Новости кому отдавали первый блин на масленицу

"Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне" Именно так звучит эта добрая славянская присказка. На кухнях уже начинали печь блины, а самый первый блин обязательно отдавали бедным. Рассказываем, когда начинается Масленичная неделя в 2023 году и как отмечать ее по дням. Всю неделю на Масленицу полагается печь блины, устраивать застолья и гуляния и ходить в гости, а в воскресенье — сжигать чучело Масленицы. Ему предшествовала Масленичная неделя, на которой, как известно, принято печь блины.

Кулачные бои

  • В чем суть празднования Масленицы и кому в самом деле отдавали первый блин?
  • Масленница. История праздника и традиции.
  • Озверевшие блины. Очередной сетевой скандал развернулся вокруг невинной традиции
  • Кому же все-таки первый блин? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру
  • Рецепты блинов на Масленицу-2024: как вкусно приготовить

«Масленица – блинами объедаемся»: на Алтае вспоминают традиции праздника накануне Великого поста

Считалось, что именно в этот день можно обновить семейные отношения, сделать их более близкими. Глубинный славянский смысл этого праздника был многогранным: прославление культа праматери; прославление богини Лели, жены Ярилы, которая покровительствовала влюбленным, юным девушкам, оберегала молодые семьи, помогала им сохранить чувства; именно в честь Лели зажигали обрядовые костры; это праздник молодоженов, которые создали семью в течение года — им отводилась одна из главных ролей в масленичных торжествах; восхождение солнца в полную силу, победа над зимой — это не только изменения в природе, но и победа света над темнотой, торжества и цикличности жизни. С приходом христианства Масленица как праздник не исчезла из народного календаря, многие обряды и обычаи сохранились. Однако они переплелись с христианскими, традициями. В первую очередь это касалось даты празднования: сегодня Масленицу отмечают каждый год в разное время: иногда в феврале, иногда в марте, без привязки к космическому событию. Она приходится на последнюю неделю перед Великим постом. В это время христиане уже не употребляют в пищу мясо, однако молочные продукты, яйца еще разрешены. Период называется Сырной седмицей. Таким образом, на Руси традиции славянского православного праздника Масленица переплелись с христианскими обычаями. Считается, что для религиозного человека именно Масленичная неделя — возможность повеселиться перед смирением и покаянием во время Великого поста. В советское время Масленицу начали праздновать в шестидесятые годы.

До этого праздник считали религиозным, слишком шумным и идеологически неправильным. Однако во время «оттепели» о нем снова вспомнили, хотя и сократили всего до одного дня. Для Масленицы придумали новое название — «Проводы зимы», которые проводили в парках, на площадях. Остались некоторые обычаи, например, приготовление блинов, сожжение чучела. Обязательной частью такого праздника были концерты, выступления партийного руководства, а также торговля с лотков. С развалом Советского Союза традиции постепенно возобновились. Что происходит во время Масленицы? Этот недельный праздник связан с множеством обрядов: некоторые из них посвящены приходу весны, прощанию с зимой. Это сжигание чучела Масленицы Марены — богини зимы и смерти , катание на санях, хороводы и песни-веснянки, высокие костры, которые жгли повсеместно. Празднуя Масленицу, соблюдают обычаи, посвященные будущему благополучию, избавлению от хворей и напастей.

Например, одежду больных людей сжигали на кострах — считалось, что это принесет выздоровление. Сытная, вкусная праздничная пища — это залог благополучия. Немалая роль в обрядах отводилась освящению, «задабриванию» земли. Например, пепел, который остался после сжигания чучела, высыпали на поле: считалось, что это принесет богатый урожай. Интересные обряды связаны с семейной, личной жизнью. В некоторых регионах холостым парням и незамужним девушкам цепляли «колодку»: массивную палку или бревно. Чтобы снять это «украшение», необходимо было заплатить откуп: угощения, женские украшения, посуду. Семейные трапезы, посиделки за общим столом, уставленным праздничными яствами, сплачивали членов семьи, были отличной возможностью пообщаться. Кулачные бои на Масленицу — одна из главных традиций этого праздника для мужчин, которая, в буквально смысле слова, развязывает руки мужчинам, предоставляя возможности продемонстрировать всем свою силу и удаль. Еще одна мужская забава на Масленицу — «Взятие снежной крепости», увековеченная в картине Василия Ивановича Сурикова.

В крепости прячется Масленица в последний свой день.

Например, сжигание чучела осталось символом проводов зимы и прихода весны, а не жертвой ради плодородия земель и хорошего урожая. Еще один атрибут Масленицы, который сохранился до наших дней — блины. Раньше это угощение готовили, чтобы поминать усопших, затем оно стало символизировать солнце. Сейчас тоже пекут блины, чтобы поминать предков, но на Масленицу для большинства это просто вкусное угощение Масленицу празднуют не только в России и странах СНГ. У каждого дня Сырной седмицы были свои традиции и ритуалы, которые люди строго соблюдали. Многие сохранились до сих пор. Традиции Масленичной недели 1. Понедельник: встреча.

В первый день или даже накануне заканчивали строить снежные крепости и горы, сбивать качели и балаганы, а также делать чучело уходящей Зимы. Его возили по улицам, встречая Масленицу. Тем временем свекор и свекровь по традиции отправляли невестку к ее родителям, а вечером приходили туда, чтобы обсудить будущие празднества. Во время встречи решали, где и когда состоятся гулянья, кого на них пригласят. Блины уже начинали печь, при этом самый первый отдавали бедным. Вторник: заигрыши. Во второй день праздничной недели традиционно устраивали смотрины, на которых женихи выбирали невест и сватались к ним. Если семьи договаривались о браке, то свадьбу играли сразу после Пасхи. Среда: лакомка.

В этот день столы ломились от угощений. По традиции, зять ходил в гости к теще на блины, которые она приготовила. При этом у каждой семьи рецепт блинов был свой — он передавался исключительно по женской линии. Для приготовления этого блюда использовали разные виды муки, от пшеничной до кукурузной, а в тесто могли добавлять все что угодно, даже картофель или манную крупу.

Название «Встреча» было дано понедельнику неслучайно, и этому есть две причины. Первая довольно очевидна: именно этот день становится стартом предстоящей бурной недели. В понедельник Масленицу встречают, заготавливая продукты для будущих 6 дней и определяя рецепты блюд, которые могут быть приготовлены. Вторая причина названия кроется в древних обычаях: на Руси в понедельник невестка уходила к родителям с самого утра, а ближе к вечеру ее встречали родители мужа, забирая обратно и условливаясь о том, где будут проводиться общие встречи и гулянья. Однако встречались не только сваты: в этот день родственники, друзья и знакомые ходили друг к другу в гости, принося символические подарки.

Как отмечают? Масленичная неделя, начинающаяся в понедельник, всегда проходила по определенному сценарию, и большинство древних обычаев и традиций сохранилось и по сей день. В понедельник хозяйки, как уже было отмечено, покупают продукты к праздничному столу. Если семья придерживается религиозных принципов, то очень важно, чтобы не было мяса. Зато яйца, рыба, всевозможные молочные продукты разрешены в изобилии. Отчасти большое количество жирной пищи и дало название празднику — Масленица. В понедельник женщины начинают печь блины, и всегда это очень большое количество. Рецепты могут быть любыми: это и тонкие, и толстые, и ажурные блины. По обычаю первый блин нужно отдать малоимущим соседям или знакомым, которые не имеют достаточно финансов для празднования.

Эти люди должны съесть блин, помянув предков тех, кто им его отдал. Данный обычай пришел из древности, ведь раньше блины были не только символами солнца, но и поминальными хлебцами. В Древней Руси их клали на чердак, чтобы угостить предков, а также раздавали на улицах нищим. Если хозяйка хочет поразить гостей своей фантазией, то она может приготовить не только блинчики, но и целую блинную куклу. Это очень популярная традиция. Четких указаний на внешний вид куклы нет, ее можно сделать как исключительно из блинов, так и с помощью обычной детской игрушки.

Действительно, очень похоже на Масленицу. Но есть интересная особенность.

По определению М. Бахтина, главная отличительная черта карнавала — это выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Во время карнавала отменялись все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни. Одна из особенностей карнавала — профанация, направленная на снижение традиционно высоких образов, карнавальные кощунства, непристойности, связанные с половыми органами и испражнением, и даже пародии на священные тексты. Аналогичные особенности отмечались и на Руси на Масленицу. Так, в Онежском уезде Архангельской губернии в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик. На реке Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напасти обряд. Они раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане.

В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнажённом виде или, кривляясь, оголял при всех «срамные» части тела. В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии. Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или специальном ящике-гробе. В процессии участвовали «поп» девушка в ситцевой ризе с бородой из пеньки или шерсти; роль мог исполнять и мужчина , «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие. Подобные непотребства в западных карнавалах и на Масленице вряд ли можно назвать благочестивыми христианскими традициями. Тем не менее, некоторые исследователи даже в обнажении на Масленицу видят глубокий христианский символизм. Выше было отмечено, что Сырная седмица заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. В связи с этим предлагается рассматривать Масленицу как предшествующую этому событию жизнь первых людей в раю, передаваемую через игровые и иные формы.

Так обильные трапезы символизировали изобилие плодов земных, которое было у первозданной четы в Эдемском саду. Игры и гуляния призваны олицетворять беззаботное состояния Адама в Эдеме, где не было нужды трудиться «в поте своем» Быт3:19. Обряд величания молодоженов стоит понимать как символизм, связанный с созданием первой семьи в раю и наставлением от Творца: «плодитесь и размножайтесь» Быт. Обнажение же на Масленицу символизирует «костюм Адама», который до своего изгнания из рая не имел никаких одежд. Особо стоит отметить символизм сжигания чучела. Для него собирали различную ветошь — солому, веники, старые вещи и т. Сжигание ветоши становилось прообразом великопостного преображения человека, преодоления в себе ветхости. Одним из аргументов, высказываемых против языческого происхождения Масленицы, является отсутствие письменных источников раннее 16 века с упоминанием праздника.

Первые письменные упоминания о Масленице появляются в 1543 г. Конечно же, там ничего не было сказано о самой Масленице и о том, как проводили ее на Руси. Но сохранились заметки иностранцев, побывавших на Масленицу в России в 16-17 веках. Английский мореплаватель Ричард Ченслер в 1553 году писал: «Последнюю неделю перед Великим постом русские «называют «масляной», и в эту неделю они не едят ничего, кроме молока и масла. Однако я думаю, что ни в одной стране не бывает такого пьянства». Немецкий путешественник и ученый Адам Олеарий 1647 год упоминает о масленичном разгуле: «Первую неделю этого поста они зовут масленицей, во время которой они не едят ни мяса ни рыбы, но лишь масло, молоко и яйца, притом так напиваясь ежедневно водки, меду и пива и так угощаясь, что они не помнят сами себя; последствиями этого являются великий разврат и легкомыслие, а раньше зачастую совершались нападения и убийства. В течение следующей недели они начинают жить умеренно, едят лишь мед и овощи, пьют квас и воду, ходят в бани, потеют и смывают совершенные в течение предыдущей недели грехи». В книге «Anhang von der Reussischen oder Moscowitischen Religion», изданной в Лейпциге в 1698 году, есть такое описание разгула на Масленицу: «Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство… В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются медом, вином и водкою до упаду и бесчувственности.

Во всё время ничего более не слышно, как: того-то убили, того-то бросили в воду. В бытность мою у русских на этой неделе убитых нашлось более ста человек. Нынешний патриарх давно уже хотел уничтожить этот бесовской праздник, но не успел; однако же он сократил время его на восемь дней, тогда как прежде оный продолжался до 14 дней. Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется. Славный папа Иннокентий XI хотел было его уничтожить; но, подобно патриарху русскому, успел только сократить его на восемь дней». Речь в последнем отрывке идет о Патриархе Адриане, последнем патриархе Первого Патриаршего периода. Здесь мы видим то самое упоминание из версии о языческом происхождении Масленицы, согласно которому в самом конце 17 века Масленица была укорочена вдвое. Этому же Патриарху сторонники языческой версии приписывают перенос Масленицы со статичной даты празднования на подвижную, привязанную к началу Великого поста.

Дальнейшее рассмотрение данного вопроса обнажает интересный факт — Церковь активно боролась с масленичным разгулом и безобразиями. Так, свт. Тихон Задонский, после назначения его на Воронежскую кафедру в 1763 г. Бывает здесь поздравление: «Здравствуй, братец, или сестрица, с масленицей! А далее чем еще веселье сему праздничку делают? Не держится зло между стенами, не скрывается в домах, выходит на публику, является на улицах, площадях, на дорогах, и бывает зло сугубейшее, зло соблазнами… Тут возносятся кличи, песни, а в другом месте кулачные бои производятся, где-то драки, брани, сквернословие слышится. И так кажется, что сам воздух соблазнами человеческими преисполнен, шумит. А что в ночи, что в тайных и сокровенных местах делается, о том и не говорю.

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить… Стыд лицо мое покрывает, когда я о таком праздновании говорю. А притом думаю, что так празднуют те христиане, возрожденные водой и Духом, чающие воскресения мертвых и жизни будущего века. Болезнь и жалость сердце сокрушает, что таким празднованием вера святая и благочестивая порочится. Страх и трепет содрогает члены мои, когда я пред умными глазами моими представляю праведный и страшный Божий суд». Такая борьба церковных иерархов с масленичным разгулом наводит на мысль о том, что Церковь могла видеть в Масленице элементы язычества, которые пыталась искоренить. Встает вопрос — откуда же могли взяться элементы язычества в христианском празднике? Ведь к 17-18 векам христианство на Руси существовало уже не одно столетие. Вновь обратимся к письменным источникам.

Филолог-славист и этнограф Н. Гальковский в своем труде «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» пишет: «Вера в старых языческих богах у наших предков скоро потемнела под влиянием христианства, но совершенно память о них сгладилась не скоро. До некоторой степени поддерживался и культ старых богов. Духовенство прежде всего должно было обратить свое внимание на это явление, которое слишком резко бросалось в глаза своей аномалией. И действительно, самые ревностные и самые страстные обличения ревнителей христианства были направлены против памяти и почитания языческих божеств». Автор упоминает «Слово Христолюбца», памятник домонгольского периода: «Оно проникнуто глубоким негодованием против двоеверия современного ему русского общества. Как Илья Фесфитянин, заклавший триста пятьдесят жрецов идольских, говоря: «ревнуя поревновах по Господе»,— так и Христолюбец не мог терпеть двоеверно живущих христиан, которые веровали в Перуна, Хорса, в Мокошь, в Сима и Регла, в вил, в род и рожаниц…. К прискорбию Христолюбца двоеверно жили не только невежи, но и вежи.

Но смысл древнего язычества был уже забыт: требы и вообще языческие обряды совершались… просто по привычке, без понимания их смысла, по крайней мере Христолюбец, перечисляя имена богов, почти ничего не говорит о языческом культе по существу, о чем без сомнения он не преминул бы распространиться при его ревности к обличению. Смысл древнего язычества был настолько забыт, что даже при совершении старых языческих обрядов употребляли христианские молитвы. Это происходило вследствие смешения рожаниц с Пресвятой Девой. Духовенство часто смотрело равнодушно на остатки языческих старых обычаев и даже нередко само употребляло «моленные» кушанья и напитки». Говоря о более позднем периоде, конце 13 в. Но еще более плохими были они язычниками, так как смысл язычества ими был совершенно утрачен: сохранились имена богов, сохранились некоторые языческие обряды, но никто уже не знал и не понимал их значения.

Что нельзя делать на Масленицу?

  • Начинается Масленица: как и в какие дни ее отмечать и что нужно делать / Новости / КТВ-ЛУЧ
  • Подпишитесь на нас в социальных сетях:
  • Зачем жечь чучело и кому отдать первый блин - о традициях Масленичной недели
  • Что делали с первыми блинами в Красноярском крае на Масленицу - 11 марта 2024 - НГС24.ру
  • Особенности и традиции масленицы

«Первый блин — комАм»: ставропольцам напомнили историю самого вкусного праздника в году

Масленица придет, блин да мед принесет. "Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне" Именно так звучит эта добрая славянская присказка. Кому отдавали первый блин Фото: Владимир Юрченко. Саму Масленицу отметят в воскресенье, 26 февраля, однако начинать печь блины можно уже сегодня. У древних славян был распространен обычай первый испеченный блин отдавать Кóмам, и в оригинале знаменитая пословица звучала так: «Первый блин Кóмам, блин второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвертый — мне».

Последние выпуски

  • Началась Масленица. Почему важно испечь первые блины уже в понедельник - Мойка78.ру Новости СПб
  • Масленица: что скрывается за праздником блинов слушать онлайн на Яндекс Музыке
  • Масленица 2023: что нужно сделать, чтобы год не рыдать
  • Кого во времена Древней Руси на Масленицу было принято угощать блинами в первую очередь?
  • Масленница. История праздника и традиции.

Масленица — 2024: традиции по дням недели, гадания и заговоры на блины

Первый блин, испеченный в Сырную неделю, хозяйки всегда отдавали нищим на поминание умерших. Первый блин, который испекла хозяйка, было принято отдавать нуждающимся. Однажды при неудаче в блинопечении бабушка сказала: «Первый блин комам, отдай птичкам», — и я вынесла его воробушкам. Так как первый блин отдавали кому-то, то второй блин был за главой семьи. Следовательно, известная пословица звучала как "первый блин комам", а Масленицу называли "комоедицей".

Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео

Кому же все-таки первый блин? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру Первый блин отдавали душам умерших: оставляли нетронутым, а потом скармливали птицам.
Масленичная неделя: ежедневные традиции и обряды выпекается первый блин, его отдают бедным.
Кому же все-таки первый блин? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру Однажды при неудаче в блинопечении бабушка сказала: «Первый блин комам, отдай птичкам», — и я вынесла его воробушкам.
Масленица: история, традиции и много блинов - ТАСС Первый блин, испеченный в Сырную неделю, хозяйки всегда отдавали нищим на поминание умерших.

«Первый блин — комАм»: ставропольцам напомнили историю самого вкусного праздника в году

На масленичной неделе проводится знаменитый карнавал в итальянской Венеции. Первый блин по традиции отдавали нищим, бедным и нуждающимся людям, чтобы те помолились за души усопших родственников, или же блин оставляли на пороге в дань уважения к своим предкам. Праздничная неделя делилась на Узкую Масленицу, включающую в себя 3 первых дня, и Широкую, которой отвели оставшиеся 4 дня.

Начинается Масленица: как и в какие дни ее отмечать и что нужно делать

Но если грамотно подойти к тренировкам и держать фокус на цели, успех неизбежен. Андрей Нагибин лидер спортивного движения «Уличная Атлетика» «В Сети много видео с покорением столба на масленичном гулянии. Удивительно, но эта забава подвластна не только мужчинам и детям, но и женщинам и даже пожилым людям. Появляются резонные вопросы. Как они это делают? Какими физическими качествами нужно обладать? И возможно ли подготовиться к взбиранию на столб? Спойлер: можно». Сначала разберём стили покорения столба, самый распространённый — «гусеница». Его особенность в том, что человек обхватывает ствол дерева ногами и руками одновременно. Скрещивая ноги, он удерживает себя на бревне, а руками подтягивает тело вверх, потом к рукам приближает ноги и так постепенно поднимается к вершине.

Со стороны похоже на движение гусеницы. Для освоения этого стиля нужно укрепить несколько мышечных групп. Для подъёма наверх — руки: трицепс, бицепс, плечи, трапецию и мышцы спины. Важно выполнять упражнения в статодинамической форме, чтобы сформировались необходимые мышечные волокна, способные выполнять необходимую нагрузку и удерживать человека, обхватившего столб. Для фиксации на столбе необходима гибкость в тазобедренном суставе, с возможностью обхватить столб ногами, скрестить их и плотно прижаться к поверхности. Если у вас лишний вес и выпирающий живот, выполнить эту задачу будет сложно, но возможно, если заранее начать подготовку. Тренировки Лучше проводить не менее четырёх тренировок в неделю, разделяя упражнения по группам мышц. Например, понедельник и четверг сделать днями рук и спины: негативные подтягивания на перекладине — лучше на гравитоне или с помощью резинок, сохраняя как можно более длительное опускание в нижнюю точку; подъём гантелей через стороны, с удержанием 3-5 секунд в высшей точке; подъём гантелей или штанги стоя на бицепс; обратные отжимания от скамьи или отжимания с узкой постановкой рук.

Этак мы доживем до коллективной вины какой-нибудь несчастной селедки, начнем с нее принудительно шубу снимать, раскулачивать.

Елка, опять же, в новый год тоже небось провинилась. Или елка интернационалист, не знаю. А куличи на Пасху можно, но только если в паски переименовать. Борщ, опять же, украинский можно, а русский нельзя. Сегодня съел несколько - ни один не высказал свою позицию, все трусливо промолчали. Делаю скидку на то, что они могли просто не успеть. Лично я очень рад, что наконец настало то время, когда мы все можем смело в едином порыве призвать всю эту гастрономическую сволочь к ответу! Остановим общим криком блинно-селёдочную гадину! Блины - это просто блины.

И никакие традиции кроме семейных мне не мешают! Поэтому никакой ассоциации с русскими традициями. Более того, дочь моей подруги, родившаяся в Израиле, очень любит блины по рецепту моей бабушки. Не будем блины присобачивать к России - они космополиты! Блины, конечно, не виноваты, я их ем без проблем, но именно в масленицу не хочу, поперек горла встают все традиции.

Пятница — тещины вечерки. Этот день проводили в кругу семьи и близких. С ответным визитом теща приходила в гости к зятю.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали к себе золовок и других родственников мужа. Воскресенье — прощеный день. В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесенные за год обиды. Кульминация Масленицы — сжигание на костре соломенного чучела, олицетворяющего уходящую зиму, под веселые возгласы и песни.

Стенка на стенку, что водой не разольешь Помимо традиционных гуляний и катаний с горки на санках, дерюжках и других приспособлениях, на льду реки Царица устраивали кулачные бои. Сходились в битве жители правого и левого берегов — грузчики, мясники, бурлаки. Девушки внимательно наблюдали за мужскими забавами, выглядывая себе будущих женихов. Иногда в кулачных забавах участвовали по сотне человек с каждой стороны. Одним из самых популярных видов борьбы был бой «стенка на стенку». Противники выстраивались в две шеренги друг напротив друга. Стоящие в одном ряду брались за руки накрест, образуя «стенку». Обычно все заканчивалось мирно, в конце все ели блины, выпивали и обнимались, но бывали случаи, когда пыл дерущихся не мог остудить ни мороз, ни смачные тумаки, ни окрики городового. Зафиксировано даже участие женщин в массовых масленичных сражениях. Разгонять разгоряченных царицан приезжали пожарные бригады, разливавшие соперников водой. Как полагают культурологи и этнографы, традиция кулачных боев имела важное значение для русского общества — шуточные сражения снижали уровень напряжения, поддерживали мужиков в хорошей физической форме и способствовали удачному сватовству удальцов. У царицынских казаков была ещё одна забава — взятие снежных городов. Все вместе они строили крепость из снежных и ледяных блоков и кирпичей. Часть парней отправлялись защищать город, остальные — играли роль нападающих. Во время штурма города верховые казаки выполняли джигитовку, разные трюки и демонстрировали мастерство владения нагайкой. Наблюдать за штурмом снежной крепости собиралось все село или несколько сел. В конце действа устраивали праздничное гуляние с обильным застольем. Несмотря на то, что такие забавы считались простонародными, богатые царицынские купцы часто не выдерживали и, захваченные общим весельем, сбрасывали кафтаны и подбитые дорогими мехами накидки и бросались в самую гущу. Причем делали это не только молодые купеческие отпрыски, но и солидные отцы семейств, ведь многие из них происходили из крепостных и по молодости были теми ещё удальцами. Вдоволь нарезвившись купцы отправлялись домой пить чай с блинами. Суриков "Взятие снежного городка", 1891 Холст, масло. В центре внимания в эту неделю всегда были именно родные и близкие. Целью походов в гости и обильных застолий было примирение с членами семьи, живущими отдельно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий