свитки-амулеты — их носили на шее в компактном кожаном футляре. Подвесная икона — редкость для христианской культуры. Во время религиозных праздников эфиопская знать носила такие на груди. Округлые лики, нарядные ткани одеяний, утонченная манера письма и необычный колорит — отличительные черты второго гондэрского стиля.
Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами. От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела. На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом? Царский церемониал аудиенции иностранным послам. Эрик Пальмквист. Гравюра Пальмквиста— своего рода уникальный «репортаж» события, состоявшегося 30 марта 1674 года в 2 часа дня, благодаря которому мы можем попасть в Московский Кремль XVII века, в Грановитую палату, украшенную роскошными ткаными обоями. Мы видим то же, что видел художник: царь Алексей Михайлович сидит на великолепном троне под двуглавым орлом, перед ним склонился в глубоком поклоне шведский посол. По обе стороны по направлению к трону — оруженосцы-рынды — стольники, с серебряными топорами в руках, в высоких шапках. Руку царя князь Воротынский подносит графу: посол вот-вот должен подойти и приложиться к ней. В стороне на столике — приготовленный кувшин: царю омоют руку после того, как к ней приложится иноземец— «еретик». О чем расскажет клетчатый пол на иконе? Георгий Зиновьев? Государственная Третьяковская галерея Чуть ли не впервые в русском искусстве мы видим в этих иконах подробно разработанные сцены страстного цикла, заимствованного русскими иконописцами из западноевропейских гравюр, проявление эмоций в ликах, а также — попытку создать пространственную перспективу в том числе с помощью плитчатого пола, сужающегося вглубь изображения , наполнить архитектуру объемом. Но при этом иконы ряда — именно продолжение развития традиционного русского иконописного искусства: мы видим богатые украшения одежд, тонкость исполнения ликов. Именно Патриарх Никон ввел страстной ряд, и первый такой ряд появился в Успенском соборе Московского Кремля. Второй — как раз в храме святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Иконостас в храме был семиярусным, его завершает Распятие. Считается, что один из авторов иконостаса — Григорий Зиновьев, один из любимых учеников Симона Ушакова». Зачем художник сделал икону похожей на зеркало? Спас Нерукотворный. Симон Ушаков. Государственная Третьяковская галерея «Симон Ушаков писал свои иконы так, чтобы мы на переднем плане непременно видели прозрачную поверхность, то есть словно показывал зеркало, в котором запечатлён образ Христа, — объясняет Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе музея.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства. Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи.
В коллекции музея впервые появилась объемная икона – дар Дома Невьянской иконы
Святой написан в полный рост. В левой руке он держит раскрытый свиток, правая рука приподнята вверх. Икона была расположена справа от центральной иконы, взгляд святого обращен к Господу. Неффалим — шестой сын Иакова, родоначальник колена Неффалимова. После завоевания Земли обетованной потомки Неффалима заняли самую северную ее часть.
Ранее хирург из Челябинской области от крыл в Троиц ке музей античной медицины. Коллекция насчитывает более 150 экспонатов. Среди них — копии инструментов, с помощью которых врачи проводили медицинские процедуры две тысячи лет назад: в I-II веках нашей эры.
Успения из села Курицко — самая древняя из нераскрытых икон из собрания Новгородского музея-заповедника. На сегодняшний день реставратор очистил от поздних записей и потемневшей олифы фигуру младенца и приступил к раскрытию изображения Богоматери. Тут чудесная немецкая оптика Leica, о которой мы могли только мечтать. Сейчас у нас два таких стола, и это значительно ускорило работу на памятниках, - отмечает руководитель музейной мастерской. Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы — это икона «Богоматерь Корсунская» «Богоматерь Иерусалимская» XVI века из Софийского собора. Грабаря, экспонируется во Владычной палате Новгородского Кремля. После пожара, который случился в этих реставрационных мастерских, оклад с нее был снят.
Данный экспонат из коллекции музея имени Рублёва доставят на Сахалин из Москвы и представят на выставке в Сахалинском областном художественном музее, который находится по адресу: улица Ленина, 137, с 16 июня по 20 августа. Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков. Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики. Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы. Это событие станет настоящим праздником для всех ценителей истории и искусства в Сахалинской области. Ранее Sakh.
Раскрытая икона
- В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
- В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Мастера проделали колоссальную работу от детального исследования до расчистки поздних слоев и укрепления основы и авторской живописи. Рентген позволил выявить состояние древесины, поскольку рентгеновские лучи проходят насквозь, они фиксируют состояние древесины во внутренних структурах», — отметил завкафедрой реставрации живописи, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина Юрий Бобров.
А еще четыре долгое время оставались ненайденными. Но несколько лет назад одну из них — икону "Святцы на июль" — нашли в Германии в частном собрании.
Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова. Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации.
Размер обычной «таблетки» небольшой — примерно 20 на 25 сантиметров. Такую икону рисовали на двух отдельных холстах, которые потом склеивали вместе, прокладывая между ними лист бумаги. Холсты покрывали левкасом, что увеличивало их толщину и обеспечивало лучшую сохранность. Икона писалась уже по левкасу, — рассказывает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов. В отличие от памятников XV века, ее размеры составляют 50,5 на 45 сантиметров.
От Рождества Богородицы, через Благовещенье и Рождество Христово, первое чудо превращения воды в вино, нагорную проповедь - до предательства Иуды, суда Пилата, распятия, Воскресения, Успения Богородицы и воздвижения креста императором Константином. Чтобы собрать более полусотни икон, иллюстрирующих жизнь Христа, у коллекционера Сергея Вантича ушло десять лет. Коллекционер говорит, сначала хотел заняться нумизматикой, но на глаза попались вот эти иконы Рождества и Благовещения у одного антиквара. С них и началась коллекция. Сергей Вантича, коллекционер: «Появилась идея собрать ряд икон всех событий, которые происходили в Евангелии, И с того момента я начал собирать иконы, искать их по всей России - звонил в антикварные магазины разных городов, знакомился, просил, если будут какие-то интересные сюжеты, приносить население, даже если они будут в плохом состоянии, чтоб мне звонили». Икон, которые были в удручающем состоянии, примерно половина. При реставрации случались и открытия. Приходилось, говоря музейным языком, менять атрибуцию. Как вот с этой иконой.
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
Фото: Сахалинский областной художественный музей Иконы такого типа, как «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского », относятся к особой категории «икон основания». Этот тип изображений, редко встречающихся в древнерусском искусстве, имеет большую историческую и культурную ценность, так как позволяет увидеть реалии времени и места их создания. Данный экспонат из коллекции музея имени Рублёва доставят на Сахалин из Москвы и представят на выставке в Сахалинском областном художественном музее, который находится по адресу: улица Ленина, 137, с 16 июня по 20 августа. Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков. Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики. Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы.
Отличается рядом характерных признаков. Бытовала на территории бывшего Красноуфимского уезда Пермской губернии. Народная икона Коллекция самобытных и выразительных произведений крестьянских художников. Не стесненные каноном, зачастую по уровню они не уступают мастерству профессиональных иконописцев Шитые бисером оклады Коллекция «рубашек», расшитых бисером, речным жемчугом, цветным стеклом, граненым хрусталем, аметистами, бериллами, гранатами, топазами, цветными кварцами и даже изумрудами. Занимались этим ремеслом женщины в семьях иконописцев. Не относятся к профессиональным иконописным школам, написаны в манере народного искусства.
Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов Меценат не просто собирал иконы, но старался приобрести их на Западе в антикварных салонах, у частных коллекционеров, на аукционах для того, чтобы вернуть их в Россию. Основой своей деятельности Абрамов видел возвращение икон в Россию и объединение под одной эгидой собирателей, знатоков и ценителей иконы, безвозмездное ознакомление широкого круга людей с лучшими образцами русской иконописи и восточно-христианского литургического искусства. Музей русской иконы. Зал христианского искусства Эфиопии. Коллекция насчитывает около 5000 экспонатов, из них почти 1000 икон на май 2015 года. Помимо памятников русской иконописи, рукописных книг, предметов декоративно-прикладного искусства шитья, резьбы , собрание Музея русской иконы включает следующие разделы: Позднеантичные и раннехристианские памятники. Собрание византийского прикладного искусства V—XIV вв. Крупнейшую в России и одну из крупнейших в мире коллекций христианского искусства Эфиопии, в состав которой входит более 2500 памятников процессионные, наперсные и священнические кресты, иконы, рукописные книги и свитки, богослужебная утварь, облачения, оружие, музыкальные инструменты. Святой Николай, архиепископ Мирликийский. Ростов Поонежские земли Богоматерь Одигитрия Грузинская. Богоматерь Гликофилуса середина XV века. Мастерская Ангелоса Акотантоса. Богоматерь Одигитрия. Симон Ушаков с учеником Георгий Зиновьев? Москва, 1675—1678 гг. Ростовские земли. Чудо Георгия о змие Чудо Георгия о змие, 1520—1530-е гг. Пророк Гедеон Вторая четверть XV века. Мастер - Соболь Иван Яковлев. Оклад: 1827 год. Эфиопский складень-триптих. Богоматерь с Младенцем. Чудо Георгия о змие. Гондэр, Эфиопия.
Здесь видим, что святой и одет по-другому, и нарисован по-другому, и образ совершенно другой создается", - отметила Соколова. Отличие иконы в том, что Богородица изображена на престоле. Возможно, это связано с особым почитанием этой иконы в нижегородском храме. Эта икона была обретена в селе Палец некой жительницей, которая от нее исцелилась, об исцелении дошли слухи до Москвы, и Москва затребовала, чтобы икона была привезена в столицу с обещанием обязательно вернуть", - рассказала журналистам заведующая отделом отечественного искусства музея Ирина Маршева. Еще одна икона - Похвала Богоматери 1630-1640 гг.
В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени
Последние новости. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность. Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы.
Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова
Новый иконописный язык, выработанный мастерами Оружейной палаты, в частности Симоном Ушаковым и Иосифом Владимировым, на долгое время определил приоритеты в иконописном творчестве Москвы и других центров. Несмотря на то, что в Ярославле, Костроме, Переяславле-Залесском существовали собственные сильные иконописные мастерские, все они в немалой степени вплоть до начала XVIII в. В XIX в. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе. На рубеже XIX — XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии — Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма — все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой.
Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий.
После его смерти он стал объектом особого почитания и уважения среди местных жителей. Центральное место на иконе занимают именно этот святой и его обитель. На фоне изображения Сретенского монастыря, которому и посвящена икона, видны небольшие сцены из жизни святого. По словам ученых, эти детали иконописи точно отражают реальное расположение зданий монастыря на момент создания изображения. Фото: Сахалинский областной художественный музей Иконы такого типа, как «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского », относятся к особой категории «икон основания». Этот тип изображений, редко встречающихся в древнерусском искусстве, имеет большую историческую и культурную ценность, так как позволяет увидеть реалии времени и места их создания.
Она почила 60 лет назад, в октябре 1963 года. Школа добродетелей преподобного Паисия Святогорца Школа добродетелей - православный образовательный курс, основанный на учении Паисия Святогорца о добродетелях. Каждую неделю под руководством самого старца учащиеся учатся и совершенствуют свои навыки по 10 главным добродетелям. Диалоги с преподобным Паисием В нашем музее вы сможете "поговорить" с великим старцем о насущных духовных вопросах Выступление с рассказом об "Архондарике прп.